60 094 648 чел. (июль 2003), 81,5% - англичане, 9,6% - шотландцы, 2,4% - ирландцы, 1,9% - уэльсцы (или валлийцы), 1,8% - жители Ольстера, 2,8% - выходцы из Вест-Индии, Пакистана, Индии и др. бывш. колоний. Государственное устройство В. является конституционной монархией. Глава гос-ва - король (королева). Законодательную власть представляет двухпалатный парламент, состоящий из палаты общин, члены к-рой избираются населением, и палаты лордов, формируемой гл. обр. на наследственной основе. Исполнительная власть принадлежит Кабинету министров во главе с премьер-министром. Высшей судебной инстанцией является Апелляционный суд, состоящий из лорда-канцлера и судебных лордов, членов палаты лордов. Консервативная, Лейбористская и Либерально-демократическая - основные политические партии в стране. В. состоит из 4 административно-политических частей (исторических провинций): Англии (39 графств, 6 метрополитенских графств и Б. Лондона), Уэльса (8 графств), Шотландии (9 областей и островной территории) и Сев. Ирландии (26 округов). С 1801 г. особый режим установлен для о-ва Мэн и Нормандских о-вов. В. возглавляет Содружество (до 1947 Британское Содружество наций) - добровольное объединение, в к-рое входят многие из ее бывш. колоний и доминионов. Религия По данным на 2000 г., в стране насчитывается ок. 48 млн христиан, 1,3 млн мусульман, 481 тыс. индуистов, 311 тыс. иудеев, 234 тыс. сикхов, 165 тыс. буддистов, 89 тыс. зороастрийцев. Ок. 7 млн жителей В. считают себя нерелигиозными, более 800 тыс.- атеистами. Православная Церковь представлена Сурожской епархией Московского Патриархата с кафедрой в Лондоне, к-рая имеет 32 прихода, Великобританской епархией Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), включающей 6 приходов. Архиеп-ство Фиатиры и Великобритании К-польского Патриархата имеет в стране 66 приходов. Сербской Православной Церкви принадлежит Великобритании и Скандинавии епархия (22 прихода). Румынская Православная Церковь включает 2 прихода, Болгарская Православная Церковь (Софийский Патриархат) - 1 приход.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Один из мальчишек подскочил ко мне и задиристо сказал: «Тетя, а дай денежку! Не дашь?!» Я тормознула колеса, посмотрела на него. Взгляды наши встретились, а приятели его уже приготовились к гоготу над теткой в коляске. Сама от себя не ожидая, я просто спросила его имя и добавила, что если просит на сигареты, то не дам, а на еду и свечи помогу. Пацан деловито сплюнул на землю... а потом вдруг робко ответил: «если можно, на булочки, они тут вкусные, а вообще лучше на свечку, за мамку поставлю, чтобы пила меньше!». Меня просто прорвало от желания помочь ему, я не задумывалась в тот момент, врет он или нет, и дала ему не только ту, полученную возле храма гривну, но и много других: он же не один был, а с приятелями. Уже усевшись в машину, я увидела подбегающего Игорька с кучей булочек в ладонях — и со свечкой: купил ее для меня на сдачу... которую я и не собиралась брать. И тогда я впервые ощутила настоящую духовную радость . Неисповедимы пути Твои, Господи! Рейтинг: 9.9 Голосов: 65 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Руслан 8 октября 2013, 21:17 Спаси всех Господи! Такой светлый рассказ и полный силы, Спасибо вам большое за все что делаете в редакции портала Проваславие.Ру Людмила 8 октября 2013, 15:52 Спаси Вас Господь,Верочка, дорогая сестричка! Сантехник 6 апреля 2013, 13:34 Ув. Дмитрий, Вера " и все, все, все... " ! БЛАГОДАРЮ! Радости Вам, тем более в Праздник! 6.4.13 Сантехник Анна 2 апреля 2013, 13:12 Спаси Господи, Вера! Лия 2 апреля 2013, 00:05 Дорогая,Вера,радостного Вам Поста.Спаси Бог! за статью,за труд,за откровенность.Можно сказать за откровение.Вы удивительно точно описали то,что и я несколько раз пережила,но уроки и выводы у меня немного другие.Очень хочется с Вами поговорить.В храм меня Мама возит каждое Воскресение на машине в соседнее село,по лестнице иногда сам священник поднимает.Читаю я в церкви,пока других желающих нет.Читала я про новомученника заживо сварили его в котле...Плачу...Такое я не выдержила бы,может быть и от Господа отреклась.А вот болезнь моя самый раз,её с Божией помощью до конца потерплю.Все теле- и т.п. службы ничего не дают,кроме некоторого понимания и знаний о последовательности служб.Нужно обязательно всем больным быть часто в храме на богослужениях.Об этом нужно всем молиться и этого жаждать.Конечно,всё это личное моё мнение,простите.На общий суд,как и Вы,открываю свои помыслы.Вы очень порадовали своей статьёй,жаль что не нашлост доброго самарянина,который бы присел бы с Вами возле мусорного бака и покушал бы вместе с Вами.Господь Иисус Христос с нами грешными.Лия.

