2. Имена этих представителей и их заместителей должны быть переданы секретарю Совета секретарями соответсвующих приходов. 3. В случае смерти или увольнения представителя прихода его функции исполняются его заместителем до момента ближайшего обычного или чрезвычайного заседания соответствующего прихода. Раздел 7. Требования к представительству Представитель или представители, избранные приходом в Собрание или их заместители, не имеют права посещать его заседания до тех пор пока приход не выполнит все свои финансовые обязательства перед Епархией за последний полный финансовый год или не представит Совету удовлетворительное объяснение неспособности это сделать. Раздел 8. Организация заседаний А) Собрание определяет время и место заседаний, а также насколько часто очередные заседания Собрания будут проводиться (обычно не реже двух раз в год). Б) Чрезвычайные заседания Собрания могут созываться епископом или Советом. Совет обязан созвать чрезвычайное заседание в течение не более тридцати дней по требованию одной трети членов Собрания. В) Собрание обязано за тридцать дней до начала уведомить всех участников о чрезвычайном заседании. Г) Экстренные заседания Собрания проводятся согласно положениям статьи II и созываются только в случае вакансии епископской должности. Раздел 9. Повестка дня А) Письменные предложения повестки дня должны быть представлены председателю или епархиальному секретарю (далее именуемому «секретарём») не ранее, чем за двадцать один день до начала заседания. Б) Председатель и секретарь проводят консультации с епископом и другими советниками из числа членов Совета для принятия решения о повестке дня, которая рассылается членам Собрания не позднее, чем за десять дней до начала заседания. В) Повестка дня может быть изменена большинством голосов по итогам голосования в Собрании. Раздел 10. Кворум Кворум составляют взятые по отдельности: одна треть мирян и одна треть пресвитеров из числа членов Собрания. Раздел 11. Председатель и голосование А) В год, установленный согласно статье V, разделу 4 Ж, епископ обязан предложить на свой выбор кандидатуры председателя и вице-председателя из числа пресвитеров, мирян или членов диаконата, являющихся членами Собрания. Собрание имеет право принять или отвергнуть каждую из этих кандидатур. В случае отказа в принятии одного из номинантов со стороны Собрания, епископ обязан выдвинуть другую кандидатуру на следующем заседании Собрания, но при этом первый кандидат будет являться на этом заседании председателем. В случае непринятия обеих кандидатур, председательствовать в Собрании будет прежний председатель или вице-председатель до момента избрания нового председателя.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Раздел 16. Членство в Епархиальном суде Каждые три года Собрание выбирает из числа своих членов двух пресвитеров и двух диаконов или мирян в качестве судей в Суде. Статья V. Епархиальный совет Раздел 1. Цель Епархиальный совет является исполнительной структурой, цель которой заключается в осуществлении решений Собрания и помощи в его работе. Раздел 2. Функции Совет Обязан: А) Готовить повестку дня и проводить другие приготовления для заседаний Собрания. Б) Готовить бюджет на утрверждение Собранием. В) Готовить предложения Собранию. Г) Осуществлять решения Собрания. Д) Устанавливать и назначать членов комитетов для изучения предложений или реализации решений Собрания. Е) Приглашать наблюдателей на заседания Собрания. Раздел 3. Членство Все члены Совета обязаны являться членами Собрания. Количество членов Совета должно быть от десяти до шестнадцати, а именно: А) Епископ в качестве президента (президент также обладает решающим голосом в случае равенства голосов «за» и «против»). Б) От одного до двух викарных епископов. В) Главный викарий. Г) Председатель, кто одновременно может являться членом Совета и в другом качестве. Д) Вице-председатель, кто одновременно может являться членом Совета и в другом качестве. Е) Секретарь (не из числа пресвитеров). Ж) Епархиальный казначей (именуемый далее «Казначеем»), не из числа пресвитеров. З) Секретарь по связям с прочими христианскими стурктурами (далее именуемое «Секретарём по экуменической работе»), кто одновременно может являться членом Совета и в другом качестве. И) Секретарь, ответственный за обеспечение информацией личностей и структур вне пределов Епархии и за связи со средствами массовой информации (далее именуемый «секретарём по информации») , кто одновременно может являться членом Совета и в другом качестве. К) Два представителя от Пресвитериата. Л) Четыре представителя от мирян или диаконата. Раздел 4. Выборы А) Выборы в Совет проводятся на первом заседании Собрания после ежегодных выборов представителей от Епархии в целом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И помню, раз после войны, когда уже немцы были разбиты, их и в помине не было, я шел по нашей улице, и вдруг слышу: бах! бах! бах!.. Я – раз в подворотню. Потом оказалось – старушка в тяжелых башмаках идет. Так что то, что пережито, не так легко выветривается). Люди, вкусившие свободы, получившие возможность открыто говорить, выражать себя, никогда этого не забудут. Даже если это несколько затихнет на какой-то срок или будет борьба за и против, никто из вас не сможет вернуться к прошлому, к тому моменту, когда вы были будто под могильным камнем, под спудом. Поэтому что бы ни случилось, о возврате просто к сурово-диктаториальному прошлому, конечно, речи нет. Но даже если будет немножко туже, вы не те же люди; и не только вот вы, маленькая группа, но миллионы людей. Только есть проблема, которая перед вами стоит, я думаю, очень остро. Пока человек живет по заказке, пока ему говорят, что делать, и он делает (хорошо ли, плохо ли, стараясь ли отлынивать или нет, но в основном делает), всякий знает, что выбирать нечего, думать не о чем, решать нечего, и ответственности никакой. Но если человеку дают хоть сколько-то свободы, в тот же момент он должен научиться принимать решения, делать выборы и нести всю ответственность за эти решения и выборы. Ко мне приходило несколько человек – не церковных, просто самых обыкновенных – ну, граждан данного Союза, которые мне говорили: вот, нам дали свободу, я не знаю, что с ней делать, я не знаю, как принимать решения, я не знаю, как делать выборы, и я боюсь ответственности… Это задача, которая перед каждым из вас стоит (независимо от того, будет ли туже или нет): научиться тому, что такое свобода и как живут свободные люди. И этому можно учиться на очень мелких решениях, не обязательно государственные проблемы решать, а самые обыкновенные проблемы жизни, но решать их, а не только течь по руслу. Это относится к Церкви, конечно, в колоссальной мере, потому что новый устав, который принят сейчас, предполагает огромную долю решимости, ответственности, выбора со стороны священников, епископов, членов приходского совета, членов приходского собрания, членов епархиального совета или собрания. И этому надо учиться. Нет устава, который сам по себе может создать то или другое положение; ведь всякий устав применяют люди. Если тебе дают свободу, а ты не умеешь быть свободным, устав будет все равно вести к рабству, ты будешь ему подчиняться, как раб, а не пользоваться им, как освобождающей возможностью.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-sur...

