Кроме горьких упреков от своего семейства, ему часто приходилось томиться по целым дням от голода и жажды, а особенно в летнее рабочее время, когда жена и старший сын его были в поле, а он оставался под надзором двух меньших своих детей, заботившихся более об играх со своими сверстниками, чем об отце. Через несколько лет с помощью милосердных людей Марку купили лошадь и корову, и он, чтобы не быть в тягость собственному семейству, стал ездить по ярмаркам для испрошения себе Христовым именем подаяния; ездил также он и по местам, прославленным особенным присутствием Божией благодати, являемой в чудотворных иконах и мощах угодников Божиих, надеясь получить исцеление от тяжкого своего недуга. С этой целью посетил он и Киев, и Почаевскую Лавру, и Воронеж, и Святогорский монастырь, и др., но, видно, так тяжел был его грех, что Господь, несмотря на слезные его мольбы, не даровал ему исцеления и в этих местах, прославленных проявлением особенной благости Его к людям. Так прошло 13 лет его страннической жизни. Наконец, в начале 1857 года, болезнь Марка усилилась до того, что он, и без того говоривший очень мало и неразборчиво, от сильного трясения не мог вовсе говорить и не принимал никакой пищи, так что с часу на час стали ожидать его кончины и, по его желанию, позвали священника. Но исповедавши со всей искренностью и сокрушением грехи свои перед священником и приобщившись Святых Тайн, он почувствовал такое облегчение, что стал свободно говорить и, поучив довольно детей и родных, как тяжек грех несоблюдения пятой заповеди Божией, мирно почил о Господе с полным упованием, что ради страданий и скорбей земной жизни Господь дарует ему спасение в жизни будущей – небесной («Стран.», 1861 г., июль, стр. 25). Есть примеры, доказывающие, что Господь не принимает самого спасительного образа жизни, предпринятого без благословения родительского. Мы расскажем один из подобных примеров в предохранение от горьких последствий не благословленной родителями жизни, в предохранение, между прочим, и тех детей, которые решаются без согласия родителей вступать в законное супружество.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-“- 1932, 11–12, стр.1–8. -“- 1933, 13, стр.1–3. -“- 1933, 14–15, стр.2–6. -“- 1933, 16–17, стр.3–4. -“- 1934, 18–19, стр.1–6. -“- 1934, 20–21, стр.1–4. -“- 1935, 23/24, стр.1–3. -“- 1943, 1, стр.5–8; 16–18. -“- 1943, 2, стр.3–5;8–30. -“- 1943, 3, стр.3–4; 7–11. -“- 1943, 4, стр.5–6; 9–11. -“- 1944, 1, стр.7–8. -“- 1944, 2, стр.10–11. -“- 1944, 3, стр.3, 9, 12, 23–26. -“- 1944, 4, стр.9. -“- 1944, 5, стр.3–5, 10–13. -“- 1944, 6, стр.3–46. -“- 1944, 7, стр.19–25. -“- 1944, 8, стр.17–18. -“- 1944, 9, стр.16–20. -“- 1944, 12, стр.27–28. -“- 1945, 1, стр.42. -“- 1945, 4, стр.67–68. -“- 1945, 5, стр.75–76. -“- 1947, 4, стр.41–45. -“- 1954, 5, стр.13–17. -“- 1957, 12, стр.39–45. -“- 1959, 4, стр.64. -“- 1959, 5, стр.10. -“- 1959, 11, стр.13, 51. -“- 1960, 2, стр.30–32. -“- 1960, 3, стр.15. -“- 1960, 7, стр.45–46. -“- 1960, 8, стр.21, 62–64. -“- 1960, 10, стр.52–55. -“- 1960, 11, стр.14, 20. -“- 1961, 5, стр.41. -“- 1961, 6, стр.36. -“- 1961, 9, стр.18, 55. -“- 1964, 5, стр.65–72. -“- 1964, 6, стр.11–12; 29–32. -“- 1964, 10, стр.43–56. -“- 1964, 11, стр.53–55. “Правда о религии в России” МП, 1942, стр.7–14, 15–17, 49–58, 61–70, 83–86, 95–97, 129–135, 136–140, 409, 410, 449–451. “Патриарх Сергий и его духовное наследство”. МП, 1947. “Родзянко М.