Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14134@ Подпись к иллюстрации: Диакон Вячеслав Луканин Размер файла: 39.56 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 15.08.2016 20:51:47 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14134.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14136@ Подпись к иллюстрации: Диакон Вячеслав Луканин с детьми Размер файла: 229.79 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 15.08.2016 20:58:27 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14136.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18655@ Подпись к иллюстрации: Протоиерей Владимир Луканин Размер файла: 22.29 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 11.02.2020 07:41:56 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18655.html

В день памяти сщмч. Вячеслава Невьянского 16 августа будет совершено освящение иконы новомученика 7 августа 2006 г. 16:46 Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви в 2002 году в Собор новомучеников и исповедников Российских был включен клирик Преображенского храма Невьянского завода диакон Вячеслав Луканин. Он был расстрелян в Невьянске 3 августа 1918 года. День памяти священномученика Вячеслава Невьянского отмечается 16 августа. В честь этого события в Спасо-Преображенском соборе Невьянска ( Екатеринбургской епархии ) будет освящена икона исповедника земли Российской. Эскиз иконы разработали художники-иконописцы Михаил Оборин и Виталий Игнатьев. Работа велась по единственной фотографии Вячеслава Луканина, из личного дела восемнадцатилетнего семинариста Пермской духовной семинарии. Иконописцы создали два образа свщмч. Вячеслава. Одна икона — поясная. На другом образе святой изображен в полный рост, на фоне Спасо-Преображенского собора. Поскольку свщмч. Вячеслав нес послушание регента церковного хора, то изображен он со свитком текста Херувимской песни. «Информационное агентство Екатеринбургской епархии» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/131165.htm...

В Нижнетагильской епархии прошел III Епархиальный хоровой фестиваль 12 сентября 2023 г. 10:01 10 сентября 2023 года по благословению епископа Нижнетагильского и Невьянского Феодосия в Спасо-Преображенском соборе города Невьянска (Свердловская обл.) прошел III Епархиальный хоровой фестиваль имени священномученика Вячеслава Луканина. В нем приняли участие семь хоровых коллектива — хор духовенства Екатеринбургской митрополии , хор Нижнетагильской епархии , хор храма в честь Казанской иконы Божией Матери города Новоуральск, Византийский хор «Святой Лука», хор Свято-Троицкого кафедрального собора города Нижний Тагил, Архиерейский хор кафедрального собора в честь Преображения Господня города Серов, хор Спасо-Преображенского собора города Невьянск. Всего в Епархиальном фестивале участвовали около 80 человек. Праздничный день начался Литургией, которую совершил епископ Феодосий в сослужении духовенства Нижнетагильской и Серовской епархий. За богослужением пел сводный хор участников фестиваля. Песенный праздник в память священномученика Вячеслава Невьянского, которого современники называли «человеком с бархатным голосом», в Нижнетагильской епархии прошел в третий раз. Святой покровитель города Невьянска священномученик Вячеслав Луканин, неся свое диаконское служение, всегда ревностно следил за высоким исполнительским мастерством церковного пения. После Литургии начался концерт, который открылся приветственными словами владыки Феодосия. Затем все участники Епархиального песенного праздника выстроились вместе, чтобы соборно исполнить произведение «Достойно есть». Завершая фестиваль, епископ Феодосий поблагодарил хоровые коллективы за стройное, согласное и воодушевленное пение. Затем участникам были вручены сертификаты и памятные подарки. Нижнетагильская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Ефимьево. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы каменная, построена в 1838 г. С.-Петерб. купцом Гаврилой Ивановичем Головкиным, прочна. Престолов в ней три: в настоящей летней - Благовещения Пресвятой Богородицы, в зимней - во имя св. чуд. Николая и преп. Зосимы и Савватия Соловецких чуд. Церковной земли 35 десятин 972 кв. саж., церковного капитала 1385 руб. и 600 руб. на устройство причтовых домов. Прихожан 237 душ муж. пола и 307 жен. Деревни прихода Накваснино, Дор-Луканин, Лихабришка, Андрейково, Ананино, Барское, Гридино от церкви на расстоянии от 1 до 5 верст. В приходе церковно-приходская школа и церковно-приходское попечительство. Причта по штату положено быть: священнику и псаломщику, причтового капитала 9878 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21871

Благодать Духа увлекала Стефана все к большему и большему преуспеянию, потому что беспредельность его веры возбуждала в нем ревность. Поставленный дьяконом, он явил себя мучеником; назначенный для нужд вдовиц, он употребил благодать на чудеса; был назначен служителем трапезы, и сделался совершителем чудес. «Стефан, исполненный веры и силы». Пусть, говорит, Стефан по имени своему будет венком победы, именно Стефан, опытом исследовавший борьбу, никому неизвестную, показавший миру сражение беспримерное. Это не свойственно человеческой природе, и Стефан один противостал бестелесному воинству. Вера возбудила его к таким подвигам, надежда дала ему силы бороться до конца. «Стефан, исполненный веры и силы». Стефан показал начальника злобы пленником, доблестною решительностью воздвиг над ним трофей, приготовил слезы демонам, а людям радость, явился вождем сражающихся за Христа. Кто бы ни предпринял теперь борьбу за Христа, в Стефане он имеет учителя, кто бы ни выступил на подвиги мученичества, Он будет подражать Стефану. Стефан – начальник подвизающихся за Христа, Стефан – основание умирающих за Него. «Стефан, исполненный веры и силы». Отовсюду укреплен этот воин Христов, отовсюду защищен бронею благочестивый военачальник. Достаточно, говорят, этого для победы, довольно для того, чтобы воздвигнуть трофеи! Вера и сила и начальника злобы победили, и иудеев изумили. «Исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» ( Деян. 6:8 ). Множество чудес явил избранник, великие знамения совершил воин Христов. «Совершал великие чудеса и знамения в народе» ( Деян. 6:8 ); хромым давал он способность ходить, расслабленным дарил здоровье, чтобы возбудить к зависти первосвященников: до такой степени страстно он желал вкусить смерть за Христа! Тогда-то вооружается против него пятиградие нечестивейших людей. " Некоторые, – говорится, – из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном» ( Деян. 6:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Стефан приводит далее пророчество Моисея, в котором он указывает на имеющего придти Мессию, прообразом Которого он является (Второзак. 18:15). Вспоминая Синайское законодательство, Стефан говорит, что Моисей получил заповеди Божии через Ангела, говорившего с ним. В кн. Исход изречение закона Моисею приписывается Самому Господу, но Флавий приписывает это Ангелу, что согласно и со словами св. Ап. Павла в Гал. 3:19 и в Евр. 2:2. Может быть, здесь имеется в виду опять " Ангел Господень, " то есть Второе лицо Пресвятой Троицы. Ложные свидетели утверждали, что Стефан не перестает говорить хульные слова на закон, - Стефан же здесь восхваляет закон, называя его " живыми словами " - такими, в которых заключается действующая живая сила. Далее Стефан укоряет евреев за непослушание их Моисею, напоминает о том, как они жалели об оставлении Египта, как сделали себе золотого тельца, в чем видно влияние египетского язычества, обоготворявшего быка Аписа. Стефан ссылаясь на пророка Амоса (5:25-26), укоряет затем евреев, что во время сорокалетнего странствования по пустыне они служили " воинству небесному, " то есть поклонялись солнцу, луне и звездам. Он прямо называет имена языческих Божеств, которым поклонялись в пустыне евреи, отступая от служения истинному Богу. Это - Молох - сирский и ханаанский идол, под именем которого обоготворялось солнце, как плодотворное начало жизни на земле, и Ремфан, или Рефан - коптское название обоготворявшейся арабами, финикиянами и египтянами планеты Сатурн, как символа времени. Далее Стефан оправдывает себя от обвинения в том, что он не переставал говорить хульные слова на " святое место сие, " то есть на храм. Он говорит о святости скинии, а затем о построении Соломоном храма. " Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, " говорит далее Стефан и приводит слова пр. Исаии (66:1 и далее) о том, что Бог вездесущ и не ограничивается храмом. Этим пророческим изречением Стефан разбивает заблуждение отживающего иудейства, будто Иерусалимский храм есть единственно-возможное место истинного Богопочитания. Это то же, что сказал Христос самарянке: " Поверь Мне, что наступит время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу " (Иоан. 4:21-23).

http://sedmitza.ru/lib/text/430526/

   Стефан приводит далее пророчество Моисея, в котором он указывает на имеющего придти Мессию, прообразом Которого он является (Втор 18:15). Вспоминая Синайское законодательство, Стефан говорит, что Моисей получил заповеди Божии через Ангела, говорившего с ним. В кн. Исход изречение закона Моисею приписывается Самому Господу, но Флавий приписывает это Ангелу, что согласно и со словами святого Апостола Павла в Гал. 3:19и в Евр.2:2. Может быть, здесь имеется в виду опять «Ангел Господень», то есть Второе лицо Пресвятой Троицы. Ложные свидетели утверждали, что Стефан не перестает говорить хульные слова на закон, — Стефан же здесь восхваляет закон, называя его «живыми словами» — такими, в которых заключается действующая живая сила. Деян.7:41. И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих. Деян.7:42. Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне? Деян.7:43. Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона.    Далее Стефан укоряет евреев за непослушание их Моисею, напоминает о том, как они жалели об оставлении Египта, как сделали себе золотого тельца, в чем видно влияние египетского язычества, обоготворявшего быка Аписа. Стефан ссылаясь на пророка Амоса (Ам. 5:25—26), укоряет затем евреев, что во время сорокалетнего странствования по пустыне они служили «воинству небесному», то есть поклонялись солнцу, луне и звездам. Он прямо называет имена языческих Божеств, которым поклонялись в пустыне евреи, отступая от служения истинному Богу. Это — Молох — сирский и ханаанский идол, под именем которого обоготворялось солнце, как плодотворное начало жизни на земле, и Ремфан, или Рефан — коптское название обоготворявшейся арабами, финикиянами и египтянами планеты Сатурн, как символа времени. Деян.7:44. Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному. Деян.7:47. Соломон же построил Ему дом. Деян.7:48. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:    Далее Стефан оправдывает себя от обвинения в том, что он не переставал говорить хульные слова на «святое место сие», то есть на храм. Он говорит о святости скинии, а затем о построении Соломоном храма. «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет», — говорит далее Стефан и приводит слова пророка Исаии (Ис. 66:1)о том, что Бог вездесущ и не ограничивается храмом. Этим пророческим изречением Стефан разбивает заблуждение отживающего иудейства, будто Иерусалимский храм есть единственно возможное место истинного Богопочитания. Это то же, что сказал Христос самарянке: «Поверь Мне, что наступит время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин 4:21—23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

В своей речи Стефан показал, что его проповедь не противна Закону и не является хулой на Храм. Напротив, вся священная история Ветхого Завета ведет ко Христу – как к своему завершению. Но так же и отвержение Господа Иисуса не есть что-то новое. Именно так поступали евреи на протяжении всей своей истории. Это было и с Иосифом Прекрасным, и с Моисеем, которому Бог дал Закон, и с другими пророками. Стефан закончил такими грозными словами, которые можно было услышать из уст древнего пророка: «Жестоковыйные! (то есть люди с жесткой шеей, неспособные поклониться) люди с необрезанным сердцем и ушами! (заросшими грехом) вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, – вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили» ( Деян. 7, 51–53 ). Эти мужественные слова были подобны пиле, терзающей сердца озлобленных фанатиков. Они в зверской ярости скрежетали на него зубами. И тут Стефан получил подкрепление с Небес. Его духовные глаза силой Святого Духа открылись, и он увидел славу Бога и стоящего по правую сторону от Отца Иисуса Христа. Он стоял, сражаясь вместе с мучеником Своим. Стефан воскликнул: – Я вижу Небеса раскрытые и Сына Человеческого, стоящего по правую сторону Бога! Это видение довело сатанинскую ярость судей до предела, и они, без рассмотрения дела, заткнули уши и бросились на него. Стефан был вытащен за городские ворота, и там его закидали камнями. Лжесвидетели положили свои верхние одежды у ног родственника Стефана – Савла, который одобрял убийство. Когда убивали Стефана, он «молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего» ( Деян. 7, 59–60 ). И с этими словами Стефан почил, и дух его вознесся к Богу. Произошло это 26 декабря 34 года по Р.Х. Тело Стефана погребли христиане, которые вместе с Богородицей видели его подвиг. Церковь почитает святого Стефана как первого диакона и мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010