13 гл. Речь против лжепророков и лжепророчиц 1–16 стт. Лжепророков, вводивших современников пророка в заблуждение, Иезекииль уподобляет красильщикам, которые обмазывают (красят) ненадёжную стену, вместо того, чтобы перекласть её. Когда такая стена ложной надежды, воздвигнутой иудейским народом, упадёт и разрушится, тогда и «пророчества» лжепророков будут показаны такими, какие они есть на самом деле. 17–21 стт. Лжепророчиц, которые побуждают людей оставаться в своих заблуждениях, Иезекииль сравнивает со швеями: «горе сшивающим чародейные мешочки ... чтобы уловлять души» (ст.18). «Я избавлю народ мой от рук ваших, и узнаете, что Я – Господь» (ст.23). 14–15 глл. Ответ старейшинам-идолопоклонникам и притча о дикой виноградной лозе 14:1–23. К Иезекиилю пришли вопросить Господа несколько старейшин, которые «допустили идолов своих в сердце свое», т.е. стремились согласовать идолопоклонство окружавшей их жизни с почитанием Господа. Господь через пророка объявил им, что отступившим от Него идолопоклонникам Он не даёт ответа, и что пророк, который дерзнул бы дать им ответ от имени Господа должен истребиться из среды избранного народа вместе с отступниками от Иеговы. Суд Божий над идолопоклонниками, «вероломно отступившими» от Иеговы, неотвратим; Господь не пощадит их ради праведников, живущих среди них, даже если бы эти праведники были подобны Ною, Даниилу и Иову: «И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог ... – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы» (14:14–20). 15:1–8. Развращённый идолопоклонством дом иудин подобен виноградной лозе, растущей в лесу, т.е. дикой, которая не приносит добрых плодов; такая лоза (дом иудин) не лучше чем любое другое дерево в лесу, т.е. любой другой народ; и участь его поэтому уподобится участи дикой виноградной лозы, которую срубают и отдают «огню на съедение». Происхождение притчи о дикой виноградной лозе, вероятно, вызвано тем, что потомки Иакова, может быть, под влиянием притчи Исаии о винограднике ( Ис.5 гл.), уподобляли себя винограднику, которому суждено только процветать в силу их происхождения от Авраама; пророк же говорит, что они дикий виноградник, а не садовый, который годен только для сожжения как топливо, поскольку он не приносит добрых плодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Современные толкователи, не без некоторой доли справедливости, находят сходство у этой саранчи с аэропланами–бомбардировщиками. Откр. 9:11. И имли надъ собою царя аггела бездны, емуже имя еврейски Аваддонъ, а еллински Аполлионъ. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по–еврейски Аваддон, а по–гречески Аполлион. Под царем этой саранчи, носящим имя ангела бездны – «Аваддон», или по–гречески «Аполлион», толкователи понимают диавола. Откр. 9:12. Горе едино отъиде: се, грядутъ еще два горя по сихъ. Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя. «А чтобы с ним вели мы непримиримую брань, угрожает, говоря, что после сего приидут на нас „ два горя “ – „два горя“» (св. Андрей, гл.26). Откр. 9:13–16. И шестый Ангелъ воструби, и слышахъ гласъ единъ от четырехъ роговъ олтаря златаго сущаго предъ Богомъ, rлaroлющiй шестому Ангелу имющу трубу: разрши четыри Ангелы связаны при рц велицй Евфратъ. И разршени быша четыри Ангели уготовани на часъ и день, и месяцъ и лто, да uзбiюmъ mpemiю часть человкъ. И число воиновъ конныхъ дв тм темъ: и слышахъ число ихъ. Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. «Я думаю, что сии суть связанные в пришествие Христово прелукавые демоны, которые по Божественному повелению, исходящему от пренебесного жертвенника, образ коего был в древней скинии, и разрешаются Божественным Ангелом для возмущения народов не только прошв христиан, но и друг на друга, чтобы чрез сие явились одни испытанными, верными и достойными лучших наград, подобно созревшей пшенице, – высших обителей и хранилищ, а другие, подобные плевелам, – нечестивые, бесконечно грешные и не раскаявшиеся, и здесь справедливо наказуемые, получили еще более жестокое осуждение на суд А что связаны были при Евфрате, в том нет ничего странного, ибо, по изволению Божию, до времени были осуждены одни в бездну, другие в свиней, некоторые в иные места, чтобы по совершенном окончании брани против людей подвергнуться им вечным мучениям. А может быть, упоминанием о Евфрате указывается на то, что из тех стран выйдет антихрист» (св. Андрей, гл.27). Откр. 9:17–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

