Некоторые обвинили Аишу в том, что в пустыне она имела связь с молодым солдатом-мусульманином. Мухаммед не мог доказать, что этого не было. Люди стали поговаривать: «Как этот человек может быть пророком, если он даже не знает, что было с его женой?» Замешательство продолжалось более двадцати дней. В конце концов Мухаммедом было получено откровение от ангела Джабраила, которое обелило Аишу и осудило тех, кто обвинял ее (см. Сура 42:11–18). Но последствия происшествия на этом не закончились. Один из двоюродных братьев Мухаммеда, с которым они вместе росли, Али ибн Абу Талиб, убеждал Мухаммеда развестись с Аишей. Аиша узнала об этом и стала недоброжелательницей Али на всю свою жизнь. После смерти третьего исламского лидера Али ибн Абу Талиб был избран следующим исламским халифом. Но Аиша отказалась признать его лидером. Она собрала армию сподвижников и выступила против него. В последующей Битве верблюда было убито десять тысяч мусульман. Али ибн Абу Талиб также был убит, а его сын стал приемником и продолжал им быть, пока не был отравлен мусульманами. Таким образом, невеста-ребенок Аиша стала ведущей фигурой в истории ислама. Давайте теперь рассмотрим историю другой жены Мухаммеда. Зейнаб, жена приемного сына Мухаммеда Однажды Мухаммед вошел в дом к своему приемному сыну (Зайд бин Харета). Когда он вошел, то обнаружил, что его приемного сына нет дома, а жена хозяина дома, Зейнаб, там одна. Когда женщина подошла к двери, ее взгляд и взгляд Мухаммеда встретились, и Мухаммед сказал: «Хвала тому, который меняет взгляды и сердца». Он почувствовал любовь к ней, и она поняла его намерения. Когда муж Зейнаб вернулся, она рассказала ему все, что произошло, когда его не было дома. В этой ситуации было сразу две проблемы. Во-первых, Зейнаб была замужем, и, во-вторых, ее мужем был приемный сын Мухаммеда. Закон ислама запрещает мужчине жениться на супруге его сына. Однако, с этого самого дня Зейнаб стала всячески демонстрировать своему мужу, что он больше ее не интересует. Каждый раз, когда она поступала подобным образом, Зайд отправлялся к Мухаммеду, жаловался на свою жену и рассказывал о том, какие издевательства он терпит от нее. И каждый раз Мухаммед отвечал ему на это словами: «Держи свою жену при себе и бойся Аллаха» (Сура 33:37).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

В исламе существует три ключевых учения, истолкованием которых определяется принадлежность человека к одной из трех категорий, а именно: «культурные» мусульмане, мусульмане Корана и мусульмане воинствующие. Учения эти таковы: джихад, отделение и следование примеру пророка . «Джихад» по-арабски означает «бороться». Когда мне впервые попалась в руки симфония Корана, я начал намеренно искать это слово. К своему удивлению я обнаружил, что слово «джихад» встречается в Коране огромное количество раз. Учение о джихаде толкуется одним из трех способов: Что касается учения об отделении , то раньше я полагал, что существует только три его истолкования. Однако после 11 сентября 2001 года я столкнулся с четвертым. Третье учение – учение о следовании по стопам Мухаммеда в повседневной жизни. Это учение тоже имеет три истолкования: Прочитав целый ряд книг, написанных мусульманскими фундаменталистами в XX веке, я многое узнал о том, как протекает их повседневная жизнь – в том числе в заключении. Некоторые исламские фундаменталисты, оказавшись в тюрьме или под арестом, укрепляются в своей фундаменталистской вере. В тюрьме им не обязательно вставать в пять утра, но они все равно просыпаются на заре, потому что хотят возносить утренние молитвы вместе. День они проводят в изучении Корана, заучивании сур, обсуждении прочитанного в группах, прослушивании поучений и проповедей своих религиозных лидеров. Когда срок заключения истекает, для них это день окончания «духовной семинарии», и со следующего дня начинается их служение. Мусульманский фундаменталист точно знает, на какой стадии духовного пути он находится – в подполье, на этапе объединения и ученичества или на этапе распространения. На каждом этапе фундаменталист осознает цель и смысл своей жизни . В их жизни нет места для жалости к себе; менталитета жертвы у них не бывает. Коран о терпимости и воинственности Терпимости в Коране посвящено несколько мест. Чаще всего цитируется сура 2:256: «В религии нет принуждения». Иными словами, ислам нельзя навязывать немусульманам. Немусульмане свободны поклоняться Богу, как им заблагорассудится. В другом отрывке сказано: «Если бы Аллах пожелал, уверовали бы все, кто живет на земле. Поэтому не печалься из-за неверия многобожников. Ведь никто не уверует вопреки своему желанию, и ты не сможешь вынудить людей верить в истину и поклоняться Аллаху. И тебе не надлежит заставить их верить; чтобы ты ни делал, они останутся неверными» (Сура 10:99). О терпимости также говорится в суре 18:29: «Истина, которая исходит от вашего Господа. Тот, кто пожелает, уверует в Него, а тот, кто не желает, не уверует и навредит только себе».

