Очень многие современные дети пасуют перед трудностями. На это сейчас обращают внимание все больше родителей и педагогов. А преподавание русского как будто нарочно поставлено так, чтобы отбить у ребят охоту изучать родной язык. «Беспокоясь о судьбе русского языка, — отмечает главный редактор журнала «Народное образование», кандидат психологических наук Алексей Михайлович Кушнир, — в основном, говорят о засилье иностранных терминов и сленга. Но при этом почти не обращают внимания на то, что мы живем в стране, в которой уже на протяжении почти ста лет миллионы детей терпеть не могут предмет «русский язык». Школа если и не вызывает отвращение к русскому языку, то уж во всяком случае не воспитывает к нему любви. Конечно, у большинства людей все равно возникает эмоциональная привязанность к родному языку, как бы такая глубинная почвенность. Но система преподавания языка в школе работает на самоуничтожение. Программы и методы обучения построены таким образом, что язык — родной язык! — никому не покажется легким. Мы традиционно взяли на вооружение схоластическую прусскую модель обучения языкам. Но что удивительно: в области обучения иностранным языкам наблюдается совсем иная картина. Тут сплошной творческий подход, прямо-таки взрыв креативности. Учителя всячески стараются сделать урок привлекательным, используют игровые методы, слайды, фильмы, элементы страноведения. То есть мотивационно государственная образовательная система работает против русского языка, способствуя экспансии иностранных языков. Прежде всего английского. Это четко выраженная государственная политика в области языкового образования, и в последние годы она достигла своей кульминации, когда обучение иностранным языкам повсеместно ввели уже в начальной школе». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать предпочтения ребенка, которому будет предоставлена возможность выбора между полезной, но пресной овсянкой и вредным, но сладким и красочно оформленным леденцом «Чупа-чупс». Почему же в области языковых и культурных предпочтений должно быть иначе?

http://azbyka.ru/deti/bomby-v-saharnoj-g...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Российских имамов учат разубеждать сторонников ИГИЛ Противостоять вербовщикам «Исламского государства» будут с помощью истории и богословия 17.06.2015 11:10 Версия для печати Более 300 имамов (духовных лиц, которые заведуют мечетями) прошли с начала 2015 года курсы переподготовки, где их учили в том числе противодействовать вербовщикам ИГИЛ. Об этом «Известиям» рассказали в Московском исламском институте. Имамам советуют рассказывать людям, которые симпатизируют ИГИЛ, о том, какие ранее существовали аналогичные радикальные течения в исламе и к чему они привели. Как рассказали в Совете муфтиев России, во время проповеди аббревиатуру «Исламского государства» следует расшифровывать не как Исламское, а как «Иблисское», то есть «сатанинское», государство. — На занятиях для имамов есть дисциплины, где мы затрагиваем больные темы, из-за которых люди примыкают к радикальным движениям, — рассказал проректор по учебной работе Московского исламского института Раис Измайлов. — Тем самым мы даем сотрудникам мечетей методическую подготовку, как они могут разговаривать с молодежью. Конечно, на курсах говорится и об ИГИЛ. Мы разбираем это понятие с точки зрения истории ислама, исламского богословия, светских дисциплин — политологии, страноведения, регионоведения. Разбираем, почему это явление возникло, к чему призывают последователи, что за этим стоит.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сан Саныч – так звали в своем кругу преподавателя по военному страноведению курсанты одного из закрытых учебных заведений в Лефортово. Познакомились мы с ним за год до Московской Олимпиады. Курс, который он читал, был на редкость интересным: военно-политические блоки, взаимоотношения стран-участников, их особенности. Привычной для нас строгости на занятиях не было – был диалог от сердца к сердцу, что быстро сблизило нас с преподавателем, и мы еще больше полюбили его предмет. Едва Сан Саныч начинал говорить, мы тут же прекращали свои дела и все то, что могло отвлечь нас от постижения учебного материала. Но если для других ребят Сан Саныч был лишь интересным рассказчиком, то для меня он был еще и нужным профессионалом. Он пришел к нам из разведки и особенно этого не скрывал. Я тоже подумывал об этой сфере деятельности, и опыт Александра Александровича был для меня уникален. Я не говорил ему о своих планах, но он быстро раскусил меня, и наше общение стало более доверительным. Сан Саныч и внешне выглядел весьма импозантно: высокий, стройный, обаятельный человек в красивой форме капитана первого ранга. Что и говорить, мы любили своего наставника и старались подражать ему. Но наши симпатии вспыхнули особенно после того, как Сан Саныч, возвращаясь вечером домой, вступился за девушку, к которой пристали хулиганы. Их было человек восемь, и он пошел против них, чтобы защитить ее честь. Девушку он защитил, но после этого долго восстанавливался, а, когда вышел на работу, правая рука его была еще в гипсе. Сергей Бедненко Мы считали своим долгом как-то помочь Сан Санычу: принести и разложить учебные материалы, помочь надеть шинель и т.д. Но особым делом считалось «поднести до КПП портфельчик», красивый темно-коричневый Samsonite, или проводить Сан Саныча до метро. Последнее удавалось редко: для этого надо было просить разрешения начальства о выходе за территорию вуза, что, в общем-то, не поощрялось. В один из дней, когда мне удалось получить увольнение, мы пересеклись с Сан Санычем на кафедре и решили вместе ехать до метро. Погода стояла хорошая, весна была в самом разгаре, солнце теплыми лучами пробивалось сквозь редкие облака, отражаясь в лужах талого снега.