http://pravoslavie.ru/60408.html

Припоминая все это, Апостол выражает свои благодарные чувства к Богу, относя к Нему все доброе, виденное им среди солунян. Раздел второй. Пребывание Апостола у солунян, запечатленное высоким нравственным характером, признанным ими самими (2:1–16) Что очевидно из рассмотрения его жизни и поведения среди них. Среди тех, что приняли христианство, по отходе Апостола из Солуни, были сомневающиеся в Божественности посланничества святого Павла. Говорили, что Апостолы, это праздношатающиеся люди – самообольщенные и обольщающие других. В опровержение этого Апостол и указывает на I . Св ою проповедь среди солунян (2:1– 6) Не попусту пришел он к ним, не вообще, но со знамениями и чудесами, которыми устроена их община (ст. 1). Не пустое дело было и потому, что проповедь в Солуни была после Филипп, где Апостолы пострадали за нее, а потому, если бы она была пустой выдумкой, то не стоило бы ее и продолжать, но они продолжали ее со многим подвигом (ст. 2). Не была она внушена ни самообольщением, ни нечистой силой, ни политическими какими-либо соображениями (ст. 3), но как Бог удостоил (ст. 4). Не было и неподобающих целей и приемов, ни ласкательства, ни лихоимства, ни славолюбия, тому свидетель Бог (ст. 5–6). О том же говорит и II . Характер деятельности Апостола среди солунян (2:7–12) Кротость в духе любви, какой обыкновенно отличаются матери в отношении к своим детям (ст. 7), желание как бы перелить в них свои души вместе с учением (ст. 8), забота без устали в работе, днем и ночью (ст. 9), работа искренняя, как тому свидетель и Бог, и совесть наша и ваша (ст. 1 0), забота о каждом, как делает это отец в отношении к детям (ст. 11), и все это для того , чтобы подготовить вас ко вступлению в новое Царство – Божье (ст. 12). III. Апостол указывает еще на самую веру солунян, и мужественное пребывание их в принятой вере (2:13–16) Сама вера солунян указывает, что здесь дело не людское, а Божье. Сами они почувствовали, что это было не слово людское, а слово Божье (ст. 13), и пострадали за него (ст. 14), а что евреи остаются врагами слова Божия (ст. 14), то удивляться этому нечего. Они всегда были таковы, и за это прежде были наказаны временно, а теперь готовится им окончательный суд за убийство Господа, ибо последнее уже переполнило чашу грехов их (ст. 15–16). Раздел третий. Апостол указывает на свои заботы о солунянах уже после удаления из Солуни (2:17–3:13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Ам.5:21 . «Ненавижу, отвергаю праздники ваши, и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших». Объясн. Слова эти были сказаны в обличение иудеев, которые полагали, что совершенным бездельем всего лучше можно исполнять заповедь о седьмом дне, и которые, с другой стороны, обнаруживали потерю духа благочестия, «превратив суд в отраву и правду повергнув на землю»: ст. 11. При таком их беззаконии, само собой понятно, бесполезны были для них и неугодны Богу всякие их праздники. Таким образом, этими словами пророка Амоса вовсе не отменяется четвёртая заповедь о святости 7-го дня недели. Далее, пророчество того же пророка о возвращении скинии Давидовой падшей: Ам.9:11 , ясно показывает, что у нового Израиля, т.