Потому что за этим стоит куда более глубокий внутренний слом: в конечном итоге желание убежать от того естественного развития жизни, которое нам Господь посылает. За этим стоит стремление казаться, а не быть, выглядеть, а не существовать. Ведь у достойной старости или у достойного зрелого возраста столько преимуществ, и Господь столько дает человеку, адекватно себя в своем возрасте воспринимающему! Не видеть этого, не принимать этого не разумно, так же, как противоестественно изображать из себя того, кем ты не являешься, или супругам, прожившим вместе тридцать-сорок лет, разыгрывать свои отношения так, будто они все еще пребывают в медовом месяце. И главная неправда здесь именно в неприятии своего жизненного пути, каким его Господь для каждого человека устрояет. Конечно, верующий всего этого не может одобрить. Хорошо, что сейчас есть средства, которые позволяют человеку приглядно выглядеть даже в глубокой старости. Хорошо, что можно иметь зубы, которые не выпадают и что изо рта дурно не пахнет, и что лицо не испещрено бородавками или какими-то другими возрастными дефектами. Но христианин, следя за своим внешним обликом, всегда должен соответствовать той возрастной мере, которая приличествует прожитым им годам. Естественная чистота и благообразие одежды – вот наиболее приличествующий вид для верующего человека. 25. Мирские люди почему-то больше наслышаны о тех юродивых и блаженных, которые принимали на себя такую аскезу, что по ним вши ползали, клопы, тараканы, даже крысы, и, исходя из этих скудных знаний о святости, считают, что православный человек не должен за собой следить, то есть не только прихорашиваться, но просто следить. И что если человек в чистой, выглаженной и красивой одежде, значит, он неправославный. У меня перед глазами фотография царственных страстотерпцев незадолго до революции: царя-мученика Николая, царицы-мученицы Александры, Великих княжон… Мне кажется, святая царица Александра являет для многих наших современниц дивный пример того, как пройти средним, и в данном случае в прямом смысле слова царским путем.

http://azbyka.ru/semya/rodnye-i-blizkie-...

Дни их помолвки совпали с предсмертной болезнью государя Александра III. За 10 дней до его смерти они приехали в Ливадию. Государь Александр III, желая оказать внимание невесте своего сына, несмотря на все запреты врачей и семьи, встал с кровати, надел парадную форму и, сидя в кресле, благословил припавших к его ногам будущих супругов. Лично к принцессе он отнесся с лаской и большим вниманием, о чем впоследствии царица-мученица с волнением вспоминала всю жизнь. Государь Император Александр III умер. На следующий день среди глубокой печали блеснул луч радости: принцесса Аликс приняла Православие с наречением ей имени Александра, в честь царицы-мученицы Александры, и оба, жених и невеста, причастились Святых Таин. Через три недели в скорбной, траурной обстановке состоялось венчание государя императора Николая Александровича и принцессы Александры. — Свадьба наша, — вспоминала потом государыня, — была как бы продолжением этих панихид, только меня одели в белое платье. Первые 20 лет супружества были самыми счастливыми. Более счастливой семьи никто из близко знавших их не встречал. Святые страстотерпцы и сами это сознавали — так, государыня в одном из своих писем к государю писала: «В нынешние времена редко видишь такие браки. Ты — моя жизнь, мой свет. Когда на сердце тяжело от забот и тревог, каждое проявление нежности дает силу и бесконечное счастье. Ах, если бы дети наши могли бы так же быть счастливы в своей супружеской жизни». И другие, наблюдая со стороны их тихое счастье и примерную семейную жизнь, удивлялись этой идиллии двух венценосных супругов. Пьер Жильяр, воспитатель наследника цесаревича Алексия, писал: «Какой пример, если бы только о нем знали, давала эта столь достойная семейная жизнь, полная такой нежности. Но как мало людей о ней подозревали. Правда, что эта семья была слишком равнодушна к общественному мнению и укрывалась от посторонних взглядов». Другой близкий к царской семье человек, флигель-адъютант Мордвинов, вспоминал: «Я навсегда буду под впечатлением этой изумительной, до встречи с ними никогда ранее мною не виданной, чудной во всех отношениях семьи».