Владыка открыл мне множество нестандартных, необычных подходов к ситуациям, с которыми может столкнуться священник в своей пасторской деятельности. Ведь мы привыкли жить по некоторым шаблонам: это можно, это нельзя, а жизнь иногда предлагает такие ситуации, которые невозможно подогнать ни под один шаблон. Когда мое Православие было чисто книжным, а все люди делились на хороших и плохих, и был вполне однозначный подход к тому, что хорошо, а что плохо, отдельные высказывания владыки Антония о возможностях, послаблениях, каких-то уступках, встречавшиеся в его книгах, вызывали у меня недоумение. Помню, у меня даже возникала мысль о чистоте его Православия: некоторые вещи казались мне уж слишком либеральными. Но чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, что жизнь не может быть описана никаким самым мудреным законом, правилом, потому что она совершенно непредсказуема. Я жалел потом, что не взял на эту встречу диктофон: в тот момент мне казалось, что из-за диктофона владыка будет говорить несколько иначе, не так свободно. Хотя, с другой стороны, владыка провел столько бесед, выступал и по радио, и по ТВ, его взгляды были известны всему миру. Но тогда мне казалось, что я и так слишком много получил, просто встретившись с ним. Первое время воспоминания об этой встрече были очень живы – я старался их удержать в первозданном виде и никому много о ней не рассказывал: ведь передать нашу беседу целиком я бы все равно не смог, сохранив все особенности его живой речи. А просто сделать выжимку " вопрос-ответ " – уже совсем не то, тем более записанных бесед с владыкой к тому времени существовало достаточно много. Поэтому мне хотелось сохранить воспоминания об этой встрече на личном уровне. Со временем многое забылось. Но осталось, наверное, самое главное чувство: что Бог показал мне истинного пастыря Церкви, человека, который жил не буквой закона, не каким-то правилом, но который жил болью, нуждой и проблемами людей, составлявших его приход, его епархию. Он нашел подход к людям, которые были воспитаны совсем в другом обществе. Если для нас, русских, православная вера является верой нашего народа, то в Англии все наоборот: там совершенно иной подход к вере, иной взгляд на жизнь, совершенно другие ценности, другой язык, в конце концов, и достучаться до душ этих людей, открыть для них Христа в православном понимании – невероятно сложно... И то, что он сумел сделать – великое дело.