е. верующих во Христа, должны быть установлены праздники, временно уничтоженные беззаконием Евреев, когда сказано: «разрушенное восстановлю»: Ам.9:11 . Наконец, об учреждении новозаветных праздников Бог говорит ясно и чрез пророка Софонию: «Сетующих, – говорит Он, – о торжественных праздниках Я соберу»: Соф.3:18 . Ам.8:10 . «И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец её будет как горький день». Объясн. Здесь, как и в Ам.5:21 прор. Амоса, нет осуждения христианских праздников. Иудеи вместо дел милосердия: Лк.13:15–16 , в праздники занимались греховным бездельем, за что торжественные дни их превращены в дни сетования и плача. Господь через пророков как бы так говорит: научитесь в эти дни делать добрые дела: Ис.1:17 , удалите песни и, главным образом, идолопоклонство, тогда Я их (праздники) приму: Ис.1:18 , и как бы в подтверждение приведённой мысли в следующей 2-й главе пророк Исаия возвещает радостное будущее праздничное торжество народов, заключающееся в хождении в дом Бога Иаковлева (в храмы), где Бог научит нас Своим путям: Ис.2:3 . Затем пророчества Амоса: Ам.9:11:13 и Софонии: Соф.3:18 показывают нам, что праздники, уничтоженные беззаконием евреев, будут восстановлены для нового Израиля – верующих во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но что делать христианину, чувствующему, как он мал, и как мало от него зависит? Ему вменяется в обязанность верить. Да-да, верить, и быть упертым в вере! Гроб Христов пуст. Сойдя с небес на землю, Сын Божий сошел затем и в саму глубину земли, во мрак ее. А затем воскрес и вознесся, наполняя Собою и небо, и небо небес, и землю, и преисподнюю. Он сильнее всех. И Его опустевший гроб соединяет, как и пещера Его Рождества, небо, землю и человеческое сердце. На небе Он – Царь и Господь, Который «воцарися, в лепоту облечеся» (Пс. 92:1) Земля – «подножие ног Его» (Мф. 5:35). А в сердце человеческое Он хочет вселить стремление к благу, то самое «благоволение», так чтоб не на скрижалях каменных, но на сердцах людских был написан закон Его. Христианину нельзя смешиваться и растворяться бездумно со всякой политической силой и движением, какие бы лозунги не звучали, со всякой пеной и шумом, у которых вера – дело второстепенное. Законом нашим может быть слово: «Вначале доброе исповедание, затем – все остальное». Если доброго исповедания не будет, или будет оно малочисленно, не будет и доброй деятельности. Будет тогда Литургическое стояние «малого стада» в вере и исповедничество. Наше мировоззрение не должно жертвовать ни небом в угоду земле, ни землей в угоду небу, ни сердцем своим в угоду земле и небу. Как Бог наш Триедин, так и вера наша должна охватывать полноту бытия, где небо и земля вместе радуются, а главное соло этой радости исполняет очищенное человеческое сердце. Господь нисходил на землю в Воплощении, и восходил к Отцу в Вознесении, и опять придет сотворить справедливый, а оттого и Страшный Суд. Одно из имен Его – Полнота. «В Нем обитает полнота Божества телесно» (Кол. 2:9) И еще: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10) О, если бы наполнилось именем Его и благодатью как можно больше сердец! Примирились бы тогда небеса с землей, и разбитое на три части бытие человечества обрело бы желаемое единство. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1123 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/52986.html

Предсказано было, как тих, кроток, благоприступен и смирен будет Христос: Не возопиет и не возвысит голоса Своего. Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине ( Ис.42:1–3 ). Так и было. Святое евангелие показывает пресвятой и божественный нрав Спасителя, которому подражать Господь и нас научает: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Предсказано было, что Христос в город Иерусалим войдет на жребяти осли: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ). Грядет при восклицаниях народа: Благословен грядый во имя Господне. ( Пс.117:26 ). Так и исполнилось. Так и вошел Христос во Иерусалим, на вольную смерть шествуя, и народ, Ему сопутствовавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних ( Мф.21:9 ). Предсказано было, что один из ближних учеников предаст Иисуса Христа: Человек, живший со Мною в мире, на которого Я