У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

9. ) Исцеление слепорожденного 1–12. Суд о сем Фарисейский. 13–41. Ходит уча. Посылает 12-ть. 6–17. Смятение Иродово. Усекновение. 14–29. Апостолы возвратясь, идут в пустыню. 30–32. Насыщение 5-ти тысяч. 33–44. Хождение по водам. 45–52. На берег в Геннисарете. Народ. 53–56. Приблизились дни взятия. Идет в Иерусалим. 51. В Самарийской веси не принимают. 52–56. Ответы хотевшим идти в след Его. 57–62. 10. ) О пастырстве Господа. 1–21. Праздник обновления. 22–42.   14. ) Смятение Ирода. Сказание об усекновении Предтечи. 1–12. В пустыне целит. Насыщает 5 тысяч. 13–27. Ходит по водам. Петра извлекает. 22–33. На берег в Геннисарете. Народ. 34–36. 7. ) Иерусалимские Фарисеи: почему ученики рук не умывают? Урок по сему. 1–23. Исцеление дочери Хананеянки. 24–30. К морю. Исцеление глухого косноязычного. 31–37. 10. ) Посылает 70 учеников пред Собою. 1–20. Славит Отца... 21–25. О любви. Притча о добром Самарянине. 25–37. В доме Марфы и Марии. 38–42 15. ) Иерусалимские Фарисеи: почему не моют рук? 1–20. Исцеление дочери Хананеянки. 21–28. Оттуда к морю. Многие исцеления. 29–31. Насыщение 4-х тысяч. 32–48. Оттуда в Магдал. 39. 8. ) Насыщение 4-х тысяч. 1–9. В Далмануфе – просят знамения. 10–12. О закваске Фарисейской и Иродовой. 13–21. В Вифсаиде исцеление слепого. 22–26. В Кесарии Филипповой исповедание. 27–30. Господь говорит о своей смерти. Укор Петру.31–33. О кресте всех. 34–38. 11. ) Образец молитвы, и правила. 1–13. Исцеление беснаго немого. 14. Не о веельзевуле. Против Фарисеев. 15–23. Возвращение нечистого духа. 24–26. Блаженно чрево носившее и. проч. 27–36. В доме Фарисея,  укор Фарисеям 37–54. 11. ) Весть о болезни Лазаря. 1–16. Воскрешение Лазаря. 17–44. Решение Синедриона. Господь уходит в Ефрем. 45–57.   16. ) Фарисеи и Саддукеи просят знамения. 1–4. О закваске Фарисейской и Саддукейской. 5–12. В Кесарии Филип. Исповедание уч. 13–20. Предречение о смерти. Укор Петру. 21–23. Учение о кресте всех христиан. 24–28. 9. ) Преображение. 1–13. Исцеление беснаго. 14–29. Ходит по Галилее. Опять о смерти. 30–32. В Капернауме. Кто больше? – дитя. 33–37. Иоанн говорит: запретили проповедовать... Напрасно. 38–41. О соблазнах. 42–50.  

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

(2) Двухфазовая композиция пророчеств подтверждается целым рядом целенаправленных параллелей: в видении, сопутствующем сообщению о призвании – главы 1–3, Иезекииль становится пророком суда для всего Израиля, и особенно для Иерусалима. Этому видению соответствует во второй фазе превращение пророка в вестника возвращения на родину и пророка-стража, который обращается прежде всего к людям, живущим в плену (33:1–20), и это обращение сознательно помещено перед рассказом о повороте (33:21 слл.). Текст, помещенный в 3:16-, первого призвания. Помещенное в главе 6 пророчество, предвещающее несчастья горам Израилевым, в главе 35 отнесено к горам Сеира/Эдома, причем в заключение этого пассажа горам Израилевым предсказывается благополучие (36:1–15) и обещается возрождение. Предсказание суда, «дня Яхве», в 7 главе соответствует пророчеству судного дня над Гогом из Магога в главах 38 слл. Первому видению о Храме (8–11; слава Яхве оставляет Храм и позволяет сжечь его вместе со всем городом) противопоставлено второе видение, описывающее будущее Храма (40–48; возвращение славы Господней в новый Храм). Осмысление истории, представленное в 20:5–26, в определенной мере находит продолжение в 36:16–23 (ср. осквернение идолами в стихах 20:7 и 38:18; излияние гнева в 20:8, 13, 21 и 36:18; рассеяние среди народов в ст. 20:23 и 36:19; хуление имени Яхве в 20:9, 14, 22 и 36:20–23). Суд над Израилем, образно представленный в описании судьбы его костей (6:5; 24:4 слл., 10), противопоставляется пророчеству воскрешения множества высохших костей Израиля в 37:1–4. (3) В двухфазную структуру, которую составляют пророчества несчастий и пророчества благополучия, Книга Иезекииля вносит трехчастное деление (ср. Uc I , Uep LXX и Соф): Первая часть Суд над Израилем (Иерусалимом и Иудеей) Вторая часть Суд над народами Третья часть 33–39, 40–48 Благополучие Израиля 1.5 Композиции отдельных частей книги 1.5.1 Пророчество суда над Израилем, в особенности над Иерусалимом и Иудеей, в главах 1–24 может быть разбито на несколько блоков, или разделов

