– после чтений и входа епископа в алтарь (Вступит. гл., с. 136:142). Есть памятники даже от XVI в., где вечерня начинается 3 антифонами с малыми ектениями и только после прокимна имеет ектению, представляющую из себя нынешнюю сугубую с началом из великой, приблизительно в том виде, какой имеет сугубая ектения в литургии ап. Иакова (см. Вступ. гл., с. 377; см. ниже, «Сугубая ектения»). Так было, должно быть, и на древней вечерне Константинопольской церкви, или песненной; но уже при Симеоне Солунском (XV в.) и песненная вечерня имеет в начале великую ектению. Вечерня же Студийско-иерусалимского типа получила великую ектению в свою начальную часть, должно быть, гораздо ранее: Студийско-Алексиевский устав XI в. предполагает ее, по-видимому, на нынешнем месте. Кто произносит великую ектению на вечерне? Хотя ектения – диаконская молитва, но нынешний Типикон указывает произносить великую ектению священнику, как и следующие две малые. И только третью малую ектению – по 3 антифоне кафизмы, – по Типикону, произносит диакон. Сказав о чтении светильничных молитв священником, Типикон продолжает: «Скончавшуся же псалму глаголет ектению великую: Миром Господу помолимся и по ектении возглас: Яко подобает Тебе». Таким образом, по мысли Типикона, участие диакона в совершении вечерни, сообщающее службе особую торжественность, должно начаться только с Господи воззвах, как на утрене с полиелея или со чтения Евангелия, если полиелея нет (см. ниже). Ввиду этого и первоначальное каждение на всенощной происходит без диакона, обязанности которого исполняет параекклисиарх. С субботней вечерни начинается недельный круг кафизм, почему на этой вечерне положена 1 – я кафизма, на утрене воскресной – 2-я и 3-я и т. д. Хотя выбор кафизм для каждого дня седмицы и даже для приходящихся в него великих праздников не сообразуется с воспоминаниями этого дня, а следует простой очереди, заменяя этим пение всей Псалтири в сутки, завещанное подвижниками, тем не менее едва ли другой какой-либо отдел Псалтири более подходил бы к субботне-воскресной вечерне, чем 1-я кафизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Название «И.» (Τυπικ τς γιωττης καθολικς κκλησας) в древнейших визант. Псалтирях X-XI вв. стоит также перед собранием песнопений литургии - «Единородный Сыне», херувимская песнь, Символ веры, «Ныне силы» на литургии Преждеосвященных Даров, молитвы после причащения и др. молитвы и песнопения, связанные с литургией ( Диаковский. 1913. С. 278-279; Parpulov G. R. Toward a History of Byzantine Psalters: Diss. Chicago, 2004. Vol. 2. P. 400. Append. C1). И. в Студийском уставе В различных редакциях Студийского устава И. как самостоятельное последование полагается исполнять после литургии и 9-го часа - об этом говорится и в к-польском Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 276), и в зап. (афоно-южноитал.) версиях Студийского устава (напр., в Мессинском Типиконе 1131 г.; см.: Arranz. Typicon. P. 6). Эта же студийская практика засвидетельствована и в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., следующем традиции малоазийских монастырей, однако здесь указано петь И. в келлиях ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 603). После 9-го часа И. совершались и в тех случаях, когда не было литургии (только в этом случае Евергетидский Типикон предписывает петь их в храме). Когда И. совершаются в храме, они начинаются с заповедей блаженств ( Пентковский. Типикон. С. 237, 240, 249, 251, 276; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 514; Arranz. Typicon. P. 80, 96, 192). В нек-рых случаях И. исполнялись перед литургией: согласно Студийско-Алексиевскому Типикону, такой порядок соблюдался в день Пасхи ( Пентковский. Типикон. С. 257). Пение И. перед литургией в день Пасхи упоминается в серб. Служебнике 2-й пол. XIV в. РНБ. Погод. 37 (см.: Диаковский. 1913. С. 271) и в послании митр. Московского свт. Киприана к игум. Афанасию, 1390-1405 гг. (РИБ. Т. 6. Стб. 253). В Часословах, связанных с богослужением по Студийскому уставу (см.: Слива Е. Э. Часословы студийской традиции в слав. списках XIII-XV вв.//ТОДРЛ. 1999. Т. 51. С. 91-106), И. включены в общее последование «обедницы», куда входят также часы 3-й, 6-й и 9-й; от 9-го часа И.

