Второй образ ношения язв Господа Иисуса у христиан бывает, когда кто-либо, желая идти совершеннейшим путем спасения и стараясь совершеннее угодить Богу, умерщвляет тело свое разными видами умерщвлений, как те, например, которые отверглись мира и себя самих, которые заковали себя железными поясами и веригами, которые облеклись в колючие власяницы, которые приводили в немощь плоть свою различными видами умерщвлений, даже до ран и изнеможения тела. Это знают те, о которых говорит апостол: «Скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр. 11, 37–38 ). Подвиги и труды их, хотя они и добровольны и совершаются без пролития мученической крови, суть как бы язвы, и язвы Христовы, которыми хвалится и апостол Павел после многих самоумерщвлений: «Я, – говорит он, – ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Тот же святой апостол Павел вменяет умерщвления наши в страдания Господа, говоря: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор. 4, 10 ). Слушайте: «В теле мертвость Господа Иисуса». Умертвили ли мы себя с помощью Божией, умерли ли для греха – эта мертвость наша есть мертвость Господа Иисуса, ибо мы – тело Его, согласно Писанию: «вы – тело Христово, а порознь – члены» ( I Kop. 12, 27 ). И как мы сами не свои, а Христовы, по словам Писания: «вы не свои... вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. б, 19–20), ценою Крови Христовой, так и все добрые дела наши, все подвиги и труды наши, все умерщвления наши – не наши, а Христовы, как совершаемые с Его помощью: «без Меня, – говорит Христос, – не можете делать ничего» ( Ин. 15, 5 ). Итак, умерщвляющий себя носит в теле своем «мертвость Господа Иисуса», носит «язвы Господа Иисуса на теле своем». Третье ношение язв Господа Иисуса – в боголюбивом сердце, которое как невидимо, так и неисследимо и непостижимо. Ибо кто может познать тайны сердца? Два первые образа ношения язв Господа Иисуса – страдание за Христа и самоумерщвление – не для всякого выполнимы; третий же образ – ношения язв Господних в сердце – возможен для каждого христианина, только бы он пожелал этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

10 Глаза мои изнемогли от страдания: взывал я к Тебе, Господи, весь день, воздевал к Тебе руки мои. 11 Ужели для мертвых творишь чудеса? Или врачи воскресят, и они будут исповедовать Тебя? 12 Ужели кто в гробу будет возвещать о милости Твоей и о истине Твоей в погибели? 13 Разве во мраке узнаны будут чудеса Твои и правда Твоя в земле забытой? 14 Но я к Тебе, Господи, воззвал и утром молитва моя предварит Тебя. 15 Для чего, Господи, отвергаешь душу мою, отвращаешь лицо Твоё от меня? 16 Я нищ и в трудах с юности моей: поднявшись, смирился и изнемог. 17 Надо мною пронесся гнев Твой, устрашения Твои потрясли меня: 18 окружили меня, как вода, во весь день, объяли меня все вместе. 19 Ты удалил от меня друга и ближнего, и знакомых моих из-за страдания. Псалом 88 1 Вразумления. Ефама Израильтянина. 2 Милости Твои, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою устами моими. 3 Ибо Ты сказал: " Навек основана будет милость " ; на небесах утверждена истина Твоя. 4 " Я поставил завет избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: 5 на век уготовлю семя твоё и устрою в род и род престол твой " . 6 Поведают небеса чудеса Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых. 7 Ибо кто в облаках сравнится с Господом, уподобится Господу между сынами Божиими? 8 Бог, прославляемый в совете святых, велик и страшен для всех, окружающих Его. 9 Господи, Боже сил! Кто подобен Тебе? Силен Ты, Господи, и истина Твоя окружает Тебя. 10 Ты владычествуешь над силою моря, возмущение волн его Ты укрощаешь. 11 Ты смирил, как раненного, гордого, сильною мышцею Твоею разсеял врагов Твоих. 12 Твои – небеса и Твоя – земля, вселенную и что наполняет её Ты основал. 13 Север и море Ты создал; Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются. 14 Твоя мышца сильна, да будет крепка рука Твоя и высока десница Твоя! 15 Правда и суд – основание престола Твоего: милость и истина идут пред лицом Твоим. 16 Блажен народ, знающий восклицание: " Господи! " Во свете лица Твоего они пойдут, 17 и о имени Твоем возрадуются весь день и правдою Твоею вознесутся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Правильно ли такое оправдание?   