Ангелы     Ангелы (греч «ангелос» означает «вестник») одна из двух разновидностей существ, обладающих личностью и созданных Богом (вторая люди). Ангелов существует великое множество (Мф 26:53, Откр 5:11). Они разумные создания, обладающие нравственными качествами, бестелесны и, как правило, невидимы, хотя и способны являться людям в подобии физического тела (Быт 18:2—19:22, Ин 20:10—14, Деян 12:7—10). Ангелы не женятся и не умирают (Мф 22:30, Лк 20:35—36). Они могут передвигаться с одного места на другое, и множество их может помещаться на крошечном пространстве (см. Лк 8:30, где речь идет о падших ангелах).    Ангелы, подобно людям, были испытаны, и некоторые из них впали в грех. Множество ангелов, успешно выдержавших испытание, утверждены ныне в состоянии святости и бессмертной славы. Их обитель небеса (Мф 18:10, Мф 22:30, Откр 5:11), где они постоянно поклоняются Богу (Пс 102:20—21, Пс 148:2) и откуда они, по Божьему повелению, отправляются исполнять свое служение для христиан (Евр 1:14). Это «святые» и «избранные» ангелы (Мф 25:31, Мк 8:38, Лк 9:26, Деян 10:22, 1 Тим 5:21, Откр 14:10), которым действием Божьей благодати, совершаемым через Христа, открывается Божественная премудрость и слава, неведомые им ранее (Еф 3:10, 1 Пет 1:12).    Святые ангелы охраняют верующих (Пс 33:8, Пс 90:11—12), в особенности детей (Мф 18:10), и постоянно наблюдают за происходящим в церкви (1 Кор 11:10). Исходя из Писания, можно заключить, что ангелы больше, нежели люди, осведомлены о божественных предметах (Мк 13:32) и что они исполняют специальное служение для верующих в час их смерти (Лк 16:22), но подробности этого нам неизвестны. Следует отметить, что в то время, как мир следит за христианами, надеясь увидеть их падение, добрые ангелы наблюдают за верующими в надежде увидеть в их жизни торжество благодати.    Таинственный «Ангел Господень», или «Ангел Божий», часто появляющийся в ранней ветхозаветной истории и иногда отождествляемый с Богом, а иногда отличный от Него (Быт 16:7—13, Быт 18:1—33, Быт 22:11—18, Быт 24:7—40, Быт 31:11—13, Быт 32:24—30, Быт 48:15—16, Исх 3:2—6,14,19, Исх 23:20—23, Исх 32:34—33:5, Чис 22:22—35, Нав 5:13—15, Суд 2:1—5, Суд 6:11—23, Суд 13:3—23), в определенном смысле является Богом, действующим как вестник Самого Себя, и часто Его рассматривают как явление Бога Сына еще до Его воплощения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Содержание 1:1–31 Критическая ситуация 1:1 О пророке и времени его служения 1:2–4 Великое обличение 1:5–9 Опустошение Иудеи 1:10–20 Религиозная развращенность и очищение от нее 1:21–31 Сетования Бога и Его намерения 2:1 – 4:6 Иерусалим Бога и Иерусалим людей 2:2–5 Город Бога 2:6–9 Город идолов 2:10–22 Страх Господень 3:1 – 15 Наказание распадом государства 3:16 – 4:1 Вместо пояса будет веревка 4:2–6 Грядущая слава 5:1–30 Виноградник, принесший дикие ягоды 5:1–7 Притча 5:8–23 Шестикратное «горе» 5:24–30 Мстители Господа 6:1–13 Призвание пророка 7:1 – 12:6 Буря и солнце: Ассур и Эммануил 7:1–17 Исайя противостоит царю Ахазу 7:18 – 8:22 Объяснение выбора 9:1–7 Мессианская заря 9:8 – 10:4 Тень над Самарией 10:5–34 Секира Господа над Иудеей 11:1 – 12:6 Мессианское царство 13:1 – 23:18 Пророчества о народах 13:1 – 14:23 Вавилон 14:24–27 Ассирия 14:28–32 О Филистимской земле 15:1 – 16:14 Моав 17:1 – 14 Дамаск и северный Израиль 18:1–7 Эфиопия 19:1–25 Египет 20:1–6 Азотский кризис 21:1–10 Вавилон, «Пустыня приморская» 21:11–12 Дума 21:13–17 Аравия 22:1–25 Иерусалим 23:1–18 Тир 24:1 – 27:13 Заключительная победа Господа 24:1–23 Суд Божий над небом и землей 25:1 – 12 Великое освобождение 26:1 – 27:1 Торжество после тягот 27:2–13 Народ для Бога 28:1 – 31:9 Ассирийский кризис: помощь Бога или помощь людей? 