Все это ясно показывает нам, как Апостолы Христовы, по вознесении Господа Иисуса, могли возвратиться в Иерусалим с великою радостью. Они постепенно более уразумевали тайны царствия Божия; видели, как дивно исполняются древние пророчества о жизни, делах, страданиях, смерти и воскресении Господа Иисуса; видели славу вознесения Христова, не могли теперь сомневаться и в том, что предсказал им Господь как прежде своих страданий, так и пред самым вознесением своим на небо. Небесные Ангелы показали им, что Он есть Царь неба и земли, что Ему служат и силы небесные, что Он опять приидет на землю как Богочеловек, с небесною славою. Ученики Господа видели теперь, что царство Его не от мира сего ( Ин.18:36 ), что Господь приготовит им место в обителях небесных ( Ин.14:2.3 ), и что там они будут блаженствовать вместе с Ним, по обетованью Господа: идеже есм Аз, ту и слуга Мой будет ( Ин.12:26 ). Живая вера одушевляла их, надежда окрыляла души их и от земли возносила к небу. Хотя видимо Господь перестал быть с ними; но они чувствовали невидимое присутствие Господа среди себя, по обещанью Его: се Аз с вами есмь во вся дни (Мат.28:20). Теперь они понимали слова Господа: истину вам глаголю: уне есть вам, да Аз иду ( Ин.16:7 );– «лучше для вас, чтобы Я пошел». Все это исполняло Апостолов великою радостью, в ожидании скорого сошествия Святого Духа, Утешителя. Братия! Радость Апостолов есть и наша радость: чему они радовались, тому и мы можем и должны радоваться, прославляя Господа Иисуса Христа, ныне вознесшегося на небо. И для нас Господь пребывал па этой земле и совершил великие подвиги, чтобы умилостивить Отца небесного; и для нашего спасения Он пострадал, умер и воскрес; и для нас вознесся Он на небо, чтобы ниспослать от Отца Всесвятого Духа, который пребывает в Церкви и осеняет всех верующих в Господа Иисуса. И для нас вознесшийся на небо и сидящий одесную Бога Отца, Господь Иисус есть Ходатай пред Отцем небесным. Всегда мы должны заботиться о том, чтобы жить праведно и не грешить; а если согрешит кто, по немощи человеческой, не должен унывать и отчаиваться: мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира ( Ин.2:1.2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Далее в этом псалме читаем: «Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которые я ношу в недре моем от всех сильных народов. Как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего» ( Пс. 88:50–52 ). Можно не без основания спросить: говорится ли это от лица тех израильтян, которые желали исполнения для них обещания, данного Давиду, или, вернее, от лица христиан, которые суть израильтяне не по плоти, а по духу? Сказано или написано это в то время, когда жил Ефам, от имени которого данный псалом получил свое заглавие; время же это было временем царствования Давида. Поэтому выражение: «Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею» не было бы употреблено, если бы пророк не представлял в своем лице тех, которые жили намного позже, для которых то время, в которое даны были упомянутые обетования Давиду, было временем прежним. Причем можно разуметь, что многие язычники во времена преследования христиан укоряли их страданиями Христа, которое в Писании называется изменением (следом): потому что через смерть Он сделался бессмертным. Можно, впрочем, понимать и так, что изменение Христа стало укором израильтянам в том смысле, что Он, Которого они ждали как своего Христа, сделался Христом язычников. В этом их и укоряют в настоящее время многие народы, которые уверовали в Него через Новый завет, между тем как они остались при Ветхом. Потому-то и говорится: «Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих», что если Господь не забудет их, а скорее – пожалеет, то и они после этого поношения уверуют. Но тот смысл, который я указал прежде, кажется мне более подходящим. Врагам Христовым, которым ставят в укор, что Христос, перешедши к другим народам, их оставил, не к лицу был бы такой возглас: «Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих». Рабами Божьими нельзя назвать таких иудеев. Такие слова приличны тем, которые, подвергшись тяжким унижениям гонений за имя Христово, могли вспомнить, что семени Давидову было обето-вано возвышеннейшее царство; и с желанием этого царства, не в отчаянии, а выражая просьбу, стремление, настойчивое, наконец, домогательство, могли говорить: «Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которые я ношу в недре моем от всех сильных народов».