Нет, не правильно и, во-первых, потому, что под водою в беседе с Самарянкою Спаситель разумеет не научение, а скорее благодать Божию, как это видно из схожих слов Христа о воде жизни в другом месте: «в последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин 7:37—39). Во-вторых, нельзя толстовцам в отвержение крещения ссылаться на беседу с Самарянкой и потому, что Господь с Самарянкой говорил не о таинстве крещения, а вообще о спасении в Церкви Его. В-третьих, толстовцы и молокане неправильно считают крещение научением потому, что заповеданное Господом крещение (Мф. 28:19). Апостолы совершали через погружение, как погружаем был Ап. Филиппом евнух. В 8-й главе Деяний весьма ясно указывается, что св. крещение совершается погружением в воду (Деян 8). Чем еще оправдываются толстовцы и молокане в том, что нет у них водного крещения?   Они говорят, что крещение в Писании означает мучение, страдание. Кто мучится за Христа, тот и есть крещенный христианин. Господь спрашивал Апостолов: «можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мк 10:38, 39). Ясно, — говорят сектанты, — что под крещением здесь разумеется страдание за Христа. Как должно отвечать сектантам?   Здесь (в Еванг. Мк. 10:38, 39) страдание, действительно, названо крещением, но здесь говорится не о священнодействии крещения, которое установил Господь перед Своим вознесением. Страдание за Христа — одно, а крещение во Христа — другое. А что под таинством крещения, которое заповедано Господом (Мф. 28:19) Спаситель разумеет не страдание, а крещение в воде, это ясно из самих слов Христа: «идите, научите все народы, крестя их». Неужели Апостолам заповедано учить и мучить людей?! Конечно, нет!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3 . Евангелия открывают нам, как высоко Господь ставил святого Иоанна Крестителя и как высоко – Иоанна Евангелиста, мощи которых лежат здесь. Один Иоанн – Креститель, другой – Евангелист. Один узнал своего Господа, еще находясь в утробе матери; другой нашел Христа, находясь на берегу. Один крестил Господа, другой возлежал на груди Господа. Об одном говорится как о «первом из рожденных женами« 507 , другой был любим особой любовью среди апостолов. Один именуется «ангелом» 508 , другой называется «сыном громовым» 509 . Один открыл народу стоящего рядом Христа, сказав: «Вот агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» 510 , другой возвестил о Сыне Божием всему миру через проповедь своего Евангелия, сказав: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» 511 . Оба они почтенны, оба велики. Один видел Духа Святого, сходящего в виде голубя на Господа; другой, вознесен в духе, узнал тайны неба. Наконец, один за целомудрие был посажен Иродом в тюрьму; другой ради имени Христова был сослан цезарем Домицианом на остров. 4 . Что сказать об апостолах Андрее и Фоме, о Луке Евангелисте? Их мощи тоже находятся здесь. Андрей – брат святого Петра, который и сам принял крест ради Христа, как и Петр, его брат. Они равны в страдании, ибо равны в вере. Ведь оба они равны из-за Христа, оба они приняли Его крест. Так и подобало случиться, чтобы братья по крови стали братьями в славе страдания. И Фома тоже был одним из апостолов. Это тот Фома, который сомневался после воскресения Господа, и Господь, чтобы лучше укрепить его веру, сказал ему: «Вложи руку твою в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» 512 . И Фома, вложив и осязав, сказал Ему: «Господь мой и Бог мой!» 513 Господь сказал ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны не видевшие и уверовавшие» 514 . Святой Фома усомнился после воскресения Господа, но его сомнение укрепило веру Церкви. И вот Фома прикоснулся к руке Господа, чтобы опознать, следы гвоздей; прикоснулся и к ребрам Господа, чтобы осязать в этой ране признаки тела, дабы противники веры не могли утверждать, что Христос воскрес из мертвых не в той же плоти 515 . И хотя зрением очей и прикосновением руки своей святой Фома удостоверился, что Христос воскрес в теле, однако потом Маркион и манихеи не пожелали поверить, что Господь воскрес в плоти. Но что сказал Фома, прикоснувшись к руке Господа? «Господь мой и Бог мой!» 516 . Ибо он узнал своего Господа, Христа, именно по силе воскресения, ибо победить смерть, и воскресить от смерти плоть с жизненной силой способно лишь божественное могущество и вечное величие. Вот, почему он сказал Ему: «Господь мои и Бог мои!» 517 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

