Красный Партизан. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1907. Ссылки:   Адрес: Гомельская обл., Добрушский р-н, д. Красный Партизан, ул. Краснопартизанская, д. 1В Координаты: 52.242943, 31.673985 Проезд:От Гомеля прямым автобусом от автовокзала до Красного Партизана (недостаток варианта - конечная остановка, автобус стоит 5 минут - времени мало!). 2) От Новозыбкова или Злынки автобусом на Серовку до Азаричи. Дорога на Красный Партизан начинается от северной развилки дорог на Серовку и Азаричи. Не заходя в Азаричи, идти полевой дорогой на запад 7 км; возвращаться лучше первым вариантом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм построен в 1889 г. на средства прихожан, «деревянная, однопрестольная, благовидная, но бедна. Как недавно вошедшая в состав самостоятельных, церковь эта утварью и ризницей скудна: одно напрестольное парчовое облачение, один прибор священных сосудов. Прихожан 1276 душ обоего пола; отношение их ко храму Божию усердное, к духовенству — грубое и непочтительное. Причт двухчленный; содержание причта посредственное. Библиотека при церкви малая, именно: 34 книги Житий святых и 15 книг духовно-нравственного содержания. В селе есть Министерская школа. Была там и церковно-приходская школа грамоты, но закрыта в 1893 учебном году. Вследствие отказа местным обществом в квартире и отоплении оной. В церкви поют любители из крестьян. Для выделки церковных свечей покупается воск у частных лиц. Документы церковные в порядке; члены причта надёжные». Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и часть деревни сгорели во время пожара. Новая деревянная церковь построена в 1907 году, в оформлении широко использована резьба по дереву. В 1929 году храм закрыли, уже через год сняты кресты. В 1995 году церковь отреставрирована на бюджетные средства, богослужения возобновились. Первым священником после открытия церкви служил отец Стефан (Нещерет), благочинный Добрушкого р-на. С 2000 года богослужения совершаются не регулярно. Следующим настоятелем стал протоиерей Василий (Грек). В 2008 году храм частично ремонтировался, красился снаружи и внутри, ремонтные работы производились на средства прихожан и колхоза. Некоторые иконы приведены в порядок, старанием настоятеля и прихожан в алтарь написана икона «Царь Славы» на холсте. В 2012 году при финансовой поддержке Сельского Совета деревянный забор заменили на бетонный.

http://sobory.ru/article/?object=13945

Ленино. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1992 и 1993. Адрес: 247083, Республика Беларусь, Гомельская область, Добрушский район, д. Ленино, ул. Советская, 63 Координаты: 52.181506, 31.68213 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На средства графа П.В. Завадовского в д. Поповка (Ленино) Добрушского района построена каменная, с одним куполом, крестообразная церковь во имя Святителя Николая и обнесена кирпичною оградою. Рядом — деревянная колокольня, которая в 1873 году соединена в одну связь с храмом каменным зданием. В верхнем отделении колокольни устроен второй храм во имя Вознесения Господня. В 1858 году священником Петром Садовским при церкви была открыта школа для крестьянских детей и им также открыта другая «школа грамотности». Имена священников Поповской церкви: 1800-1817гг.- Андрей Евланов; 1817-1823гг.- Прокопий Хондоянский; 1823-1840 гг.- Василий Бардовский, 1823-1842гг.– Герасим Чоловский; 1840-1849 гг. – Андрей Стродольский; с 1849 г. – Петр Садовский. В 1931 г. храм был закрыт, церковный архив сожжен. В храме открыт сельский клуб. Во время войны снарядом повреждена алтарная часть. В 1961 году от удара молнии она загорелась, пострадали купол, крыша, перекрытия. В 1992 -1993 г.г. рядом со старой церковью образовалась приходская община, построен молитвенный дом Святителя Николая Чудотворца с тремя куполами. В настоящее время здесь совершаются богослужения. Открывал приход благочинный архимандрит Стефан (НЕЩЕРЕТ), ныне епископ Гомельский и Жлобинский. Постоянного настоятеля долго не было, до 2000г. богослужения совершались не регулярно. С 2000 г. настоятелем является протоиерей Василий Грек. В 2000 г. Преосвященнейшим Аристархом, епископом Гомельским и Жлобинским, храм освящен. В 2001г. храм посетил Патриарх Алексий II. В 2003г. воздвигнута колокольня, открыта духовная библиотека при храме, книг более 200. Имеется уголок духовной литературы в местной школе и в доме культуры. Церковная утварь новая в достатке. Облачения хорошие всех цветов. Рядом с молитвенным домом на средства протоиерея Василия, приобретён дом для воскресной школы, где идут ремонтные работы. Источник: www.eparhiya.by Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13950

