1252 Видимо, неточная цитата из Гомера (Il. VII, 101—102); Archiloch., fr. 57 Diehl. 1253 Il. XVI, 235. 1254 Euripides, fr. 367 Nauck-Snell (TGF) 1255 Fr. 57 Diehl (111 West). 1256 Od. XIV, 228. 1257 Oineus, fr. 560 TGF. 1258 Aeschylus, Fr. inc. 317. 1259 Philoctet., fr.793. 1260 Fr. 132 Koerte. 1261 Theognis, 209. 1262 Medea, 561. 1263 Epicharm., fr. 298 Kaibel (CGF). 1264 Cf. Euripides, fr. 914. 1265 Medea, 618. 1266 Aiax, 665. 1267 Solon, fr. 5, 9 Diehl (6 West). 1268 Theognis, 153. 1269 Thucydides, III 39, 4. 1270 Philistos, Fr. 51 FHG. 1271 Meleager, fr. 525, 4—5. 1272 Critias, fr. 32 DK. 1273 Il. XVIII, 483.607. 1274 Pherecydes, fr. 4 Kern, fr. 2 DK. 1275 Il. XXI, 44—45. 1276 Erechtheus, fr. 365. 1277 Orest., 211. 1278 Eriphyle, fr. 198 (fr. 47 Гаспаров). 1279 Antigona, fr. 168. 1280 Aleadai, fr. 84,2 (fr. 391 Гаспаров). Полностью текст таков: А: Ужель законным ты сочтешь ублюдка? В: Законно всякий доблестный рожден (пер. М. Гаспарова). 1281 Незвестное место. Ни одно из произведений трагика не засвидетельствовано под таким названием. Cf. Hippol. Pr. 432, 2 (Stahlin, ad loc). 1282 Minos, fr. 374. Как и в предыдущем случае, это единственный известный фрагмент этой трагедии. 1283 Alex., fr. 60. 1284 Hipponoos, fr. 280. 1285 Eumelos, fr. 16 Kinkel. 1286 Solon, fr. 1, 1 Diehl (13, 1 West). 1287 Od. XIV, 187. 1288 Euripides, Aigeus fr. 1. 1289 Theognis, 509—10. 1290 Panyassis, Heracleia fr. 14,1.5 Kinkel, 19, 1.5 Bernabe (cf. V. J. Matthews. Panyassis of Halikarnassos: Text and Commentary. Leiden, 1974, p. 76). 1291 Opera et dies 57—8. 1292 Hippol. fr. 429. 1293 Od. XVII 286—7. 1294 Euripides, fr. inc. 915. 1295 Callias, fr. 20 CAF. 1296 Menander, Pwlou menoi, fr. 345 Koerte. 1297 Antimachos, fr. 1 Kinkel. 1298 Cf. Agias Troezenius, Nostoi, fr. 8 Kinkel (8 Bernabe). 1299 Hesiodus, Opera et dies, 702—3 (пер. Вересаева). 1300 Semonides, fr. 6 Diehl. 1301 Epicharm., fr 24 DK. 1302 Euripides, Antiope, fr. 196,4—5. 1303 Diphilos, fr.118 CAF (II). 1304 Poseidippos, fr. 30 CAF (III).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

524 TGF, fr. 112. 525 Euripides, Iphigenia at Aulis, 161—3. 526 Euripides, Antiope, fr. 211. 527 Euripides, Supplices, 269—70. 528 FPG I, 200; cf. Plutarchus, Moralia, 286 d-e. 529 Cf. Apollonius, Mirabilia, 46. 530 Mt. 8:22. «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов». Далее Климент предлагает метафорическое понимание этого пассажа. 531 Cf. Col. 3: 1,5. 532 Этому положению следовали николаелиты, см.: Strom. II 118, 3. 533 Cf. Mt. 6: 24. 534 Ephes. 4: 20—24; 5: 1—4; 5.11. 535 Ср. высказывания Тертуллиана (Adversus valentinianos, 4, 2) и Иринея (Adversus haereses I, 11, 1), где также говорится о семени некой древней доктрины, от которой «зачали» валентиниане. Это вербальное сходство весьма примечательно. О возможном смысле пассажей Иринея и Тертуллиана см. статью: Quispel G. Valentinus and the Gnostikoi. — Vigiliae Christianae 50 (1996), p. 1—4, однако это место там не упоминается. 536 Io. 8:34. Однако это слова Иисуса. Возможно, в тексте лакуна. 537 I Joh. 1: 6—7. 