Прав. Иулиания Лазаревская. Роспись собора Благовещенского мон-ря в Муроме. 2000–2001 гг. Мастер А. Г. Филиппов Прав. Иулиания Лазаревская. Роспись собора Благовещенского мон-ря в Муроме. 2000–2001 гг. Мастер А. Г. Филиппов В 2000-2001 гг. в приделе во имя ап. Иоанна Богослова Благовещенского собора Благовещенского муж. мон-ря владимирским худож. А. Г. Филипповым в стиле академической живописи кон. XIX - нач. XX в. была расписана алтарная преграда. На ней представлены Муромские чудотворцы, И., похожая на крестьянку с лестовкой в руках, помещена особняком, вне алтарной стены, на простенке справа. Облик праведницы в белом плате и темном «кубовом» сарафане, идущей с букетиком полевых цветов по лугу на фоне реки и башен Муромского кремля, восходит к образам на полотнах М. В. Нестерова ( Сухова. 2004. С. 128-130. Ил. на вкл.). Поясное изображение И. в медальоне включено в роспись собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Оптиной пуст. (ок. 2002, худож. С. В. Васютина). К 400-летию преставления И., в 2004 г., возрожден храм в честь Собора арх. Михаила в с. Лазареве. Зап. фасад церкви украсил барельеф работы скульптора И. А. Черноглазова из Владимира: И. вместе с прав. Георгием и прп. Феодосией (отроковица). Тогда же были написаны 2 иконы И. с супругом и дочерью (худож. Сухов, ц. Собора арх. Михаила в с. Лазареве): небольшой образ с ростовыми прямоличными фигурами и икона на гробницу, устроенную над местом, где под спудом почивают мощи прав. Георгия. Там же находится работа владимирского иконописца И. Дронова: И. в молитвенном предстоянии перед образами Спасителя, свт. Николая Чудотворца и перед Муромской иконой Божией Матери на фоне Мурома (стен и башен кремля). Др. образ того же извода письма Дронова находится в Сретенском мон-ре Гороховца. Владимирский иконописец И. Скурихин - автор храмового образа И. (в мирских одеждах, с четками в руке) для домовой ц. Муромского ин-та (филиала Владимирского гос. ун-та), освященной во имя И. в 2004 г. В том же году был освящен придел во имя прав. жен Анны, Тавифы и И. в муромском Троицком мон-ре, в иконостасе находятся шитые иконы работы сестер обители. Храмовый образ прав. жен в 2006 г. исполнили монахини Давида (Овчинникова) и Августа (Островная): И. изображена прямолично в рост крайней справа, правая рука прижата к груди, в левой четки. Богатое одеяние И. искусно вышито пряденым золотом различных оттенков (от белого до ярко-желтого), лик святой исполнен шелком телесного цвета традиц. атласным швом. В 2008 г. стены придела были расписаны сюжетами из житий св. жен (худож. А. Топорищев из г. Красноармейска Московской обл.). На сев. стене помещена композиция «Прав. Иулиания раздает милостыню» (хлеб), на юж. стене написаны праведные Анна, Тавифа и И.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

ил жена со инымъ, ил двоженецъ ил прежде растл обрчниц свою, ил прелюбодйствова жена ил сотвор ил вола, ил свщенныхъ жертвенника. ил со птицею, ил съ женою своею чрез ил жена не бше два, ил брченъ бывъ со иною, ил жена со инымъ, ил двоженецъ ил пржде растл обрчниц свою, ил прелюбодйствова жена ил сотвор ил клтс, ил кон оукраде, ил вола, ил свщенныхъ жертвенника. ил сосдъ црковныхъ и одежди оукраде что, и сттатецъ: ил разбойничестваова. ил бысть ил волхвъ, ил чародй, ил превзоваше ил волки, ил ил твержес когда Хрта, ил ино нчто сотвор реченныхъ, да не смеши свидтельствовати быти поп: ибо сожженъ бдеши и ты и онъ. И внимай симъ, по сил своей, да не наслдиши вчнаг огн, и бдеши к занеже предаеши свщенство недостйнымъ. Статья эта есть не что иное, как наказ духовникам на случай исповеди ставлеников, о которых они должны свидетельствовать пред архиереем, как о достойных поставления на искомую священно-служительскую степень. Грехи, препятствующее получению священного сана, исчислены здесь большею частью по номоканону Постника (см. Σντ. IV, 437, 442, 444) и по правилам Никифора Исповедника (Pitra, op. cit. t. II, can. 7, 67, 92, 94). Ср. еще синодальное постановление патриарха Алексия Студита (XI в.) в Σντ. V, 28. Так как многие канонические препятствия к получению хиротонии во многих отдельных случаях могут быть дознаны только посредством, тайной исповеди самого ставленика, а церковь , конечно, всегда была озабочена тем, чтобы клир ее состоял из лиц вполне достойных и безукоризненных, то трудно согласиться с мнением, будто испытание ставлеников чрез исповедь вошло на востоке в общий церковный обычай не ранее XIII века 199 . Положительное доказательство более древнего происхождения этого обычая находим в канонических ответах Никиты, митрополита Ираклийского (конца XI или нач. XII в.). Ему предложен был на решение следующий случай церковной практики, очевидно, уже не новой, а давно установившейся и обще-известной: «Некто хотя быти пресвитер, к духовному его отцу исповедание сотвори о своих душевных его согрешениях, и потом сего духовный отец пришед свидетельствова достойну быти духовному его чаду поставитися пресвитером, еже и бысть. Времяни же минувшу, паки приступи поставленый к духовному своему отцу, глаголя: отче, заботлив бых изрещи тебе и другое прегрешение, еже и возбраняше ему быти пресвитером»... Решение дано такое: «Иже прежде умолчав возбраняющее ему согрешение, и сего ради поставлен быв, да извержется: никаяже бо ему польза от бывшего в неведении поставлениа» 200 . 184 Ε δ ερες σετι κα πσ ες ν ξ ατν, καθαιρεται, κατ τν να’ καννα το μεγλου Βασιλεου [κοινωνε δ, ταν θλ]. Аще свщенникъ бдетъ, и падетъ во сихъ, да извержетс, по на м правил великаго [причащаетс же, хощетъ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Выходом из этой ситуации стало очередное поставление отдельного митрополита на владения О. Переговоры о крещении ВКЛ по католическому обряду неск. раз вел гл. обр. кн. Кейстут, тогда как О. участвовал в них или санкционировал их как вел. князь. Так, в 1349 г. посредником в переговорах между литов. князьями и Папским престолом выступил польск. кор. Казимир III. Переговоры прервались, когда Казимир III выступил в поход на Волынь. В 1351 г. на переговорах с венг. кор. Людовиком I (Лайошем I Великим), во время его похода на Берестье, Кейстут согласился креститься со всем народом и пообещал помогать венг. королю, если Венгрия и Польша вернут ВКЛ земли, захваченные орденом, и будут защищать ВКЛ от ордена и татар. Кейстут, присягнув соблюдать эти условия, уехал из лагеря Людовика I, но обещаний так и не выполнил. В 1358 г. О. (не названный по имени «король Литвы») отправил в Нюрнберг к имп. Карлу IV своего брата (скорее всего кн. Кейстута; см.: Nikentaitis . 1991. P. 7-8), к-рый заявил о намерении литовцев креститься. В ответ император отправил в ВКЛ посольство во главе с архиеп. Пражским Эрнестом, но требования литов. стороны на последовавших за этим переговорах оказались завышенными: передать ВКЛ земли ордена, перевести орден в степь для защиты ВКЛ от татар, при этом орден не должен был иметь прав на Русь, но «вся Русь должна принадлежать Литве» (SRP. 1861-1874. Bd. 2. S. 80). Вопреки достигнутой договоренности, литов. князь (вероятно, Кейстут) так и не прибыл во Вроцлав к 25 дек. 1358 г. для продолжения переговоров, а через послов потребовал от императора для начала передать ВКЛ земли ордена. В 1360 г. кор. Казимир III добился папского разрешения на уже заключенный брак своего внука, кн. Казимира (Казька), с дочерью О. Кенной (Иоанной). С этим браком польский король связывал надежды на крещение ВКЛ, однако Иоанна умерла в 1368 г. В 1373 г. переговоры о крещении ВКЛ пытался инициировать мазовецкий кн. Земовит III, чей сын Януш в это время женился на дочери кн. Кейстута Дануте (в крещении Анна). В результате папа Римский Григорий XI адресовал буллу О. и его братьям - князьям Кейстуту и Любарту. Переговоры при участии польск. и венг. королей продолжались до 1376 г., когда литовцы прервали их и напали на Польшу.

