Назарет – колыбель христианства//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. С. 61–64. 32 . Мень А, диак. Фавор и Голгофа//Журнал Московской Патриархии. М., 1960. С. 27–32. 33 . Мень А, свящ. «Господь мой и Бог мой!»//Журнал Московской Патриархии. М., 1962. 4. С. 54–57. 34 . Мень А., свящ. «Сын громов» (очерк жизни и творений апостола Иоанна Богослова)//Журнал Московской Патриархии. М., 1962. 5. С. 49–60. 35 . Мень А., свящ. Последние дни и мученическая кончина Иоанна Крестителя//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. 11. С. 60–63. 36 . Мень А., свящ. Св. ап. Лука как дееписатель Церкви//Журнал Московской Патриархии. М., 1963. 12. С. 50–52. 37 . Мень А, свящ. Светочи первохристианства//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. С. 58–66. 38 . Н. С. О тексте московского «Апостола» 1564 года//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 6. С. 77–78. 39 . Никонов В. Святый пророк Божий Илия Фесвитянин//Журнал Московской Патриархии. М., 1953. 8. С. 32–38. 40 . Никольский Н. , прот. Великий Пяток в евангельских повествованиях//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. С. 51–55. 41 . Никольский Н. , прот. Суд над апостолом Павлом и его кесарийские и римские узы (к 1900–летию события)//Журнал Московской Патриархии. М., 1960. 1. С. 67–74. 42 . Осипов А. «Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, в русском переводе, с параллельными местами и указателем церковных чтений». Издание Московской Патриархии, Москва, 1956, 1272 стр. и 4 стр. карт и чертежей//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 7. С. 76–78. 43 . Осипов А. К изданию русской Библии//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 8. С. 58–66. 44 . Осипов А. О Священном Писании //Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 9. С. 47–55. 45 . Осипов А. Об одном новом заграничном издании русской Библии//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 10. С. 48–53. 46 . Осипов А. Размышления над русской Библией //Журнал Московской Патриархии. М., 1955. С. 55–62. 47 . Отошел к Господу один из старейших сотрудников Издательства Московской Патриархии и Издательского Совета П.В.Уржумцев//Московская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

«Недалеко ты от Царства Божия». И больше никто не осмеливался задавать Ему вопросы.   35. И снова заговорил Иисус, уча в Храме, и сказал: «Как могут книжники говорить, будто Христос есть сын Давида? 36. Сам Давид сказал в Духе Святом: " Сказал Господь Господу моему: воссядь по правую руку Мою, доколе положу врагов Твоих под ноги Твои " . 37. Давид сам говорит о Нем, что Он — Господь; как же Он может быть ему сыном?» [ ] И множество народа слушало Его с охотой. 38. И в поучениях Своих Он говорил: «Остерегайтесь книжников, которые любят носить длинные одежды и чтобы их приветствовали на площадях, 39. и сидеть на почетных местах в синагогах, и возлежать на почетных местах на пиршествах. 40. Им, которые пожирают вдовьи состояния и напоказ долго молятся, приговор будет тем более строг». 41. И сел Он напротив сокровищницы, и смотрел, как народ кладет в сокровищницу медные деньги; а многие богачи клали помногу. [ ] 42. И пришла одна бедная вдова, и положила две лепты, что составляет один кодрант. [ ] 43. И Он, подозвав Своих учеников, сказал им: «Аминь, Я говорю вам, вот эта вдова, такая бедная, положила больше всех жертвователей; 44. потому что все жертвовали от своего избытка, а она от скудости своей пожертвовала все, что имела и на что жила». [ ]   13 И когда выходил Он из Храма, говорит Ему один из учеников Его: 2. Но Иисус сказал ему: «Видишь эти великие строения? Не останется здесь камня на камне, который не будет низвержен». [ ] 3. А когда сидел Он на Масличной горе, напротив Храма, спрашивали Его наедине Петр, Иаков, Иоанн и Андрей: [ ] 4. «Скажи нам, когда это будет, и какое будет знамение, что всему этому пришло время совершиться?» 