О своем решении он сообщил и диакону Аввакуму, предложив потурчиться и ему, но Аввакум не хотел об этом даже слышать. Отвращаясь от них и их намерения, он указал игумену на священническое и национальное достоинство. Отец Геннадий остался при своем и сообщил туркам, что он и его сын хотят принять ислам и потурчиться. Турки вывели их обоих из темницы и предоставили их Ибширу, который и совершил обряд потурчения. Так отец Геннадий стал зваться Мула-Салия, а Стоян – Реджепом. Позднее, когда наступил Великий пост, Мула-Салия вместе с сыном сбежал от Ибшира. Они прибыли вдвоем в Сремские Карловцы и явились к митрополиту Стефану Стратимировичу (1790-1836). После того как они рассказали ему свою историю, митрополит помазал отца Геннадия святым миром и дал ему право совершать обряды, но служить Божественную литургию не благословил. Отец Геннадий был послан в Градишку, где прослужил неполных три года и в 1818 году скончался, а вслед за ним умер и его сын Стоян. Турки заставляли принять ислам и брата игумена Паисия Димитрия, но он отказался. Тогда турки вывели его из темницы за городские стены, отсекли ему голову и насадили ее на кол. Из всех заключенных, схваченных турками во время мятежа, их особое внимание привлекал молодой и неустрашимый диакон Аввакум. Привлеченные его красотой и молодостью турки хотели обратить его в ислам и сохранить ему жизнь. Но как турки не старались склонить Аввакума к принятию ислама, ни просьбы, ни угрозы не могли поколебать веры молодого подвижника. Презрев все земные блага, он с верой молился Христу, Который невидимо укреплял его. Не только турки уговаривали Аввакума принять мусульманство. Бывший его игумен и духовник Геннадий, а ныне Мула-Салия со своим сыном Реджепом, посещали его в темнице, но он не хотел даже и говорить с ними. - Сынок, Бог тебе в помощь. Потурчись, не нужно бессмысленно умирать. Вот, Стоян и я…, - обращался к нему Мула-Салия. - Нет, отче, я воин Христов. Смерть – это утешение для всех нас. Мы радуемся смерти. Когда попытки склонить Аввакума к принятию ислама остались безуспешными, пробил и его час. Пришло и его время испить горькую чашу, выпитую до этого его учителем игуменом Паисием. В один из дней, на рассвете, когда солнце озаряло своими лучами окрестности, тяжелые темничные ворота отворились и турки вывели диакона Аввакума на казнь, дав ему самому нести кол, на который его должны были посадить. Печальная процессия направилась в Калимегдану. За диаконом Аввакумом шла его убитая горем мать Божана, плача и тихо уговаривая его потурчиться. Несколько слез скатилось с ангельского лица молодого воина Христова, не из-за боязни смерти – это были слезы сожаления, которые одновременно стали ответом отчаявшейся матери. Диакон смело нес орудие своей казни и на протяжении всего пути весело и громко пел песню:

http://pravicon.com/info-1602

Мужской монастырь Пива Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Пива (серб. Манастир Пива) построен в XVI веке, в нем хранится большое количество святынь. Расположен на северо-западе современной Черногории. Эта область исторически относится к Старой Герцеговине. Относится к Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырский Храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в конце XVI века (1573-1586 гг.), во времена правления великого визиря Мехмед-паши Соколовича, стараниями будущего патриарха Сербского — митрополита Герцеговинского Савватия Соколовича. Во время строительства ГЭС на реке Пива было принято решение перенести храм в первозданном виде на 3 км. Процесс переноса храма длился более десяти лет — с 1970 по 1982 годы. Со стен храма были перенесены 1260 квадратных метров фресок. Храм в начале XVII века (1604-1606 гг.) расписали неизвестные греческие мастера, а затем продолжили сербские. Особый интерес представляет позолоченный иконостас 1638 года работы сербского мастера Йована по прозвищу Косма, которому принадлежит большая часть икон в позолоченном и богато украшенном иконостасе. Здесь можно увидеть большое количество фресок и икон работы других сербских мастеров. Одна из них была сильно повреждена во время турецкого нападения XVIII в., и её так и хранят, не реставрируя. Около южных врат монастыря Пива есть плохо