http://religare.ru/2_52145.html

Еще будучи в Москве, чтобы конкретно определить тему разговора, я составил и отправил в Лондон список вопросов, которые хотел бы обсудить, чтобы к своей просьбе о встрече приложить что-то конкретное. В Лондоне у меня был день или два, чтобы все обдумать. Я понимал, что отнять много времени будет невозможно, но мне очень хотелось, чтобы встреча не была праздной. Я долго думал, составлял, выбирал, потому что вопросов было очень много... Но все оказалось совсем иначе, чем я ожидал. Я пришел в храм в назначенное время. Владыка, удивительно общительный, простой, увидев меня, сказал: " Ну, пойдем! " – и сам в свои 90 с лишним достаточно бодро поднялся по небольшой лестнице в притворе храма, ведущей на второй этаж, где был его кабинет. Мы сели друг напротив друга. Пришло время задавать вопросы, а мне было как-то страшно – не знал, с чего начать: задать какой-то банальный вопрос – так он подумает: ты что ж, книжек не читаешь? Но я набрался смелости и что-то спросил. К сожалению, сейчас я уже не помню вопроса, с которого начал. Помню, что в ответ владыка Антоний стал рассказывать о своей жизни, очень сжато, но при этом делая акцент на отдельных моментах своего пасторского служения, на тех трудностях, с которыми он сталкивался, и на том, как он их преодолевал. У владыки была удивительная память – он очень живо рассказывал о событиях 50-60-летней давности, вспоминал о том, как стал священником, как начинал свое служение, как собирал православный народ уже будучи в Лондоне, и как образовывалась Сурожская епархия. В этом рассказе он ответил на многие вопросы, которые я только собирался задать. Чувствовалось, что человек говорит от глубокой веры, исходя из собственного опыта и из тех переживаний, с которыми он жил всю жизнь. И что его знания – не теоретический книжный материал, а живой опыт общения с людьми, у каждого из которых – свои проблемы, трудности, сложности. Само служение там, за рубежом, несколько необычно с нашей русской православной точки зрения. владыка Антоний СурожскийНапример, один из вопросов, которые я задал ему: " Можно ли венчать, если люди не в Православии? " В ответ он рассказал, что венчал, например, англичанина с русской. Она – православная, он – англиканец. Для меня это было удивительно, ведь люди принадлежат к совершенно разным конфессиям. " В этом заключается особенность, – ответил он. – Конечно, я долго общаюсь с такой парой, прежде чем повенчать. Однажды у меня был такой случай: ко мне пришла пара с просьбой повенчать. Я, поговорив с ними, отказал и готовил их к венчанию 2 года. Но они проявили терпение, понимание и послушание, и, в конце концов, повенчались " . У нас в России такой вдумчивый подход к Таинству редко встретишь...