5. А Иисус начал им говорить: «Берегитесь, чтобы кто не ввел вас в обман! 6. Многие придут под Моим именем, говоря: " Это я! "  — и многих введут в обман. 7. Когда услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь; так должно быть, но это еще не конец. 8. Да, народ восстанет на народ и царство на царство, то тут, то там будут землетрясения, будет голод; но все это — начало родовых мук. [ ] 9. Вы же будьте готовы: станут вас предавать на суд в синедрионах и на бичевание в синагогах, и поставят вас за Меня пред наместниками и царями, чтобы вы принесли пред ними свидетельство. [ ] 10. Должно, чтобы прежде [Конца] благовестие было среди всех народов. 11. А когда будут вас вести на суд и расправу, не тревожьтесь заранее, что вам говорить, но что будет вам дано в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой. 12. И предаст на смерть брат — брата, и отец — дитя свое, и дети пойдут против родителей и станут их убивать. 13. И будете вы всем ненавистны за имя Мое; но тот, кто вытерпит до конца, будет спасен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

26) Молва мира сего и безмолвие (72 с.). 27) Житие св. Дмитрия мироточивого (40 с.). 28) Слово пр. Исихия, пресвитера иерусалимского о трезвении и молитве (61 с.). 29) Обетования Богоматери благоговейным насельникам Святой Горы Афона (31 с.). 30) Слово св. архиепископа Александрийского «о исходе души и страшном суде» (24 с.). 31) Животворящий Крест Христов (24 с.). 32) Кончина мира, страшный суд и вечность мук (64 с.). 33) О необходимости и пользе частого причащения пречистых Таин Христовых и о приготовительном к нему покаянии (40 с.). 34) Житие св. Григория, архиепископа Омиритского (40 с.). 35) Житие св. Нины, просветительницы Грузии (34 с.). 36) О Божием мире (48 с.). 37) Беседы о покаянии (48 с.). 38) О Божием слове (63 с.). 39) Святый великомученик Пантелеймон (32 с.). 40) Догмат о святых церковных постах по Стефану Яворскому (78 с.). 41) Ад и рай (24 с.). 42) Беседа архиепископа Никанора «О трех старцах или о том, что должно изучать и знать веру христианскую» (16 с.). 43) Его же. Что такое святой Афон для православной России? (16 с.). 44) О пьянстве и других богопротивных привычках: курении табаку, сквернословии, пении мирских песен, игрищах, катаниях, суеверии и божбе (112 с.). 45) Описание знамений и исцелений Благодатию Божиею от святых мощей и Животворящего Креста (140 с. 46) Духовное торжество и сердечная радость между петербургскими почитателями афонской святыни (56 с.). В распечатанной пачке до полного узаконенного количества недостает четырех брошюр. В связке, случайно взятой мною, находятся 52 листка разного наименования: 1) Письма иеромонаха Арсения к разным лицам (32 с.). 2) Путь к спасению (4 с.). 3) Замечательное обращение старообрядки (8 с.). 4) Кладбище – весьма назидательный учитель (4 с.). 5) Замечательное сновидение (4 с.). 6) Торжество Божия правосудия (8 с.). 7) Правила для благочестивой жизни (8 с.). 8) Дивная христианская кончина отрока (4 с.). 9) Христианин – храм Божий (8 с.). 10) Обращение к православию черкеса и татарина (4 с.). 11) На что пост? (4 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Что такое Богочеловеческий подвиг спасения человеческого рода, если не подвиг «прощения» людям «грехов»? Будучи безгрешным и бесконечно человеколюбивым, Господь Иисус Христос имеет и власть, и право прощать грехи (см. Мф.9:6–7 ; Мк.2:10 ; Лк.5:24 ). В прощении грехов милостивый Спаситель был неутомимым (см. Мф.9:2 ; Мк.2:5 ; Лк.5:20, 7:48 ). Даже с креста прощает Он распявших Его и насмехавшихся над Ним, распятым (см. Лк.23:34 ). Такого же прощения грехов другим благий Спаситель требует и от Своих последователей: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ); «Прощайте, и прощены будете... ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» ( Лк.6:37–38 ). Молитва только тогда имеет спасительное значение, когда она наполнена прощением грехов: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мк.11:25–26 ). Человеку прощаются грехи соразмерно с его любовью ко Христу: величайшей любви ко Христу больше всего прощается. Кто сильно любит Господа Иисуса Христа, тому и много прощается; «а кому мало прощается, тот мало любит» ( Лк.7:47–50 ). Завороженное грехом человеческое естество склонно ко греху. Однако если оно раскаивается, то надобно прощать ему грехи: столько раз прощать, сколько раз кается. Такова заповедь спасения, предписанная всемилостивым Спасителем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему» ( Лк.17:3–4 ). На вопрос своего ученика: «Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» – Спаситель отвечает: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф.18:21–22 ). «Спаситель определил этим не число, – говорит святой Златоуст, – а бесчисленность (τ πειρον). Не определил Он числом, сколько раз обязаны мы прощать ближнему, а показал, что это наша непрестанная и повседневная обязанность». При этом человек должен брать пример с милосердия Небесного Отца. Спаситель показывает это в притче о немилостивом рабе, которому Бог прощает несметное множество великих грехов, а он не хочет простить своему брату несколько мелких согрешений. Посему премудрая Божия правда, присно сопровождающая Божие милосердие, изрекает над немилостивым рабом свой предельно справедливый приговор (см. Мф.18:23–35 ). В Богочеловеческой педагогике исправления грешников путем милосердного отпущения грехов последний и окончательный суд принадлежит Церкви как дому Святой Троицы: «Скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Вне зависимости от того, является ли второе заключение Евангелия от Иоанна частью авторского текста или парафразом первого заключения, сделанным рукой переписчика, основной мыслью и там, и здесь является утверждение о том, что Иисус сотворил много других чудес. Первое заключение содержит простую констатацию этого факта, второе – его метафорическое описание, подобающее торжественности момента (и самому миру не вместить бы написанных книг). И если первое заключение подводит итог богословскому развитию всего четвертого Евангелия, то второе является полноценным эпилогом. 10. Послание на проповедь Являясь ученикам после Своего воскресения, Иисус говорил им об ожидающей их миссии. Тема послания учеников на проповедь присутствует во всех четырех Евангелиях. У Иоанна она вправлена в повествование о явлении Иисуса одиннадцати ученикам вечером первого дня недели: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:21–23 ). Ключевым в рассказе Иоанна является глагол «посылать» (ποστλλω – в первом случае, πμπω – во втором). В Евангелии от Иоанна приведено множество изречений, в которых Иисус подчеркивает, что Он послан Отцом. Напомним лишь некоторые: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его ( Ин.4:34 ); Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Ин.5:23 ); Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Ин.5:30 ); Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить... свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне ( Ин.5:36–37 ); Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал ( Ин.6:29 ); ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день ( Ин.6:38–39 ); Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною ( Ин.6:57 ); Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня ( Ин.7:29 ); Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно ( Ин.8:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

