Да не колеблют и не смущают, не омрачают нас, людей земных, беспокойства о недоделанном и незавершенном, о преждевременности и неправильности, но всегда в памяти будем держать воспоминания Ее скорби. Приближаясь самой жизнью к распятому Господу верою, любовью, всегда будем помнить Ту, Кто первой стояла у смертного места Своего Сына, и Ту, Которая и нам всегда Помощница в принятии этого благословения. И Матерь Божия, предстоя в славе мира святого небесного, перейдя от горы Голгофы к свету Преображения, обращается к нам, утешая и говоря: «Чада Господа и Сына Моего! Радости отшествия Моего к Богу не претворяйте в плачь слезами вашими». Не считайте разлуки временной с теми, кого любите, вечной. Не прикасайтесь к ним страстной земной безмерной любовью, не пытайтесь отрывать их от предначертанного Суда высшего, будто и нас самих не ждет Суд этот. Сами же будем стремиться от дня крещения идти по пути святости, простоты, нестяжательности, добровольных лишений, приносимых как жертва Богу. И тогда откроется нам, почему не смертью, а блаженным успением называем мы кончину Пресвятой Богородицы и кончину множества святых. На Ней исполнились слова Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5: 24). Будем собирать мир Божий в сердца свои изо дня в день. В эту сокровищницу будем непрестанно переносить наши мысли, наши желания, нашу любовь; и будет там наше сердце, наша жизнь, наша радость, наше блаженство. Будем готовиться к будущей встрече с молитвой любви и покаяния, чтобы в славном пришествии Сына Божиего не быть нам лишенными заступничества Пречистой Его Матери, и да сохранит Она нас во веки веков. Аминь. Рейтинг: 9.5 Голосов: 395 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Лидия Гвоздева 9 сентября 2016, 18:11 БЛАГОДАРЮ ОТЧЕ,ОЧЕНЬ НУЖНОЕ ПОДДЕРЖАНИЕ В ЭТОЙ СТАТЬЕ. МОЛЮСЯ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЕ И ЧУВСТВУЮ ПОДДЕРЖКУ И ЗАСТУПНИЧЕСТВО.ВАМ ДОЛГИЕ ЛЕТА.С УВАЖЕНИЕМЛ.Н.

http://pravoslavie.ru/96519.html

Надо рачительно относиться ко времени. Это дар Божий – та жизнь, которую мы имеем на земле. В этой жизни всё решается. Человек не может спасти себя за гробом. Если до момента физической смерти он не обретет мир с Богом, он уже нигде и никогда не обретет его. Это очевидная истина. Но смотрите, в чем заключается парадокс нашей жизни. В этой земной жизни мы больше заботимся о теле, хотя мы точно знаем: наше тело умрет. Наше тело погибнет, как бы мы ни заботились о нем, и разложится в земле. День спасения человеческого тела – это когда тело проходит через смерть, разлагается в земле, возвращается в состояние предсуществования, становится прахом, но вот звук трубы архангела Гавриила – и тело воскресло. Вот день спасения тела, потому что воскресшее тело уже никогда не умрет. В этой земной теперешней жизни существование тела поддерживает душа. Душа выходит из тела – и тело мертво. В будущей жизни все будет наоборот, вышедшая из тела душа не имеет полноты бытия. Она или в преддверии мук, или в преддверии блаженств. Но когда тело воскреснет и душа вернется в это тело, уже тело сообщит душе полноту бытия. Здесь молитва будет услышана, слезы Бог увидит, а там – только допрос и только суд И так будем бережно и рачительно относиться к каждому мгновению нашей жизни, потому что пока мы живы. Возможно, кто-то находится при смерти, может быть, произносит последние слова и молитвы… Здесь, пока мы живы, есть инструмент нашего исправления, здесь молитва будет услышана, слезы Бог увидит, а там – только допрос и только суд. Будем стремиться не опоздать примириться с Богом, как опоздал Николай, брат Серафима. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2036 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 30 марта 2016, 01:35 Анне и Елене: мне кажется вы обе правы. Действительно, мы же не в великой схиме, чтобы кроме молитвы ничего не делать. И также правда, что нельзя только трудиться, но не молиться. Вывод очевиден: нужно делать и то и другое, для всего находить своё время. Можно на этот счёт и со священником посоветоваться. А можно и трудясь молиться про себя, мысленно. Вот святой Серафим Саровский советовал, например, тем, у кого совсем времени нет, утром, в обед и вечером прочитать всего-то навсего Отче наш 3 раза, Богородице Дево, радуйся 3 раза и Символ веры 1 раз, а в остальное время до обеда во время всяких дел Иисусову молитву в уме творить, а после обеда также в уме взывать: " Пресвятая Богородица, спаси мя грешнаго/грешную. " Можно также перед каждым делом благословения у Господа попросить, после окончания дела - поблагодарить. Также перед выходом из дома, перед едой, после еды, и т.д. Главное не забывать о постоянном Божьем присутствии, быть в уме всегда пред Господом - вот и получится постоянная молитва. К сожалению, мне до всего этого ещё очень далеко, всё время забываю молиться.