http://religare.ru/2_52145.html

Остается один большой и значительный проект, который необходимо осуществить. Это есть построение в Лондоне русского храма, в традиционном русском стиле. Лондон является финансовым центром Европы, и здесь теперь живет примерно сто тысяч русскоязычных православных людей из бывшего Советского Союза. Необходимость в русском храме в русском стиле широко признается и духовенством и мирянами. Разрешите мне, Ваше Святейшество, испросить Вашего благословения начать работу по осуществлению создания храма. Это является таким важным проектом, что я считаю необходимым организовать между­народный архитектурный конкурс. Наши контакты с архитекторами и в Москве, и в Лондоне, облегчит устроение такого конкурса. Мы одно­временно будем искать подходящий земельный участок. Когда будет избран подходящий архитектурный проект, мы откроем воззвание на привлечение тех значительных фондов, которые потребуются на строительство храма. Я абсолютно убежден, что нужные фонды, не менее трех до пяти миллионов фунтов стерлинг, можно будет собрать среди русской общины, проживающей в Великобритании, раз она вдохновится и заинтересуется созданием храма. Русские православные люди будут счастливы и горды настоящим русским храмом в британской столице, и на воззвание щедро откликнутся. Мы также можем рассчитывать на поддержку Российского Посольства и, как я понимаю, на поддержку мэра Лондона, Кена Ливингстона, который уже ежегодно спонсирует Русский зимний фестиваль в центре Лондона, тем самым признавая тот вклад, который делает российская община в жизнь столицы. Нам необходима будет поддержка лондонского мэра, когда мы начнем искать подходящий для учреждения русского православного храма земельный участок. Вчера вечером я виделся с Российским Послом, Юрием Викторовичем Федотовым, на очень успешном благотворительном вечере, в пользу Фонда реставрации собора, и на последующем приеме в Посольстве, и поделился с ним моими соображениями по этому поводу. Он немед­ленно выразил интерес и сказал мне, что непременно следует привлечь к этому проекту мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Я это очень приветствую, так как Лондон и Москва уже имеют близкие связи в области и культуры и бизнеса.

http://religare.ru/2_32025.html

В рубрике Наша жизнь публикуется информация о венчаниях и крещениях, об отпеваниях и похоронах. Завершает Соборный Листок рубрика Предстоящие события — расписание богослужений и регулярных мероприятий: Библейского кружка, бесед, заседаний Приходского совета, молодежной и конференционной групп 1 . Соборный Листок отличается от аналогичных западных католических и протестантских приходских изданий, направленных в основном на создание доверия к приходу, а потому носящих скорее социальный характер 2 . Соборный Листок имеет ярко выраженную духовно-просве-тительскую направленность. Это обусловлено спецификой как данного прихода, так и православных общин в целом (о чем говорит тот факт, что создатели подробных отечественных изданий пошли по сходному пути). В заключении хочется привести слова владыки Антония, сказанные им по случаю выхода в свет 200-го номера Соборного Листка, которые дают исчерпывающую характеристику и оценку этому изданию: “Он кажется нам таким неприметным, а однако — сколько радости и сил он приносит тем, кто живет далеко от храма, а для тех, кто близки — как правдиво он освещает нашу жизнь в большом и в малом! Мы — община широко разбросанная, и слава Богу за это: мы живем и работаем среди людей, которые нуждаются в нашем присутствии и в нашем свидетельстве. В храме мы получаем благодать и вдохновение; но становимся мы Божиими свидетелями и апостолами — вовне. Наш скромный Соборный Листок приносит весть о Православии за пределы нашего небольшого апостольского круга. Он — бросаемое в мире зерно; он есть наша жизнь, передающаяся тем, кто готов услышать простой, чистосердечный призыв к жизни. Да поможет Господь улучшить его качество, а мы поблагодарим Бога за то, что он у нас имеется” 3 . 1 Конференционные группы обсуждают в течение года вопросы, поднятые на ежегодной конференции Сурожской епархии. — Ред. 2 См. например, Панюкова Е. Приходской листок в Германии // Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 350. — Ред. 3 Краткое послание Митрополита Антония по случаю выхода в свет 200 номера Соборного Листка // Соборный Листок . 1987. Сентябрь. 

http://pravmir.ru/listok-russkogo-uspens...

