Антоний (Блум) 30.11.1947 хирот. во еп. Сергиевского, вик. экзарха Московского Патриархата в Западной Европе; с 10.10.1962 архиеп. Сурожский; с 27.01.1966 в сане митрополита и экзарх Западной Европы; с 5.04.1974 освобожден от обязанностей Экзарха Западной Европы, с оставлением митр. Сурожским. Антоний (Быстров) с 17.01.1910 еп. Вельский, вик. Вологодской епархии; с 1921 г. еп., затем архиеп., Архангельский; † 16.07.1932 в тюрьме. Антоний (Вакарик) 12.02.1965 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 7.10.1967 еп. Симферопольский и Крымский; с 31.05.1973 еп. Черниговский и Нежинский; с 6.09.1974 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Антоний (Варжанский) 25.08.1963 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 25.08.1963 в сане архиепископа; † 27.05.1971. Антоний (Демянский) в 1921 г. хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. сведения отсутствуют. Антоний (Завгородний) 25.06.1975 хирот. во еп. Ставропольского и Бакинского; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 4.12.1989. Антоний (Кротевич) 14.08.1944 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 1946 г. еп. Костромской и Галичский; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 16.11.1953 на покое; с 9.02.1954 архиеп. Тульский и Белевский; с 16.03.1961 митр. Минский и Белорусский; с 5.07.1961 на покое; с 12.01.1962 митр. Орловский и Брянский; с 28.05.1963 на покое; с 30.03.1964 митр. Ивановский и Кинешемский; с 27.01.1966 митр. Тульский и Белевский; с 7.07.1966 на покое; с 28.11.1968 митр. Тамбовский и Мичуринский; с 8.07.1970 на покое; † 21.11.1973. Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Исповедь подростка: ну, батюшка, держись! Если подросток сообщает о серьезном грехе, важно его не напугать 12 августа, 2016 Если подросток сообщает о серьезном грехе, важно его не напугать «Так, дети. Завтра после уроков к нам придет священник и с вами поговорит!» – завуч обводит взглядом класс, который отвечает ему тяжкими вздохами и недовольным гулом, у кого-то обязательно падает пенал. А если иначе? «Дети, тут случайно в школу зашел батюшка…» – работает ли такой метод? С чего начинать разговор с подростками и как сохранять самообладание на исповеди – рассказывает протоиерей Александр Пономаренко, настоятель Свято-Троицкого храма в Желтых Водах Криворожской епархии. Протоиерей Александр Пономаренко. Фото: pravlife.org Курс воскресной школы за 15 минут У меня нет особых сложностей с исповедью именно подростков, нет с этим проблем. Если они воцерковленные, то исповедуются, как все взрослые прихожане. Главное, чтобы они видели в священнике друга. Мне очень близки слова митрополита Антония Сурожского, который сказал, что священник должен быть другом исповедующемуся, как бы отвечать за этого человека. Можно сказать, стоят перед Господом два человека, и один из них, священник говорит: «Господи, я его друг, я ему верю, прими покаяние его». Самое сложное для меня, когда подростка привели в первый раз. Родители, например, настояли. Причем сразу и исповедоваться, и причащаться. Тогда человеку за пятнадцать минут нужно пройти курс воскресной школы. Для священника это самое трудное. Как всё донести до человека, чтобы он понял и принял? О бабушках и лидерах Отношение к исповеди, ее понимание формируются в детстве. Бывает, что не очень церковная бабушка приводит ребенка в храм и поучает: «Ты скажи, что бабушку не слушаешь, маму не слушаешь». То есть ребенок уже идет к священнику со страхом, что ему надо рассказать, как он кого-то там не слушает. Лучше, когда семья воцерковленная, понимающая. Такие родители уже подготавливают своего ребенка к исповеди. И вопросы ставятся более глубокие.

http://pravmir.ru/ispoved-podrostka-nu-b...