http://pravoslavie.ru/91788.html

Поистине скупость, зависть и мрачная злоба отличают в людях тех, кто не чужд иудиного духа. Он – образец недоконченного покаяния. Деньги отдал, бросив под ноги первосвященникам. Вину свою признал: предал, – говорит, – кровь неповинную. Но, значит, мало признать открыто вину и бросить деньги, заработанные с грехом пополам. Нужно еще потерпеть тоску и отчаяние и ждать, когда утешит душу Иисус Христос. Ведь Он утешил бы душу Иуды, дождись тот Воскресения. Подобное было и с Петром. Трехкратное отречение от Господа не далеко ушло от предательства, в котором признались публично. Однако Петр – победитель отчаяния, а Иуда – жертва. Говорить о нем много не надо. Но и молчать о нем нельзя. Главное – не быть на него похожим. Рейтинг: 9.7 Голосов: 864 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 12 апреля 2023, 10:53 Стараюсь подавать и людям милостыню или продуктами и в храм, как Господь Иисус Христос говорил Богу богово, а кесарю кесарево, как говорится есть возможность - столько и дам... не рассуждая Антоний 20 апреля 2015, 07:49 Воистину Воскресе Христос, брат Алексий! Я полностью согласен с Вами в том, что работа над собой - необходима прежде всего. Для этого мы проводим немало времени в молитве - в храме и дома. Для этого мы делаем добрые дела - например, жертвуем на благотворительность и своими руками помогаем ближнему. Для этого мы изучаем массу полезной для наших Душ литературы. Что же до " битья своры воров в судах " - оно вызывает улыбку лишь у того, кому не приходилось биться с лощеными чиновниками (смотрящими на нас не как на граждан, а как на бесправное, простите, быдло) за свои законные права. Те из моих друзей и знакомых, кто биться не стали - остались и без положенных повышенных пенсий (положились на авось, остались ни с чем, моему же отцу суд помог защитить справедливость), без документов на гаражи, построенные еще прадедами (10 месяцев беготни по разным инстанциям и победа в суде). Еще несколько вопросов решены посредством мировых соглашений (когда юристы гос. органов - ФНС и ФОМС к примеру, понимали, что суд ими проигран, так как попраны мои законные права). На этом тему считаю закрытой. Спасибо за дискуссию! Храни Вас Бог, Алексий, от всех неурядиц!