28:1–29 Отповедь насмешникам 29:1–8 Последняя отсрочка для «Ариила» 29:9–24 Духовное помрачение Израиля, углубившееся и рассеявшееся 30:1–31:9 О будущем Египта и Ассирии 32:1 – 35:10 Спасение и мрачные события перед ним 32:1–8 Царство праведников 32:9–20 Нет простого пути к миру 33:1–24 Стремление к освобождению 34:1 – 17 Вселенский суд 35:1–10 Цветущая пустыня 36:1 – 39:8 Тяжелые испытания Езекии 36:1 – 37:38 Нападение ассирийцев 38:1–22 Болезнь Езекии 39:1–8 Послы из Вавилона 40:1 – 48:22 Далекая ночь, проведенная в Вавилоне 40:1 –11 Долгожданный Господь 40:12–31 Несравненный Бог 41:1–29 Боги история 42:1–17 Свет для народов 42:18–25 Неверный раб и неизменный Господь 49:1 – 55:13 Заря искупления 49:1–13 Вторая «Песнь о Рабе Господнем» 49:14–23 Утешение Иерусалиму 49:24 – 50:3 Утешение пленникам

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В ст. 9–11 описывается новое мирное положение дел в Израиле, за которое он должен благодарить и прославлять Господа. В ст. 6–8 говорилось о худых обстоятельствах, в которых находился Израиль во дни Самгара; а вот в ст. 9 Деввора уже приглашает к прославлению Иеговы все классы людей от высших и до низших. Начинает она с людей знатных, и именно с предводителей войска, – “сильнии людей, благословите Господа” ( Суд. 5:9 ). Потом обращается вообще к высшему классу еврейского народа: это, во-первых, “ездящии на ослятах белых”. Так как совершенно белых ослов нет, то здесь нужно разуметь ослов, имеющих на себе, сколько можно, много белых пятен. Блаженный Иероним в своем переводе назвал таких ослов блестящими. На конях израильтяне не ездили: Моисей запретил им это, потому что на конях ездили в Египте, а знакомство с Египтом, подражание ему было опасно для нравственности Израиля. И вот почему, когда при Иисусе Навине евреям пришлось захватить у неприятелей несколько коней, он велел подрезать жилы этим животным, чтобы сделать их негодными к употреблению. На ослах, особенно белых, редких и очень дорогих, ездили только знатные и богатые. Это видно, напр., из Суд. 10:4 , где говорится о 32 сыновьях Иаира, ездивших на ослах. Подобное же говорится о 40 сыновьях и 30 внуках Авдона, в Суд. 12:14 . Во вторых, Деввора обращается к “сидящим на коврах”: это – богатые купцы, занимавшиеся торговлею с финикиянами. Наконец, обращается к “ходящим по дороге”: это – простой, низший класс народа, которому теперь открылась возможность ходить безопасно по городу и за городом, тогда как доселе ходили тайно, кривыми путями, околицами ( Суд. 5:6 ). Суд. 5:11 Ст. 11. “Среди гласа делящих добычу, где черпают воду”. Черпают воду евреи: значит, наступила пастушеская, спокойная жизнь. “Там да воспоют правду Иеговы”. Правду: потому что Бог праведно, по делам, предал евреев, согрешивших в руки Сисары; но как сей последний сам много оскорбил евреев, то Бог по правде наказал и его, сделав таким образом милость Израилю. Итак, народ израильский прославит правду и милость Иеговы, праведные дела Его милосердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Здесь они смешались с идумеями, так что впоследствии, после времени Езекии, они как-бы совершенно исчезают из еврейской истории в качестве самостоятельного племени. Это колено для политической жизни всего народа в описываемую эпоху не имело значения, и из него не вышло ни одного судьи. Совсем иное приходится сказать о колене вениаминовом. Несмотря на небольшой удел занимаемой им территории, оно играло весьма важную роль в истории евреев и было одним из сильнейших колен. Из него вышел второй судья Аод ( 1Пар. 8:5–6 ; Суд. 3:15 ) 219 . Девора упоминает об этом колене, как об одном из первых, явившихся для народного освобождения ( Суд. 5:14 ); позднее из этого именно колена, как наиболее воинственного, был избран первый еврейский царь ( 1Цар. 10:21 ). Храбрость и мужество этого колена, родоначальник которого в благословении Иакова называется хищным волком ( Быт. 49:27 ), были