В. Крушение империи” Изд. “Прибой”, 1927, стр. 26, 185. “Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви” 1926, стр.6 (обнов.) -“- 1927, (16), стр.21. (обнов.) “Церк. Обновл.” 1924, 21–22, стр.89. “Сибирск. Церк.” 1922, 2, стр.1. “Прав. Собеседн.” 1897, октябрь, стр.383, 556. -“- 1910, декабрь, стр.6. -“- 1914, февраль, стр.4. -“- 1914, июль-авг., cmp.IV. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.49–207. Елевферий митр. “Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.15–149 и приложение. «Памяти. книж. Петроград. Дух. Акад. на 1915–1916 уч./г.» стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 года“, стр.36–37. “Письмо епископа Бориса Уфимского от 24 февраля 1924 г.“ (Материалы по обновленческому расколу, стр.78).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

-“- 1954, стр.19–22; стр.59–64. -“- 1955, стр.36; стр.3. -“- 1956, стр.22; стр.31–41. -“- “ , стр.71; стр.22. -“- 1957, стр.17; стр.41. -“- 1958, стр.14; стр.6, 10. -“- “ стр.10, 34–37, 73. -“- “ стр.16, 22, 24, 26–28. -“- “ стр.14, 64–65. -“- 1959, стр.60–63. -“- “ стр.15, 27. -“- “ стр.6, 21–22, 73, 76, 64. -“- “ стр.10, 12, 16–19, 30–33. -“- “ стр.28; стр.11–12, 18, 34. -“- “ стр.3, 15, 17–18, 19, 25. -“- “ стр.8–9, 13, 15, 17, 20, 21, 23, 34–37. -“- “ стр.50, 51, 55–56. -“- “ стр.18, 21, 23, 24, 30, 58. -“- “ стр.5, 6, 10, 15, 39, 73. -“- “ стр.4–5, 11–13, 15, 19. -“- 1960, стр.5–7, 11–12, 18, 19, 23, 24, 26–29, 36. -“- “ стр.28, 34, 35, 46, 47, 52–54. -“- “ стр.13, 33, 38. -“- “ стр.11, 12, 14, 19–20, 54–60. -“- “ стр.39–45. -“- “ стр.27, 28, 32, 35. -“- “ стр.5, 6, 9. -“- “ стр.7, 8, 12, 14, 17, 21, 22. -“- “ стр.6, 17, 21; стр.4. -“- 1962, стр.14–22 (Некролог). “Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война»., стр.8–10, 22–23, 34, 35–36, 40, 67, 145, 170, 172, 177, 179, 182, 183, 188, 200, 201, 205, 208, 213, 214, 216–218, 226, 228, 232, 233, 234–238, 240, 242. “Правда о религии в России». МП, 1942, стр.53, 63, 105–111, 104, 112, 113. 42, cmp.l8. ФПС I, 137, стр.5. ФNCII, стр.3. ФNCIV, стр.5.· ФПС V, 132; ФАМ стр.14. “Памятная книжка Петроград. Дух. Акад. на 1914/1915уч.год», стр.29. “Имен.список ректор. и инспект. Дух. Акад. и Семин. на 1917 год», cmp.III. “Урал. Церк. Вед.» (обн.) 1928, стр.7. “Журнал Засед. Св.Синода» от I.VIII.1958, стр.3. «Церк.Ведом.» 1915, 35, стр.434. “Изв.Каз.Еп.» стр.341–342. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия», стр.20, 67. Nach Nikita Struve, S. 337–341, soll M Nikolaj ermordet worden sein: " Sein Sturz muß im Zusammenhang mit den Ereignissen der beiden ersten Jahre der neuen Verfolgungswelle gesehen werden. Ein derart jäher politischer Kurswechsel mußte notwendig ein Verschwinden der Hauptverantwortlichen auf beiden Seiten nach sich ziehen. In der Leitung des Regierungsamtes für Angelegenheiten der orthodoxen Kirche wurde zur gleichen Zeit G. Karpov., durch V. Kuroedov abgelöst, dessen Übereifer in der praktischen Durchführung der neuen Regierungspolitik genugsam bekannt ist... Auf der anderen (kirchlichen) Seite aber stand M Nikolaj als der starke Mann der Kirche. Da er ganze 15 Jahre jünger war als der regierende Patriarch (Aleksij), konnte er fast mit Sicherheit als sein Nachfolger angesehen werden. Seine politischen Verdienste, vor allem aber seine vielfältigen Beziehungen zu Persönlichkeiten und Institutionen des Auslandes wirkten außerordentlich hinderlich in dem Augenblick, in dem der Staat erneut gegen die Kirche vorzugehen beabsichtigte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Есть ли в Св. Писании буквальное повеление совершать обряд умовения ног. Н. Булгаков, Декабрь, стр. 678–679. Следует ли ходить с крестным ходом на иордань в приморских городах. П. И. Мессарошь, стр.679–681. Миссионерские вопрошения интеллигента о. Иоанну Кронштадтскому . Михаил С–ко. Стр. 682–683. Из миссионерских записок и дневников Штунда в пределах Рязанской губернии (с переложением на ноты штундовых богослужебных кантов). Д. Андреев. Стр. июль, август, стр. 100–105. Октябрь, стр. 310–316. Религиозно-нравственное положение православных рабочих в немцких селениях Таврической губернии. Свящ. П. Дмитровский. Июль, август, стр. 105–111. Из чистосердечного признания раскаявшегося хлыста. Дьякон И. Смолин. Июль, август, стр. 111–113. Современное состояние Выговского общежития и поморского толка в Олонецкой епархии. К. Плотников. Июль, август, стр. 113–117. К вопросу о высоте раскольнической нравственности. Священник Виктор Пр-ский. Июль, август, стр. 117–119. Паразиты раскола. Миссионер-священник К. Попов. Сентябрь, стр. 216–232. Из исповеди раскаявшегося толстовца-интеллигента. Михаил С-ко. Сентябрь, стр. 233–237. Октябрь, стр. 353–360. Ноябрь, стр. 499–506. Декабрь, стр. 649–654. Бесчинство раскольничьих архиереев и попов в Сычевском уезде. Свящ. Н. Соколов. Октябрь, стр. 345–350. Об условиях и способах миссионерской борьбы с сектантством. Таврический епархиальный миссионер священник П. Тихвинский. Октябрь, стр. 350–353. Мои письма к бегунской наставнице (игуменье) в Казани. Сообщил Н. Ив. Ивановский. Ноябрь, стр. 493–498. Декабрь, стр. 638–648. Открытое письмо издателям московского Свободного Слова – толстовцам. Стр. 654–655. Посещение скопческого дома. Стр. 658–660. Из миссионерской полемики с сектантами и раскольниками Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Петрухиным о существенных признаках Церкви Христовой. Свящ. миссионер С. Шалкинский. Июль, август, стр. 70–95. Сентябрь, стр. 251–257. Октябрь, стр. 384–394. Старообрядческие софизмы N. Июль, август. Стр. 95–99.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отметим еще небольшую статью СЛ. Франка оЛопатине (Путь, 19), да несколько страниц, посвященных Лопатину в кратком очерке о русскойфилософии Ершова (Пути развития философии в России. Владивосток, 1922, стр. 31—34), приветственные речи при праздновании юбилея Лопатина (в «Вопр. фил. и псих.» 111, 1912 г.) истатью П.