4 Сохрани меня, Господи, от руки грешников, удали меня от людей неправедных, замысливших преградить путь стопам моим! 5 902 Гордые расставили для меня сети, раскинули тенета для ног моих; 6 На тропе западни поставили мне. 7 Сказал я Господу: «Ты Бог мой, услышь, Господи, моление мое!» 8 903 Господи, Господи, сила, спасающая меня! Осенил и защитил Ты голову мою в день битвы. 9 Не отдай меня, Господи, в руки грешников, да не лишусь я желанного спасения! Замышляют они злое мне. Не оставь меня, да не возгордятся! 10 Да обернется против них злой замысел их, что обсуждался в сборище их! 11 904 Падут на них угли огненные, ввергнешь Ты их в пучину страданий, и не устоят они! 12 Муж злоречивый не исправит свою жизнь на земле; мужа неправедного зло увлечет в погибель. 13 905 Познал я, что совершит Господь правый суд бедным и благое воздаяние убогим. 14 Тогда праведники прославят имя Твое, и обитать будут правые пред лицом Твоим. Слава: Псалом Давида, 140. 1 Господи, воззвал я к Тебе, услышь меня; внемли молению моему, когда я взываю к Тебе! 2 906 Да вознесется молитва моя, как фимиам, пред Тобою! Воздеяние рук моих да будет, как жертва вечерняя! 3 907 Даруй, Господи, охрану устам моим, огради двери уст моих! 4 908 Не дай мне уклониться сердцем к словам лукавым, измышлять оправдания грехам, как делают это люди беззаконные, да не уподоблюсь я предводителям их! 5 909 Наставит меня праведник милостиво, и обличит меня, а елей грешника да не умастит голову мою, и молитва моя да не будет в благоволении у них. 6 910 Поглотила земля среди скал судей их. Услышаны будут слова мои, ибо в них сила. 7 Как поднятый плугом слой земли рассыпается по земле, так рассыпались кости их у бездны ада. 8 К Тебе, Господи, Господи, обращены очи мои; на Тебя уповаю, не отними душу мою! 9 Сохрани меня от сетей, что расставили мне, от соблазнов людей, творящих беззакония! 10 Впадут в свои тенета грешники. В стороне я буду от них, доколе не пройду путь жизни моей. 1 911 В научение, Давида, когда молился он в пещере, 141.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава XII. От чьего лица нужно представлять идущим настойчивое требование исполнения обещаний, о которых в псалме говорится: «Где суть милости твоя древния, Господи», и проч.    Далее в этом псалме читаем: «Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которые я ношу в недре моем от всех сильных народов. Как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего» (Пс. 88:50-52). Можно не без основания спросить: говорится ли это от лица тех израильтян, которые желали исполнения для них обещания, данного Давиду, или, вернее, от лица христиан, которые суть израильтяне не по плоти, а по духу? Сказано или написано это в то время, когда жил Ефам, от имени которого данный псалом получил свое заглавие; время же это было временем царствования Давида. Поэтому выражение: «Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею» не было бы употреблено, если бы пророк не представлял в своем лице тех, которые жили намного позже, для которых то время, в которое даны были упомянутые обетования Давиду, было временем прежним. Причем можно разуметь, что многие язычники во времена преследования христиан укоряли их страданиями Христа, которое в Писании называется изменением (следом): потому что через смерть Он сделался бессмертным.    Можно, впрочем, понимать и так, что изменение Христа стало укором израильтянам в том смысле, что Он, Которого они ждали как своего Христа, сделался Христом язычников. В этом их и укоряют в настоящее время многие народы, которые уверовали в Него через Новый завет, между тем как они остались при Ветхом. Потому-то и говорится: «Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих», что если Господь не забудет их, а скорее — пожалеет, то и они после этого поношения уверуют. Но тот смысл, который я указал прежде, кажется мне более подходящим. Врагам Христовым, которым ставят в укор, что Христос, перешедши к другим народам, их оставил, не к лицу был бы такой возглас: «Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих». Рабами Божьими нельзя назвать таких иудеев. Такие слова приличны тем, которые, подвергшись тяжким унижениям гонений за имя Христово, могли вспомнить, что семени Давидову было обето-вано возвышеннейшее царство; и с желанием этого царства, не в отчаянии, а выражая просьбу, стремление, настойчивое, наконец, домогательство, могли говорить: «Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которые я ношу в недре моем от всех сильных народов».