Усинск. Церковь Воскресения Христова. Новая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1990 и 2005. Адрес: Россия, республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, 54 Координаты: 65.993277, 57.571886 Проезд:По проспекту Нефтяников в сторону площади Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Один из красивейших современных храмов республики Коми. Построен при значительных вложениях ООО " Лукойл " , почему и выполнен (как говорят в народе) в Лукойловских тонах. Храм выполнен в псевдорусском стиле и имеет необычную конструкцию: четверик на четверике. В трапезной части на верхнем ярусе расположены клирос и 2 помещения, выходящие небольшими балконами в храм. С недавнего времени храм эпизодически покрывают росписями. Официально православный приход города Усинска был образован в октябре 1991 года, когда город посетил иеромонах Питирим (ныне Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский). Это было начало возрождения православия на Усинской земле. В 1996 году было положено начало строительству храма Воскресения Христова начато проектирование храма, вырыт котлован, забиты сваи, а 11 мая 2002 года была совершена закладка первого кирпича. 10 августа 2004 года епископом Сыктывкарским и Воркутинским были освящены колокола храма. 11 сентября 2004 в честь окончания основных работ в храме был совершен благодарственный молебен. 7 января 2005 года, в праздник Рождества Христова, в храме Воскресения Христова была отслужена первая Божественная литургия.  Храм Воскресения Христова трехпрестольный: главный престол освящен в честь Воскресения Христова, южный придел — в честь иконы Божией Матери «Феодоровская», северный придел – в честь святых Царственных Страстотерпцев (царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии).  http://vorkuta-162.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16391

В Чите освящен и установлен уникальный киот с иконой святых Царственных Страсторепцев 17 октября 2005 г. 15:40 14 октября в Казанском кафедральном соборе Читы состоялась торжественная установка второго уникального киота с иконой святых Царственных Страсторепцев. Первый, с иконой святого равноапостольного Великого князя Владимира был установлен там же 2 апреля этого года. Установка киота с иконой Царя неслучайно была приурочена к церковному празднованию Покрова Божьей Матери — традиционному празднику русских монархистов, а также празднику русского казачества. После Божественной Литургии в кафедральном соборе, которую совершил епископ Читинский и Забайкальский Евстафий с собором духовенства, владыка освятил прибывший в Читу накануне киот и отслужил молебен Царственным страстотерпцам. Также как и первый, новый киот был передан в дар верующим Читы для постоянного нахождения в Казанском кафедральном соборе информационным агентством «Белые воины», действующим по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В центре киота икона с фигурами Царя Николая II и Царевича Алексия в окружении царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, а над ними — изображение Державной иконы Божьей Матери. На столпах киота — иконы святых сестер-мучениц Царицы Александры и Великой княгини инокини Елизаветы. Под центральной иконой надпись из службы святым Царственным мученикам. «В подобие жертвы Христове, яко агнец непорочный, волею заклан бысть за отступление народа твоего, царю мучениче Николае. Царство же в себе раздельшееся исцеляет тобою Христос. Мученичество святое твое славим, им же во царствие православное воскрешается во славу Царя Небесного и спасение душ наших». После молебна епископ Евстафий обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором напомнил прихожанам о великом подвиге терпения гонений и твердого стояния в вере сонма новомучеников российских, во главе с святыми Царственными Страстотерпцами. Владыка также предоставил слово генеральному менеджеру «Русской линии», руководителю агентства «Белые войны» Александру Николаевичу Алекаеву, который был инициатором установки киота. В своем выступлении А.Н. Алекаев поблагодарил за помощь в изготовлении киота компанию «Киновар», изготовившую басму, и художественно-реставрационное предприятие «Канон», соорудившего сам киот. Особые слова благодарности он выразил православным предпринимателям, оказавшим помощь в создании уникального киота. А.Н. Алекаев выразил надежду, что в скором времени удастся перенести на родину останки прославленного генерала В.О.Каппеля, в память которого был сооружен первый киот. Все собравшиеся на церемонии были единодушны в мнении, что такого рода акции достойны всяческой поддержки и являются ярким примером соработничества Церкви — общественных организаций и частных лиц. Это кирпичики для строительства России — Дома Пресвятой Богородицы. Русская линия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/53422.html

