Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 50 тысяч христиан остаются узниками в тюрьмах Северной Кореи 17.04.2011 В общей сложности около 50 тыс. христиан находятся в тюрьмах Северной Кореи за свои религиозные убеждения, передаёт агентство Fides. Согласно докладу специального наблюдателя ООН по правам человека в Северной Корее Марзуки Друсман, представленному недавно на Совете ООН по правам человека в Женеве, юридическая система в государстве полностью зависима от режима. Кроме обычных судов существует «параллельная юридическая система», которая совершенно не соблюдает процессуальные права обвиняемых и имеет целью осуществление контроля над гражданами. «Параллельная юридическая система складывается из ряда мер и органов, которые направлены на контроль граждан. Это в частности: «Закон о контроле за национальной безопасностью» и «Судебный комитет соратников», своего рода народный суд, действующий на основе идеологических установок, который контролирует «социалистическую законность» разбирательства и выносит приговоры за экономические и социальные преступления. Также существует «Комитет безопасности, который осуществляет надзор за исполнением судебных приговоров». Корейцы или иностранцы, которые подверглись подобному суду, отправляются в тюремные лагеря, где подвергаются регулярным избиениям, пыткам и жестокому обращению. Политические диссиденты и члены их семей зачастую приговариваются к пожизненному заключению в трудовых лагерях. Среди них немало заключённых, отбывающих срок за религиозные убеждения. Согласно агентству «Open Doors», в корейских лагерях содержится около 50 тыс. христиан. Известны такие исправительные учреждения, как «Гвансило» и «Гьёхвасо» (лагеря для заключённых на большие сроки), «Джипгьюлсо» (обычная тюрьма), «Родонгданрюндае» (трудовая тюрьма). Свобода религии и совести в Северной Корее полностью отсутствует, также как и право на собрания, убеждения и свободные высказывания, отмечает Fides. По свидетельствам людей, которые бежали из страны, власть продолжает интенсивную антирелигиозную пропаганду, запрещает религиозную деятельность и преследует тех, кто участвует в ней. «Чучхе» является официальной идеологией и единственной системой мысли и убеждений, которая допускается в Северной Корее. В КНДР «чучхе» преподносится в качестве гармоничной трансформации идей марксизма-ленинизма на основе древне-корейской философской мысли. Впервые термин «чучхе» прозвучал в речи Ким Ир Сена «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе» в 1955 г. Несмотря на сложную ситуацию, по некоторым оценкам, в Корее в настоящее время остаётся около 400 тыс. человек (2% от населения страны), которые считают себя христианами. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.04.2011 22:47:56

http://drevo-info.ru/news/10579.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии ЕСПЧ взыскал с РФ около 50 тыс. евро в пользу участниц " Pussy Riot " в связи с делом по акции в храме Христа Спасителя 18.07.2018 Европейский суд по правам человека признал нарушенным право на справедливый суд в отношении участниц панк-акции " Pussy Riot " при рассмотрении уголовного дела о хулиганстве из-за акции в храме Христа Спасителя . " ЕСПЧ взыскал в пользу Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной по 16 тысяч евро, в пользу Екатерины Самуцевич - 5 тысяч евро. Также 11 750 евро взыскано с России в качестве компенсации издержек и расходов " , - сообщила " Интерфаксу " во вторник адвокат Ирина Хрунова, представляющая интересы заявительниц. Как отмечается в опубликованном на сайте суда постановлении, ЕСПЧ единогласно признал, что уголовное преследование заявителей, а также объявление видеоматериалов (группы) экстремистскими и запрет их нарушают ст.10 Конвенции по защите прав человека и основных свобод (права на свободу выражения мнения). Также судьи единогласно признали нарушение ст.6 Конвенции - права на справедливое судебное разбирательство. В конце февраля 2012 года пять девушек устроили в храме Христа Спасителя в Москве так называемый " панк-молебен " с политическими требованиями. Видеоролик с выступлением был выложен в Интернете. Позднее полиция задержала трех участниц акции - Н.Толоконникову, М.Алехину и Е.Самуцевич. В августе 2012 года Хамовнический суд приговорил их к двум годам колонии общего режима за хулиганство. В октябре того же года Мосгорсуд изменил Е.Самуцевич наказание на условное и освободил из-под стражи в зале суда. Приговор М.Алехиной и Н.Толоконниковой был оставлен в силе. Срок заключения девушек истек в начале марта 2014 года. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.07.2018 17:08:56 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг.