И. Новгородцева Праздник русской философии. Русская мысль, 1912, II. См. такжекнигу А. Белого На рубеже двух столетий (1936), где есть несколько любопытных бытовыхмелочей о Лопатине (стр. 256—289, passim). 1992 Статья «Нравственное учение Шопенгауэра» в книге «Филос. характ. и речи», стр. 84.Яковенко указывает еще влияние на Лопатина I. Fichte и Fechner " a, а также Юpkebuчa(J а к о ν е η к о, op. cit., 5. 253), но наличие сходств в воззрениях Лопатина с идеями указанных мыслителей не дает еще права говорить о влиянии. Что касается Юркевича, слушателем которого вместе с Соловьевым был Лопатин, то влияние его, вероятно, было. 1993 «Фил. характ. и речи», стр. 114. 1994 Ibid., стр. 80. 1995 Вопр. фил. и псих., 5 (1890 г.) 1996 Ibid. стр. 50. 1997 Ibid. стр. 64. 1998 Ibid. Стр. 69. 1999 Вопр. фил. и псих., Na 5, стр. 70. 2000 Ibid. стр. 56. 2001 Ibid., стр. 87. 2002 Ibid., стр. 60. 2003 Ibid., стр. 65. 2004 «Вопрос о свободе воли» (III вып. Трудов Московск. псих, общества. Москва, 1889), стр. 132. 2005 Ibid., стр. 168—169. 2006 Вопр. филос. и псих., 5, стр. 64. 2007 Ibid., стр. 64. 2008 См. особенно статью «Понятие о душе по данным внутреннего опыта», Вопр. фил. и 32, стр. 265, passim, а также статью «Явление и сущность в жизни сознания», ibid., 30, стр. 650,passim. 2009 Особенно ясно это выражено в статье «Аксиомы философии». Ibid., 80, стр. 343 2010 Ibid., 30, стр. 649. 2011 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 277. 2012 Ibid., Na 62, стр. 1035. 2013 Ibid., 32, стр. 284. 2014 Ibid., стр. 297. 2015 Кн. Е. Трубецкой. Воспоминания, стр. 189. 2016 «Теоретические основы нравственной жизни». Вопр. фил. и псих., 5, стр. 79. 2017 «Положительные задачи философии». Τ. I., 2–е изд., стр. 109. 2018 Этот момент у Лопатина признавал и кн. Е. Трубецкой (Миросозерцание Вл. Соловьева, т. II, стр. 249). 2019 Вопр. фил. и псих., 32, стр. 281—282. 2020 Ibid., стр. 288. 2021 Ibid., стр. 296. 2022 Сборник «О свободе воли», стр. 134. 2023 «Свое слово», вып. IV, стр. 142 слл. 2024 Вопр. фил. и псих., 5, стр. 62—64. 2025 См. замечательный анализ в I т., стр. 162 слл. 2026 Ibid., стр. 169, 177. 2027 Ibid., стр. 179. 2028 «Полож. задачи…», т. I, стр. 233. 2029 О «конкретном динамизме» см. замечания Лопатина в «Положит, задачах…» т. 1, стр. 186 слл. 2030

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Дело Архива Департамента Герольдии Прав. Сената о дворянстве Шатрова; Ст. Маслов, «Историческое Обозрение действий и трудов Императорского Московского Общества сельского хозяйства», М., 1846, стр. 270; И. Порфирьев , «История русской словесности», ч. II, отд. III, Казань, 1891, стр. 135; «Русский Архив», 1877, I, стр. 264; «Воспоминания» графа М. В. Толстого в «Русском Архиве», 1881 г., кн. II стр. 46, 58, 62, 64, 66, 70, 72; П. О. Морозов, «Гр. Дмитрий Иванович Хвостов», в «Русской Старине», август 1892 г., стр. 421–23; Сопиков, «Опыт Российской библиографии», 7096, 9335, 11402; Смирдин, «Роспись Российским книгам», 7878, 11627, 11845; М. А. Дмитриев, «Мелочи из запаса моей памяти», М., 1869, стр. 