В мае следующего 2023 года , после возвращения со СВО, мной было принято решение продолжить дело своего отца. 18 июня 2023 года из скита Георгия Победоносца Свято-Духова мужского монастыря гор. Тимашевска, в день 12-летия со времени упокоения его духовника архим. Георгия, крестный ход «За Веру, Царя и Отечество» начал движение. Главным знаменем этого крестного хода стал девиз: «Только Всенародным Соборным Покаянием в бого- и цареотступничестве, нарушении Клятвы всего Русского народа 1613 г., покаянием за невозбранение цареубийства, спасëтся и воскреснет Святая Триединая Русь Великая, исполняя заветы Господа, данные нам устами Святых и Богоносных Отец наших!» При участии атамана Кисловодской казачьей общины св. цесаревича Алексия есаула Нещерета Сергея Николаевича тогда был совершён объезд городов Невинномысска, Минеральных Вод, Кисловодска, станиц Ставрополья. По возвращении в станицу Чебургольскую, на годовщину упокоения атамана Сергея Николаевича Кришталя 22 июля 2023 года, вокруг станицы был совершён крестный ход. В октябре этого же года крестный объезд Ставрополья был повторён, после чего по приглашению соратников из Подмосковья «Царский поезд» отправился в путь. Доехали только до Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, так как машине требовался ремонт. В течение недели иконы находились в монастыре, перед ними служили молебны. Когда благодаря казакам из Липецка и Воронежа автомашина была отремонтирована, на меня вышел предприниматель и меценат Сергей Алиев, который предложил финансовую помощь в осуществлении ремонта и пригласил принять участие в крестном объезде «За Веру, Царя и Отечество» в городе Екатеринбурге. Предложение было принято, и после ремонта крестопоходной машины на Кубани, царские иконы отправились в Екатеринбург. В Екатеринбурге Имперская Царственная казачья воинская покаянная икона Св. Царя Николая II, по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения, находилась несколько дней в Храме-на-Крови. Именно из Храма-на-Крови 27 ноября 2023 года в направлении Владивостока начался автомобильный крестный ход «За Веру, Царя и Отечество». К этому времени из Кисловодска прибыл в Екатеринбург есаул Сергей Нещерет.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/kr...

После молебна клирик побеседовал с каждым желающим: пожилые люди говорили о наболевшем, задавали священнику вопросы о вере, о духовно-нравственных основах учения Христа. В общежитии живут вместе люди с нелегкими судьбами, — среди них есть бывшая последовательница секты Виссариона, есть и еще не воцерковленные люди; большинство же — православных, но нуждающихся в укреплении в вере людей. Все они живут здесь (каждый – со своей непростой судьбой, и оттого — жаждущий и душевного тепла, и доброго слова), — словно одна большая, но еще ищущая путь к душевному единству и пониманию семья. Путь этот будет — легок и прост, если он будет путем, пройденным с Богом в сердце. Провожая батюшку после первой с ним встречи, пожилые люди попросили его почаще навещать их; они уверены, что общение со священником займет важное место в их жизни. Благотворительное Крещение в Ачинском благочинии в дни Великого поста 30 марта 2009 г. http://www.kerpc.ru/news/by_nid/1204/view Клирики двух соборов, расположенных в Ачинском церковном округе Красноярской епархии, на протяжении Великого поста продолжают славную миссионерскую традицию благочиния — священники благотворительно совершают Таинство Крещения над сиротами и жителями удаленных деревень. Так, штатный священник Казанского собора г. Ачинска протоиерей Иосиф Янушкявичюс посетил Ачинский Дом ребенка, и первое из Святых Таинств Церкви приняло более пятидесяти ребятишек, — информирует приходской сайт. А клирик шарыповского Свято-Троицкого собора иерей Роман Нещерет накануне 5-й великопостной седмицы отправился в село Родники Шарыповского района. Прибыв в деревню, о. Роман провел с пригласившими священника сельчанами, желающими принять Крещение, катехизаторские беседы и несколько жителей вошли в лоно Православной Церкви — сообщается на интернет-странице собора г. Шарыпово. На Таймыре начал работу новообразованный православный молодежный центр 22 февраля 2010 г. http://www.kerpc.ru/news/by_nid/1582/view В целях совершенствования и актуализации церковно-общественного служения на современном этапе, в Красноярской епархии особое внимание по благословению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония уделяется вопросам воспитания подрастающего поколения.

http://pravmir.ru/missionerskaya-i-katex...