читал вечером утром сказал.... я не спал всю ночь я не смогу дальше читать про Царя Богом поставленного и этих изуверов.... я не мог предствить себе что так можно издеваться.... добавлю только что муж мой бывший военный .... светлана 29 января 2017, 23:55 не понимаю, как русские люди могли не заступиться за святое - это же как твои мать, отец, дети....УЖАС ! Ирина 29 января 2017, 21:58 Святая Татиана,царственная великомученица!Прости своих убийц,они не ведали,что творили.Святая Татиана моли Бога о нас, грешных.Царь,наш Батюшка помоги выстоять России православной,гонимой всеми. АлександрГ. 29 января 2017, 13:50 Наверное пришло время задуматься о том, чтобы в нашем городе появились улицы Ольги Романовой, проспект царя Николая, улица Татьяны Романовой, улица царицы Александры. Евгения 28 января 2017, 09:05 Милая Марина, добрый день! Милости и помощи Божией вам и вашей семье! Потерпите немного и Бог обязательно всё управит! Живите мирно и дружно! Всё от Бога! Николай 27 января 2017, 09:52 Марине: напишите, пожалуйста, адрес вашей эл. почты Tatiana 27 января 2017, 00:27 Svjataja knjazhna Tatiana,pomolisj Gospodu o moih detjah!Ty s sestrami byli takimi druzhnymi,a moi vse vremja rugajutsja.ty takaja trudoljubivaja i celeustremlennaja,moi lenjatsja i unyvajut,ty takaja poslushnaja roditeljskoj vole,moi postojanno ropshchut,stroptivy bezmerno.Pomogi,Hrista radi! Ирина 26 января 2017, 22:44 Удивительная княжна. Земной Ангел, одухотворявший своим доброделанием окружающих. Господь попустил силам ада уничтожить монархию, убить царственную семью, разрушить Православную Россию. Несомненно это было попущено по грехам народа. Зато сейчас царственные страстотерпцы стали великими молитвенниками о народе Божием в России. Их дерзновение перед Богом очень велико. Народное почитание царстственных мучеников благотворно и для каждого человека, и для страны в целом. Армянин 26 января 2017, 21:56 Иногда смотришь на правителей некоторых, на власть предержащих, на тех кто вершит судьбы тех или иных народов и понимаешь справедливость народной мудрости " Бог шельму метит " ....Хоть и сказано, о том, " что начальствующего в народе твоем не злословь... " , но, тем не менее, редко когда увидишь властителей государств и народов в более или менее достойном обличии...

http://pravoslavie.ru/100417.html

Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V) Косма и Дамиан: История в картинках Космо-Дамианский монастырь   Православные праздники 16 июля Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1652) Святой Филипп был митрополитом при царе Иване Грозном. Недолго он пробыл в своем священническом чине - его подвергли суду, а затем, Малюта Скуратов собственноручно убил его. Митрополит Филипп хотел мира и согласия в обществе, любви между людьми, поэтому обличал злостную политику Опричнины, публично не дал благословения Ивану Грозному. Митрополит Филипп   Мученика Иакинфа Римского   Благоверных князей Василия и Константина Ярославских   Святителя Василия, епископа Рязанского   Преподобных Анатолиев Печерских   Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских   Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского   Преподобного Никодима Кожеезерского   Православные праздники 17 июля Страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии Церковь чтит память святой царской семьи в день их убиения - 17 июля Царственные страстотерпцы: За что канонизирован император Николай II и его семья? Почему канонизирован Николай II? 1917: Почему Синод не вступился за царя? Святая царица Александра Федоровна Романова: Афоризмы Джой. История царской собаки Дармштадт: Пьеса о раненом городе Храм, который строили святые: История русской церкви в Дармштадте, на родине двух православных святых Моя история: Романовы. Фоторепортаж с выставки «Православная Русь» Три книги о святых из династии Романовых Романовы Романовы Спецвыпуск «Романовы: 400 лет в истории»   Преподобного Андрея Рублева, иконописца Андрей Рублев - великий мастер своего времени. Им, совместно с Феофаном Греком, был расписан Благовещенский собор Московского Кремля. Его рукой написаны иконы, получившие впоследствии название «Звенигородский чин». Совместно с Даниилом Черным руководил работами по росписи и созданию иконостаса Троицкого собора  Троице-Сергиева  монастыря. Ему же принадлежит икона «Троица».

