Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА (Сергеева Анна Семеновна; 1867, С.-Петербург - 18.02. 1927, Ленинград), схиигум. Род. в семье купца, окончила Литейную гимназию с правами учительницы. Вышла замуж за торговца, владельца мастерской М. А. Сергеева, в 1898 г. супруги удочерили сироту Надежду. После смерти в 1900 г. отца, матери и мужа А. С. Сергеева приняла решение стать монахиней и 27 окт. 1901 г. была пострижена с именем А. на подворье Леушинского мон-ря смотрителем Александро-Невского ДУ архим. Никодимом (Кононовым) . А. была духовной дочерью св. Иоанна Кронштадтского , занималась благотворительностью в Кронштадте. По инициативе св. Иоанна 16 сент. 1900 г. в С.-Петербурге было заложено подворье Иоанно-Богословского мон-ря, основанного св. Иоанном в родном с. Сура на р. Пинеге. В 1901 г. А. была назначена заведующей Сурского подворья, к-рое вскоре было преобразовано в с.-петербургский во имя св. Иоанна Рыльского жен. мон-рь . А. исполняла обязанности делопроизводителя при строительстве обители, за успешную деятельность в авг. 1902 г. награждена наперсным крестом; 20 марта 1903 г. назначена настоятельницей мон-ря, 28 марта 1903 г. митр. С.-Петербургским Антонием (Вадковским) возведена в сан игумении. В завещании, составленном 19 дек. 1908 г., св. Иоанн назначил А. своей душеприказчицей. А. участвовала в торжествах по случаю канонизации свт. Иоасафа Белгородского . Удостоена золотых наперсных крестов из кабинета Его Императорского Величества (30 июня 1911 и 6 мая 1913); 22 авг. 1912 г. была представлена в Петергофе вместе с членами Святейшего Синода мч. имп. Николаю II . С 10-летием пребывания в сане игумении А. поздравил Патриарх Антиохийский Григорий II (28 марта 1913), 15-летие ее игуменства было отмечено грамотой свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России (28 марта/10 апр. 1918). В 1919 г. обитель была закрыта, но сестры, образовав приход, остались; А. стала почетным председателем приходской общины. В мае - июне 1922 г. она была подвергнута домашнему аресту за сопротивление изъятию церковных ценностей . После окончательной ликвидации мон-ря (15-17 окт. 1923) А. приняла схиму. В 1923-1927 гг. проживала в общине бывш. сестер обители на ул. Полозова (д. 22, кв. 37), в этот период А. находилась под следствием.

http://pravenc.ru/text/115066.html

С 1 октября 2005 г. по 6 декабря 2011 г. исполнял обязанности руководителя отдела по тюремному служению  Архангельской епархии . С 23 мая 2011 г. по 17 января 2013 г. исполнял обязанности настоятеля Никольского храма г. Северодвинска и благочинного Северодвинского благочиния. 10 марта 2010 г. назначен настоятелем прихода в селе Сура Пинежского р-на Архангельской обл. Освобожден от обязанностей настоятеля в связи с образованием 4 октября 2012 г. Сурского Иоанновского женского монастыря ( журнал 104 ). С 2010 г. по 18 ноября 2019 г. руководил отделом по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии. В 2011 г. назначен председателем епархиальной попечительской комиссии по социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей. С 1 июня 2017 г. по 21 февраля 2019 г. исполнял обязанности настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Архангельска. С 16 сентября 2013 г. — руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. С 4 октября 2016 г. по 15 октября 2020 г. исполнял обязанности руководителя епархиальной комиссии по вопросам защиты семьи, материнства и детства. 16 декабря 2015 г. назначен членом Епархиального совета и дисциплинарно-ставленнической комиссии. В 2015-2018 гг. по предложению губернатора Архангельской обл. И.А. Орлова вошел в состав Общественной палаты Архангельской обл. С 16 сентября 2013 г. исполнял обязанности заместителя благочинного Архангельского благочиния, с 11 января 2017 г. — благочинного Архангельского благочиния. После разделения 23 июня 2020 г. городского благочиния на три округа назначен благочинным Центрального благочиннического округа. 4 апреля 2019 г. назначен и.о. наместника Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря. 30 августа 2019 г. решением Священного Синода утвержден в этой должности ( журнал 119 ). 1 марта 2020 г. назначен настоятелем прихода строящегося храма прп. Сергия Радонежского г. Архангельска.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6053132...