http://drevo-info.ru/news/23867.html

Морев М.П. Римское право. М., 2017. С. 42, 43, 45. Боголепов Н.П . Значение общенародного гражданского права ( jus gentium ) в римской классической юриспруденции. М., 1876. С. 195, 196. Савиньи Фридрих Карл фон . Система современного римского права. Т. 1. С. 359. Бердников И.С . Краткий курс церковного права Православной Церкви. В 2 т. Т. 2. Казань, 1913. С. 451, 454. Суворов Н.С. О церковных наказаниях. Опыт исследования по церковному праву. С. 35, 36. Райт Кристофер . Око за око. Этика Ветхого Завета. Черкасы, 2011. С. 323, 324. Заозерский Н.А. Церковный суд в первые века христианства. Кострома, 1878. С. 49, 50. Павлов А.С. Курс церковного права. СПб., 2002. С. 296. Бердников И.С . Краткий курс церковного права Православной Церкви. Т. 2. С. 466. Суворов Н.С . Учебник церковного права. М., 1913. С. 285. Никодим (Милаш), епископ Далматинско-Истрийский . Правила Православной Церкви. Т. 1. С. 57, 58. Суворов Н.С. Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских соборов. С. 46, 47. Суворов Н.С . О церковных наказаниях. Опыт исследования по церковному праву. С. 56, 57. Огицкий Д.П., Козлов Максим, протоиерей . Римо-католическое учение о спасении//Хрестоматия по сравнительному богословию. М., 2005. С. 535, 536. Суворов Н.С. О церковных наказаниях. Опыт исследования по церковному праву. С. 88-92. Суворов Н.С. Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских соборов. С. 159, 160. Дювернуа Н.Л . Источники суда и суд в Древней России. Опыты по истории русского гражданского права. СПб., 2004. С. 167. «Памятники Древне-русского канонического права». Часть 2. Выпуск 1. Петроград, 1920. С. 12, 70. Суворов Н.С. О церковных наказаниях. Опыт исследования по церковному праву. С. 132. Дювернуа Н.Л . Источники суда и суд в Древней России. Опыты по истории русского гражданского права. С. 304. Сергеевич В. И. Лекции и исследования по древней истории русского права. СПб., 1903. С. 436, 437. Суворов Н.С . О церковных наказаниях. Опыт исследования по церковному праву. С. 34.