538 Согласно Епифанию (Panarion 45, 2) таких воззрений придерживались гностики севериане. 539 Cf. Mt. 5: 25. Точный текст таков: «Мирись с соперником своим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье (…) и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда пока не отдашь до последнего кодранта». Как видим, толкование этого пассажа Климентом существенно изменяет контекст и смысл евангельской заповеди. 540 Cf. Didache 2, 1. 541 Herodotus, 7, 55. 542 Cf. Gen. 1:29; 6: 2. 543 Andronicus, De affect. 12, 4 Kreuttner. 544 Hesiodus, Opera et dies, 211. 545 Так Гомер называет Сциллу (Odyssea, XII, 118). 546 Gal. 2: 11; 3: 1—3, 5—6, 8—9. 547 Aristoteles, Ethica Nicomachea, I 4, 1096 b 29. 548 Цитата из утраченного Евангелия от египтян. Фрагменты см.: Hennecke-Schneemelcher, New Testament Apocrypha, 1.166—9. Климент часто упоминает об этом тексте, вероятно, весьма популярном в Александрии. См. его Excerpta ex Theodoto, 67, а также далее в этой книге (Strom. III, 63—64). 549 Mt. 19: 3—9; 22: 30.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Любая версия теопасхизма для К. А. была абсолютно неприемлема; он был убежден, что Логос, будучи Богом, не может претерпевать страданий ни в каком смысле. Однако, говоря о человеческой природе Иисуса Христа, К. А. со ссылкой на Евангелие утверждал, что Христос «пострадал за нас» (κμνων πρ μν - Clem. Alex. Paed. I 9. 85. 1; πρ μν ππονθεν - Ibid. I 8. 66. 2; см. также: Fragm. 28; ср.: Мф 20. 28; Мк 10. 45); упоминал о «священном страдании Господа» ( Clem. Alex. Paed. II 8. 73. 3; ср.: Ibid. 3. 36. 2); отмечал, что Господь, «будучи Жизнью, пострадал [и] изволил пострадать (παθεν [κα] παθεν θλησεν) ради того, чтобы мы Его страданием (τ πθει) получили жизнь» (Strom. IV 7. 43. 2; в рус. пер. Афонасина (Строматы. 2003. Т. 2. С. 24) смысл отрывка полностью искажен). Нек-рые исследователи видят противоречие между упоминаниями К. А. о страданиях Иисуса Христа и представлением о свойственном Ему бесстрастии. В действительности противоречие здесь лишь внешнее; вероятнее всего, К. А., следовавший стоическим представлениям о соотношении тела, души и ума, полагал, что страдания Иисуса Христа были истинными, однако Он претерпевал их лишь телом и телесным духом, тогда как Его разумная душа, преображенная благодаря единству с Логосом, оставалась невозмутимой и бесстрастной (ср., напр.: SVF. III 416, 448; подробнее об интерпретациях бесстрастия Иисуса Христа у К. А. и в последующем православном богословии см.: Spanneut. 2002). Недостатком такого философского объяснения является затруднительность его согласования с евангельским повествованием; так, напр., слова Иисуса Христа: «Душа Моя скорбит смертельно» (περλυπς στιν ψυχ μου ως θαντου; Мф 26. 38; Мк 14. 34), предполагают реальность переживаемого высшей частью души страдания (скорби), тогда как в рамках предлагаемой К. А. концепции бесстрастия они могут быть поняты лишь как внешнее выражение Иисусом Христом того состояния, к-рое Он в действительности не переживал (ср.: Clem. Alex. Strom. VI 9. 71. 2). Рассматривая спасительную деятельность Иисуса Христа в учительном аспекте, К.

http://pravenc.ru/text/Климента ...