В связи с церковью, над сенями и трапезою построена каменная, двухъярусная колокольня, в основании своем квадратная, по три сажени с каждой стороны и таково здание первого яруса; а второй ярус постепенно сужается до самой крыши; лестниц на колокольню – 5-ть в 77-м ступеней. Крыша на ней прошлифованного железа, зонтовая, окрашена медянкой поверх крыши на шейке находится массивное яблоко и в нем утверждается конусообразный шпиль, обшитый белым листовым железом и на нем водружен прорезной с сиянием железный 4-х конечный золоченый на мардан, крест, высотою 2½ арш. Всех колоколов на колокольне 16-ть, из них: 6-ть со старой колокольни и 10-ть новых, литых в Харькове П. Ив. Рыжовым, - что и прописано на колоколах. Из них первые по величине три колокола: а)первый – в 258 пудов с надписью: «вечер заутра и полудне повем и возвещу и услышит глас мой»; б) второй – в 104 п. 18 ф. с надписью: «благовестите день отъ дне спасения Бога нашего» и в третий – в 66 п. 18 ф. с надписью: «пою Богу моему дондеже есмь», - пожертвованы Рыжовым. Колокола помещаются в 2-х прозвонах; в первом – один только большой. Подбор колоколов великолепный и в руках искусного звонаря, живущего при церкви с освящения ее, звоном колоколов можно заслушаться. Вокруг сего великолепного храма сооружена каменная ограда, на сплошном камен. фундаменте, покрытом железом. В окружности она 77½ саж., высота ее – 1саж. верш. и состоит из 39-ти каменных четырехгранных столбов, покрытых железом, между коими креплены искусной работы железные решетки. Главный вход в ограду с востока, для чего устроена каменная римская арка, и в ней на двух железных полотнах железные фигурчатые ворота с 2-мя по бокам калитками. Высота арки над воротами – 4 саж. 1 ½ арш., а шир. 1 саж. ¾ арш.; высота калиток – 1 саж. ½ арш. Над воротами в середине арки помещается приличная икона Спасителя и ворота увенчиваются главкой, а в ней водружен 4-х конечный прорезной с сиянием железный, золоченый на мардан, крест. В этой ограде имеются еще три малых входа, состоящих из железных дверей, вращающихся на железных крюках. Освящение этого храма происходило 27, 28 и 29-го чисел июня 1891 года и совершено Александром, епископом Архангельским, в сослужении двух архимандритов, храмоздателя, настоятеля Архангельского кафедрального собора, двух священников из Петербурга и до 12-ти ближайших к Суре иереев, - при пении полного архиерейского хора и присутствии начальника губернии и других высокопоставленных лиц и при многочисленном стеснении народа.