полагался, который хлеб ел Мой, поднял на Меня пяту ( Пс.40:10 ). И было так. Предал Иисуса Христа Иуда, один из 12-ти апостолов: тогда пошел Иуда Искариотский к первосвященникам иудейским и сказал: что дадите мне, я вам предам Его ( Мф.26:14–15 ). Предвозвещено было, что за тридцать сребренников Господь будет продан: И поставиша плату за Меня тридцать серебренников ( Зах.11:12 ). И было так. Продан был от предателя за тридцать сребренников Господь наш Иисус Христос ( Мф.26:15 ). Писано было о Христе: Поражу пастыря, и разыдутся овцы стада ( Зах.13:7 ). И было так. Предан и взят был Христос, и рассеялись овцы Его – апостолы. Тогда все ученики Его, оставив Его, бежали ( Мф.26:56 ). Восшел царствующий пророк, провидя совет беззаконных на Иисуса Христа: Зачем мятутся народы; восстают цари земли и князья совещаются вместе на Господа и на Христа Его ( Пс.2:1–2 ). И было так. Собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника Каиаафы и совещались, чтобы взять Иисуса хитростью и убить ( Мф.26:3 ). Князи людские и Пилат судили и осудили на смерть Иисуса Христа. Царь Ирод надругался над Ним и возвратил Его к Пилату. Возопили иудеи: возьми, возьми, распни Его ( Мк.15:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1) Итак, прежде всего, прошу совершать прошения, молитвы, ходатайства, благодарения за всех человеков: 2) за царей и за всех занимающих высокое положение, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3) ибо это хорошо и благоприятно пред Спасителем нашим Богом, 4) Который хочет, чтобы все люди были спасены и к познанию истины пришли. 5) Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, 6) предавший Самого Себя для искупления всех, [во] свидетельство в свое время; 7) для чего я поставлен проповедником и Апостолом (истину говорю, не лгу), учителем язычников в вере и истине. 8) Итак, я хочу, чтобы мужчины молились на всяком месте, воздевая чистые руки без гнева и прения; 9) подобным образом и женщины, в приличном одеянии, со стыдливостью и трезвением украшали себя, и не завиванием волос, или золотом, или жемчужинами, или одеждою многоценною, 10) но как подобает женщинам, давшим обет благочестия, посредством добрых дел. 11) Женщина да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12) учить же женщине не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в безмолвии. 13) Ибо прежде образован Адам, потом Ева; 14) и не Адам прельщен; женщина же, прельстившись, была в двуличии. 15) Спасется же через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в освящении с трезвением. Глава III 1) Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2) Итак, подобает епископу быть непорочным, одной жены мужу, трезвенником, благоразумным, благочинным, стыдливым, гостеприимным, учительным, 3) не винопийце, не бийце, но скромным, не сварливым, не алчным, но 4) хорошо управляющим домом своим; чад имеющим в послушании со всякою чистотой. 5) Если же кто не умеет управлять собственным домом, каким образом будет он иметь попечение о Церкви Божией? 6) Не новообращенный, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд дьявола. 7) Надлежит же ему иметь и доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть дьявольскую. 8) Диаконы подобным образом должны быть честны, не двуязычны, не сильно преданы вину, не гоняющиеся за постыдной наживой, 9) содержащие таинство веры в чистой совести. 10) И они также сперва да подвергнутся испытанию, и так да служат, не имея никакого преступления/да будут допущены к служению, если не имеют никакого преступления/. 11) Подобным образом и женщины должны быть стыдливы, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12) Диаконы да будут мужья одной жены, хорошо управляющие детьми и домами своими. 13) Ибо хорошо служившие приобретают себе степень добрую и великое дерзновение в вере, что во Христа Иисуса. 14) Сие пишу тебе, надеясь, что я приду к тебе вскоре, 15) чтобы, если же замедлю, ты знал, каким образом должно себя вести в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 16) И явно – великая благочестия тайна: которая явилась во плоти, оправдана в Духе, показалась Ангелам, проповедана в народах, принята верою в мире, взята [на небо] во славе. Глава IV