Прихожане успели спасти лишь церковную утварь 21 июня. ПРАВМИР. Деревянный храм сгорел в красноярском селе Большой Балчуг. По данным МЧС, причиной возгорания стал грозовой разряд. Возгорание произошло вечером 20 июня. Площадь пожара составила 300 кв. м. Люди не пострадали, но здание церкви сгорело полностью. До приезда пожарных храм пытались потушить прихожане, сообщает «Сибирское Агентство Новостей» . «Когда загорелся храм, верующие пытались потушить огонь своими силами. Когда стало понятно, что огонь слишком сильный, они вошли в храм и стали спасать церковную утварь, в том числе и из алтаря. Спасти не удалось только иконостас и сам алтарь, но главное что уцелели напрестольные кресты и Евангелие, ведь без них не проводится ни одно богослужение», – рассказал настоятель Михаило-Архангельского собора Железногорска протоиерей Роман Нещерет. Храм Покрова Богородицы был построен в 1912 году. В советские годы в нем располагалось хранилище для зерна. Церковь уже пережила несколько пожаров. В 1986 году здание храма было признано объектом культурного наследия регионального значения и взято под госохрану. В 2011 году церковь отреставрировали. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 февраля, 2024 2 февраля, 2024 9 января, 2024 26 июня, 2023 27 октября, 2022 26 сентября, 2022 23 августа, 2022 21 июля, 2022 7 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-krasnoyarskom-sele-o...

Тот, кто один раз распустил руки, распустит и второй. Но для того, чтобы привлечь его к уголовной ответственности, теперь нужно будет в первый раз сходить, добиться того, чтобы административное дело возбудили, штраф выписали. А мамы, которые получают по лицу, вместо того, чтобы сходить в травмпункт и заявить в полицию, обычно предпочитают бежать к родителям и плакать. Правда, и с возбуждением дела возникают проблемы, потому что сотрудникам правоохранительных органов проще отказать матери, и часто без помощи адвоката ничего не удается сделать. Сам законопроект абсолютно неадекватен. Вместо того, чтобы декриминализировать статью, следует просто ввести более четкие критерии преступлений и наказаний». Юрист «Центра семейного права» Наталья Нещерет: Фото: spravo.com «Отмена уголовной ответственности за нанесение побоев близкими родственниками не будет способствовать укреплению мира и гармонии в семье, а, напротив, только развяжет руки домашним тиранам. Женщины и сейчас зачастую не афишируют происходящее в их семье насилие, верят и надеются на лучшее, обращаются в правоохранительные органы только когда становится невозможно терпеть систематические побои. Сейчас угроза уголовной ответственности и судимости в большинстве случаев вразумляет домашних «боксеров», но с принятием этого законопроекта ситуация явно выйдет из-под контроля. На горячую линию проекта «Ты не одна» поступает множество обращений от женщин, которые стали заложницами семейной ситуации, в связи с этим мы имеем все основания полагать, что декриминализация семейных побоев крайне опасна». Записал Роман Кизыма Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 августа, 2016 9 сентября, 2016

http://pravmir.ru/zakonoproekt-o-semeyny...