http://pravoslavie.ru/78496.html

Прем.6:5 . Страшно и скоро Он явится вам,– и строг суд над начальствующими, Прем.6:6 . ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны. 5–6 . Указывается новое побуждение «судьям земли» последовать наставлениям писателя в том, что их нарушения права и справедливости не останутся безнаказанными, «скоро будет суд над начальствующими». На этом суде они будут судимы с большею строгостью, чем люди «меньшие» их по своему общественному значению и власти. Прем.6:7 . Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех; 7 . «Господь всех». Таким названием Бог , вероятно, противопоставляется слабым земным владыкам ( Прем. 8:3 ). В Его могуществе далее указывается основание для Его справедливости и беспристрастного суда. «Он сотворил и малого и великого». Малый и великий – люди разного звания и состояния, как во Втор. 1:17 ; Откр. 13:16 . «Одинаково промышляет о всех». Идея промышления Божия в мире раскрыта писателем книги Премудрости Соломона широко ( Прем. 12:3, 14:3, 17:2, 11:10 ) и имеет чисто религиозный характер. Бог представляется, как всеобъемлющая, отечески заботящаяся о мире любовь. Здесь, таким образом, писатель приводил своих читателей к христианскому миросозерцанию. Прем.6:8 . но начальствующим предстоит строгое испытание. Прем.6:9 . Итак, к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не падали. 9 . Новое обращение к царям «научиться премудрости» после доказательств необходимости этого. По контексту VI главы, понятие «премудрости» ( σοφα) взято здесь у писателя в религиозном и практическом значении (ср. 17–20 ст.). Это есть уменье сообразовать свои поступки с волей Божией, благочестие, добродетель. Однако, в дальнейшем ( Прем. 7:17–20, 8:8 ) писатель указывает и теоретический, интеллектуальный момент в понятии σοφα. «Не падали» – означает нравственное падение, грехи, как у Рим. 11:11 . Прем.6:10 . Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лев.9:20 .  и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; Лев.9:21 .  грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей. Жертва мирная приносится по уставу о ней в Лев.3:2–5, 7:30–34 . Лев.9:22 .  И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. Заключительным актом жертвы является благословение Аарона, преподанное им народу со ступеней жертвенника. Акт благословения, когда относился к отдельному лицу, сопровождался положением руки на его голову ( Быт 48.14 ), по отношению же к массе народа выражался простиранием рук по направлению к ней. Позже, Чис 6.22–27 , дана была определенная формула благословения священнического. В каких словах высказано было благословение Аарона и затем, Лев.9:23 , Моисея и Аарона, не говорится. Традиция иуд. относила сюда Пс.89:17 : «да будет благоволение Господа, Бога нашего, с нами», или такое благожелание (по Таргуму Иерусалимск.): «да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам согрешения ваши». Лев.9:23 .  И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: Лев.9:24 .  и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое. Торжественное введение Моисеем Аарона во святилище, явление славы Господней народу (ср. Исх 40.34 ; 3Цар 8.10–12 ; 2Пар 7.1 ) в виде наполнявшего святилище облака и появление небесного (из облака) огня на жертве, знака божественного принятия ее (ср. Суд.6:20–21 ; 3Цар 18.38 ), и благоговейный восторг народа закончили собою знаменательные священнодействия. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Левит. 556-670 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евангелист Матфей относит это пророчество к выступлению Иисуса Христа в Галилее ( Мф.4:13–16 ). Ис.9:2 . Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране те­ни смертной свет воссияет. Пророк продолжает изображать будущее благополучие, какое наступит для северного царства и для всего Израиля вообще с пришествием Мессии. «Страна смертной тени» – то же, что шеол, преисподняя, где совсем нет света. Так названа вся земля израильская, где царит непроглядная тьма бедствий и суеверий, преимущественно же Галилея, находившаяся в среде влияния соседних языческих государств. Ис.9:3 . Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселят­ся во время жатвы, как радуют­ся при раз­деле добычи. Народ, обессиленный в своей численности потерями в сражениях с врагами и отведением значительной его части в плен, снова, благодаря Всевышнему, размножится и будет радоваться от того, что почувствует себя снова в общении с Господом (пред тобою). Ис.9:4 . Ибо ярмо, тяготив­шее его, и жезл, по­ражав­ший его, и трость при­теснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Вместо: «жезл, поражавший», (выражение, тождественное со следующим) лучше читать: «ошейник на его плечах». «День Мадиама» – это день великого поражения, нанесенного Гедеоном мадианитянам ( Суд.7 и сл.). Ис.9:5 . Ибо всякая обувь во­ина во время брани и одежда, обагрен­ная кровью, будут