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мк. 3:22–23 ) и в котором есть своего рода начальства и власти ( Кол.2:15 ; Еф. 6:12 ), есть духи злейшие и менее злые ( Лк.11:26 ), и есть целые их легионы ( Лк.8:30 ). Так как Бог есть присносущий свет ( Ин.1:9 ) и неисчерпаемый источник жизни ( Пс.35:10 ; 1Тим. 6:13 ), то понятно, что ангелы добрые, сохранившие свое жилище на небе ( Мф.22:30 ; Мк. 13:32 ), а вместе с сим и свою близость к Богу (до возможности непосредственно предстоять Ему ( Дан.7:10 ) и всегда зреть лице Его ( Мф.18:10 ), продолжали и непрерывно продолжают почерпать отсюда, по мере своих сил, нужный для своего озарения свет и необходимую для своего укрепления благодать, вследствие чего не престают все более и более возрастать и преуспевать в познании истины, а также утверждаться в добре. К этому же самому направляются и споспешествуют все те разнообразные служения, которые Богом были поручены и непрестанно поручаются добрым ангелам и которые последние всегда неукоснительно выполняют, исполняя в сем случае прежде всего волю Божию ( Пс.102:21 ), но в то же время совершенствуя и укрепляя в добре свою собственную волю. Так, одни из них окружают самый престол Господа и непрестанно приносят Ему поклонение и хвалебные песни ( Ис.6:3 ; Дан. 7:10 ; Откр. 4:8; 7:10–12 ), а также, конечно, исполняют всякую Его волю на небе ( Мф.6:10 ), в отношении к тем ангелам, которые в небесной иерархии занимают сравнительно низшие места, быв подчинены чиноначалиям высшим ( Кол.1:16 ; 1Пет. 3:22 ). Другие же из ангелов являются всегдашними и самыми разнообразными органами Откровения и выполнения Его святой воли на земле. Есть, например, как говорится в Апокалипсисе, ангелы, приставляемые к некоторым земным стихиям, а также к ветрам, которыми располагают и правят они, согласно с намерениями Божиими ( Откр.16:5, 7:1, 14:18 ). Есть также ангелы, которым вверяется Богом наблюдение за судьбой существующих на земле царств и народов, что видно из Книги пророка Даниила, где упоминается об ангелах, как князьях царства Персидского и народов греческого и еврейского ( Дан.10:13, 14:20–21 ). А какому необъятному сонму ангелов предоставлено и предназначено принимать самое близкое и живое участие в судьбах домостроительства спасения людей! Так, например, они целыми тьмами присутствовали при Синайском законодательстве ( Втор.33:2 ), и при их служении дан был еврейскому народу закон ( Деян.7:53 ). Так, во все Ветхозаветные времена они неоднократно и иногда даже в значительном количестве (как, например, Иакову) являлись на земле, то для оказания помощи и избавления заслуживающим того ( Быт.32:1 ; Суд. 2:1, 5:23 ; 3Цар. 19:4–8 ; 4Цар. 19:35 ), то для обличения и вразумления заблудших ( Чис.22:23,31 ), то для Откровения избранным воли Божией относительно судеб израильского народа и будущего царства Христова ( Дан.9:21 ; Зах. 3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Святые отцы, принимавшие решения на Вселенских соборах, далеко не все канонизированы и известны народу Божию. Но одно мы знаем о них точно: все они имели опыт богобоязненности, опыт болезнования сердцем, опыт изнесения помыслов сердца на Божий суд, опыт отсечения своего лукавства. Ведь уязвлять свое самолюбие на этих соборах