После удара молнии в селе Большой Балчуг Красноярского края сгорел храм Покрова Пресвятой Богородицы 21 июня 2021 г. 18:01 20 июня 2021 года в результате удара молнии начался пожар в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Большой Балчуг Красноярского края. На территории храма в этот момент находились прихожане, которые незамедлительно вызвали пожарных и попытались самостоятельно потушить пламя. Удалось спасти практически всю храмовую и богослужебную утварь, но сама церковь сгорела полностью. 21 июня настоятель собора Архангела Михаила города Железногорска Красноярского края протоиерей Роман Нещерет встретился на месте пожара с генеральным директором Горно-химического комбината Дмитрием Колупаевым. Сначала ликвидировать последствия пожара будут силами и техникой комбината. Затем жители села и прихожане Михаило-Архангельского собора города Железногорска проведут несколько субботников, чтобы навести порядок на пострадавшей территории. Также священнослужитель и руководитель градообразующего предприятия обсудили возможность строительств памятной часовни с алтарем на месте сгоревшего храма. Предприятие готово оказать помощь в возведении часовни, но стройка должна стать народной — в ней сможет принять участие любой желающий, говорится на странице собора Архангела Михаила в социальной сети «ВКонтакте». По информации из «Краткого описания приходов Енисейской епархии», Больше-Балчугский приход открыт в 1915 году, выделился из прихода Атамановского и состоял из села Больше-Балчугского и деревень Ново-Николаевской, Подпороженской и Усть-Канской. Чин освящения 26 апреля 1912 года совершил епископ Енисейский и Красноярский Евфимий. В 1930-е годы храм был частично разрушен, иконостас сожжен на костре. До 1960-х годов храм использовался как зерносклад. Реставрация началась в 1990-е годы. Основные работы по реставрации храма начались в 2007 и закончились в 2011 году. Храм отреставрирован на средства Горно-химического комбината и на частичные пожертвования. Великое освящение храма было совершено 2 октября 2011 года. Красноярская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Софроний , патриарх иерусалимский, 11 марта. Спевсипп (погоняющий коней или быстрый ком, греч.), 16 янв. Спиридон (круглая, плетеная корзина, греч.), еп. тримифунтский, 12 дек. Спиридон и Никодим просфорники печерские, 31 окт. Стахий (колос, греч.), ап. из 70, 31 окт. Стефанида (победительница, венчанная, греч.), муч. в Дамаске, 11 ноября. Стефан (венок, греч.) первомученик, 27 дек., 15 сент. и 2 авг. Стефан комит, муч. с Мелетием , 24 мая. Стефан , папа римский, муч., 2 авг. Стефан исповедник, еп. сурожский, 15 дек. Стефан новый, преподобный, и Стефан муч., цареградские, 28 ноября. Стефан Савваит творец канонов, 28 окт. Стефан Савваит, преп., 13 июля. Стефан преп., основатель Хинолакковой обители, 14 янв. Стефан , игумен триглийский, исповедник, 28 марта. Стефан , архиеп. цареградский, 17 мая. Стефан новосиятель, преп. цареградский, 9 дек. Стефан , еп. владимирский на Волыни, 27 апр. Стефан , еп., пермский, 26 апр. Стефан , пр. махрищский, 14 июля. Стратоник (победитель воинства, греч.), муч. в Мифии, 13 янв. Стратоник муч., 4 марта. Стратоник , муч. вифинский, 13 сент. Стратон (воюющий, греч.), и др. муч. никомидийские, 17 авг. Стратор (вернее Стратоник) муч., 9 сент. Студий , 30 дек. Суимвл (у грек. Сеимвл), из 26 мучч. готфских, 26 марта. Суссанна (или Сосанна) преподобномученица салернская, 6 июня. Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике, греч.), муч. македонский, 7 ноября. Таисия , св. египетская, 8 окт. Таисия блаж., египтяныня, современница Иоанна Колова, 10 мая. Тарасий (безпокойный, греч.), патриарх константинопольский, 25 февр. Тарах (беспокойство,страх, греч.), муч. киликийский, 12 октября. Татиана дева, диаконисса, муч. римская, 12 янв. Тагион , муч. клавдиопольский в Галатий, 24 авг. Текуса (раждающая, греч.), с Феодотом , 18 мая и 6 ноября. Терентий (полирующий, растирающий, греч. и лат.), муч. африканский, 10 апр., 13 мар. и 28 окт. Терентий и Неонила мучч., 28 окт. Терентий муч, еписк. иконийский, 21 июня. Тертий (третий, лат.), из 70 апп., 30 окт. и 10 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Схиархимандрит Стефан Карульский (1922 - 2001) Стефан Карульский     Схиархимандрит Стефан Карульский (1922 - 2001)   Афонский подвижник схиархимандрит Стефан Карульский часто упоминается в разговорах обитателей Карули и является образцом благочестия для карулиотов до сих пор. На Карули издавна селились русские, и вся жизнь афонского старца была тесно связана с братским русским народом. Схиархимандрит Стефан Карульский (Милкович)  родился в 1922 году. Учился в сельскохозяйственном техникуме. Знания, полученные там, пригодились ему впоследствии, когда он стал афонским монахом. Ещё до Второй мировой войны схиархимандрит Стефан Карульский поступил послушником в монастырь Туман в Сербии, где в то время подвизалось русское братство. Во время войны находился в монастыре Студеница. По словам схиархимандрита Стефана Карульского, однажды коммунисты хотели его расстрелять, но ему удалось спастись бегством. Это находит подтверждение в воспоминаниях о монастыре тех лет архимандрита Иоанна (Радосавлевича). В это время схиархимандрит Стефан Карульский был рукоположен владыкой Николаем (Велимировичем) в диакона.  На Афон, по собственным словам, схиархимандрит Стефан Карульский, он пришёл из Сербии пешком, в самом начале пятидесятых годов. Сначала поступил в сербский монастырь Хиландарь, где пробыл совсем недолго.   Жил с русскими монахами в Карее, затем один в Старом Руссике, а потом поселился на Каруле, месте самых суровых подвигов афонского монашества. Здесь схиархимандрит Стефан Карульский провёл почти 40 лет. Схиархимандрит Стефан Карульский принадлежал РПЦз, как и некоторые другие карульские подвижники, но принимал всех, кто обращался к нему за советом и помощью. На Каруле схиархимандрит Стефан Карульский вёл строгую подвижническую жизнь  и был известен во всей Греции. Сотни людей  приходили к нему или обращались письменно за наставлением или испрашивая молитв.  Во время своего пребывания на Каруле схиархимандрит Стефан Карульский служил ежедневно Божественную Литургию. Причём часто ему приходилось служить в одиночестве, так как все эти годы он практически не имел  послушников. Стефан Карульский был великим молитвенником, и люди , зная это, почитали его и любили...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=100...