http://sobory.ru/article/?object=39065

113 Посл. Рим. § 5. Баур как из того, что Игнатий, находясь в руках воинов, писал послания, так и из того, что Игнатий из Смирны писал в Рим, где получено письмо прежде него, выводил сомнения против путешествия Игнатиева в Рим. (Tübing. Zeitschrift f. Theologie 1836 Т. 3. 1839 Т. 3). Но если и оставим в стороне свидетельства Иренея, Евсевия и других; знаем однако, что у Римлян не запрещалось узникам видеться с друзьями и родственниками. См. Деяний 28, 16. 30,31; из Смирны в Рим было два пути, один морем, другой сухим путем (Tafel de via Egnatiana 1837. 18, 41); Игнатий отправился сухим путем чрез Троаду и Македонию, без сомнения по желаниям воинов; а письмо отправлено морем; если положить и то, что сухим путем оно было послано, и тогда оно могло скорее прийти в Рим, чем прибыл Игнатий, останавливавшийся для свидания с церквами. 115 По запискам очевидцев Св. Игнатий «совершил подвиг свой при Консулах Суре и Сенеционе 10 декабря; а Созий-Сенецион был Консулом в четверый раз и Ликиний Сура в третий раз, именно в 107 году, как это доказал Вурм: De ponderum, nummorum et mensurarum et de anni ordinandi ratienibus ap. Romanos et Graecos. Stutgard. 1820. 8. Поход против Парфян, о котором говорится в записках, должен быть признан за первый поход в отличие от второго, бывшего в 112 г. По свидетельству Диона и Зонары Траян получил название Оптима за победу над Парфянами. Но на монетах Траян вместе с тем, как называется оптимом, называется 5 Консулом, тогда как шестое консульство принял он в 112 году. А на одной монете назван, Кесарем, Германиком, Дакским, Парфянским». – И вместе выставлен десятый год его; След. Траян был победителем Парфян уже на 10 году правления своего, или что то же на 107 г. после рожд. Хр. 118 Prolog. comm. in cantica – привод. слова из § 7 Рим. Hom. in Luc. Привед. слова § 19 посл. Ефес. 119 Из посл. Ефес. § 7 проводятся слова усв. Афанасия (Epist. de Synod. Arunint et Selevcien.) и Фотия (Cod. 222); места из посл. к Поликарпу приведены у Антиоха (Homil. l24 de vener.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

15. Но император Юстиниан намного увеличил высоту его стен, так что они настолько превосходили высоту холма, насколько прежде они были ниже его. 16. Он выстроил еще галерею на сводах стены, откуда защитники города могли безопасно сражаться с теми, кто шел на приступ стен, а из башен каждую он сделал сильным укреплением. 17. Пространство же от крепостных укреплений до реки он укрепил поперечной стеной. Вот что сделал здесь император Юстиниан. 18. Сейчас я расскажу о тех укреплениях, которые он возвел в остальной Фракии и в ныне так называемом Гемимонте. 19. Прежде всего со всей тщательностью он исправил все то, чего недоставало или что пришло в разрушение в Филиппополе и Плотинуполе; ведь по своим укреплениям они были очень слабы, хотя были по соседству со многими варварскими племенами. 20. Кроме того, по всей Фракии он основал бесчисленное количество укреплений, благодаря которым эту страну, прежде подверженную неприятельским набегам, он навсегда защитил от разграблений. Эти укрепления, насколько я могу их помнить, поименно следующие: В Европе: Лидики – Элеи. В Радоне выстроенные вновь: Кассера – Феодоруполь – укрепление Фраса – Судзнель 56 – Мундепа – Фарсандала – Дениз – Топар – Далатарба – Бре – Кускабри – Кускул. Во Фракии: Боспара – Бесупар – Капистурия – Берипара – Исгипера – Озорма – Берейар – Тамонбари – Скемнас – Карасфира – Пинз – Тулеус – Арзон – Кастразарба – Зоситерсон – Бергисон – Дингий – Сакисс – Куртуксура – Потамукастеллон («крепость у реки») – Исдицея – Эмпорий – Таврокефалеум («голова быка») – Веландипара – Скитаки – Бепара – Пусинум – Гимаупарубри – Скариотасалукра – Августа – Урдаус – св. Траяна – Дерталл – Солбана – Баск – Зинкиро. В Гемимонте: Земарка – Керипарон – Касибонон – крепость Ука – Антоин – Гезилафоссатум – Херойнум – Пробина – св. Феодора – Бурдепто – Ракуле – св. Юлиана – Тзитаетус – Веластира – Гетрина – Бреда – Вер – Фокиодис – Виа («дорога») – Анагонкли – Сура – Авипара – Дордас – Сармафон – Клейсура – Гиласианы – Фрасариха – Байка – Хрисанф – Маркерота – Здебрин – св. Феодора – Асгарз – Буртудгиз – Тавроком – Ника («Победа») – Каботумба – Дейкса – Гетистраус – Дебрера – Пробина – Карбер – Тессимонта – Асгизус – Далатарба – Феодоруполь – Тзиейдон – Тзонполегон – Басибун – Анхиал – Маркианум – Киридана – Бекули.

