Дмитрий Анохин 22 июня 2015 г. 17:35 Подготовил ее в юбилейный год Государственный музей истории религии. Эта тема прежде не освещалась музеями пристально — к сожалению, по объективным причинам. «При формировании экспозиции мы тоже столкнулись с известными трудностями, - признается куратор выставки старший научный сотрудник музея Александр Буров. - В основном сюда вошли предметы из частных коллекций. Почему? Приведу несколько цифр. Если накануне Октябрьской революции в Петрограде насчитывалось 470 православных храмов, то в предвоенном Ленинграде в 1941 году действовало лишь 10, в которых служили полсотни клириков. Причем в самом Ленинграде функционировало всего три прихода, остальные же открытые церкви располагались на кладбищенских территориях или в ближайших пригородах». Дмитрий Анохин 19 июня 2015 г. 17:20 «Поезд здоровья «Доктор Войно-Ясенецкий – Святитель Лука» в Красноярском крае  отправился в очередную поездку по удаленным населенным пунктам. Один из вагонов поезда — вагон храм во имя святой княгини Ольги. Поэтому жители поселков Козульского, Емельяновского, Уярского и Манского районов смогут не только пройти обследование у находящихся в поезде врачей различных специализаций: терапевт, хирург, уролог, эндокринолог, стоматолог и др., но и обратиться с своими духовными нуждами к священнику.  Алексей Реутский 18 июня 2015 г. 13:45 Настоятельница единственного в Гватемале православного Свято-Троицкого монастыря, игуменья Инес Айау Гарсиа стала почетным доктором Российского государственного гуманитарного университета «за огромный вклад в развитие образования в Гватемале», сообщает сайт Университета . 17 июня 2015 г. 17:05 Церемония передачи власти на Афоне новому составу Священной Эпистасии прошла на Святой Горе в день празднования Собора всех преподобных, на Святой Горе Афонской просиявших. 16 июня 2015 г. 13:40 Громким праздничным аккордом сегодня, 14 июня, завершились на архангельской земле международные торжества, посвященные четвертьвековому юбилею канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского. В Успенском соборе села Сура – малой родины всероссийского пастыря – Божественную литургию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сослужили ему митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил вместе с тремя сотнями представителей духовенства, прибывшего на праздник со всех концов земли.

http://e-vestnik.ru/news/page/26/

     Но я там был недолго и видел мало. Видел заснеженные кресты на кладбище из окон храма, где служили с владыкой раннюю. Видел учащуюся молодежь в институте, где проходили чтения, и подивился обилию иностранцев. Видел лица простых людей, не показавшихся мне вовсе суровыми, когда беседовал с ними вечером и отвечал на вопросы, одинаковые во всех частях нашей страны. К уверенности в том, что страна наша огромна, добавилось у меня еще одно ощущение этой огромности. К чувству того, что Церковь наша живет и развивается, добавилось еще одно доказательство. Не без мысли о необходимости еще очень многих трудов, впрочем. И куда бы еще ни пришлось лететь или ехать, всюду, надеюсь, будут встречаться мне реальные святые люди, не подозревающие о своей святости. Такие, каких я мельком увидал в Архангельске.         Засыпая в самолете (вылет ни свет ни заря), думалось мне, что народ наш внутренне богат и есть у него будущее. А еще перед закрытыми глазами стоял герб Архангельска, и мысль, обращенная к Михаилу, шептала: «Не оставляй нас, Архангеле». Рейтинг: 9.6 Голосов: 33 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 16 ноября 2014, 16:18 Да, отче, приезжайте к нам еще. У нас и владыка просто золотой. Дай Бог, чтобы большинство архиереев было подобно нашему владыке Даниилу. Георгий 16 ноября 2014, 16:16 СпасиБог, отче. Ждем еще. Вас еще не раз к нам пригласят. Кстати, Верколье у нас не говорят. Веркола, как и Сура - это Пинежье. А Архангельск во времена не столь далекие собирались " умные " люди переименовать то ли в Лесопильск, то ли в Молотовск(сначала так Северодвинск звался с наала основания), то ли еще в нечто абырвалговское. И Бог вам и нам в помощь! Tiya 14 ноября 2014, 22:20 Приезжайте в Мурманск Константин 13 ноября 2014, 17:48 Я родился в тех краях, всё правильно, мы тоже это почувствовали, когда шли на построенном нами кораблике " Рюрикъ " в экспедиции " Возвращение к истокам " от Екатеринбурга до Петрозаводска, посетили около 40 храмов и обителей и везде видели возрождение России.