столь значительны, что в одно время общие силы 11 колен едва могли одолеть ее ( Суд. 20 ). К южной группе колен, как было выше сказано, принадлежало и даново колено. Судьба его была довольно печальна. Даниты первоначально поселились среди уделов иудина и ефремова колен ( Нав. 19:40–46 ); но этого места для них оказалось недостаточно; к тому же здесь их сильно теснили амореи ( Суд. 1:34–35 ) поэтому часть их выселилась на север Палестины ( Суд. 18:1–2; 7–11; 20 ), так что колено даново разделилось на две части: южную и северную. Первая принимала довольно деятельное участие в политической жизни южной группы колен, и дала из себя Самсона. Вторая, занимая пограничное положение на севере Палестины, играла важную роль в качестве сторожевого поста, была, по выражению ( Быт. 49:17 ), «змеем на дороге, аспидом на пути», уязвлявшим соседних неприятелей. В истории еврейской она запятнала себя водворением открытого идолопоклонства и отделением от прочего Израиля в религиозном отношении ( Суд. 18:30–31 ). В главном городе этого колена впоследствии был поставлен Иеровоамом золотой телец, для всеобщего поклонения израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   Пророк Исайя (в неоспоримо подлинных речах) находил такие же пороки среди своих современников и так же характеризовал их общественную жизнь.    Пути нравственной жизни современников Исайи искривлены, иудеи сидели во тьме греховной, слепые очами и глухие ушами, их организм покрыт греховными язвами и струпами (Ис.1:5—6; 3:12; 8:20; 9:1—2; 29:9, 18). Они имеют глаза и не видят, имеют уши и не слышат, имеют одебелелое сердце и не понимают (Ис.6:9—12). Они нечисты подобно женщине во время очищения (Ис.30:22).    Ис.42­­ 29(с — нравственно-глухой и — духовно-слепой).    Ис.53— и ­­ 1:5; 33(грехи ­­ болезнь).    Ис.53— ­­ 1:4, 14; 33(грехи — бремя).    Ис.53— ­­ 1(греховные раны). Ис.57­­ 1— (наказание за грехи). (духовное исцеление) — Ис.53­­ 6:10.    Ис.59— ­­ 10:1; 50— ­­ 9(духовная тьма и хождение в ней).    Такое же сходство заметно и в мессианских пророчествах 40—66 глав.    Пророк предрекает, что Мессия — Раб Иеговы — при рождении и жизни Своей не будет иметь ни вида, ни величия. Он подобен чахлому ростку дерева в пустыни (Ис.53:1—2). Он будет презрен и умален пред людьми и сочтется великим грешником (Ис.53:3). Но для перенесения страданий и выполнения высокой миссии Мессии дарована будет благодатная помощь. На Нем будет почивать Дух Господень (Ис.42:1; 61:1—2). Так как посланничество Мессии будет исполнением обетовании, данных Давиду (Ис.53:3), то Раб Иеговы — Мессия, как истинный царственный потомок его, принесет на землю и распространит суд и правду (Ис.42:1—4 ­­ 2Цар.7:16; 3Цар.3:11—12). Он просветит сидящих во тьме греховной, откроет очи слепых и уши глухих (Ис.42:6—7). Его жизнь кончится позорной смертью преступников, но послужит умилостивительною жертвою за грехи человечества. Мессия понесет на Себе нравственные болезни человечества и смертью Своею исцелит его немощи (Ис.53:4—12; 61:1).    Подобным образом предызображает Мессию пророк Исайя в неоспоримо-подлинных речах. Мессия, по неоспоримо-подлинным пророчествам Исайи, будет отраслью корня Иессея (Ис.11:1, 10). Он родится в бедности и нищете, не только Своего семейства, но и всей Иудеи (7:14—20). Но для подкрепления Его сойдет и почиет на Нем Дух Господень и сообщит ему Свои духовные дары (Ис.11:1—4). Как потомок Давида, Мессия воссядет на его царском престоле и совершит суд и правду на земле (Ис.9:6—7). Сидящие в греховной тьме с рождением Его увидят великий свет (9:2). У слепых и глухих будут отверсты очи и уши (Ис.6:10—13; 29:18). Нравственные болезни человечества будут исцелены (6:10; 19:22; 30:26). Между 40—66 главами и неоспоримо-подлинными речами Исайи в учении о Мессии находится тесная связь: в неоспоримо-подлинных своих речах Исайя предызображает начало Его жизни: рождение и воспитание, в 40—66 главах конец служения Мессии: страдания и смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

