Страшный суд

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Интернет, вечность и Страшный суд / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... такое современная война? Извольте. Каждый день сотни миллионов людей по всему миру – и детей, и юношей, и жен, и мужей – сидят у мониторов и играют в войнушку в разных ее модификациях. Часами. И оторвать их от этого занятия решительно невозможно. «Игра в войнушку», конечно, понятие условное, но некоторые и в самом деле играют в войну и кажутся себе брутальными и непобедимыми воинами; другие заняты менее милитаризированными вещами, но вот именно что заняты, и это главное. Для противника. Потому что идет война за души людей, и главное для врага – связать душу, занять ее чем-нибудь бесполезным для вечности и таким образом погубить без единого выстрела. Здесь как раз выстрелы меньше всего и нужны, потому что смерть тела ради истины, ради стояния за правду, смерть, условно говоря, от злой пули – такая смерть делает душу человека причастной высшей правде и блаженству духовному, а это и есть то, чего никак не хотят допустить наши враги. Вот они и ведут иную, незаметную по возможности и тайную Сотни миллионов людей, что просиживают часами в интернете, кажутся себе участниками великих свершений, побед и открытий, а на деле… Итак, все те сотни миллионов людей разного пола, возраста и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Гефсиманский сад в русской поэзии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гиперметафора, объединяющая разнородные образы веков, поколений, пространств, и становящаяся обозначением райской полноты бытия. «Ранее, прослеживая основные события земной жизни Христа (рождение; въезд в Иерусалим; чудо о смоковнице; суд фарисеев) , Пастернак строго следовал евангельской хронологии. В «Гефсиманском саде» эта хронология сознательно нарушается». [2. : с. 176—177] В результате история земная и священная переплетаются в лирическом и эпическом пространстве романа, - переплетаются они и во время допроса Юрия Живаго, когда Стрельников с вызовом говорит ему: « — Сейчас Страшный суд на земле, милостивый государь, существа из Апокалипсиса с мечами и крылатые звери, а не вполне сочувствующие и лояльные доктора» [5: с. 251—252]. Гефсиманский сад в интерпретации Пастернака вмещает в себя не только Евангельского время, но и современность: апостол Петр, подобно Стрельникову, берет в руки оружие, чтобы стать апостолом, верящим, что пролитая кровь может быть оправдана величием поставленной цели [2. : с. 189—190], а также вмещает апокалиптическую развязку истории, когда на суд к воскресшему Христу столетья поплывут из темноты. Итак, Гефсиманский сад становится ... далее ...
Страшный Суд или примитивный вымысел | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... знает, сколько денег у него в кармане, как он встретит пятницу или Новый год. Но не заботится о том, как встретить смерть, Христа или ад. Какая странная вещь – не думать о самом главном и не хотеть видеть границы, отделяющей Рай от ада. Блаженство от страдания, радость от горя. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Духовный ад и никаких сковородок Новая страна. Теперь все себя сами знают. Теперь все учат Церковь, рассуждают о тайнах Божиих и сомневаются в иконе. Например, все теперь знают, что в иконе Страшного Суда, в ее нижнем правом углу нарисованы фантастические картины, родившиеся в крестьянских умах средневекового жителя: крючья, сковородки, подвешивания за ноги и за язык. Теперь-то всякий выпускник средней школы знает, что это примитивный вымысел или наивная аллегория. Теперь нередко можно прочитать и в православной литературе, что и Страшного Суда не будет, в том виде, как его описывает Евангелие и апостолы. Неофиты трактуют Суд как возможность человеку занять то место в мире, которое ему нравится. И кажется, что так проявляется милосердие Божие. Любил выпить? Ступай ... далее ...