сохранившаяся ктиторская композиция, на которой Савватий (Соколович) изображен как ктитор, держащий в руке пивскую церковь и преподносящий ее Пресвятой Богородице. Надпись практически полностью стерта, но можно понять, что Савватий обращается к Богородице с мольбой принять это приношение. Особенно интересна фигура турецкого вельможи, с бородой овальной формы и в тюрбане, расположенная с другой стороны врат. Предполагается, что это изображение великого визиря Мехмед-паши Соколовича. При архимандрите Арсении (Гаговиче) на рубеже XVIII–XIX столетий монастырь переживал расцвет не только как духовный, но и как политический и освободительный центр. Архимандрит был активным деятелем освободительной борьбы, принимал участие в подготовке первого сербского восстания в 1804 году, организовывал и направлял освободительное движение и борьбу герцеговинских племен против турок, сотрудничал с вождем восстания Карагеоргием, митрополитом Черногорским Петром I (Петровичем-Негошем), поддерживал связь с российским Синодом, митрополитом Карловацким Стефаном (Стратимировичем), а также вступал в разнообразные дипломатические контакты с русским и французским консулами, военными и т.д. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

3. Моисей (Петрович) 1725–1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731–1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739–1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749–1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769–1774 9. Викентий (Иоаннович–Видак) 1774–1780 10. Моисей (Путник) 1781–1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790–1837 12. Стефан (Станкович) 1837–1842 13. Иосиф (Райячич) 1842–1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848–1861 2. Самуил (Маширевич) 1864–1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874–1879 4. Герман (Ангелич) . 1881–1888 5. Георгий (Бранкович) 1890–1908 6. Лукиан (Богданович) 1908–1913 III. Чephoropckaя Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697–1735 2. Савва 1735–1766–1781 3. Cb. Nemp I 1781–1830 4. Nemp II 1833–1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863–1882 7. Виссарион 1882–1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920–1930 2. (40) Варнава 1930–1937 3. (41) Гавриил 1937–1950 4. (42) Викентай 1950–1958 6. (43) Герман 1958–1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958–1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор–ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого). Василий (Пронин), архим. Сербский подвижник иеросхимонах Феок–ТИСТ//ЖМП. 1975. 11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В 1903 г. патриарх купил у Карловицкого городского управления луговину по Дунаю т. н. „Тенгор“, засыпал её, поднял и здесь-то предполагается выстроить интернат на 60 сирот с бесплатным обедом и ужином. Приют на 40 питомцев основан был назад тому более ста лет родолюбивым митрополитом Карловицким Стефаном Стратимировичем. Когда будет готово новое здание интерната, в нём, предполагается, найдут убежище, кроме тех 40 Стратимировичевых питомцев, ещё 20 других на средства патриарха 1485 . По императорскому указу от 26 ноября 1864 г. „ церковь несоединённая“ (т. е. сербско-православная), а равно и лица, и предметы к ней относящиеся должны были именоваться во всех официальных документах и прошениях „греко-восточными“. По поводу того, что в официальном отношении 1901 г. пакрачской консистории к местной гражданской власти в Загребе сербское вероисповедание названо было „восточно-православным“ и „сербско-православным“, от областного управления указано было консистории, чтобы она точно исполняла определение императорского указа 1864 г. В таком же смысле сделано было сообщение патриаршей консистории и горно-карловицкой. Патриаршая и горно-карловицкая консистории обратились тогда к Архиерейскому Собору с ходатайством – рассмотреть этот вопрос и дать принципиальное решение. Архиерейский Собор в свою очередь обратился к местной государственной власти с просьбой, чтобы православным сербам Карловицкой митрополии законодательством путём обеспечено было право именовать свою веру „восточно-православной“, а церковь , равно лица и предметы к ней относящиеся „восточно-православной сербской“, „восточно-православными сербскими“. В заседании областного сейма в Загребе 30 ноября 1902 г. хода- —548— тайство это уважено 1486 . В связи с этим стоит распоряжение Комитета народно-церковного конгресса 1902 г. о том, чтобы все недвижимые церковные имущества, равно денежные капиталы церквей и школ записывались в фондовых и банковых учреждениях на имя „Сербско-православной церковной общины“, „сербско-православного прихода“ и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