отданы на сожже­ние, в пищу огню. «Обувь воина» точнее: тяжелые солдатские сапоги (у римлян называвшиеся: caligae). «Одежда» – воинский плащ. Отсюда видно, что вражеским воинам не во что будет одеться для отправления в поход против Израиля и что, след., Израиль будет оставлен врагами в покое. Ис.9:6 . Ибо Младенец родил­ся нам – Сын дан нам; владыче­с­т­во на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. «Младенец». Виновником этой перемены в судьбе Израиля будет Младенец, т. е., очевидно, тот Младенец Еммануил, о рождении которого шла речь в 7-й гл. 14 ст. и о котором как Властелине и Защитнике Святой земли сказано в гл. 8-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ангел передал Гедеону поручение освободить Израильтян от порабощения ( Суд.6:11 ), Ангел двукратно посещал родителей Самсона, предсказав необыкновенное рождение и научив воздержанием матери охранять плод чрева ( Суд.13 гл.). Давид видел ангела, по повелению Божию поражавшего его народ ( 2Цар.24:16 ; 1Пар.22:15 ), ангел же поразил ассириян за гордость Сеннахирима ( 4Цар.19:35 ). Пр. Илия неоднократно в действиях своих был руководим ангелом ( 2Цар.19:5 ; 4Цар.1:15 ). Пр. Елисей показывал отроку своему сонм ангелов, подобный охранительному воинству ( 4Цар.6:17 ); Исаия пр. видел серафимов, окружающих престол Господень и от одного из них принял огненное очищение ( Ис.6 гл.) Пр. Данилу было видение тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ангелов ( Дан.7:10 ). Ему же являлся ангел во рве львином (6:22); архангел Гавриил прикасался к нему и изъяснял ему видения ( Дан.9:21 ), а три иудейских отрока спасены были от смерти в вавилонской пещи рукою мужа, явившегося в образе ангела ( Дан.3:92 ) Пр. Захарии тоже несколько раз являлся ангел, передавая ему волю Божию и даже обращался к пророку с ходатайством о народе иудейском ( Зах.1:9–19; 2:3; 3:3–6; 4:1–5 ). Пр. Иезекииль удостоился видеть многоочитых херувимов ( Иез.10:8–22 ). Повествования об этих и подобных других явлениях и видениях ангелов доказывают, что по ветхозаветному учению ангелы суть действительный личные существа, а не олицетворения явлении природы, существа отличные от Бога и служебный в отношении к Нему, равно отличные и от людей, которым являлись, открывали волю Божии, служили, вразумляли и оказывали помощь. В других упоминаниях ветхого завета об ангелах они изображаются хвалящими Бога ( Пс.148:2 ) и слугами Божиими ( Пс.102:2 ), говорится о них, что они предстоять пред лицом Господа, когда Ему бывает угодно объявлять Свою волю ( Иов.1:6; 2:1 ), что, не смотря на свою близость к Господу, Он и в них усматривает некоторого рода недостатки ( Иов.14:18 ). По заповеди Господней, ангелы ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их, охраняя их на всех путях их ( Пс.33:8; 90:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Веруют или нет люди в Бога, боятся ли Его или нет, чтут ли или нет — от сего не изменяется ничего; вопреки сему Бог есть, есть смерть, суд — есть слово Божие судящее, есть вечность блаженства или мучений. Подлинный ужас — это безнадежная мучительная вечность. Господь Иисус Христос и пришел спасти от нея человека. Каково смирение, которое явил Он ради бесценно дорогой Ему души! Я же — червяк. Велик, и Свят, и Жив Господь Бог! Распятие, изображающее страсти Христовы, Его Плащаница говорят тебе: вот как возлюбил Бог тебя недостойного, как велика цена души человеческой, как тяжек грех, как страшна вечная мука! Люди не могут твоей душе сделать зла: тело умертвят, но душа не смертна. Бог один властен в геенну водворить ее. Умилостивляй Судью — пока дается тебе время. Знай: смерть непременно наступит, и суд, и вечность. Перед небом и землею мы должны будем отдать Богу отчет во всей своей жизни — а ты смеешься, весе­лишься? Что ты, облагодетельствованный в этой жизни от Бога, ответишь на истязания о грехах на Суде? Скрежет зубов в геенне огненной означает безполезное раскаяние на том свете. За отсутствие добрых дел осуждается грешник на Суде — по Евангелию (ср. Мф 25, 31–46). Почему суд Христов — Страшный Суд? Потому что конец его страшен мне — вечная мука. Вечная жизнь — лишь для праведных. Потому и нужны: вера и жизнь по вере — в уповании жизни вечной. Боже, милостив буди мне грешному! Рейтинг: 9.3 Голосов: 436 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Дорохова 21 мая 2017, 21:50 Спаси и Сохрани Нас Господи от всякого греха по великой Твоей милости)) александр 5 февраля 2016, 09:26 Пути господа неисповедимы! Пусть каждый найдет свой путь! господи прости нас за грехи наши, ведь мы порой не ведаем что творим, дай нам сил!!! Лена 16 января 2016, 14:32 Я очень сильно прошу Господа Иисуса Христа и его Причистую Матерь помочь укрепился в вери мне моими детям. Мария 23 марта 2015, 21:00 Простите и помилуйте меня грешную Христа ради! Я раба Мария хочу спаститься, прости меня Господи прости пожалуйста за всё и за всех