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Общим выводом из рассмотрения теорий, касающихся формальной особенности эсхатологической беседы, будет то положение, что в данной беседе действительно совмещены, сближены два события (разрушение Иерусалима и второе пришествие) и что это сближение принадлежит Самому Иисусу Христу. Апостолы передали эсхатологическую беседу без существенных изменений, как верные свидетели того, „что слышали“. Но чтобы этот вывод обратился в твердое убеждение, для этого все-таки необходимо решить вопрос: чем же объяснить совмещение в эсхатологической беседе разновременных событий и как понимать его, т. е. насколько тесно, как далеко простирается это сближение. Разрушение Иерусалима – суд над иудейским народом и второе пришествие Иисуса Христа – суд над всеми народами сближаются Спасителем в эсхатологической беседе, конечно, не потому, что эти события имели последовать непосредственно одно за другим. Евангелия позволяют нам утверждать, что Христос хорошо знал, какой период времени пройдет прежде чем Он – Мессия придет во славе Своей, в силе и величии Своего царства. Знать это было то же, что знать сущность и назначение Своего дела, знать Самого Себя. Последнее же едва ли кто решится отрицать в Иисусе Христе, ибо это значило бы отвергать всякий смысл христианской религии и искупительное значение дела Христова. Величайший из пророков ветхозаветных – Иоанн Креститель и Сам Иисус Христос Своим словом и делом, Его апостолы и даже враги свидетельствуют, что мнимый Сын Иосифа есть истинный Сын Божий ( Ин.1:29–34 ; Ин.10:30–38 . Мф.16:16 ; Мф.27:54 ). Взять на Себя грехи мира ( Ин.1:29 ), исполнить волю Отца Небесного, даровать верующим в Сына Его жизнь вечную ( Ин.6:38–40 ), воссоединить грешное человечество с Богом ( Ин.17:21 ), восстановить нарушенную грехом гармонию мироздания – царство Божие – такова цель служения Иисуса Христа. Но с Его пришествием царство Божие только приблизилось к людям ( Мф.4:17 ; Мф.10:7 ); семя царствия – слово Божие только что брошено в сердца людей ( Лк.8:11 ср. Мф.13:37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Гл. 9. Послание 12 Апостолов на проповедь в Иудею и наставления им (1–6). Мнение Ирода о Христе (7–9). Удаление Господа и чудесное насыщение народа (10–17). Исповедание Петрово и учение о самоотвержении (18–27). Преображение Господне (28–36). Исцеление бесноватого отрока (37–42). Извещение Господом учеников о Своих страданиях (43– 45). Кто больше в Царстве Небесном (46–50). Путешествие через Самарию (51–56). Ответы Господа желавшим быть последователями Его (57–62). Гл. 10. Послание 70 Апостолов па проповедь и наставления им (1–16). Возвращение 70 Апостолов и речь Господа по этому случаю (17–24). Ответ Господа искушавшему Его законнику и притча о впавшем в разбойники (25–37). Господь у Марфы и Марии (38–42). Гл. 11. Молитва Господня (1–4). Наставления о постоянства в молитве и о благости Божией (5–13). Исцеление бесноватого и речь к фарисеям по этому случаю (14–26). Ответ женщине (27–28). Знамение Ионы (29– 30) и суд над народом (31–32). Приточные изречения о свече и светильнике (33–36). Христос на обеде у фарисея и обличительные изречения против фарисеев и законников (37–54). Гл. 12. Предостережение от закваски фарисейской и изречения по поводу этого (1–12). Ответ относительно раздела имения и о любостяжании (13–15). Притча о богаче (16–21) и наставления: об умеренности (22–32), о милостьше (33–34), о бдительности (35–40), о верности (41–48). Действия учения Господня (49–53). Знамения времени (54–57). О примирении с ближним (58–59). Гл. 13. Ответ Господа сказавшим Ему о Галилеянах (1–5). Притча о смоковнице (6–9). Исцеление скорченной женщины и речь по этому случаю (10–17). Притчи: о зерне горчичном (18–19) и о закваске (20–21). Речь по поводу вопроса о числе спасающихся (22–30). Ответ сказавшим Ему о злоумышлении против Него Ирода (31–33) и скорбь об Иерусалиме (34–35). Гл. 14. Исцеление страдавшего водяной болезнью в субботу и речь по этому случаю (1–6). Приточные изречения о местах на вечере и гостях (7–14), Притча о званых на ужин (15–24). Наставление о самоотвержении (25–27). Приточные: изречения о готовящемся строить башню (28–30), о царе, приготовляющемся к войне (31–33), и о соли (34–35).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Изложение содержания. – Пророк, получая от Бога грозные откровения о язычниках, обличающие их религиозные заблуждения и изображающие их ничтожество и сокрушение их от Бога для избавления Израиля, народа избранного (см. шестой отдел книги в гл. 40–48), удостоился услышать среди этих откровений и тайну оправдания языческих народов и всех людей пред Богом и их духовного исцеления по суду Отрока Господня. – Господь возвестил пророку, что, вот, Отрок Его ( – служитель Божий), которого Он поддерживает и любит всею душею, получит всю полноту даров Св. Духа (ср. 9, 2 и 3) и возвестит языческим народам суд, суд оправдывающий и благодатно исцеляющий; при этом Отрок Господень ее будет ни устрашать виновного и ослаблять его строгостию, ни стараться сделать себя известным и славным, но будет производить суд так, чтобы нравственно надломленный человек (– «трость сокрушенная») исправился и твердо стал на пути добра, чтобы заблуждающийся во тьме неведения и грехов, но имеющий хотя малую искру добра в совести ( – «лен курящийся», т. е. фитиль с искрой после потушения огня), возгорелся и воссиял истинным ведением и добродетелями; вынося такой благодатный оправдательный приговор немощным грешникам и беря на себя труд исправления и возрождения их, сам Отрок не ослабеет и не изнеможет в своей деятельности; доколе не утвердит на всей земле такого суда, а вследствие этого и все народы будут уповать на имя Его, веруя в Него, как Спасителя всех (42:1–4). Вслед за этим пророк услышал слова Вседержителя Бога, Творца неба и земли, дающего и поддерживающего жизнь всех людей, слова, обращенные к Отроку Его (ст. 5). Вседержитель Творец, указывая Отроку Своему на его призвание совершить оправдание всех людей и на Свою помощь и поддержку ему в этом деле, определяет общее значение его служения, как совершителя и утвердителя нового завета для народа Израильского и завета Бога со всеми языческими народами для просвещения их, «чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме– из темницы» (ст. 6 и 7 ср. 41:1 и Лк.4:18 ). Господь сделает все это для собственного прославления и для посрамления языческих религий. А в удостоверение истинности и непреложного осуществления сказанного Господь свидетельствуется тем, что как прежде предсказанное чрез пр. Исаию в точности сбылось, напр., гибель Сеннахирима (37:7, 33–35 и 36–38), так и возвещаемое новое событие непременно осуществится (ст. 8 и 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Павла о верующих ветхозаветных праведниках ( Евр.11:33–38 ). Недостанет ми времени по-вествующу о Гедеоне, Вараце же и Самсоне и Иеффаи, о Давиде же и Самуиле и о (других) пророцех, иже верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острия меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих, прияша жены от воскресения мертвых своих... Друзии же искушение прияша узами и темницею. Камением побиени быша, претрени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех и козиях кожах... Свидетельство ап. Павла будто касается времен Маккавеев и составляет буквальное повторение 1Мак.1:53; 2:18 ; 2Мак.5:27; 10 и др. Прежде всего нужно сказать, что новозаветные писатели нигде так компилятивно не относились к ветхозаветным книгам и ни один отдел из новозаветных книг не составляет механического набора цитат. Затем, сходства в выражениях Маккавейских книг и ап. Павла почти нет. Наконец ап. Павел замечает в 32 ст. что он будет говорить о Гедеоне, Вараце, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и о пророках, следовательно об эпохе древних канонических писаний, а не Маккавейской. Действительно, упоминаемые апостолом подвижники веры и их подвиги описаны в канонических книгах. Так, апостол говорит о Давиде и пророцех.., иже верою победиша царствия, это относится к Давиду ( 1Цар.14:6 ), Самсону ( Суд.14–15 глл.); содеяша правду – судии, цари ( 3Цар.4 гл.: Соломон); получиша обетования – Давид ( 2Цар.7 гл.), а не Маккавеи, которым обетовании не давалось; заградиша уста львов – Даниил ( Дан. 6 гл.), при Маккавеях такого чуда не было; угасиша силу огненную – Анания, Азария и Мисаил ( Дан.3 гл.), а при Маккавеях мученики сгорали сами, а не побеждали силы огня ( 2Мак.7:5–15 ); избегоша острия меча – Давид ( 1Цар.18:11 ), а при Маккавеях умирали от меча ( 2Мак.6:31 ); прияша жены от воскресения мертвых своих – Сарептская вдова ( 3Цар.17:17 ) и Соманитянка ( 4Цар.4:17 ), а Маккавеи только верили в воскресение, а не воскресали и воскрешенных не получали ( 2Мак.7 гл.); искушение прияша узами и темницею – Михей ( 3Цар.22:27 ), Иеремия ( Иер.37–38 глл.); камением побиени быша – Захария ( 2Пар.24:21 ); при Маккавеях этих мучений не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

33 . Преподобный Иоанн Калевит 34 . Пресвитер-целитель Мокий 35 . Пресвитер-целитель Сампсон 36 . Чин преподобных отцов Северная ветвь подкупольного креста 1 . Западный склон свода. «Распятие Господне» 2 . Восточный склон свода. «Сошествие во ад» 3 . Северный люнет. «Оплакивание» 4 . Северная подпружная арка. Медальон с архангелом 5 . Северная подпружная арка, западный склон. Пророк Елисей 6 . Северная подпружная арка, восточный склон. Неизвестный первосвященник 7 . «Предательство Иуды» 8 . «Отречение Петра» 9 . «Суд Синедриона» 10 . «Суд Пилата» 11 . «Жены-мироносицы у Гроба Господня» 12 . «Явление воскресшего Христа женам-мироносицам» 13 . Неизвестный столпник 14 . «Воскрешение сына вдовы в Наине» 15 . «Исцеление бесноватых» 16 . «Исцеление больного водянкой» 17 . «Беседа Христа с самаритянкой» 18 . Христос из неизвестной композиции 19 . «Исцеление кровоточивой жены» (фрагмент) 20 . «Христос в доме Симона фарисея» 21 . «Успение Богоматери» 22 . Архангел Гавриил из композиции «Благовещение» 23 . Богоматерь Параклесис (Просительница) 24 . Целитель Иоанн 25 . Целитель Кир 26 . Мученик Сергий 27 . Мученик Вакх 28 . Целитель Пантелеймон (?) 29 . Неизвестный святой 30 . Мученик Евгений 31 . Мученик Мардарий 32 . Мученик Орест 33 . Мученик Авксентий 34 . Мученик Евстратий 35 . Мученик Агафон (?) 36 . Неизвестный мученик 37 . Неизвестный мученик 38 . Чин преподобных отцов Западная ветвь подкупольного креста 1 . Южный склон свода. «Вход Господень в Иерусалим» 2 . Северный склон свода. «Омовение ног» 3 . Западный люнет. «Тайная вечеря» 4 . Западная подпружная арка. Медальон с Богоматерью 5 . Западная подпружная арка, южный склон. Неизвестный пророк 6 . Западная подпружная арка, северный склон. Неизвестный пророк 7 . Неизвестный мученик 8 . Неизвестный мученик 9 . Неизвестный столпник 10 . Столпник Давид Солунский 11 . Преподобный Никон Метаноит 12 . Преподобный Евфросин 13 . «Сошествие Св. Духа на апостолов» 14 . Чин святых мучеников 15 . Целители Косма и Дамиан 16 . Неизвестные св. воины

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010