http://pravoslavie.ru/75068.html

скит Артемиева Веркольского мон-ря, на берегу Святого оз. (основан в 1885, закрыт в 1920-1922); Николаевский муж. скит, на Югорском Шаре, приписной к Артемиеву Веркольскому мон-рю (основан в 1890, к 1893 насельники погибли от цинги); Сурский во имя святого апостола Иоанна Богослова , в с. Сура Пинежского р-на (жен., основан прав. Иоанном Кронштадтским в 1899 как жен. община, закрыт в 1920-1922, возрожден постановление Свящ. Синода от 4 окт. 2012 г.); Ямецкий, в Онежском у. (учрежден в авг. 1908 как жен. община, закрыт в 1920-1922). Архиереи: архиеп. Афанасий (Любимов; 18.03.1682 - 6.09.1702), митр. Парфений (Небоза ; назначен 3.12.1703, † 2.01. 1704 на пути в епархию), архиеп. Сильвестр (Крайский ; 11.03.1705-1707), еп. Рафаил (Краснопольский; 21.02.1708 - 4.11.1711), архиеп. Варнава (Волатковский; 24.08.1712 - 8.10.1730), архиеп. Герман (Концевич; 2.05.1731 - 25.07. 1735), еп. Аарон (28.12.1735 - 7.05. 1738), еп. Савва (Шпаковский; 18.02. 1739 - 30.07.1740), архиеп. Варсонофий (13.07.1740 - 6.11.1759), еп. Иоасаф (Лисянский; 2.12.1761 - 1.05.1769), еп. Антоний (Герасимов-Зыбелин; 10.10. 1770 - 9.07.1773), еп. Арсений (Верещагин; 22.12.1773 - 1.04.1775), еп. Вениамин (Краснопевков-Румовский; 1.04. 1775 - 26.10. 1798), еп. Аполлос (Байбаков ; 26.10.1798 - 14.05.1801), еп. Евлампий (Введенский ; 29.06.1801 - 16.04. 1809), еп. Парфений (Петров; 6.06. 1809 - 22.07.1819), еп. Иосиф (Величковский; 9.10.1819 - 3.07.1821), еп. Неофит (Докучаев-Платонов; 15.08.1821 - 8.06.1825), еп. Аарон (Нарциссов ; 14.02. 1826-1830), еп. Георгий (Ящуржинский ; 16.08.1830 - 3.06.1845), еп. Варлаам (Успенский; 30.06.1845 - 4.12. 1854), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский Аркадий (Фёдоров; 17.09.1854 - 15.02.1855, временно управлял епархией), еп. Антоний (Павлинский ; 18.12.1854 - 20.06. 1857), еп. Александр (Павлович ; 17.11. 1857 - 13.09.1860), еп. Нафанаил (Савченко; 13.09.1860 - 17.08.1871), еп. Ювеналий (Карюков; 17.08.1871 - 25.12. 1876), еп. Макарий (Миролюбов ; 25.12. 1876 - 23.05.1879), еп.