http://azbyka.ru/otechnik/6/o-postrojkak...

    Сива — местность в Царьграде. Зам. 7 июля.     Сиваполь — иначе Нисивия, Антиохия мигдонийская. Зам. 25 июня.     Сигма — местность в Царьграде. Мес. 9 янв., 12 июля, 29 окт.     Сигрианская область и обитель около Кизика. Зам. 12 мар.     Сила св. таин Христовых. Зам. 25 авг. о Мине.     Символы — монастырь на Вифинской границе. Зам. 5 апр.     Симопетра — монастырь на Афоне. Мес. 29 дек.     Сингодун в Венгрии, 4 мая об Еразме.     Синнада, митроподия здравой Фригии, ныне развалины близ Ескикары — Гиссаф по Любкеру, мая 13 и 23, июля 28.     Сирмий город. Зам. 26 мар. Ныне Митрович на славянской военной границе по Мюллеру, 23 февр.     Сирское времячисление. Зам. 2 апр.     Скаллы — местность в Царьграде. Мес. и Зам. 25 июля.     Скит в Египте. Зам. 9 нояб.     Скифры город в Кипре, 24 окт.     Скопел (Скопул) гора близ Антиохии и Егоса в Киликии, 5 февр. о пр. Феодосии.     Скопел остров на егейском море, ныне Дрома, 25 февр. о Ригине скопельском.     Собор против Севира. Мес. и Зам. 16 июля.     Согдея (Судак). Зам. 15 дек.     Сореос — Сореи, епископ. город на правой стороне никомид. залива, 12 сент. об Автономе.     Сосфений — местность в Царьграде. Мес. 8 июня.     Спудеев монастырь в Царьграде. Зам. 13 янв.; 7 июня.     Ставрион — местность в Царьграде. Зам. мая 7. Стен — местность в Царьграде. Зам. 25 февр.     Стирий гора в Елладе, где подвизался пр. Лука.     Стировы — местность в Царьграде. Мес. 26 июля.     Стровиль — крепость в Карии. Зам. 8 мар. Мес. 18 авг.     Студийский монастырь в Царьграде. Мес. 20 июня, 20 июля. Зам. 5 апр. и 5 сент.     Сура город на западной стороне Евфрата, 7 окт. о Сергии и Вакхе.     Сфоракиевы — местность в Царьграде. Зам. 17 февр. Мес. 22 мая, 5 нояб.     Схоларии в Царьграде — гвардейцы. Зам. авг. 3.     Тавенна — одно из мест жительства иноков в Египте на берегу Нила. Зам. 15 мая.     Таифалы — скифской народ Зам. 30 июля.     Тенестия город в Египте. Зам. 11 дек.     Теплой воды в Пифиях в Вифинии. Зам. 10 сент. 29 нояб.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Закрыть Иван Пырков Читательский рейтинг: 66                      В мастерской художника Пластова   Кандидат филологических наук, член Союза писателей России. Родился в г. Ульяновске в 1972 году в семье писателя Владимира Ивановича Пыркова. Окончил Саратовский государственный педагогический институт. В 2006 году защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую творчеству И. А. Гончарова, художественному миру романа «Обломов». Автор двух поэтических сборников. «Дубовый меч» (1992), «Ищите мир» (1998). Как очеркист, литературный критик, историк русской литературы, поэт публиковался в журналах «Монастырский вестник», «Православие и современность», «Вестник славянских культур», «Наш Современник», «Смена», «Литература в школе», «Мир музеев», «Волга», «Волга XXI век», «Губернский Дом» (Кострома), «Карамзинский сад» (Ульяновск), «Сура», в сборнике «Лучшие стихи года», в газетах «Российский писатель», «Очарованный странник», «Православная вера» и др. В 2007 году стал лауреатом Международного литературного конкурса «Золотое перо России» (за очерк «Гнездо над обрывом»). В настоящее время - доцент кафедры русского языка и культуры Саратовской государственной юридической академии. Ведущий нескольких газетных колонок в саратовских и российских СМИ. Главная тема выступлений в периодике - возвращение незаслуженно забытых имён и утраченных духовных ценностей. 11.02.2021 832 19.06.2019 2566 20.08.2015 888 27.03.2015 476 01.12.2014 465 20.10.2014 562 05.06.2014 332 03.06.2014 521 16.05.2014 734 29.04.2014 340 28.04.2014 338 24.04.2014 408 25.02.2014 416 12.01.2014 375 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/p/pyrkov_ivan_...