затем образ «корня» в 5:24; 11:1; (14:30, где говорится, что Господь уморит корень филистимлян голодом, а Сион утвердит: , т. е. «корень» в 6:13 тоже означает нечто твердое, стойкое – στηλωμα). А что пр. Исаия был послан возвещать не один суд, но «спасение Божие», которое имело такой суд необходимым предположением (так как Господь есть Святый, и ничто «нечистое» не может устоять пред Ним – 6 гл.). – об этом свидетельствуют имена его самого и его сына Шеар-Ясува (Исаия «спасение Божие», Шеар-Ясув – «остаток обратится» или «спасется»). Следует затем обратить внимание на слова 28:16: «вот, Я полагаю в Сионе камень драгоценный, краеугольный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится». Очевидно, не истребление само по себе послан был возвещать пророк, но «спасение», только «спасение Божие», которое должно было быть соединено с истреблением нечестивых правителей и жителей Иерусалима; спасение именно пророк противополагает ложному спасению (30:12, 15–16 или 28:15) при помощи Египта; суд же на нечестивых только сопровождает «спасение Божие». А нашествие Сеннахерима, в отношении к которому сказаны слова 28:16, было важнейшим из бедствий при жизни пророка Исаии, возвещая которые пророк исполнял поручение, данное ему Богом при призвании (6:9–13). Таким образом, во время важнейшего бедствия пророк возвещал «спасение Божие» и возвещал, не как просто свою личную надежду (или надежду верующих), но и как поручение, данное ему при призвании, потому что обращал речь именно к неверующим (28:14: «слушайте, хульники, правители народа сего», т. е. неверующего). И в 7 главе говорится, что Господь «даст знамение», очевидно, для «верующих» (ср. 8:17–18); следовательно, пророк был послан и для того, чтобы «утешать» верующих (ср. 40:1...), возвещая о будущем «спасении». Пророчества «о народах» понятны только в том случае, если пророк был послан возвещать не один суд, но и спасение Сиону. – Наконец, понимание слов 6:13: «как от дуба остается корень»... в том смысле, какой дает им Дум, представляется самоизмышленным толкованием Дума: едва ли читателю пришла бы мысль о расчистке почвы, при которой лучше пень сжечь огнем, чем вырывать с корнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

«Пусть это решение суда станет для нас поводом еще горячее любить всех наших ближних: нерожденных, матерей, семьи, людей всех политических убеждений, счастливых и гневающихся, ликующих и страдающих», - сказано в послании православного лидера. Верховный суд США 24 июня отменил постановление по делу «Роу против Уэйда» от 1973 года, дававшее конституционные гарантии на аборты. Решение суда подверг жесткой критике президент Джо Байден. В свою очередь его предшественник Дональд Трамп поддержал это решение, назвав его «огромной победой для всего поколения». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 02.11.2023 17:38 В Тверской области приняли закон об ответственности за склонение к абортам 03.08.2023 13:37 Благовест-инфо Первый российский регион принял закон о запрете пропаганды абортов 19.07.2023 13:47 Европейские епископы высказались против включения права на аборт в Хартию ЕС об основных правах человека 07.10.2022 12:02 В столице Колумбии сторонники абортов подожгли двери кафедрального собора и расписали его стены 06.05.2022 11:19 Верховный суд США намерен отменить право на аборт 09.02.2022 12:30 Комиссия Епископатов ЕС выступила в защиту жизни нерожденных младенцев 15.11.2021 10:45 Митрополит Иларион: Байден нарушил дипломатический протокол после аудиенции с понтификом 12.11.2021 13:11 Религии России никогда не признают абортов, заявили в РПЦ 08.11.2021 11:59 Боливия: миряне