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Исламская апологетика следует нескольким линиям аргументации, доказывая окончательность Мухаммеда по отношению к предыдущим пророкам. Главные доводы здесь таковы: 1) Ветхий и Новый Завет содержат ясные пророчества о нём; 2) призвание Мухаммеда в пророки подтверждалось чудесами (см. Мухаммед: предполагаемое призвание богом); 3) язык и учение Корана не имеют параллелей (см. Коран: предполагаемое божественное происхождение); 4) чудеса Мухаммеда запечатлели провозглашённые им истины (см. Мухаммед: предполагаемые чудеса); 5) его жизнь и его личные качества свидетельствуют о нём как последнем и величайшем из пророков (см. Мухаммед: личные качества). Библейские предсказания. В популярной среди мусульман книге «Мухаммед в Библии» (Muhammad in the Bible) Абду Л-Ахад Давуд доказывает, будто бы в Библии предсказано пришествие пророка Мухаммеда. Он заявляет, что «Мухаммед яв-ляется реальным объектом Завета и в нем одном фактически и буквально исполнились все ветхозаветные пророчества» (Dawud, 11). Исследуя Новый Завет, Давуд находит, что Мухаммед, а не Христос, был предречённым пророком. В число текстов, на которые Давуд и другие мусульмане ссылаются для обоснования этих притязаний, входят: Второзаконие 18:15–18. Бог обещал Моисею: «Я воздвигну им [Израилю] Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему» (Вт. 18:18). Мусульмане убеждены, что это пророчество исполнилось в Мухаммеде, как указано и в Коране, говорящем о следовании за «посланником, пророком, простецом [неграмотным Мухаммедом], которого они находят записанным у них [в Писании] в Торе и Евангелии» (Коран, сура 7:156/157). Однако в этом библейском пророчестве речь не может идти о Мухаммеде. Во-первых, очевидно, что термин «братья» обозначает израильских соотечественников. Об израильском колене Левиином в том же тексте сказано, что «удела же не будет ему между братьями его» (Вт. 18:2). Поскольку слово «братья» подразумевает израильтян, а не их арабских антагонистов, чего ради Бог стал бы воздвигать для Израиля пророка из числа его врагов? В других местах Второзакония термин «братья» тоже обозначает израильтян, а не иноплеменников. Бог велит Израилю поставить над собой царя «из среды братьев твоих», а никак не «иноземца» (Вт. 17:15). Израиль никогда не избирал для себя не иудейского царя, хотя иноплеменные цари династии Ирода были в своё время навязаны ему Римом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Маршруты через Синай Через Синай шли четыре основных маршрута, и все они пересекали полуостров с востока на запад: 1 . Дорога земли филистимской ( Исх. 13:17–18 ) шла прямо из Египта вдоль Средиземноморского побережья в Ханаан. На этом маршруте стояли египетские форты. Поэтому «Бог не повёл его по дороге земли филистимской, хотя она была ближе; ибо сказал Бог: „Чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет“» (ст. 17). Бог повёл народ пустынной дорогой к Красному (или Тростниковому) морю. 2 . Дорога Сура ( Быт. 16:7 ; Исх. 15:22 ) шла параллельно дороге земли филистимской, но почти на 50 км южнее её. Одно ответвление её проходило возле Кадес- Варни; другое – возле источника (Беэр-лахай-рои), где беременная Агарь нашла Божье расположение. Оба ответвления соединялись близ Вирсавии. 3 . Дорога Хадж идёт прямо через центральный Синай, соединяя северную оконечность Суэцкого залива с северной бухтой Акабского залива. 