http://pravenc.ru/text/76432.html

194 Мы выписываем из Кея пророческие чтении (хафтара) из Исаии с соответствующими им чтениями из торы или закона (параша). Хафтара Параша Исаии I, 1–28 VI, 1–13 Исход. XVIII-XX X, 32-дo-XII, 6 (8-й день Пасхи об учрежд.). XL, 1–26 XL, 27-XLI, 16 Быт. XII-XVIII XLIII, 5–21 XLIII, 21-XLIV, 28 Левит, первые пять глав. XLIX, 14-LI, 8 LI, 12-LII, 9 Втор. XVI, 18-XXI, 9. LIV , 1–10 LIV, 11-LV, 5 LV, 6-LVI, 8 LVII, 14-LVIII, 14 LXI, 10-LXIII, 9 Для суббот и новолуний 197 Ни в Талмуде, ни в Каббале ничего подобного нет. Это факт несомненный. Превосходные указания на верования синагоги о нераздельности Исаии см. в комментарии пророка профессорами Спб. Духовной Академии стр. 662–667, во вступлении в главу XL. 199 Ахаз царствует между 742 и 715 годами; последнее нашествие Сеннахерима при Езекии в 700 году. Плен Вавилонский в 607 году; возврат из плена при Кире 537–517); храм окончен в 486 году; стены в 444–424. 200 Иезекииль видит (до разрушения Иерусалима) идолослужение в Иерусалиме, а не среди плененных. См. глава VIII-XI. 201 Очевидно, кроме тех еще пророков, кои пророчествовали при и после Ездры, а именно Аггея, Захарии и Малахии. 202 Или Кореша. Имя это древне-Персидское Кор, Кур или Кура тожественно с санскритским Сура – солнце. Так Гезениус в его Thesaurus (см. статьи Уесткотта в Библ. словаре Смитта). 203 Почему народ Израильский не узнал Мессии и не понял дней посещения своего, это другой вопрос, о котором мы отчасти говорили в нашем Опыте изучения Евангелия Св. Иоанна Богослова, но он никогда не впадал более в идолопоклонство. 204 Ибо „Ими оканчивается период Церкви Ветхозаветной“, как замечает Еписк. Виссарион (толк. на паремии стр. 30). 207 Introduction to Isaiah, by W. Kay, D. D. (Rector of great Leghs) in the vol. V of the Bible commented by the Clergy of the Anglican Church. (Known under the nome of the Speaker’s Commentary). Мы чаще всего прибегаем к этой Библии, потому что взгляды, ею высказываемые, хотя принадлежащие разным писателям, в сущности приняты всей ортодоксальной церковью Англии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

На этот стих мусульманский комментатор Байдави (Baidahawi) отвечает так: “Это самые первые слова Иисуса, во избежание фантазий о его божественной природе, и обладанием права на поклонение ему всего человечества, из-за высказываний после его рождения” 120 . А.А. Абдул-Хагг отмечает о том, как сам Коран учит, что Аллах является Жизнедателем: “Нет, вы – только люди из тех, кого Он создал. Он прощает, кому пожелает, и наказывает, кого пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними, и к Нему – возвращение” (сура 5:21). Аллах есть щедрый и Он заботится о человечестве, то есть является Слугой: “Он - тот, который низводит с небес воду: для вас от нее питье, и от нее деревья, где вы пасете. Он выращивает ею для вас посевы, маслины, пальмы, лозу и все плоды; поистине, в этом - знамение для людей размышляющих! И подчинил Он вам ночь и день, солнце и луну; и звезды подчинены Его повелением; поистине, в этом - знамение для людей разумных! И то, что рассеял Он для вас по земле разным цветом… Он подчинил море, чтобы вы питались из него свежим мясом и извлекали оттуда украшения, которые надеваете. Ты видишь корабли, рассекающие его, чтобы вы искали Его милость… И приметы, а по звезде они находят дорогу. Неужели тот, кто творит, таков же, как тот, кто не творит? Неужели вы не опомнитесь? Если вы подсчитаете милость Аллаха, то не сочтете ее. Поистине, Аллах прощает и милосерд!” (Сура 16:10–14,16–18). Аллах заботится и питает животных: “Сколько животных, которые не приносят себе пропитания, – Аллах питает их и вас. Он – слышащий, знающий!” (Сура 29:60). Таким образом, А.А. Абдул-Хагг говорит, ссылаясь на эти суры, что сам Аллах является лучшим из служителей всему творению, которое Он сам сотворил. Он – настоящий слуга. Также он приводит в пример другую суру, говоря об Иисусе Христе, как о послушном слуге и ставя в пример другую личность, сатану, который восстал против Бога. Доказывая на этих примерах божественную природу Иисуса. Приведем следующие суры: “Никогда не возгордился Мессия над тем, чтобы быть рабом Аллаху…” (Сура 4:170).