http://pravenc.ru/text/2578375.html

После возобновления почитания И. еп. Муромский Иаков (Кротков) в 1875 г., «обозревая церковь села Лазарева, открывал гробницу и поручил осмотреть содержимое в гробе, а сам прочитал вслух рукописное житие, плакал и рекомендовал причту села Лазарева совершать молебствие праведн. Иулиании каждый воскресный день». В 1888 г. на средства купца А. М. Никитина была устроена новая рака, и «в 1889 году 15 октября в церкви села Лазарева при великом стечении народа… торжественно совершено было переложение гроба праведн. Иулиании из прежней древней раки в новоустроенную богато украшенную» ( Евгений (Мерцалов). 1910. С. 27. Примеч. 3). В наст. время в ц. свт. Николая Чудотворца (Набережного) в Муроме находится рака И. с житийными сценами, к-рая была изготовлена в 1888 г. из кипарисового дерева и украшена медными позолоченными чеканными пластинами (изображение Господа Саваофа на крышке не сохр.; см.: Сухова. 2004. С. 118-120. Ил. на вкл.). Непосредственно на гробнице помещалась икона (не сохр., заменена новой) с прямоличным ростовым изображением святой ( Добронравов В. Г. Историко-статист. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. 4. С. 216-217). Сюжеты из Жития И. отображены в 4 клеймах по сторонам раки в овалах с растительным обрамлением: глас от иконы Божией Матери, услышанный иереем об И.; И. раздает милостыню; явление свт. Николая Чудотворца И. (изображен с книгой в руках, как в рассказе о 1-м явлении); преставление И. Если главная тема житийной иконы из погоста Муська - «спасение в миру», то здесь сделан акцент на «спасении в Церкви». Такую интерпретацию Жития связывают с возобновлением почитания И. ( Сазонов, Сазонова. 1995. С. 52). Раку И. можно рассматривать как своеобразную житийную икону, где роль средника исполнял образ святой, лежащий на гробнице. В церкви с. Лазарева в почитании и иконографии И. сложились определенные традиции. На фотографии интерьера церкви перед ее закрытием в 1931 г. (МИХМ; см.: Сухова. 2004. С. 120-121. Ил. на вкл.) видно, что около раки находится большая икона И. в рост, со сложенными на груди руками - очевидно, это образ (предположительно посл. трети XIX в.), снятый непосредственно с гробницы. И. изображена в очень скромной крестьянской одежде, что соответствовало представлениям сельского населения о ней. В последние годы жизни И. почти не отличалась обликом от «рабов своих». В 1914 г. в память 300-летия прославления И. причт и прихожане Лазаревского храма заказали к ее мощам серебряный крест с эмалевыми украшениями (МИХМ; см.: Сухова О. А. Серебряные напрестольные кресты в собр. Муромского музея (XVII - нач. XX в.)//Худож. металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова, 22-24 апр. 1998 г. М., 2001. С. 90. Кат. 16; Она же. 2004. Прил. С. 135. Кат. 2. Ил. на вкл.).