Иоанн Владимир до 1016 Стефан Воислав 1040–1051/2 Михайло Воиславлевич (король) ок. 1052–1077–1081 Константин Бодин 1082-ок. 1101 Владимир II 1103–1114 Георгий (Джордже) 1114–1118, 1125–1131 Грубеша Браниславлевич 1118–1125 Градихна Браниславлевич 1131–1142 Радослав Грубишнич (князь) 1142–1148/9 Михайло III ок. 1162–1189 Ок. 1189 Зета (Дукля) включена в состав владений Стефана Немани, который поставил королем Дукли своего сына Вукана Неманича (1189–1208) В Рашке Вукан ок. 1083-ок. 1114 Хронология следующих великих жупанов не может быть точно установлена; важнейшие из них: Урош I, Урош II, Деса, Тихомир. Стефан Неманя 1166/8–1196 Стефан Первовенчанный (король) 1196–1217–1227/8 Стефан Радослав 1227/8–1234 Стефан Владислав 1234–1243 Стефан Урош I 1243–1276 Стефан Драгутин 1276–1282 (до 1316 в Среме) Стефан Урош II Милутин 1282–1321 Стефан Урош III Дечанский 1321–1331 Стефан Урош IV Душан (царь) 1331–1345–1355 Стефан Урош V (царь) 1355–1371 † Вукашин Мрнявчевич (король) 1365–1371 После битвы при Марице (1371) государство распалось на несколько владений, крупнейшими из которых правили Лазарь Хрбелянович, Марко Мрнявчевич, Вук Бранкович и Константин Драгаш Лазарь Хрбелянович (князь) 1371–1389 Стефан Лазаревич (деспот) 1389–1402–1427 Георгий (Джурадж) Бранкович 1427–1456 Лазарь Бранкович 1456–1458 Стефан Бранкович 1458–1459 Стефан Томашевич 1459 В 1459 последние остатки сербского государства захвачены османами 7. Иран (сасаниды) Ардашир I Папакан 224–241 Шапур I 241–272 Хормизд I 272–273 Бахрам (Варахран) I 273–276 Бахрам II 276–293 Бахрам III 293 Нарсе 293–302/3 Хормизд II 303–309/10 Адарнарсе 310 Шапур II 310–379 Ардашир II 379–383 Шапур III 383–387/8 Бахрам IV 388–399 Йездигерд I 399–420 Бахрам V Гур 420–437/8 Йездигерд II 438/9–457 Хормизд III 457–459 Пероз 459–484 Балаш (Валагш) 484–488 Кавад I 488–496 Замасп (Джамасп) 496–499 Кавад I (повторно) 499–531 Хосров I Ануширван 531–579 Хормизд IV 579–590 Бахрам Чубине 590–591 Хосров II Парвиз 590,591–628 Кавад II Широе 628 Ардашир III 628–630