http://pravoslavie.ru/108030.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Германии опубликованы новые статистические данные о количестве мечетей и мусульман 05.05.2011 Согласно данным научно-исследовательского Института страноведения им. Готфрида Лейбница (г. Лейпциг), в Германии на сегодняшний день насчитывается более 120 мечетей с минаретом и куполом, пишет KNA. В это число не входят мечети без отчетливо видимой архитектурной символики и другие молитвенные места мусульман . Томас Шмитт из Геттингенского института по исследованию мультирелигиозных и мультиэтнических обществ им. Макса Планка написал комментарии для лейпцигского исследования. Согласно Шмитту, старейшая мечеть Германии, построенная в 1920-е г. г., находится в Берлине-Вильмерсдорфе. Более всего мечетей построено в промышленных районах Рейна и Рура, а также в регионах Рейн-Майн, Неккар-Рейн. Концентрация мечетей зависит от численности рабочих-мигрантов из исламских стран, в частности — Турции. По словам ученого, во многих крупных городах Германии не стоит искать мечеть с минаретом и куполом. Гораздо чаще можно встретить такую мечеть в небольших городах и населенных пунктах. В крупных промышленных центрах чаще устраивают молитвенные дома. Существует множество исламских объединений, занимающихся организацией религиозной жизни в мечетях, социальными и культурными вопросами. Эти организации отличаются друг от друга своими национальными и религиозными особенностями так же, как и 40 исламских государств мира, из которых, по статистике, мусульмане иммигрируют в Германию. Официальная статистика сообщает, что в Германии в настоящее время проживает около 3.5 млн. мусульман (около 4% населения). Ни для кого давно не секрет, что мигранты из мусульманских стран «создают некоторые проблемы» не только в Германии, но и в других европейских государствах, как заявил не так давно лидер ХСС Хорст Зеерхофер. Одной из незначительных по числу приверженцев, но ярко проявляющих себяв последнее время в общественной жизни страны разновидностей ислама является салафизм — направление мусульманской мысли, призывающее «вернуться к первоначальной чистоте ислама» и ориентироваться на «пример пророка, его сподвижников и праведных предков». Салафизм не терпит никаких нововведений в религиозной жизни, без которых практически невозможно обойтись, иммигрировав в немусульманское государство.