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ибо я с Тем соединился на небе, Которого, находясь на земле, любил всею силой, обнимал всей любовью, к Которому всем сердцем прилепился; Того славлю, Тому поклоняюсь, Который живет и царствует во веки веков. Аминь. 37. Воззвание к Богу в скорби Помилуй, Господи, помилуй, Святой, помилуй меня, несчастного грешника, позорное творящего и достойное приемлющего, непрестанно согрешающего. Зло, сделанное мною, не соразмерно тому, что я терплю: то тяжелее, что я сделал; легче то, что выношу. Праведен Ты, Господи, и праведен и истинен суд Твой. Праведен Ты, Господи, и нет никакой неправды в Тебе. Жизнь наша управляется не безрассудными движениями; но Тобою, Богом нашим, она располагается и управляется. Ты заботишься о тех, которые возложили всю свою надежду на одно милосердие Твое. Молю Тебя, не сотвори со мной по грехам моим, но по великому милосердию Твоему, которое превосходит и всего мира грехи. Господи, наружно наказующий, даруй всегда внутренно неослабимое терпение, чтобы хвала Твоя не отступала от уст моих. Помилуй меня, Господи, помилуй и помоги мне, как Ты знаешь, в чем я нужду имею телом и душою. Ты знаешь все, можешь все, Живой вовеки. 38. Молитвенное обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, Который на кресте, распростерши руки для искупления всех смертных, испил чашу страдания, благоволи даровать мне помощь. Вот я нищий прихожу к Тебе богатому, бедный к милосердному. Алчущий прибегаю, да не уйду от Тебя презрен; жаждущий приступаю, да не отступлю голодным. Господи, беззакония превзошли главу мою. Но Ты внемли мне и спаси меня ради милости Твоей. Я погряз во грехах, и чего достиг? Я умираю, а Иисуса нет со мною, — и истинно лучше мне не жить, чем быть без Иисуса. Лучше не жить, нежели жить без Жизни. И Ты, Господи Иисусе, умилостивись, молю, и не отврати лица Твоего от меня. Горе мне, когда придет день суда и отверсты будут книги совести; когда сказано мне будет: вот человек и дела его. Что я сделаю тогда, когда небеса откроют неправду мою и земля восстанет против меня? Что скажу?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Отец Варвары на долгое время отлучился из дома и дал приказание, чтобы в его отсутствие не стесняли свободы дочери, а ей позволил выходить, куда пожелает, и делать, что захочет. Воспользовавшись данною отцем свободою, Варвара познакомилась с христианскими девицами. Услышавши от них об имени Господа Христа, она возрадовалась духом, узнавши в Нем Того, Кого давно жаждала знать душа ее. В это время, по особенному промышлению Божию, прибыл сюда христианский священник. Узнавши о его прибытии, Варвара тотчас позвала его к себе и, научившись от него всем необходимым для спасения истинам веры, приняла крещение. Так св. Варвара познала единого истинного Бога, в трех лицах покланяемого и славимого – Отца и Сына и Св. Духа, и веру свою запечатлела венцем мученичества. Она не устрашилась мучений, а, в уповании на помощь Божию, среди самых тяжких страданий, велегласно взывала: «Троицу чту – едино Божество». – Для каждого из нас открыт прекрасный мир Божий: познавай же, христианин, Творца, и паче всего старайся благоугождать Господу. С малых лет учись богопознанию и не ослабевай до старости преуспевать в нем (по «Воск. чт.» 1888г., стр. 37). 2. Изречения слова Божия о страхе Божием – «Блажен всякий боящийся Господа» ( Пс. 127:1 ). – «Бойтесь Господа [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его» ( Пс. 33:10 ). – «Начало мудрости – страх Господень» ( Притч. 1:7 ). – «Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться» ( Сир. 1:21 ). – «Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его» ( Сир. 3:7 ). – «Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть. Боящиеся Господа! веруйте Ему и не погибнет награда ваша. Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости. Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил – Господу и был постыжен?» ( Сир. 2:7–10 ). – «Старший между братьями – в почтении у них, так и боящиеся Господа – в очах Его. Богат ли кто и славен, или беден, похвала им – страх Господень» ( Сир. 10:24, 25 ). 3. Плоды страха Господня