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, о. Стефан сказал о своей кончине одному жителю города Кронштадта, который письменно сообщал об этом следующим образом: «Я, грешный раб Божий Василий, родился в г. Вятке, но по воле Божией, вследствие военной службы, должен жить в г. Кронштадте. Родные мои братья писали мне, что у них около Вятки есть боголюбивый батюшка, иеромонах о. Стефан, который построил монастырь в 6 верстах от города Вятки; я с помощью Божией вздумал побывать у него, да по пути повидаться и с родными братьями, и близкими родственниками, которых я не видал 22 года. По приезде к батюшке о. Стефану, 10 июля 1890 года, я прошу доложить, что приезжий из Кронштадта желает его видеть. Батюшка о. Стефан сейчас же меня принял и первый вопрос его был: «как здоровье вашего батюшки о. Иоанна (Кронштадтского)?» Я сказал: «слава Богу». Во время беседы о. Стефан попросил меня передать книгу его сочинения отцу Иоанну (Ильичу Сергиеву Кронштадтскому) и просить его молитв, но только заупокой иеромонаха Стефана. Это меня крайне удивило, потому что предо мной был человек, хотя и больной, но смиренное лицо его, его веселые и ласковые глаза нисколько не указывали на скорую смерть больного старца. Так как я должен был явиться на службу в Кронштадт 23 того же июля, а иеросхимонах Стефан помер. 15 августа; то, как видно, покойный прежде знал, что, хотя я и при его жизни приеду к Кронштадт, но не увижу отца Иоанна до тех пор, пока не умрет он (т.е. иеросхимонах Стефан). И, действительно, я прибыл в Кронштадт 23 июля, а отец Иоанн Сергиев был в отпуску и прибыл в Кронштадт 31 августа, и когда я передавал книгу отцу Иоанну, тогда уже был 18-й день, как преставился иеросхимонах Стефан. Поэтому я нахожу здесь два случая прозорливости старца: 1-й, что покойный иеросхимонах Стефан узнал свою смерть за 35 дней; 2-й, узнал, что, хотя я и приеду в г. Кронштадт еще при его жизни, но не увижу отца Иоанна, и не могу передать книгу, пока не преставится иеросхимонах о. Стефан». 3 числа августа о. Стефан благословил братию разделить его вещи: книги, иконы и одежду, причем сам назначил, кому что взять, и братия тогда же исполнила это. 4 августа о. Стефан вернулся из Вятки от Рязанцева в свою пустынную келлию. 5 августа, по благословенно преосвященного Сергия, о. Стефан принял великий ангельский образ, схиму, так же с именем Стефана, после чего до самой своей смерти каждый день приобщался Св. Христовых Таин, и сердце его постоянно было исполнено радости духовной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сойкин П. 319 Сокаль Иоанн, прот. 455 Соколов Е., прот. 410 Соловьев В. С. 378 Соловьев С. М. 19, 75, 81, 242, 260 Соломония 72 Солярский П. , прот. 317 София Палеолог, княжна 141 София, царевна, правительница 212, 213, 221, 228, 230, 234 София, княгиня 137 София, инокиня 71 Софроний, патриарх 156 Софроний Жиров, «епископ» 351 Софроний Иркутский, святой 379 Софроний Лихуда, 304, 319 Спасский А., проф. 316 Сперанский М. 277 Спиноли, кардинал 356 Спиридон Потемкин, архим. 203 Спиридон, преп. 100 Спиридон, монах 68 Стадник 414 Сталин И. 441, 442, 443, 444, 445, 446, 449, 457, 458, 462, 465 Станевич 340 Станислав Август, король 357 Стеллецкий Н., прот. 317 Стефан, епископ 434 Стефан Баторий, король 85, 144, 146, 148, 237 Стефан Вонифатьев, протопоп 182 Стефан Зизаний 241 Стефан Махрицкий, преп. 105, 106 Стефан Пермский, свят. 88, 105, 106, 107, 129, 132, 133, 291 Стефан Прибылович, префект 313 Стефан С ветозаров, игумен 453 Стефан Яворский , митроп. 261, 262, 263, 264, 266, 269, 303, 312, 313, 319 Стефан, епископ 468, 476 Стефан, муч. 164 Стефан, преп. 101 Стефаний, инок 208 Стецкова, мещанка 244 Стрельников Никифор, свящ. Стрешнев, боярин 186,188, 189,193 Строганов, боярин 234 Строганов, граф 293 Струков Тимофей 342 Студит Феодор, преп. 7 Суворов А., генералиссимус 358 Сумароков Е. , проф. 1, 5, 6, 44 Суханов Арсений 199, 201 Суханов Кирилл, прот. 365 Схария, основоположник ереси жидовствующих 122 Тайдулла 49 Тайшим (внук хана Акжа) 370 Талантов Борис 445 Тальберг Н. , проф. 5, 23, 494 Тамерлан, хан 88 Тараканова Августа, княжна 330 Тарант, баронесса 359 Тарасьев Виталий, прот. 455 Татаринова Е. (урож. Буксгевен) 321, 340, 343 Татищев И. Л. 399 Татьяна Михайловна 194 Татьяна Николаевна, вел. княжна 399 Тверитинов Димитрий 261, 262 Тверитинова 227 Теймураз, царевич 186, 235 Телегина Μ. Η. 411 Темучин, князь (Чингиз-хан) 38 Теплое Г. 333 Терлецкий Кирилл, епископ 240, 243 Терновский Ф. , проф. 316 Тертуллиан 9 Тимофей (Довмонт) 135 Тимофей, иеромонах 227 Тимур (Тамерлан), хан 42

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010