226, 227–29; «Записки Ф. Ф. Вигеля», ч. III, 1892, стр. 133; Н. Барсуков, «Жизнь и труды Погодина», ч. III, СПб., 1890, стр. 203, 217; ч. VI, СПб., 1892, стр. 235, 239; И. М. Снегирев , биографический очерк, СПб., 1871, стр. 445, 447; 450; «Девятнадцатый век», М., 1872, стр. 219; Полное собрание сочинений С. Т. Аксакова, т. IV, СПб., 1886, стр. 1–158; Полное собрание сочинений кн. П. А. Вяземского, т. VIII, СПб., 1883, стр. 23; «Дневник» В. К. Кюхельбекера, в «Русской Старине», 1883, июль, стр. 142; А. В. Арсеньев, «Словарь писателей», СПб., 1887, с. 142; М. Н. Лонгинов, «Новиков и московские мартинисты», М., 1867, стр. 139; «Труды Императорской Российской Академии», 1840, ч. I, стр. 74, 77, 82; М. И. Сухомлинов: «История Российской Академии», вып. VIII, СПб., 1888, стр. 231, 232; К. Край, «Справочный Энциклопедический словарь», т. 12, СПб., 1847 стр. 218; «Записки, мнения и переписка адмирала А. С. Шишкова» т. II, Берлин 1870 стр. 343–344; «Записки» С. К. Глинки, СПб., 1895, стр. 157–9, 177, 242; А. Галахов, «Историческая хрестоматия нового периода русской словесности», т. II, СПб., 1864, стр. 169–170; «Месяцесловы» на 1814 г., стр. 100, и на 1816 г., стр. 148; гр. Бобринский, «Дворянские роды, внесенные в Гербовник», т. II, стр. 602; «Каталог русских книг библиотеки Императорского С.-Петербургского Университета», т. I, СПб., 1887, стр. 1035; Сочинения К. Н. Батюшкова, т. III, СПб., 1886; стр. 346, 718; «Отрывок из записок С. Н. Глинки» в «Русском Вестнике», 1865 г., 7; «Русский Вестник», 1863, 4, стр. 793–818; «Москвитянин», 1841 г., ч. I, 1, стр. 324–326; ч. VI, 12, стр. 297–299; «Литературные и театральные воспоминания» С. Т. Аксакова, в «Русской Беседе», 1856 г., 4, стр. 1–62; 1858 г., 1, стр. 5–34; 2, стр. 52–84; 3, стр. 9–43; Стихотворения М. А. Дмитриева, М., 1865, ч. I; Сочинения И. И. Дмитриева, стр. 238; А. Н. Неустроев, «Историческое разыскание о русских повременных изданиях и сборниках за 1703–1802 гг., СПб., 1874 г., стр. 758, 807; «Энциклопедический Словарь» Ефрона, т. 77, стр. 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«На весах Иова», стр. 80, 224—227. «Власть ключей», стр. 260. «Киркегард и экзистенциальная философия», стр. 15. Ibid., стр. 22. Ath. u. Jerus. S. 359. Ibid., стр. 356. Ibid., стр. 351. Из предсмертной статьи о Гуссерле (Рус. записки, 1939 г., 1, стр. 110). Ath. u. Jerus. S. 35. С точки зрения вечности (лат.). Формула Спинозы. Ibid., стр. 207. «Апоф. беспочвенности», стр. 108. Ibid., стр. 215. Ibid., стр. 9. «Единичные явления, – пишет Шестов (Ibid., стр. 207), – говорят нам больше, чем постоянные повторения». «Справиться с индивидуальным философии не под силу» («Власть ключей», стр. 263). «На весах Иова», стр. 22. Ath. u. Jerus. S. 230. Ср. «Скованный Парменид» (р. изд.), стр. 15, 31. «На весах Иова,», стр. 52. «Наука – всегда об общем» («Ск. Парменид», рус. изд., стр. 13). Ath. u. Jerus. S. 34. Ibid., стр. 285. Ibid., стр. 226. См. также статью о Гуссерле, Рус. зап., 1938, XII, стр. 144. «Скованный Парменид». Стр. 7 (Ath. u. Jerus. S. 43). «На весах Иова», стр. 188. Ibid., стр. 