http://drevo-info.ru/news/10664.html

Всеволода Петрова забрали в армию из института. Парень учился на историческом, хорошо знал английский язык – его мама работала старшим преподавателем кафедры английского языка в Новгородском пединституте, была заместителем декана, читала студентам лекции по страноведению.   Севу с другими ребятами-срочниками отправили в Афганистан – «мирить дехкан». В декабре 1984-го 19-летний Всеволод Петров пропал, а спустя четыре года Нелли Константиновна получила уведомление 1073 «об отсутствии состава преступления в действиях рядового Петрова В.К.». Комиссия пришла к выводу, что он не оставлял пост самовольно. – Это единственный официальный документ, доказывающий, что вины за сыном нет, – уточняет мать. Фото: газета «Благовест» «Наши меня не бросят» – О Севе Петрове я услышал в ноябре 1991 года. Очень давно, – вздыхает генерал-майор в отставке Владимир Прытков, – надо было раньше разыскать его маму, но я передоверил это ветеранам-десантникам. А они подвели. В 1991-м я был военным советником. Мы с офицерами находились в местечке Майданшахр, примерно в 70 километрах от Кабула, где располагался командный пункт афганской нацгвардии. Однажды ко мне подошел их начальник связи, полковник армии Афганистана, и рассказал, как в 1986-1988 годах он воевал на границе с Пакистаном, под Гардезом. Их группа попала в окружение, под обстрел. Полковник выжил, его спас родственник – спрятал у себя в кишлаке. Сам родственник был в банде душманов. Якобы у него не было выбора – забрали силой. И та же банда под Кабулом захватила в плен русского десантника. Солдат зашел в духан (лавку) за продуктами, на него напали, ударили по голове и уволокли в горы. Пленник был совсем молоденьким, но отчаянным. Когда пришел в себя, стал брыкаться, ругаться. Душманы ему говорили: «Не дергайся. Ты сам в духан пришел». Тот в ответ: «Не сам, меня послали». Мальчишку избивали. Предлагали ему вступить в банду – им нужен был грамотный человек, советовали принять ислам. Снова избивали. А он ни в какую: «Наши за мной придут, наши меня не бросят». Дважды попытался сбежать – поймали, посадили на цепь. И через некоторое время, когда душманы добрались до границы с Пакистаном, пленника публично расстреляли.

http://pravmir.ru/mama-tebe-ne-budet-za-...

Лиза Мари — женщина с необычным для русского слуха двойным именем – в Сибири оказалась из чистого любопытства: ей было жутко интересно, как живут люди за «железным занавесом». — Я изучала русское страноведение в Университете в США. Когда только-только началась перестройка, появилась гласность, мне хотелось узнать, действительно ли русские верят в коммунизм, правда ли, что все они атеисты? Какое у них отношение к миру, к жизни? В 1989 году Лиза приехала по студенческой программе в Академгородок – «Познакомилась с нормальными людьми!» — восклицает она. Но самой главной встречей оказалось знакомство с будущим супругом, которое случилось немного позже, уже в следующий приезд девушки в Россию. — Когда вернулась сюда в 1991 году, в Академгородке открылся новый храм. Я сходила на службу, и мне очень захотелось петь в церковном хоре. В США я тоже пела, правда, не была верующим человеком: мы студентами исполняли старинные католические песнопения. Здесь в православном храме я очень впечатлилась музыкой, и уже во второе воскресенье поднялась на хор, чтобы узнать, можно ли мне петь. Регент сказала: «Это детский хор, но вы можете прийти на репетицию со взрослыми. А сейчас я познакомлю вас с молодежью». Она познакомила меня с Володей, представила его как иконописца, который еще и поет. А ему сказала: «Володя, это иностранка, американка, сделай что-нибудь с ней!». У него как раз был день рождения, и он с друзьями пригласил меня к себе в мастерскую. Конечно, у меня было сильное впечатление об этой молодежи. Один был сыном священника, другие были старшими школьниками, которые пели в хоре. Они молились перед едой, и после еды, смотрели альбомы с иконами, все обсуждали. У них была горячая, яркая вера. Меня это очень впечатлило, и я начала дружить с ними. Владимир, слушая Лизу, в ответ только смеется: -Было мучительно с тобой разговаривать, ты знаешь об этом? Бедный словарный запас, неправильные падежи, 2/3 слов не понимаешь. Причем еще настаивала, чтобы с ней говорили только на русском!

http://pravmir.ru/8-malchikov-i-1-devoch...