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Все эти события привели к конфликту с моей мамой. Она не могла даже допустить мысли о моем обращении в христианство. Поскольку Симеон христианин и белый, она также не могла допустить, что я выйду за него замуж. Храм Иоанна Крестителя в первый раз я посетила в октябре, а в январе проблема с мамой уже назрела. С каждым шагом было все труднее, но отец Георгий подбадривал меня двигаться дальше и не останавливаться, не делать паузу. Он чувствовал, что это искушение на пути подготовки к крещению, и не важно, когда я к нему приду, искушение все равно останется и, возможно, усилится. И я держалась, так как мне хотелось двигаться дальше. Конечно, это приближало меня к Симеону, и я понимала, что если я не приобщусь к христианству в той или иной форме, то не смогу разделить с ним большую часть его жизни. Монахиня Нектария: Есть какая-нибудь связь между впечатлением от чтения жизнеописания царя Николая и царицы Александры и вашей катехизацией? Элеса: Да, я размышляла о том, что я оказалась в церкви, где служили по-русски. И лишь потом я услышала о чине страстотерпцев и узнала, что царь был убит как помазанник на царство, что это фигура, имеющая символическое значение для Русской Православной Церкви и русского народа. И я вновь стала читать о царской семье, и меня особенно поразила одна из историй – случай, когда царю представили новую армейскую униформу, он надел ее и промаршировал целый день с полной выкладкой, чтобы на себе испытать, насколько она удобна, прежде чем направить обмундирование в войска. И я подумала: «Да, вот это царь!» Я не могу сказать, когда настал момент, в который я поняла, что готова к крещению. Это не было вехой, по которой я ощущала, что какой-то этап завершен; крещение явилось просто очередным шагом. Воцерковление – это процесс. Сейчас я хожу к одному священнику в Миннеаполисе, там очень теплая община, мне очень важно общение с ними. И если бы я не нашла такой же теплоты и радушия в Иоанно-Предтеченском храме, когда стала входить в Церковь, я бы отвернулась от Православия.

http://pravoslavie.ru/35919.html

Но христианин, следя за своим внешним обликом, всегда должен соответствовать той возрастной мере, которая приличествует прожитым им годам. Естественная чистота и благообразие одежды — вот наиболее приличествующий вид для верующего человека. 25. Мирские люди почему-то больше наслышаны о тех юродивых и блаженных, которые принимали на себя такую аскезу, что по ним вши ползали, клопы, тараканы, даже крысы, и, исходя из этих скудных знаний о святости, считают, что православный человек не должен за собой следить, то есть не только прихорашиваться, но просто следить. И что если человек в чистой, выглаженной и красивой одежде, значит, он неправославный. У меня перед глазами фотография царственных страстотерпцев незадолго до революции: царя-мученика Николая, царицы-мученицы Александры, великих княжон… Мне кажется, святая царица Александра являет для многих наших современниц дивный пример того, как пройти средним, и в данном случае в прямом смысле слова царским путем. С одной стороны, выглядеть достойно того положения, которое она занимала, с другой стороны, никогда не переходить грани в том, что ей было так доступно и легкодостижимо, применительно к условиям того времени. Но в ее внешнем облике несомненны такт, чувство меры, корректность. Равно можно сказать и по отношению к государю, традиционно изображаемому в военном мундире, так украшающем каждого, с честью его носящего, и так приличествующем, как всякая форма, каждому мужчине, — вот образец, на который нам хорошо равняться. Одно дело — юродивые и монашествующие, у которых, впрочем, тоже есть своего рода внешняя форма и есть необходимость ей соответствовать, в том числе и форма одежды, которую надо в достойном виде содержать, а другое дело — человек, живущий в миру. «Ничего слишком» — это общее правило для православного человека, которое распространяется даже на внешний облик. 26. Если ты видишь, что твои знакомые собираются венчаться исключительно потому, что так принято и даже стало модным, надо ли их от этого постараться удержать? Да, лучше им об этом сказать. Безусловно, венчаться надо людям, которые подходят к венчанию как к церковному Таинству. То есть, во-первых, понимают меру ответственности, налагаемую на них обручением и венчанием — меру фактически абсолютной взаимной верности и единственности этого союза, а во-вторых, являются верующими, церковными людьми и значит, примут венчание как благословение от Бога, как благодать Божию, которая освятит их супружеский союз. Если такового отношения нет, а молодые венчаются просто потому, что в церкви все красиво совершается да и как-то принято стало венчаться, то лучше предостеречь их от подобного шага.

