Именно поэтому для меня любая параллель между Святым Праведным Православным Государем Императором Николаем II и царём Едомским, приносившим вопреки Богу человеческие жертвы сатане, совершенно неприемлема. Как относиться к Ганиной Яме? Сообщения Гелия Рябова и Александра Авдонина об обнаружении останков Царской Семьи в конце 80-х – начале 90-х не затерялись во времени. Уже 30 лет идет жёсткая дискуссия о «екатеринбургских останках». То, что Господь даровал нам чудо и под Екатеринбургом обнаружены Мощи Святых Царственных Страстотерпцев – это не «масонские бредни» и не показатель низкого профессионализма следователей. Это непререкаемая истина. Я как-то уже приводил статистические данные. С 1991 по настоящее время в нашей стране умерло 60 миллионов человек. Среди них множество православных людей. Сколько миллионов из них, поверив «борцам с екатеринбургским могильником», не смогли помолиться Царским Мощам! Недалекие люди требуют чудес от останков Царских детей. Другие говорят, ну и что, пусть это Царские Останки. Мы молимся Царской Семье и нам совершенно неважно, принадлежат ли «екатеринбургские останки» Святым Царственным Мученикам или нет. Пусть «екатеринбургские останки» покажут нам чудо! Вспоминается «Великий инквизитор» Достоевского: «Ты не сошел с креста, когда кричали Тебе, издеваясь и дразня Тебя: " Сойди с креста и уверуем, что это Ты " . Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной». Зачем мы уподобляемся великому инквизитору? Надо помнить, что чудесам всегда предшествует вера. Мы видим, насколько наш православный народ душой приблизился к вере и страданиями Царственных Страстотерпцев. Мы видим как тысячи людей, не обращая внимания на свои тяготы и болезни, идут в Ипатьевскую ночь от Храма-на-Крови к монастырю на Ганиной Яме. Истинное это место поклонения или нет? Конечно истинное! Там в шахте находились тела Царственных Страстотерпцев, поляна у шахты и сама шахта полита их кровью. Почему не объяснить православным правду, состоящую в том, что истинное место захоронения Царской Семьи находилось в логу, который давным-давно пора переименовать в Царский Лог. Зачем хулить Святые Мощи, уже три десятилетия, не давая Царским Детям упокоиться с миром! Все экспертизы закончены, и пора уже перенести мощи Царевича Алексея и Царевны Марии из Новоспасского монастыря в Императорскую усыпальницу Романовых - Петропавловский собор, где с 1998 года покоятся мощи Царя Николая, Царицы Александры, Царевен Ольги, Татьяны, Анастасии и их верных слуг.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/18/...