136). Ренан также признает это высказывание историческим, но истолковывает его в евионитском и монашеском смысле, как призыв к добровольной бедности. «Будьте добрыми купцами (soyez de bons banquiers), то есть помещайте ваши капиталы, памятуя Царство Божие, раздавайте ваше имущество бедным, следуя старинной пословице (Пр. 19:17): " Благотворящий бедному дает взаймы Господу " » («Жизнь Иисуса», гл. XI, с. 180, 5–е Пар. изд.). 5) «Говорит Сын Божий (?): " Будем противиться всякой неправде и возненавидим ее " » (Послание Варнавы, гл. 4). Это послание, хотя оно и включено в Синайский кодекс, вероятно, не принадлежит перу Варнавы–апостола. Уэсткотт и Пламптре цитируют данный отрывок по латинскому переводу, который предваряет высказывание словами «sicut dicit Filius Dei». Но здесь, по–видимому, допущена ошибка — в действительности это, скорее всего, «sicut decet filios Dei», «как приличествует сынам Божиим». Об этом свидетельствует оригинальный греческий текст (ставший доступным после находки Синайского кодекса), в котором сказано: ς πρπει υοις θεο, причем цитируемые слова связаны с предыдущим высказыванием. См. текст Послания Варнавы, изданный Гебхардтом и Гарнаком (Patr.Apost. Op. I. 14). Что касается смысла, ср. 2 Тим. 2:19: ποσττω απ αδικας; Иак. 4:7: ντστητε τω διαβλω; Пс. 118:163: δικαν μσησα.] 6) «Желающие Меня видеть и получить Мое Царство должны стяжать Меня скорбями и страданиями» (Послание Варнавы, гл. 7). Это предложение предварено словами: «Так Он [Иисус] говорит», φησν. Но сказать с уверенностью, что оно собой представляет — цитату, вывод из предшествующих высказываний или общее напоминание о нескольких отрывках, нельзя. См. Мф. 16:24; 20:23; Деян. 14:22: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». 7) «Способный к удивлению [ θαυμσας, с удивлением, вызванным благоговейной верой] воцарится, а воцарившийся достигнет успокоения» . Фраза из «Евангелия евреев», процитирована Климентом Александрийским («Строматы», II. 9, § 45). Александрийский богослов цитирует это и следующее за ним предложение, чтобы показать (и это верно подмечает Пламптре), «что в учении Христа, как и в учении Платона, удивление есть одновременно и начало, и конец познания».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

28). Об этом см. ниже, стр. 149—177. 143 См. M. Goguel, «L’Eglise primitive», Paris 1947, р. 124. 144 Об этом см. стр. 108 сл. 145 Эта точка зрения, господствующая и доныне, постепенно начинает меняться. Все больше начинает выдвигаться принцип, что все служения в апостольское время рассматривались, как харизматические. Такова, например, точка зрения E. Schweitzer " а. Очень любопытно отметить, что G. Dix в своей статье «The Ministry in the early Church» в сборнике «The Apostolic Ministry», London 1946, р. 232 sq., вновь до некоторой степени возрождает старую точку зрения Гарнака. 146 Об этом см. O. Linton, «Das Problem der Urkirche in der neueren Forschnung», Uppsala 1932. 147 См. мою статью «Две идеи вселенской церкви. Путь, 45, Париж, 1934 г., стр. 16—29. 148 Если в Иерусалимской церкви существовал взгляд на местные церкви, как на ее пространственное распространение, то этот взгляд не был господствующим, в частности даже в самой Иерусалимской церкви. См. W. G. Kummel. «Kirchenbegriff und Geschichtsbewusstsein in der Urgemeinde und bei Jesus», Uppsala 1943, S. 16—19. 149 Пророк, по Учению, мог оставаться на неопределенное время в местной церкви, если только он выбирал ее, как постоянное место своего пребывания. 150 Климент Александрийский, «Строматы», VI,5. 151 H. Greeven, «Propheten, Lehrer, Vorsteher bei Paulus», in «Zeitschrift fur die neutestamentliche Wissenschaft» 53 (1932) 1—2, S. 9. 152 См. ниже, стр. 209 сл. 153 Гл. XIII,3. 154 Funk, «Doctrina doudecim apostolorum», Tübingen 1887. 155 Ипполит, «Апостольское Предание», II. 156 Этим я нисколько не предрешаю вопроса о взаимоотношении Дн. 15 и Гал. 2:1—5. О том, как обстоит вопрос относительно этого см. J. Dupont, «Les problemes du livre des Actes d’apres les travaux recents», Louvan 1950, рр. 51 sq. 157 Ср. Дион. Ареопагит, О Церк. Иерархии, V, III,5.: Иерарх возглашает священное наименование степени, на которую – посвящает, и имя самих посвящаемых, выражая этим таинственным действием, что, как боголюбивый священносовершитель, он есть только предвозвестник Божия произволения, не сам своею благодатию возводящий посвящаемых на степени священства, но будучи подвизаем на все священноначальственные освящения от Бога».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3728...