http://bogoslov.ru/article/6028630

—276— разрушил ли Он (Бог) их (неверных) замыслов? Не послал ли против них птиц абабилей“ (105, 2–3). Здесь птицы представляют собой уже не судьбу, а только противодействие нечестивым замыслам. Во всяком случае смысл всего Корана тот, что человек будет судиться по своим делам и по божественной справедливости. По каким началам будет произведён суд? Из пятой суры, по-видимому, сначала вытекает, что каждый народ будет судим по тому Откровению, которое он получил. „Мы повелели сойти Пятикнижию; оно содержит направление к доброму пути и свету“ (48). „Евангелие тоже содержит направление и предостережение тем, которые боятся Бога“ (50). Но не много ниже говорится: „о верующие, не избирайте друзьями жидов и христиан“ (56). Почему не избирайте: потому ли что жиды и христиане не исполняют своих законов, или потому что в их книгах они подготовлялись к принятию ислама и однако они его не приняли? Речь Корана является неясной и даже, пожалуй, несогласной сама с собой. Далее говорится. „Жиды говорят: рука Божия сжата. Да будут руки их прижаты к шее. Да будут прокляты они за хулу их. Далеко до этого, обе руки Божии отверсты. Он раздаёт свои дары, как хочет“ (69). Этот текст подал повод для развития в мусульманском богословии учения о том, что жиды явятся на последний суд с привязанной к шее рукой. Обстановка суда и вида, в котором явятся грешники, ужасна. Однако сам принцип суда даёт понять, что благость Божия будет больше Его строгости. „Кто сделал доброе дело, получит награду вдесятеро; кто совершил дурное дело, получит равную цену. Они не будут притесняемы“ (6:161). По определению суда одним будет назначен рай, а другим – ад. Описание того и другого отличаются чувственным характером. Но как же представить их иначе? Некультурные люди не могут понять философской концепции блаженства и страдание духа им необходимо изображать в чувственных образах. Трудно также видеть в этих изображениях Корана творчество восточной пылкой фантазии. Совершенно аналогичные представления можно найти в русских народных апокрифических сказаниях об аде и рае. Только у нас на место наслаждений пирами и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь птицы представляют собой уже не судьбу, а только противодействие нечестивым замыслам. Во всяком случае смысл всего Корана тот, что человек будет судиться по своим делам и по божественной справедливости. По каким началам будет произведен суд? Из пятой суры, по-видимому, сначала вытекает, что каждый народ будет судим по тому Откровению, которое он получил. «Мы повелели сойти пятикнижию; оно содержит направление к доброму пути и свету“ (48). «Евангелие тоже содержит направление и предостережение тем, которые боятся Бога“ (50). Но немного ниже говорится: «О верующие, не избирайте друзьями жидов и христиан“ (56). Почему не избирайте: потому ли что жиды и христиане не исполняют своих законов, или потому что в их книгах они подготовлялись к принятию ислама и однако они его не приняли? Речь Корана является неясной и даже, пожалуй, несогласной сама с собой. Далее говорится: «Жиды говорят: рука Божия сжата. Да будут руки их прижаты к шее. Да будут прокляты они за хулу их. Далеко до этого, обе руки Божии отверсты. Он раздает свои дары, как хочет“ (69). Этот текст подал повод для развития в мусульманском богословии учения о том, что жиды явятся на последний суд с привязанной к шее рукой. Обстановка суда и вида, в котором явятся грешники, ужасна. Однако самый принцип суда дает понять, что благость Божия будет больше Его строгости. «Кто сделал доброе дело, получит награду вдесятеро; кто совершил дурное дело, получит равную цену. Они не будут притесняемы“ (6, 161). По определению суда одним будет назначен рай, а другим – ад. Описание того и другого отличаются чувственным характером. Но как же представить их иначе? Некультурные люди не могут понять философской концепции блаженства, и страдание духа им необходимо изображать в чувственных образах. Трудно также видеть в этих изображениях Корана творчество восточной пылкой фантазии. Совершенно аналогичные представления можно найти в русских народных апокрифических сказаниях об аде и рае. Только у нас на место наслаждений пирами и женами выдвигается благолепное служение Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

50) Упрямого – слово со властью может ожесточить больше; он лучше может увидеть правду, если ввести его в свободное рассуждение (II, 438–439). 51) Несознательность – нехороший признак; она укрепляет гнездо искушения, вместо того, чтобы разорить оное (I, 152). 52) Дар прощать выше дара исправлять наказанием; (но) успевает тот, кто берется за дело своея меры (I, 28). 53) Милость хороша, но и правды обижать не надобно (III, 246). 54) Вы желаете оказать милосердие согрешившему. Доброе дело. Но и правосудие нужно. Суд Божий есть, – сказал благочестивый царь Иосафат. То есть: суд есть такое дело, которое Бог вверяет человеку, чтобы служить правосудию Божию (IV, 415). 55) Не употребляй одной милости, где нужна и справедливость, хотя не строгая, а снисходительная… Миловать и тайно врачевать – бесспорно хорошо, когда так приемлется врачевание. Но когда явен проступок и явно неповиновение исправлению и человек стремится и дальше на стропотный путь, … надобна некоторая осторожность, чтобы своеволие и худой пример не являлись побеждающими и торжествующими (I, 388, 391). 56) Немощь брата надобно покрывать и тихо исправлять, доколе нет соблазна многим; а когда соблазн является, то надобно – или передать дело правосудию, или присоветовать брату удалиться инуды, чтобы и он меньше смущался и других менее смущал (I, 95). 57) Мне кажется, по нынешней порче людей, правило – удалить человека, опорочившего себя, без наказания – не достигает цели, которой хочет человеколюбие… Умеренная епитимия вскоре по проступке яснее говорит поползновенным: берегись! (IV, 417). 58) Нужно, чтобы человек в своих действиях вообще сохранял спокойную твердость и остерегался всякого волнения и раздражения, ибо волнение и раздражение нервов усиливает способность принимать впечатления темного невидимого (II, 71). 59) Гнев гневом не врачуется. Твердая, но спокойная истина вразумляет обманывающую саму себя страсть (II, 451). 60) Вы называете злоязычие бесоязычием. Может быть, и так. Но осмотримся, не браним ли ближнего, нас огорчившего, когда думаем усиленно жестким словом бранить беса? Вы еще изобрели выражение обесовленный человек. Это сильнее, нежели беснуемый; это значит – почти превратившийся в беса. Сделайте милость, осмотритесь, в любви ли ходит сие выражение (I, 111, 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Они учили, что если человек силой обстоятельств будет поставлен в невыносимое для него положение, в котором может поколебаться его дух, то он может свободно позволить себе «выход из жизни» ( εξαγωγ) т.е. самоубийство; через это самоубийца только становится выше обстоятельств и ничего не теряет из того, что для него должно быть особенно драгоценным. «Жизнь – не благо, а смерть – не зло», – говорили стоики. 650 «Тебе, – пишет Сенека одному из своих друзей, – открыто всюду множество легких и коротких путей к свободе. Видишь ли ты то море, ту реку, тот колодезь? Там в их глубине живет свобода. Видишь ли ты то низкое сухое дерево? Там на нем висит свобода. Видишь ли ты свое горло, свое сердце? Это место спасения против рабства» 651 . При этом стоики настаивали только на том, чтобы самоубийство совершалось прилично и с достоинством. Пример благородного – с языческой точки зрения – самоубийства можно видеть в лице Катона, который покончил с собой, не желая пережить погибающей республики. Так как для язычника земное отечество было самым высшим благом, то понятно, что высокоумный и чувствительный римлянин, видя падение отечества, не хотел дальше жить. Из языческих религий самоубийство более всего допускалось, оправдывалось и даже одобрялось религиями пантеистическими, в которых принижалась человеческая личность. Брамины в Индии умерщвляли себя, бросаясь в священные волны Ганга или под железную колесницу, на которой везли чтимого ими идола 652 . По законам Ману, кто достигал таких лет, что видел уже внуков, тот мог умереть добровольно 653 . Иначе обстоит дело в монотеистических религиях. Исторические книги еврейской ветхозаветной религии сохранили свидетельство не более, как о семи случаях самоубийства на протяжении нескольких тысячелетий, именно о самоубийстве Саула ( 1Цар. 31 ; 1Пар. 10 ), Самсона ( Суд. 16:25–31 . Ср. Евр. 11:32 ), Авимелеха ( Суд. 9:50–56 ), Замврия ( 3Цар. 16:15–19 ), Ахитофела ( 3Цар. 16:20–21; 17:1–23 ), Елеазара (1Макк. 6:43–46) и Разиса (2Макк. 14:37–46).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