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Быт. 25 И погребли его Исаак и Измаил, Как видно, Измаил не питал вражды к Исааку, который назван здесь первым и, по праву признания его отцом, единственным наследником; соединение Исаака и Измаила для исполнения сыновнего долга очень замечательно. сыновья его, в пещере Махпеле, на поле Ефрона, сына Цохара, Хеттеянина, которое против Мамре, Быт. 25:10 на поле [и в пещере], которые Авраам приобрел от сынов Хетовых. Там погребены Авраам и Сарра, жена его. Быт. 25:11 По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Исаак жил при Беэр-лахай-рои. Быт. 25:12 Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; Быт. 25:13 и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Быт. 25:14 Мишма, Дума, Масса, Быт. 25:15 Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Имена совершенно почти неизвестные, исключая Наваиофа и Кедора. Наваиоф – это наватеи ( Ис. 60:7 ), богатые овцами: их, по преданиям арабским, причисляли к амаликам или шазу. Их не следует смешивать с наватеями, завладевшими Едомом или изменившими устройство едомитян в VII веке до Р. Хр. и которых происхождение надобно искать в арамейских племенах Нижнего Евфрата и от которых произошли идумеи (см. Lenormant. Manuel. T. III, p. 378–383). Потомки Наваиофа, по мнению Ленормана, жили в Тихама, близ Мекки. Кедар или Кейдар, вероятно, дали имя своё округу Катар между Оманом и Барейном на Персидском заливе. Быт. 25:16 Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их. Быт. 25:17 Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему. См. выше комментарии к Быт. 25:8 . Быт. 25:18 Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. М. Филарет переводит: «(потомки его)» расселились от Хавилы до Сура, что при входе в Египет, и даже до Ассирии. Это родоначальники бедуинов, которые лишь после Магомета слились в однообразное почти племя с одинаковыми наклонностями, образом жизни, понятиями, нравами. Нынешнее население Аравии, столь сходное между собою на всём полуострове, не всегда имело этот общий характер. Во время Патриархов потомки хамита Луда, семита Арама, Агари, Хеттуры, Емим или Аму, хорреи и мн. др. (как замечает Ленорман) отличались резкими лингвистическими и этнографическими особенностями, которые сгладились лишь впоследствии. Проследить вполне это слияние чрезвычайно трудно по отсутствию письменных памятников.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Замечательно, что в аналогичном предостережении о царе и царской власти, с ее худших сторон, сделанном пророком Самуилом, не говорится уже о возвращении евреев в Египет ( 1Цар.8:10–18 ). Тогда, очевидно, эта угроза не была уже страшна и даже малопонятна, так как слушатели Самуила не испытали египетского рабства. Таких примеров можно привести множество. Заключая в себе много следов знакомства писателя с Египтом 14 , Пятокнижие заключает не менее же ясных признаков малого и неличного знакомства писателя и его ближайших читателей с Палестиною. Все законодательство, в изложении священного историка, предполагает, что евреи еще только намерены идти ( Исх.12 –13гл.), идут ( Исх.23:20,23,31 ; Лев.18:3 и мн. др.) и намерены вскоре войти ( Втор. 1:2–3;4:1,22;6:10–12;7:1–6;8:7–12;9:1–7 и мн. др.) в Палестину. Палестина, обычно на языке свящ. историка, называется еще чуждою евреям землею Ханаанскою. Города и местности ее точно не известны читателям Пятокнижия, и свящ. историк каждый раз поясняет: Хеврон в земле Ханаанской ( Быт.23:2,19;49:30 ), Сихем в земле Ханаанской ( Быт.33:18 ), Лузь, т.е. Вефиль в земле Ханаанской ( Быт.35:6;48:3 ). Землею же Ханаанскою «за Иорданом» (т.