75 «Хитрый» в приложении к Богу встречается в богослужебных книгах в значении «умелый», «умеющий все», «премудрый». См., например, Ирмологий, глас 7, песнь 9, ирмос 2. 76 Рабби Моше бен Маймон (Рамбам, Маймонид). Путеводитель растерянных. М.: Мосты культуры, 2000, гл. 59, с. 307–312. 78 O. Clement. Notes sur la theologie de l’histoire chez Saint Irenee. Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 1954. 18, с. 74–96. 81 Ср., например: Лосский В. Н. Богословие и боговидение. М.: Издательство Свято-Владимирского братства, 2000, с. 284 и далее. 84 Человекоубийственно, но не Богоубийственно бысть прегрешение адамово: аще бо и пострада Твоея плоти перстное существо, но Божество бесстрастно пребысть: тленное же Твое на нетленное преложил еси, и нетленныя жизни показал еси источник воскресением. (Человека, но не Бога убил грех Адамов: ибо если и страдал бренный состав плоти Твоей, то Божественное в Тебе оставалось бесстрастным: и смертное в Тебе обратил Ты в бессмертное, и в воскресении Твоем открыл нам источник жизни бессмертной.) Канон в Великую субботу. Песнь 6. Тропарь 2. 85 The Whole Human Person: Body, Spirit and Soul. Доклад на Епархиальном съезде 1996 г. Пер. по изд.: To Be What We Arë The Orthodox Understanding of the Person. A Conference of the Diocese of Sourozh: Headington, 1996. Published by the Russian Orthodox diocese of Sourozh, 1997, p. 5–14. Первая публикация на русск. яз.: Московский психотерапевтический журнал. 2002. 2. 89 Выступление во Фрейдовском Психоаналитическом обществе 25 ноября 1987 г. Пер с англ. Первая публикация: Московский Психотерапевтический Журнал. 2004. 4. 90 Сюжет о любви юноши-поэта Меджнуна встречается в арабском и персидском фольклоре, а также в литературе Ближнего и Среднего Востока. См., например: Низами Г. Лейла и Меджнун. М., 1957. 93 The Care of the individual. Пер. с англ. по тексту: The David Kissen Memorial Lecture. 26 March 1969. The British Cancer Council. Two Meetings. «People and Cancer» and «The Problem of Relevance in Cancer Research». Ed. Dr. Graham Bennette. London, 1969, p. 54–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Встреча с Фредерикой де Грааф состоялась в Святодуховском центре января 2016 Встреча с сотрудницей Первого московского хосписа и православным психологом Фредерикой де Грааф состоялась 28 января в Святодуховском центре при поддержке епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . В ней приняли участие сестры милосердия, в том числе сестричества преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары при 15-й городской больнице, Свято-Троицкой общины при НИИ гематологии и трансфузиологии. Фредерика де Грааф представила свою книгу " Разлуки не будет " , в которой рассказывается о том, как пережить смерть и страдание близких. Презентацию открыла Анна Ершова - петербургский представитель издательства " Никея " , в котором вышла в свет книга. Фредерика де Грааф рассказала о своем опыте работы в хосписе и мотивах написания книги. " Более двадцати лет я посещала приход, где служил митрополит Антоний Сурожский, потом по его благословению переехала в Москву и уже пятнадцать лет работаю в Первом московском хосписе как рефлексотерапевт и психолог, - начала свой рассказ Фредерика. - Владыка Антоний очень любил людей и в каждом человеке видел образ Божий. Ему было безумно интересно встречаться с людьми, потому что в каждом он что-то узнавал о Боге, он считал любого человека уникальным. В течение пятнадцати часов каждый день он принимал людей и признавался, что это было бы неимоверно трудно, если бы он не общался всегда через людей с Христом и не видел бы Его в каждом человеке. Действительно, он видел ту глубину, которая часто спрятана от нас. В работе с больными очень важно видеть в людях их уникальность. Осознавая это, в моменты, когда человек стоит перед смертью, перед кризисом, ты с особым трепетом и благоговением будешь смотреть на него. Присутствовать в момент, когда человек уходит, - это большое таинство. Но это требует от нас открытости сердца " . Автор книги подчеркнула, что собственные страхи, блоки, закрытость в сердце мешают работе с умирающими. Всегда надо начинать с самого себя, очень важно, каким являешься ты сам. Нужно выработать свое отношение к страданиям и к факту, что мы все умрем, надо дать факту смерти место в нашей жизни - не как угрожающему элементу, а как возможности жить с напором и глубиной, с радостью, жить здесь и сейчас, потому что, возможно, это последние моменты в жизни. Пока у нас есть страх, наше сердце закрыто, и мы никому не можем помочь.