Но шли годы, и все менялось. В 1990 году настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет). В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича, священника Свято-Николаевской церкви д. Огородня-Гомельская. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви. Алтарницами храма в то время были монахиня Феодосия и монахиня Сергия, которые приняли постриг от иеромонаха Стефана в 1991 году. Это были первые ростки будущего монастыря. Монахиня Феодосия 1906 года рождения и поныне здравствующая, помнит, как в детстве видела отца Иоанна. В 1997 году по определению Синода Белорусской Православной Церкви честные останки протоиерея Иоанна Гашкевича были извлечены из-под спуда и поставлены в Свято-Покровском храме д. Корма. Поток народа устремился к новому угоднику Божию. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Синод единодушно и с пастырским попечением определил: 1) Протоиерея Иоанна Гашкевича причислить к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви. 2) Честные останки протоиерея Иоанна, извлеченные из-под спуда 9 сентября 1997 года и поставленные в Свято-Покровском храме д.Корма Добрушского района Гомельской области именовать отныне святыми мощами. К этому времени возле храма в малом домике жили три послушницы: Лидия, Нина и Евфросиния. Понемногу собиралась община. Из разных городов приезжали будущие насельницы и поселялись под покровом Богородицы и праведника Божия Иоанна. С начала Великого поста 1999 года сестры начали читать монашеское правило в храме. Определением Синода Белорусской Православной Церкви от 8 августа 2000 года решено: учредить при Свято-Покровском приходе женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанновским Кормянским женским монастырем. К приезду матушки настоятельницы на церковном дворе был выстроен корпус на 15 человек. На первом этаже устроены домовая церковь в честь Сретения Господня, трапезная, кухня, рухольная. На втором этаже - кельи для сестер. Но прежде, чем пришла игумения земная, новую обитель посетила Игумения Небесная: в храм чудным образом была принесена икона Богородицы Скоропослушница. Образ был написан в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 году, привезен в Россию и долгое время находился в Свято-Введенском храме д. Дубровка Добрушского района. Во время гонений на церковь икону изъяли из храма и поставили в подвал вместо засека для картошки. Неверующий человек, который это сделал, испугался, когда увидел проявившиеся на иконе масляные пятна, и отдал ее верующим людям, которые и сохранили ее.