VIII. Приходской совет. 53. Для постоянного и безостановочного ведения всех церковно-приходских дел в каждом приходе должен быть приходской совет, который по отношению к обще-приходским собраниям служит исполнительным органом, а в некоторых строго определенных случаях приходское собрание может передать совету и часть своих распорядительных прав. К 53. Твердо уповая, что в ближайшем будущем церковная община дисциплинируется, и выкажет присущее русскому народу здравомыслие и достаточную высоту церковного самосознания, мы все-таки при нынешнем переходном состоянии наших приходов считаем полезным ввести правило, по которому приходское собрание в некоторых строго определенных случаях может передать совету часть своих распорядительных прав с обязательством этого совета дать отчет собранию о пользовании этими правами. 54. Количество членов совета, срок их службы, порядок выбытия из совета, распределение между ними занятий, приглашение в заседания совета лиц сведущих (экспертов) и предоставление им решительного или совещательного голоса, избрание кандидатов в члены совета, число обязательных заседаний совета, форма и порядок делопроизводства – все эти необходимые формальности устанавливаются или собранием или самим советом на его первых заседаниях, при том однако условии, чтобы в совете число мирян не поглощалось числом членов причта, чтобы в месячный срок было устроено хотя одно заседание совета и наконец, чтобы между советом и прихожанами было соблюдаемо постоянное братское взаимообщение, не стесняемое никакими излишними формальностями. К 54. По отношению к этому правилу можно сделать те же замечания, которые изложены к 50. 55. Председателем совета является приходской священник, а товарищем его может быть избранный из числа членов совета мирянин, который в потребных случаях заменяет в совете названного председателя. 56. Приходскому совету может быть предоставлен суд совести (третейский суд) по делам могущим оканчиваться примирением сторон, если обе стороны будут согласны подчиниться решению этого суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