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Д) Совет должен проследить, чтобы имена кандидатов и их квалификация были заранее известны всем членам Собрания, любой из которых имеет право попросить того или иного кандидата ответить на вопросы и принять участие в обсуждении прежде, чем Собрание приступит к голосованию. Раздел 6. Выборы А) Голосование обязано быть тайным и должно проходить по тому же самому реестру и в соответствии с той же процедурой, что и выборы в Собрание. Исключение составляет отсутствие голосования через представителя. Б) Епархиальный секретарь обязан подготовить подробный отчёт о процессе и результатах голосования, который далее должен быть направлен Священному Синоду временно исполняющим обязанности президента Собрания и Совета. Раздел 7. Утверждение или отказ Священного Синода Священный Синод имеет право утвердить кандидатуру, избранную Епархией, или, в случае неодобрения, выпустить уведомление об отказе, объясняющее причины, на которых отказ основывается. Временно исполняющий обязанности президента Собрания и Совета обязан доложить о них Совету, и Совет обязан созвать чрезвычайное заседание Собрания в любую субботу или в воскресенье в течение двадцати восьми дней с момента получения уведомления об отказе с целью возобновления процедуры, изложенной в разделе 4С и последующих статьях. Раздел 8. Рукоположение А) Если избранный кандидат не является монахом к моменту утверждения его кандидатуры Священным Синодом, перед своим рукоположением он должен быть пострижен, по крайней мере, в рясофор. Б) Если избранный кандидат не принадлежит ещё к епископскому чину, то обычно он рукополагается в самой Епархии. Раздел 9. Финансовое обеспечение Епархия является ответственной за размещение епископа и его финансовое обеспечение. Раздел 10. Отсутствие в Епархии А) Епископ не должен по собственному желанию проживать за пределами Епархии. Б) В случае если епископ покидает Епархию на срок более двух недель, его ненесакраментальные обязанности переходят к назначенному им помощнику епископа или, в отсутствии помощника епископа -- к главному викарию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Б) В случаях тяжких обвинений, предусматривающих возможность канонического отстранения епископа от должности, обвиняемый вызывается официальным уведомлением, представляемым ему лично тремя другими епископами. В) В случае троекратного отказа обвиняемого явиться на суд, священный Синод имеет право отстранить его от должности и вынести своё заключение по делу в его отсутствие. Г) Наказания, налагаемые на признанных виновными епископов, а также на ложных обвинителей, предписаны Канонами Вселенских и Поместных соборов и Святыми отцами. Д) Решение о смещении епископа и лишении его сана принимает окончательную силу только в случае его подписания не менее чем двенадцатью другими епископами. Е) Решения Священного Синода являются окончательными, за исключением случаев, относящихся, согласно Канонам, к компетенции суждения Вселенской Церкви. Статья X. Местные постановления и поправки Раздел 1. Местные постановления Собрание обладает полномочиями принимать постановления для целей регулирования управления епархиальной деятельностью, в случае если эти постановления не противоречат действующему Уставу. Для принятия подобных постановлений достаточно простого большинства голосов из числа присутствующих. Раздел 2. Поправки А) О любом предложении к принятию поправки к данному Уставу должно быть сообщено председателю Совета. Предложение обязано быть подписанным двумя членами Собрания в течение срока, установленного согласно статье IV, разделу 9. В этом случае Совет обязан внести предлагаемую поправку в повестку дня заседания Собрания. Б) В случае принятия поправки двумя третями голосов от числа присутствующих, она вносится первым пунктом рассмотрения в повестку дня следующего заседания Собрания. В) Для окончательного принятия поправки на этом втором заседании Собрания требуется кворум из половины числа членов пресвитериата и половины числа мирян, взятых по отдельности, а также большинство из двух третей от общего количества присутствующих и голосующих. В этом случае поправка направляется в Священный Синод на утверждение.