саж.), приносящими чистого дохода 1.145,000 крон. В митрополии числится 813 церквей, 119 ломов в городах, 1.511 в селах. Имеются рыбные ловли, водяные мель­ницы, сельскохозяйственные машины, ценные бумаги и т. д. В общем все состояние оценивается свыше 90 мил. крон. Высшие и средние школы Православная сербская богословия в Сремских Карловцах. Основана в 1794 г. митрополитом Стефаном Стратимировичем. Действующий устав введен с 1906–1907 учебного года. Православная сербская „богословия» в Карловцах имеет задачей через соответствующее обучение и воспитание приготовить православной церкви достойных кандидатов священнических – мирского и монашеского чина (§ 1). „Богословия» состоит под высшею властью архиерей­ского синода и под верховным наблюдением митрополита и патриарха сербского (§ 2). Управляет ректор, в чем ему помогает совет „богословии» (§ 3). Наставники: ректор, ординарные и экстраординарные профессора, до­центы и учителя (§ 4). Преподавание бесплатное (§ 5). При­нимаются окончившие полную гимназию, имеющие аттестат зрелости, в случае недостатка в таких кандидатах, при­нимаются и из реальных училищ (§ 6). Профессора „бо­гословии» должны быть в священном сане, а доценты и учителя могут быть и из светского чина (§ 30). В „бо­гословии» преподаются: 1) Философия (логика, психология, метафизика, история философии). 2) Введение в богословие вообще (основное богословие). 3) Св. Писание Ветхого Завета. 4) Св. Писание Нового Завета. 5) Древне-еврейский язык. 6) Библейская история с археологией. 7) Догматическое бо­гословие. 8) Полемическое богословие. 9) Нравственное бого­словие. 10) Педагогика и методика. 11) Катихетика с прак­тикой. 12) Гомилетика с историей проповедничества. 13) Церковное право. 14) Церковная история (общая с па­трологией), сербская церковная история. 15) Пастырское бого­словие. 16) Пение. 17) Славянский язык. 18) Литургика. 19) Греческий язык. 20) Гигиена и диететика. 21) Пчеловод­ство (§ 49). Учение продолжается четыре года (§ 54) 39 . Про­фессоров 9. Каждый профессор читает 10 лекций в не­делю, за исключением ректора, имеющего 5 недельных лекций. При „богословии“ имеется интернат. Великолепное здание общежития („семинара») выстроено на средства покой­ного патриарха Георгия Бранковича и открыто 19 сентября 1904 г. Содержание студентов, как и обучение, бесплатное, на счет особого фонда, при поддержке св. синода. При­нимаются в интернат воспитанники в определенном количестве из всех епархий митрополии. Так, в 1907–1908 учебном году в интернате было 91 воспитанник, из них предназначены были: 6 для архидиэцеза, 25 для горне-карловецкой епархии, 21 для пакрацкой, 6 для бачской, 11 для вершецкой, 16 для темишварской и 6 для будим­ской 40 . Сербские великие гимназии

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Иго турецкое было слишком тягостно для сербов, и они нередко поднимали восстания против своих притеснителей. Во время этих восстаний архиереи-греки нередко становились на сторону турецкого правительства, и это было причиной того, что народ сербский не любил своих архиереев и всеми силами старался свергнуть с себя зависимость от цареградской патриархии 124 . Поэтому, когда в 1815 г. князю Милошу I-мy Обреновичу удалось освободить Сербию от ненавистного турецкого ига, первым его делом было послать в Царьград депутацию с поручением просить у патриарха и Порты автономии для сербской церкви. Но цареградский патриарх не спешил удовлетворить просьбу сербского правительства и сербской церкви, и только благодаря энергичному требованию русского императора Николая I, сербы получили политическую внутреннюю автономию и церковную полунезависимость, которая была объявлена хатти-шерифом султана Махмуд-хана