В 1957 г. он включается в коллектив преподавателей Московской Духовной Академии. Получив преподавание Патрологии, он избирает темой для своей пробной лекции – «Святой Игнатий Богоносец и его послания, как живой памятник церковного предания». Это избрание темы для первого выступления перед учёным Советом Академии послужило наглядным свидетельством молитвенного общения почившего со святым Апостольским Мужем. Уже тогда перед учёным Советом предстал мудрый опытный педагог, умеющий с чёткой ясностью, доходчивостью донести содержание своих слов до аудитории. И во все последующие годы раскрывал перед студентами духовной академии житие, творения и богословие святых Отцов Церкви как благодатную истину – высокое любомудрие. Памятником его преподавательской деятельности служат оставленные им конспекты лекций для студентов Академии по Патрологии и Основному богословию, а также рецензии на магистерские диссертации и особенно кандидатские. В 1962 году М.А. Старокадомский успешно защитил диссертацию на тему: «Вера и разум как пути Богопознания по творениям церковных писателей первых трёх веков христианства», за которую был удостоен степени магистра богословия и звания профессора. За последние 20 лет служения святой Православной Русской Церкви и развитию богословских и общественных наук профессор М.А. Старокадомский опубликовал в разных журналах около 50 содержательных и обстоятельно раскрывающих вопрос статьей на темы патрологические, догматические, исторические, экзегетические, также и на тему физического страноведения. Зенита в своих трудах он достиг в докторской диссертации, посвященной обоснованию теизма в трудах прежних профессоров Московской Духовной Академии (1969 г.). Перед читателем он явил целый ряд имён, дорогих и для питомцев духовных школ для преподавателей. С научной объективной оценкой, по строго выдержанному плану он охватил своим исследованием целое столетие служения духовных школ богословской науке. Сам будучи представителем старой духовной академии, он служил живым связующим звеном между прежней духовной школой и теперешней возрожденной.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Крупнейшим центром философской мысли в эллинистическую эпоху оставались Афины. Академическая школа развивала учение Платона. Однако в ней выявились, с одной стороны, уклон в мистицизм и пифагорейство ( Спевсипп и Ксенократ, IV в.), а с другой - в скептицизм (Аркесилай и Карнеад , III-II вв.). Перипатетическая школа была представлена учеником Аристотеля Теофрастом (372 - между 288 и 285), пожалуй самым разносторонним ученым античности. Среди написанных им работ были сочинения по философии, естествознанию, риторике, поэтике, страноведению, музыке, искусствоведению и религии (полностью сохр. только его сочинения «О растениях» и «Характеры»). Теофраст занимался вопросами геологии и зоологии, ботаники и минералогии; он создал понятийный аппарат по типологии и морфологии минералов, растений и животных. Одним из наиболее известных и популярных произведений Теофраста стали «Характеры», опубликованные в Афинах вскоре после 320 г. и содержащие 30 сжатых описаний различных типов человеческого характера. Башня ветров в Афинах. I в. до Р. Х. Башня ветров в Афинах. I в. до Р. Х. Всестороннее развитие в эпоху эллинизма получили 3 философские школы - эпикурейцев, киников и стоиков. Они обещали человеку счастье не во внешнем мире, а внутри его самого. Эпикурейство находило счастье в безмятежности духа (атараксии) и в удовольствии, вытекающем из добродетели. Киники учили, что для достижения блаженства нужна лишь добродетель, к-рая приобретается жизнью в согласии с природой; следов., задача философа заключается в полном освобождении от внешних вещей - от материальных потребностей и общественных обязанностей, от всяких удовольствий и даже приличий как несоответствующих его природе. Стоики, стремясь жить в согласии с природой, искали нравственной свободы, освобождения от страстей (апатии), учили спокойно переносить как радости, так и невзгоды; добродетель считали единственным и высшим благом. Эллинистическая историография представлена рядом громких имен (от трудов историков III в. до нас дошли только фрагменты).