http://pravenc.ru/text/293900.html

М., 1998. Т. 3. Лит.: Архангельский А. С. К изучению древнерус. литературы; Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. СПб., 1888; Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом житии Феодосия//ИОРЯС. 1896. Т. 1; Beck B. Die griechischen Lebensbeschreibungen des Athanasius auf ihr gegenseitiges Verhältnis und ihre Quellen untersucht. Jena; Weida, 1912; Winkelmann F. Untersuchungen zur Kirchengeschichte des Gelasios von Kaisareia. B., 1966. S. 49, 121-123. (Sitzungsber. d. Deutschen Akad. d. Wiss. zu Berlin. Klasse f. Sprachen, Lit. u. Kunst; 1965. N 3); V öö bus A. Entdeckung einer unbekannten Biographie des Athanasius von Alexandrien: Eine angeblich von Amphilochius von Ikonium verfasste Vita//BZ. 1978. Bd. 71. S. 36-40; Попконстантинов К. , Константинова В. Към въпроса за черноризец Тудор и неговата приписка//Старобългарска литература. София, 1984. Кн. 15. С. 110-111; Winkelmann F. Zur Überlieferung der Vita Athanasii praemetaphrastica BHG Nr. 185//Opes Atticae. Steenbrugge, 1990. P. 455-463; Творогов О. В. Древнерусские четьи сборники XII-XIV вв. (Статья 2-я: Памятники агиографии)//ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 196-225; Stiernon D. Atanasio, vescovo di Alessandria//Enciclopedia dei santi: Bibliotheca Sanctorum. R., 1998. T. 2. P. 522-547; Meinardus O. Two Thousand Years of Coptic Christianity. Cairo, 1999; H ä gg T. Photius as a Reader of Hagiography: Selection and Crimicism//DOP. 1999. Vol. 53. P. 43-58; Щеголева Л. И. Житие святого Афанасия Александрийского в переводной литературе Древней Руси//Мир житий. М., 2002. С. 12-15, 18. О. В. Лосева Гимнография В дни памяти А. В. (18 янв. и 2 мая) Типикон Великой ц. IX-XI вв. предписывает петь последование А. В. с тропарем и чтениями на литургии. Тропарь по 50-м псалме и входе свидетельствует об особом почитании святителя в К-поле. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 200-202, 278). Различные редакции Студийского устава - Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 322, 342), Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Только основа (тропарь, канон и некоторые стихиры) совр. корпуса песнопений В. восходит к богослужебным книгам периода действия Студийского устава; в них не встречались песнопения, посвященные обоим апостолам., такие песнопения, как правило, были включены в последования не ранее XVII в. Тропарь общий 3-го гласа «          »; кондак 4-го гласа, подобен «Явился еси»: «          »; канон 2-го гласа, творение Феофана (согласно греч. Минее и Евергетидскому Типикону), ирмос: «Εν βυθ κατστρωσε ποτ» (        ), нач. «Ο προγνστης πντων κα Θες, τ τς διανοας σου, θεοειδς καθορν ξελξατο» (                  ); канон В. связан с каноном ап. Варнаве: у них одинаковые ирмосы, в греч. Минее Богородичны есть только у канона Варнавы (как в рус. Минее под 4 дек.), в студийских Минеях каноны помещаются раздельно, Богородичны в песнях 6, 8 и 9 совпадают (напр., в Минее РНБ. F. п. I. 36, XI в.); самогласнов В. нет, только 1 самогласен, в к-ром прославляются оба апостола (др. самогласны в службе - Варнавы); В. посвящена одна группа из 3 подобнов, в др. 2 группах стихир прославляются оба апостола. Седальны взяты из Общей Минеи. В греч. Минее есть иные 2 самогласна, посвященные апостолам В. и Варнаве. По рукописям известен также канон В. 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, творение Иосифа, с акростихом: «Υμν γεγηθς τν καλν μοι προσττην. Ιωσφ» (Пою с радостию доброго моего предстателя. Иосиф), ирмос: «Υγρν διοδεσας σε ξηρν» (        ), нач.: «Υπρφωτος λιος γεγονς νσει το Λγου» (Пресветлое солнце, рожденное союзом Слова) (Ταμεον. Σ. 214). Акростих этого канона почти совпадает с акростихом канона В. на 25 авг. Апостольское чтение на литургии - Деян 11. 19-26, 29-30 (выбрано в связи с упоминанием ап. Варнавы); Евангельское чтение - общее. В греч. Минее указано др. апостольское чтение - 1 Кор 4. 9-16 (общее чтение апостолам). Апостолы Варфоломей и Симон. Перегородчатая эмаль. Фрагмент Хахульского триптиха. Х в. (Гос. музей искусств Грузии. Тбилиси) Апостолы Варфоломей и Симон. Перегородчатая эмаль. Фрагмент Хахульского триптиха. Х в. (Гос. музей искусств Грузии. Тбилиси) Служба 25 августа. В Типиконе Великой ц. IX-X вв. отмечена память В. вместе с памятью ап. Тита, богослужебные указания относятся к др. памятям этого дня ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 382-383). В студийских Типиконах предписана служба с «Бог Господь», но в отличие от Типикона Великой ц. в Студийско-Алексиевском ( Пентковский. Типикон. С. 365), Евергетидском ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 494) и Мессинском ( Arranz. Typicon. P. 182) Типиконах, а также в студийских Минеях ( Горский, Невоструев. Описание. Т. 6. С. 76) памяти В. и Тита разделены: 25 авг.- память ап. Тита, а 24 авг.- перенесения мощей В. В Типиконе Георгия Мтацминдели XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 271) память перенесения мощей В. приходится на 25 авг. в соединении со службой ап. Тита.