http://sobory.ru/article/?object=08217

И. предсказал обстоятельства собственной кончины. Из-за стечения народа гроб с телом подвижника 3 дня стоял в храме, к-рый не закрывался ни днем, ни ночью. И. был похоронен по правую сторону алтаря Никольского храма дер. Огородня. Исполняя завет протоиерея - в скорбях посещать его могилу, духовные чада, приходившие к гробу пастыря, часто становились свидетелями исцелений и знамений. Так, в пасхальную ночь 1930 г. верующие увидели И. в сиянии, молящимся у престола. Незадолго до смерти И. говорил: «Будут прыгать на мне, но гроб будет крепкий». Предсказание сбылось: Никольский храм был закрыт и в 50-х гг. XX в. сгорел, надгробия и кресты были сняты, а на выровненном месте устроены футбольное поле и площадка для танцев. В 1991 г. мощи святого были обретены и перенесены в храм в честь Покрова Пресв. Богородицы дер. Корма Добрушского р-на Гомельской обл. До канонизации мощи находились в мраморной гробнице при кормянском храме. 9 сент. 1997 г. решением Синода Белорусской Православной Церкви мощи были поставлены для поклонения в храме. 31 мая 1998 г. в Покровской ц. состоялась канонизация И. в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви. Святому составлены служба и акафист. Составитель - еп. Туровский и Мозырский Стефан (Нещерет) . 8 авг. 2000 г. при Покровском храме дер. Корма был учрежден Иоанна Кормянского, святого праведного, женский монастырь . Арх.: НИАБ. Ф. 3086. Оп. 1. Д. 4; Ф. 2301. Оп. 1. Д. 326, 669, 1349. Лит.: Стефан (Нещерет), архим. Св. прав. Иоанн Кормянский. Минск, 20033 (переизд. фрагмента: Св. прав. Иоанн Гашкевич, Кормянский/Ред.: диак. П. Б. Сержантов//АиО. 2006. 2(46). С. 232-237). Игум. Савва (Мажуко) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Шалай (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 1 нояб., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Васильевич Измайлов (1885-1930), прот., сщмч. (пам. 9 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/471312.html

После восстановления Киевской православной митрополии (1633 г.), к митрополичьей епархии относились и православные церкви, и монастыри Туровщины. На религиозную жизнь Мозырщины в это время оказали большое влияние уния и католицизм. В XVII веке здесь были построены три католических костела, действовала иезуитская миссия со школой. В 1720 году был основан базилианский Суховичский монастырь в Мозырском уезде. Вместе с тем, в начале XVIII века в Мозырской протопопии продолжали действовать 50 православных церквей. Но в 1747 г. мозырский протопоп Феодор Савицкий с горечью сообщал, что из 50 церквей под его опекой осталось только семь. Несмотря на твердое стояние в вере, до конца XVIII века все православные храмы в древнем Турове были переданы униатам. После второго раздела Речи Посполитой г. Туров вошел в состав России. С созданием православной Минской епархии в 1793 г. территория бывшей Турово-Пинской епархии перешла в подчинение минских архиереев, которые утверждались Синодом Русской Православной Церкви. В 1922 г. после Поместного Собора Белорусской Православной Церкви была создана Мозырская епархия во главе с викарным епископом Иоанном (Пашиным), которая подчинялась Минско-Белорусской православной митрополии. В 1990 г. была образована Гомельско-Мозырская епархия. В ее ведении находились все храмы на территории Гомельской области. Управлял ею епископ Аристарх (Станкевич). В 1992 г. по распоряжению Синода Белорусской Православной Церкви была возрождена древняя Туровская епархия, и 24 июля того же года архимандрит Петр (Карпусюк) был хиротонисан в епископа Туровского и Мозырского. Епархия была выделена из Гомельской и состояла из 23 храмов и одной монашеской женской общины при храме в честь Покрова Божией Матери в городе Хойники. Определением Священного Синода от 24 декабря 2004 г. (журнал епископом Туровским и Мозырским стал архимандрит Стефан (Нещерет), клирик Гомельской епархии. Постановлением Синода Русской Православной Церкви от 7 июня 2012 г. ( журнал 53 ) епископ Туровский и Мозырский Стефан назначен на Гомельскую кафедру в связи с кончиной архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха, а Преосвященным Туровским и Мозырским был определен епископ Речицкий Леонид (Филь), викарий Гомельской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/77065.html