http://pravenc.ru/text/1237859.html

409. Сухова Н.Ю. Православное духовное образование и богословская наука в России в XVIII–haчaлe XX в.: Рабочая программа дисциплины. М., 2007. 68 с. 410. Сухова Н.Ю. Вертоград наук духовный: Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX–haчaлa XX века. М.: ПСТГУ, 2007. 384 с. 411. Сухова Н.Ю. Проблемы духовного образования в дискуссиях 1917–1918 гг.// Церковь в истории России. Сб. 7. Институт Российской истории Российской академии наук. М., 2007. С. 160–177. 412. Сухова Н.Ю. Российское ученое монашество и богословская наука: проекты 1917–1918 гг.//Возрождение православных монастырей и будущее России. Материалы III Всероссийской научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Сергиев Посад – Саров – Дивеево. 28 июня–1 июля 2006 г. Нижний Новгород, 2007. С. 431–444. 413. Сухова Н.Ю. Дискуссия 1909г. о проблемах высшего духовного образования и богословской науки//Вестник ПСТГУ 23. Вып. 2. II: История. История Русской Православной Церкви. 2007. С. 32–57. 414. Сухова Н.Ю. Система научно-богословской аттестации в России в XIX–haчaлe XX в. М., 2009. 674 с. В приложениях 1, 2 приводятся списки докторов богословия, магистров и кандидатов, получивших степень до 1869г. В приложениях 3, 4 перечисляются докторские и магистерские диссертации четырех дореволюционных академий, защищенные в период действия уставов 1869, 1884, 1910–1911 гг. (С. 564–615). 415. Сухова Н.Ю. Православные духовные академии в 1850–60-х гг. и реформа 1869г.//Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». 2009. С. 23–28. 416. Сушко А.В. Духовные семинарии в пореформенной России (1861–1884 гг.). СПб.: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2010. 256 с. 417. Тарасова В.А. На перепутье. Полемика по вопросам реформы высшей духовной школы в России в начале XX века//Встреча 1998. 1 (7). С. 14–22. 418. Тарасова В.А. Высшая духовная школа в России в конце XIX–haчaлe XX века. История императорских православных духовных академий. М.: Новый хронограф, 2005. 567 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

399. «Сосуд избранный». История российских духовных школ в ранее не опубликованных трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства (1888–1932). [Кн. 1]/Сост. М.Д. Склярова. СПб.: Борей, 1994. 464 с.; Кн. 2. Памяти В.В. Болотова /Предисл. митр. Никодима; сост. М.Д. Склярова. СПб.: СЦДБ, 2000. 431 с. 400. Старокадомский М.А. Профессор Московской духовной академии протоиерей Феодор Александрович Голубинский как основоположник умозрительного теизма в русской богословской науке//Московская духовная академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. м., 1964. 390 с. (Машинопись). С. 92–132. 401. Страхова О.Б. Новгородская школа братьев Лихудов//Cyrillomethodianum 12. 1988. С. 109–123. 402. Суториус К.В. Источники по истории преподавания православного латиноязычного богословия в России в первой половине XVIII века: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. исторических наук: специальность – историография, источниковедение и методы исторического исследования. СПб.: РАН. Санкт-Петербургский ин-т истории, 2008. 15 с. 403. Сухова Н.Ю. Источниковая база по истории духовного образования в России 1807–1921 гг.: Дипл. раб. М.: ПСТБИ, 2000. 160 с. 404. Сухова Н.Ю. Из истории документального собрания Московской духовной академии//Отечественные архивы. 2001. С. 22–29. 405. Сухова Н.Ю. Из истории архива Московской духовной академии//2000-летию Рождества Христова посвящается: Специальный выпуск «Вестника архивиста». М., 2001. С. 259–290. 406. Сухова Н.Ю. История управления духовно-учебными заведениями в России. 1807–1967 гг.//Богословский сборник ПСТБИ 13. 2003. С. 206–235. 407. Сухова Н.Ю. Высшая духовная школа: Проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М.: ПСТГУ, 2006. 658 с. 408. Сухова Н.Ю. Несостоявшаяся духовно-учебная реформа 1890-х годов//Вестник ПСТГУ 20. Вып. 3. II: История: История Русской Православной Церкви. 2006. С. 7–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