9) Современник Наума – Аввакум, описав нашествие на Иудею другого врага – халдеев, соединенное со многими насилиями и жестокостью, предсказывает восстание всех порабощенных народов против поработителя-Вавилона, опустошение и разорение их царства, разграбление их храмов (2:6 – 20). В последней главе своей книги пророк созерцает страшное шествие Господа на суд «с главою зла» (3 глава). 10) В книге Царств (4:21; 10–16) упоминается о пророках времен нечестивого царя Манассии, которые своею кровью, а не письменами засвидетельствовали свою ревность. Но во времена царя Иосии пророчествовал Софония, обличавший еще не исчезнувший из сознания народа «культ воинства небесного» (1:5), введенный Манассией, подражание филистимским языческим обрядам (1:8–9), распространение в народе ложных пророков (3:4), притеснение сильными слабых (3:1–5). Пророк предсказывает гибель гордых, а «смиренным и простым» обещает спасение (3:7–20). 11) Одновременно с Софонией начал, но гораздо позже продолжал свое служение свидетель и певец падения Иерусалима, автор «Плача» об Иерусалиме Иеремия. Пророк описывает в своей книге всеобщее распространение пороков и идолопоклонства во всех его видах, когда языческие «мерзости» проникли даже «в дом, на котором наречено имя Господне» (8:2; 19:13; 7 гл.). За эти грехи Иеремия предсказывает о разрушении Иерусалима и храма, 70-летний плен Вавилонский, рассеяние евреев по всем странам земли «на озлобление и злострадание» (гл. 8, 9, 15 и 16). Но взор пророка от этих грустных картин устремляется к лучшему будущему, когда от племени Давидова восстанет Царь Праведный, Ходатай за весь мир (23:3–5; 30–31 гл.). Св. Ап. Павел заимствует из 31 главы Иеремии пророчество и характеристику Нового Завета, заключаемого Богом с людьми вместо Ветхого ( Евр.8:8–12 ). 12) Современник Иеремии – Иезекииль, переселенный в Вавилон за 10 лет до разрушения Иерусалима, начал пророчествовать за 5 лет до падения царства и продолжал свою проповедь 27 лет после разрушения Иерусалима. В первой половине своих речей, произнесенных до падения царства, Иезекииль, подобно Иеремии, обличает народ в тех же грехах, о которых говорил и Иеремия, есть даже дословные совпадения в выражениях ( Иер.31:29 ; Иез.18:2 ). Более резкую форму у Иезекииля носят обличения развратных лжепророков (12 и 13 гл.). После падения Иерусалима пророк начинает утешать народ обещанием воскресения к новой духовной жизни (37 гл.), описывает виденный им новый храм, чрез ворота которого войдет в храм Господь Бог Израилев – «Старейшина» (в слав. Библии) новый истинный Пастырь, который напишет Новый Закон на обновленном сердце верующих (44–45 гл.). Из соседних народов пророк предсказывал окончательное запустение Тира и Сидона (26–28 гл.) и уничтожение Господом таинственного царя Гога в земле Магоге с его несметным полчищем (38 и 39). В этих неизвестных истории именах царя и его владений толкователи склонны видеть предсказание о борьбе антихриста с Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

37 «Judex, judicium, clerus, sponsalia, crimen» (свой сборник Бернард (Bernardus, praepositus Papiensis, а затем епископ в Павии) назвал: Breviarium extravagautium. Ср. Bernardi Papiensis, Summa decretorum, edit, а Dr. Laspeyres, Ratisb,, 1861. 38 Περ πρσωπα, περ πργματα, περ γωρς. E. C. Ferrini, Institutionum graeca paraphrasis Theofilo Antecessori vulgo tributa. Berolini, 1884 pars I, pag. 18 «Omne jus quo utimur, vel ad personas pertinet, vel ad res, vel ad actiones " . Institutionum D. Justiniani. Lib. I, tit. II. 12. Ed. cit. Gothofredi. I, 22. 39 Pauli Lancelotti, Institutiones juris canonici. Perus, 1562. Этот труд на Западе пользуется авторитетом и выдержал много изданий; был переведен даже на другие языки. По этой системе должно быть было составлено сочинение Е. Иоанновича, Начатки церковн. права, в котором первая книга говорит о «лицех (de personis)». Нови Сад., 1841. 