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скажу тебе: Дух Святой свидетельствует. Он знает, и нас учит. «А разве Дух виден?» Апостолы видели Его сошедшим в огненных языках, а мы чувствуем Его в себе. Он сладкий паче всего земного. Его вкусили пророки и говорили народу, и народ внимал им. Святые апостолы приняли Духа Святого и проповедовали людям спасение, ничего не боясь, ибо Дух Божий укреплял их. Апостол Андрей сказал игемону, который угрожал его распять, если он будет проповедовать: «Если бы я боялся креста, я бы его не проповедовал». Так и все другие апостолы, а затем мученики, а после святые подвижники с радостью шли на мучения и страдания. И все это потому, что Дух Святой, благой и сладкий, влечет душу любить Господа, и от сладости Духа Святого душа не боится страданий. Многие святые мученики в страданиях познали Господа и помощь Его. Многие монахи несут большие подвиги и тяжелые труды ради Господа; они познали Господа и борются, чтобы победить в себе страсти, и молятся за всю вселенную, и благодать Божия учит их любить врагов, потому что кто не любит врагов, тот не может познать Господа, Который умер на кресте за врагов, и дал нам образ в Себе, и дал нам заповедь любить врагов. Господь есть любовь; и нам повелел любить друг друга и любить врагов; и Дух Святой учит нас этой любви. Душа, которая не познала Духа Святого, не разумеет, как можно любить врагов, и не принимает этого; но Господу всех жалко, и кто хочет быть с Господом, тот должен любить врагов. Кто познал Господа Духом Святым, тот становится похож на Господа, как сказал Иоанн Богослов: «И будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» и будем видеть славу Его. Ты говоришь, что много людей страдает от всяких бед и от злых человеков; но прошу тебя, смирись под крепкую руку Божию, и тогда благодать научит тебя, и ты сам захочешь страдать ради любви Господней. Вот чему научит тебя, Дух Святой, Которого мы познали в Церкви. А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией. Если хочешь познать, как нас любит Господь, то возненавидь грехи и плохие помыслы, и молись усердно день и ночь, и тогда даст тебе Господь благодать Свою, и ты познаешь Господа Духом Святым, и после смерти, когда придешь в рай, то и там ты узнаешь Господа Духом Святым, как познал Его на земле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не по беззакониям нашим сотворил нам и не по грехам нашим воздал нам. Потому что Он знает состав наш: дни человека как трава, как цвет полевой, пройдет над ним ветер – и нет его. Благословите Господа все дела Его. Благослови, душа моя, Господа» ( Псал. 102 ). После первого антифона диакон произносить малую ектенью, для возбуждения внимания верующих, а священник славит Господа Бога, Вседержителя: «Яко Твоя держава и Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа». Затем начинается пение второго антифона или псалма Давида: «Хвали, душа моя, Господа. Буду хвалить Господа всю жизнь мою, буду петь Богу моему, пока существую. Не надейтесь на князей и сынов человеческих, в которых нет спасения. Выходит из человека дух, возвращается он в землю – и тотчас исчезают все замыслы его. Блажен, у кого надежда на Господа Бога его, Который сотворил небо и землю и все, что в них. Господь разрешает узников, отверзает очи слепых, любит праведных, хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову и ниспровергает путь нечестивых. Господь – Царь во веки, Бог твой, Сионе, в род и род» ( Псал. 145 ). По окончании второго антифона поется глубоко трогательная песнь, в которой мы, прославляя Господа нашего Иисуса Христа, воплотившегося и пострадавшего ради нашего спасения, просим Его спасти нас: «Единородный Сын и Слово Божие! Ты, бессмертный, ради нашего спасения благоволил принять на Себя человеческое естество от святой Богородицы и Приснодевы Марии, претерпеть страдания и крестную смерть и тем разрушить нашу смерть. Ты, единый из лиц Святой Троицы, так же чтимый, как Отец и Святой Дух, спаси нас!» После малой ектеньи, оканчивающейся возгласом: «Яко благ и человеколюбец Бог еси и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу»... царские врата открываются, читаются или поются молитвы благоразумного разбойника: во царствии Твоем помяни нас, Господи, – и изречения из нагорной беседы Спасителя о путях к блаженству. В этих изречениях слышим учение Самого Господа Иисуса Христа о тех высоких качествах, которые необходимы для человека, желающего получить спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