http://pravenc.ru/text/154389.html

Афанасия Афонского кон. X в. (Там же. С. 247) и Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (ГИМ. Син. 330, XII в. Л. 44-46 об.), воскресная служба переносится на понедельник практически полностью, что выражается в пении воскресных стихир на Господи воззвах , отпустительного тропаря, седальнов , степенных антифонов, утреннего прокимна, «Всякое дыхание» , канона, песнопения «        », хвалитных и стиховных стихир утрени 1-го гласа; в чтении 1-го воскресного утреннего евангелия; стихословии «Блажен муж» (всей кафизмы) на вечерне и кафизмы на утрене. В связи с этим на А. поется служба только праздника с отменой всех кафизм (в т. ч. не поется и «Блажен муж») и евангелия, канон утрени начинается сразу после тропаря на Бог Господь (Студийско-Алексиевский Типикон указывает петь «      » и Пс 50, обычно предваряющие канон, после 6-й песни и кондака; «Диатипосис» отмечает, что евангелие - неизвестно какое - читается в конце утрени, и это положение противоречит 2 др. Типиконам). В Студийско-Алексиевском Типиконе (до XV в. был основным Типиконом на Руси) к воскресной службе в понедельник добавляются песнопения А. Такому порядку службы в целом соответствует Орбельская Триодь (РНБ. F. п. I. 102, 2-я пол. XIII в.), но на утрене А. перед каноном есть воскресное евангелие (Л. 223-226 - Дмитриевский. Т. 3. С. 494-495). В более позднем к-польском студийском Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в., послужившем образцом для многих других, на понедельник переносятся только часть воскресных песнопений: стихиры на Господи воззвах, стиховные стихиры вечерни, отпустительный тропарь, ипакои, канон, хвалитные и стиховные стихиры утрени, к-рые поются вместе с песнопениями А.; в сам праздник А. поются воскресные степенны антифоны, утренний прокимен, «Всякое дыхание»; читается воскресное утреннее евангелие; стихословятся обычные кафизмы (в т. ч. «Блажен муж») и полиелей; утреня оканчивается великим славословием ( Дмитриевский. Т. 1. С. 565-567). Сходный (но не идентичный) порядок службы содержится в одном из древнейших груз.