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мы словно присутствуем при Миротворении. Вот оформляется Вселенная, грохочут волны океанских вод… «Был ли ты, когда земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда?» Мы представляем, как наша планета обрела вид, расцветилась ковром лугов и полей, подобно прекрасной разноцветной одежде… Все это – в руце Божией, Он все это вывел из тьмы небытия к свету жизни. Более того, Господь сотворил великое таинственное чудовище – Левиафана, живущего в океане (40-я глава). Иов молчит. Он потрясен. Ответил ли Господь на его вопрос – откуда и зачем его страдания? Почему все вот так, а не иначе? Ответил, но не так, как хотелось бы нам. Господь просто показал вершину Своего могущества! А если Он – Творец, то и Промыслитель, и заботливый Отец. Бог не дает нам права знать, почему то или иное случается. Нам достаточно знать, что Его могущество беспредельно. И доверять: если что-то происходит, то по Его воле. Просто доверять! Иов, уразумев это, восклицает: «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено… Я говорил о том, чего не разумел, о делах, чудных для меня, которых я не знал»… (42, 2-3) Итак, Бог – Творец и заботливый Отец. Нам часто хочется, чтобы Господь дал знак, явился. А Он скрывается. Почему? Да потому, что Господь знает меру веры каждого. И испытания свыше силы веры не дает. Как Иову Господь не являлся до последнего, зная, что тот выдержит, выстоит, так и многим из нас. Неприятности, горе, болезни, проблемы – будем радостно и без ропота переносить их – Господь знает, зачем это. Знаки, чудеса, говорили св. отцы, – это подпорки для маловерующих. Когда к одному современному святому, афонскому старцу Ефрему Катунакскому, приехал один студент, в жизни которого было много сверхъестественных явлений, знамений, старец сказал: «Бедный, это потому, что у тебя слабая вера… Вот Господь тебя и поддерживает в вере этими вещами. Но помни, что блаженны не видевшие, но уверовавшие». Последние столетия – время ослабления веры в людях. Господь, конечно, приходит на помощь даже маловерным. Трансляции из Иерусалима, когда мы видим своими глазами, как сходит Благодатный огонь, как он не обжигает руки и лица первое время… Приоткрытие тайны жизни после смерти, когда вот прямо на операционном столе, придя в себя, люди рассказывают о том, что видели что-то по ту сторону жизни… Все это – подпорки нашей немощной вере. Дай Бог сил верить и без этих костылей. И дай Бог сил с благодарностью принимать все – и хорошее, и, как нам кажется, не очень – от Него с благодарностью!

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Немедленно после того Господь явился и другим женам мироносицам, которые в это время были еще на пути к дому апостолов. Они, пораженные явлением и словами ангелов, бежали от гроба в страхе и трепете, ни с кем не останавливались и никому ничего не говорили. Господь встретил их и сказал им: радуйтесь, и они ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Пришли жены к апостолам, а также и Мария Магдалина, и возвестили о явлениях им Господа, но Апостолы не поверили им. В тот же день Господь явился апостолу Петру, как повествует евангелист Лука, но при каких обстоятельствах, неизвестно. Подробно описано этим евангелистом четвертое явление Господа Клеопе и другому ученику во время путешествия их в Еммаус. Христос явился им так, что они сначала не узнали Его; когда же они взошли с Ним в дом для принятия пищи, то узнали Его в то время, когда Он, благословив хлеб и преломив, подал его им, но в то же время сделался невидим. Они возвратились в Иерусалим вечером и рассказали об этом апостолам, которые сказали им, что воистину воскрес Господь и явился Симону Петру. Когда ученики Господа, кроме апостола Фомы, собравшиеся вместе в Иерусалиме в одном доме, при запертых дверях, рассуждали поздно вечером о слышанных ими явлениях Его в тот день, Господь внезапно предстал среди них, уверил их в Своем воскресении, преподал им через дуновение Духа Святого и открыл ум их к разумению Святого Писания. Итак, Господь для уверения в Своем воскресении явился не менее пяти раз в первый день разным лицам, в разные часы дня и в разных местах и положениях. Должно заметить, что Евангелисты говорят еще не о всех явлениях Господа. Господь продолжал являться и в следующие дни. Иоанн Богослов, как очевидец, описывает еще два явления Господа, именно, спустя восемь дней по воскресении, Господь, явившись одиннадцати апостолам, уверил апостола Фому в Своем воскресении, потом явился семи ученикам на море Тивериадском во время ловли рыбы, а евангелист Матфей повествует о явлении воскресшего Господа одиннадцати апостолам на горе в Галилее. Святой апостол Павел в первом послании своем к коринфской церкви, перечислив некоторые выше сказанные явления, говорит еще о таких явлениях Господа, о которых умолчано евангелистами, именно о явлении Его более нежели 500 братиям, последователям Господа, собранным в одном месте, а также о явлении Иакову, брату Господню, с которым апостол Павел лично беседовал в Иерусалиме. Евангелист Лука, спутник апостола Павла, слушавший Апостолов, очевидцев Господа, пишет в Деяниях апостольских, что Господь явил Себя живым, то есть, воскресшим по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь Апостолам и говоря о Царстве Божьем (Деян. 1:3).