http://azbyka.ru/fiction/deti-nebesnogo-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алексий царевич, мч. - житие Житие Святого мученника и страстотерпца цесаревича Алексия Николаевича Романова Орудийный салют раскатился по всей России, из Кронштадта на Балтике, из Санкт-Петербурга и из Петергофа — в царской резиденции родился ребёнок. Четырежды за последнее десятилетие раздавались выстрелы этих орудий — интервалами в два года у царя Николая II и царицы Александры Феодоровны родились четыре дочери. И вот, наконец, 12 августа 1904 года 300 выстрелов орудийного салюта возвестили России, что новорожденный — мальчик. Но вскоре подтвердились самые страшные опасения: царевича был болен неизлечимой гемофилией — заболеванием, которое выражается в склонности к кровотечениям в результате несвертывания крови. Гемофилия постоянно вызывала кровоизлияние в суставы — они причиняли нестерпимую боль, превращая Алексея в инвалида. Во время торжеств, посвященных празднованию 300-летия дома Романовых, Наследника лишь проносили на руках по парадным залам. В свою комнату он возвращался в состоянии полного изнеможения. Родители считали его присутствие на торжествах необходимым. Но даже краткие появления царевича на церемониях вредили его здоровью. Один из сильнейших приступов болезни случился осенью 1911 года в Спале. Началось сильнейшее кровотечение, которое врачи остановить не могли. 19 октября температура поднялась до до 39°, через два дня она дошла до 40°. Этот случай казался врачам безнадёжным. Алексея соборовали, и в Петербург был отправлен бюллетень, составленный так, чтобы подготовить всех к сообщению о смерти царевича. Александра Фёдоровна послала телеграмму Распутину и просила молиться за мальчика. На следующий день кровотечение прекратилось, и боли стали утихать... Обострение в Спале нанесло ущерб не только его телу. Болезнь сломила его дух. Алексей стал задумчивым, замкнулся в себе. Летом 1911 года учителем французского и воспитателем у Алексея стал Пьер Жильяр. Так отзывался Жильяр о своём воспитаннике: «Алексию Николаевичу было тогда девять с половиной лет, для своего возраста он был довольно рослым. У него было продолговатое лицо с правильными, мягкими чертами, каштановые волосы с рыжеватым оттенком и большие серо-голубые глаза, как у матери. Он искренне наслаждался жизнью — когда она ему это позволяла — и был бодр и шаловлив... Он был очень находчив, и у него был проницательный, острый ум. Иногда я просто поражался его не по возрасту серьёзным вопросам — они свидетельствовали о тонкой интуиции. Мне не трудно было понять, что все окружающие, те, кому не нужно было принуждать его менять привычки и приучать к дисциплине, постоянно испытывали на себе его обаяние и были просто очарованы им.... я обнаружил ребёнка с характером по природе добрым, сочувствующим страданиям других именно потому, что сам он переживал страшные страдания...»