http://pravenc.ru/text/Антипасхи.html

Так как вечерня и утреня свои ектении заимствовали с литургии, то на первых великая ектения имела совершенно такой же состав, как на второй. Но не всегда на вечерне великая ектения или соответствующая ей молитва занимала настоящее свое место — самое начало службы. И на литургии первоначально она стояла не в начале, а в середине — после чтений из Св. Писания; так и в Апостольских Постановлениях; так и в литургии ап. Иакова, где она полный свой вид имеет после Символа веры, в начале же литургии стоит в сокращенном виде. На вечерне Апостольских Постановлений вышеприведенная ектения имеет место после ряда ектений за оглашенных, бесноватых, просвещаемых, кающихся, пред самой просительной ектенией; на иерусалимской вечерне IV b. — после чтений и входа епископа в алтарь (Вступит. гл., с. 136, 142). Есть памятники даже от XVI b., где вечерня начинается 3 антифонами с малыми ектениями и только после прокимна имеет ектению, представляющую из себя нынешнюю сугубую с началом из великой, приблизительно в том виде, какой имеет сугубая ектения в литургии ап. Иакова (см. Вступ. гл., с. 377; см. ниже, «Сугубая ектения»). Так было, должно быть, и на древней вечерне Константинопольской церкви, или песненной; но уже при Симеоне Солунском (XV b.) и песненная вечерня имеет в начале великую ектению. Вечерня же студийско-иерусалимского типа получила великую ектению в свою начальную часть, должно быть, гораздо ранее: Студийско-Алексиевский устав XI b. предполагает ее, по-видимому, на нынешнем месте. Кто произносит великую ектению на вечерне? Хотя ектения — диаконская молитва, но нынешний Типикон указывает произносить великую ектению священнику, как и следующие две малые. И только третью малую ектению — по 3 антифоне кафизмы, — по Типикону, произносит диакон. Сказав о чтении светильничных молитв священником, Типикон продолжает: «Скончавшуся же псалму глаголет ектению великую: Миром Господу помолимся и по ектении возглас: Яко подобает Тебе». Таким образом, по мысли Типикона, участие диакона в совершении вечерни, сообщающее службе особую торжественность, должно начаться только с Господи воззвах, как на утрене с полиелея или со чтения Евангелия, если полиелея нет (см. ниже). Ввиду этого и первоначальное каждение на всенощной происходит без диакона, обязанности которого исполняет параекклисиарх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

В Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) под 12 июля отмечена память И. вместе с памятью сщмч. Мнасона Кипрянина из Деян 21. 16 (PL. 124. Col. 251A), с к-рым ошибочно отождествляют И. Память С. приходится на 25 июня; он отождествляется с Сопатром из Деян 20. 4, но в отличие от визант. традиции в тексте Деяний св. апостолов не упоминается о происхождении С. из г. Патры в Ахайе о и его епископстве в Иконии (PL. 124. Col. 189, 191A). Ucm.:BHG, N 776, 776b, 776e, 776f; ActaSS. Apr. T. 3. P. 613-614; Jun. T. 5. P. 4-7; PG. 117. Col. 425-428 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 633-636; Index apostolorum discipulorumque Domini (textus Pseudo-Dorothei). 27//Prophetarum vitae fabulosae/Ed. H. Gelzer, T. Schermann. Lpz., 1907. P. 138; ЖСв. Апр. С. 454-458; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 288-291; La version longue du récit légendaire de l " évangélization de l " île de Corfou par les saints Jason et Sosipatros/Éd. B. Kindt//AnBoll. 1998. Vol. 116. P. 260-294. Лит.: Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1860. Ч. 2. С. 28; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 123; Т. 3. С. 158; Marmoras A. Ιστορα τς νσου Κερκρας. Corfu, 1902. P. 119-132; M einardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 196; Lucchesi G. Giasone e Sosipatro//BiblSS. Vol. 6. Col. 443-444; Jewett R. The Thessalonian Correspondence: Pauline Rhetoric and Millenarian Piety. Phil., 1986; Dunn J. D. G. Romans 9-16. Dallas (Tex.), 1988. (WBC; 38b); Gillman F. M. Jason//ABD. Vol. 3. P. 649; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 209-210; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1998. Τ. 2. Σ. 276; Aubert R. Jason et Sosipatros//DHGE. Т. 26. Col. 1087-1088. П. Ю. Лебедев, А. М. Гагинский Гимнография Память И. отмечается в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 274) 27 апр. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. память И. и С. не отмечается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 165, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. С. 59) 28 апр. указаны посвященные И. канон, цикл стихир и 3 седальна. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 450) в день памяти И. указаны канон авторства Иосифа 2-го гласа, цикл стихир, седален. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 148) память И. отмечена 28 апр. без богослужебного последования.