е. к западу от Иордана, потому что Моисей был на Моавитских полях) определяется местоположение гор Гевал и Гаризим ( Втор.11:30 ). Писатель упоминает о горах «Амореев» ( Втор.1:7,19,20 ), каковое название было лишь при Моисее, а потом уже они завоеваны были Иудиным коленом и с Иисуса Навина стали называться «горою Иудиною» ( Нав.11:21 ). При описании Палестины, как неизвестной страны, писатель постоянно поясняет местоположение: дубравы Мамре ( Быт.13:18 ), Кадеса (14:7), Сура (16:7), Ефрафы (35:19) и др. По тем же, очевидно, причинам границы обетованной земли определяются очень общо, лишь с большею ясностью определяются южные границы и то потоком Египетским, горою Син, Кадес-Варни, т.е. местностями, где проходили евреи. Восточные границы определяются рекою Иорданом, западные – Средиземным морем, а северные: от великого моря к горе Ор с разными выступами, т.е. опять местностью известною евреям ( Числ.34:1–12 ). Об определенном местоположении коленных владений, кроме заиорданских колен, ничего не говорится ни в Иакова (Быт.49гл.), ни в благословении Моисея (Втор.33гл.). совсем иначе описываются как границы обетованной земли, так и коленные владения в книге Иисуса Навина ( Нав.13:4–6;15:1–5; 17 –19гл.). И эта разность естественно и законно объясняется разным местожительством писателей Пятокнижия и книги И. Навина и их читателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

При описании Палестины, как неизвестной страны, писатель постоянно поясняет местоположение: дубравы Мамре ( Быт.13:18 ), Кадеса (14:7), Сура (16:7), Ефрафы (35:19) и др. По тем же, очевидно, причинам границы обетованной земли определяются очень обще, лишь с большей ясностью определяются южные границы и то потоком Египетским, горой Син, Кадес-Варни, т.е. местностями, где проходили евреи. Восточные границы определяются рекою Иорданом, западные – Средиземным морем, а северные: от великого моря к горе Ор с разными выступами, т.е. опять местностью известной евреям ( Числ.34:1–12 ). Об определенном местоположении коленных владений, кроме заиорданских колен, ничего не говорится ни в благословении Иакова ( Быт.49 гл.), ни в благословении Моисея ( Втор.33 гл.). Совсем иначе описываются как границы обетованной земли, так и коленные владения в книге Иисуса Навина ( Нав.13:4–6; 15:1–5; 17–19 глл.). И эта разность естественно и законно объясняется разным местожительством писателей Пятикнижия и книги И. Навина и их читателей. Серьезным доказательством подлинности Пятикнижия, в его законодательных отделах, служит характер и способ изложения в нем законов – характер хронологически-летописный, а не систематический. Так, писатель как бы день за днем излагает постепенно законы, соответственно тому, как по мере надобности и нужды они открывались ему Господом, а им сообщались народу ( Исх.18; 20–23; 35 ; Лев.10; 16; 24 ; Числ.34 ). При этом видно, что некоторые законы постепенно пополнялись и выяснялись частными постановлениями, вызываемыми различными нуждами времени и обстоятельств. Например, после сообщения закона о пасхе ( Исх.12 гл.) сообщается закон об удалении нечистых во время пасхи ( Числ.9 гл.). Богохульство было воспрещено ( Исх.20:7 ), а наказание за него было определено после по особому частному поводу ( Лев.24:10–16 ). Также сначала дан закон о субботнем покое ( Исх.20:10 ), а потом по частному случаю определено наказание за нарушение его ( Числ.15:32–36 ). Также постепенно выясняется закон о земельном наследстве ( Числ.26:33; 27:1–11; 36:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Бажаре Оршлима ну 9 Мьлйак’тки жь wah р ’фт мьлйак’та, йед к ’фт т’асед wah ’фт блайед хьлазийева т’ьжи бун, ат т’ви мьн хбр да у гот: «Wp ве дре, зе буке нишани т кьм, дргистийа Брх». 10 ьнге Р’’е Пироз ат ср мьн, wu з бьрьм ср ч’ийаки мзьни бьльнд у Бажаре Пироз, Оршлим нишани мьн да, к жь ’змен Xwдeдa дьат xwape . 11 Р’умта Xwдe нав wuдa шwq дьда, w р’онайи мина квьре quмm бу, мина квьре йаспис, мина хьрустал бу. 12 Сура wu мзьн у бьльнд бу, донзд дрги бу у ль бр дрга донзд мьлйак’т бун. Ль ср дрга навед р донзд qбuлeд зар’ед Исраел ньвисар бун . 