светлана 28 ноября 2016, 21:02 " Какие прекрасные лица и как безнадёжно бледны... " .Какое печальное лицо у Государыни на всех фото.Подумать только сама родила пятерых и вскормила грудью!А сколько у неё было болезней.А как страдала за больного сына!Трудно понять,как она всё это переносила.Молите Бога о нас святые Царственные Мученицы! Мария 28 ноября 2016, 19:24 Ирина, поддерживаю. Петиция против фильма " Матильда " Игорь 28 ноября 2016, 17:48 Прости нас, Государь! Прости... janna Bulatova 28 ноября 2016, 14:58 Трагическая и очень печальная страница Русской истории... " может доброты в этот год был недород? " Евгения 28 ноября 2016, 13:31 Прости нас, Государь... Александр 28 ноября 2016, 12:32 Горько до слёз. Простите и не покидайте нас, россиян, простите и молите Бога о нас! Вы - наша утрата и наша скорбь, наша надежда и наша совесть. Раба Божия Тамара 28 ноября 2016, 10:14 Спаси Вас Господи за фотографии.Сколько комментариев, и писать даже нет слов.Когда сталкиваешься с Этой Святой Семьей, у меня сразу слезы наворачиваются.Не оставляйте нас,Святые Царственные Страстотерпцы,помогите спастись и простите нас. lyudmila Toll 28 ноября 2016, 09:08 Святые Царственные страстотерпцы молите БОГА о нас. в нашем храме преподобного Серафима Саровского г Бойсе штат Айдахо их святая икона замироточила в день их памяти 2 года тому назад... над головой царицы Александры и на плечо святого царя Николая миро как облако и каплями стекало по иконе наш протоиерей Давид сказал что они просят чтобы мы молились больше я не могу смотреть без слез на их прекрасные фото-- это страдание для меня.... как возможно было погубить таких Божиих людей.... только бесы могли так поступить Анна Рихтер 28 ноября 2016, 08:54 Замечательные фотоснимки. Нежность, доброта, любовь друг к другу-это красота , которой сейчас очень не хватает, увы. Один вопрос " За что? " -ради " светлого " будущего. Елена Андреевна 28 ноября 2016, 01:52 У меня не возникает вопрос " За что? " . Это же понято за что - так называемые революционеры (а на самом деле преступники) ИХ боялись! И живых и мертвых! Поэтому и тела пытались уничтожить и саму память о НИХ. Я училась по советскому учебнику истории, в котором Николай Второй изображался исключительно карикатурно, а о семье вскользь упоминалось только в связи с Распутиным. Но ничего не вышло, потому что ЧИСТОТА и СВЯТОСТЬ намного сильнее и пробьются через любые преграды, пусть и не быстро. А если подумать - чего несколько поколений советских детей были лишены? Примера. Нам читали сказки, в которых в основном принцессы сплошь капризные, избалованные и изнеженные особы. А тут царские дети - и такая простота, воспитанность, добросердечие, душевность и милосердие! Я помню свое потрясение когда лет 10 назад начинала узнавать правду об этой семье, как они все любили друг друга, как спокойно и достойно вели себя, находясь под арестом и сознавая что их ждет... Святые... и добавить нечего. Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/98818.html

Во-вторых, на той же литии всех святых положено поминать в соответствии с ликом (разрядом), к кторому они принадлежат: апостолы, пророки, святители, преподобные, патриархи, князи, цари и проч. В отношении Царя и его Царственной семьи зачастую этого не происходит. Об этом разговор. 6. Ответ на 2, Георгий: Ослепление Василия II было намного позже изгнания еретика Исидора. Да, вы правы, тут я погорячился. Не намного раньше, а если быть точным на 5 лет раньше. Исидор вернулся в Москву в марте 1441-го, а ослепил Шемяка Василия в феврале 1446-го. Но автокефалию учредил уже слепой Великий князь. Всё равно образ великого слепца вписывается в алгоритм нашей истории. 5. Ответ на 1, ipopov: Царя-мученика и его Семью до сих пор часто в храмах МП РПЦ поминают как бы " сквозь зубы " , именуя просто царственными страстотерпцами. Откуда Вы так решили? Поминают, как и всех святых. На литии, на молитве перед каноном " Спаси, Боже, люди Твоя " и в других случаях, когда перечисляются свв. угодники Божьи. На молебнах часто люди заказывают к ним прошения, соответственно клирос поёт тропарь, священник - возглашает молебный запев. А требовать какого-то особенного отношения, выделения их из сонма святых особенным именованием, титулами и т.д. - зачем? Зачем в Царствии Небесном титула? " Святии страстотерпцы Николае и Александро " - уже достаточно отражало бы и их святость, и нашу любовь и благоговение. Но, по факту, обычно возглашается с указанием царственного звания - " молитвами святых царственных страстотерпец царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжен Татианы, Ольги, Марии и Анастасии " . А на кратком молебном запеве - без имен, " святии царственнии страстотерпцы, молите Бога о нас! " . На то он и краткий. Мы же на запеве не перечисляем, например, святых Севастийских мучеников по именам. 4. Ответ на 1, ipopov: Царя-мученика и его Семью до сих пор часто в храмах МП РПЦ поминают как бы " сквозь зубы " , именуя просто царственными страстотерпцами Хорошо, когда вообще хоть как поминают.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/pr...

1) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ ИЗМЕНЫ ЦАРЮ, ПОМАЗАННИКУ БОЖИЮ, СВЯТОМУ ЦАРЮ СТРАСТОТЕРПЦУ, ИМПЕРАТОРУ ВСЕРОССИЙСКОМУ, ХОЗЯИНУ ЗЕМЛИ РУССКОЙ НИКОЛАЮ ВТОРОМУ; ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ ИЗМЕНЫ ПРИСЯГИ ЦАРЮ. 2) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ ПОМЫШЛЕНИЙ, ЯКО ПРАВОСЛАВНЫЕ ГОСУДАРИ ВОЗВОДЯТСЯ НА ПРЕСТОЛЫ НЕ ПО ОСОБЛИВОМУ О НИХ БОЖИЮ БЛАГОВОЛЕНИЮ И ПРИ ПОМАЗАНИИ НА ЦАРСТВО ДАРОВАНИЯ ДУХА СВЯТАГО К ПРОХОЖДЕНИЮ ВЕЛИКОГО СЕГО ЗВАНИЯ НА НИХ НЕ ИЗЛИВАЮТСЯ; И ТАКО ДЕРЗАВШИМ ПРОТИВ ИХ НА БУНТ И ИЗМЕНУ. 3) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ НАРУШЕНИЯ ОБЕТА, ПРИНЕСЕННОГО ЗА ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ РОДЫ НАШИМИ ПРЕДКАМИ В 1613 ГОДУ, В ВЕРНОСТИ ЦАРСКОЙ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ; ПРОСТИ ГОСПОДИ, ГРЕХ ОТКАЗА, СОГЛАСНО ОБЕТА, ДУШИ СВОИ И ГОЛОВЫ СВОИ ПОЛОЖИТИ, И СЛУЖИТИ ИМ, ГОСУДАРЯМ НАШИМ ВЕРОЮ И ПРАВДОЮ, ВСЕМИ ДУШАМИ СВОИМИ И ГОЛОВАМИ. 4) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХИ НЕВОЗБРАНЕНИЯ И ОПРАВДАНИЯ СВЕРЖЕНИЯ, АРЕСТА, ЗАТОЧЕНИЯ, ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ И УБИЕНИЯ ЦАРЯ НИКОЛАЯ ВТОРОГО, ЦАРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ЦАРЕВЕН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ И АНАСТАСИИ И ИХ ВЕРНЫХ СЛУГ. 5) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХИ НЕПОНИМАНИЯ И НЕПОЧИТАНИЯ СВЯТОСТИ ЦАРЯ И ЕГО СЕМЬИ. 6) ПРОСТИ, ГОСПОДИ, ГРЕХ ОТКАЗА ОТ БОГА, ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ, ОТ НЕСЕНИЯ КРЕСТА ТРЕТЬЕГО РИМА, ОТ СОХРАНЕНИЯ И ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВИЯ, исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь. Организатор Всероссийского общественного патриотического движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» Дмитрий Салихов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ошибки в тексте и стиле Во-первых первая половина текста на церковно-славянском, вторая - на русском. Нужно перевести 2-ю половину. " Ты бореклеси " - " Ты бо рекл еси " " идежебоеста два или триесобрани во имя Мое, ту есмьпосреде их. " - " идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. " 1. Всё конечно правильно... Но вот у меня только один вопрос,почему и зарубежные иерархи,и российские,как-то молчат о том,что их предшественники-священники,когда пришло к власти Временное правительство,отреклись от Царя-Батюшки и присягнуло этому незаконному правительству? Но опять виноват народ,хотя конечно и с народа вина не снимается. Но кто был,так сказать,инициатор этого отречения и предательства Царя? Не священство-ли на тот момент? Мы согласны каяться за грехи наших предков,но может быть вам,нынешним батюшкам,надо с двойным усердием каяться за грехи своих предшественников? А на народ-то всё свалить,много ума не надо. Спаси вас Господи!!!

