(А) нуждающемуся. 580 Ср. Лк. 15, 7. 581 Ср. Дан. 7, 9. 582 Ср. Притч. 9, 17. 583 Ср. Втор. 20, 8; Суд. 7, 3. 584 Ср. Втор. 20, 6. 585 Ср. Втор. 20, 7. 586 Ср. Втор. 20, 5. 587 Ср. Лк. 9, 62; Флп. 3, 13. 588 Ср. Суд. 7, 5. 589 Мф. 20, 16; 22, 14. 590 О понятии «завет» у Афраата см.: Г. Кессель. Учение о духовной жизни Афраата Персидского Мудреца по «Тахвите о сынах Завета»//Богословские труды 38 (2003). С. 357–358. 591 Ср. Флп. 2, 7. 592 (А) om. Божий. 593 Суд. 7, 4. 594 Ср. Суд. 7, 5. 595 Суд. 7, 5. 596 (А) среди всех сил. 597 Ср. Пс. 1, 2. 598 По мнению Р. Мёррея, данное место указывает на «обычай освящения органов чувств евхаристическим Хлебом перед его потреблением», засвидетельствованный также в сочинениях свят. Кирилла Иерусалимского, преп. Ефрема Сирина и др. См.: R. Murray. Symbols of Church and Kingdom (revised edition). NJ: Gorgias Press, 2004. P. 60, n. 3. 599 Ис. 56, 10. 600 Ис. 56, 11. 601 Ср. Мф. 15, 24–28. 602 Ср. Суд. 7, 5. 603 Букв.: постоянно с ним. 604 Ср. Лк. 7, 36–50. 605 Ср. Лк. 19, 1–10. 606 Лк. 5, 32. 607 1 Тим. 1, 13. 608 1 Фес. 5, 10; Рим. 5, 8. 609 Ср. Мф. 18, 13. 610 Лк. 15, 7. 611 Мф. 18, 14. 612 Ср. Мф. 9, 13; Лк. 5, 32. 613 Ср. Мф. 18, 6. 614 Ср. 1 Кор. 12, 26. 615 Мф. 18, 6. 616 Ср. Притч. 26, 27. 617 (B) om. по собственной воле. 618 Ср. Откр. 2, 11. С. Брок обоснованно предположил, что встречающееся у Афраата и преп. Ефрема Сирина выражение «вторая смерть» (означающее окончательное осуждение грешников на погибель) восходит к таргумической литературе, поскольку текст Апокалипсиса стал известен сироязычной Церкви не ранее V-VI вв. (S. Brock. Jewish traditions in Syriac sources//Journal of Jewish Studies 30 (1979), P. 220–221). 619 Ср. 1 Пар. 28, 9; Рим. 8, 27; Откр. 2, 23. 620 Ср. Мф. 13, 24–30. 621 Ср. Мф. 13, 47–50. 622 Ср. Мф. 25, 14–30; Лк. 19, 12–26. 623 Ср. Лк. 3, 17. 624 Ср. Мф. 22, 1–14. 625 Ср. Мф. 25, 1–13. 626 В синод. пер. стоит глагол «истреблю» (древнеевр. " asmid). Афраат в данном случае, скорее всего, не изменяет текст Писания, а следует ему. За сир. " attar («сохранять, соблюдать»), по–видимому, стоит не " asmid, а иной, но очень похожий по написанию глагол " esmor, имеющий те же значения, что и сир. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Суда» найдены статьи: БОЖИЙ СУД - см. Суд Божий ВЕЛИКИЙ ДУХОВНЫЙ СУД СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ см. ст. Сербская Православная Церковь ВЫЗОВ НА ЦЕРКОВНЫЙ СУД акт церковного судопроизводства, заключающийся в законном требовании со стороны органа полномочной судебной власти, обращенном к обвиняемому или свидетелю, явиться в указанное место для участия в судебном разбирательстве дела ДУХОВНЫЙ СУД - см. Церковный суд Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Суда.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИКИЙ ДУХОВНЫЙ СУД СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 7 , С. 453 опубликовано: 20 ноября 2009г. ВЕЛИКИЙ ДУХОВНЫЙ СУД СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - см. ст. Сербская Православная Церковь . Рубрики: Каноническое право Поместных Православных Церквей Ключевые слова: Каноническое право Поместных Православных Церквей Великий духовный суд Сербской Православной Церкви - см. ст. Сербская Православная Церковь См.также: АБСОЛЮТНАЯ НЕСПОСОБНОСТЬ К СВЯЩЕНСТВУ состояние, при котором хиротония безусловно недопустима АБСОЛЮТНОЕ РУКОПОЛОЖЕНИЕ рукоположение (епископское, пресвитерское, диаконское), совершаемое без назначения конкретного места служения или должности для рукополагаемого лица АВАТОН греческий термин, обозначающий свод правил, запрещающих вход определенных категорий лиц за стены монастыря АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ВСЕЛЕНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/150103.html