http://pravmir.ru/rodnye-i-blizkie/

Тогда надо начинать критиковать, так сказать, Рыбу с Головы: как так это Бог  — и воплотился? Собственно, Боговоплощение было камнем преткновения и для дохристианского язычества, и для многих наших современников, живущих в мире, если можно так сказать, постхристианском… — Вот это приходское язычество, околоцерковные суеверия, культ «предания бабушек» на приходах и в монастырях  — насколько это опасно для христианина? С чем сталкиваетесь вы сами в своей церковной жизни? — На мой взгляд, для христианина опасно, прежде всего,  не увлечение «преданием бабушек», ведь если человек стремится именно ко Христу, то это увлечение со временем пройдет. По-настоящему опасно отсутствие любви. Когда христианин  теряет любовь, то, как говорил Честертон, “вино Каны становится уксусом Голгофы”… Это очень страшно. Я у себя в Петербурге  хожу в наш Феодоровский собор, храм Феодоровской иконы Божией Матери, воздвигнутый  в память 300-летия дома Романовых, мой муж предпочитает ходить туда, так как он может там исповедоваться на родном, английском языке (Роберт  – бывший англиканский священник, перешедший в Православие, но решивший остаться мирянином), а также по причине бытовой: этот храм в пяти минутах от моей работы, и я могу посещать богослужения и по будням.  Еще нередко бываю в храме свв. Страстотерпцев Царя Николая и Царицы Александры при Педиатрическом университете, где я преподаю, и есть два храма недалеко от моего дома — церковь Петра и Павла в Шуваловском парке и церковь свт. Луки Крымского, рядом с Второй Городской больницей, и вижу там множество людей, совершенно непохожих друг на друга, объединенных только тем, что все они тянутся под омофор Церкви. Но именно вот это объединение перед Христом, Божией Матерью и святыми значит в тысячи раз больше, чем любые наши непохожести и разъединенности… Когда у меня было большое горе, большая беда, я ходила усиленно молиться к питерским святыням, в том числе, к блаженной Ксении, к ее часовне. Вот там наблюдала много народных обычаев, некоторые из них красивые и трогательные, некоторые, может быть, нелепые, я  называю их “юродские”, ведь юродивой была и сама святая. Уверяю вас, что тогда, когда ситуация была буквально на волоске, мне было глубоко безразлично, насколько суеверны люди вокруг и как они себя ведут. Я молилась, чтобы блаженная Ксения помогла каждому, кто ее сейчас просит о помощи, каков бы он ни был  суевер-обрядовер-маловер, неважно, и мне тоже.

http://pravmir.ru/antichnost-odela-hrist...

«Поразительнее всего то, что в этот момент разрушения православной русской государственности, когда руками безумцев насильственно изгонялась благодать Божия из России, хранительница этой благодати Православная Церковь, в лице своих виднейших представителей, молчала. Она не отважилась остановить злодейскую руку насильников, грозя им проклятием и извержением из своего лона, а молча глядела на то, как заносился злодейский меч над священной Главой Помазанника Божия и над Россией, молча глядит и сейчас на тех, кто продолжает делать свое антихристово дело называясь православным христианином». Русская Православная Церковь Зарубежом и Русская Православная Церковь Московского Патриархата покаянными молитвами и торжественным прославлением Царской Семьи изгладили этот грех. Но хотелось, чтобы те, кто сегодня, по словам Жевахова «продолжает делать свое антихристово дело, называясь православными христианами», опомнились и прекратили быть соучастниками ритуальной лжи. Любовь и молитвы русских людей к Царственным мученикам делают бессильными всю злобу и ложь цареубийц. Мы вспоминаем пророческие слова из завещания Государя, которое передала всем верным Царевна-мученица Ольга Николаевна: «Отец просит передать всем тем, кто остался Ему предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь». Зло будет увеличиваться. Но победит не зло, а любовь. По мере возвращения нашего народа ко Христу Спасителю в сердцах русских людей, несмотря на все усилия врагов, будет во всей полноте восстанавливаться правда о своей истории. Окончательно потеряет силу ритуальная ложь сатанистов, и в возрожденной России русские люди с благоговением и любовью будут чтить светлые имена святых Царственных мучеников и страстотерпцев; Царя-мученика Николая Александровича, Царицы-мученицы Александры Феодоровны, Светлого Отрока Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии.

http://radonezh.ru/monitoring/proslavlen...