15 отсчитал для сражения отборных мужей, как повелел ему господин его, сто двадцать тысяч, и конных стрелков двенадцать тысяч, 16 и привел их в такой порядок, каким строится войско, идущее на сражение. 17 Он взял весьма много верблюдов, ослов и мулов для обоза их, а овец, волов и коз для продовольствия их - без числа, 18 и много пищи для всех, и очень много золота и серебра из царского дома. 19 И выступил в поход со всем войском своим, чтобы предварить царя Навуходоносора и покрыть все лице земли на западе колесницами, конницею и отборною пехотою своею. 20 И с ним вышли союзники в таком множестве, как саранча и как песок земной, потому что от множества не было и счета им. 21 Пройдя путь трех дней от Ниневии до передней стороны равнины Вектелеф, они поворотили от Вектелефа, близ горы, лежащей по левую сторону верхней Киликии. 22 Оттуда, взяв все войско свое, пеших и конных и колесницы свои, он отправился в нагорную страну; 23 разбил Фудян и Лудян и разграбил всех сынов Рассиса и сынов Исмаила, живших в пустыне на юг к земле Хеллеонской. 24 Потом, переправившись чрез Евфрат, он прошел Месопотамию и разрушил все высокие города при потоке Авроне до входа в море. 25 Заняв пределы Киликии, он избил всех, противоставших ему, и, пройдя до пределов Иафета, лежащих к югу на передней стороне Аравии, 26 обошел кругом всех сынов Мадиама, выжег жилища их и разграбил стада их. 27 Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча. 28 Страх и ужас напал на жителей приморской страны, обитавших в Сидоне и Тире, на жителей Сура и Окины и на всех жителей Иемнаана, - и все обитатели Азота и Аскалона сильно испугались его. 3 1 И послали к нему вестников с таким мирным предложением: 2 вот мы, рабы великого царя Навуходоносора, повергаемся перед тобою: делай с нами, что тебе угодно. 3 Вот перед тобою: и селения наши, и все места наши, и все нивы с пшеницею, и стада овец и волов, и все строения наших жилищ: употребляй их, как пожелаешь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/463/...

