Принимал активное участие в движении «за автономию Академии», входил в состав комиссии по выработке и принятию «Временных правил», которые «трансформировали академический устав в сторону большей самостоятельности академий от синодально-епархиального управления» ( Голубцов. Стратилаты. 1999. С. 177). 6 окт. 1906 г. в числе 5 профессоров И. выступил в газ. «Русские ведомости» против увольнения В. О. Ключевского из МДА. В 1906 г. представлял МДА в Предсоборном присутствии РПЦ , где выступал за широкое представительство белого духовенства и мирян в органах церковного управления (Там же). В ст. «Богословские факультеты» (1906) И. поддержал предложение профессора Киевского ун-та П. Я. Светлова о необходимости учреждения богословских фак-тов при рус. ун-тах. И. выразил согласие с мнением проф. Светлова о том, что такая необходимость отвечает интересам как ун-тов, так и Церкви и гос-ва. В университетском образовании разобщенность интеллигенции и Церкви, религии и науки приводит к одностороннему направлению и господству позитивизма. Без знакомства с богословием не могут обходиться мн. науки: философия тесно соприкасается с богословием по содержанию и исторической традиции; гос. право - в фундаментальном вопросе об отношении Церкви и гос-ва; естествознание соприкасается с религией в вопросах космологии и антропологии; медицина, в т. ч. психиатрия и невропатология, ставя вопросы о сущности и об основаниях психических явлений, о бессмертии, о происхождении жизни, о свободе воли, о нравственной ответственности и т. д., требуют от исследователя понимания богословских вопросов. Для Церкви, считает И., учреждение богословских фак-тов также является необходимостью: «...разобщение... веры и просвещения составляет истинное бедствие нашей религиозной жизни» (С. 394). Богословие не может быть научно разработано без методов и выводов др. наук: «Нельзя изучать каноническое право, не зная элементов юриспруденции. Церковная история и история церковной литературы требуют от исследователя глубоких познаний в восточных языках, в классической философии, в истории греко-римской культуры и в истории древней литературы. Для экзегета необходимо классическое образование. Христианский апологет должен быть хорошо знаком с математикой и естествоведением» (Там же). В свою очередь для гос-ва важно взаимопонимание между просвещенным духовенством и обществом, а также чтобы граждане, призванные к участию в гос. и церковном управлении, могли получить в высших школах достаточно богословских познаний для разрешения таких вопросов, как свобода совести, отношение Церкви и гос-ва, участие духовенства в политической деятельности, развод и церковный суд, права церковных приходов (С. 397).

http://pravenc.ru/text/469348.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Заявление Святейшего Патриарха Тихона в Верховный Суд РСФСР 03(16) июня 1923 г. В Верховный Суд РСФСР содержащегося под стражей Патриарха Тихона (Василия Ивановича Белавина) Заявление Обращаясь с настоящим в Верховный Суд РСФСР, я считаю необходимым по долгу своей пастырской совести заявить следующее: Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как-то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 г., анафематствование в том же году власти и, наконец, воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 г. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном заключении Верховного Суда. Признавая правильность решения Суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям Уголовного Кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресечения, т. е. освободить меня из-под стражи. При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции. 16 июня 1923 г. [н. ст. ] Патриарх Тихон (Василий Белавин). (Акты Святейшего Патриарха Тихона. М.,1994. С.280-281) 12(25) июня 1923 г. Протокол распорядительного заседания Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР Протокол распорядительного заседания Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда от 12 (25) июня 1923 года в составе председателя тов. Карклина и членов тт. Галкина и Челышева при секретаре тов. Вишняк. Слушали: Заявление гр. Белавина Василия Ивановича (бывшего Патриарха Тихона) об изменении принятой в отношении его меры пресечения. Постановили: Ходатайство гр. Белавина удовлетворить и, руководствуясь 161-й и 242-й ст. ст. Уголовно-Процессуального Кодекса, ранее принятую в отношении его меру пресечения уклонения от суда и следствия — содержание под стражей,— отменить. Председатель Карклин. Секретарь Вишняк. Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/444012.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иеффай Иеффай [евр. Йифтах, «Он (Бог) освободит, откроет» ], галаадитянин, сын ⇒ Галаада (2) и его наложницы. После того как братья изгнали И. из дома, он бежал в землю Тов (возможно, это область сев.-вост. Галаада), где, собрав шайку разбойников, совершал набеги ( Суд. 11:1–3 ). К тому времени Господь в наказание за идолослужение отдал израильтян под власть филистимлян и аммонитян ( Суд. 10:6–8 ). Аммонитяне даже перешли Иордан и напали на колена Иуды, Вениамина и Ефрема. Израильтяне, раскаиваясь в своем грехе, обратились с мольбой к Господу, и Бог смилостивился над ними. Израил. войско собралось в Массифе (5), но у него не было предводителя. Тогда галаадские старейшины обратились к И. с просьбой принять командование ( Суд. 10:17.18 ; Суд. 11:4–11 ). Став вождем всего Израиля, И. отверг претензии аммонитян на вост. берег Иордана. Он сообщил им, что израильтяне отняли эти земли, на которых живут вот уже 300 лет, не у аммонитян, а у аморрейского царя Сигона. Но все же войны избежать не удалось. И., дав обет Господу, испросил у Него победу, после чего разгромил войско аммонитян. Он разбил и ефремлян, которые не могли смириться с тем, что слава победителей досталась колену Манассии, и, угрожая И., перешли Иордан ( Суд. 12:1–6 ). И. был судьей Израиля шесть лет, до своей кончины. Нерешенным остается вопрос об обете И. Он сказал, что принесет Господу в жертву всесожжения первое, что «по возвращении (его) с миром от аммонитян... выйдет из ворот дома» его ( Суд. 11:30.31 ). Первой навстречу ему вышла его единственная дочь. С горя И. разодрал свои одежды, а затем отпустил дочь на два месяца, дабы она с подругами в горах оплакала свое девство ( Суд. 11:38 ). После этого «он совершил над нею обет свой». Учитывая, что И. очень страдал, исполняя обет, некоторые толкователи Библии считают, что он действительно принес дочь в жертву всесожжения. Однако израил. закон не допускает человеч. жертвоприношений; в нем содержатся предписания о денежном выкупе за людей, посвящ. Господу ( Лев. 27:1–8 ). Поэтому другие исследователи считают, что И., восхваляемый в 1Цар. 12:11 и Евр. 11:32 , смог избежать букв. исполнения обета. Существует и третья т.зр.: безбрачие и пожизненное служение дочери И. при ⇒ Скинии (см. Суд. 11:39 ) – такая же жертва Господу, как и жертва всесожжения. Однако такое толкование представляется менее убедительным, чем предыдущие. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Менору и полумесяц можно, а крест - нельзя... 14.01.2013 23:55:30 Алексей Рогожин Менору и полумесяц можно, а крест - нельзя..                     