Во время хрущевских гонений с церкви бы­ли сняты купола, но закрытия святыни народ не допустил. В 1990 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет), ныне епископ Гомельский и Жлобинский. В 1991 г. им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича. Святые мощи были перенесены в Корму и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви. Алтарницами храма в то время были монахи­ни Феодосия и Сергия, которые в 1991 г. при­няли постриг. Это были первые ростки буду­щего монастыря. Монахиня Феодосия (почившая в июне 2006 года в возрасте 100 лет) помнила, как в детстве видела отца Иоанна. Именно ей, когда она молилась на клиросе во время Божественной литургии, было видение праведного Иоанна Кормянского, входившего в алтарь. По благословению Святейшего Патри­арха Алексия II Синод единодушно определил причислить протоиерея Иоанна Гашкевича к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви. В 2000 г. Свято-Покровский приход в Корме был преобразован в Кормянский Свято-Иоанновский женский монастырь. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство Женский Свято-Иоанно-Кормянский православный монастырь находится в деревне Корма Добрушского района Гомельской области и расположен в 45 км от города Гомеля. Здесь покоятся мощи святого праведного Иоанна Кормянского. Духовным окормителем монастыря является архимандрит Варсанофий (Степанцов). Помогают ему в священнослужении иеромонах Феодосий (Басов), иерей Сергий Зарубин, иеродиакон Мартиниан (Севастеев). В настоящее время в обители проживает 10 сестер и одна послушница. Настоятельницей является игуменья Платонида (Гордиченко). Насельницы монастыря несут различные послушания, в том числе – опекают больницу и интернат для престарелых в д. Огородня. Сестры рады паломникам, желающим пожить в святой обители, помолиться у мощей праведного пастыря Иоанна и потрудиться во славу Божию. На территории монастыря имеются: Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Кормянс...

2. Туровский и Мозырский Стефан (Нещерет) (30.01.2005); 3. Прокопьевский Амвросий (Ермаков), викарий Кемеровской епархии, ныне Бронницкий, викарий Московской епархии (26.03.2005); 4. Ейский Тихон (Лобковский), викарий Екатеринодарской епархии (03.04.2005); 5. Троицкий Панкратий (Жердев), викарий Московской епархии (02.06.2005); 6. Вяземский Игнатий (Пунин), викарий Смоленской епархии (07.07.2005); 7. Ниспоренский Петр (Мустяцэ), викарий Кишеневской епархии, ныне Хынковский, викарий Кишеневской епархии (13.11.2005); 8. Васильковский Лука (Коваленко), викарий Киевской епархии, ныне Конотопский и Глуховский (13.11.2005); 9. Святогорский Арсений, (Яковенко), викарий Горловской епархии (05.12.2005); 10. Хотинский Мелетий (Егоренко), викарий Черновицкой епархии (30.07.2006); 11. Серпуховской Роман (Гаврилов), викарий Московской епархии (10.08.2006); 12. Белгород-Днестровский Алексий (Грох), викарий Одесской епархии (19.08.2006); 13. Даугавпилсский Александр (Матренин), викарий Рижской епархии (19.08.2006); 14. Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) (20.08.2006); 15. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской епархии (24.09.2006); 16. Петергофский Маркелл (Ветров), викарий Санкт-Петербургской епархии (27.09.2006); 17. Борисопольский Антоний (Паканич), викарий Киевской митрополии (26.11.2006); 18. Богородский Елисей (Ганаба), викарий Корсунской епархии, ныне Сурожский (26.11.2006); 19. Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) (28.01.2007); 20. Макеевский Варнава (Филатов), викарий Донецкой епархии (11.02.2007); 21. Уссурийский Сергий (Чашин), викарий Владивостокской епархии (15.02.2007); 22. Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску) (11.03.2007); 23. Амвросиевский Елисей (Иванов), викарий Донецкой епархии, ныне Бердянский и Приморский (31.03.2007); 24. Бобруйский и Быховский Серафим (Белоножко) (22.04.2007); 25. Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) (04.06.2007); 26. Нежинский и Батуринский Ириней (Семко), ныне Нежинский и Прилуцкий (10.06.2007);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