Иисус Иисусу также приходилось сталкиваться с обстоятельствами, когда Его последователи голодали. Около пяти тысяч человек последовали вместе с Иисусом за город, чтобы услышать Его проповеди. Они оставались там так долго, что все их съестные припасы закончились, и люди проголодались. Мальчик дал Иисусу две рыбки и пять хлебных лепешек. Иисус помолился над этой едой и попросил апостолов раздать пищу. Этого хватило, чтобы накормить всех (см. Ин.6:1-14 ). Заключение Сравнение подобных схожих между собой событий дает нам еще один способ увидеть различия между Иисусом и Мухаммедом. В следующей главе я представлю некоторые сходные моменты и взгляд на них в учениях этих личностей. Иными словами, вы сможете сравнить слова Иисуса и Мухаммеда, напрямую касающихся таких явлений, как осуждение других людей, месть, прощение и, тому подобные моменты. 18. Сравнение практических наставлений Теперь, когда у вас есть всесторонние представления о Иисусе и Мухаммеде, простое сравнение отрывка за отрывком поможет вам более яснее понять их. Ниже приведены примеры восьми практических наставлений. Запрещенная еда и напитки Мухаммед И алкоголь, и свинина являются для мусульманина запретными (наряду с другими вещами). «О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы — мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми!» (Сура 5:90). «Скажи: «В том, что открыто мне, я не нахожу запретным для питающегося то, чем он питается, только если это будет мертвечина, или пролитая кровь, или мясо свиньи, потому что это — скверна — или нечистое, которое заколото с призыванием не Аллаха» (Сура 6:145). Мухаммед лично наказывал некоторых из тех, кто пил вино. «Анас сообщает, что Посланник Аллаха побивал сорок раз туфлями и пальмовыми ветвями (в случае распития вина)». Иисус Иисус не судил о праведности человека по тому, что именно он есть или пьет: «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека; ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:18-23 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Итак, Мухаммед происходит от Измаила, что признают и мусульмане, а наследники иудейского престола происходят от Исаака. Согласно Торе, когда Авраам молился: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!», Бог возразил: «но завет Мой поставлю с Исааком» ( Быт.17:18,21 ). Позднее Бог повторил: «в Исааке наречется тебе семя» ( Быт. 21:12 ). В самом Коране сказано, что родословная линия пророков идет через Исаака, а не Измаила: «и даровали Мы ему Исхака [Исаака] и Йакуба [Иакова], и устроили в потомстве его пророчество и писание» (Коран, сура 20:26/27). Ученый-исламист Юсуф Али (Ali), добавляя в этот текст слово «Авраам», изменяет его смысл следующим образом: «Мы даровали [Аврааму] Исаака и Иакова и предопределили среди его потомства Пророчество и Откровение». Благодаря ссылке на Авраама, отца Измаила, удается присоединить Мухаммеда, потомка Измаила, к родословной ветви пророков! Но ведь имени Авраама нет в арабском изначальном тексте Корана, который сами мусульмане считают идеально сохраненным. Иисус, а не Мухаммед в полной мере стал исполнением обетования в этом стихе. Он происходил из среды Своих иудейских собратьев (ср. Гал.4:4 ). В нем исполнилось то пророчество Втор.18:18 , что «Он будет говорить им все, что Я повелю Ему». Иисус указывал: «[Я] ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин.8:28 ). И «Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Ин. заповедь, что сказать и что говорить» ( Ин.12:49 ). Иисус называл Себя «пророком» ( Лк.13:33 ), и люди тоже считали Его пророком ( Мф.21:11 ; Лк.7:16; 24:19 ; Ин.4:19; 6:14; 7:40; 9:17 ). Иисус, как Сын Божий, был пророком (говорил с людьми от лица Бога), священником (говорил людям о Боге; Евр.7-10 ) и царем (царствуя над людьми от имени Бога; Отк.19-20 ). Другим характеристикам «Пророка» соответствует только Иисус. В них входит общение с Богом «лицом к лицу», а также «знамения и чудеса», которых у Мухаммеда, как он сам признавал, не было (см. ниже). Второзаконие 33:2 Многие исламисты считают, что в этом стихе предсказываются три различных явления Бога — одно на «Синае» Моисею, другое на «Сеире» через Иисуса, а третье — у горы «Фарана» (Аравия) через Мухаммеда, который пришел в Мекку с «тьмами» (10 ООО) воинства.

http://azbyka.ru/muhammed-predpolagaemye...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010