[Глава II]. Да не будет никакого различия лиц: выслушивайте незначительного так же, как и знатного, и не принимайте во внимание чьего-либо лица: ибо это суд Божий [ст. 17]. И изложив очень многое, там, где повторяешь десятословие, он говорит [гл. IV]: Заботливо охраняйте души свои. Вы не видели никакого подобия в тот день, когда Господь говорил вам из средины огня на Хориве, чтобы вы как-нибудь по обольщению не сделали себе изваянного подобия, или изображения мужчины, или женщины, или подобия всех скотов, которые на земле, или птиц, летающих под небом, или пресмыкающихся, которые движутся по земле, или рыб, которые живут в водах под землею. И чтобы ты, подняв очи к небу, как-нибудь не стал взирать на солнце и луну, и все звезды небесные и, впав в заблуждение, не поклонился им и не почтил того, что сотворил Господь Бог твой на служение всем народам, живущим под небом [ст. 15–19]. И немного после говорит; Берегись, чтобы не забыть когда-либо договора Господа Бога твоего, который Он заключил с тобою, и [не] делать себе изваянного изображения того, что Господь запретил делать, потому что Господь Бог твой есть огонь пожирающий, Бог – ревнитель [ст. 23, 24]. И в другом месте говорит [гл. V]: Не имей богов других [чужих] пред лицом Моим. Не делай себе изваяния и подобия всего того, что есть вверху на небе, и что внизу на земле, и что живет в водах под землею. Не поклоняйся им и не почитай их. Ибо Я – Господь Бог твой, Бог – ревнитель, воздающий неправду отцов на детях до третьего и четвертого рода тем, которые возненавидели Меня, и посылающий милосердие многим тысячам любящих Меня и соблюдающих заповеди Мои. Не употребляй имени Господа Бога твоего тщетно, ибо не останется безнаказанным тот, кто в деле пустом употребить имя Его [ст. 7–11]. И немного спустя говорит: Почитай отца своего и матерь, как заповедал тебе Господь твой, чтобы ты жил долгое время, и было тебе хорошо на земле, которую даст тебе Господь Бог твой. Не убивай, не прелюбодействуй, не совершай кражи; не произноси против ближнего своего ложного свидетельства. Не желай жены ближнего твоего, ни дома, ни поля, ни раба, ни служанки, ни вола, ни осла, ни всего, что принадлежит ему [ст. 16–21].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В первом из названных отделов содержится, между прочим, рассказ о том, как Гедеон был призван освободить Израильтян от ига Мадианитян ( Суд. 6:11–32 ). И здесь- το мы встречаем несколько ясных указаний на Пятикнижие, на знакомство с ним Гедеона. Так, ангел Господень, точнее Господь, явившийся в виде ангела Гедеону, говорит ему: Господь с тобой, муж сильный! На этот привет Гедеон ответил: Господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? ныне оставил нас Господь и предал в руки Мадианитян. Таким образом, Гедеон не согласился со словами приветствия: «Господь с тобою»; ссылаясь на притеснения врагов, он высказал убеждение, что как он, так и его соплеменники оставлены Господом. Но прийти к такому убеждению Гедеон мог только на основании хорошо известных ему слов, находящихся во Втор. 31:16–17 : и «сказал Господь Моисею: вот… народ… оставит Меня. И возгорится гнев Мой на него в тот день… и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Господа (Бога) моего среди меня». Приведенные слова Второзакония настолько были известны Гедеону, что он почти буквально повторил заключительное их отделение. Когда, затем, Господь дал Гедеону обещание оказать помощь в борьбе с Мадианитянами и в восстановлении мира и спокойствия среди сынов Израиля (ст. 14–16), Гедеон сказал ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною. Просьба Гедеона была исполнена. Господь, или Ангел Божий, коснулся жезлом, бывшим в руках его, камня, на который Гедеон возложил, по повелению Господню, козленка, опресноки и вылил похлебку; и вот, из камня вышел огонь и истребил мирную жертву и мирное хлебное приношение Гедеона. Увидев знамение, Гедеон убедился, что он видел Господа, или Ангела Господня, но вместе с тем пришел в ужас, предполагая, что он умрет (Суд.?: 17–22). Но все эти обстоятельства, несомненно, говорят, что Гедеон знал содержание всего Пятикнижия, и это знание определяло его действия, возбуждало в нем соответствующие себе настроения, приводило его к известным заключениям. Так, постановления о мирной жертве и мирном хлебном приношении, о которых позаботился Гедеон изложены в кн. Левит (гл. 2 и 3); об огне, внезапно истребляющем жертвенное приношение, как признаке присутствия Господня, говорится также в кн. Лев. 9:24 ; наконец, о возможности умереть от видения лица Господи сказано в кн. Исх. 19:21–22 ; потому-то Гедеона и объял ужас, когда он увидел Ангела Господня лицом к лицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

прот. Константин Буфеев 5. Звери не причиняют вреда Святым Современного цивилизованного человека перед тайной дикой природы охватывает страх, боязнь быть ужаленным, укушенным, пораненным. Не только кобры, дикие слоны и тигры – людоеды представляют смертельную опасность для нас. Обычные дворовые собаки и даже насекомые (шершни, муравьи, клещи) иногда становятся причиной панического поведения и людского беснования. Мы порой теряем власть даже над комнатными питомцами и домашними животными (однажды хозяина на наших глазах укусил любимец всей семьи – хомячок). Не так было в первозданном Божьем мире. Адам имел власть над животными, которая проявлялась в том, что он нарекал им имена. Звери же находились в покорном служении своему господину и не смели восставать против него. В Житиях Святых мы встречаем множество удивительных примеров того, как благодать Божия, сопутствующая подвигу угодников Христовых, оказывает преображающее действие на животных, и они вместо агрессии проявляют покорность перед Святыми. 