Чтимой иконой является икона Божией Матери - «Благодатное Небо», которая стоит слева от иконостаса алтаря Святой Троицы. Пресвятая Дева бережно прижимает к Себе Младенца Иисуса. Её исполненные печали глаза уже видят, сколько мук придётся перенести на земле Её Возлюбленному Сыну, снисшедшему пострадать за людей. Не так давно, стараниями настоятеля отца Сергия Суздальцева, рядом с иконой «Благодатное Небо» был установлен ковчежец с частицами мощей святых: святителя Митрофана Воронежского, праведного Алексия (Мечева) и блаженной Матроны Московской, а так же их иконы. В храме около главного алтаря по обе стороны помещены две иконы новопрославленных святых, слева: преп. Андрея Рублева, святителя Иннокентия, свят. прав. Иоанна Кронштадского и др., а справа: царских страстотерпцев царя Николая, царицы Александры и чад их. А так же на западной стороне главной части храма установлена икона священномученика Андрея Воскресенского. В храме имеется икона, на которой изображен святитель Спиридон Тримифунтский. В середине прошлого века ее написал известный иконописец инок Григорий (Круг). Согласно его завещанию, в конце 1960-х г.г. она была переправлена в Россию. Икона около 40 лет находится в храме Святой Троицы. Только недавно специалисты обнаружили, что эта уникальная икона принадлежит кисти инока Григория (Круга). По разрешению настоятеля храма она в 2005 г. была предоставлена на выставку в Московский союз художников, а потом возвращена. Усердием отца настоятеля и благотворителей расписан фасад и установлены мозаичные иконы, две на колокольне – « Нерукотворный Спас» и «Знамение» и еще одна в притворе - свят. вмч. и цел. Пантелеимона. Рядом с храмом Троицы работал врач немецкого происхождения, филантроп, известный под именем «святой доктор» - Ф.П. Гааз (1780-1853), который в первой половине XIX в. являлся главным врачом московских тюремных больниц. Он был одной из любопытнейших личностей своего времени. Девизом всей его жизни была его любимая фраза - «спешите делать добро». Он заботился о заключенных пересыльной тюрьмы на Воробьевых горах, устроенной из бывших бараков для рабочих - строителей витберговского храма Христа Спасителя. В 1832 г. его заботами и на им же собранные средства на Воробьевых горах была устроена для арестантов больница на 120 кроватей, которая и поступила в его непосредственное заведование.

http://sobory.ru/article/?object=02278

Святые мученицы изображены в светлых, почти белых одеждах, сложившими руки на груди в знак полного смирения и покорности воле Божией. Патриарх Тихон в заточении в Донском монастыре Святитель Тихон был фигурантом уголовного дела (его обвиняли в сопротивлении изъятию церковных ценностей) и находился под арестом с мая 1922 года по июнь 1923 года. Местом заключения Патриарха был Донской монастырь, где ныне почивают его мощи. На иконе изображено, как святитель преподает благословение народу со стены, куда ему разрешалось выходить. Духовенство и народ молитвенно обращаются к Патриарху. В их лице Патриарх благословляет весь православный русский народ. Убийство святых страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, цесаревича, царевен и слуг их в Екатеринбурге Расстрел царской семьи и верных им слуг произошел в подвале дома инженера Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 3 (16) на 4 (17) июля 1918 года. В течение предыдущих 17 месяцев царственные страстотерпцы находились в заключении — сначала в Царском Селе, потом в Тобольске и, наконец, в Екатеринбурге. Все эти месяцы они вели себя как настоящие христиане: трудились, заботились друг о друге и никогда не жаловались на часто грубое обращение. Незадолго до гибели великая княжна Ольга Николаевна написала в одном из писем: ««Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь...» Массовый расстрел на полигоне Бутово Бутовский полигон — один из самых страшных памятников сталинских репрессий. В течение длительного периода здесь ежедневно совершались массовые расстрелы, были уничтожены десятки тысяч невинных людей, в том числе многие священнослужители. Осужденных привозили на одну ночь, расстреливали и тут же зарывали в огромных рвах. Всего за год с небольшим, когда расстрелы документировались, — с августа 1937 года по октябрь 1938-го — на полигоне был уничтожен 20 761 человек, из них около 1000 людей Церкви — монахов, священников, епископов и др. Более 300 из них уже прославлено в лике святых новомучеников.

http://foma.ru/kto-izobrazhen-na-ikone-s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010