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Б) Голосование через представителя не разрешено на выборах в Совет. В) Каждый выдвинутый кандидат обязан подтвердить своё желание к службе устно или письменно на заседании Собрания, предшествующем выборам. Г) Два представителя от Пресвитериата избираются на трёхгодичный срок большинством голосов на осеннем заседании Собрания после избрания Пресвитериатом главного викария. Д) На последующем осеннем заседании Собрания на трёхлетний срок большинством голосов избираются четыре представителя от диаконата или от мирян. Е) На последующем осеннем заседании Собрания на трёхлетний срок большинством голосов избираются секретарь и казначей. Ж) В случае, если по окончании этих трёх выборов епископ считает желательным избрание в состав Собрания ещё одного или двух членов (не являющихся членами Совета) в качестве председателя и/или вице-председателя, он имеет право внести в Собрание соответствующее предложение согласно статье IV, разделу 11а. В случае принятия Собранием его кандидатур, они будут служить в Совете с вышеозначенных качествах в течение трёх лет. З) В случае отсутствия в какой-либо год в Совете секретаря по экуменической работе и секретаря по информации, по окончании выборов председатель обязан обратиться к Собранию с вопросом относительно желательности исполнения их обязанностей какими-либо двумя представителями из числа уже избранных, или же на одну из них или на обе данные должности необходимо избрать сроком на три года  отдельного кандидата(ов). В последнем случае выборы проводятся немедленно. В случае же если Собрание считает, что данные должности могут быть заняты кем-либо из уже избранных членов Совета, данные кандидаты обязаны сразу же выразить своё согласие к служению в предлагаемом качестве, или же в случае их несогласия или невозможности исполнения ими вышеозначенных обязанностей кандидаты обе должности назначаются посредством выборов. Раздел 5. Подготовка заседаний Совет созывается по просьбе либо епископа, либо председателя, либо четырёх своих членов, выраженной в письме или по телефону не менее чем за десятидневный срок.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Статья VIII. Электоральный епархиальный реестр Раздел 1. Требования злекторального епархиального реестра («Реестра») В реестр имеет право быть включённым всякий православный христианин не моложе шестнадцати лет, проживающий не менее шести месяцев в области, входящей в территорию Епархии, причащавшийся в Епархии в течение предыдущего года  и имеющий намерение оставаться членом Епархии. Для включения в реестр необходимо обратиться с просьбой о добавлении его (её) имени в избирательный список («список») конкретной местной евхаристической общины. Раздел 2. Епархиальный реестр и приходские списки А) Член Епархии имеет право быть помещённым в реестр только от одной общины. Он обладает правом голоса в Епархии, включая право голосовать за члена Собрания, представляющего  приход. Б) Член Епархии, однако, может обратиться с просьбой внести его имя в электоральный список другого прихода для целей неепархиального характера. Для этого ему необходимо подать письменное заявление приходскому совету заинтересованного прихода. Раздел 3. Составление реестра. А)  Секретарь ежегодно составляет реестр на последующие двенадцать месяцев на основе действительных на 30-е сентября списков, составленных ответственными лицами, а именно: 1. Настоятелем или настоятельницей для монашеской общины. 2. Пресвитером-предстоятелем для местных конгрегаций. 3. Секретарём приходского совета под руководством приходского свщенника – для приходов. Б) В случае отсутствия до конца сентября ответа от того или иного ответственного лица, секретарь обязан немедленно известить об этом епископа и председателя Совета. Если требуемая информация не поступает до середины октября, то соответствующая община лишается права голоса на ежегодных выборах в Собрание, а также на любых других выборах, имеющих место состояться в менее, чем двухнедельный срок с момента получения вышеозначенной информации. Раздел 4. Заявление на внесение в реестр А) Любой православный христианин не моложе шестнадцати лет, принимавший причастие в любой общине Епархии в течение предыдущего года, не менее шести месяцев проживающий на территории Епархии и имеющий намерение оставаться членом Епрахии имеет право согласно разделу 3А (см. выше) обратиться в письменной форме к ответсвенному лицу своей общины на предмет его