выступили в защиту жизни и осудили насилие 15.10.2021 11:20 Папа Франциск: аборт – это убийство, соучастие в нем недопустимо 23.09.2021 12:35 В РПЦ надеются, что рано или поздно аборты выведут из ОМС 21.09.2021 17:38 Тысячи человек вышли в Берлине на «Марш за жизнь» 20.09.2021 16:28 В Южной Корее пройдет 40-дневный молебен о прекращении абортов 08.09.2021 12:15 Верховный суд Мексики декриминализовал аборты 07.09.2021 15:43 Возбуждено первое уголовное дело в отношении представителей проабортного движения 03.09.2021 18:15 В Техасе запретили делать аборт, если у ребенка начало биться сердце

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

книг, как богодухновенных и священных, и сходство подобных цитации с нынешним чтением соответствующих отделов. Напр. И.Нав.1:13—15 ­­ Числ.32:20—32; И.Нав.8:30—34 ­­ Втор.27:4—26, особ. 4—8 ст., 12—13 ст.; Суд.2:14—15 — Лев.26:16—17; Суд.20­­ Быт.49:8; Числ.2:3. 1Пар.1­­ Числ.6:5; 1Цар.2­­ Исх.15:11. В западной богословской литературе существует не мало и монографий (напр. Bredenkamp. Gesetz u. Propheten. Leipz. 1881 г.) и обширных отделов в общих исагогических сочинениях, в коих обстоятельно доказывается, что Пятикнижие было всегда известно всем священным ветхозаветным писателям, подтверждением чего служит в них масса цитат из Пятикнижия, дословно сходных с нынешним текстом Пятикнижия (см. особенно Hengstenberg. Authentie d. Pentateuchs. Martin. De l " o-rigine du Pentateuque. 1886—1889 гг.). И относительно подобной же тщательной цитации из других ветхозаветных книг можно привести не мало примеров (Напр. Нав.6­­ 3Цар.16:34; Суд.4:2—3 ­­ 1Цар.12:9—10; Суд.9:52—53 ­­ 2Цар.11:21; Суд.5 гл. ­­ Пс.67; 1Цар.2­­ 3Цар.2:27; 2Цар.7:12—13 ­­ 3Цар.5:5; 2 Цар.7:12—16 ­­ 3Цар.8:15—20) и монографий, их обозревающих. Существует не мало монографий или значительных отделов в специальных апологетических исследованиях о подлинности книги пророка Исаии, в коих одним из самых убедительных доказательств подлинности этой книги признаются ясные следы значительного знакомства с нею последующих пророков, напр. Софонии, Иезекииля, Даниила и Ездры (Lцhr. Zur Frage ьвег die Echtheit von lesaias 40—66 cap. Berl. 1878—1880 гг. Kleinert. Ueber die Echtheit... in dem Buche lesaia enthaltenen Weissagungen. Berl. 1829 г. Наше исследование о подлинности книги пр. Исаии. Прав. Соб. 1885—1887 гг. Частное Введение. 2, 22—50 стр.). Здесь также приводится масса цитат до буквы сходных из книги Исаии и позднейших пророков. Существует также специальная монография о книге пр. Иеремии (Кьрег. leremias interpres ас vindex Veteris Testamenti. Berolini. 1837 г.), в коей доказывается знакомство пророка Иеремии с допленными ветхозаветными книгами массой у него цитат сходных с цитуемыми из ветхозаветных книг параллелями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Пр. Исаия (в неоспор.-подл. речах) находил такие же пороки среди своих современников и также характеризовал их общественную жизнь. Пути нравственной жизни современников Исаии искривлены, Иудеи сидят во тьме греховной, слепые очами и глухие ушами, их организм покрыт греховными язвами и струнами (1:5–6, 3:12, 8:20, 9:1–2, 29:9, 18). Они имеют глаза и не видят, имеют уши и не слышат, имеют одебелелое сердце и не понимают (6:9–12). Они нечисты подобно женщине во время очищения (30:22). 42:18=29:18 (с – нравственно-глухой и – духовно-слепой). 53:4 – и =1:5, 33:24 (грехи=болезнь). 53:4 – =1:4, 14, 33:24 (грехи – бремя). 53:4 – – 1:6 (греховная рана). 57:17=1:6 (наказание за грехи). (духовное исцеление) – 53:5=6:10. 