http://pravicon.com/info-1720

Женский монастырь блаженной Ксении Петербургской (Долбенкино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Первый в Русской Православной Церкви монастырь во имя святой блаженной Ксении Петербургской открыт по решению Священного Синода 5 марта 2010 года. Соответствующее прошение ранее в адрес Синода направил Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон. Содержание История [ править править код ] В 1897-1898 годах имение вокруг села Долбенкино Дмитровского уезда Орловской губернии, где в настоящее время расположен женский монастырь, было приобретено супругами Великим князем Сергием и Великой княгиней Елизаветой Романовыми. В усадьбе при Сергее Александровиче выращивали диковинные в то время для средней полосы России плоды: ананасы, клубнику. После гибели Великого князя в 1906 году имение перешло в ведение Великой княгини Елизаветы. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова прославилась благими деяниями, огромные средства вносила на дела благотворительности. Ныне Великая княгиня Елизавета причислена к лику Святых. Именно во имя святой Елизаветы в начале XXI века в селе Долбенкино (в 5 км к северу от города Железногорска Курской области) была возрождена Свято-Елизаветинская обитель милосердия. Создатели обители разместились в зданиях заброшенного винного завода, построенного еще в XIX и разрушенного в 1905 году. Монастырский комплекс включает в себя церковную школу, келейный корпус, хозяйственные постройки, а также с 2000 года в обители работает домовая церковь Святых страстотерпцев царственных мучеников: царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. В 100 метрах от монастыря расположены святой источник, колодец и купель, находящиеся под монастырским покровительством. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви, прошедшего под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, благословлено открытие женского монастыря в честь блаженной Ксении Петербургской в селе Долбенкино Орловской области. 5 марта 2010 года Свято-Елизаветинская обитель милосердия становится епархиальным женским монастырем во имя блаженной Ксении Петербургской. Решением Синода старшей сестрой женского монастыря назначена монахиня Ксения (Тарабанова) с возложением наперсного креста по должности. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Палтега. Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 2013. Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский район, Палтега Координаты: 62.370946, 35.217602 Проезд:Родник " Царицын ключ " расположен на 35 километре, справа метрах в ста от дороги Типиницы-Медвежьегорск, не доезжая 5 км до деревни Толвуя Медвежьегорского района Республики Карелия, южнее неё. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Родник " Царицын ключ " расположен на 35 километре, справа метрах в ста от дороги Типиницы-Медвежьегоск, не доезжая 5 км до деревни Толвуя Медвежьегорского района Республики Карелия, южнее неё. 17 июля 2013 года состоялось открытие восстановленного источника «Царицын ключ» и освящение надкладезной часовни. Родник «Царицын ключ» был освящен в День памяти Царственных Страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. С этим ключом связана очень интересная история еще со времен Бориса Годунова, пришедшего к власти в 1598 году. Он не был из династии Рюриковичей и очень опасался за свою власть, стремясь любым способом обезвредить возможных претендентов на престол. Боярин Федор Никитич Романов, являясь родным братом Анастасии Романовой - одной из жен Ивана Грозного, был наиболее опасным из претендентов на царскую корону. Федора Никитича сослали в Антониев Сийский монастырь, что в 150 км от Архангельска, и там постригли в монашество под именем Филарета. Сына Михаила, в будущем первого русского царя из рода Романовых, с маленькой сестрой сослали на Бело-озеро. Жену Федора Никитича, Ксению Ивановну, насильно постригли в монахини под именем Марфы и сослали в Заонежье, в Толвуйский погост. Путешествуя в конце XVIII века по Онежскому озеру Озерецковский - русский естествоиспытатель, член Петербургской АН, собрал свидетельства о Толвуйском погосте. Со слов толвуйских старожилов, " ... терем Марфы Ивановны находился позади крестьянских селений погоста Толвуи, в прямой почти линии с церквью, на северо-восток от нее " . Сохранившийся фундамент, своим размером указал, что жилище узницы не было обширно. Терем тридцатилетней инокини - Марфы Ивановны стоял на возвышенном месте, вид из окон открывался на озеро Онего, белое зимой, а летом с зелеными лесами Палеострова. Опальная боярыня была больна. Поначалу " пищевое довольствие " было очень скудным, что усугубляло её положение. И " от совершившихся переживаний началась у неё портежная болезнь " (эпилепсия). Сочувствующий местные жители показали ей на близкий к погосту целебный источник, воды которого приносили ей облегчение.

