Я ответил: – Об этом пока мы повременим беседовать. Для нас важно, что вы ни в чём не проявляете своей любви к умершим. Это – грех ваш. По слову Писания, любовь никогда не должна прекращаться ( 1Кор. 13, 8 ). А у вас она к мертвецам прекратилась. Значит, вы поступаете против Апостольского учения... – Нет, мертвых мы любим, – сказал Анатолий. – Покажите же, в чём проявляется любовь ваша? – спросил я. Штундисты молчали. Я сказал: Ясно, что с умершими братьями вы не составляете одной Церкви Божией, – одного тела Христова. А это противно учению Ап. Павла ( Евр.12:22–24 ; Еф.1:22–23 ). Поэтому разъясните нам, почему вы не молитесь за мертвых? Анатолий без особого колебания ответил: – В Послании к Евреям написано: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9, 27 ). Отсюда видим, что после смерти над всеми людьми совершается суд Божий. Тут уж хоть молись, хоть нет; делу не поможешь, как говорит Писание: «дары и призвание Божие непреложны» ( Рим. 11, 29 ). Значит, кого определил Бог за грехи на мучение, – тому и мучиться; наши молитвы суда Божьего не изменят. Так мы веруем и потому не молимся за мертвецов... Я возразил: – В ваших верованиях, Анатолий, есть лишь крупица правды. Это верно, что после окончательного суда Божия нельзя ничем изменить Господнего решения: «дары и призвание Божие непреложны» ( Рим. 11:29 ). Но о последнем ли и окончательном суде Божием говорит Апостол в послании к Римлянам 11 гл. ст. 29? Анатолий сказал: – Мы не знаем другого суда кроме последнего... Я возразил: – Если прочитанный стих из послания к Римлянам толковать в согласии с вами – сектантами, – тогда выйдет, что последний страшный суд Божий на земле уже был. Апостол пишет, что, «человеку положено однажды умереть, а потом суд». Какой это суд? Во всяком случае не последний страшный суд, который будет при втором пришествии Христовом. Этот последний суд в Евангелиях, описан такими чертами, которые еще не исполнились. Значит, верно, что страшного суда еще не было. В самом деле, послушайте, что повествует Ев. Матфей: «вдруг.., солнце померкнет, и луна не даст света своего, и зведы спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе.., и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет ангелов своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров...» ( Мф. 24, 29–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Псалмопевец имеет в виду чрезвычайный суд Божий с неба над Ассириянами – при царе Езекии. – «Во дни царя Езекии сделал нашествие Сеннахирим, царь Ассирийский, и послал к нему полководца своего Рапсака, который поднял руку свою на Сионе, и много величался в гордости своей. Тогда затрепетали сердца и руки жителей Иерусалима, и они мучились... И воззвали они к Господу милосердому, простерши к Нему руки свои. И Святый скоро услышал их с неба... Он поразил войско Ассирияне, и ангел Его истребил их» (I. с. Сир.48:20–24 ; Ис.37:36 ). 11. Яко помышление человеческое исповестся Тебе, и останок помышления празднует Ти. В виду того, как во гневе своём Господь открывает свой суд над всеми, кто противиляется Ему, помышление человеческое откроется Ему или – Он, как Судия, откроет всякое помышление к славе своей. И останок помышления или – то, что остается в мысли еще не высказанным, и это празднует Ти – потом высказывается торжественно и также ради прославления имени Господа, ибо «у Израиля велико имя Его» (ст. 2). 12–13. Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему: вси, иже окрест Его, принесут дары Страшному и Отъемлющему духи князей, Страшному паче царей земных. Проникнутый глубоким чувством благоговения к промыслу Господа, открывающемуся в чудодейственном суде Его над врагами, псалмопевец призывает свой народ и другие народы к благоговейному служению Ему. – «Помолитесь и молитвы свои, как обеты, воздавайте Богу нашему,» – как Спасителю своего кроткого народа (ст. 10). – Все, которые вокруг Него – сопредельные с местом Его обитания, землей Ханаанской – да принесут свои дары Страшному, как Царю и Судии такому, которому никто противостать не может (ст. 8–9), и Отъемлющему духи князей или умерщвляющему начальпиков – вождей и Страшному больше царей земных, ибо Он сокрушает всякое оружие, прекращает войну, уничтожает войска, открывает свой суд с неба, так что пред Ним трепещет вся земля (ст. 4–9 и сл.). Суд над Ассириянами – уничтожение Ассирийского войска под стенами Иерусалима в одну ночь – чудодейственно Господь совершил пред взорами не только своего народа, но и всех окрестных народов. А потому, не только Израильский народ, но и другие, прежде трепетавшие пред силой оружия Ассириян, искавшие милости царя Ассирийского, приносившие ему дары и платившие дани, теперь – в благодарность Господу Богу, который ведом в Иудее (ст. 2) и здесь совершил свой суд над страшным царем Ассирийским – все должны поклониться молитвенно и принести дары в храме Его на Сионе. – Так, очевидно, мысль псалмопевца, в священном восторге, восходит ко временам мессианским (ср. Пс.71:9–11,15,17 ; Ис.60:2,5–9,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Действительное страшным суд становится для тех, кто отверг Христа и Евангелие, а также для людей черствых, немилосердных, пренебрегающих нуждами и потребностями своих ближних. И суд этот начинается уже на земле. Он актуализируется каждый раз, когда человек оказывается перед выбором: накормить ли ему голодного, напоить ли жаждущего, посетить больного или заключенного, помочь тому, кто оказался в беде. И если мы стараемся в любых обстоятельствах делать выбор в пользу добра, то своими добрыми делами мы свидетельствуем о вере в Бога и любви к Нему, которая выражается в любви к ближнему. Своими действиями заявляем, что свет мы предпочитаем тьме. Выбор, который предлагается нам каждый день — быть со Христом, или враждовать с Ним, — и есть суд, как о том сказал Сам Христос в беседе со Своим учеником Никодимом: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин 3: 19). А Последний, в нашем словоупотреблении — Страшный, суд лишь подтверждает выбор, который люди сами сделали в своей жизни. Получается, что на Страшном суде не Бог, но человек будет определять свою судьбу в вечности, соотнося прожитую жизнь, свои чувства, мысли, действия и духовное состояние с Богом — абсолютным Светом, Добром, Милосердием и Любовью. С Богом, Который, по слову Спасителя, не для того пришел в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:17). Если человек всю жизнь, пусть даже оступаясь и падая, шел к Нему, то он будет счастлив обрести Того, Кого искал. Если же его земная жизнь проходила вдали от Бога, если уже на земле он создал себе свой персональный ад, то соседство с диаволом в вечности станет естественным продолжением такого существования. Как писал святитель Василий Великий, Последний суд для каждого человека будет не столько внешним явлением, сколько событием его внутреннего мира, будет происходить прежде всего в его совести. Бог остается неизменным. Он весь и во всем — любовь. Только для одних Божественная любовь — источник счастья блаженства, а для других — невыносимая мука.

