ТРУДЫ: Речь при наречении его в епископа. «Церк.Вед.» 1889 г., 49, стр.1496. Литература: «Церк.Вед.» 1889 г., стр.291· «Церк.Вед.» 1893 г., 20, стр.152. «Церк.Вед.» 1893 г., 31, стр.253. «Приб. к «ЦВ». 1894 г., 49, стр.1746. «Приб. к «ЦВ». 1900 г., II, стр.439 «Церк.Вед». 1897 г., 42, стр.387· «Церк.Вед.» 1904 г., 18–19, стр.181. «Церк.Вед.» 1910, 34, стр.344. «Церк.Вед.» 1912, 18, стр.104. «Церк.Вед. » 1914, 2, стр.5· «Церк.Вед. » 1918, 7–8, стр.322. «Церк.Вед. » 1918, 19–20, стр.114. «ЖМП», 1931, I, стр.4. «ЖМП», 1958, 8, стр. 19· «ЖМП», 1959, II, стр.45· Булгаков, стр. 1401, 1404, 1410, 1415· БЭЛ, m.V. стб.1032. БЭС m.I, стб.50,51, 956. БЭС m.II, стб. 1528, 1955, 2168. «Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554· «Русск.Паломн.» 1914, 3, стр.47. «Мисс.Календарь» I1907, стр.127· «Вестн.Свящ.Синода Прав.Русск.Церкви» (обновл.) 1928, 3(16), стр.21. 1928, 5, стр.4. «Прав.Собес.» 1900,ноябрь, стр.473–482. ФАМ I, 6, cmp.I. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж 1933 г., стр.34, 62, 70–71,74, 83, 89–93, 96,124, 126–128. - " - «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.46, 49, 53, 74, 76, 85, 86, 177, 179–184, 192–195, 198, 200–213, 263,343. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии». на 1917 г., стр.46–47. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 518, стр.78. «Изв.Казан.епарх». 1913, 47, стр.1392. «Изв.Казан.епарх.» 1914, 4, стр.123. Протоиерей Н.Люперсольский. «Митр.Сергий – законный канонич. Заместитель Патр.Местоблюстителя»· Изд.Епарх. Совета. Вятка, 1928. «Прав.Церк.Календарь на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова под редакцией архп.Григория (Яцковского), стр.27–28. Архимандрит Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.128–182. M Agafangel durfte zunächst Jaroslavl’ nicht verlassen. Er wurde verhaftet und befand sich von August bis 28. Dezember 1922 im Lubljanka-Gefängnis, dann wurde er in die Verbannung geschickt (Narymskij Kraj , Westsibirien). Literatur : Pol " skij, Novye muceniki I, 144 – 147. Johannes Chrysostomus OSB, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit, Bd. II, S.109 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

397 . Кузьмин Н., свящ. Паломничество из Ельца в Задонск 21 мая 1911 года//“Воронежские епархиальные ведомости”, 23, 1911. 398 . Литвинов В. К 50-летию открытия мощей св. Тихона Задонского //”Воронежский телеграф”, 150, 1910. 399 . Молитва Святителю и чудотворцу Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 400 . Несколько мыслей по поводу открытия 13 августа 1861 г. святых и нетленных мощей Тихона, епископа Воронежского//“Домашняя беседа”, вып. 33, 1861. 401 . Никольский П. Просьба к духовенству епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 8, 1910. 402 . Никольский П. Вниманию духовенства Воронежской епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 42, 1910. 403 . Никольский П. Нужды времени. Чем следует ознаменовать 50-летний юбилей со дня прославления св. Тихона?//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1911. 404 . Никольский П. К предстоящему юбилею//“Воронежский телеграф”, 8, 1911. 405 . Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский (1826–1846) и обретение мощей святителя Тихона//“Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 406 . Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Антония//“Домашняя беседа”, вып. 47, 1861. 407 . Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. Тихона//“Воронежская старина”, 10, 1911. 408 . О праздновании памяти св. Тихона//“Воронежские губернские ведомости”, 62, 1887. 409 . Остроумов П. Праздник святителя Тихона в Тамбове//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 6. 410 . Остроумов П. Молитва святителю Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 411 . Открытие нетленных мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Воскресное чтение”, 4, 1861. “Домашняя беседа”, вып. 28 и 36, 1861. “Друг юношества”, февраль, 1863. “Дух христианина”, 1861, 1862. “Душеполезное чтение”, ч. III, 1861. “Московские ведомости”, 188, 1861. “Странник”, ч. II, приложение, 1862. “Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. “Христианское чтение”, ч. 3, 1865. “Церковная летопись духовной беседы”, 1861. 412. Открытие честных мощей иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, благодатные при том знамения и чудесные исцеления. СПб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Интервью номера: Алексей Рыбников . Покаяние не бывает запоздалым, или Музыка для оглашенных . Беседовала Ольга Булгакова . Фото Владимира Ештокина и «РИА-Новости»//Фома. - – июль 2011. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Алексей Львович Рыбников » (С.12). Реклама : С.15. Тема номера. Поколение разводов: Юрий Пущаев , Алексей Соколов . Поколение разводов . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2011. – С.16-21. – (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). На врезках к статье: «По Вашему мнению, развод – это…». Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 6-7 июня 2011 года//Фома. - – июль 2011. – С.19. – (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Таблица соотношения браков и разводов за 1985, 2000, 2002, 2010 гг.//Фома. - – июль 2011. – С.20. - (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). Александр Ткаченко . Когда завянут помидоры. Мужские размышления о главной причине разводов //Фома. - – июль 2011. – С.22-27. – (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). См. также: Оскорбленная любовь . Отклик на статью «Когда завянут помидоры» («Фома» 7(99), июль 2011 года)/Автор отклика – Света //Фома. - – сентябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »); Что делать жене? Отклик на статью «Когда завянут помидоры» («Фома», июль 2011 года)/Автор отклика – Анна //Фома. - – октябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Протоиерей Николай Емельянов . «Человек отмороженный», или Почему развод нельзя привести в пример //Фома. - – июль 2011. – С.28-29. - (рубрика « Тема номера. Поколение разводов »). См. также отзыв о «Теме номера»: Владимир Викторович Уйба , руководитель Федерального медико-биологического агентства России. Не прятать голову в песок //Фома. - – июль 2011. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.30-45. Протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви. Христос Евангелия или идол «хороших людей»? Ил.: Спас Ярое Око. Феофан Грек. 1378 г. (Фото «РИА Новости»)//Фома. - – июль 2011. – С.30-31. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-99-i...

Редакционные предположения на новый 1900 год. Скворцов. Декабрь, стр. 1–4. Статьи по расколу и сектоведению Об отношении учения беспоповцев об иерархии и таинствах к учению о том же рационалистов-сектантов. Ф. Арф–в. Июль,август, стр. 15–23. Открытые письма к другу-интеллигенту, увлекающемся учением Л. Н. Толстого. Amicus. июль, август, стр. 32–39. Сентябрь, стр. 212–214. Съезд беспоповцев в г. Самаре. Саратовск. епарх. миссионер, свящ. П. Шалкинский. Июль, август, стр. 39–53. Результаты последнего исследования штунды и молоканских толков в таврическом сектантстве. В. Скворцов и А. Дородницын. Сентябрь, стр. 166–193. Православный миссионер на радемии у хлыстов. М. Кальнев. Сентябрь, стр. 193–204. Октябрь, стр. 327–336. Ноябрь, стр. 482–493. Можно ли признать старообрядческую австрийскую иерархию законной. Миссионер священник А. Зубарев. Сентябрь, стр.204–212. Крещение у бегунов (рассказ обратившейся из раскола девицы Елисаветы Беляевой о том, как ее крестили). Профессор Казанской дух. акад. Н. И. Ивановский. Октябрь, стр. 336–342. Лютеранский служебник у штундистов. Свящ. К. И. Велтистов. Октябрь, стр. 343–344. Причина устойчивости и живучести раскола (из всеподданнейшего отчета г. обер-прокурора св. синода за 1896–1897 год). Ноябрь, стр. 471–474. Как совершается богослужение у старообрядцев австрийской секты? Свящ. К. Попов. Ноябрь, стр. 474–451. Декабрь, стр. 588–596. Отношение раскольников к Всероссийской народной переписи. Декабрь, стр. 596–602. Миссионерские вопросы и ответы Два мнения по вопросу о том, допускать ли во второклассные церковно-приходские школы детей раскольников и сектантов. Епархиальные миссионеры – Херсонский М. Кальнев и С.-Петербургский М. Чельцов.Июль, август, стр. 54–69. Где есть указание в Свящ. Писании, что греко-российская Церковь ведет начало свое от апостолов, – а не есть она то общество , которое возмутилось против первомученика архидиакона Стефана, как злословят сектанты? Миссионер М. Булгаков. Сентябрь, стр. 258–260. Как принимать в Церковь беспоповцев, смущающихся о своем крещении в расколе? Миссионер М. Чельцов. Сентябрь, стр. 260–261.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рассуждение об иноческом жительстве Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Рассуждение об иноческом жительстве», сохранившееся только в одном рукописном сборнике Волоколамского монастыря (БИЛ, Волок. 