http://sobory.ru/article/?object=26386

Святой источник Святых Царственных мучеников (Садгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Источник святых царственных мучеников - святой источник в селе Садгород Кинель-Черкасского района Самарской области. В 2000 году местный житель Евгений Федоров решил построить купель на одном из двух источников, которые находились на окраине поселка. Люди поддержали эту идею, и вскоре верующие крестным ходом пришли к первому из родников. После того как священник отслужил здесь молебен, садгородцы увидели на воде светящийся крест, а вокруг солнца - радугу. Позднее, во время освящения места под строительство купели, вокруг солнца вновь появилась радуга, а рядом с ней - большой крест. На ближайшем к источнику дереве верующие укрепили небольшую икону святых Царственных мучеников. И вот как-то поздним вечером, по окончании дневных строительных работ, люди стали свидетелями чуда: от иконы исшел в небо яркий луч света. Рассказывая об этом событии, жительница поселка Лариса Колчина сообщила также, что местные власти принимали активное участие в строительстве купели. В тот же год верующим было передано здание под храм. Свой вклад в строительство купели внесли и жители села Тимашево, которые приезжали на велосипедах. 17 июля 2008 года — в день памяти страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии — купель была освящена. И сразу на источнике стали происходить исцеления. Многие ощущают здесь неземное благоухание.  Сугубую помощь на источнике получают бесноватые. Адрес : Россия, Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Садгород, Святой источник Проезд из Самары на автомобиле: выезд из города через п. Зубчаниновка, далее по Аэропортовскому шоссе выйти на трассу Р-225. Двигаться по трассе прямо до указателя поворота на Тимашево, повернуть налево. Ехать прямо до перекрестка, повернуть по указателю " Садгород " направо. Ехать прямо до улицы Центральной. Повернуть налево и далее по этой улице ехать по указателям " Святой ключ " . За пределами села грунтовая лесная дорога приведет к часовне и Святому ключу. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Патриарший визит в Екатеринбургскую митрополию. Прибытие в Екатеринбург 13 июля 2018 года 13 июля 2018 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в  Екатеринбургскую митрополию , где  проходят  памятные мероприятия, посвященные столетию со дня мученической кончины святых Царственных страстотерпцев. 17 июля Русская Православная Церковь отмечает день памяти страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (1918), убиенных в Екатеринбурге. В ночь на 18 июля 1918 года, на следующий день после расстрела царской семьи, в 18 км от города Алапаевска у рудника Нижняя Селимская были казнены преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара, члены Дома Романовых и близкие к ним люди. Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Екатеринбург с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы. По благословению Его Святейшества ковчег с частицей мощей, принесенный из  Марфо-Мариинской ставропигиальной обители  г. Москвы, будет находиться в пределах Екатеринбургской митрополии с 13 по 20 июля с.г. В аэропорту Кольцово г. Екатеринбурга Святейшего Патриарха встречали:  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  епископ Каменский и Алапаевский Мефодий ;  епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений ;  епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий ; полномочный представитель Президента в УФО Н.Н. Цуканов, губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев, председатель Законодательного собрания Свердловской области Л.В. Бабушкина, духовенство Екатеринбургской митрополии; студентки Свердловского областного медицинского колледжа в исторических костюмах сестер милосердия. Святейший Владыка передал ковчег с частицей мощей преподобномученицы Елисаветы Феодоровны епископу Нижнетагильскому Евгению и епископу Серовскому Алексию. Из аэропорта святыня была доставлена в Храм на Крови. Завтра утром она будет перевезена в Алапаевск, где будет пребывать до 18 июля, после чего вернется в Екатеринбург.

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

Поезд-храм с мощами святителя Иннокентия прибыл в Читу Чита, 5 октября 2005 г . 4 октября поезд-храм прибыл в Читу. На перроне первого епископа Иркутского Иннокентия (Кульчицкого) встречал епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, сообщает пресс-служба Иркутской епархии . Читинская епархия насчитывает немало лет. Ее основание началось более ста лет назад. В советское время епархию попытались уничтожить, но после смены правящего режима 21 апреля 1994 года указом Святейшего Синода была восстановлена в прежних границах Забайкальская епархия, ставшая именоваться Читинской и Забайкальской епархией. Первым епископом был назначен Преосвященный Палладий (Шиман), который до этого был ректором Одесской Духовной семинарии, викарием Киевской митрополии, епископом Ижевским и Удмуртским, имел степень кандидата богословия. Заслуга епископа Палладия заключалась прежде всего в восстановлении финансово-экономической и миссионерской деятельности Читинской и Забайкальской епархии. В ноябре 1996 года епископа Палладия сменил епископ Иннокентий (Васильев), который управлял епархией до октября 1999 года. В феврале 2000 года в Читу прибыл нынешний епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов). И удивительно, что именно Владыка Евстафий будучи духовником Толгского женского монастыря в городе Ярославле занимался отправкой мощей святителя после их второго обретения в музее города Ярославля. С тех пор Владыке не приходилось молиться пред мощами этого великого угодника Божьего. И потому можно смело назвать знаменательной эту встречу двух епископов. При большем скоплении народа крестным ходом мощи с перрона отправились в достраивающийся кафедральный собор города Читы, который был заложен в 2000 году, а освящен 26 сентября 2004 года, в год 110-летия епархии. Новый кафедральный собор спланирован как трехпрестольный. Главный придел – в честь Казанской иконы Божией Матери, правый придел – в честь святого благоверного князя Александра Невского, левый придел – в честь Царственных страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры, цесаревича Алексия, царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Кроме того, под главным алтарем храма, в цокольной части расположится крестильный храм в честь святого равноапостольного князя Владимира.