л. 46 об. От Пандекта, Слово 9, Антиоха черноризца к Евстафию патриарху, о мьздоиманьи. Нач. Закон рече: не исправи нечестиваго мзды ради, ни возми мзды, мьзда бо ослепляет очи видящих. л. 47. Того ж Слово 41, еже не осужати. Нач. Они тяготы облегчают, а мы в них место тяготы подъимаем и обретаемся себе осужающе. л. 48 об. Слово св. Епифания. Нач. Помышляйте, братье, глаголюща: не осужайте, да не осужены будете. л. 49 об. Слово Лествичное. Нач. Нашего разума ум несвершен весь и всякого неведения исполнь. л. 50 об. Слово св. Евагрия. Нач. Богови единому есть оправляти и осужати, ведущего съставление комуждо и силу. л. 50 об. Того же о властелех. Нач. Поставил ли тя царь в кий сан или судью земли своей, ли строителя граду своему. См. 205 л. 523 об. л. 51. Слово о гордости. Нач. Не имеи(м) мы того велика, еже нас человеци бояться. Там же л. 571 об. л. 52. От жития св. Епифания, право судити, не обиноватися на суд ни богату, ни убогу. Нач. Епифаний кюпрьский постави судью вещем церковным дьякона мниха, именем Савин. Там же л. 524. л. 52. Слово, како подобает тязатися пред Богом с насилники, иже обидят меншего сде. Нач. Анастасий царь, впад в Евтухиеву ересь, изгна Илию, патр. Иерусалимскаго и заточи и во Илу. Там же л. 523 с прибавлением в конце 17 строк. л. 53. От книг св. Василия Новаго, от видения Григорья. Нач. И паки призва Господь званием святым своим, иже одесную его отлучися сборище. л. 53 об. Наказанье от Апостола. Нач. Братье, не о себе кто честь приемлет, но взываемый от Бога. л. 56. Павла апостола правило о властелех. Нач. Глаголет Писание: властели яри суть и вина да не пьют, и упившеся забудут премудрость и право судити не возмогут. л. 56 об. Петра апостола к Клименту римскому епископу наказание. Нач. Петр верховний апостол рече Климови: подобает постящемуся человеколюбием подобитися Богу. После л. 56 одного листа недостает. л. 59. Св. Афанасья александрьскаго. Нач. Не осужайте, да не осужени будете, им же судом судите, отсудиться вам. л. 60 об. Св. Макарья. Нач. Что судиши убийцю и любодею и гробы конющю, имуть своего учителя и судью паче.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

А брат, придя в себя и помыслив о происшедшем, возрадовался о погибели демонов, славя и благодаря Господа нашего Иисуса Христа, давшего такую благодать и силу любящим Его всею душою и призывающим Его из глубины сердца. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь. Ин. 7, 38. См.: Прем. 1, 4. Пс. 56, 8. Ср.: Поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5, 19). Здесь автор, если речь не идет об опечатке, видимо, умышленно заменяет местоимение " ваших " на " наших " , тем самым указывая на исполнение в своей жизни слов апостола Павла. Пс. 129, 1. Пс. 83, 8. Мф. 18, 20. Ср.: Ин. 14, 23. Пс. 36, 35-36. Мф. 3, 10. Пс. 50, 9. См.: Суд. 6, 39. Из молитв иерея при облачении перед совершением Божественной Литургии. См.: Пс. 132, 1-2. Пс. 50, 10. Пс. 50, 19. Лк. 24, 45. Ин. 7, 38. Пс. 77, 2. Лк. 12, 49. Пс. 118, 106. Лк. 11, 24-26. 