http://foma.ru/kto-kogo-i-za-chto-budet-...

«Евангелие нынешнего воскресенья — самое страшное в году» Проповедь в Неделю о Страшном Суде Архимандрит Клеопа (Илие) Фреска монастыря Воронец, Румыния «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5, 10). Возлюбленные верующие! Сегодня все мы, стоящие здесь, слышали слова Спасителя нашего Иисуса Христа о Его пришествии на Престрашный Суд. Знайте, что с основания мира до скончания веков нет ничего страшнее пришествия Господа на Страшный Суд. С основания мира до скончания веков нет ничего страшнее пришествия Господа на Страшный Суд Даже ангелы не могут подробно рассказать нам об этом престрашном пришествии Господнем, когда Он будет судить все народы земли, начиная с Адама до конца света. Мы, слишком немощные и непонятливые, сами не смогли бы говорить об этом неописуемом страхе и страшном пришествии Господа. Но из того, что мы слышали сегодня в Святом Евангелии, и из того, что показано в Божественном Писании вообще, а также из писаний святых отцов о Суде Великого дня обозначим здесь, по нашему слабому разумению, несколько поучений о пришествии Господа на Страшный Суд. И, прежде всего, покажем, приводя свидетельства из Священного Писания, каким образом приидет Господь и какими будут первые знамения Его пришествия. Первыми знамениями, возвещающими пришествие Господа на Суд, будут трубы небесные. Эту истину показывает нам Спаситель, говоря: «и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною» (Мф. 24, 31). Потому и святой пророк Софония назвал Судный день «днем трубы и воскликновения» (Соф. 1, 16). Великий апостол Павел о воскрешении мертвых и гласе небесной трубы говорит так: «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» (1 Кор. 15, 52–53). И в другом месте, показывая, что трубы будут сопровождать Господа на Суд, говорит, что «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фес. 4, 16). Святитель Григорий Богослов , описывая мощь гласа и силу труб тех, которые возвестят пришествие Господа, говорит:

http://pravoslavie.ru/159029.html

Воздушные мытарства. Мытарство третье – осуждения и клеветы Цикл «Путь всей земли». Беседа 5-я Протоиерей Олег Стеняев О том, за какие грехи придется отвечать на третьем мытарстве, почему осуждение – страшное преступление, каков апостольский взгляд на светский суд, где и как разбирать тяжбы между православными и как относиться к чужим грехам, рассказывает протоиерей Олег Стеняев. Фреска собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Фото иером. Игнатий (Шестаков) «Мытарство, к которому мы пришли потом, называется мытарством осуждения и клеветы . Здесь, когда остановили нас, я увидела, как тяжко грешит тот, кто осуждает своего ближнего, и как много зла, когда один клевещет на другого, бесславит его, бранит, когда ругается и смеется над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные. Грозные духи испытывают грешных в этом за то, что они предвосхищают сан Христов и делаются судиями и губителями своих ближних, когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения. В этом мытарстве я, по благодати Божией, не во многом оказалась грешна, потому что во всю жизнь свою остерегалась, чтобы кого-нибудь не осудить, не наклеветать на кого, не насмехалась ни над кем, никого не бранила; иногда только, слушая, как другие осуждали ближних, клеветали на них или смеялись над ними, в мыслях я отчасти с ними соглашалась и, по неосторожности, к их речам прибавляла немного от себя, но, одумавшись, тотчас удерживалась. Но и это испытывавшие меня духи поставили мне во грех, и только заслугами преподобного Василия святые ангелы освободили меня из этого мытарства, и мы пошли выше», – повествует блаженная Феодора о третьем мытарстве. Грехи этого мытарства: но главное – Предвосхищать Суд Христов – страшное преступление! Предвосхищать Суд Христов – страшное преступление! Слова: «Грозные духи испытывают грешных в этом за то, что они предвосхищают сан Христов и делаются судиями и губителями своих ближних, когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения» – показывают нам возмущение бесов, о которых известно, что «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19), а также что один человек начинает судить другого, хотя истинный Суд принадлежит Христу. Обвинение этого мытарства более чем законное, никто не имеет право предвосхищать Суд Христов. Сказано: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» (Иуд. 1, 9). Если даже Архангел Михаил в споре с диаволом не произнес на него суда словами «да запретит тебе Господь» и предоставил место Суду Христову, то как же люди могут позволять себе осуждать других, «когда как сами неизмеримо больше достойны осуждения»?! О чем и сказано: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

http://pravoslavie.ru/96443.html

После Своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный Суд? Святитель Филарет Московский пишет, что Бог «будет судить так, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжение всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления». Другой святитель, Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, также говорит: «Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих, и эти записи, эти “книги” раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас. Когда раскроются “книги”, всем станет ясно, что корни всех пороков — в душе человека. Вот пьяница, блудник — когда умерло тело, кто-то подумает: умер и грех. Нет, в душе была склонность, и в душе грех был сладок. И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние». Господь говорит о страдании осужденных в геенне огненной , во тьме внешней, где будет плач и скрежет зубов . Геенна огненная — это в первую очередь внутренний огонь, это пламень порока, пламень немощи и злобы, и тут будет плач и скрежет зубов бессильной злобы. Судить мир будет Господь Иисус Христос. Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин 5, 22). Почему? Потому что Сын Божий есть и Сын Человеческий. Он жил здесь, на земле, среди людей, испытывал скорби, страдания, искушения и саму смерть. Ему ведомы все скорби и немощи человеческие. Последний суд будет страшным, потому что пред всеми откроются все человеческие дела и прегрешения, и еще потому, что после этого суда уже ничего нельзя будет изменить и каждый получит достойное по делам своим. Как человек жил на земле, как готовился к встрече с Богом и какого состояния достиг, то и пойдет с ним в вечность. И пойдут достойные, праведные в вечную жизнь с Богом, а грешники — в муку вечную, уготованную диаволу и его слугам. После этого наступит вечное Царство Христа, Царство добра, правды и любви.