включения в подаваемый общиной список. В письменном заявлении должно быть указано, является ли или нет его податель включённым в список, подаваемый какой-либо другой общиной Епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Е) Решение суда обязано быть принято единогласно и одобрено епископом, а затем доведено до сведения обвиняемого в письменной форме в течение тридцати дней. В случае не единогласного решения епископ обязан по просьбе одной или другой стороны назначить проведения суда с четырьмя новыми членами согласно процедуре, изложенной в разделе 2. Решение нового состава суда принимается большинством голосов и утверждается епископом. В случае отказа епископа по просьбе одной или другой стороны принять решение суда, дело направляется в Священный Синод согласно положениям раздела 6В. Ж) Наказания, накладываемые судом в отношении лиц, признанных виновными в результате судебного разбирательства, а также в отношении ложных обвинителей, предписываются Канонами вселенских и поместных соборов и Святых отцов. Их применение подлежит утверждению епископом, который обязан руководствоваться подобающим его званию благоразумием в их практическом осуществлении. З) В случае, если одна из сторон не удовлетворена решением епархиального суда, она имеет право в течение тридцати дней с момента получения указанного решения  обратиться в качестве апелляционного суда в Священный Синод с обжалованием. И) Решение, требующие окончательного отстранения (лишения сана) члена клира вступают в законную силу только после их подтверждения Священным Синодом. К) Лица, оспаривающие канонические взыскания, наложенные на них пресвитерами при обычном исполнении последними их пастырских обязанностей, имеют право обратиться с аппеляцией к епископу в течение тридцати дней с момента наложения взыскания. Лица, оспаривающие канонические взыскания, наложенные на них епископами при обычном исполнении последними их пастырских обязанностей, имеют право обратиться с аппеляцией в Священный Синод в течение тридцати дней с момента наложения взыскания. Л) Никто не может привлекаться к судебному разбирательству по поводу одного и того же предполагаемого нарушения более, чем один раз. Раздел 5. Особые процедуры в отношении брачных проблем

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Раздел 11. Епископский совет А) Епископ имеет право назначить Совет для помощи в его пастырской, миссионерской и образовательной работе, особенно в отношении пастырской работы в более удалённых и малочисленных общинах. Б) Епископский совет обладает совещательной ролью и обязан собираться не реже двух раз в год. Он включает в себя: 1. Других ассистирующих епископов или пресвитеров, избранных в соответствии с разделом 13 ниже. 2. Главного викария. 3. Двух пресвитеров, избранных епископом. 4. Двух мирян или членов диаконата, избранных епископом из числа членов Собрания. Избранные епископом в соответствии с пунктами 3 и 4 служат в Совете в течение одного года и могут возобновить своё служение в дальнейшем только по прошествию двух лет. Епископ имеет право приглашать на отдельные заседания Епископского совета и других людей. Он обязан назначать секретаря, ведущего поминутный протокол, который далее рассылается всем участниками заседания, председателю и секретарю Собрания. Раздел 12. Ассистенты епархиального епископа А) В случае если епископ примет решение о необходимости ему дальнейшей помощи в своей пастырской работе, он имеет право предложить Собранию рассмотреть вопрос о выделении зарплаты: 1. Не более, чем двум викарным епископам, 2. Одному или более пресвитерам, кандидатуры которых обязаны быть им выдвинуты сразу же. Б) Собрание обязано принять номинацию викарного епископа или пресвитера на эту должность не менее, чем двумя третями голосов присутствующих, и в случае если викарный епископ пройдёт номинацию, его имя должно быть отправлено в Священный Синод для избрания им. В) викарный епископ не обладает правопреемством, но может быть избран епископом в соответствии с процедурами, изложенными в настоящей статье. Статья III. Пресвитериат Раздел 1. Цель Пресвитериат является структурой, объединяющей вместе всех служащих в Епархии пресвитеров с целью оказания помощи епископу в исполнении им его пастырской деятельности в Епархии, для обсуждения общих проблем и предложения ему рекомендаций, как подобает Совету и Собранию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010