4 . Горнорудный маршрут шёл вдоль восточной стороны Суэцкого залива к высоким гранитным горам в центре южного Синая. Египтяне использовали данный маршрут, когда добывали бирюзу и медь в горах. Это традиционный маршрут Израиля к горе Синай. Маршрут исхода О маршруте исхода и местонахождении горы Синай идёт немало споров. Библия говорит, что Господь повёл народ израильский «дорогой пустынной к Красному (или Тростниковому) морю» ( Исх. 13:17–18 ). Это могла быть дорога Хадж, бирюзовый горнорудный маршрут и выше) или же просто путь, подходящий к Суэцкому заливу с севера. Точно данный маршрут, как и многие из мест, упоминаемых в странствованиях Израиля, определить невозможно. Местонахождение горы Синай В качестве вариантов библейской горы Синай предлагались как минимум 12 гор. Большинство из них находятся в одной из четырёх географических зон: 1 . Северо-запад Саудовской Аравии или юг Иордании, восточнее Акабского залива. Сторонники этой теории утверждают, что чудесное пересечение Красного (Тростникового) моря произошло где-то в Акабском заливе. Однако сразу же после этого чудесного перехода Израиля через Красное море народ шёл по пустыне Сур. Это опровергает теорию Саудовской Аравии/Иордании, поскольку пустыня Сур находится в северо-западной части Синайского полуострова ( Быт. 16:7; 20:1; 25:18 ; " Исх. 15:22; 1Цар. 27:8 ), а не на востоке от Акабского залива.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Всех листов 285. Два последние обтрепались и потому обклеены крутом бумагой другого сорта и худшего достоинства, а несколько листов подклеены по краям. При всем этом описываемый манускрипт очень хорошо сохранился и заключен в приличный кожаный переплет персидского типа. По-видимому, искусный и усердный «мирза, не закончил, или – лучше сказать – не отделал своей изящной, продолжительной и кропотливой работы. Отделанными вполне оказываются только первые две страницы, на которых, по установившемуся обычаю, пишутся и печатаются первая сура и первые три – четыре стиха второй суры. Как видно на прилагаемом рисунке, довольно большая страница сплошь заполнена узорным рисунком золотом, красной, синей, белой и голубой красками. Арабский текст написан китайскою тушью, а персидский подстрочный перевод – красными чернилами. Весь дальнейший текст написан одинаковым почерком. Стихи отделены золочеными звездочками, а начало – сур особыми заставками, шириною в полвершка. Заглавия писаны красными чернилами по золотому фону, а оба конца заставки раскрашены узором разноцветных красок. На полях, в особых узорных виньетках, отмечены «джузы», половины «джуз» и «сяджды». Странно, однако, что половина текста Корана (гл. 18. ст. 18) не отмечена в этом списке. Равно нет других отметок на полях. какие встречаются в описанных списках и печатных экземплярах. Названия глав и нумерация отдельных страниц в списке также не обозначены. В конце текста Корана благочестивый писец не написал молитвы, читаемой по прочтении свят. книги, не сообщил, по чьему распоряжению или просьбе он трудился над столь кропотливой работой, не написал своего имени и места выполнения работы. Год окончания письма (1161==1748) скромно обозначен мелкими цифрами над последним словом его молитвенного обращения к Богу и пророку 151 . Настоящий владелец этого чудного экземпляра – Ходжентский антикчи Мирза-Ходжа Сабир-Ходжаев говорил мне, что купил этот Коран в Коканде, после смерти какого-то шейха. Вероятно, этот экземпляр принадлежал какому-нибудь влиятельному лицу в Персии, а оттуда попал в пределы бывшего Кокандского Ханства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Судьба мусульманина после смерти Мухаммед учил, что после смерти человек остается в могиле до Судного Дня. Если он был хорошим человеком, то его могила будет маленьким раем, а если плохим, то могила становится местом мучений (Сура 55:46–60). Следует отметить, что Мухаммед никогда не упоминал о том, как человек может узнать наверняка, ждут его наслаждения или мучения в могиле. Как мусульманин, я был очень расстроен отсутствием информации по этому вопросу. Я не мог понять, почему исламский бог дает множество указаний о поведении во время земной жизни, например, как себя вести при менструации, но ничего не говорит о том, как я могу узнать, что ждет меня после смерти — мучения или успокоение. Самого Мухаммеда интересовало то, что случится с ним, когда он будет похоронен. Его жена Аиша