http://pravoslavie.ru/14773.html

Управляющий делами Московской Патриархии познакомился со становлением церковной жизни в Бежецкой епархии 12 мая 2015 г. 11:55 11 мая 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил рабочую поездку в Бежецкую епархию Тверской митрополии . На границе Бежецкой епархии иерарха встречал епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет с епархиальным духовенством. Местную власть представляли глава Бежецкого района Александр Горбанев и депутат Законодательного собрания Тверской области Владимир Данилов. По прибытии митрополит Варсонофий ознакомился с жизнью епархии, побывав в ряде храмов Бежецкого района — святой великомученицы Параскевы Пятницы, Спасском кафедральном соборе, а также на архиерейское подворье, в Преображенской церкви. В здании воскресной школы при епархиальном управлении высокого гостя приветствовали воспитанники и преподаватели, которые исполнили пасхальные песнопения. Затем владыка Варсонофий посетил строящийся духовно-просветительский центр Бежецкой епархии и Благовещенский женский монастырь. Архипастырь помолился в часовне страстотерпцев царя Николая и царицы Александры, расположенной на центральном рынке Бежецка. Она восстановлена по чертежам царского времени, когда на этом же месте стояла часовня, разрушенная в советские годы. В исправительной колонии 6 Бежецка управляющий делами Московской Патриархии в сопровождении начальника учреждения Сергея Данильчука побывал в Покровском храме и, осмотрев хозяйственном блок, побеседовал с заключенными. В епархиальном управлении состоялась беседа управляющего делами с правящим архиереем. Были затронуты вопросы строительства и реставрации храмов епархии. Митрополит Варсонофий отметил активную созидательную деятельность в Бежецкой епархии владыки Филарета, который за короткий срок сумел всесторонне наладить епархиальную жизнь. На память о посещении правящему архиерею с пожеланиями помощи Божией в трудах благих была преподнесена панагия. Поездка завершилась осмотром «Дома Иванова» — мемориального музея заслуженного артиста СССР, оперного певца Алексея Иванова, уроженца Бежецка. В командировке митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия сопровождал сотрудник Управления делами Московской Патриархии П.П. Ермошкин. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4077237.ht...

Закрыть «Это символ передачи власти и веры новому поколению России» В Новосибирске освящен памятник святым страстотерпцам Царю Николаю II и Цесаревичу Алексию 17.07.2017 953 Время на чтение 3 минуты В 99-ую годовщину расстрела царской семьи, Накануне Дня памяти страстотерпцев Царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии в Новосибирске на территории Александро-Невского собора, у Южных врат, состоялось торжественное открытие и освящение памятника Государю Императору Николаю Александровичу и Государю Наследнику Цесаревичу Алексию. Вся площадь перед собором была заполнена православными христианами. Поскольку сразу после освящения памятника в городе должен был начаться молодежный Крестный ход, посвященный памяти святых благоверных князей Петра и Февронии и Дню семьи, любви и верности, то люди собрались и на прилегающей к собору улице. Пелену с памятника снимали под Государственный гимн Российской империи «Боже, Царя храни!» Памятник освятил Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. На освящении присутствовали и молились епископ Колыванский Павел, благочинный церквей города Новосибирска митрофорный протоирей Александр Новопашин, священнослужители Александро-Невского собора и православных храмов Новосибирска. Владыка Тихон обратился к новосибирцам с архипастырским словом, в котором отметил, что святой Царь Николай II уже отрекся от государственной власти, однако его казнили, поскольку после своего отречения он все равно оставался центральной фигурой Русского Самодержавия и Православия. Владыка рассказал, что на юбилейном соборе Русской Православной Церкви Государь Император и все члены его семьи были прославлены в лике святых как страстотерпцы. Священный Синод Русской Православной Церкви обратился ко всем православным христианам с просьбой об увековечивании памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. В стране начали возводить храмы и часовни в честь пострадавших за Христа в годы гонений. Во исполнение рекомендации Священного Синода в Новосибирске было решено возвести памятник Государю Императору Николаю II. По инициативе новосибирцев был создан оргкомитет и объявлен сбор средств на строительство памятника. «И вот сегодня, - сказал Владыка Тихон, - в этот воскресный день, когда мы празднуем малую Пасху, Государь Император стоит перед нами, воскресший из исторического небытия, положив руку на плечо Наследника. Это символ передачи власти и веры новому поколению России. Он как бы говорит собравшейся сегодня на Крестный ход молодежи: «Идите вперед, но храните Державу нашу Российскую, храните Веру Православную, с нами Бог!»

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/17/et...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010