S. 124; Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 1994. Февр. С. 333, 335. Ил.; Рус. эмаль XVII - нач. XX в.: Из собр. ЦМиАР/Авт.-сост.: И. Верещагина, С. Гнутова. М., 1994. Кат. 203. С. 158. Ил.; История РЦ. М., 1996п. Кн. 6. Ил. XIV-XV; Прославление сщмч. Ермогена, патр. Московского и всея России чудотворца (1913)//Москва православная. М., 1996. Май. С. 272-274. Ил.; Коробко О. А., Ченская Г. А. Новый век в религ. искусстве Москвы//Москва в нач. XX в.: Будни и праздники. Моск. старина. Новорус. стиль/Авт.-сост.: А. С. Федотов. М., 1997. С. 267, 275. Ил.; Патриарх Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление/Сост. и коммент.: Е. А. Смирнова. М., 1997. Вкл.; Святыни правосл. Москвы/Под общ. ред. еп. Тихона (Емельянова). М., 1997. С. 6, 42-43, 260, 319. Ил.; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 616-617; Т. 2. С. 108; Ярославцева Н. А. Москва В. Васнецова: (История души художника). М., 1998. Ил. на обл.; Рус. стиль: Собр. ГИМ: Кат. выст./Авт.-сост.: Т. С. Алешина и др. М., 1998. Кат. 558. С. 219; Россия. Православие. Культура: Кат. выст./ГИМ, авт.-сост.: Л. В. Ефимова и др. М., 2000. С. 98-99. Кат. 306. Ил.; Iuliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. W. Aldošina. [Iväskyla], 2000. Р. 38 (октябрь); Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 12-15, 142-143, 223, 226, 230-239; Первосвятители Московские/Вступ. ст.: Н. В. Бушуева. М., 2001. С. 159, 163-167. Кат. 26, 30-33; Правосл. Москва в нач. XX в.: Сб. док-тов и мат-лов/Авт.-сост.: А. Н. Казакевич, А. М. Шарипов. М., 2001. С. 83. Ил.; Чугреева Н. Н. «Державная Заступница»: Чудотв. иконы Богородицы Казанской в Смутное время. Ярославская и Московская//Светильник. 2003. 1. Ил. 10; она же. О прославлении в Моск. Кремле Свят. Патр. Ермогена//Правосл. святыни Моск. Кремля в истории и культуре России/Отв. ред.: С. А. Беляев, И. А. Воротникова. М., 2006. С. 88-100; Прендель Ф. И., Владимирова О. Ф. Реставрация живописи на металле: Из опыта работы реставраторов ГИМ//Грабаревские чт., 5-е: Междунар.

http://pravenc.ru/text/190175.html

100. С. 298, 300. Ил. на с. 299). Оклад этой чудотворной иконы с драгоценными камнями, жемчугом и полупрозрачными эмалями зеленого и темно-синего тонов исполнен мастерами дворцовой Золотой палаты Московского Кремля. К. и. кон. XVII в. из московской ц. свт. Николая Чудотворца на Берсеневке имеет драгоценный оклад 1-й четв. XVIII в. также работы кремлевских мастеров (ГММК; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 41, 42. С. 63-65 с ил.). Традиции мастеров Оружейной палаты прослеживаются в живописи К. и. 1-й пол. XVIII в. (Русское искусство из собр. ГМИР/Авт. текста: М. В. Басова. М., 2006. Ил. на с. 2, 88), в подписных иконах: 1720 г. иконописца, придворного певчего дьяка иерея Феодота Протопопова-Ухтомского, видимо обучавшегося у Симона Ушакова (Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. Кат. 26. С. 202-203. Ил. на с. 53), 1721 г. иконописца Успенского мон-ря Александровской слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.) Тихона Семёнова (ГВСМЗ) (Иконы Владимира и Суздаля. М., 2004. Кат. 106. С. 473. Ил. на с. 472). В стилистике К. и. 2-й пол. XVIII в. заметно влияние стиля барокко (Из новых поступлений: Кат./ЦМиАР. М., 1995. Кат. 37. С. 29-30. Ил. 36). Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) К. и. особо почиталась старообрядцами. Художественным своеобразием отличаются созданные в различных старообрядческих центрах К. и. 2-й пол. XVIII-XIX в. на Ветке (Ветковский музей народного творчества. Минск, 1999. 82, 86, 93, 95 с ил.), в Невьянском Заводе (Невьянская икона: Альб. Екатеринбург, 1997. Кат. 56, 91, 113, 117. Ил. на с. 78, 117, 138, 142; Невьянского письма благая весть: Невьянская икона в церк. и частных собраниях. Екатеринбург, 2009. С. 54-59, 266-267 с ил.), в Сызрани (Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 14, 38, 134. Ил. на с. 15, 39, 135). Иконные образцы с изображением К.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Е.