http://pravenc.ru/text/200411.html

В Евергетидском, южноиталийских, ранних иерусалимских Типиконах октябрьской памяти VII Вселенского Собора нет. Она снова начинает указываться в более поздних редакциях Иерусалимского устава, среди Марковых глав ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 174, 197, 274, 311, 340; Мансветов И . Д. Церк. устав (типик). М., 1885. С. 411; Типикон. Венеция, 1577. Л. 102; Типикон. М., 1610. 3-я Маркова гл. Л. 14-16 об.), впосл. указания Марковой главы переносятся в месяцеслов. Последование на этот день полностью отличается от приводимого в Студийско-Алексиевском Типиконе и студийских Минеях и во многом повторяет последование 7-й недели по Пасхе. Соединяются последования воскресное и св. отцов, подобно соединению с последованием шестеричного святого, с нек-рыми особенностями: чтением паремий, пением тропаря св. отцов по «Ныне отпущаеши». Последование святого дня переносится на др. день или на повечерие. В московских изданиях иерусалимского Типикона (с XVII в. до наст. времени) заметна тенденция к повышению статуса памяти св. отцов за счет изменения соотношения песнопений Октоиха и св. отцов. На вечерне читаются те же чтения, что и по Типикону Великой ц. Чтения на литургии указываются различные: греч. старопечатный Типикон - Тит 3. 8-15, Мф 5. 14-19 (прокимен, аллилуиарий и причастен не указаны - Τυπικν. Венеция, 1577. Л. 17, 102); московские издания, старопечатные и совр.: прокимен Дан 3. 26, Евр 13. 7-16, аллилуиарий со стихом Пс 49, Ин 17. 1-13, причастен Пс 32. 1 (Устав. М., 1610. Маркова гл. 3. Л. 16 об.; Типикон. [Т. 1.] С. 210-211). В совр. греч. приходском Типиконе ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 84-85) эта память празднуется в неделю после 11 окт., всенощное бдение не совершается. Устав службы в целом соответствует приведенному в иерусалимских Типиконах. Чтения на литургии - Тит 3. 8-15, Лк 8. 5-15. Память Вселенских Соборов в июле. По Типикону Великой ц., 16 июля празднуется память IV Вселенского Собора, последование включает тропари: на вечерне и утрене 4-го гласа Ο Θες τν πατρων μν (      ), на литургии того же гласа Τς καθολικς κκλησας τ δγματα (Соборной Церкви догматы). Чтения на литургии: прокимен из Пс 149, Евр 13. 7-16, аллилуиарий со стихом Пс 43, Мф 5. 14-19, причастен Пс 32. 1. После Трисвятого читается орос IV Вселенского Собора.