В 1238 (по др., 1240) г. кафедра перенесена в г. Пинск. Возобновлена 29.05(11.06)1992 (выделена из Гомельской епархии). Именовалась: Туровская; с 1241 г. – Туровская и Пинская; с 29.05(11.06) 1992 – Туровская и Мозырская. 06.11.1114 28.04.1120 Игнатий Георгий 06.03.1174 28.04.1182 29.01.1194 имен епископов не сохранилось 14(27)06.1992 10(23)07.1992 11(24)07.1992 11(24)12.2004 Петр Карпусюк 11(24)12.2004 17(30)01.2005 17(30)01.2005 Стефан Нещерет Тутаевская Основана в 1921 г. (Местопребывание – в г. Тутаев; до 1918 г. – Романов-Борисоглебск). Ярославское викариатство. Упразднена в 1927 г. 26.09(09.10)1921 01(14)06.1927 Тюменская Дата основания неизвестна. Омское викариатство; затем самостоятельная. Именовалась: Тюменская и Ялуторовская. 1921 1924 (?) Тюменская, обн. Основана в 1923 г. Омское викариатство (или самостоятельная ?). Упразднена в 1930 г. Именовалась: Тюменская и Ялуторовская. Викарная кафедра: Ишимская. 15(28)01.1923 05(18)09.1923 Алексий Копытов 10.1924 27.09(10.10)1925 10(23)11.1925 Александр Филиппов (1926) 1925 (?) Серафим Коровин 06.1927 02.1928 21.01(03.02).1929 Тяньцзынская Основана в 1922 г. (местопребывание – в г. Тяньцзынь, позднее – в г. Ханькоу, Китай). Пекинское викариатство. Возобновлена в 1950 г. в юрисдикции РПЦ. Именовалась: Тяныдзынская; Ханькоуская. 1922 17(30)07.1950 13(26)09.1950 Симеон Ду Угличская Основана 09.04.1888. Местопребывание в 1888–1895 и с 1918 г. – в г. Ростов Великий, с 29.03(10.04)1895 по 1918 г. – в г. Ярославль. По Строеву С. 335 основана в 1868 г.; местопребывание – в Толгском монастыре. Ярославское викариатство. Возобновлена в 1954 г. Упразднена в 1963 г. (?) Возобновлена 15(28)12.1998. 01.05.1888 29.07.1893 21.08.1893 18.02.1895 Никон Богоявленский 29.03.1895 07.02.1901 Иоанникий Казанский 18.03.1901 26.03.1906 Сергий Воскресенский I 28.05.1906 27.02.1909 Евсевий Гроздов 15.03.1909 02(15)02.1920 02(15)02.1920 24.01(06.02)1928 06.1928 15(28)11.1954 08(21)10.1960 13(26)03.1961 01(14)05.1963 Кассиан Ярославский 13(26)05.1963