http://pravoslavie.ru/38625.html

О. Тихон (Шевкунов): Спасибо за добрые слова о книге. Ваши наблюдения очень интересны. Но я бы поостерегся обобщать и делать выводы: есть ведь прямо противоположные примеры. Но, для размышлений, подумайте все же об этимологии русского слова «судьба»«Суд Божий». Этот Суд вершится уже здесь, на земле, в нашей жизни. Людмила: Сын привез из Сергеева Посада «Несвятые святые» 3 книги. А будет еще продолжение?Очень понравилось. Спасибо. Храни Вас Господь. О. Тихон (Шевкунов): Надеюсь, что продолжение будет, но в другой форме. Маргарита: Батюшка, есть ли по Вашему, в нашем времени в России великие старцы и старицы? Если есть, то доступны ли они к общению для простых мирян? О. Тихон (Шевкунов): Не сомневаюсь, что преемство православного старчества не прерывается. Такие люди есть. Дмитрий: Добрый день! Что для Вас значит премия «Большая книга»? О. Тихон (Шевкунов): В этом году я впервые узнал об этой премии. То, что моя книжка попала в число номинантов, конечно, высокая честь. Рейтинг: 9 Голосов: 39 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Юля 21 февраля 2016, 04:34 Здравствуйте! Во первых - спасибо неизмеримое..эта книга - моя настольная,на всю жизнь! Ну и вопрос,есть ли эта книга на арабском языке? И если есть,то какое название или ссылку,если можно. Очень хочется её посоветовать своему близкому другу арабской национальности Анатолий 25 марта 2013, 11:46 Чистейший Отче,на второй вопрос Маргариты,о доступности к общению простых мирян к новым старцам и старицам,не раскрыт,или это только для избранных?-Прости Господи! Виктория 28 февраля 2013, 20:22 Здравствуйте, спасибо вам за ваш труд, книга волнует сердце и душу, задумываешься о многом в жизни, делаешь переоценку ценностей.Оглядываюсь назад,и понимаю как мало знаю и понимаю этот мир, и как много надо обдумать и изменить внутри себя. В моей жизни это первая книга, столь сильно повлиявшая на миропонимание.От всего сердца- спасибо Вам.Храни всех Господь.Сочту за большое счастье, если когда-нибудь жизнь сведёт меня с вами и можно будет побеседовать, прошу прощение за нескромность.

http://pravoslavie.ru/57591.html

«Жнец» должен был, по закону Моисея ( Лев.19:9 ), не сжинать все колосья, дочиста, а оставлять немного колосьев на ниве, которые могли бы быть после собраны бедняками. «Долина Рефаимская» находилась к юго-западу от Иерусалима ( Нав.15:7 ) и была очень плодородна. Что касается рефаимов, по имени которых названа эта долина, то под ними вероятнее всего разуметь древних обитателей Палестины – аммореев, так как оба еврейских названия – амморей и рефаим – обозначают собою людей высокого роста. Ис.17:7–11 . Причиной гибели Израильского царства служило, с одной стороны, забвение истинного Бога и, с другой – увлечение идолослужением. После вразумления, полученного от руки Божией, Израиль снова обратится к истинному Богу. Ис.17:7 . В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; Ис.17:8 . и не взглянет на жертвен­ники, на дело рук сво­их, и не по­смотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала. «Кумиры Астарты» – по-евр. haascherim. Вероятнее всего, здесь разуметь особо обработанные деревянные колонны – символы богини луны и плодородия Ашеры или, по-халдейски, Истар (см. Толк. Библия на кн. Суд.3:7 – т. 2-й, и на 3Цар.14:15 – ibid.). «Кумиры... Ваала» – по-евр. hachamanim, т. е. столбы, ставившиеся в честь бога солнца (chamah), Ваала (см. Толк. Библия, т. 2-й, к 3Цар.16:32 ). Ис.17:9 . В тот день укреплен­ные города его будут, как раз­валины в лесах и на вершинах гор, оставлен­ные пред сынами Израиля, – и будет пусто. «Развалины в лесах». Новейшие критики считают более естественным перевод LXX на это место и переводят слова 2-й половины стиха так: «как развалины, оставшиеся от городов Гевитов и Аммореев». Ис.17:10 . Ибо ты забыл Бога спасе­ния твоего, и не во­с­по­минал о скале при­бежища твоего; оттого раз­вел увесели­тель­ные сады и насадил черенки от чужой лозы. «Увеселительные сады». Многие из новейших критиков (Duhm, Marti, Condamin и др.) полагают, что здесь идет речь о садах в честь Адониса, любимца Венеры; растерзанного вепрем и потом опять ожившего в июне месяце. Этот месяц у греков и назывался месяцем Адониса. Гречанки в особых, посвященных Адонису, садах воспоминали его оживление, жертвуя своей невинностью, после того как предварительно справляли с печалью день его кончины. Самое слово naamanim – «увеселительный» напоминает собою греческое название цветка, посвященного Адонису, ανεμωνη (по-арабски красный анемон носит название: Адонисова рана). По всей вероятности, евреи заимствовали культ Адониса у сирийцев ( 4Цар.16:10–13 ), которые сами познакомились с ним в Финикии. Многие толкователи отождествляют Адониса с упоминаемым у пророка Иезекииля Фаммузом ( Иез.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010