http://pravenc.ru/text/155488.html

При этом великое повечерие назначалось для всех постов, когда поется аллилуиа, обычное для будней, а малое для суббот, недель и полиелеев [ 148 ]. Полунощница Полунощницы древнейшие чисто Студийские уставы не признавали, судя по тому, что ее не упоминает Ипотипосис и Студийско-Алексиевский устав [ 149 ]. Последний имеет соответствующую полунощнице службу только для Великого поста. Студийско-Алексиевский устав в Великий пост присоединял к великому повечерию безымянную службу, по составу напоминающую отчасти нынешнюю полунощницу, отчасти 3-ю часть великого повечерия: «О павечерници в Великий пост. Ведети есть, яко весь пост, егда великая павечерница поеться, по скончании ея и по 6 (?) псалм и по Св. Боже абие начинают Блажени непорочни не в глас ни в стихи разделяють, но всем единогласно глаголющем; по сем поеться Св. Боже, тажь Слава в вышних и тропарь Оком милосердым и др. тр. Век мой коньч. и Богор. Рожейся нас ради; посем глаголет молитву Манасии, ейже нач. Господи Вседержителю и другую молитву сию Дажь нам Владыко, мол. св. Евстратия Величая величаю тя, посем 3 Господи помилуй и Оскверншююся страс. и Господи помилуй 50 и молитве от попа бывши, бывает отпуст» [ 150 ]. В представителе западных ктиторских Типиконов Сицилийской редакции, в Милийском Типиконе, полунощница и получает уже свое имя, и освобождается от элементов повечерия. Этот Типикон тоже говорит только о великопостной полунощнице и дает для нее сходный с Студийско-Алексиевским чин: по обычном начале (с Трисвятого) «Непорочны с 2 Славами, Трисвятое и тропари «Помилуй нас…», «Господи помилуй…», «Милосердия двери», «Многая множества…» и более ничего, Господи помилуй 50, молитва от иерея «Иже на всякое время» и отпуст» [ 151 ]. Там и здесь самый простой тип полунощницы. Святогорские уставы значительно осложняют ее, притом начиная с древнейшего своего представителя — Диатипосиса, который хотя подобно Студийско-Алексиевскому уставу и сливает полунощницу с повечерием и не усвояет ей этого наименования, но имеет ее ежедневно и дает важнейшие из позднейших элементов ее, назначая для своей «паннихиды», как мы видели (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

В. в К-поле. Студийские Типиконы - Студийско-Алексиевский 1034 г. (ГИМ. Син. 330. Л. 135, XII в.) и Евергетидский 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 393-394) - предписывают совершать А. В. службу, аналогичную шестеричной (см. Знаки праздников месяцеслова ). Южноиталийский вариант Студийского устава - Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 109) - указывает службу, аналогичную славословной, но со входом на вечерне; на утрене вместо 2-й кафизмы указаны 3 антифона : «        » (Пс 91), «          » (Пс 96), «        » (Пс 111). В иерусалимских Типиконах - в древних списках ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. C. 284), в первопечатном русском 1610 г., в принятом ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 419-421), афонских мон-рей - память А. В. обозначается как бденная. Последование А. В. со времен действия Студийского устава в основном не изменилось. Тропарь «    » содержится уже в Типиконе Великой ц., он же помещается в Минеях, расположенных как по студийскому, так и по иерусалимскому типу. Канон Феофана А. В. 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом «Αντνιον τν θεον εφημεν θμις» (Антония божественного подобает восхвалять) тот же, что и в студийских Типиконах и Минеях (напр.: ГИМ. Син. 163. Л. 161, XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 46). Корпус стихир в целом также не изменился со времен действия Студийского устава, однако в иерусалимских Минеях стихир неск. больше; среди содержащихся только в иерусалимских Минеях стихир 2 имеют надписания - «Анатолия» (в рус. Минее - славник на Господи воззвах малой вечерни; в греч.- 4-я стихира на литии) и «Студитово» (1-я стихира на литии). Кондак c икосом 2-го гласа «Τος βιωτικος θορβους πωσμενος» (      ) иерусалимских Миней не соответствует кондаку с икосом студийских Миней. Корпус седальнов неодинаков в греч. и рус. иерусалимских Минеях; студийские Минеи содержали только один седален А. В. Приведенные в греч. печатных Минеях 3 эксапостилария не совпадают с тем, что в рус. Минеях, и отличаются от содержащихся в студийских.

http://pravenc.ru/text/116054.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010