799 Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 444; Святой Василий, P.G. 32, 129; Святой Григорий Нисский, P.G. 45, 85. 800 Дидахэ , 7 ,1, 3. Исключение допускается только ввиду отсутствия достаточного количества воды, а также в случае болезни или в случае срочной необходимости. 801 Ерм, Назидания , IV, 3. 802 Святой Иоанн Златоуст, P.G. 61, 347. 803 См.: Dom О. Rousseau, “La descente aux enfers, fondement sotériologique du baptême chrétien”, in Mélanges Jules Lebreton , II, 273. 804 Святой Игнатий Антиохийский, Послание к Ефесянам , 18, 2; Святой Амвросий, P.L. 15, 1583. 805 Климент Александрийский, Строматы , IV, 25, P.G. 8, 1369; Дидахэ , VII, 1. 806 Поучения огласительные , III, 5, P.G. 33, 432. 807 Поучения огласительные , III, 3, P.G. 33, 429. 808 Поучения огласительные , XXI, 1. 809 Святой Афанасий, P.G. 26, 1197. 810 Святой Кирилл Иерусалимский, P.G. 33, 1068; Дионисий, P.G. 3, 396. 811 Николай Кавасила, О жизни во Христе , pp. 52, 56, 53. 812 Николай Кавасила, там же. 813 Псевдо-Василий, P.G. 31, 432. 814 Иустин, Апология , 1, 61, P.G. 6, 420; Дионисий, P.G. 2, 392. 815 Святой Григорий Назианзин, Беседы . Слово XI, 46; Слово XL, 24, P.G. 36, 392. 816 Николай Кавасила. О жизни во Христе . р. 78. 817 Беседа на Евангелие от Матфея , проп. L, 3. 818 Феодор Чтец, P.G. 86, 196. 819 Беседа на Второе послание к Коринфянам , Проп. VII. 820 В связи с умершими без крещения Ерм говорит об апостолах, которые после своей смерти приходят к ним проповедовать имя Сына Божия и дают им σφραγ ς, печать крещения ( Подобия , IX, 16). Климент Александрийский воспроизводит этот отрывок из Ерма ( Строматы , II, 9, P.G. 8, 980). Этот сюжет углублен в иконописи, где святой Иоанн Креститель становится предтечей в аду. 821 Термин “конфирмация” является латинским, он используется Львом Великим, Оранским и Арльскими соборами (455 г.). 822 Святой Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры , IV, 262. 823 48-е правило Лаодикийского собора. 824 См.: Святой Кирилл Александрийский, Сокровищница и О Троице .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

2167 В Апостольских Постановлениях сказано: „Делатель кумиров, ставши христианином, пусть откажется от этой работы, или да извержется из церкви“. 2169 De idol. сарр. 10 и 15; русск. пер. ч. I стрр. 128, 136. Сн. Послание к жене, по русск. пер. ч. 2 стр. 220. 2170 Покровский А.И., Философ Аристид и его недавно открытая апология, стрр. 14–15. 18–19. 27. Сергиев Посад. 1898 г. 2171 Первой Апологии гл. 9. Памятники древней христианск. письменности в русском переводе свящ. Преображенского, т. III стр. 44–45. Москва. 1862 г. 2172 Из какого вещества и посредством какого искусства получили образ те, которых Эллины считали за богов, – об этом подробнее у автора Послания к Диогнету, гл. 2. Памяти, древн. христ. письм. т. IV. стр. 14–15. Москва. 1863. 2173 Речь против Эллинов, главы 1, 3, 4, 33–35; Памяти, древн. христ. письмен. т. IV, стр. 135–137, 139–140, 173–175. 