ЗАМЕТКИ С ПОЛЯ БИТВЫ. ЗА ТОЛЕРАНТНОСТЬ…   «Карикатурный скандал» очень четко выявил некоторые неожиданные (или, наоборот, вполне ожидаемые) стороны идеи прав человека. С одной стороны, конституционные принципы многих стран (и России в том числе) обещают гражданину некую защищенность от посягательств на его права, и, в частности, от оскорблений его религиозных чувств, от посягательств на его святыни (хотя само это понятие для закона сегодня вроде бы и не существует). С другой стороны – свобода слова… Нельзя не отметить, что в условиях нагнетания средствами массовой дезинформации общественной истерики представители власти ляпают иной раз вещи вполне несуразные, добавляя тем самым путаницы. На днях, например, один из местных судов форменным образом изъял из под юрисдикции российского закона … помещения выставочных залов, постановив отказать в удовлетворении иска группы граждан, которые требовали привлечь к суду организаторов выставки, на которой совершалось глумление над христианской символикой. А теперь тов. Самодуров, директор сахаровского центра, уже однажды оштрафованный судом же за организацию подобной выставки, обещает устроить в подведомственном ему выставочном зале выставку злосчастных датских карикатур, из-за которых уже несколько дней весь исламский мир пребывает в возмущении и требует крови карикатуристов. Вообще-то, кровь уже кое-где пролилась – только совсем не художественная. И вот вопрос: будет ли тов. Самодуров теперь числиться рецидивистом – как повторно пытающийся оскорбить религиозные чувства граждан (на сей раз – мусульман), или будет учтено удивительное воззрение на предмет спора замоскворецкого суда, и сахаровский центр будет впредь не считаться российской территорией, а станет эдакой «дар-уль-харб» - «территорией войны», а там уж хоть и трава не расти? Суды, впрочем, не только у нас горазды удивлять. На днях свой подход к проблеме толерантности или ее отсутствия обнародовал и суд в Нью-Йорке. Там надлежало высказаться по вопросу недопустимости в школах религиозной символики. Дело в том, что в американских школах успешно борются с тлетворным влиянием христианства – запретили школьникам молиться, запретили и помещать изображения Креста Христова. Некоторые несознательные граждане стали возмущаться – мол, как же так, другим религиям можно, а нам почему же нельзя? Суд вынес решение, которое никто не назовет даже «соломоновым» в самом просторечном значении этого выражения: постановлено, что менора (изображение иудейского семисвечника) и мусульманский полумесяц … не являются религиозными символами. И поэтому, естественно, ничьих религиозных чувств оскорбить не могут. А, стало быть, никаких препятствий для появления их в школах нет. А для Креста – есть. Про Крест ведь никому не придет в голову сказать, что он нерелигиозный. Даже самому безголовому судье.

http://radonezh.ru/analytics/menoru-i-po...

Гедеону явился Ангел Господень, укрепил его, и придал ему мужества для освобождения своего народа ( Суд. 6 ). Илию, бежавшего от нечестивой царицы Иезавели, Ангел укрепил, а также подал ему пищу и питье ( 3Цар. 19 ). Ангел также помог Даниилу, который находился во рву вместе со львами, и заградил пасть льва ( Дан. 6 ). Ангел Рафаил был спутником путешествовавшего молодого Товии и привел его живым, целым и невредимым в дом его отца ( Тов. 5 ). Этот же Ангел Рафаил спас от смерти Товию, когда он мыл ноги в реке Тигре, от некоей огромной рыбы, намеревавшейся его поглотить, и повелел разрезать ее, и благодаря помощи и наставлениям Ангела она приобрела целительные свойства ( Тов. 6 ). Этот же Ангел Рафаил наставлял молодого Товию, чтобы тот женился не ради плотского сластолюбия, но ради чадородия во славу Божию ( Тов. 6 ). Ангел наставлял Апостола Филиппа, чтобы тот крестил евнуха ( Деян. 8, 26 ). Ангел наставлял сотника Корнилия, чтобы он крестился от Апостола Петра ( Деян. 10, 5 ). Ангел при гробе Господнем утешал и укреплял жен мироносиц, учит их пойти к ученикам и возвестить Воскресение Иисусово ( Мф. 28 ; Мк. 16 ; Лк. 24 ; Ин. 20 ). Ангелы – помощники благочестивым на поле брани Когда Израильский народ исходил из Египта, Ангел Господень хранил их от мучителя фараона ( Исх. 14 ). Ангел Господень пришел на помощь