http://pravenc.ru/text/180431.html

Хотя подобное страноведение не предполагает специальных исторических экскурсов и ориентируется на рассказы об индийской экзотике, сам образ Индии был настолько тесно связан в сознании средневекового общества с походом Александра, что отдельных аллюзий на эту тему не избежал и Косьма. Таковы, к примеру, его сведения о колонистах, поселившихся на одном из индийских островов (Сокотра) – результат послеалександровского греческого владычества. Другие исторические экскурсы Косьмы касаются его рассуждений относительно упоминаний Индии в Библии в связи с райской рекой. Видимо, не позднее того же XIII в. на Руси появляется в южнославянском переводе отреченная книга «Хожения Зосимы к рахманам», представляющая собой своего рода мистифицированную переработку сюжета встречи Александра с брахманами. Текст «Хожения» дошел до нас в двух основных списках,, один из которых датируется в XIV в., другой – XVII в., но которые не составляют различных его редакций [Веселовский,. 1886, с. 299]. В более древнем списке отмечен лишь значительный (3 листа) пропуск. Этот пропуск касается жития рахманов до их переселения в новое отечество из Иерусалима, когда они были еще праведниками-рехавитами (потомки Рехава); даже переселившись на новую землю, они продолжают питаться той манной, которую заповедал их отцам Моисей. Сближение рахманов с иудейскими праведниками относится еще к подлиннику «Хожения» (см. гл. 6) и обязано своим происхождением,, согласно А. Н. Веселовскому, влиянию на отреченную книгу талмудических преданий о блаженных людях [Веселовский, с. 300–302] (ср. иудейские переработки беседы Александра с индийскими мудрецами, когда царь задает десять вопросов, в «Вавилонском Талмуде» – подробнее [Гаркави, 1866]). Пустынник-аскет Зосима, гордый своими постническими подвигами, молится о том, чтобы ему узреть еще более совершенное «житие блаженных человек иже суть рахмане». Чудесным образом (с помощью зверей, волшебных деревьев и пр.) отшельник достигает страны рахманов, нагих мудрецов, и первый, встретившийся ему на берегу сказочной реки Евмели, ведет его в глубь страны к знаменитым старцам. Увидя Зосиму, они пугаются: не означает ли приход человека «от суетного мира» уже конец света? Но ангелы их успокаивают: человек хочет только описать их житие. Нагомудрецы приходят повидать Зосиму, который вскоре, однако, утомляется и просит передать, что он заснул. Эта маленькая хитрость вызывает негодование благородных аскетов, и только просьбы Зосимы поведать ему об их житии тушат пламень их гнева. С радостью они рассказывают ему о себе и даже записывают сказанное, дабы «сыны человеческие» все знали о них и тем спаслись. Затем рахмане провожают Зосиму, который возвращается тем же путем, каким добрался до них, вступает в борьбу с диаволом, препятствующим распространению жития праведников, и триумфально побеждает его. Рассказ рахманов составляет основной содержательный и идейный компонент апокрифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ника Палеолог 2 сентября 2017, 00:02 Сестра моего мужа написала несколько статей в ПЭ. Таких ученых, преданных своему делу, честных, принципиальных и глубоко порядочных людей сейчас поискать. Работает в епархии, имеет много публикаций. Муж - профессор, тоже глубоко порядочный человек. Живут очень скромно. Таких людей надо ценить, уважать и поддерживать. Наталья Богоявленская 1 сентября 2017, 21:59 Не поленилась: нашла статью Латыниной. Ну что сказать? Скабрёзничанье и богохульство. Написано вослед аресту Серебренникова -- явный заказ. Аргументация против энциклопедии отсутствует напрочь -- упоминаются, как водится, часы Патриарха и пьяные попы, давящие ни в чём не повинных людей. Но что интересно: она пишет, что в последнее время занята исключительно изучением Православия. Зачем? Многим памятна история начала прошлого века о том, как некий юноша, желая сокрушить христианство, засел за изучение Библии. А в результате этого изучения постригся в монахи и позже стал многим известным митрополитом Сурожским Антонием. А вот какие плоды получает госпожа Латынина -- непонятно. Юлия 1 сентября 2017, 10:14 Как человек, имеющий непосредственное отношение к ПЭ, могу сказать, что энциклопедия соединяет в себе две функции: справочного издания (энциклопедия) и научного издания. Тематика у нас смешанная, она касается не только богословия, но и всех гуманитарных наук, включая музыку и страноведение. Есть направленность на большой охват как дисциплин, так и самих тем. Словники очень развернутые и каждая статья в ней заказывается автору-специалисту, ученому именно в этой области современной науки. Например, дается много статей по истории, персоналиям и искусству Греции и других стран. Юлия 1 сентября 2017, 09:57 Значит с Энциклопедией все прекрасно, раз латынино и прочее яблоко против, как та Баба Яга из мультика. Хуже было бы если бы вся эта болящая стайка хвалила это православное издание. Людмила 31 августа 2017, 23:16 " Православная энциклопедия " соткана из бисера. Как бывший сотрудник архива знаю, как тщательно авторы готовили свои статьи. Они подключали и нас к этой увлекательной работе, принимая предложения по персоналиям, присылая готовые материалы на рецензирование. Не стоить обращать внимания на неизбежную брань. Вспомните нападки на о.Иоанна Кронштадского в последние годы его земного пребывания. Прот. Иоанн Восторгов в 1907 г. сказал в его защиту: " Не унизите вы Бога и святыни, не заплюете неба, - плевки возвратятся на голову плевавших... " Оба отныне причислены к лику святых.

http://pravoslavie.ru/106092.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010