13 Жь алийе р’оьлатева се дрг, жь алийе бакрева се дрг, жь алийе башурева ф се дрг у жь алийе р’оавайева се дрг бун. 14 Донзд ’имед сура бажер бун, ль ср wah р донзда навед р донзд шандийед Брх ньвисар бун. 15 Дсте wu мьлйак’тида, йе к т’ви мьн хбр дьда бона чапкьрьне qaмuшku зер’ин бу, wku бажер, дргед wu у сура wu чап к. 16 Бажар чар гош бу, дьрежайийа бажер wk брайийе бу. wu бажар бь wu qaмuшu чап кьр, донзд ’зар мйдан дрк’т. Дьрежайи, брайи у бьльндайи wk в бун. 17 Мьлйак’т сура бажер пе чапкьрьна мрьвайе чап кьр, бьльндайийа we бу сд чьл чар знд . 18 w сур жь квьре йаспис атьбу чекьрьне у бажар xwxa жь зер’е хаси мина шуш злал бу . 19 ’имед сура бажер бь р щур’ квьред хас quмm атьбун хмьландьне. ’име пешьн йасписе сьпи бу, йе дда сафире шин, йе сьсийа халкедоне к’ске вкьри, йе чара зьмруде к’ск, 20 йе пенща сардонуксе сор, йе шша сардийоне соре т’ри, йе ’фта квьре зер’ин, йе ’йшта зьмруде шин, йе на топазе quч’ьk, йе да хьрисопрасе к’ск, йе йанзда йaqyme ширк, 21 р донзд дрг донзд др’ бун, р дрик жь др’ки бу у мйдана бажер жь зер’е хаси мина шуше злал бу. 22 Мьн бажерда п’арьстг ндит, чьмки Хдан Xwдeйe ’му Зорайийе у Брх п’арьстга wu н. 23 Бажар н ’wщe т’ве у иве бу к р’онайи бьдане, чьмки р’умта Xwдe wu р’онайи дьк у Брх ч’ьра wu й . 24 Мьлт we р’онайа wuдa бьгр’ьн у п’адшед дьнйайе we p’wш-p’yмma xw биньн нава wu . 25 Дргед wu we т’ щар нйен гьртьне, чьмки ль wьp т’ьме we р’ож б, шве т’нб. 26 We р’умт у рмта мьлта биньн нава wu. 27 Qm тьштки ’рам we нк’в бажер, н жи йед к к’ьретийе у дpwa дькьн we бьк’вьне, т’не weд к к’ьтеба Брхей жийинеда атьн ньвисаре . 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

III. Отдел будет содержать учения о. Иоанна: 1 . О силе креста Христова. 2 . О силе слов Евангелия. 3 . О молитве. 4 . Стихотворения, посвященные о. Иоанну. IV. Отдел будет содержать: 1 . Вышеупомянутую службу Святому и Преподобному отцу нашему Иоанну Кронштадтскому (14 страниц). 2 . Вышеозначенный опыт акафиста о. Иоанну Сверх того, пока я жив и помню внешность о. Иоанна, необходимо было бы напечатать портрет его в красках, чтобы запечатлеть для последующих поколений его голубые глаза, русые волосы с проседью, а также и румянец во всю щеку, происходивший от ежедневного обветривания его лица при переездах во всякую погоду через море летом на пароходе, а зимой в санях из Кронштадта в Петербург и обратно. Для этой цели, по моему заказу, уже написан художником весьма удачный портрет о. Иоанна. Напечатание этого портрета в 3–4 краски вызовет значительный расход. Кроме того, мне дали портрет о. Иоанна средних лет, отпечатанный в Петербурге тоже в красках. Весьма желательно и этот портрет поместить в книге. Сверх того, по моему заказу, изготовлены негативы и снимки с них семи разных портретов отца Иоанна и 18 картинок из его жизни, а именно: 1, 2 и 3) Три разных снимка о. Иоанна в молодые годы. 4) О. Иоанн ко дню 25-летия его священнослужения. 5) О. Иоанн в пожилом возрасте. 6) О. Иоанн в полном облачении, в митре. 7) О. Иоанн в шубе за 20 дней до кончины. 8) Автограф о. Иоанна. 9) Мать о. Иоанна. 10) Метрика о. Иоанна. 11) Изба, где он родился. 12) Старый дьячий дом, где он провел свои детские годы. 13) Мальчик Ваня молится перед церковью. 14) О. Иоанн пишет в каюте парохода. 15) Народ бежит за пароходом, на котором следует о. Иоанн. 16) Лесной пожар, залитый дождем, вызванным молитвой о. Иоанна. 17) О. Иоанна народ везет летом в санях. 18) Село Сура. 19) О. Иоанн благословляет родное село Суру. 20) О. Иоанн исцеляет привезенного к нему больного. 21) Церковный дом в Кронштадте, в котором жил о. Иоанн. 22) Дом Трудолюбия в Кронштадте. 23) Внутренний вид Андреевского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010