371. «Киркегард и экзист. философия», стр. 38, «Апоф. беспочвенности», стр. 4. Да будет (лат.). «На весах Иова», стр. 157. Ibid., стр. 58. Ibid., стр. 158. Ibid., стр. 220. «На весах Иова», стр. 168. Ibid., стр. 208. Ibid., стр. 215. «Киркегард и экзист. философия», стр. 194. Ibid., стр. 195. В этом отношении исключительно интересна и своеобразна реабилитация Протагора у Шестова («На весах Иова», стр. 164—168, passim). «Власть ключей», стр. 36. «На весах Иова», стр. 195. Статьи о Бердяеве. Совр. записки, 1938, 67, стр. 202. Глава III. Кн. С. и Е. Трубецкие 1. Мы переходим к изучению мыслителей, которые хотя и связаны с религиозным возрождением в России в XX в., но творчество которых проявилось больше всего в чисто философской области. Целая плеяда ярких, высокоталантливых людей, часто исходя из совершенно различных оснований, не только связывают свои философские идеи с христианством, но пытаются религиозно осмыслить и самые пути и задачи философии. Большинство из них, совершенно не разделяя установок секуляризма, все же ставят философию и религиозный «мир» рядом: получается, таким образом, своего рода «неустойчивое равновесие» с неизбежностью перевеса, в разных точках, в одну или другую сторону... Не менее любопытная особенность мыслителей, к изучению которых мы переходим, состоит в том, что все они в общем верны трансцендентализму, но толкуют его в линиях реализма и заняты преимущественно проблемами метафизики.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ю. принадлежат следующие труды: 1) «Идея» («Журнал М. Н. Пр.», 1859 г., кн. 10, стр. 1–35; кн. 11, стр. 87–125). 2) «Материализм и задачи философии» (там же, 1860 г., т. 108, стр. 1–53). 3) «Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия» («Труды Киевской Духовной Академии», 1860 г., 1, стр. 63–113). 4) «По поводу статей богословского содержания, помещенных в Философском лексиконе» (там же, 1861 г., 1, стр. 73–95; 2, стр. 195–228). 5) «Доказательства бытия Божия» (там же, 1861 г., 3, стр. 327–357; 4, стр. 467–496; 5, стр. 30–64). 6) «Мир с ближними как условие христианского общежития» (там же, 1861 г., 3, стр. 316–326). 7) «Из науки о человеческом духе» (там же, 1860 г., 4, стр. 367–511). 8) «Язык физиологов и психологов» («Русский Вестник», 1862 г., 4, стр. 912–934; 5, стр. 373–392; 6, стр. 733–766; 8, стр. 661–704. 9) «Педагогическая литература» («Современная Летопись», 1864 г., 9, стр. 6–9; 10, стр. 4–7; 11, стр. 3–7). 10) «Разум по учению Платона и опыт по учению Канта» («Моск. Унив. Известия», 1865–1866 гг., 5, стр. 321–392). 11) «Игра подспудных сил, по поводу диспута проф. Струве» («Русский Вестник», 1870 г., 4, стр. 701–755). 12) «Чтения о воспитании», М.,1865 г. 13) «Общие основания методики» («Педагогический Сборник», 1865 г., кн. 13, стр. 1060–1096). 14) «Курс общей педагогики с приложениями», М., 1869 г. 15) «План и силы для первоначальной школы» («Ж. М. Н. Пр.», 1870 г., 3, стр. 1–29; 4, стр. 95–123). 16) «Идеи и факты из истории педагогики» (там же, 1870 г., 9, стр. 1–42; 10, стр. 127–188). 