40 Для примера приводим лишь некоторых из западных: Schulte, (System des allgemein. kathol. Kirchcnrechts. Giessen, 1856), после вступительного отдела, разделяет все право на: публичное право церкви (Иерархия и отношение церкви к юридическим субъектам вне ее) и на частное право, и в этом втором отделе излагает прежде всего частное право церкви (имущественное право церкви), затем частное право в церкви (вступление в церковь , права и обязанности верных, брачное право, утрата церковной правоспособности, «патронатское» право и церковная община). Richter (Lehrbuch des kathol. u. evangel. Kirchenrechts, bearbeitet von Dove u. Kahl, Leipzig, 1886, VIII Aufl.) излагает науку (после короткого вступления) в шести книгах: 1) история права, 2) общее учение (источники, основы церковного устройства и отношение церкви к государству и к другим церквам), 3) органы юридической церкви, 4) законодательство, суд и управление, 5) церковная жизнь и 6) церковное имущество. Walter (Lehrbuch des Kirchenrechts aller christlichen Confessionen, besorgt von Gerlch, Bonn, 1871. XIV Auflage), после обычного вступления, разделяет науку на восемь книг: 1) общие основы, 2) источники, 3) устройство церкви, 4) управление церкви, 5) служители церкви, 6) имущество церкви, 7) церковная жизнь, 8) влияние церкви на мирские права.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1 О сотворении нового неба и новой земли говорится в Ис. 65:17 и 66:22 (ср.: Мф. 5:18 ; Мк. 13:31 ; 2Пет. 3:12 ). Иудейские учителя по–разному толковали Ис. 65–66 . Одни считали, что Бог обновит творение для Своего царства, другие – что Он заменит его совершенно новым. Видение Иоанна вмещает в себя оба эти толкования; тот факт, что 20:11 описывает теофанию, то есть красочную картину отклика творения грядущему на суд Богу, может скорее свидетельствовать в пользу первой точки зрения. В любом случае выражение моря уже нет в меньшей степени связано с водами, чем с нечестием: дьявол, антихрист и царство антихриста – все они изображаются морскими чудовищами; ничто из этого не найдет своего места в новом порядке. 2 Изображение святого города здесь и в 21:9 – 22:9 разделяется на два образа: город–невеста в смысле жизни в царстве Божьем и город братского единения искупленных с Богом. 3 Эта последняя особенность появляется как первое и самое большое благословение вечного царства. Термин обитать происходит от греческого слова «палатка, или скиния», и тем самым ретроспективно относит нас ко времени скинии в пустыне, святилища, которое сопровождал огненный столп и облако, символизировавшие собой присутствие и явление славы Господней. Тот же самый язык ассоциаций использован в Ин. 1:14 ; в новом творении исполнилось навеки все, что означает имя Эммануил («с нами Бог»). 4 Ср.: 7:17; Ис. 25:8. 5 Фраза се, творю все новое относится к деяниям Бога по отношению к новому творению, но начало всего этого восходит к воскресению Христа и к опыту всех верующих в настоящее время ( 2Кор. 5:17 ). 6 Совершилось перекликается с восклицанием Христа на кресте ( Ин. 19:30 ); это же произнес голос, исходящий от престола (16:17). Бог есть Альфа и Омега; Его характер гарантирует нам истину Его откровения. Дополнительное обетование вызывает ассоциации с Ис. 55:1 (ср. также: 22:17; Ин. 7:37–38 ). 7 Последнее обетование дано христианину–победителю: благословение святого города в наследство ему. 8 В отличие от побеждающих, все другие категории людей не получают этого наследства. Боязливые – те, кто не приняли или отвергли Христа и поклонились антихристу. Все остальные характеристики в целом указывают на неверующих, чья жизнь демонстрирует собой отвержение Бога. 21:9 – 22:5 Город Бога