Иисусу Навину, он же пал ниц и поклонился ему ( Нав. 5 ). Ангел Господень встал на дороге с обнаженным мечом против Валаама, хотевшего проклинать народ Божий ( Чис. 22 ). Воинства Божиих Ангелов ополчились вокруг Пророка Елисея, охраняя его от похищения насильников ( 4Цар. 6 ). Во время обороны града Иерусалима от Ассириан один Ангел за одну ночь убил сто восемьдесят пять тысяч воинов неприятельских Ассирийских полков ( 4Цар. 19 ). Хранением и помощью Ангела Иудифь победила гордого Олоферна и отрезав ему голову, обратила в смятение и бегство все его воинство, сама же возвратилась, торжествуя, здравой и невредимой ( Иудифь 13 ). В битве, в которой Иуда Маккавей победил Тимофея, с небес явились пять мужей на конях с золотыми уздами, из них двое защищали Маккавея, остальные же три непреклонно устремились на супостатов ( 2Мак. 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

В другой битве, когда Иудеи сражались с Лисией, видели в воздухе двух вооруженных всадников, благодаря защите и помощи которых было поражено все воинство прегордого Лисия ( 2Мак. 11 ). После смерти Моисея, когда было неизвестно, где похоронено его тело, демон, желая Иудеев обратить в идолопоклонство, всячески старался открыть и показать Иудеям место, где лежало тело Моисея. Но Ангел Михаил, ревнитель хвалы Божией и любящий спасать людей, беспощадно выступил против демона и в обратил его в бегство ( Втор. 34 и Иуд.). Ангелы – освободители и избавители людей от уз, от темницы и от прочих смертных бед Исполняя желание Бога поразить огнем Содом, к Лоту пришли два Ангела и поразили содомских жителей слепотой, а Лота вывели из города, который собирались уничтожить огнем ( Быт. 19 ). Ангел Рафаил избавил Товия от съедения рыбой и его жену спас от демона ( Тов. 5 ). Этот же Ангел Рафаил, восхитив демона, связал в пустыне выше Египта, чтобы он не убил Товию, как и других мужей Сарриных ( Тов. 8 ). Ангел Господень в печи Вавилонской сохранил невредимыми от пылающего огня троих отроков, Ананию, Азарию, и Мисаила ( Дан. 3 ). Ангел Господень сохранил целым Пророка Даниила во львином рве ( Дан. 6 ). Ангел Господень спасая от Иродова убийства, явился во сне Иосифу и сказал: Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет ( Мф. 2, 13 ). Ангел Господень ночью открыл дверь темницы и вывел Апостолов из заключения ( Деян. 5 ). Ангел Господень избавил от Иродовой темницы и от смерти связанного Апостола Петра ( Деян. 12 ). Ангелы – утешители людей в скорби Ангел Господень Агарь, бежавшую Саррину рабу, утешает и показывает ей, изнемогающей от жажды, с младенцем Измаилом, колодец с живой водой ( Быт. 16 ; паки Быт. 21 ). Ангел Господень утешает скорбящего Гедеона о находящемся в плене народе Израильском и укрепляет его для освобождения народа ( Суд. 6 ). Ангел Господень исцеляет Товита, возвращая зрение ослепшему, и утешает возвращением сына и обретением им богатства ( Тов. 11 ). Самому Господу нашему Иисусу Христу, молившемуся в саду и находившемуся в борении, явился (...) Ангел с небес и укреплял Его ( Лк. 22, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

После венчания бывает разрешение венцев. Это древле совершалось иногда в некоторых местах чрез неделю после венчания 435 . Посему и в требниках полагается молитва на разрешение венцев в осьмый день, после венчания. Семь днем в Прав. Церкви, на основании Писания, обыкновенно составляют круг времени для великих христианских торжеств. Так принявшим крещение и миропомазание издревле назначено было седмь дней для благоговейного празднования, и в осьмый день оканчивать празднование сложением с себя крещальных одежд и омовением частей тела, помазанных св. миром. Для говения, запечатлеваемого исповедию и причащением, назначено также седмь дней. Принятие таинства священства и пострижение в иночество постановлено