2174 Апологии Авиногора главы 4, 6, 10, 15–18, 26; Памяти, древн. христ. письмен. т. V, стрр. 16, 10, 23, 30–34, 51. Москва. 1864. 2175 Речь Мелитона в Памятн. древн. христ. письмен., т. VII стрр. 30–31, 35–36, 39–41. Москва, 1866. 2176 Феофила к Автолику книга первая, главы 2–3, 10; кн. 2 глава 2; в Памяти, древн. христ. письмен., т. VI, стрр. 10–11,18, 24–25. Москва, 1865. 2177 Минуция Феликса Октавий, главы VII, X, XXI, ХХШ, XXIX, XXXII; в Памяти, древн. христ. письмен. т. VII, стрр. 58–59,62–63, 79–82, 85, 96, 100–101. 2179 Arnobii Disputat, adv. gent.. lib. VI c. 1. Augusti, Beitr. z. christl. Kunstgesch. I, 103–146, II. 81 и далее. 2181 Обстоятельные речи об этом в статье И.С. Бачалдина: Изобразительные искусства и святые отцы церкви IV века, помещённой в журнале Вера и Церковь за 1902 г. 2187 Увещание к Еллинам в перев. Н. Корсунского, стт. 107–114, 120–121, 123. Ярославль, 1888; Стромат кн. VII гл. 5 ст. 808. 2188 Стромат кн. VI, гл. 17, в перев. Корсунского ст. 766. Kraus, Geschichte d. christlichen Kunst, B. I s. 63. 2196 Kraus, Rea – Encyklopädie d. christl. Alterthümer, s. v. Abraxas, B. 1 ss. 6–10; Древности – труды Московск. археологич. общества, т. IV, проток. 79, стр. 25–26; сн. Древностей т. VI, проток. 99, стр. 25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Braoudehoux J .- P . Mariage et famille chez Clement d’Alexandrie. Paris: Bcauchesne, 1970.   Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности//Православный собеседник. 1904. Т. 2. С. 196–197. Clemens Alexandrinus . Stromata III, 1. Рус пер. по: Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. Сергиев Посад, 1917. С. 46. См.: Там же. С. 44. См.: Пономарёв П . Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. Казань, 1899. С. 60. Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 25–26. Пляшкевич В . О браке как таинстве в Древней Церкви//Православное обозрение. 1883. 2. С. 210–211. Слова эти приписываются сщмч. Игнатию Богоносцу прп. Иоанном Дамаскиным. См.: Пономарёв П . Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. С. 45; Казанский П . История православного монашества на Востоке. Ч. 1: Монашество в Египте. М., 1854. С. 28. Постановления Апостольские IV, 14. С. 130. Clemens Alexandrinus . Paedagogus II, 10. Рус. пер.: Климент Александрийский . Педагог/пер. И. Н. Корсунского и свящ. Г. Чистякова. М., 1996. С. 189. Clemens Alexandrinus . Stromata III, 9. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 354. Ibid. III, 6. Рус. пер.: Там же. С. 343; Ibid. III, 9. Рус. пер.: Там же. С. 354. См.: Ibid. III, 12. Рус. пер.: Там же. С. 363. Комментарий к этим словам см.: Broudehoux J . Mariage et famille chez Clement d’Alexandrie. Paris, 1970. P. 86. Clemens Alexandrinus . Stromata III,12. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 371. Ibid. VII, 12. Рус. пер.: Там же. С. 859. Ibid. III, 18. Рус. пер.: Там же. С. 384. Ibid. II, 23. Рус. пер.: Там же. С. 297. Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 45.