1 Фес. 5, 17. Мф. 26, 41; Мк. 14, 38; Лк. 22, 40, 46. Ср.: 1 Пет. 4, 18; также тропарь по 1-й кафизме: " Аще праведник едва спасается, аз где явлюся грешный?.. " Пс. 37, 9. Ср.: Тропарь преподобномученику общий, глас 8. " Безмолвствующим [отцы] советуют сидеть на низком стуле, во-первых, потому, что внимательная молитва требует спокойного положения, а во-вторых, по образу слепого нищего, упоминаемого в Евангелии, который, сидя при пути, вопиял ко Господу: Сыне Давидов Иисусе, помилуй мя (Мк. 10, 47),- был услышан и помилован. Также этот низкий стул изображает собою гноище, на котором был повержен Иов, вне града, когда диавол поразил его с ног до головы лютою болезнию (см.: Иов. 2, 8). … Низкий стул очень удобен для упражнения молитвою Иисусовою. Этим не отвергается стояние при ней; но так как почти все время истинного безмолвника посвящено молитве, то и представляется ему заниматься ею и сидя, а иногда и лежа. Особенно больные и престарелые должны остерегаться излишнего телесного подвига, чтоб он не истощал сил их и не отнимал возможности заниматься подвигом душевным. Сущность делания в Господе и в имени Его " (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Слово о молитве Иисусовой).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОТЮБИНГЕНСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ ШКОЛА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 51 , С. 737 опубликовано: 10 марта 2023г. НОВОТЮБИНГЕНСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ ШКОЛА См. в ст. Тюбингенские школы . Рубрики: Богословие Ключевые слова: Богословие Новотюбингенская богословская школа - см. в ст. Тюбингенские школы См.также: БИБЛИОГРАФИЯ БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ инф-ция о научно-богосл. изданиях БОГОСЛОВИЕ богосл. термин БОЖИЙ СУД - см. Суд Божий КЕРИГМА в либеральной теологии ХХ в. раннехрист. устная проповедь об Иисусе Христе как о Мессии и Спасителе, предшествовавшая созданию первых письменных текстов, вошедших в канон НЗ Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2577891.html

39 5:25 Друг. возм. пер.: мина, мина, шекель и полмины – меры веса, которые приобретают благодаря истолкованию Даниила дополнительный смысл . 40 6:5 Букв.: разве что в законе его Бога найдем что-то против него. 41 6:15 Букв.: знай. 42 6:17 Или: перстнем. 43 6:24 Букв.: поедавших Даниила по кускам; в арамейском это иронический намек на то, что враги, пытавшиеся «съесть» Даниила, сами оказались съедены львами. 44 6:28 Букв.: преуспевал. 45 7:1 Или: и вот как начинается его рассказ. 46 7:5 Или (ближе к букв.): и одна сторона его тела была выше другой. 47 7:8 Букв.: вырванными перед ним. 48 7:9 Букв.: как шерсть ягненка. 49 7:12 Или: до определенного периода времени. 50 7:17 Букв.: четыре царя. 51 7:22 Букв.: суд (здесь, очевидно, в знач. «судебное разбирательство») был дан святым Всевышнего (в знач. совершен над ними прежде, чем они получат право на царство). 52 а 7:25 Букв.: он будет говорить слова против Всевышнего. 53 б 7:25 Букв.: времена. 54 в 7:25 Друг . возм. пер.: изменить (или: отменить) ( священные) времена, Законом установленные. 55 г 7:25 Здесь «время» ( иддан), как и в 4:13, очевидно, означает год. 56 7:27 Букв.: повиноваться будут все власти. 57 7:28 Букв.: хранил это дело/изречение в сердце своем. 58 8:1 Букв.: после явленного мне в начале. С первого стиха этой главы до конца книги повествование продолжается на др.-евр.; см. примеч. к 2:4. 59 8:2 Друг. возм. пер.: в столице (провинции Элам) Сузы; евр. Шушан. 