Б. Громова Иллюстрации Порядок букв греческого алфавита (акростих Акафиста): α β γ δ ε ς η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω Схема расположения клейм иконы «Похвала Богородице с акафистом» Ил. 1. Икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля 1065 соб.). Общий вид Ил. 2. Средник иконы «Похвала Богоматери с Акафистом». Сюжет – «Похвала Богоматери». Сидящую на престоле Богоматерь с Младенцем окружают 10 пророков (слева: Иаков, Аарон, Иезекииль, Соломон, Захария; справа: Моисей, Самуил (?), Исайя, Давид, Даниил), а также Симеон Богоприимец, прав. Иосиф, св. Иоанн Дамаскин и св. Козьма Майумский Ил. 3. Прооймион (кондак I). «Взбранной воеводе победительнаа...». Торжество Православия. Изображен момент обретения иконы Богоматери Одигитрии в Константинополе императрицей Феодорой. В нимбах представлены император Михаил, императрица Феодора и патриарх Мефодий Ил. 4. Строфа α (икос 1). «Ангел предстатель с небес послан бысть...». Благовещение Марии у колодца Ил. 5. Строфа β (кондак II). «Видящи святая себя в чистоте рече Гавриилу дерзостне...». Благовещение; Мария обращается со словами к Архангелу Ил. 6. Строфа γ (икос II). «Разум неразумен разумети девая ищущи...». Благовещение; Архангел отвечает Марии Ил. 7. Строфа δ (кондак III). «Сила вышнего осени тогда к зачатию браку неискусней...». Благовещение; передается момент Воплощения; на груди Марии изображена мандорла Ил. 8. Строфа ε (икос III). «Имущи богоприятную деваа утробу встече к Елисавети...». Встреча Марии и Елизаветы Ил. 9. Строфа ζ (кондак IV). «Буря внутрь имея помышлений неверных, целомудренный Иосиф смутися...». Иосиф упрекает Марию Ил. 10. Строфа η (икос IV). «Слышаша пастырие аггелом поющим плотское Христово пришествие...». Изображена сцена приветствия Марии и Младенца пастухами – Рождество. Поющие ангелы представлены в полусфере неба Ил. 11 Строфа θ (кондак V). «Боготочну звезду видевше волсви, тоя последоваше зари...». Путешествие волхвов, ведомых летящим ангелом (от изображения ангела сохранились только фрагменты)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

907. Календарь знаменательных дат по Вологодской области на 1992 год/Вологод. обл. б-ка им. И. В. Бабушкина, Гос. архив Вологод. обл. — Вологда, 1992. — 48 с. — Из содерж.: 185 лет со дня рождения святителя Игнатия. — С. 4. 908. Манин В. И восстала из пепла…: Фоторепортаж//Православ. вестн. Ставрополья. — 1992. — Май. — ил. О годичном акте Ставропольской Духовной семинарии, приуроченном ко дню памяти свт. Игнатия (13 мая). Об актовой речи прот. Иоанна Знаменского о свт. Игнатии. 909. Моисей (Боголюбов). Заступница Усердная: Слово о деяниях Пресвятой Богородицы. — М., 1992. — 206 с. — Из содерж.: Канонизация святых в год 1000-летия Крещения Руси. — С. 126–129. — На обл. авт.: иеромонах Филадельф. О свт. Игнатии — с. 128. 910. Паншев Л. Житие Игнатия Брянчанинова//Крас. Север. — Вологда, 1992. — 13 мая. 911. Шумский А. Святитель Игнатий: 125 лет со дня преставления, 1807–1867//Российский календарь знаменательных дат. — 1992. — Май С. 20–22. 912. Акафист святителю Игнатию//К Свету. — М., 1994. — 8 с. вкл. между с. 30 и 31. 913. Кривцов П. В Толгском монастыре: Фотоочерк//К Свету. — М., 1994. — С. 2–3. На ил.: икона свт. Игнатия и сень над ракой с его св. мощами. 914. Молитва святителю Игнатию//К Свету. — М., 1994. — С. 60: ил. Подпись под ил.: В год 1000-летия Крещения Руси епископ Игнатий был прославлен в сонме святых. Троице-Сергиева Лавра. Патриарх Московский и всея Руси Пимен осеняет иконой святителя членов Поместного Собора Русской Православной Церкви. 915. Свято-Введенский Толгский женский монастырь/Свято-Введен. Толг. монастырь. — М.: Посад, 1994. — 56 с.: ил. О свт. Игнатии и его св. мощах, находящихся в монастыре — с. 39, 46–49, 55: ил. На ил.: 1. Рака с мощами — с. 23, 46, 47. 2. Икона свт. Игнатия — с. 48. 916. Ставропольской епархии — 150 лет, 1844–1994: Свт. Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказ, и Черномор.//К Свету. — М., 1994. — 1-я с. обл.: ил. О специальном выпуске газеты «К Свету», посвященном свт. Игнатию, с приложением тропаря и рис. иконы. О принесении частицы мощей свт. Игнатия в Ставрополь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010