приходилось не только тем, кто приезжал туда с заблуждениями. Те, кто изначально высказывал мысли верные, ехали смиряться ничуть не меньше. Вспомним слова апостола Павла, обращенные к Фессалоникийцам: «Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фес. 2: 7) Носитель истины должен смиряться сообразно величине истины, иначе он потеряет моральное право высказывать ее Носитель истины должен смиряться сообразно величине истины. Иначе он потеряет моральное право высказывать ее. И когда я вижу в церковном календаре дни памяти святых отцов Вселенских соборов – скромные, чаще всего совсем не праздничные, – я вспоминаю слова старых сестер Пюхтицкого монастыря: «Спасение совершается там, где у человека каждый день кровоточит сердце». Рейтинг: 9.8 Голосов: 436 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 24 ноября 2021, 21:05 Наталья, спасибо! Никогда не думала в этом ракурсе, часто настаиваю на своем по работе и не всегда сдерживаю гордыню, далеко не скромна. Но стремлюсь. НН 27 октября 2021, 11:47 Инокиня Наталья, спасибо. инокиня Наталья -- НН 26 октября 2021, 18:56 Не читала всего УМК, но приведенные в критической статье цитаты мне, конечно, не понравились. Кроме того, я переходила по ссылке на рецензию Малкова, и представленное там описание фильмов " Академия веры " мне не понравилось еще больше. Любое искусство имеет достаточно выразительных средств, чтобы ярко, проникновенно и доходчиво сказать о дурном, что это - дурно, но при этом не вложить в душу зрителя/слушателя нечистых образов. Равным образом, юмору совсем не требуется помощь пошлости, чтобы стать блистательным.

http://pravoslavie.ru/142516.html

Характерные особенности и темы Строение книги не совсем точно отражает периодизацию проповеднической деятельности Иеремии: 1) в начале своей проповеди пророк призывает иудеев покаяться перед лицом надвигающейся кары (см., напр., 7,1–15); 2) он провозглашает наступление времени, когда покаяние станет уже невозможным, ибо суд Господень настиг людей (см. 19,10.11 и ком.). Тема наказания Божиего, которое видится пророку как проклятие завета, а именно утрата земли обетованной ( Лев. 26,31–33 ; Втор. 28,49–68 ), преобладает в книге; 3) Господь спасет Свой народ или его остаток, ниспослав ему пленение (см. 24,4–7 и ком.). Несмотря на то, что по воле Божией вавилоняне возьмут верх над иудеями, время их будет сочтено (25,9.11.12): спустя много лет, в 539 г. до Р.Х., Вавилон пал, не устояв перед натиском объединившихся под властью Кира персов и мидян, и пленникам открылись пути возвращения (см. 50,3; 51,1.27.28; 2Пар. 36,20.23 ). Таков был ответ Иеремии ложным пророкам, которые непрестанно оспаривали его пророчество о грядущем возмездии (28,2–4). Весть о спасении является составной частью пророчеств Иеремии, но спасение понимается им только как избавление от наказания (29,11–14), и лишь в пророчестве о новом завете эта весть до конца кристаллизируется. Пророчество в Новом Завете строится вокруг основных аспектов завета Моисея, где сказано о том, что Бог желает хранить связь со Своим избранным народом, а тот, в свою очередь, должен отвечать на Его любовь послушанием ( Исх. 19,3–6 ; Втор. 7,6–11 ). Новый Завет говорит о том, что Божиему народу будет дана сила быть послушным Ему (см. 31,33; 32,39.40 и ком.). Несмотря на то, что это обетование высказано словами Ветхого Завета (см. 31,31 и ком.), в нем есть нечто, что Новый Завет показывает как исполняющееся для «Израиля Божия» во Христе (см. ком. к 22,30; 23,5; 31,33; 33,18). Личное участие Иеремии в том, чему посвящено его пророчество, обнаруживается в гораздо большей степени, нежели у прочих пророков (см. Ис. 15,7; 22,4 ; Мих. 1,8.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010