в 1830 г. 125 . В 1832 г. было заключено между Сербией и цареградской патриархией соглашение, по которому: 1) как митрополит, так и епископы выбираются самостоятельно из сербского духовенства; 2) выбранный народом, духовенством и князем митрополит посвящается в Сербии, и все архиереи должны подчиняться этому митрополиту; 3) сербские епископы, выбранные князем и митрополитом, посвящаются без предварительного донесения об этом патриарху; 4) за каждый выбор митрополита посылается 800 дукатов в подарок патриарху; 5) имущество архиереев и митрополита, остающееся после их смерти, переходит во владение государства; 6) ни митрополит, ни епископы не имеют права делать долги ни на счёт сербского народа, ни на счёт патриархии; 7) митрополит не может быть свергнут с митрополичьей кафедры без законного разрешения цареградского патриарха и сербского князя, равно как ни епископы – без воли митрополита и князя; 8) митрополит должен в церкви поминать цареградского патриарха, а митрополита – все епископы в Сербии 126 . Мелетий, первый из сербов митрополит сербский (после греков фанариотов) Первым митрополитом из сербов был избран Мелетий Павлович – архимандрит монастыря Вратевшницы. Мелетий был человек без высшего богословского образования, но выдвинулся своими заслугами в деле освобождения Сербии и был известен своей строгой набожностью, вследствие чего и пользовался любовью князя и народа. Ему недолго суждено было править сербской церковью; в 1833 г. он умер, оставив церковь в её прежнем неупорядоченном состоянии. В виду того, что сербская церковь крайне нуждалась в преобразовании административной и судебной власти, в духовном просвещении и образованном духовенстве, – князь Милош, после смерти митрополита Мелетия, обратился к тогдашнему просвещённому сербскому митрополиту Карловицкому (в Австро-Венгрии) Стефану Стратимировичу с просьбой – указать образованного и достойного человека, способного занять митрополичью кафедру в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Князь Лазарь был одним из немногих оставшихся верным кроткому и милостивому царю Урошу, и стал его надежной опорой в государственных делах. Тогда же Лазарь получает сначала титул Новобрдского и Топлицко-Полимского, а затем Рудницкого и Моравского князя. Миролюбивый по природе князь Лазарь всем сердцем желал соединить раздираемое междоусобиями сербское царство и сплотить сербов для борьбы с иноверными завоевателями. Господарь Сербии и Приморья После смерти святого царя Уроша 4 декабря 1371 года Лазарь еще с большим усердием заботился об осуществлении своего благого намерения. Получив в свое управление Ново Брдо, Топлицу и Рудник, а затем Браничево и Мачву с Белградом, он перенес свою столицу в Моравскую область - в город Крушевац. Немало неприятностей причинял ему непокорный и вероломный Никола Алтоманович, который неоднократно нападал на его земли. Коварный Никола решил погубить Лазаря и завладеть его имением. Однажды он, якобы для разговора, пригласил безоружного князя, но, когда святой Лазарь пришел, один из слуг Алтомановича напал на него и ударил князя ножом. Лазарь упал будто мертвый, но, по промыслу Божьему, избежал смерти. Золотой крест, который он все время носил на груди, помешал нанести ему смертельную рану. После этого события благоверный князь заключил союз с сербским боснийским королем Твртко I и победил Алтомановича. Влияние и почет Лазаря возросли еще больше, когда в 1375 году ему удалось помирить Сербскую и Цареградскую Церкви. Константинопольский Патриархат снял анафему, тяготевшую над сербами со времени царя Стефана Душана, и признал Сербского патриарха. Вскоре Лазарь подчинил своей власти области Герцеговины и Баната и стал называться «во Христе Боге благоверным и самодержавным господарем Сербии и Приморья - Стефаном великим князем Лазарем». Одну из своих дочерей он выдал замуж за правителя Косова и Скопля Вука Бранковича, другую - за властелина Зеты (ныне Черногория и Северная Албания) Георгия Стратимировича. Таким образом удалось объединить без пролития крови большую часть сербских земель, оставшихся еще независимыми. Хотя сам он не провозглашал себя царем по смиренномудрию, сербский народ нередко величал его не иначе как царем Лазарем.