348 Вообще нет никаких оснований думать, будто только страдания плена Вавилонского могли создать образ «раба Господня». Частные черты в изображении страданий «раба Господня» (в 53 гл.), по мнению некоторых ученых отрицательного направления, например, Кюнена, Шенкеля, Эвальда и др. более подходят к изображению страданий какого-либо мученика из времен Манассии или к пророку Иеремии (Кюнен 137, 129). Но в самой книге пр. Исаии дается указание на то, что образ Раба Господня является во многих случаях как прямая противоположность изображению надменного царя Ассирийского. Так в 42-ой главе (о чем было выше сказано). Ср. Кроме того 49:7: «поносимому всеми рабу властелинов» с Ис.37:23 и др. И само название «Раб Господа», поскольку в нем заключается смысл уничижения, не предуказывается ли уже в Ис.36:9 (ср. 37:24), где Рабсак называет себя «одним из малейших рабов господина Своего, царя Ассирийского»? 349 Наприм. в 42:1–4: «Вот, Раб Мой... положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего... (и однако) не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова». Или 49:4, 5, 7 стихи: «я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Мою. Но Мое право у Господа... Бог – Моя сила... так говорит Господь... презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа?» (ср. 50:4, 7–10; 52:13–15; 53:11–12; 42:1–4; 63:1–6). – 350 Чтобы не повторяться, можно здесь обратить внимание только на отдельные места, а для остальных – или указать на сказанное уже при сравнении пророчеств о Рабе Господа и Эммануиле, или представить лишь цитаты параллельных мест; или отослать в некоторых случаях к изложению. 351 Слова 5:1: «Воспою возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы», – судя по контексту исходят от лица Господа, как и в стих. 3 и 7; и соответственно этому под «Возлюбленным Господа» следует разуметь – по крайней мере во втором и третьем случае – Сына Божия (ср. Мф.21:33–44 ), а не народ, который называется «виноградником Возлюбленного» (см. ст. 1 и 7-ой).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   Верные а) имеют чрез общение с Господом один дух с Ним: соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. VI:17). – В вас должны быть те же чувствование, какие и во Христе Иисусе (Фuлun:II, 5).    б) становятся совершенными: во Христе обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем (Колос. II:9, 10).    в) имеют общение с Господом в своих страданиях: радуюсь в страданиях моих за вас, и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь (Koл:I, 24).    Очевидные знаки единение или общение с Господом: а) внутреннее свидетельство Св. Духа: что мы пребываем в Нем, и Он в нас, узнаем из того, что Он дал наш Святого Духа Своего (1 Иоан. IV:13),    б) повиновение Его заповедям: по соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божие совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем (Иоан. II:5), – Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем и Он в том ( – III, 14).    Страшное наказание не имеющему общение с Господом: кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет: а такие ветвь собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Иоан. XV:6).    Послания св. Игнатия Богоносца, Казань, 1855 г. глав. 7, стр. 47.    Там же, гл. 8, стр. . 166.    Магнез. гл. 8, стр. 83.    Римл. гл. 1, стр. 121; гл. 3, стр. 126; Еф. гл. 18, стр. 65; Полик. гл. 8, стр. 193; Тралл. гл. 7, стр. 105.    Еф. гл. 19, стр. 67.    Еф. гл. 1, стр. 36.    Римл. гл. 6, стр. 130.    Посл. Филип. гл. I.    Там же, гл. 11.    Аполог. 1, § 63.    Разговор с Трифон. гл. 121.    Против ересей, кн. 3, § 19, 2.    Там же, кн. 1, § 10, 1.    Посл. к Дионисию Римскому.    На эти слова ссылается св. Афанасий Александрийский в своем послании.    § 11.    § 10, 11.    Эти свидетельства можно читать у преосвящ. Макария: „Правосл. догмат. Богословие». Спб. 1850 г. изд. 2. Т. 1, стр. 305 – 308.    Примеры см. у преосвящ. Макария, стр. 308 – 309).    