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в сорочках. Апостол Петр приводит группу праведников к вратам рая. Картина ада обширна: от трона Судии исходит огненная река и разливается в целое озеро, в нем сидит сатана на звере, проглатывающем грешника, с Иудой в недрах; стоит немилосердный богач и указывает рукой на свой язык; ангелы ввергают в пламя грешников, и демоны подхватывают их. Под огненным озером в шести отдельных клетках представлены виды мучений грешников. Это греческое Евангелие – по полноте иконографического материала, сохранности и красоте является лучшим из всех дошедших до нас византийских лицевых Евангелий [11]. Страшный Суд. Лавра прп. Афанасия На Афоне в трапезе Лавры св. Афанасия на входной стене, у самого входа над дверьми и по обе стороны – сложное изображение Страшного Суда, представленное в виде ряда отдельных сцен, снабженных длинными греческими надписями уставного письма. Вверху представлен Христос Вседержитель, в кругу, на херувимах и серафимах; по сторонам Его стоящие Предтеча и Богоматерь, 12 апостолов на своих торжественных седалищах. По арке над дверью четыре ангела, по обе стороны арки группы людей, обращающиеся к Судии со словами признания, по Евангелию, на тему: «когда мы видели ... далее ...
Страшный Суд: бояться или радоваться? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... другой стороны, как быть с атеистами, людьми, исповедующими другую веру: неужели у них нет шансов на спасение? Сегодня люди чаще ждут Второе пришествие не как встречу со Христом, а именно — как Страшный Суд, который связан с описаниями ужасных событий конца света: атомная война, горящие серные реки, землетрясения, эпидемии. Почему страх вытеснил радость Встречи? Христос Пантократор и Страшный суд. Италия, 1300 г. Мозаика в Баптистерии Сан Джованни во Флоренции Когда страшно без кинематографических ужасов Протоиерей Александр Степанов, главный редактор радиостанции «Град Петров» Протоиерей Александр Степанов Для христиан первых веков окончание земной истории воспринималось, прежде всего, как торжество Церкви. Его ждали с нетерпением. «Маранафа! » — «Господь, приди! » — так заканчивалось каждое евхаристическое собрание. Они ждали и чаяли этого момента, потому что жили в предельном напряжении своих духовных сил, в любой момент готовы были к встрече с Богом. В этом контексте и надо воспринимать заключительную книгу Нового Завета «Апокалипсис» — Откровение Иоанна Богослова. Она — о торжестве Церкви. Да, будут катаклизмы, испытания, многое из этого уже происходило, когда ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство двадцатое: «Суд ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... напротив – великое многообразие [10]. Но прежде чем мы войдем в этот удивительный мир, мы должны будем вкусить и последнюю «епитимию» – смерть. Сказано: Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6, 23 ) . О Последнем Суде Страшный суд На Страшном Суде, страшном не только для грешников, но и для праведников и даже для Ангелов, каждый содрогнется и испытает тревогу. Сказано: Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки ( Иов. 4, 18 ) . И что поражает больше всего в том, как Христос ведет Страшный Суд, так это то, что Он не рассматривает никаких галахических (законодательных) , теологических (вероучительных) и обрядовых вопросов, не касается масоры (предания и системы истолкования Писания) [11]. Все строится на оценке активной социально-значимой жизненной позиции или ее отсутствии (проявление или не проявление деятельного милосердия) . Главная тема и акцент Страшного Суда – это и есть МИЛОСЕРДИЕ и справедливость, значит, и Суд этот страшен именно для немилосердных. Здесь и выясняется, что Господь Иисус Христос есть Мессия алчущих, жаждущих, бездомных, инвалидов и ... далее ...