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

После службы я и еще двое посетителей со своими спальниками и фонариками в сопровождении отца Николая пошли на ночлег. Дом для посетителей монастыря находился чуть ниже, в метрах 50 от скита, но ночью дойти до него было нелегко: узенькая тропинка извивалась между деревьев и иногда терялась. Наконец мы подошли к длинному дому, внутри которого стояло два ряда кроватей, всего было, наверное, кроватей 15-20, стояла печь при входе и несколько керосинок, возле порога на улице – бак с водой. Забравшись в спальник, я тут же заснул. Разбудил меня будильник, и мы отправились на утреню. Ночью почти вся братья уехала из монастыря, поэтому в храме было немноголюдно. После окончания службы и завтрака отец Паисий повел меня по скиту. Первой на нашем пути была церковь, построенная о. Серафимом, это было маленькое и уютное помещение. На стенах, помимо икон, висело много портретов святых Царственных Страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры и их детей. Отец Серафим очень почитал Царя-мученика. Далее мы пошли в типографию, где стояли печатные станки: выпуск журналов и книг был и является чуть ли не единственным источником дохода скита. Посетили очень богатую библиотеку, которая уже не вмещает такого количества книг. Далее мы поднялись к кладбищу, нас всю дорогу провожали коты: их много в скиту, коты совсем не ручные. Вначале один кот поднялся, прошел параллельно нам метров пять и сел, затем эстафету принял другой кот, который тоже прошел какое то расстояние и исчез, появился третий и т.д. О. Паисий объяснил, что коты спасают их от змей, которых в этих краях множество. Было время, когда змеи настолько обнаглели, что заползали в кельи, а когда появились коты в скиту, то змеи исчезли. Постояли на могилке о. Серафима и пошли в столярку, где монах вручную зачищал наждачкой новый купол под покраску. – Электричество не думаете провести в скит? – спросил я. – А зачем? – удивился о. Паисий. – Удобней, станки можно купить, да и многое другое. – Телевизор, например, – добавил о. Паисий, шутливо глядя на меня.

http://pravoslavie.ru/1749.html

мой муж американец взял в нашей церковной библиотеке на английском языке книгу о царе Николае и его семье читал вечером утром сказал.... я не спал всю ночь я не смогу дальше читать про Царя Богом поставленного и этих изуверов.... я не мог предствить себе что так можно издеваться.... добавлю только что муж мой бывший военный .... светлана 29 января 2017, 23:55 не понимаю, как русские люди могли не заступиться за святое - это же как твои мать, отец, дети....УЖАС ! Ирина 29 января 2017, 21:58 Святая Татиана,царственная великомученица!Прости своих убийц,они не ведали,что творили.Святая Татиана моли Бога о нас, грешных.Царь,наш Батюшка помоги выстоять России православной,гонимой всеми. АлександрГ. 29 января 2017, 13:50 Наверное пришло время задуматься о том, чтобы в нашем городе появились улицы Ольги Романовой, проспект царя Николая, улица Татьяны Романовой, улица царицы Александры. Евгения 28 января 2017, 09:05 Милая Марина, добрый день! Милости и помощи Божией вам и вашей семье! Потерпите немного и Бог обязательно всё управит! Живите мирно и дружно! Всё от Бога! Николай 27 января 2017, 09:52 Марине: напишите, пожалуйста, адрес вашей эл. почты Tatiana 27 января 2017, 00:27 Svjataja knjazhna Tatiana,pomolisj Gospodu o moih detjah!Ty s sestrami byli takimi druzhnymi,a moi vse vremja rugajutsja.ty takaja trudoljubivaja i celeustremlennaja,moi lenjatsja i unyvajut,ty takaja poslushnaja roditeljskoj vole,moi postojanno ropshchut,stroptivy bezmerno.Pomogi,Hrista radi! Ирина 26 января 2017, 22:44 Удивительная княжна. Земной Ангел, одухотворявший своим доброделанием окружающих. Господь попустил силам ада уничтожить монархию, убить царственную семью, разрушить Православную Россию. Несомненно это было попущено по грехам народа. Зато сейчас царственные страстотерпцы стали великими молитвенниками о народе Божием в России. Их дерзновение перед Богом очень велико. Народное почитание царстственных мучеников благотворно и для каждого человека, и для страны в целом. Армянин 26 января 2017, 21:56