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Глава 10. Послание двенадцати Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им. Глава 11. Вопрос от Иоанна чрез учеников своих Иисусу Христу ( Мф.11:2–3 ). Ответ Господа ( Мф.11:4–6 ) и речь народу об Иоанне ( Мф.11:7–15 ) и об иудеях ( Мф.11:16–19 ). Укоризна городам нераскаянным ( Мф.11:20–24 ). Прославление Бога Отца ( Мф.11:25–27 ) и призвание труждающихся и обремененных ( Мф.11:28–30 ). Глава 12. Речь по поводу срывания учениками колосьев ( Мф.12:1–8 ). Исцеление сухорукого и других ( Мф.12:9–21 ). Исцеление бесноватого и речь по сему поводу ( Мф.12:22–37 ). Знамение пророка Ионы ( Мф.12:38–40 ). Суд над народом ( Мф.12:41–45 ). Матерь и братья Христовы ( Мф.12:46–50 ). Глава 13. Учение о Царстве Божием в притчах: о сеятеле ( Мф.13:1–23 ), о пшенице и плевелах ( Мф.13:24–30 ), о зерне горчичном ( Мф.13:31–32 ), о закваске ( Мф.13:33 ); причина учения притчами ( Мф.13:34–35 ). Объяснение притчи о пшенице и плевелах ( Мф.13:36–43 ). Притчи: о сокровище на поле ( Мф.13:44 ), о купце и жемчужине ( Мф.13:45–46 ), о неводе ( Мф.13:47–50 ). Вопрос и наставление ученикам ( Мф.13:51–52 ). Иисус в синагоге Назаретской ( Мф.13:53–58 ). Глава 14. Убиение Иоанна Крестителя ( Мф.14:1–12 ). Удаление Иисуса Христа, исцеление больных и чудесное насыщение народа ( Мф.14:13–21 ). Хождение Иисуса Христа и Апостола Петра по водам ( Мф.14:22–33 ). Исцеление больных в земле Геннисаретской ( Мф.14:34–36 ). Глава 15. Беседа с фарисеями о преданиях старцев ( Мф.15:1–20 ). Исцеление дочери жены хананейской и других больных ( Мф.15:21–31 ). Второе чудесное насыщение народа ( Мф.15:32–39 ). Глава 16. Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями ( Мф.16:1–4 ). Закваска фарисейская и саддукейская ( Мф.16:5–12 ). Исповедание Петрово ( Мф.16:13–20 ). Предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.16:21–23 ). Крест последователей Христовых ( Мф.16:24–28 ). Глава 17. Преображение Господне ( Мф.17:1–9 ). Илия – предтеча Мессии ( Мф.17:10–13 ). Исцеление бесноватого ( Мф.17:14–21 ). Новое предсказание Господа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.17:22–23 ). Подаяние дидрахмы ( Мф.17:24–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

б. Плачь пророка о Тире. Иез.27 . в. Проречение на князя Тирского и на Сидон, с обещанием возвращения Израиля. Иез.28 . 4) Видение первое-надесять на Фараона царя Египетского. Гл. 29, ст. 1 до 17 ( Иез.29:1–16 ). 5) Видение второе-надесять на Египтян, где: а. Разрушение царства чрез царя Вавилонского. Иез.29 :17с до конца. б. Суд на них и союзников. Гл. 30, от ст. 1 до 20 ( Иез.30:1 – 19). 6) Видение третье-надесять о сокрушении мышцы царя Египетского. Иез.30 :20с до конца. 7) Видение четвертое-надесять на Фараона, Иез.31 . 8) Видение пятое-надесять, и во оном плачь о падении Египта. Иез.32:1–17 . 9) Видение шестое-надесять, в котором содержится падение Египта, по примеру других народов. Иез.32 :17с до конца. 10) Видение седьмое-надесять, где пророку бодрствовать приказывается. Гл. 33, ст.1 до 22 ( Иез.33:1–21 ). 11) Видение осьмое-надесять, где находится: а. Определение на Иудеев, Иерусалимлян и на сообщников в преселении. Иез.33 :22с до конца. б. Определение на пастырей и постановлен те на их место истинного пастыря, Иез.34 » 12) Видение девятое-надесять, где: а. Истребление горы Сеира и Идумеи. Иез.35 . б. Двойственное обещание о возвращении Иудеев в землю свою. Иез.36 . 13) Видение двадесятое, где находится прообразование избавления народа знаком воскресения мертвых, и соединение Иуды Израиля при Мессии совокуплением двух жезлов. Иез.37 . 14) Видение двадесять первое на Гога, где: а. Нападение Гога и Могога на землю Израилеву и погибель оных. Иез.38 . б. Погубление Гога и избавление народа. Иез.39 . В четвертой части пророчество о восстановлении Церкви, царства и народа чрез Христа Иез.40 до кон. где содержится видение двадесять первое и последнее, в коем находится: 1) Видение о новом храме, – гл. 40 до гл. 43 ( Иез.40–42 ), где представляется: а. Описание нового Иерусалима и храма, и измерение оного. Иез.40 . б. Продолжение описания храма, алтаря, дверей и окон. Иез.41 . в. Описание двора и внутренности восточных врат и проч. Иез.42 . 2) Видение о славе и употреблении храма, – гл. 43 до гл. 45 ( Иез.43–44 ), где:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010