  Остается один большой и значительный проект, который необходимо осуществить. Это есть построение в Лондоне русского храма, в традиционном русском стиле. Лондон является финансовым центром Европы, и здесь теперь живет примерно сто тысяч русскоязычных православных людей из бывшего Советского Союза. Необходимость в русском храме в русском стиле широко признается и духовенством и мирянами.   Разрешите мне, Ваше Святейшество, испросить Вашего благословения начать работу по осуществлению создания храма. Это является таким важным проектом, что я считаю необходимым организовать международный архитектурный конкурс. Наши контакты с архитекторами и в Москве, и в Лондоне, облегчит устроение такого конкурса. Мы одновременно будем искать подходящий земельный участок. Когда будет избран подходящий архитектурный проект, мы откроем воззвание на привлечение тех значительных фондов, которые потребуются на строительство храма.   Я абсолютно убежден, что нужные фонды, не менее трех до пяти миллионов фунтов стерлинг, можно будет собрать среди русской общины, проживающей в Великобритании, раз она вдохновится и заинтересуется созданием храма. Русские православные люди будут счастливы и горды настоящим русским храмом в британской столице, и на воззвание щедро откликнутся.   Мы также можем рассчитывать на поддержку Российского Посольства и, как я понимаю, на поддержку мэра Лондона, Кена Ливингстона, который уже ежегодно спонсирует Русский зимний фестиваль в центре Лондона, тем самым признавая тот вклад, который делает российская община в жизнь столицы. Нам необходима будет поддержка лондонского мэра, когда мы начнем искать подходящий для учреждения русского православного храма земельный участок.   Вчера вечером я виделся с Российским Послом, Юрием Викторовичем Федотовым, на очень успешном благотворительном вечере, в пользу Фонда реставрации собора, и на последующем приеме в Посольстве, и поделился с ним моими соображениями по этому поводу. Он немедленно выразил интерес и сказал мне, что непременно следует привлечь к этому проекту мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Я это очень приветствую, так как Лондон и Москва уже имеют близкие связи в области и культуры и бизнеса.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203447...

2. Выразить глубокую благодарность Преосвященному епископу Иову за многолетние архипастырские труды на Канадской земле. 3. Временное управление Патриаршими приходами в Канаде поручить Преосвященному епископу Сурожскому Матфею. Николаевский ставропигиальный приход в городе Риме, Италия 1. Завершить зарубежную командировку протоиерея Андрея Бойцова, ранее отстраненного от должности настоятеля Николаевского ставропигиального прихода в городе Риме, Италия, и направить означенного клирика в распоряжение управляющего Тверской епархией. 2. Настоятелем Николаевского ставропигиального прихода в городе Риме, Италия, назначить священника Сергия Воронина, клирика Барнаульской епархии. ЖУРНАЛ 67 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на зимней сессии (сентябрь-февраль) 2018-2019 гг. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) Священного Синода 2018-2019 гг. вызвать следующих Преосвященных: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Должность «викарий» существует в католич. Церкви и на уровне диоцезального, или епископского, управления. Причем носителем такой должности может быть как епископ, так и пресвитер. Викарные епископы в католич. Церкви в этом значении термина напоминают В. в Русской Православной Церкви. Викарные епископы называются также титулярными (episcopi titulares), т. к., имея титул, они не обладают соответствующей ему юрисдикцией, иначе говоря, кафедра, наименование к-рой они носят в своем титуле, в действительности не существует, как не существует и соответствующих им еп-ств, а сами эти епископы являются только помощниками или заместителями правящих епископов. Наименование титулярных епископов - episcopi in partibus infidelium (епископы в странах неверных) - сохранялось до кон. XIX в. Происхождение титулярного епископата связано с нормой 8-го прав. Вселенского I Собора , к-рое не допускает существования 2 епископов в одном городе. В связи с этим, когда в управлении обширными епархиями возникла необходимость в помощи правящему архиерею со стороны др. епископа, в особенности в совершении рукоположений, то этим епископам-помощникам стали давать фиктивные титулы (или по исчезнувшим городам). В отличие от католич. Церкви в правосл. Церкви, в частности Русской, они, как правило, носят титулы меньших городов тех же самых епархий, где они осуществляют свое служение. В католич. Церкви появление титулярных епископов исторически оказалось связано с изгнанием в XIII в. язычниками пруссами и ливами епископов из прибалтийских еп-ств и одновременным удалением католич. епископов с Балкан и из Леванта после падения Латинской империи и неудач крестоносцев на Ближ. Востоке. Утратившие свои кафедры епископы, сохраняя прежние титулы, становились помощниками правящих епископов Зап. Европы с ее относительно обширными еп-ствами (диоцезами). Впосл. эта практика была институализирована и получила широкое распространение. В этом отношении аналогию с католич. епископами «in partibus infidelium» представляют такие кафедры Русской Церкви, как Сурожская или Корсунская, хотя они являются не викарными, но епархиальными. Титулярные епископы в католич. Церкви в наст. время особенно часто носят в титуле наименования городов Карфагенской (Африканской) Церкви, где до завоевания Африки арабами было особенно много епископских кафедр.

http://pravenc.ru/text/158444.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010