156), печатается в настоящем издании впервые. Текст этого «Рассуждения» (за исключением только одного куска) совпадает с отдельными местами 11-го «слова» «Просветителя» Иосифа Во лоцкого, также направленного в защиту монашества. Для лучшего понимания соотношения между этими двумя памятниками даем сравнительную таблицу текста «Рассуждения» (см. ниже, стр. 416—419) и 11-го «слова»: «Рассуждение» 11-е «слово» «Просветителя» (изд. 1904 «г.) Глаголюще сице... плача образ. стр. 416 гл. 2; стр. 435 Ныне же прочее взыщем... еже есть образ отрицающихся мира, стр. 416 гл. 2; стр. 437 яко же свидетельствуют вся божественая писаниа? стр. 416 гл. 2; стр. 435 И в начале убо... и постех и в молитвах... стр. 416 гл. 2; стр. 435 и мантию носити безрукав ... на собе носити? стр. 416—417 гл. 2; стр. 437—438 Покаяния и плача есть образ... образ съй. стр. 417 гл. 2; стр. 438—439 Аще ли же пакы глаголеть кто. . . аще и любит его. стр. 417 гл. 2; стр. 439—440 Аще ли же кто пакы еще, съпротивная мудрьствуя ... не подобает творити. стр. 417 гл. 2; стр. 440 Слышимь же прочее и о сем... ниже христьянин может быти. стр. 417—418 гл. 2; стр. 440—441 (с дополнительным текстом) Аще ли же кто глаголеть, яко... образ сий иночьскый носящеи. стр. 418 гл. 2; стр. 442—443 Пишется в отечьскых словесех ... по смерти прият. стр. 418 гл. 1; стр. 434 Въпроси некто старца ... в том и отоидоста. стр. 418 От лет убо и времени святых апостол ... не отверже. стр. 418 гл. 3; стр. 449 Сего ради святии отци... малаго образа ино-ческаго. стр. 418 гл. 3; стр. 449—450 Глаголеть же святый Григорие ... и в величайшее преидем. стр. 419 гл. 3; стр. 450—451 (с дополнительным текстом) Таким образом, основной текст «Рассуждения» совпадает с текстом второй главы 11-го «слова»; лишь небольшие куски этого текста находят себе соответствие в первой и третьей главах; четвертая глава «слова» (о неприменимости к монахам слов апостола Павла о противниках брака) не находит соответствия в «Рассуждении».

http://sedmitza.ru/lib/text/433604/

Литература: Рункевич С.Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С.Г. Рункевича . СПб., 1913, стр. 628–630. Чистович И.А. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. СПб., 1869–1885.Т. 7, стр. 496. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 555. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 113. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 681. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 113. Историко-статистический очерк Золотоношского Красногорского Богословского монастыря. – Полтава, 1859, стр. 9–12. Сергий (Спасский) , архиепископ. Верный месяцеслов всех русских святых. М. 1903, стр. 70. Православный собеседник. Казань. 1908, июль-август, стр. 214. Православный собеседник. Казань. 1911, март, стр. 334. Русский паломник. 1904, 25, стр. 347. Русский паломник. 1916, 13, стр. 209–212. Церковные ведомости. СПб., 1918, 19– 20, стр. 109–110. Церковный вестник. СПб., 1881, 42, стр. 17. Церковный вестник. СПб., 1891, 33, стр. 517. Русская старина. СПб., 1876, июль, стр. 712. Известия по Казанской епархии. 1912, 15, стр. 490. Душеполезное чтение. М. 1903, май-август, стр. 441–455, 503–517; сентябрь-декабрь, стр. 282–296, 736–742. Душеполезное чтение. М. 1904, январь-апрель, стр. 441–452; май-август, стр. 103–110, 276–304; сентябрь декабрь, стр. 47, 83–89, 610–617. Русский инок. – Почаев, 1911. Журнал Московской Патриархии. M., 1945, 3, стр. 69. Журнал Московской Патриархии. M., 1948, стр. 26–30. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912; 1907, март, стр. 339–346.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 11, 12. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1405, 1418. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 14, 32, 183, 268, 398, 416, 424, 492, 638, 639, 802, 803. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М. 1852, стр. 98. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 220–221. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 644, 766, 631. Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 11, 12. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 2, 38 и 54. Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 2, 76. Всероссийский календарь/Изд. Сойкина. Пг., 1917, стр. 93–99. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 11, 24. Исторический вестник. СПб., 1884, январь, стр. 23; декабрь, стр. 810. Исторический вестник. СПб., 1885, октябрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1886,январь, стр. 78. Исторический вестник. СПб., 1887, май, стр. 259. Исторический вестник. СПб., 1888, декабрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1889, июль, стр. 212. Исторический вестник. СПб., 1890, октябрь, стр. 190. Исторический вестник. СПб., 1891, январь, стр. 214; июль, стр. 194. Исторический вестник. СПб., 1894, июнь, стр. 768. Исторический вестник. СПб., 1896, стр. 82. Исторический вестник. СПб., 1900, январь, стр. 319, 323. Исторический вестник. СПб., 1904, март, стр. 1178–1179; май, стр. 767–768. Церковный вестник. СПб., 1891, 7, стр. 