Минуций Феликс – Ocmav. сар. 36, 37. См. также у Лактанция Instit. lib. V, сар. 13.    Симв. церкви иерусалим. Bingham. Origines ecclesiasm. Halae, 1727. vol. IV, pag. 96.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Апостола Петра охватило чувство радости. Чудесное облако покрыло всех и из облака послышался голос Бога Отца, все встали. Слушаем Слово Божие — Евангелие: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь [Мф., 17. 5—9]. Для чего Господь показал апостолам небесную славу Свою? Для того, чтобы и еще, и еще, после бесчисленных чудес, показать им Божество Свое, что Он есть единственный возлюбленный Сын Божий, чтобы ученики не колебались в вере во время страданий Его и смерти, но понимали, что Он страдал и умирал добровольно за грехи мира I, 354]. И нам с вами нужно не развлекаться на земле, тратя время на телевизор, машинки, а трудиться как наш Господь, чтобы стать похожими на Него — любящими, смиренными, кроткими. Если станем такими, то настанет для нас чудное преображение, когда Господь преобразит наше тело так, что оно будет сиять c. I 357], как солнце в царстве Отца Небесного I 363]. И вот Господь наш Иисус Христос идет в Иерусалим для того, чтобы исполнилось все написанное о Нем, как о Спасителе, пророками: Он шел для того, чтобы испить чашу искупительных страданий, дать душу Свою в избавление за многих и потом войти в славу Свою c.391]. Накануне этого похода Спаситель совершил великое чудо, воскресив (оживив) из мертвых друга Своего Лазаря c.166]. Лазарь умер и был похоронен в каменной пещере. Только через 4 дня подошел к пещере Иисус. Умерший был закутан в белую длинную ткань, так раньше хоронили мертвых. И когда Господь сказал: «Лазаре, гряди вон», связанный по рукам и ногам Лазарь смог сам выйти из пещеры, после чего Господь повелел развязать его c.385]. Весть о чуде воскресения Лазаря быстро разнеслась вокруг Иерусалима. Народ хотел посмотреть на Победителя смерти, на великого Чудотворца и выразить чувство своего восторга. Иисус Христос восседал на молодом осле. Люди снимали с себя верхние одежды в порыве переживаемого счастья и постилали их под ноги Спасителя, как мы, грешники, к ногам Спасителя приносим свои верующие и любящие сердца. В руках народа были пальмовые ветви, которыми они потрясали в воздухе от избытка своих чувств c.166].

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

Великий Четверг приближает нас к часу Крестных страданий Христа. Это своего рода кульминация Страстей Христовых. Вспоминаются события Тайной Вечери, страшная ночь в Гефсиманском саду, час суда и предание Христа на смертные муки. Накануне страшного дня Христос совершает последнюю трапезу со своими учениками. В знак смирения Господь омывает ноги своим ученикам, показывая пример того, как должно им обращаться друг с другом, не превознося себя. В память об этом моменте евангельской истории в Церкви установлена традиция — чин омовения ног. Он совершается архиереем (епископ, архиепископ, митрополит, патриарх) на богослужении Великого Четверга. По омовении ног Иисус совершил Пасху и установил Великое Таинство Евхаристии, то есть Господь даровал людям Свои Тело и Кровь. Это событие подробно описывается в Евангелии от Матфея: И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:26–28) . Находясь же среди учеников своих, Иисус сказал, что один из них предаст Его. Тогда ученики опечалились и стали спрашивать: кто это? Господь же сказал, что это будет тот, кто опустит вместе с Ним руку в чашу. При этом Иуда, предающий Его, спросил: «Не я ли, Равви " ?», на что Иисус ответил : «Ты сказал». Ещё Господь предсказал ученикам искушения, которые им предстоят, а апостолу Петру — что он три раза отречётся от Него. Но также Господь предрёк им Своё явление по Воскресении в Галилее. По окончании праздничной трапезы Иисус отправляется с учениками в Гефсиманский сад, где возносит свои молитвы Богу Отцу и скорбит о предстоящих мучениях. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф 26:39). Господь испрашивает воли Бога Отца, если это возможно избавить Его от предстоящих страданий. Но всё же со смирением произносит: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф 26:42).

http://foma.ru/strastnaya-sedmitsa-2016....

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010