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Проповедь славы Имени Господа нашего Иисуса Христа во всех языках есть апостольское послушание веры, принятое ими от Самого Господа. Поэтому в послушание веры они не щадили своей жизни за Имя Господне. Имя бо Божие вами хулится во языцех ( Рим. 2:24 ) А в последние времена восхулили Имя Божие ослеплённые лжеверием имяборцы. Имяборчество – страшная ересь предконечных времён! Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою, чтоб проповедано было Имя Мое по всей земле ( Рим. 9:17 ). Проповеданное во все времена и по всей Земле, Имя Божие восхулилось с двадцатого века имяборцами, ложно представляющими о себе, что они православные. Из Первого Послания к Коринфянам Церкви Божией, сущей в Коринфе, освящённым о Христе Иисусе званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, тем же и нашем ( 1Кор. 1:2 ). Молитва Иисусова – призывание во всяком месте Имени Господа нашего Иисуса Христа – происходит от самих времён апостольских. Призывающие всегда, во всяком месте, имя Господа Иисуса именуются Апостолом Павлом «освящёнными о Христе Иисусе» и «званными святыми». Какая благодать Божия непрестанно призывать в молитве Иисусовой это «Святое Имя Его», каким нарекла Его Сама Пресвятая Богоотроковица Дева Мария, с верою в Его Божество! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицы ради, помилуй нас грешных!.. Молю же вы, братие. Именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголите ecu ( 1Кор. 1:10 ). Но омыстеся, но освятистеся, но оправдастеся Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Это есть апостольское свидетельство о действии Имени Господа Иисуса в деле Искупления человека от греха, проклятия, вечной смерти и власти диавола. Это формула, констатирующая факт оправдания нашего силою крестных страданий Искупителя, выражаемых или означаемых именем «Иисус». И, как утверждённая Богом через Апостола, эта формула принята Церковью в последование святого Таинства Крещения, в так называемый «чин измовения». Таинство совершается, по заповеди Спасителя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сила этого таинства ещё раз подтверждается словами Апостола: И такими были некоторые из вас (т. е. блудники, идолослужители, прелюбодеи, мужеложники, пьяницы, хищники, злоречивые и прочие, которые не наследуют Царствия Божия), – но омылись, но освятились, но оправдались Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Умилительное зрелище – видеть Господа нашего Иисуса Христа, распятого на Кресте! Умилительное зрелище – видеть и воина Его, святого Димитрия, за Него мучимого! Умилительно видеть обоих, пронзенных копьем в ребра, кровь источающих, раны принимающих, друг за друга умирающих! Обратим же очи наши, о слушатели мои, на них обоих, которых представляет очам нашим этот пятничный день: на Владыку нашего Христа, в пятницу распятого, и на верного воина Его, святого великомученика Димитрия, ныне в пятницу празднуемого. Взирая на их язвы и обсуждая апостольские слова: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем», – подумаем: как может христианин сделаться носителем язв Господних? Сие же да будет в честь уязвленного за нас Господа Иисуса и в похвалу уязвленному за Господа Иисуса святому великомученику Димитрию, нам же – во уязвление сердец наших любовью к Господу Иисусу. " Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем«. Ношение язв Господа Иисуса совершается у христиан трояким образом, слушатели возлюбленные! Во-первых, мученичеством, как это мы видим у апостолов и страстотерпцев. Во-вторых, добровольным самоумерщвлением, что видим у преподобных, и в-третьих, сердечной любовью к Богу, как это мы должны делать все. Носятся язвы Господа Иисуса мученичеством. Так носил их святой апостол Павел, битый палками, забрасываемый камнями. Так носил их святой великомученик Димитрий, пронзенный копьем, также носили их и все другие страстотерпцы, претерпевшие за Христа различные виды мучений. И все эти страстотерпческие язвы именуются язвами Господа Иисуса, потому что мы – члены Его, а Он – наша Глава, и когда страдают члены, голова терпит эти страдания, как свои собственные. Как благодеяния, творимые рабам Господним, Господь вменяет Себе и на Страшном Суде этим благотворителям говорит: »Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне« ( Мф. 25:40 ), – так и обиды, наносимые рабам Его, вменяет Себе, и в день Страшного Суда говорит мучителям: »Так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010