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РОСЛАВЛЬСКАЯ 1931 (?) 20.06(03.07)1935 ПУГАЧЕВСКАЯ 20.06(03.07)1935 12.1935 Стефан Гнедовский в/у БЕЖЕЦКАЯ 12(25)08.1923 20.08(02.09)1923 БЕЖЕЦКАЯ 20.08(02.09)1923 КИРСАНОВСКАЯ в/у ТАМБОВСКАЯ ЕНОТАЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ 05.1928 КАШИРСКАЯ 15(28)12.1928 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 03.1931 02(15)04.1931 Стефан, кн. Джорджадзе РУСТАВСКАЯ 30.06.1811 28.12.1818 ГОРИЙСКАЯ 28.12.1818 18.11.1839 Стефан Дзюбай ПИТТСБУРГСКАЯ 17.08.1916 30.04.1917 ПИТТСБУРГСКАЯ, паки (?) 12.1922 в/у АМЕРИКАНСКАЯ (12.1922) Стефан Знамировский ШАДРИНСКАЯ 30.08(12.09)1924 05(18)09.1926 в/у ПЕРМСКАЯ 05(18)09.1926 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05(18)09.1926 КАЛУЖСКАЯ 03(16)09.1927 14(27)07.1928 ВЯТСКАЯ 11(24)04.1929 03(16)06.1933 СИМБИРСКАЯ 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 ВОЛОГОДСКАЯ 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 Стефан Калиновский ПСКОВСКАЯ 17.01.1739 18.08.1745 НОВГОРОДСКАЯ 18.08.1745 16.09.1753 Стефан Корзун в/у ПИНСКАЯ 06(19)02.1990 18.02(03.03)1990 ПИНСКАЯ 19.02(04.03)1990 Стефан Нещерет в/у ТУРОВСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 ТУРОВСКАЯ 17(30)01.2005 Стефан Никитин МОЖАЙСКАЯ 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 в/у КАЛУЖСКАЯ 06(19)07.1962 15(28)04.1963 Стефан Проценко КОЗЕЛЕЦКАЯ 13(26)08.1926 28.10(10.11)1932 ЧЕРНИГОВСКАЯ 28.10(10.11)1932 08.1936 УФИМСКАЯ 12(25)08.1944 ПОЛТАВСКАЯ 12(25)08.1944 23.05(05.06)1945 ХАРЬКОВСКАЯ 23.05(05.06)1945 23.09(06.10)1960 Стефан Романовский ЖИТОМИРСКАЯ 14.09.1813 24.11.1828 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 07.02.1819 03.1819 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки 05.1820 09.1820(6?) ВОЛОГОДСКАЯ 24.11.1828 01.03.1841 АСТРАХАНСКАЯ 01.03.1841 04.12.1841 Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Св. Стефан Храп ПЕРМСКАЯ 26.04.1396 Стефан Яворский РЯЗАНСКАЯ 07.04.1700 27.11.1722 в/у ТАМБОВСКАЯ 07.04.1700 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16.12.1701 14.02.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 16.12.1701 27.01.1719 Тарасий КРУТИЦКАЯ (20.12.1578) Тарасий ЯРОСЛАВСКАЯ 1288(1289) Тарасий Ливанов НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ 06(19)11.1931 12.1931 БАРНАУЛЬСКАЯ 12.1931 Тарасий (Тариэл) Елиавашвили в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ 09.12.1852 07.06.1853 в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Епископом Туровским и Мозырским быть архимандриту Стефану (Нещерет), клирику Гомельской епархии. 5. Наречение и хиротонию архимандрита Стефана (Нещерет) во епископа совершить в Минске, о чем послать соответствующие Указы. ЖУРНАЛ 92 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о взаимоотношениях с Экзархатом русских православных приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат). СПРАВКА: В 1931 году вследствие политических обстоятельств того времени западноевропейские русские приходы, возглавлявшиеся Преосвященным митрополитом Евлогием, были без отпускных грамот со стороны Священноначалия Русской Православной Церкви приняты в юрисдикцию Константинопольского Патриарха, причем из них была составлена временная экзархия. В грамоте Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия II от 17 февраля 1931 г. особо подчеркивался временный характер этого «канонического урегулирования церковного положения русских православных приходов в Европе». В письме Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия к Патриарху Фотию от 8 июня 1931 г. и ряде последующих писем данное деяние было признано канонически неосновательным и незаконным. В ответном письме от 25 июня 1931 года Святейший Патриарх Фотий заверял, что дела русских приходов «останутся в нынешнем временном положении до тех пор, пока, с помощью Божией, в свое время воссоздастся единство и единое представительство Святой Сестры Российской Церкви», причем выражал пожелание «ускорить созыв общего Всероссийского Собора, который представительствовал бы собою все Тело Поместной Святой Церкви». Преосвященный митрополит Евлогий после этого временного и, как он считал, вынужденного прекращения канонического подчинения Русской Православной Церкви, в своих посланиях заявлял: «Новый порядок управления церквами имеет временный характер. Когда восстановится общепризнанная церковная власть и нормальные условия жизни Русской Православной Церкви, мы вновь вернемся к прежнему положению... Вступая на этот путь, мы, конечно, не отрываемся, не откалываемся от Матери Русской Церкви. Мы продолжаем благоговейно чтить и горячо любить ее, нашу великую Страдалицу, Церковь исповедников и мучеников, и не прекращаем с нею нашего единения. На Ее будущий свободный суд мы обязуемся в свое время

http://sedmitza.ru/lib/text/429868/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010