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11. Фадеев А. Несколько слов о почитании св. Тихона при преосвященном Антонии I (на основании дневника Т.А. Волконской). — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 17. 12. Там же. Стр. 18. 13. “Друг юношества”, 1813, февраль. 14. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 4. На иконе св. Тихон изображен в священнической фелони, митре и омофоре. Руки Святителя молитвенно воздеты перед иконой Божией Матери Владимирской, лежащей на аналое. Перед аналоем стоит подсвечник с семью горящими свечами. Автор настоящей статьи свидетельствует, что краски на иконе отличаются поразительной свежестью, хотя и прошло со времени написания 123 г. (Там же. Стр. 12, 14, 15). 15. Там же. 16. Там же. Стр. 10. 17. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 10. 18. Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский, и обретение мощей святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 40. 19. Надгробие имело аршин толщины, а под ним были своды, сложенные полукругом в два ряда кирпичей и толщиной аршин с четвертью (Прославление св. Тихона, стр. 40). 20. Прославление св. Тихона, стр. 61 21. Никольский П. Цит. соч., стр. 40. 22. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию св. мощей святителя Тихона (Письмо задонского старца иеросхимонаха Нафанаила иноку Оптиной пустыни Петру). — “Домашняя беседа”, вып. 47, 1861, стр. 913. 23. Прославление св. Тихона, стр. 42. 24. Никольский П. Цит. соч., стр. 41. 25. Прославление св. Тихона, стр. 42. 26. Житие. Стр. 177. 27. Там же. 28. Там же. 29. Никольский П. Цит. соч., стр. 45. 30. Никольский П. Цит. соч., стр. 47. 31. Там же. Стр. 43. 32. Там же. Стр. 44. 33. Житие. Стр. 182. 34. Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 146. 35. Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 220. 36. Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. ихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 95. 37. Олейников Т. Цит. соч., стр. 96. 38. Там же. 39. Там же. Стр. 97. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же.

http://pravoslavie.ru/36950.html

Вопрос о свободе совести на Орловском миссионерском съезде (по поводу доклада г. Стаховича). В. Тернавцев. Ноябрь, стр. 513–528. Доклад М. Стаховича, читанный в Орловском миссионерском съезде. Ноябрь, стр. 528–540. Свобода совести как христианская основа. Епископ Никанор. Ноябрь, стр. 540–545. В чем находят себе меры оправдания государственного принуждения и воздействия на раскольников?Киев. мисс. свящ. Савва Потехин. Ноябрь, стр. 546–549. Свобода совести и русское законодательство о расколо-сектантах. Ворон. мисс. Т. Рождественский. Ноябрь, стр. 549–555. Библейское учение о Слове в современном его истолковании. М. Старобельский. Декабрь, стр. 705–711. Несколько критических замечаний на речь г. Стаховича о “свободе совести”. Епарх. мисс. Иван Айвазов. Декабрь, стр. 722–745. 2. Статьи по расколу и сектоведению Уральские иеговисты. Проф. Н. Ивановский. Июль, август, стр. 14–28. Сентябрь, стр. 200–216. Из жизни беспоповцев за последние десятилетия. Свящ. В. Прозоров. Октябрь, стр. 372–380. Болгарская ересь богомилов. Свящ. Н. Стеллецкий. Октябрь, стр. 381–388. Секта хлыстов (по отзывам иностранных ученых). Проф. прот. Т. Буткевич. Ноябрь, стр. 565–573. Декабрь, стр. 711–794. 3. Миссионерские запросы и ответы Должно ли погребать по чину православной Церкви лиц, крещенных в православии , но затем уклонившихся в раскол? В. Я–ч. Июль, август, стр. 62–65. Имеет ли право судебный следователь в воскресенье вызывать священника к допросу? Спб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Июль, август, стр. 65. Должно ли детям раскольников и сектантов беспрекословно и слепо слушаться своих родителей в вопросах веры и совести? Октябрь, стр. 389–392. Историческая справка по вопросу о браке. Прот. Иоанн Чижевский. Октябрь, стр. 393–397. Как должно объяснять 22 стих 67 псалма? Н. Булгаков. Ноябрь, 574–576. 4. Из миссионерских записок и дневников По поводу “Ответа Св. Синоду” гр. Л. Н. Толстого: Мысли Высокопреосвященного Антония, митрополита С.–Петербургского и письмо гр. Бобринского. Июль, август, стр. 66–69.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010