60 8:4 Друг. возм. пер.: и становился всё сильнее; то же в ст. 8. 61 8:5 Друг. возм. пер.: рог пророческого видения. 62 8:8 Или: к четырем сторонам света. 63 8:9 Евр. цеви – великолепие, краса, слава – указывает на Израиль, ср. 11:16, 41. 64 а 8:11 Или: отнял у Него. 65 б 8:11 Перевод этой части стиха сделан с учетом лексической и смысловой связи с параллельным местом в 11:31. 66 а 8:13 Здесь и в след. стихе «святой», очевидно, означает «ангел» . 67 б 8:13 Или: служения. 68 8:14 Очищено – евр. цадак может переводиться как быть восстановленным ( в своих правах) или: быть оправданным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

48 Не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся ( Рим.2:13 ). 49 Скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование: упование же не посрамит. Яко любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым данным нам ( Рим.5:3-5 ). 50 Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир ( Рим.8:6 ). 51 Аще же кто духа Христова не имать, сеи несть Егов ( Рим.8:9 ). 52 Аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете ( Рим.8:13 ). 53 Не сообразуитеся веку сему, но преобразуитеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная ( Рим.12:2 ). 54 Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имеите ( Рим.12:18 ). 55 Не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь ( Рим.12:19 ). 56 Не побежден бываи от зла, но побеждаи благим злое ( Рим.12:21 ). 57 Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе ( Рим.14:17 ). 1е послание к Коринфянам 58 Или не весте, яко неправедницы Царствия Божия не наследят? Не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужителе, ни прелюбодее, (ни сквернителе), ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы Царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9,10 ). 59 Бегаите блудодеяния: всяк (бо) грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяи во свое тело согрешает ( 1Кор.6:18 ). 60 Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, егоже имате от Бога, и несте свои? ( 1Кор.6:19 ). 61 Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести ( 1Кор.10:13 ). 62 Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите ( 1Кор.10:31 ). 63 Иже аще яст хлеб сеи или пиет чашу Господню недостоине, повинен будет телу и крови Господни. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядыи бо и пияи недостоине, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни ( 1Кор.11:27-30 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

30 . О ружных попех и о дьяконех. 31 . О крестном знамении, како подобает архиереом, иереом рукою благословляти и знаменоватися, и прочим православным хрестьяном знаменоватися и покланятися. 32 . О крестящихся не по чину. 33 . О содомском гресе. 34 . О церковном чину. 35 . Указ соборным старостам поповским на Москве и по всем градом, чего ради церковь соборная и староста избран туто и иные многи церкви и попы и дьяконы причтены туто приходити. 36 . О наказании чад своих. 37 . О том чтобы налживе креста не целовали. 38 . О том же крестном целовании от божественных правил. 39 . О тафьях безбожного Махмета 40 . От священных правил о стрижении брад. 41 . О тридесяти и дву царских вопросех и соборные ответы по главам. 42 . Ответ о трегубой аллилуйи. 43 . Соборной ответ о живописцех и о честных иконах. 44 . О освящении церкви. И о том соборной ответ по священным правилом. 45 . О освящении церкви. 