рассказывала: «Две старые иудейские женщины пришли в дом мой и сказали мне: «Мертвых карают в их могилах». Я не поверила им. Когда они ушли, я пошла к Мухаммеду и рассказала ему об этом. И тогда он сказал: «Да, они сказали тебе правду: некоторых мертвых настигает кара, и крики их настолько пронзительны, что даже животные могут слышать их крики в могиле». С того дня, каждый раз, когда я видела молящегося пророка, я замечала, что он просил Аллаха спасти его от кары могильной». Мухаммед учил, что приход Судного Дня будет объявлен звуком трубы. И тогда и живые, и мертвые вместе пойдут к Судной площади, ведомые ангелами, и будут судимы самим Аллахом. Аллах положит на чаши весов их хорошие и плохие поступки и решит, кому отворятся врата рая, а кто будет низвергнут в ад. Человек не знает, угоден ли он Аллаху или нет, вплоть до Судного Дня (см. Суры 6:73; 18:99; 20:10; 23:101; 27:87; 36:48; 39:68; 50:20; 78:18). Мухаммед говорил, что он сам не знал, что с ним случится в Судный День. Давайте посмотрим, чем было вызвано его утверждение. Как-то Мухаммед был в доме, где находилось тело умершего мусульманина. Женщина обратилась к телу: «Пусть Аллах будет милостив к тебе. Я свидетельствую, что Аллах благословил тебя».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Более того, позиция автора внутренне противоречива. Он утверждает, что « … создателем всего является только Аллах», а значит, он является создателем и самого акта выбора, но при этом утверждается, что Аллах «создал по выбору определённых действий своего раба», каждое из которых создал сам же Аллах. Очевидно, что при такой постановке вопроса места для свободы воли не остается никакого, а значит, Аллах является настоящим несправедливым тираном, заставляющим делать зло и за него наказывающим. С другой стороны, Ваша позиция противоречит букве Корана (а ведь Вы отвергаете толкование Библии и, значит, не должны толковать и Коран). Согласно этой книге, «если Аллах коснётся тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме него» (Сура 11, 107), а значит, сам Аллах делает зло. И в совершении самого тяжелого греха виновен также Аллах: «Если бы не захотел Аллах, они не придавали бы ему сотоварищей» (Сура.6, 107), «И так Мы всякому пророку устроили врагов – шайтанов из людей и джинов… А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали» (Сура 6, 112). Исходя из буквы приписываемого Аллаху текста, мы видим, что и добро, и зло – одинаково от Аллаха, что тем самым лишает эти понятия реального смысла, ибо для христиан добро – свободное следование воле Божией, а зло – свободное ей противление.2. Божественность Иисуса заключается в том, что Он – не просто пророк, посланный со Словом Божиим, а Само Слово Бога, бывшее в начале у Бога и являющееся Богом ( Ин.1:1-2 ). Кстати, тот факт, что Иисус есть Слово, признаёт и Коран, хотя и неправильно толкует (Сура 3, 40 (45)). Поэтому всякое сравнение пророка и Христа неуместно. Иисус – Единородный Сын Бога ( Ин.1:18 ), а пророки могут быть сынами только по усыновлению ( Ин.1:12-13 ). Вы спрашиваете: «говорил ли когда-нибудь в Евангелии святой пророк Иисус (мир ему), что он Бог» или: «Я Господь, и поклоняйтесь мне, и возносите мольбы матери моей»? Сам Иисус Христос говорил, что Он – «от начала Сущий» ( Ин.8:25 ), «Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний» ( Апок.22:13 ). Он требовал веры в Себя, как и в Отца ( Ин.14:1 ), и говорил, что, «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин.5:23 ), а кто не принимает Его (как, например, мусульмане) у тех отец – диавол ( Ин.8:44 ). Если это не свидетельства Божественности, тогда я просто не представляю себе, какие же должны быть свидетельства! Господь Иисус неоднократно принимал и поклонение ( Мф.28:17 ; Ин.10:38 ), и служение (причём, служили Ему не люди, а ангелы – Мк.1:13 ), и то, что Его называли Господом ( Ин.10:38 ), и Сам Себя называл Господом ( Мф.7:21 ).