http://pravicon.com/info-2763

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [серб. Jocuф] (Раячич Илия; 20.07.1785, с. Лучани - 1.12. 1861, Сремски-Карловци), патриарх Сербский в 1848-1861 гг. Род. в семье свящ. Луки. Учился в немецких светских школах, затем в Загребе, Сремски-Карловци, в 1806-1808 гг. в Сегедине (ныне Сегед, Венгрия) бесплатно изучал философию в школе монашеского ордена пиаристов. Поступил в Венский ун-т, но в 1809 г. прервал учебу и вступил в студенческий батальон для защиты Вены от приближавшихся французских войск. 10 апр. 1810 г. принял монашеский постриг в монастыре Гомирье , 20 дек. 1811 г. возведен в сан архимандрита и назначен помощником Горно-Карловацкого еп. Моисея (Милковича) . В 1822 г. стал администратором Пакрацкой епархии. 24 июня 1829 г. в соборной церкви Сремски-Карловци хиротонисан во епископа Далматинского Карловацким митр. Стефаном (Стратимировичем) . 6 окт. 1829 г. открыл «клерикальную» школу в г. Шибеник. 30 сент. 1832 г. австрийский имп. Франц Иосиф I утвердил указ о деятельности школы, а в 1841 г. она была перемещена в Задар и преобразованав семинарию. Пытался ввести в епархии духовный суд. И. удалось сохранить в храмах епархии богослужебные книги русской печати, которые власти намеревались заменить книгами, напечатанными в Вене или в Пеште (ныне Будапешт). Активно выступал против навязывания унии православным сербам в Сев. Далмации и в результате в 1834 г. был переведен на Вршацкую кафедру. На новом месте основал гимназический фонд, в который пожертвовал 3,6 тыс. форинтов. После смерти в 1841 г. Карловацкого митр. Стефана (Станковича) И. стал вместе с еп. Темишварским Пантелеимоном (Живковичем) и еп. Будимским Платоном (Атанацковичем) одним из кандидатов на замещение вдовствующей кафедры. На народно-церковном Соборе, созванном 31 авг. 1842 г., ни одному кандидату не удалось получить все голоса (митрополит должен был быть избран единогласно), но за И. проголосовало большинство. Поэтому 27 сент. имп. Франц Иосиф I назначил его митрополитом Карловацким. И. остался недоволен вмешательством властей и позднее выступал против противоречащих канонам назначений епископов императором.

http://pravenc.ru/text/578457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Йованович Евфимие; 19.02.1802, Голубинци, обл. Срем - 14.09.1854, Карловац, ныне Хорватия), еп. Горно-Карловацкий СПЦ в 1839-1854 гг. Окончил начальную школу в родном городе, затем нем. школу в с. Стари-Сланкамен, с отличием гимназию и семинарию в Сремски-Карловци. Преподавал в учебных заведениях Сремски-Карловци, затем в 1-й и 2-й лат. школах г. Бечкерек (ныне Зренянин, Сербия). Изучал философию и право, служил помощником адвоката в Темешваре (ныне Тимишоара, Румыния), в 1828 г. получил звание адвоката в университете Пешта (ныне Будапешт). В 1829 г. принял монашеский постриг. Нек-рое время исполнял обязанности секретаря митр. Карловацкого Стефана (Стратимировича) . В 1831-1837 гг. профессор богословия в семинарии в Сремски-Карловци. В 1833 г. рукоположен во иерея, получил чин синкелла, чуть позже - протосинкелла. С 1834 г. архимандрит Раковицкого Архангельского монастыря . 29 июня 1837 г. назначен администратором Горно-Карловацкой епархии . 10(22) сент. 1839 г. хиротонисан во епископа, 11 февр. 1840 г. взошел на Горно-Карловацкую кафедру. В 1848 г. перенес кафедру епархии из с. Плашки в г. Карловац. В 1848 г. был зам. председателя Народной скупщины в Сремски-Карловци. Преобразовал школу в с. Плашки в семинарию и читал в ней лекции, заботился о серб. школах. Занимался юриспруденцией и лингвистикой. Член-корреспондент Об-ва сербской словесности в Белграде (с 7 авг. 1844). Автор ряда научных работ и публикаций (см., напр.: Начатки церковнаго права дpebhuja npabocлabhuja Цркве, с латинским и српско-словенским текстом. Нови Сад, 1841), Р. Груич приписывает ему «Црковно право источне Цркве у aycmpuckoj држави» (1842). Е. был противником языковой реформы Вука Караджича (см. соч. «О преводу Новога Зabjema Вука Стефановича 1850). Выступал за сохранение серб. певч. традиций. Похоронен в склепе еп. Горно-Карловацкого Лукиана (Мушицкого) на кладбище в Карловаце. Соч.: Opmorpaфuja српска. Будим, 1836; О cyдjex церковних cbjamuja bocmoчhuja coбophuja и anocmoлckuja церкве, jaжe во державах abcmpujuckux. [Карловац], 1844; Граматика цepkobho-cлabjahckaro jaзuka. Вена, 1851.

http://pravenc.ru/text/186975.html

Помещая эту статью, редакция, однако, замечает, что она написана с чувством озлобления против белого духовенства и высказывает ту мысль, что священники повинны лишь в том, что обратились не к надлежащей власти. Им нужно было обратиться не к конгрессу, а к архиерейскому собору, который мог бы передать ее на рассмотрение и других православных церквей, а потом поднять вопрос и о вселенском соборе. Последнюю мысль защищает и некий «Калоним» в журнале «Браник» (Нови Сад, 1900 г., 270). Ссылаясь на § 18 органического статута карловицкой церкви, он выясняет, что конгресс не имел права рассматривать этот вопрос. Не компетентен здесь и карловицкий синод, а только вся вселенская церковь . 9 февраля 1907 года белое духовенство обратилось с обширным прошением о разрешении второбрачия уже в архиерейский синод, разослан его также и многим епископам других православных церквей. Прошение подписано также 502 священниками, в том числе 130 вдовыми. В прошении описывается сначала тяжелое положение священника – вдовца (в особенности с детьми), затем указывается, что в божественном законе нет оснований для запрещения второбрачия, что второбрачие запрещено вследствии влияния идей энкратизма, по что запрещение это принадлежит к дисциплинарным церковным законам, подлежащим изменению. В подкрепление своей аргументации священники ссылаются на авторитет карловицкого митрополита Стефана Стратимировича 8 († 1830), епископа горне-карловицкого Феофана Живковича, нынешнего темишвирского епископа Георгия Летича и далматинско-истрийского епископа Никодима Милаша . Разрешить второбрачие может или сан архиерейский синод, предоставив епископам право диспенсации от 6 правила трульского собора или вселенский собор по инициативе синода, путем отмены правила. И то и другое было бы согласно с практикой православной Церкви, не соблюдающей и много других канонических постановлений. Желание духовенства разделяет и вся поместная церковь , что выразилось на народно-церковном конгрессе 20 декабря 1906 г. 9 Ответом на это прошение и было постановление синода от 12 мая 1907 года обратиться с посланием по давнему вопросу по всем автокефальным православным церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010