также праздновать седмь дней. Так и вступление в брак, подобно древлесвященному празднованию, бывшему в Церкви ветхозаветной ( Суд.14:12 . Тов.11:18 ), принято было христианами праздновать седмь дней, и в сии дни носить знаки брачного торжества – венцы. В ветхом завете дни сии назывались днями пира ( Суд.14:12 ) и веселия ( Тов.11:18 ). Во дни земной своей жизни Сам Господь почтил брак в Кане галилейской и своим присутствием с своими учениками и Матерью, и чудесным претворением воды в вино. 53 правилом лаодикийского Собора внушается христианам «на браки ходящим вечеряти и обедати скромно, как прилично христианам». Но что особенно украшало торжество древних браков, это милостыня, которую раздавали бедным во дни празднования брака 436 . И так, по прошествии седмицы, постановлено было новобрачным принимать во храме Божием разрешение венцев. Совершал этот обряд, священнослужитель снимал с новобрачных венцы, преподан им благословение и молясь о соблюдении и утверждении их брачного союза. Примеч. Согласно с словами Ап. Павла, который говорит: глава жене муж. Сего ради должна есть жена власть имети на главе, т. е. иметь покрывало на голове ( 1Кор. 11:3–10 ), между христианами издревле, как свидетельствует Тертуллиан 437 , сохранялся обычай, по которому девица до замужства была более с открытою головою, а в супружестве с покрытою.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Начало рассказа говорит о том, что Матерь Иисуса (нигде в Евангелии от Иоанна Она не названа по имени) уже была на браке, когда Он со Своими учениками пришел туда. Выражение «был также зван Иисус» показывает, что Иисус отнюдь не был главным приглашенным гостем. Согласно обычаям того времени, на брачный пир, происходивший в доме жениха или его отца, приглашалась вся родня жениха и невесты, а также друзья обеих семей. Брачные торжества обычно продолжались семь дней ( Суд. 14:12 ; Тов. 11:17 ); в особых случаях они могли продлиться до двух недель ( Тов. 10:7 ). Толкователи выдвигают различные гипотезы относительно того, почему в семье, где происходил брачный пир, закончилось вино. Одно из предположений: из-за неожиданного прихода Иисуса и учеников, которые, вопреки обычаю, не принесли с собой вина 112 . Другое предположение: потому что пир длился долго. Третье: потому что семья была бедной. Наиболее вероятным представляется третье предположение. Слова Матери Иисуса «Вина нет у них» свидетельствуют о некоторой Ее дистанцированности от происходившего: Она определенно не часть этой семьи. В христианской традиции евангельский рассказ о присутствии Иисуса на браке в Кане Галилейской воспринимается как благословение Им брачного союза и деторождения. По словам Кирилла Александрийского , Иисус пришел на это торжество «для того, чтобы освятить самое начало человеческого бытия». Тому, Кто создал природу человека, «надлежало не только уже призванным к существованию раздавать благословение, но и еще только имевшим родиться предуготовлять благодать и соделывать святым их переход в бытие». Кирилл напоминает о ветхозаветном проклятии: «В болезни будешь рождать детей» ( Быт. 3:16 ). От этого проклятия надо было освободить женщину, что и исполнил Христос: «Своим присутствием почтил брак Тот, Кто есть радость и веселье всех, дабы удалить исконную скорбь чадородия» 113 . Чтение евангельского рассказа о чуде в Кане включено в чин венчания, совершаемый в Православной Церкви. В начале чина диакон произносит ектению, содержащую прошение «О еже благословитися браку сему, якоже в Кане Галилейстей». В молитве, читаемой священником, говорится:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава 11 1–11. Иеффай, галаадитянин, начальник и вождь израильтян. 12–28. Переговоры Иеффая с царем аммонитским относительно обладания Галаадом. 29–33. Обет Иеффая и поражение аммонитян. 34–40. Исполнение Иеффаем своего обета. Суд.11:1 .  Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай. Суд.11:2 .  И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины. Суд.11:3 .  И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним. До начала войны с аммонитянами Иеффай жил в местечке Тов, в заиорданской области ( 2Цар.10:6 ; 1Мак. 5:13 ). Суд.11:4 .  Чрез несколько времени аммонитяне пошли войною на Израиля. Суд.11:5 .  Во время войны аммонитян с израильтянами пришли старейшины Галаадские взять Иеффая из земли Тов Суд.11:6 .  и сказали Иеффаю: приди, будь у нас вождем, и сразимся с аммонитянами. Суд.11:7 .  Иеффай сказал старейшинам Галаадским: не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде? Суд.11:8 .  Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: для того мы теперь пришли к тебе, чтобы ты пошел с нами и сразился с аммонитянами и был у нас начальником всех жителей Галаадских. Суд.11:9 .  И сказал Иеффай старейшинам Галаадским: если вы возвратите меня, чтобы сразиться с аммонитянами, и Господь предаст мне их, то останусь ли я у вас начальником? Суд.11:10 .  Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: Господь да будет свидетелем между нами, что мы сделаем по слову твоему! Суд.11:11 .  И пошел Иеффай со старейшинами Галаадскими, и народ поставил его над собою начальником и вождем, и Иеффай произнес все слова свои пред лицем Господа в Массифе. Приняв предложение старейшин Галаадских быть вождем и начальником народа, Иеффай, как и старейшины, дал клятву пред лицом Господа в Массифе. Суд.11:12 .  И послал Иеффай послов к царю аммонитскому сказать: что тебе до меня, что ты пришел ко мне воевать на земле моей?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 11 Прибытие Товии в Ниневию 1–3. Приготовление к встрече с родителями. 4–9. Радостная встреча Товита и Анны с сыном. 10–14. Прозрение Товита. 15–18. Встреча Товитом Сарры и новое семидневное брачное торжество в Ниневии. Тов.11:1 И сказал Рафаил Товии: ты знаешь, брат, в каком положении ты оставил отца твоего; Тов.11:2 пойдем вперед, прежде жены твоей, и приготовим помещение; Тов.11:3 а ты возьми в руку и желчь рыбью. И пошли; за ними побежала и собака. 1–3 . В Синайском кодексе LXX ст. 1 названа местность, к которой приблизились путники – Рафаил и Товит с Саррою на пути к Ниневии: εις Κασερεν, στιν κατναντι Νινευ, no др. списку – εις Καισαρειαν. Но, конечно, здесь нельзя видеть какую-либо из Кесарий, явившихся лишь в пору римского владычества. Равным образом о поставленном в Вульгате ст. 1 имени Снагап нельзя видеть известного из истории Авраама месопотамского города Харрана ( Быm. XI:31 , сн. Толков. Библия т. I), к юго-вост. от г. Едессы, впоследствии входившего в состав царства Ассирийского ( 4Цap. XIX:12 ; Толков. Библ., т. II), так как последний Харран лежал на северо-западе Месопотамии, след. на запад от р. Тигра, тогда как местность, упоминаемая в кн. Товита (XI:1), лежала во всяком случае к востоку от Тигра (сама Ниневия лежала на восточном берегу Тигра, а Екбатаны и Раги мидийские были еще далее на восток). Без сомнения, здесь имеется в виду какая-либо местность, неизвестная переводчикам книги (может быть, Kisiri при канале реки Косера – Husur, см. у проф. Дроздова, с. 507–508). Тов.11:4 Между тем Анна сидела, высматривая на дороге сына своего, Тов.11:5 и, заметив, что он идет, сказала отцу его: вот, идет сын твой и человек, отправившийся с ним. Тов.11:6 Рафаил сказал: я знаю, Товия, что у отца твоего откроются глаза; Тов.11:7 ты только помажь желчью глаза его, и он, ощутив едкость, оботрет их, и спадут бельма, и он увидит тебя. Тов.11:8 Анна, подбежав, бросилась на шею к сыну своему и сказала ему: увидела я тебя, дитя мое,– теперь мне хотя умереть. И оба заплакали.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010