http://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmanin...

Телефоны: +7 (921) 292-08-51 Электронная почта: suraobitel@mail.ru Сайт: Сурский Иоанновский женский монастырь Гостевой дом, с. Сура Количество комнат – 4. Один двухместный номер, один восьмиместный номер (с перегородкой), один девятиместный номер (с перегородкой), один восьмиместный номер + диван и телевизор (возможно использовать как конференц-зал). Для туристов может быть организована русская баня и питание в уютном кафе. Оборудованная кухня (микроволновка. Чайник). Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, с. Сура, ул. Кирова, д. 18 Телефоны: +7 (921) 8114203 Сайт: Гостевой дом с. Сура Гостевой дом «ПодМорковые вечера», д. Марково, д. Марково Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Марково Дом паломника «ПодМорковые вечера» расположен в д. Марково близ Иоанновского монастыря в с.Сура Пинежского района, Архангельской области. В доме 3 номера: на 6 мест, на 4 места и на 1 место (полати) + раскладушки. Дополнительные услуги: баня, экскурсии, прокат спортивного инвентаря: лыж, ватрушек, мотособаки, мастер-классы по плетению поясов, приготовлению местных деликатесов: мейвы (мелкая сухая рыбка) и сушёнок (конфеты из репы и моркови), выпечке домашнего хлеба на закваске. Плюс для паломников богословские «посиделки» и трудовое паломничество. Телефоны: + 7 (921) 600-85-77 Электронная почта: myliin@list.ru Сайт: Гостевой дом «ПодМорковые вечера» на сайте информационно-туристского портала Архангельской области Гостевой «Дом в Пекашино», д. Веркола В деревне Верколе Пинежского района — в одной из самых красивых деревень России, в июле 2019 года впервые открыл свои двери гостевой «Дом в Пекашино». Деревенский дом Ставровых 19 века постройки отреставрирован членом Союза архитекторов России Никитиным Владимиром Леонидовичем. Для желающих остановиться в Верколе на продолжительный срок для знакомства с достопримечательностями созданы комфортные условия. Номерной фонд представлен разными категориями номеров. Всего спальных мест 24. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Веркола, ул. Советская, 19

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Иисус Христос рассматривается в Коране исключительно как пророк, подобный многим, жившим до него, ничем не отличающийся от Мухаммада – последнего пророка, чей приход Он сам же предсказал (сура 61:6). Скорее всего, Мухаммад, осудивший в свое время арабов-язычников за их поклонение идолам как дочерям Аллаха, которые якобы будут ходатайствовать перед Всевышним за арабов, не видел теперь большой разницы между язычниками и христианами, верующими в Иисуса, Сына Божия, роль Которого состоит в том, чтобы просить за свой народ. Оба верования были отвергнуты им как куфр (неверие, непризнание Аллаха). Еще один аргумент в пользу исламских представлений о небожественности Христа таков: Иисус Сам призывал Свой народ поклоняться Аллаху, Своему и их Господу, единственному Богу, с которым нельзя равнять ни одного бога (сура 5:75). В то время как христиане открыто свидетельствуют: «Господь наш и Спаситель Иисус Христос» (выражение это можно найти во Втором послании Петра 3:18), Коран заявляет: несмотря на то, что практически все стороны жизни и характера Иисуса могут быть приняты, Он не Господь и не Спаситель. Такое отрицание является основной причиной противостояния между исламом и христианством. Другие вероисповедания и Священные Книги в Коране Таура и Инджил: откровения Священных Книг прошлого Мухаммад знал, что задолго до начала его миссии рассеянные по всей Аравии иудеи и христиане имели Священные Писания, которые ревностно сохранялись на языке оригинала. Когда Мухаммад начал получать откровения на своем родном языке, арабском, то он верил, что на него также ниспослано наитие – вести свой народ по праведному пути, и его Писание скоро станет известным как Ал-Куран (Изложение). Священную Книгу иудеев он называл Ат-Таура (Тора, Закон), а Священное Писание христиан – Ал-Инджил (Евангелие). В Коране эти Книги именно так и именуются – без каких-либо разъяснений по поводу значения или смысла их названий. На протяжении всего текста Корана последователи обоих вероисповеданий именуются Ахл ал-Китаб (Люди Книги), и хотя о них отзываются здесь вполне уважительно и всегда отделяют их от языческих идолопоклонников, отношение к ним, как правило, не лишено укоризны. Коран считает, что они уклоняются от своих Писаний и выходят за рамки своих религий (суры 4:171, 5:80). Если бы они истинно верили и были добродетельны, Аллах простил бы их грехи и ввел в Сады блаженства (сура 5:68). Если бы только Ахл ал-Китаб твердо придерживались Тауры и Инджила, они бы наслаждались бесконечным счастьем (сура 5:69). Их смело обвиняли:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Библиография : N. L. Geisler, Christian Apologetics, chapter 18. ___ and W. E. Nix, General Introduction of the Bible. R. Lightner. The Savior and the Scriptures. J. W. Wenham, «Jesus’ View of the Old Testament», N. L. Geisler, ed., Inerrancy. Библия в понимании мусульман (BIBLE, ISLAMIC VIEW OF) Мусульмане убеждены, что Коран есть Слово Божье, превосходящее все предыдущие откровения. Чтобы сохранять такую свою убеждённость, им приходится постоянно оспаривать противоречащие этому утверждения их главного соперника. Библии. Нападки на Библию . Критические выпады мусульман против Библии можно разделить на две основные категории: во-первых, речь идёт о том, что текст Писания был изменён или сфабрикован; во-вторых, в христианское вероучение вкрались доктринальные ошибки, такие как вера в воплощение Христа, в единство ипостасей Троицы, а также концепция первородного греха (Waardenburg, 261–63). Восхваление изначальной Библии. Как ни странно, но иногда Коран награждает иудейско-христианское Писание такими почётными титулами, как «книга Бога» (Аллаха), «Слово Бога», «свет и руководительство для людей», «[решение всех вопросов]», «[руководство и милосердие]» в путеводительство и как «книга ясная», «[освещение, просветление]» (al-furqan), «Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе», а также «руководство и увещание для богобоязненных» – Коран, сура 5:50/46 (Takle, 217). Коран призывает христиан заглянуть в их собственное Писание, чтобы узнать Божье откровение, предназначенное для них (Коран, сура 5:51/47). И даже сам Мухаммед в какой-то момент призывается поверить истинность своей проповеди по содержанию предыдущего божественного откровения иудеям и христианам (Коран, сура 10:94). Библия откладывается в сторону. Эти восхваления Библии могут ввести в заблуждение, так как мусульмане спешат объявить, что Коран превосходит все предыдущие откровения, основываясь на исламской концепции развёртывающегося откровения. Тем самым они рассчитывают доказать, что Коран есть исполнение и отмена менее полных откровений, таких как Библия. Один исламский богослов выражает эту общую убеждённость следующим образом: хотя мусульманам и надлежит верить в Тору (Моисеев закон), Zabur (Псалмы Давида) и Injil (Евангелие), тем не менее, согласно «самым выдающимся богословам», эти книги в их нынешнем состоянии «искажены». Он продолжает: «Верить нужно в то, что Коран есть благороднейшая из книг [...] Это последнее из нисшедших богоданных писаний, отменяющее все предшествующие книги [...] Для Корана невозможно подвергнуться никакому изменению или искажению» (Jeffery, 126–28). И хотя это самый распространённый взгляд среди исламистов, многие мусульмане всё же заявляют, что верят в святость и истинность ныне имеющейся Библии. Однако это, по большей части, только слова, так как они твёрдо уверены во вседостаточности Корана. Лишь очень немногие действительно брали в руки Библию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010