http://pravoslavie.ru/104596.html

Сейчас мы различаем двойственное действие в Боге. Первое, когда Он сначала вдохнул жизнь в Свое создание, формируя характер и установив правила, которые способствуют совершенствованию творения: и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал ( Быт. 2,2 ). Другое же действие заключается в том, что Он управляет Своим созданием; и об этом написано: «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5,17 ) Соответственно, мы различаем в Нем двойственное суждение, но в обратном порядке. Одно относится к управлению, которое не может быть без суждения и согласно этому суждению каждый судится индивидуально по делам своим, не только относительно себя, но и законов управления вселенной. Следовательно, Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы одни не достигли совершенства без других (вознаграждение одного человека отложено на благо других) ( Евр. 11:13, 39, 40 ), и наказание одного ведет к пользе другого. Следовательно, необходим другой суд, и Страшный Суд соотносится, с другой стороны, с созданием бытия, для того чтобы разуметь, точно так же, как все вещи исходят от Бога, и мир получит свое, каждый получит в итоге по собственным заслугам. Поэтому на этом Суде Божественная справедливость сделает явными все дела, в то время как сейчас они скрыты, временами некоторые люди используются ради пользы других, иным образом нежели требуют их явные дела. По этой причине будет общее разделение на добрых и злых, потому что более не будет мотивации у добрых получать выгоду от нечестивых, или злым у добрых: на благо которых благочестивые, между тем, смешаны с нечестивыми, пока жизнь управляется Божественным промыслом. Ответ на возражение 1 . Каждый человек является и отдельной личностью, и частью человеческого рода: посему двойной суд применяется к нему. Первый суд – особенный, Страшный Суд, когда душа будет судиться после смерти, она получит по делам своим, совершаемым в теле, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор. 5,10 ), и не полностью, а частично, поскольку Суду подвергнется человек не телом, а душой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