46 . Ответ о венечной пошлине. 47 . Соборной ответ о антимисех и освящении церкви. 48 . Соборной же ответ о венечной пошлине. 49 . О святых честных монастырех о том соборной ответ по священным правилом. 50 . Ответ о священническом и иноческом чину. 51 . Ответ о приходящих священникех и дьяконех. 52 . О пъянственом питии. Собрание от божественаго писания. Ответ, яко не подобает во обители питию быти, от негоже пьянство бывает. 53 . О святительском суде. Соборной ответ от священных правил апостол и отеческих, и от заповедей благочестивых царей, от правил святых апостол. 54 . О том же святительском суде от священных правил святых апостол второго правила толкование. 55 . О том же святительском суде от священных правил собора, иже в халкидоне, правило 9 . 56 . О том же святительском суде. Собора иже в Карфагене правило 15. 57 . О том же от книг Устинияна царя. 58 . О том же от различных тител Иустинияна царя. 59 . О том же правило 87 тогож Иустинияна царя. 60 . О том же святаго и равноапостольного Констянтина и святого равноаполъстолънаго великого князя Владимера киевского и всеа Русии духовныя их заповеди с великим запрещением, что мирским судиям священнического и иноческого чина не судити, ниже на суд привлачати имуща сице.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/stogla...

44. Ibid., p. 107. 45. Ibid. 46. Ibid., p. 108. 47. Ibid. 48. Описание собрания, без заглавия и даты, подписано Т. Щипковой; DCCDBR, vol. 11, pp. 1178-80. 49. Телеграмма Прокурору СССР от семи участников Христианского семинара и В. Капитанчука, 26 ноября 1978; ibid., vol. 7, p. 855. 50. Владимир Белозеров, " Суд-спектакль над Александром Огородниковым " ; ibid., vol. 9, pp. 976-82. 51. См.: Christian Prisoners in the USSR in 1979, published by Keston College (Keston, England), and Soviet Christian Prisoners List 1981, published in 1981 by the Society for the Study of Religion under Communism (Orange, California). 52. " Обращение к христианам нашей страны " , без даты, " Русская мысль " , 17 янв. 1980. 53. Заявление Станислава Жердева, Анатолия Власова, Николая Романюка и других. Москва, ноябрь 1979. 54. " К аресту о. Глеба Якунина " (Игорь Шафаревич и еще 22 подписи), 4 ноября 1979; АС, 3853. Тот же текст от 14 ноября 1979 с 73 подписями. В конце говорится, что сбор подписей продолжается до 19 ноября; " Русская мысль " , 3 янв. 1980, с. 4. 55. Обращение о. Николая Гайнова к патриарху Пимену, 4 ноября 1979, " Русская мысль " , 17 янв. 1980, с. 4. 56. " Русская мысль " , 10 янв. 1980, с. 4. 57. Сообщение Христианского комитета защиты прав верующих в СССР, 19 ноября 1979, Москва; " Русская мысль " , 10 янв. 1980, с. 4. 58. Открытое письмо Ираиды Георгиевны Якуниной Генеральному Прокурору СССР, 17 ноября 1979, " Русская мысль " , 10 янв. 1980. См. также приложение к открытому 290 письму Ираиды Якуниной, составленное С. В. Каллистратовой, та же дата, напечатано там же. В нем собраны факты нарушения законности, допущенные во время обысков и ареста. 59. Там же. 60. Там же. 61. " Заявление священника Глеба Якунина, члена Христианского комитета защиты прав верующих в СССР " , 10 окт. 1979; DCCDBR, vol. 12, pp. 1242-3. 62. Там же. 63. KNS, 89, 10.1.1980, с. 1. 64. Заявление В. Пореша, В. Попкова и В. Бурцева, направленное московскому уполномоченному по делам религий А. Плеханову, 26 февр. 1979; АС, 3S4S.

http://religare.ru/2_89412.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010