17) «Будущность звуковой методы» (там же, 1872 г., 3, стр. 1–32). Кроме того, перу Ю. принадлежат: а) заметка («Домашняя Беседа», 1860 г., вып. 14, стр. 201–210) на статью В. Шульгина: «Несколько слов по случаю открытия Фундуклеевского женского училища в Киеве» («Киевский Телеграф», 1860 г., 4); б) статья: «О ходе выпускных экзаменов в Московской 2–й гимназии» («Моск. Унив. Известия», 1865–1866 гг , 5, стр. 450–456), вызвавшая отповедь на нее директора гимназии, Королева. На эту отповедь последовало письмо Ю. к О. М. Бодянскому («Моск. Унив. Известия», 1866 г., стр. 554–559); в) обстоятельный разбор русского перевода книги г–жи Неккер–де–Соссюр: «Постепенное воспитание, или Изучение целой жизни» («Русский Вестник», 1866 г., 10, стр. 688–708); г) разбор «Учебника уголовного права», составленного В. Спасовичем («Современная Летопись», 1864 г., 9, 10, 11) и д) ряд статей, помещенных в «Современной Летописи» о Польше в отношении к западной и южной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Слова блаж. Августина на стр. 111 списаны у Алмазова и к ним поставлена из Алмазова же латинская цитата, наперед сделанная безграмотной: In Iohann. § 151 написан по Макарию (§210, m.IV, стр. 154–155). § 152. Особенности инославных исповеданий в учении о миропомазании (стр. 117–131). Уже прим.3-ье на стр. 117 выписано из Макария (§211, m.IV, стр. 157). Почти вся стр. 118 со всеми выдержками и цитатами взята у Алмазова. стр. 562–563. Прим.2-ое срвн. стр. 562 прим.4. Прим. 3-ье срвн. стр. 562 прим. 4 и стр. 563 прим. 3. Прим. 4-ое срвп. стр.563 прим.1. Примечание 1-ое тоже позаимствовано у Алмазова и оно одно отмечено цитатой. За исключением нескольких строк в конце, вся 119-ая стр. списана с стр. 565–566 книги Алмазова; только цитаты из настоящих научных, какими они стоят у Алмазова, сделаны общими и даже не точными. В конце прим.5-го (уже на 120 стр. ) стоит цитата на Алмазова; после цитаты еще три строки и цитата на книгу Поспелова. Но и эти строки и цитата на Поспелова списаны все у того же Алмазова (стр. 272 и прим.3). Часть стр. 123 составлена из «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (m.II, стр. 196–197). Срвн. и начало стр. 124 с стр. 187 архим. Иннокентия. Часть стр. 125-изложение Иннокентия (т.2, стр. 189, §143). Вся стр. 128-ая составлена, а местами и выписана буквально, по Иннокентию (m.IV, стр. 258–261. §360). § 155. Видимая сторона таинства евхаристии (стр. 138– 151). Половина стр. 140-ой состоят из двух выписок-из архиеп. Филарета (§260, т.2, стр. 167) и из митроп. Макария (§214, m.IV, стр. 170–171). Стр. 142 отчасти буквально, отчасти в пересказе заимствована из §152 «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (т.2., стр. 204–207). Конец 146-й стр. и половина 147 стр. взяты у Макария (§214, m.IV, стр. 174–175). Первая половина стр. 148-ой буквально списана у архиеп. Филарета (§260, ч.2, стр. 167–168). а конец у митроп. Макария (m.IV, стр. 177). Цитаты в 1 прим. набраны из примечаний к стр. 177–178 митроп. Макария. § 156. Пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову в таинстве евхаристии (стр. 151–180).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010