20. В неделю Мясопустную «Тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». ( Мф. 24:30 ) Христиане! Настанет время, когда Господь потребует нас на свой суд, на котором судимы будут все народы, все сословия разного возраста: и старые, и малые, и господа, и рабы, и бедные, и богатые народы всех мест и всех времен, какие когда-либо и где-либо жили, живут и будут жить, потребует на суд не человеческий, но на Суд Божий, на Страшный Суд. Были на земле доселе суды человеческие и Божеские суды, но все эти суды не могут сравниться с последним страшным всемирным судом. Сей последний будет самый страшный суд. Не будет там ни адвокатов, ни присяжных, ни свидетелей. Там совесть грешника обличит и раскрытое Евангелие покажет: по совести ли ты поступал в жизни, по Евангелию ли жил? Тогда восплачутся вся племена земные, но не слезы покаяния, а вопли отчаяния будут слышны из уст грешников. Самый плач этот будет без слез. Добрые, благочестивые и праведные люди окружены будут Ангелами, а грешников окружат демоны. Тогда все народы увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И Господь покажет всю силу Своего всемогущества и повелит Ангелам своим вязать пленницами ада грешников и демонов и ввергнуть их во тьму кромешную ада, на вечный плач и скрежет зубов, на вечные муки. Тогда праведники увидят всю славу Сына человеческого, когда Он скажет: «прийдите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство, уготованное вам от сотворения мира». Тогда грешники увидят весь гнев Бога, когда Он им скажет: «идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Знаю, что многие, слушая св. Евангелия, рассказ о Страшном Суде Божием, думают: «это еще не скоро будет». Скоро ли, не скоро, однако, несомненно, будет Страшный Суд Божий. Впрочем, в Откровении Иоанновом прямо и ясно сказано: «се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делом. Ей гряду скоро» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 ). »В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего для очищения грехов наших» ( 1Ин. 4:10 ). " Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» ( Рим. 5:10 )... ... Но вот совершилось все, определенное в Предвечном Совете Святой Троицы, составлявшее «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым» Божиим ( Кол. 1:26 ). После напряженнейших событий на Голгофе наступила необычная, полная трепетного величия тишина. Благообразный Иосиф с Никодимом приступили к последнему благоговейному служению Умершему... И вместе с тишиной пришел суд! – Не тот последний Страшный суд, который совершится при конце мировой истории. Не то неотвратимое праведное воздаяние за всякое дело и слово человеческое, которое имеет произойти во второе и славное пришествие Сына Человеческого. Но суд человеческой совести, суд, зовущий к покаянию и обращению, суд, стремящийся пробудить человека, спасти его от душевной черствости, суд напоминающий, умоляющий, милующий... Но при всем том неустранимый после того, как «свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3:19 ). И теперь, пред этим смертным ложем нашего Искупителя, стоим и мы с вами, возлюбленные братия и сестры, на этом предварительном суде, о котором возвещал еще пророк Божий Малахия, говоривший: »Кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» ( Мал. 3:2 ). Всмотримся прилежно в этот умиротворенный и благостный Лик Прекраснейшего «паче всех сынов человеческих» ( Пс. 44:3 ), в эти сомкнувшиеся очи и уста Божественного Всеведца и Учителя Правды, в эти спасительные язвы принесенного на алтаре Правды Божией в жертву за нас Предвечного Агнца, взявшего на Себя грех мира!.. Разве не для того сомкнулись эти очи, чтобы мы поняли, что в небрачной одежде души, в раздранной и безобразной ризе наших страстей и пороков невозможно нам устоять пред всевидящим взором нашего Создателя и Судии, о Котором Тайнозритель Иоанн Богослов говорит нам, что «очи Его – как пламень огненный» ( Откр. 1:14 )... Разве не потому сомкнулись эти уста, что мы, омраченные множеством грехопадений, еще так нравственно далеки от возможности приблизиться к Нему и услышать Его святые призывающие слова: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 )... Разве не слышится нам в этой священной тишине, в «веянии тихого ветра» ( 3Цар. 19:12 ) благодати Божией, осеняющей этот Живоносный Гроб, кроткий молящий призыв нашего Господа: сын Мой . . . дочь Моя! Я все сделал для тебя . . . «отдай сердце твое Мне» ( Притч. 23:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Во-вторых, сектанты ссылаются на след. слова Спасителя: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»( Ин. 3:18 ); «истинно, истинно говорю вам: слушющий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (–5, 24). Из этих слов, говорят они, ясно видно, что верующий не явится на всеобщий, страшный суд,–он уже теперь предназначен к вечной жизни и навсегда, окончательно спасен.–Но самые выражения: «не судится» и «на суд не приходит» показывают, что Спаситель говорит здесь о настоящей, земной жизни, а не о будущей, небесной, и о суде не всеобщем, имеющем быть при кончине мира, а о суде теперешнем,–о суде пред совестью и словом Божиим,– иначе Он сказалъ бы: «не будет судима» и «на суд не придет». Сообразно с этим и понимать их нужно так: истинно верующий во Христа старается поступать во всем согласно заповедям Божиим, и совесть его не осуждает, он не судится здесь на земле; не верующий же во Христа Сына Божия, как предпочитающий вере в учение Божие греховную тьму и поступающий вопреки заповедям Божиим, осуждается совестью еще здесь на земле. Этот «суд, по словам Спасителя, состоит в томъ, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не облачились дела его, потому что они злы» ( Ин. 3:19–20 ). Что же касается будущего, всеобщего суда, то он неизбежен для всех людей. «Все, находящиеся в гробах, говорит Спаситель, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин. 5:28,29 ). «Всем нам, пишет ап. Павел, должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). «Все мы предстанем на суд Христов. Каждый из нас за себя даст отчет Богу» ( Рим. 14:10, 12 ) 523 . В-третьих, сектанты указывают на следующие слова Господа: «Я даю им (овцам, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010