http://pravoslavie.ru/100417.html

Но потом наступило прозрение, открылись духовные очи, и эти же самые архиереи и священники безстрашно исповедовали Христа перед лицом гонителей. Неслучайно список архиереев-новомучеников возглавляет митрополит Киевский Владимир, первенствующий член Святейшего Синода в феврале 1917-го, помогавший лично выносить из залы заседаний Синода трон Императора. Да и другие члены Синода приняли мученическую кончину… С этого началось возрождение Русской Церкви, ибо «кровь мучеников – семя христианства». Вот такая она совсем русская притча о слепце Вартимее… Анатолий Дмитриевич Степанов , главный редактор «Русской народной линии», историк, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 7. Ответ на 5, Сергей: Царя-мученика и его Семью до сих пор часто в храмах МП РПЦ поминают как бы " сквозь зубы " , именуя просто царственными страстотерпцами. Откуда Вы так решили? Поминают, как и всех святых. На литии, на молитве перед каноном " Спаси, Боже, люди Твоя " и в других случаях, когда перечисляются свв. угодники Божьи. На молебнах часто люди заказывают к ним прошения, соответственно клирос поёт тропарь, священник - возглашает молебный запев. А требовать какого-то особенного отношения, выделения их из сонма святых особенным именованием, титулами и т.д. - зачем? Зачем в Царствии Небесном титула? " Святии страстотерпцы Николае и Александро " - уже достаточно отражало бы и их святость, и нашу любовь и благоговение. Но, по факту, обычно возглашается с указанием царственного звания - " молитвами святых царственных страстотерпец царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия и великих княжен Татианы, Ольги, Марии и Анастасии " . А на кратком молебном запеве - без имен, " святии царственнии страстотерпцы, молите Бога о нас! " . На то он и краткий. Мы же на запеве не перечисляем, например, святых Севастийских мучеников по именам. Во-первых, речь не идет о кратком молебном запеве.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/pr...

Доктор исторических наук, профессор Александр Николаевич Боханов родился 30 мая 1944 года в селе Ново-Братцево Московской области. После окончания в 1971 году исторического факультета Московского университета его сразу пригласили на работу в Институт истории Академии Наук, где он в течение 40 лет прошел путь от младшего до ведущего научного сотрудника. С 2012 года работает в Российском Институте Стратегических исследований. Александр Николаевич - уникальный автор, обладающий мастерством сочетать в своих трудах философию подлинной истории и лирическое описание людей. К числу его работ относятся: «Самодержавие. Идея царской власти», «Русская идея. От Владимира Святого до наших дней», раскрывающие органические проблемы исторического бытия России. Царская тема - является самой значимой в творчестве писателя. Большинство его трудов посвящено Императорам Павлу I, Николаю I, Александру III, Царю Иоанну Васильевичу Грозному, другу Царской семьи - Григорию Распутину-Новому. Он первым в посткоммунистической России опубликовал серию книг о судьбе Царя-Страстотерпца Императора Николая II. Александру Боханову принадлежит и единственное жизнеописание Царицы-Страстотерпицы Александры Федоровны. Во всех своих произведениях автор с особой тщательностью и кропотливостью добирается до правды, очищает историю от тенденциозных искажений и лживых интерпретаций событий тех времен. Он с большой любовью относится к прошлому нашего Отечества, профессионально подходит к историческим документам и объективно относится к каждой исторической личности. Александра Боханова называют искусным реставратором, представляющим читателю первозданную красоту русской истории. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Re: Мифы и реальность Александра Боханова о Григории Ефимовиче Распутине-Новом У Александра Боханова также есть отличная книга о Третьем Русском Царе Борисе Фёдоровиче Годунове, отравленном в этот день- 13 апреля 1605 года. Вечная ему Память и Царствие Небесное!

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/13/...