45 Грозд их, грозд желчи,/грозд горести их. Ягода их – ягода со вкусом желчи,/гроздья горькие у них. 46 Ярость змиев вино их,/и ярость аспидов неисцельна. Ярость драконов – вино их/и ярость аспидов неисцелимая. 47 Не сия ли вся собрашася у Мене/и запечатлешася в сокровищах Моих? Вот, не всё ли это собрано у Меня,/и не запечатано ли в хранилищах Моих? 48 В день отмщения воздам. В день отмщения Я воздам. 49 Во время, внегда соблазнится нога их. Во время, когда поскользнётся нога их. 50 Яко близ день погибели их,/и предстоят готовая вам. Ибо близко день гибели их,/рядом приготовленное вам! 51 Яко судит Господь людем Своим/и о рабех Своих умолен будет. Ибо судить будет Господь народ Свой,/и над рабами Своими смилуется. 52 Виде бо я разслабленны,/и истаявша во время, и изнемогша. Ибо Он увидит их бессильными,/и оставленными в напасти, и изнемогшими. 53 И рече Господь: где суть бози их,/ихже уповаша на ня;/ихже тук жертв их ядясте/и пиясте вино треб их? И сказал Господь: “Где боги их,/те, на которых полагались они,/те, тук чьих жертв вы ели,/и пили вино возлияний их?” 54 Да воскреснут, и помогут вам,/и будут вам покровители. Пусть они восстанут и помогут вам,/и сделаются вам защитниками. 55 Видите, видите, яко Аз есмь,/и несть бог, разве Мене. Видите, видите, что Я есмь,/и нет бога кроме Меня. 56 Аз убию и жити сотворю,/поражу и Аз исцелю,/и несть, иже измет от руку Моею. Я умерщвлю и оживотворю,/Я поражу и Я исцелю,/и нет того, кто отнимет из рук Моих. 57 Яко воздвигну на небо руку Мою,/и кленуся десницею Моею,/и реку: живу Аз во веки. Ибо подниму Я к небу руку Мою,/и поклянусь десницей Моей/и скажу: “Живу Я вовек!” 58 Яко поострю, яко молнию, меч Мой,/и приимет суд рука Моя. Ибо заострю, как молнию, меч Мой,/и возьмется за суд рука Моя. 59 И воздам месть врагом/и ненавидящим Мя воздам. И воздам наказание врагам,/и ненавидящим Меня воздам. 60 Упою стрелы Моя от крове,/и меч Мой снест мяса. Напою стрелы Мои кровью,/и меч Мой пожирать будет плоть. 61 От крове язвенных и пленения,/от глав князей языческих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pesni-svy...

51 . Означенными в статье 50 объявлениями и оповещениями вызываются лица, имеющие какие-либо права на записанное имущество или желающие предъявить к нему основанные на законе требования. Срок для подачи означенными лицами заявления полагается трехлетний, исчисляемый со дня припечатания последнего объявления. 52 . О всех правах на имущество и требованиях к оному, предъявленных вследствие объявления или оповещений, за исключением казенных взысканий, крепостное установление сообщает, по мере поступления заявлений, собственнику имущества, для представления отзыва в шестимесячный срок, исчисляемый со дня сообщения. 53 . Крепостное установление записывает в крепостную книгу предъявленные к имуществу права и требования, если они подтверждены такими актами, которые по закону признаются доказательствами прав на недвижимость, и когда притом против записки их собственник в течение назначенного ему срока (ст. 52) не доставит возражения. В случае непредставления таких актов, а также если со стороны собственника будет сделано возражение, лицам, заявившим о своих правах и требованиях, предоставляется начать иски общеустановленным порядком. Бесспорные казенные взыскания, за исключением недоимок в податях и повинностях (ст. 49), вносятся в крепостную книгу по требованиям подлежащих правительственных установлений, хотя бы требования сии и не сопровождались доказательствами прав казны и несмотря на принесение собственником жалобы на неправильность наложенного на него взыскания (Уст. Гражд. Суд. изд. 1876 г., ст. 1, примеч. 1; Зак. Суд. Гражд., изд. 1876 г., ст. 118). 54 . По истечении указанных в статьях 51 и 52 сроков и по окончании в крепостном установлении производства по всем поступившим заявлениям, оно утверждает крепостную книгу и отмечает об этом в каждой ее части. 55 . До утверждения крепостной книги (ст. 54) собственник не стесняется в принадлежащем ему праве отчуждать имущество, устанавливать на нем ограничения и обеспечивать им договоры и обязательства. 56 . На права, внесенные в крепостную книгу до ее утверждения (ст. 54), не распространяется действие правил, изложенных выше в статьях 6–15. Взаимное отношение, сила и старшинство таких прав определяются на основании законов, которые будут действовать при введении положений о новом порядке укрепления прав на недвижимое имущество.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010