5.1. Змеи и прочие гады не причиняют вреда Святым Воскресший Христос, явившись Апостолам, назвал знамения, которые будут сопровождать верующих в Него как в Сына Божия. В числе этих знамений Он указал неуязвимость от змей – змия возмут ( Мк.16:18 ). Пример такой неуязвимости от укусов ядовитых гадов показал святой апостол Павел во время своего пребывания на острове Мелит. Книга Деяний святых Апостолов, гл. 28 3. Сгромаждшу же Павлу рождия множество и возложившу на огнь, ехидна от теплоты изшедши, секну в руку его. 4. И егда видеша варвари висящу змию от руки его, глаголаху друг ко другу: всяко убийца есть человек сей, его-же спасена от моря суд Божий жити не остави. 5. Той же убо, оттряс змию во огнь, ничтоже зло пострада . 6. Они же чаяху его имуща возгоретися, или пасти внезапу мертва: на мнозе же того чающым и ничтоже зло в нем бывшее видящим, претворшеся, глаголаху Бога того бытии. 3. Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна , выйдя от жара, повисла на руке его. 4.Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. 5. Но он , стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда . 6. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадёт мёртвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Так как нового Израиля на место старого Бог творит, главным образом, через пророчество и пророка, то с возобновления в сознании Иезекииля уже открытых ему (в III гл.) пророческих обязанностей и начинает Господь свои утешительные откровения о славном будущем Израиля. Народ подвергся карающему суду Божию в падении Иерусалима, но этим суд еще не закончен: и впредь нечестивым пленникам грозит гибель. Но из нее Богом открыт выход, сделано доступным для каждого своевременное обращение через возвещение пророкам предстоящего суда, имеющего при своем наступлении застать каждого, как он есть: к этим предостережениям пророк обязывается под страхом ответственности за каждую вверенную ему душу (ст. 1–9). Ни для кого суд Божий не неотвратим, и никто не должен отчаиваться в милости Божией, как бы ни угнетали его сознание грехи (ст. 10–20). В таких предостережениях и заботах о душах пророк всегда полагал свое призвание в народе (ср. Иез.3.16–21 ), но он вынужден был иногда молчать (ср. Иез.3.22–27 ); теперь ход событий (известие о падение Иерусалима) сделал его хозяином своего положения, вернул ему свободу речи (ст. 21–22), как то ему и обещал Господь ( Иез.24.23–24 ). С этим первым в новом положении пророка откровением, излагающим программу его теперешней деятельности в отношении к Израилю, близко связаны 1) речь против оставшихся в Ханаане, которые через падение Иерусалима еще не пришли к раскаянию (ст. 23–29) и 2) замечание о тех пленниках, которые только внешним образом подчиняются пророческому авторитету (ст. 30–33. Сменд). Иез.33:1 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Настоящее откровение, по всей вероятности, получено во время, указанное в 21 ст., и дата поставлена только там, чтобы это откровение имело вид программного введения в новую часть книги, посвященную новому и непохожему на прежний периоду деятельности пророка. Иез.33:2 .  сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и по­ставит его у себя стражем;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Боже! Даруй сыну царя силу утвердить правду и мир, да будет его царствование благотворно, как благотворен дождь для земли (1–6). Царство его будет вечным и распространится по всему миру и над всеми народами, так как он будет защищать нищего от насилий (7–14). О нем будут непрестанно молиться; его царствование будет полно и внешних благ и все племена ублажат его (15–17). Благословен Господь во веки! (18–19). Пс.71:1 .  Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, Пс.71:2 .  да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде; «Суд», «правда» – выражения синонимические, означающие желание Соломона быть в судебных делах строго справедливым, составляющим свои решения в согласии с существом дела, а не по каким-либо внешним, случайным, хотя бы и сильно к себе подкупающим мотивам. Таково, напр., решение им спорного дела двух блудниц (см. 3Цар. 3:16–28 ). Его решения, как опирающиеся только на справедливость, должны быть, поэтому, и беспристрастны: они одинаковы для всех людей, как знатных и сильных, так слабых и бедных ( «нищих»). Пс.71:3 .  да принесут горы мир людям и холмы правду; Пс.71:4 .  да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя, – «Да принесут горы мир людям и холмы правду» – пусть в жизни людей господствует мирная жизнь и правосудие, пусть всякий чувствует спокойствие, в уверенности, что его правда всегда найдет защиту, а «притеснитель», живущий обманом, неправдой – получит кару. «Горы» и «холмы» – местности возвышенные, далеко видимые; пусть над всем господствует законность, как горы и холмы видимы отовсюду. По параллели с 6 гл. 1–2 ст. кн. пророка Михея ( Мих. 6:1–2 ) под горами и холмами можно разуметь знатные классы еврейского народа, в силу их преобладающего положения способные давить низших себя. Тогда означенное выражение будет значить – пусть чувства законности и справедливости будут усвоены и высшим классом. Пс.71:5 .  и будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов. Пс.71:6 .  Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010