http://bogoslov.ru/article/6177063

433 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, § 41. С. 381. 434 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. T. I. О добродетелях. С. 115. 435 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VIII. С. 8 (Письмо к свт. Григорию Богослову) 436 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, § 36. С. 28. 437 Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 7. 438 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Слово 8. С. 42. 439 Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 7. Цит. кн.: В.Ф. Певницкий. Учение отцов Церкви о христ. вере и жизни. М., 1904. Ч. 2. С. 283—284. 440 Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 8. 441 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 590. 442 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. Т. II, § 43. С. 381. 443 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, §§ 20, 36. 444 Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 22. С. 717. 445 См.: Преп. Петр Дамаскин. Творения. Изд. 3-е. Киев, 1905. Кн. 1. С. 30. 446 Древний Патерик. Гл. 4, §§ 45, 63. С. 55—57. 447 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 11. 448 Послание Святейшего Патриарха от 20 августа 1954 г. Преосвященным епархиальным архиереям, о борьбе с пьянством и разгулом в престольные праздники. 449 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. T. I. С. 132; T. II, § 108. С. 176. 450 Иером. Арсений. Письма//Душеполезный собеседник. 1893. Вып. 3-й. С. 90. 451 Троицкий листок, 150. 452 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911; Слово 26. С. 125; Слово 2. С. 16; Слово 44. С. 187—188. 453 См. Цветник священноинока Дорофея (русского). — О самоотвержении подвига святых//Русский инок. 1914, 12. С. 712—715. 454 Такое название страсти встречается в творениях преп. Нила Синайского, Исаака Сирина, Иоанна Кассиана. 455 В творениях преп. Макария Египетского, Ефрема Сирина, Нила Синайского, Евагрия Понтийского, Иоанна Кассиана. 456 В творениях преп. Исаака Сирина. 457 У св. Климента Александрийского (Строматы. Кн. 3, гл. 9). 458 В «Лавсаике» Палладия, еп. Еленопольского, у св. Афанасия Александрийского (Жизнь преп. Антония). 459 В писаниях Евагрия Понтийского, преп. Иоанна Дамаскина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

32 Свт. Ириней . Против ересей. V. 19. 1.//Сочинения святого Иринея Лионского . М., 1871. 33 Разговор святого Иустина с Трифоном иудеем. 134//Памятники древней христианской письменности. Т. 3. М., 1862. 34 Климент Александрийский . Строматы. III. 6. 53. Ярославль, 1892. 35 Ерм . Пастырь. Видения. 3. 10.//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. 36 Constitutiones Apostolorum (далее – CA). VIII. 20. 37 Палладий, еп. Еленопольский . Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. 32. М., 1992. 38 Origenes . Commentaria in Iohannem. XXXII. 12. 2. Origune . Commentaire sur S. Jean. T. 5. Paris, 1992//SC 385. 39 Афинагор Афинский . Прошение о христианах. 11.//Памятники древней христианской письменности. Т. 5. М., 1864. 40 11 кан. Правила святых поместных соборов. Т. 2. Вып. 1. М., 1880, сс. 220. 41 Матфей Властарь . Алфавитная синтагма. Буква “Г”. 21. Симферополь. 1892. 42 Бл. Иероним . 2 письмо к Непоциану. 37.//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Т. 2. Киев. 1864, с. 61. 43 Хотя были и исключения, см., например, о жизни Иудифи: Иудифь 8:4–6; 9:4; 10:3; 16:7,22 . В ее вдовстве особо чтилась богобоязненность: Иудифь 8:8 . 44 Святого Иустина Апология первая. 67.//Памятники древней христианской письменности. Т. 3; CA II. 4. 1; Did. II. 4. 1. 45 Святого Поликарпа послание к филиппийцам. 6.//Писания мужей апостольских. 46 Феодорит, еп. Кирский . Церковная история. I. 11. 2–3. М., 1993. 47 Послание святого Игнатия к смирнянам. 13.//Писания мужей апостольских. 48 Это ясно из того, что иподиакон или диаконисса стояли у входа в женскую часть храма, а диакон или привратник — у входа в мужскую (CA VIII. 11; II. 57. 10). В “Дидаскалии” говорится, что женщины сидели в восточной части дома, где проходило собрание, после мужчин-мирян (Did. II. 57. 5). 49 Свт. Василий Великий . 199 послание к Амфилоху, кан. 24.//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 7. М., 1873. 50 CA III. 5. 1; 7. 7; Did. III. 8. 1; Послание святого Игнатия к филиппийцам. 4.//Писания мужей апостольских.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010