59:4 – =10:1, 50:10 – =9:1 (духовная тьма и хождение в ней). Такое же сходство заметно и в мессианских пророчествах 40–66 глав. Пророк предрекает, что Мессия – Раб Иеговы – при рождении и жизни Своей не будет иметь ни вида, ни величия. Он подобен чахлому ростку дерева в пустыне (53:1–2). Он, будет презрен и умален пред людьми и сочтется великим грешником (53:3). Но для перенесения страданий и выполнения высокой миссии Мессии дарована будет благодатная помощь. На Нем будет почивать Дух Господень (42:1, 61:1–2). Так как посланничество Мессии будет исполнением обетований, данных Давиду (53:3), то Раб Иеговы – Мессия, как истинный царственный потомок ero, принесет на землю и распространит суд и правду (42:1–4= 2Цар.7:16 , 3Цар.3:11–12 ). Он просветит сидящих во тьме греховной, откроет очи слепых и уши глухих (42:6–7). Его жизнь кончится позорной смертью преступников, но послужит умилостивительною жертвою за грехи человечества. Мессия понесет на Себе нравственные болезни человечества и смертью Своею исцелит его немощи (53:4–12, 61:1). Подобным образом предъизображает Мессию пророк Исаия в неоспоримо-подлинных речах. Мессия, по неоспоримо-подлинным пророчествам Исаии, будет отраслью корня Иессея (11:1, 10). Он родится в бедности и нищете, не только Своего семейства, но и всей Иудеи (7:14–20). Но для подкрепления Его сойдет и почиет на Нем Дух Господень и сообщит Ему Свои духовные дары (11:1–4). Как потомок Давида, Мессия воссядет на его царском престоле и совершит суд и правду на земле (9:6–7). Сидящие в греховной тьме с рождением Его увидят великий свет (9:2). У слепых и глухих будут отверсты очи и уши (6:10–13, 29:18). Нравственные болезни человечества будут исцелены (6:10, 19:22. 30:26). Между 40–66 главами и неоспоримо-подлинными речами Исаии в учении о Мессии находится тесная связь: в неоспоримо-подлинных своих речах Исаия предъизображает начало Его жизни: рождение и воспитание, в 40–66 главах конец служения Мессии: страдания и смерть 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

49:1–6 Эти стихи предсказывают участь аммонитян (см. Иез. 25,1–7 ; Ам. 1,13–15 ). Обитавшие на востоке от Иордана аммонитяне исконно враждовали с Израилем ( Суд. 11,4–33 ; 1Цар. 11,1–11; 2 Цар., гл. 10; 3Цар. 4,13–19 ). Вместе с моавитянами они противостояли Вавилону (27,3), однако подобно им оказали Навуходоносору военную поддержку против Иудеи ( 4Цар. 24,2 ). Судя по враждебному отношению аммонитян к Годолии (40,13–41,3), они в конце концов восстали против владычеств Вавилона, что, по-видимому, повлекло за собой его ответное нападение, навсегда положившее конец существованию аммонитян как самостоятельного народа. 49 в Равве. Ученые отождествляют этот город с современным Амманом. 49 Есевон. Расположенный на границе, этот город, возможно, принадлежал в свое время аммонитянам ( Суд. 11,26 ). Гай. Речь идет не о том Гае, который принадлежал израильтянам, а о каком-то ином, неизвестном нам городе. 49:7–22 Эти пророчества относятся к жителям Едома (см. также Ис. 21,11.12 ; Иез. 25,12–14 ; Ам. 1,11.12 ; Авд., гл. 1–16). Кроме того, см. Иер. 27,3 и ком. к 49,1–3. Идумеяне, исконно враждовавшие с израильтянами (см., напр., 2Цар. 8,13.14 ), заключили союз с вавилонянами против Иудеи. 49 в Фемане. Крупный город идумеян на южном побережье Мертвого моря. 49 Исава. Исаву, брату Иакова, было дано прозвание Едом ( Быт. 25,29.30 ). См. также Авд., гл. 10. 49 Мною клянусь. См. ком. к Быт. 22,16 . Восор. Этот город, являвшийся во времена Иеремии столицей страны Едомской, не следует смешивать с другим Восором, который принадлежал моавитянам (48,24). 49 как орел. Возможно, речь идет о Навуходоносоре (как в 48,40), хотя в большей степени покорителями идумеян следует считать измаильтян, потомков Наваиофа. 49 О Дамаске... Емаф и Арпад. Крупнейшие арамейские города-государства. 49:28–33 Пророчества об аравийских царствах. Племена кочевников-аравитян нередко угрожали оседлым народам ( Суд. 6,1–6 ). Данное пророчество, возможно, относится к выступлениям аравитян против Навуходоносора в 599–598 гг. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010