Желаю всем участникам плодотворных дискуссий и благословенных совершений молитвами Пресвятыя Владычицы Богородицы и молитвами новомучеников и исповедников Российских - Императора Николая, Императрицы Александры, Цесаревича Алексия, Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Молитвами всех людей, кто был расстрелян вместе с Царской Семьей - святителей, монахов, простых людей, кто, не боясь смерти, взошел на свою Голгофу. Желаю, чтобы Отечество и православная вера нас укрепляли, чтобы мы не повторяли ошибок наших предков и думали о самом главном - о спасении души, близких и о будущем Церкви - молодежи и о тех, кто сегодня только стремится к Богу. Путь к Господу лежит через покаяние. Покаяние - это наша проповедь, жизнь и состояние, когда мы сможем пред Богом сказать: Господи, по Твоей милости многие пришли к Тебе. Сегодня, дорогие братья и сестры, конференция призвана свидетельствовать, что мы должны идти в народ, в школы и высшие учебные заведения и говорить о нашей вере - о Христе. Мы видим, как ныне уничтожается христианская Европа и поругаются святыни, которые были основой жизни для многих людей. Мы видим, как уничтожается греческий мир. К сожалению, множество людей думает о материальных благах, а не о духовной жизни. Я желаю, чтобы конференция принесла плоды не только на бумаге, в виде издания книг, брошюр или фильмов, которые, несомненно, смогут помочь людям, но нужна живая вера, которая через наши сердца и молитвы к Богу поможет вспомнить великий Крест Царской Семьи, Голгофы нашей Родины и Церкви. Всем желаю милости Божией. Храни вас Господь. Покрова Царицы Небесной Державной и Тихвинской. Многая и благая лета! Дорогой владыка Митрофан! Я благодарен вам, что сегодня Вы вместе с нами разделили Божественную литургию и соединились с Телом и Кровью Христа. Мы рады, что именно Вы как оплот нашего Отечества щит северо-запада и всей нашей Родины многое сможете сказать и поделиться опытом непростой жизни Вашей епархии - севера, где не так много светит солнца и не растут плодовитые деревья. Но северяне - военнослужащие, рыбаки, жители поселков - являются не только гражданами России, но, прежде всего, Вашими духовными чадами. Передайте Вашей епархии низкий поклон, благословение, многая и благая лета!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/20/ka...

Именно такую попытку предприняла группа режиссера А. Учителя: снять очень кассовый, «богатый» костюмный, псевдоисторический фильм из жизни высшего света, то бишь российского императорского двора, конечно, начинив его «клубничкой», «развесистой клюквой», и всяческими страстями, имея ввиду и прокат на западе. Законы капитализма в нашей стране действуют уже более четверти века и поэтому российский мир искусства всё более превращается в мир шоу-бизнеса с его цинизмом и принципом «всё на продажу». Для лучшей продажи целомудрие отношений Николая II и его невесты, а затем супруги царицы Александры, по разумению продюсеров, сценариста и режиссера, никак не подходили, а вот роман с балериной - то, что нужно, да ещё если усугубить любовным треугольником. То, что ничего подобного в реальности не было - это мелочи. Свобода «художественного творчества» превыше всего. А то, что император и императрица причислены к лику святых страстотерпцев? Так и это для атеистов-циников не преграда, к тому же, герои, когда происходит действие фильма, ещё не были святыми. Значит можно закрутить залихватский сюжет, насочинять южно -американских страстей и ужасов: падающий в обморок во время коронации Николай Александрович, Александра Федоровна с оккультными манипуляциями и поиском образца крови Матильды Кшесинской, некий никогда не существовавший чумовой поручик Воронцов, нападающий на императора («фирменная истерика» актера Д. Козловского), какой-то гофманианско-кафкианский психиатр-пытатель доктор Фишель… В общем бредовое фэнтези или «апофеоз пошлости», как справедливо оценил фильм митрополит Иларион (Алфеев), которому единственному из православных «доверили» его посмотреть до официальной презентации, думая, что прежнее сотрудничество митрополита с режиссером П. Лунгиным является гарантией «лояльности». Но просчитались. Этого мало, по сложившейся у иных народных артистов РФ антиправославной и руссофобской традиции, обязательно необходимо унизить и «опустить» российского царя. Весьма осторожно это начал ещё С.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/21/po...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010