Страшный суд и логика взрослых людей | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... будет на Страшном суде с обычными людьми, которые “вроде ничего плохого не делали”? Что они узнают о себе? Размышляет протоиерей Игорь Прекуп. Протоиерей Игорь Прекуп Помните эпизод из «Андрея Рублева» Тарковского, когда великий иконописец «бунтует», не желая писать фреску Страшного суда (там еще подмастерье переживает: он такого беса придумал!) ? Жалко главному герою этого кинопроизведения (давайте все ж таки разводить реальных людей и авторские интерпретации их образов художниками исторического жанра) народ, не хочет он его пугать… Прп. Андрей в трактовке своего тезки предстает этаким гуманистом a la rus: несомненно, симпатичным, искренним, добрым и мудрым, но… не более того. Кстати, этот образ (да и фильм в целом) — очень сильный в своей художественной убедительности, ломающий стереотипы советской атеистической пропаганды — думаю, многим дал импульс в сторону Православия. Лично мне — точно. Христианство — очень честная религия. Бог — праведен. «Бог есть любовь» ( 1 Ин. 4; 16 ) , но любовь праведная. И правда Божия укоренена в Его любви. Поэтому «милость превозносится над судом» ( Иак. 2; 13 ) . В предостережении грешника от легкомысленного отношения к своей ... далее ...
Великая стража, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... вся Церковь молится за таковых, когда возглашает: Еще молимся о плодоносящих и добро деющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся и поющих – в надежде получить великую и богатую милость. Будь уверена, что ты исполнением этой должности служишь Богу и угождаешь Ему, только, сколько возможно с твоей стороны, старайся при сем обуздывать свое зрение, чтобы оно не присматривалось пристально к лицам красивым не только к мужским, но и к женским, и если когда случится, начнет мысль вспоминать тебе виденное тобою красивое лицо, то ты как можно скорее вспомни распятие Господа и смерть свою, Страшный суд и муку вечную – таким образом можешь тотчас отгнать от себя скверную сладость греховную и всякое нечистое воображение. Чистая исповедь много способствует к приобретению чистоты мысленной; что касается до пропитания телесного, то я советую тебе о том не заботиться много, но возложить все упование свое на любящего вас Христа, доверить Ему, что Он Сам приищет средство для вашего содержания, при том заметь, что если ты в этом малом деле будешь верна, то есть поверишь Ему, что Он без сомнения пошлет тебе телесное пропитание, то и во многом будешь верна, то есть доверишь Ему, что Он ... далее ...
Страшный Суд О правилах здравого рассуждения ...Искать в Источникеzavet.ru
... Суд 24 февраля 2011, 17: 20 Автор: диакон Андрей Кураев. " - Видишь, Алешечка, - нервно рассмеялась вдруг Грушенька, обращаясь к нему, - это только басня, но она хорошая басня, я ее, еще дитей была, от моей Матрены, что теперь у меня в кухарках служит, слышала. Видишь, как это: " Жила-была одна баба злющая-презлющая и померла. И не осталось после нее ни одной добродетели. Схватили ее черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель ее стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы Богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала. И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит. эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь ее вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвется луковка, то там и оставаться бабе, где теперь. Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он ее осторожно тянуть и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что ее тянут вон, и стали все за нее хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая, и почала она их ногами брыкать: „Меня тянут, а не вас, моя луковка, ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... 2 диакона в рост. Для этого провинциального памятника характерно сочетание округлой классицизирующей формы голов и ликов с приемами линейной стилизации. Роспись выполнена простой и беглой техникой бесподкладочного письма. В ц. Богородицы Мавриотиссы в Кастории основная часть росписи относится к рубежу XI и XII вв. Скорее всего это образец местного искусства, отмеченного провинциальной экспрессией и сумрачным, драматическим колоритом, но высокого уровня. Особенно выразительны композиции «Омовение ног», «Распятие», «Взятие Христа под стражу», «Успение Богоматери» на зап. стене наоса и «Страшный Суд» в притворе. Целая группа памятников связана с этапом расцвета и заката комниновского искусства, с сер. XII в. до 1200 г. Крупнейший ансамбль - росписи ц. Богоматери Космосотиры в Феррах во Фракии, выполненные после 1152 г. по заказу севастократора Исаака Комнина. В программе декорации крестово-купольного храма использованы редкие и смелые решения: «Служба св. отцов» вынесена на юж. и сев. стены нефа, «Евхаристия» - в жертвенник, а «Благовещение» - на вост. грани зап. столпов. Это памятник изысканного к-польского придворного искусства, восходящего к традиции Дафни, с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Страшный суд
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера