Недолго прослужил он в Серебрянской церкви. В октябре 1916 года о. Вячеслав переехал служить в город Шадринск Екатеринбургской епархии, где преподавал церковное пение в Шадринском Алексеевс ком реальном училище. Из города Шадринска отец Вячеслав вернулся в Пермскую Епархию. 4 марта 1918 года он был назначен регентом в Невьянский завод Екатеринбургской епархии – место своей будущей мученической кончины. В неспокойное время началось служение отца Вячеслава на Горнозаводском Урале: шёл 1918 год. В Невьянском заводе дьякон Вячеслав служил в Спасо-Преображенском соборе пять с половиной месяцев. Летом 1918 года на территории Невьянского завода и в ближайших населенных пунктах расположился революционный отряд «Красные орлы» – специальный карательный отряд, сформированный в городе Катайске органами Советской власти для «усмирения» и подавления любых восстаний, митингов и выступлений населения против большевистских властей. В краеведческом музее города Катайска остались многочисленные воспоминания красноармейцев из этого отряда. Людей четвертовали, живьем закапывали в землю, глумились, применяли к ним самые зверские пытки. Случалось, что измученных и умирающих страдальцев, просивших воды, красноармейцы кидали в лужи пролитой ими же крови, заставляя её пить… Самым распространенным способом уничтожения церковных служителей были расстрелы, четвертование и утопления. Многим «красноорловцам» не было даже и двадцати лет. Власть на территории Невьянского завода менялась часто: то красные, то белые… В августе 1918 года он был занят красными.Они издали приказ о том, чтобы не проводить никаких «сборищ» по любым поводам. А 19 августа был престольный праздник Спасо-Преображенского собора в Невьянске. За несколько дней до Преображения отец Вячеслав со своим хором, гостями и хористами Свято-Троицкого храма г. Кизела, приехавшими на праздник, сидели вечером в доме и обсуждали план проведения храмовых торжеств. Окно в доме было плохо зашторено, и лучик света чуть-чуть просачивался на улицу. Был комендантский час. Обнаружив свет, красноармейцы ворвались в дом и арестовали всех, кто там был. На следующий день под конвоем всех их привели к Спасо-Преображенскому собору и заставили рыть могилы за алтарем.

http://pravmir.ru/diakon-vyacheslav-luka...

12 марта 1917 года Земским уездным собранием было признано Временное правительство. А уже 23 мая 1918 года в Красноуфимском уезде устанавливается советская власть. 30 мая на Втором уездном съезде Советов председательствующий В. Юдин заявил о новых формах работы школ со следующего учебного года, которые должны встать «на путь, обслуживающий интересы трудового народа, чтобы усилить самосознание трудовых масс и распространять пролетарское просвещение». 170 Оно-то и легло в основу укоренения безбожия. Во время гражданской войны город попеременно находился под властью то «белых», то «красных». Летом 1918 года, помимо военных действий, которые шли во многих городах и поселках Урала, практически во всех его областях начались массовые крестьянские выступления против власти большевиков. Это было вызвано как грабежом крестьян со стороны продотрядов и запретами на свободную торговлю, так и насильственной мобилизацией их в части Красной армии. Не остался в стороне от этого и Красноуфимский уезд, где преобладало резко отрицательное отношение к большевикам. Однако все выступления и протесты населения были жестоко подавлены. Отец Лев открыто и безбоязненно высказывался против массовых арестов и расстрелов, производившихся большевиками. Для того времени характерен и такой случай, когда погибло несколько красноармейцев, священнослужители отслужили по ним панихиду в Иннокентьевской церкви. Влияние духовенства на чувства верующих по-прежнему оставалось огромным, а влияние большевиков – ничтожным, что последние вынуждены были признать и сами. Во второй половине одного из сентябрьских дней в город вошла часть Добровольческой армии Белого движения. Улицы и окрестности огласились колокольным звоном. Приветствовать «белых» вышли священнослужители, миряне с хоругвями и иконами, городской голова И. Луканин с хлебом-солью. Впереди с крестом в руках шел иерей Лев Ершов. Арест и мученическая кончина отца Льва Но вскоре городом вновь овладели «красные». Осенний день, на улицах студено и грязно. В храме св. бл. князя Александра Невского идет богослужение. Ворвавшись в церковь , красноармейцы открывают беспорядочную стрельбу, ударами кулаков сбивают с ног молящихся. Чтобы вразумить лютующих и успокоить паству, отец Лев обращается к вооруженным людям с просьбой вспомнить о суде Божьем и прекратить бесчинство. Он обещает после службы предстать перед их судилищем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

9) Чтобы расположить раскольников к сему общению, священник миссионер войдет с ними в собеседования о вере и чиноположениях, на основании Слова Божия и истинного предания церковного. 10) Для сего полезно предварительно снабдить миссионеров книгами, написанными в обличение раскола и, поколику возможно, старопечатными и самыми старыми книгами, представляющими доказательства в пользу того, что приемлется православною Церковью , и в опровержении мнимодревних обычаев раскольнических. 11) О действиях своих, или же о встречаемых затруднениях миссионеры должны доносить епархиальному архиерею еженедельно, а сей святейшему Синоду ежемесячно, или и поспешнее, когда особенный случай потребует особенного разрешения. 12) Смотря потому, что покажет действительного опыт его распоряжения, святейший Синод не оставит дать миссиям дальнейшее потребное руководство, а вошедших в общение с Церковью присоединить к существующим приходам, или учредить из них особенные единоверческие приходы и церкви (Выписка из самого указа). Все эти распоряжения немедленно были исполнены. В сентябре того же 1828 года для миссионерских действий избраны были следующие лица: протоиерей Авраамий Оглоблин (Кушвинского завода), градо-кунгурский Петр Луканин и священник Пожвинского завода (Солик. уезда) Иоанн Дьяконов. Первому назначено было обращать зауральских раскольников в уездах Екатеринбургском, Шадринском, Камышловском, Ирбитском и Верхотурском, Луканину – по сю сторону Урала в уездах: Кунгурском, Красноуфимском и частью в Пермском; Дьяконову – в уездах: Соликамском, Чердынском, Оханском и частью в Пермском – в селениях, лежащих по левому берегу р. Камы. Вскоре опыт показал, что число миссионеров при множестве раскольников и таком огромном пространстве, какое занимает Пермская губерния, очень недостаточно. Посему с разрешения святейшего правительствующего Синода, в 1830 году избраны еще три миссионера: протоиереи 1) градо-пермский Иоанн Матвеев, 75 в уездах Пермском и Осинском; 2) Шадринский Иоанн Попов – в Шадринском и Камышловском; 3) Соликамский Феодор Любимов – в Соликамском и Чердынском. В тоже время, вместо уволенного, по слабости здоровья, Пожвенского священника Иоанна Дьяконова, вступил на поприще миссии Оханский протоиерей Георгий Пьянков и открыл свои миссионерские действия в Оханском уезде. В 1833 году, вместо протоиерея Иоанна Попова , сделан миссионером помощник его Екатеринбургский священник (после протоиерей) Сергий Дьяконов, который должен был заниматься обращением раскольников в уездах: Екатеринбургском, Шадринском и Камышловском. О препятствиях к обращению раскольников

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

9 Это пермский миссионер о. С. Луканин, который обращался к о. Павлу за советами в деле об устроении Белогорского монастыря. о. Павел дал между прочим совет открыть монастырь не единоверческий, а общеправославный, что и исполнено. 10 В выноске собственноручно отмечено о. Павлом: послать «Краткого руководства» 50 виз., Апокалипсиса (т. е. толкование на Апокалипсис) 10, толк, на 50 псалом 30. 11 Письмо это писал о. Павел, значит, в конце 1894 г., пред самым началом последней, предсмертной болезни. 12 Митр. Анфимом о. Павел любезно принят был в Вифлееме (См. Путешествие стр. 47, по отд. изд.); а с Епифанием служил литургию на Гробе Господнем и нередко видался (Там же стр. 21, 24–26). 14 Обращаем на эти слова особое внимание тех недругов Единоверия, которые в числе возражений против него указывают на то, что Единоверие учреждено одной Российской Церковью, без согласия Церкви Восточной, которая на соборе 1667 г., отложившем именуемые старые обряды, имела своих представителей, даже председательствовавших на нем. Вот и патриарх Иерусалимский посылает благословение «всему московскому (значит и всероссийскому) Единоверию». А в Майносе, как известно, единоверческая церковь открыта по благословению Константинопольского патриарха. 18 Иерофей патриарх Иерусалимский, при котором о. Павел посетил Палестину и которым был принят чрезвычайно милостиво, – с ним о. Павел путешествовал в Хеврон и удостоился вместе служить литургию в храме Воскресения (См. Путеш. стр. 33–41, 54 – 56). 33 Это был Н. П. Снесарев, очень сведущий и трудолюбивый преподаватель. Преосв. Платов взял его потом в Одессу. 42 Высокопр. Платон приписывал несколько преувеличенное значение своему «посланию», какого оно в действительности не имело, почему и осталось без всяких последствий. 45 Собственноручное. Даты на письме нет; но есть пометка о. Филарета на приложенном письме Е. И. Холостова: «получ. 10 авг. 1878 г» 47 По присоединении к православной Церкви, достоуважаемый Е. И. Холостов, действительно, назначен был на должность миссионера (о чем упоминается в следующем письме преосв. Александра) и доселе ревностно трудится в святом деле миссионерства среди глаголемых старообрядцев Донской области. А какое уважение сохранил он к о. архимандриту Павлу, которому столько обязан был своим обращением к Церкви, об этом достаточно свидетельствует напечатанное нами письмо его по случаю кончины незабвенного старца (См. Брат. Сл. 1895 г., т. II, стр. 68–69).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Новое Село. Часовня Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Храм часовня была построенна в 2005 году Бормачевым Николаем Ивановичем и его родными и друзьями по своему собственному проекту. 15 октября 2005 года священник Николай Андриянов совершил чин осящения храма-часовни иерейским чином. В данном селе раньше тоже была церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы и находилась в 300-х метрах выше от данного храма. Храм-часовня. И во славу Христа, и всем бедам на зло Мы на кладбище сельском возводим часовню: В этой жизни кому-то меньше нас повезло – Будет вспомнить где всех поимённо. И во славу Христа, и красою земли, Что вдохнула простые в нас русские души. Скромный труд с благодарностью, Боже, прими – В этих муках земных мы становимся лучше. И во славу Христа, и как память о тех, Защищал и пахал кто родимую землю. Пусть простится им там не замоленный грех. Да услышит Господь и словам этим внемлет. И во славу Христа, и спасеньем сердец Пусть горят купола православного храма. Маяком будут пусть для «заблудших овец», Да спасут наши души от позора и срама. И во славу Христа, и всем бедам назло Мы на кладбище сельском воздвигли часовню… 2005г. Храм-часовня в честь Живоначальной Троицы сооружён в 2005 году. Попечение о строительстве Святого Храма сего имели граждане нашего Отечества: Бормачёв Алексанр, Бормачёв Владимир, Бормачёв Николай, Бормачёв Олег, Бормачёва Елена, Бормачёва Ольга, Захаров Алексей, Захаров Евгений, Захарова Екатерина, Захарова Любовь, Захарова Юлия, Зыбин Сергей, Зыбина Геля, Климачков Иван, Климачков Сергей, Козлов Сергей, Копычёв Владимир, Копычёв Николай, Купцова Ольга, Купцова Светлана, Лапшин Геннадий, Луканин Александр, Луканина Евгения, Можчиль Владимир, Семёнова Наталья, Соколов Александр, Филатов Владимир, Филатов Сергей. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06642

Половцевой, а в настоящее время принадлежит акционерному обществу Богословских горных заводов. В Богословском заводе до 400 дворов и свыше 3 000 жителей. Есть волостное правление, больница, аптека, богадельня, почтовая станция, окружное училище и две земских одноклассных школы, мужская и женская. Богословский приход возник почти одновременно с основанием завода. Служащие на заводе и заводские рабочие и составляют приход Богословского Введенского собора. Кроме заводских людей к Богословскому приходу принадлежат жители деревень: Каквы, находящейся в 16 в. от завода, и Лобвы, находящейся в 35 верстах. Всех прихожан числится 4 336 душ обоего пола. Все прихожане православные, и раскольников между ними совсем не встречается. Соборный Введенский храм в Богословском заводе каменный, двухэтажный и двухпрестольный. В нижнем этаже престол освящён в честь праздника Введения во храм Божией Матери, а в верхнем этаже – во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Заложен Богословский собор в 1767 году, с благословения Митрополита Тобольского и Сибирского Павла, архимандритом Верхотурского Николаевского монастыря Тихоном, которым и был освящён нижний храм. Верхний же храм был освящён в 1776 году, с благословения епископа Тобольского и Сибирского Варлаама. Архимандритом Верхотурского монастыря Феодосием. Как построение собора, так и снабжение его необходимою церковною утварью было произведено старанием и иждивением основателя Богословского завода Максима Походяшина. Снаружи собор сохранился в своём первоначальном виде, за исключением каменной пристройки с западной стороны для размещения лестниц при входе в верхний храм, который (вход) до 1880 года был открытым. Внутри собор был несколько раз обновлён – частью на церковные средства, частью на пожертвования прихожан. Из лиц, служивших при храме, особенною известностью и доброю памятью среди местного населения пользуется покойный протоиерей Иоанн Луканин, который при Богословском Введенском соборе был протоиереем и благочинным более 40 лет, и с пользою служил для церкви и паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После захвата власти в поселке восставшие посылали небольшие дружины в окрестные населенные пункты. Население переходило на их сторону. В поселке Верхнетагильского завода при получении известия о выступлении «автомобилистов» также произошла бескровная смена власти. Почти все большевики (29 чел.) были заключены в специальное помещение волостного земства - в т. н. сижовку (здание земства сохр., в нем располагается Верхнетагильский краеведческий музей). После неск. дней пребывания большевиков под арестом И. предложил им всенародно покаяться в храме. Большевики, отпущенные до вечернего богослужения домой, сбежали. Восстание было подавлено, во всех населенных пунктах было произведено следствие. Руководителем одного из отрядов (карательной команды, состоявшей из работников Верх-Исетского завода), участвовавших в подавлении Невьянского восстания, был организатор и непосредственный участник убиения имп. Николая II и царской семьи - П. З. Ермаков. Во время карательных действий И. и псаломщик Аркадий Ляпустин были арестованы, отправлены в Невьянский Завод, где после подавления восстания в доме Пискунова по ул. Торговой, д. 7 (ныне Октябрьский проспект, здание сохр.), работала ЧК по борьбе с контрреволюцией. 27 июня 1918 г. в подвале здания ЧК И. и псаломщик Аркадий были расстреляны. 6 июля похоронены на приходском кладбище Спасо-Преображенской ц. Невьянска. Отпевание совершили свящ. Иоанн Рыболовлев с диаконами священномучениками Иоанном Вишневским и Вячеславом Луканиным. Во время подавления Невьянского восстания были убиты сщмч. Петр Иевлев, сщмч. Павел Чернышёв, диак. Вячеслав Луканин. Могила И. не сохранилась. Предположительно она находилась вблизи Вознесенской кладбищенской ц. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАСО. Ф. 6. Оп. 19. Д. 476. Л. 169 об.- 170; Д. 695; УГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 16854; Д. 43722. Л. 50. Поминальный список убиенных священнослужителей Екатеринбургской епархии, 1919 г.; ЦДООСО.

http://pravenc.ru/text/578425.html

2491 Приводим этот отрывок в нашем собственном переводе отличном от русского синодского и венского переводов. Научное обоснование этого перевода и его толкование см. в нашем исследовании „Пророк Малахия. 1903“, стр. 358–406. 2492 В Константинопольской Церкви большинство городского духовенства принадлежит к монашествующим. В данном случае из числа 8 священников при трёх церквах города только двое было семейных, последние, наравне с монашествующими, проживают в келиях на церковных дворах и отпускаются лишь два раза в неделю в свои семьи. Такой порядок не считается, однако, нормальным ни церковной властью, ни обществом, и объясняется лишь трудностью, из-за дороговизны жизни, содержания семейных священников в городах. 2493 Бесспорно поэтому греческого происхождения, так как если можно ещё спорить о населении собственно Греции (хотя и то не совсем, я думаю, основательно, в виду прилива населения при повторявшемся обезлюдении с островов), то об островах вряд ли может быть спор. 2508 См. в Сборнике проповедей за время служения с 1873–1882 г. Москва 1883 г., стр. 239–250. („Речь произнесённая 14 ноября 1880 г., при освящении храма в приюте для воспитания детей лиц, ссылаемых в Сибирь“). 2512 а) Слова и речи. Севск, 1880; б) Беседы на десять заповедей Закона Божия. Севск, 1880; в) Истинное человеков зерцало. Севск, 1880. 2515 Книга имеет название: „Споры безпоповцев Преображенского Кладбища и Покровской Часовни о браке“. 1-е издание вышло в СПб. в 1865 г., 2-е дополненное во Владимире в 1877 г. 2516 По метрической книге села Белой, Бежецкого уезда, за 1797 г. значится родившимся 1-го августа сын Александр у священника Егора Алексеева. Примечание автора хроники. 2517 А. Луканин, Хронологический указатель узаконений, относящихся к духовному ведомству Православного Исповедания, вып. 1–2:1650–1880. Пермь, 1878–1880. 2529 Вышел в 1881 г. в Москве с 4-мя фотограф. снимками; составляет LXIV и LXXVIII Изданий Общества Люб. Др. Письменности. 2532 В Московских Церков. Ведом. 1880 г. 52, стр. 689, представлено дело наоборот. Примеч. автора хроники.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Епархиальные ведомости» (1861–1917, в каждой епархии). Журналы и протоколы высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906–1907. 4 т. Здравомыслов К. Я. 50-летие высочайше утвержденной Комиссии по разбору и описанию архива Св. Синода//Ист. в. 1916. 2. Здравомыслов К. Я. Сведения о консисторских архивах и церковно-археологических учреждениях в епархиях и Проект высочайше утвержденной архивно-археологической комиссии при Св. Синоде и Положение о церковно-архивных комиссиях. СПб., 1908. Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Казань, 1870; 1888; 1896; 1912. Ивановский Я. И. Обозрение церковно-гражданских узаконений по Духовному ведомству. СПб., 1883; 1900. Извлечения из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Св. Синода (за разные годы). История российской иерархии. СПб., 1807–1815. 6 т. в 7 кн. Калашников С. В. Алфавитный указатель действующих и руководственных канонических постановлений указов, определений и распоряжений Святейшего Правительствующего Синода (1721–1901 гг. включительно) и гражданских законов, относящихся к Духовному ведомству православного исповедания. СПб., 1902. Карташов А. В. Краткий историко-критический очерк систематической обработки русской церковной истории//Христ. чт. 1903. 6–7. Карташов А. В. Русская Церковь в период империи//Труды кружка «К познанию России». Париж, 1937. Т. 2. Лавров А. Очерк истории Русской Церкви. М., 1880; 2-е изд. 1902. Лотоцкий О. Автокефалия. Варшава, 1935–1938. 2 т. Луканин А. Хронологический указатель узаконений, относящихся к Духовному ведомству православного исповедания. Пермь, 1878–1881. 2 т. Маврицкий В. А. Церковное благоустройство. Руководственные распоряжения по Духовному ведомству и разъяснения по вопросам церковной практики. М., 1883. Малиновский О. Настольная книга для священнослужителей. СПб., 1913. Малицкий В. А. Руководство по истории Русской Церкви. Тула, 1889. Т. 3: Синодальный период. Мнение преосвященных архиереев о церковной реформе. СПб., 1907. Муравьев А. Н. История Российской Церкви. СПб., 1838; 2-е изд. 1840.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Модест (Стрельбицкий) , еп. Холмская православная епархия. Варшава, 1886. Черниговская Историко-статистическое описание Черниговской епархии. Чернигов, 1870–1873. 7 кн. (предисл. архиеп. Филарета (Гумилевского) . Завьялов А. О браке и брачном разводе. М., 1892. Загоровский М. В. Разбор и описание дел православного духовного правления//Труды Владимирской ученой архивной комиссии. 1902. Т. 4. Загоровский П. О разводе по русскому праву. Харьков, 1884. Знаменский П. В. Законодательство Петра Великого относительно православного духовенства//Прав. соб. 1863. Ч. 3. Знаменский П. В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра Великого//Там же. 1872–1873; то же. Казань, 1873. Ивановский И. Обозрение церковно-гражданских узаконений по духовному ведомству. СПб., 1883; 1900. Извлечения… за… год (см. библиогр. к Введению Б). Исполятов П. Консистория//ПБЭ. Т. 12. Ст. 834–843. Исторические сведения об епархиях в России с утверждения православного христианства в России и до нашего времени. М., 1881. Калашников (см. библиогр. к Введению Б). Книга о должностях пресвитеров приходских. СПб., 1775; 1798. Корольков К. Об открытии и закрытии епархий Русской Церкви. К., 1876. Кузнецов Н. Д. К вопросу о церковном имуществе (см. библиогр. к § 10). Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности: По архивным документам. Харьков, 1902. Луканин А. Хронологический указатель (см. библиогр. к Введению Б). Материалы для истории православной Церкви (см. библиогр. к § 9). Нечаев П. Н. Практическое руководство (см. библиогр. к Введению Б). Отчет… за… год (см. библиогр. к Введению Б). Покровский И. М. Епархиальное устройство Русской Церкви в царствование имп. Павла I (1796, 6 ноября – 1801, 11 марта)//Прав. соб. 1914. Ч. 1 (1-я глава незаконченного 3-го тома «Русских епархий в XVI-XIX вв.»). Покровский И. М. Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Казань, 1897–1913. 2 т. Покровский И. М. Средства и штаты великорусских архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов 1764 г. Казань, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010