27 июня 1916 года о.Вячеслава перевели на Серебрянский завод Кунгурского уезда на вакансию псаломщика. Почти сразу после перевода о.Вячеслав подал прошение перейти за штат, и через месяц, 18 июля, его просьба была удовлетворена. Находясь за штатом, из-за своих многочисленных болезней, о.Вячеслав продолжал служить и руководить детским церковным хором в Серебрянском церковном детском приюте. В октябре 1916 года о. Вячеслав переехал служить в г. Шадринск Екатеринбургской епархии, преподавал церковное пение в Шадринском Алексеевском реальном училище. В 1918 году вернулся в Пермскую епархию. 4 или 5 марта 1918 года о.Вячеслав был назначен в Невьянский завод Екатеринбургской епархии в качестве регента. Находился на должности псаломщика. В Невьянском заводе служил в Спасо-Преображенском соборе пять с половиной месяцев. Современники называли о.Вячеслава Луканина " человеком с бархатным голосом " . Икона сщмч. Вячеслава, диакона Кизеловского Летом 1918г. на территории Невьянского завода и в ближайших населенных пунктах: Шуралинском и Верхне-Тагильском заводах расположился революционный отряд " Красные орлы " — особый, специальный, карательный отряд, сформированный в г.Катайске органами Советской власти для " усмирения " и подавления любых восстаний, митингов и выступлений населения против большевистских властей. Со стороны местных, " красных " , властей был приказ о том, чтобы не проводить никаких сборищ по любым поводам. 6/19 августа должен был отмечаться престольный праздник Спасо-Преображенского собора в Невьянске . Накануне о.Вячеслав со своим хором, гостями и хористами Свято-Троицкого храма г. Кизела, приехавшими специально на это торжество, сидели вечером в доме и обсуждали план проведения храмовых торжеств. Был вечер. Окно в доме было плохо зашторено, и лучик света чуть-чуть просачивался на улицу. Был комендантский час. Обнаружив свет, красноармейцы ворвались в дом и арестовали всех, кто там был. На следующий день, 19 августа 1918 года, всех арестованных под конвоем привели к Спасо-Преображенскому собору и за алтарем заставили рыть могилы. О.Вячеслав был среди прихожан и также рыл могилку. Он с достоинством попросил красноармейцев дозволить ему помолиться перед смертью в соборе. Не услышав ответа, о.Вячеслав медленно пошел в собор, тихо читая молитву " за упокой " своей души. Войдя в храм, он видел, как " красноорловцы " срывают со стен иконы, бросают их на пол, при этом выламывают драгоценные оклады, круша все, что попадало им под руки. Он было вступился, но не мог быть услышан. Стоя спиной к " варварам " о.Вячеслав молился перед образами. Видя его молящимся, один из " орловцев " выстрелил о.Вячеславу прямо в спину. Этим выстрелом он и был убит наповал, прямо в храме, за молитвой...

http://drevo-info.ru/articles/13675158.h...

Вот в этой идее подготовки положения для будущей победы, в связи со всей сложившейся обстановкой, мне думается, заключались, главным образом, причины тех массовых, невероятных по зверству, с явными отпечатками изуверства убийств, которые были совершены советскими деятелями в лето 1918 года и составили в истории России и всего мира эпоху сплошного кровавого кошмара. Нельзя забывать, нельзя закрывать глаза на то, что особенному гонению и жестокости в этот именно период подвергся православный, духовный мир России: церковь национализировалась; храмы обращались в помещение для митингов; иконы были обложены налогами, преподавание Закона Божьего в школах запрещено, а на дому родителей преследовали за обучение детей молитвам; над святынями кощунственно надругивались, обряды высмеивались и основы христианского духовного мировоззрения отвергались печатно в брошюрах и многочисленных митингах. Это не фразы, не голословное обвинение; желающие могут найти документальное подтверждение этих обвинений в обширном труде международной комиссии, создавшейся в Омске в январе 1919 года и произведшей подробное обследование в Перми и уездах Пермской губернии, после изгнания из ее пределов большевиков. Сотни лиц духовного звания, монахов, монашек было расстреляно агентами Бронштейна, удушено и утоплено в прорубях реки Камы. Среди погибших известны: Архиепископы: Гермоген, Андронник и Василий, Епископы: Феофаний и Матвей, Архимандриты: Матвей и Варлаам, Протоиереи: Пьянков, Сабуров, Стамбиков, Киселев, Преображенский, Конюхов, Будрин, Бельтюков и Яхонтов, Священники: Шерокинский, Горяев, Белозеров, Соколов, Калашников, Плотнев, Ершов, Савелов, Вяткин, Бояршинов, Якимов, Посохин, Наумов, Конюхов, Каманин, Попов, Юганов, Аристов, Малиновский, Накаряков, Онянов, Макетов, Кузнецов, Белов, Осетров, Рождественский, Швецов, Антипин, Мациевский, Алексеев, Луканин, Никифоров, Колчин, Орлов, Денисов, Лавров, Анишкин, Шестаков, Решетников и Тарасов, Иеромонахи: Вячеслав, Сергий, Иосиф и Иоанн, Диаконы: Кашин, Воскресенский, Ипатов, Смирнов и Решетников, Иеродиаконы:

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Адрес: 623700 Свердловская область, город Березовский, переулок Клубный, дом 1 Телефон: +7(34369)4-95-66 Подробнее... Храм мученика Иоанна Воина (Новоберезовский) [ править править код ] Храм построен в русско-византийском стиле, возведен по проекту архитектора С. Бартова. Проектирование храма шло девять месяцев, его строительство — пять лет. Высота храма составляет чуть более двадцати двух метров. Звонница, расположенная над входом в церковь, находится на высоте пяти с половиной метров. Площадь молельного пространства около шестидесяти квадратных метров, алтаря — тридцать квадратных метров. Максимальная вместимость храма составляет около двухсот человек. Храм имеет один престол. В помещении его цокольного этажа располагаются баптистерий и воскресная школа. Входные ворота выполнены в едином стилевом решении с храмом. Адрес: 623070, Свердловская область, город Березовский, поселок Новоберезовский, улица Березовский тракт, дом 14 Телефон: +7(34369)4-09-04 Подробнее... Храм Сретения Господня (Старопышминск) [ править править код ] В 1882 году жители начали постройку нового каменного храма. 2 мая 1882 года благочинный отец Василий Луканин произвёл закладку нового здания. 5 июля 1887 года новый храм был освящен Екатеринбургским епископом Нафанаилом в честь Сретения Господня. В конце 80-х годов прошлого столетия храм был возвращен верующим. Церковь восстанавливали по старым фотографиям. Люди несли в храм иконы – так было собрано очень много старинных икон. Тогда же начали регулярно совершаться богослужения. Храм занимает центральное положение на площади посёлка, сохраняет доминирующее положение в его пространстве, является одним из поздних образцов храмового зодчества в «русско-византийском» стиле, отличается монументальностью композиции. Здание каменное, в основной части восьмиугольное, с полукруглым алтарём. С запада находятся трапезная и широкий притвор, в центре которого возвышается колокольня. Адрес: 624078, Свердловская область, Березовский городской округ, поселок Старопышминск, улица Волкова, дом 1

http://azbyka.ru/palomnik/Свердловская_о...

Однако в шестой статье этого же постановления говорится, что одна сторона признаёт пятую просфору за державного царя приносить, а другая сторона на это не соглашается. И этот пункт возбудил особенно жаркие прения на третьем соборе, собравшемся в прошлом году из участников всех толков в зашт. городке Ново-Белице Могил. губ. для утверждения состоявшегося примирения. На этом соборе присутствовало до 30 попов и два лже-епископа – Иннокентий Усов и Михаил Новозыбковский. Противоокружники упорно стояли на том, что приносить просфору за еретика, кто бы он ни был, есть тяжкий грех . И с собора участники разъехались, ещё более поссорившись. Особенно же объединению старообрядцев мешает неприязнь, даже прямо какая-то ненависть к поповцям со стороны беспоповцев. Их главные вожди, особливо же слепец Коновалов, стараются на каждом шагу обругать, высмеять поповщину. Кроме этого начетчика, у беспоповцев явились ещё новые светила. В особенную славу входит некто Ав. Тр. Кузнецов. Понятно становится стремление поповцев и распространить свою миссию среди беспоповцев. Усилия их достигают успехов; эти успехи заметны в Петербургской, Нижегородской, Олонецкой и Архангельской губерниях. В истекшем году из немногочисленного состава епархиальных противо-раскольничьих миссионеров неумолимая смерть унесла двух достойнейших деятелей и ветеранов миссии: – скончались пермский миссионер прот. о. Луканин и Калужский миссионер о. Дударев. Убеждённые и ревностные, они верой и правдой и с великой пользой послужили делу вразумления заблудших братий. Нерукотворенным памятником миссионерства о. Луканина служит основанный им миссионерско-Белогорский монастырь и тысячи приведённых им в лоно Церкви. Покойный о. Дударев, несмотря на то, что сам был обращённый из раскола начетчик, отличался огромной терпимостью, сердечностью и гуманностью при ведении увещаний и был любимым и уважаемым среди бывших единоверцев своих миссионером. Мир праху почивших тружеников! Оба сошли с земного поприща бедняками, оставив необеспеченные семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Студенты в сем классе сочиняют имитации и сказывают как авторские речи, так и имитации на оные в собрании. Киев с его древн. Учил. и Акад. ч. II. 12 Преосвященный Иустин имел такое мнение о математике: «Математика есть знание самое высокое, твердое, основательное и разум изощряющее и само собой истину утверждающее и удостоверяющее». (Резол. 16 нояб. 1810 г.) 13 В 1806 году, когда ректором семинарии был архимандрит Парфений, знавший еврейский язык, преосвященный пожелал, чтобы ученики учились и этому языку, и назначил его преподавателем о. ректора; но вследствие перевода последнего из Пермской семинарии, в следующем же году этот класс был закрыт, ибо не было знающих этот язык преподавателей. 19 Время учения продолжалось почти столько же, как и теперь. Учебный год начинался с первых чисел сентября. В последнюю неделю перед Рождеством Христовым ученики освобождались от классов, говели, исповедовались и приобщались св. Таин, а жившие в недальнем расстоянии от города увольнялись на эту неделю и на следующие за ней праздники Рождества Христова и Богоявления в дома родителей и родственников. Свободны были также от учения часть сырной недели, первая и последняя недели великого поста (в который ученики говели) и неделя св. Пасхи. Вакация начиналась с последних чисел июня. Кроме воскресных и праздничных, означенных в табели, дней, в 1810 году, с разрешения преосвященного, положено было семинарским правлением быть свободными от учения в день св. Иоанна Богослова, св. Николая чудотворца, св. Стефана пермского, Иоанна Предтечи, 20 сентября, 24 ноября и в день Покрова Пресвятыя Богородицы. 20 К этому, конечно, присоединялась и известная доля нравственной испорченности, лежавшая на ответственности уже самих ленивцев, и зависевшая от разных обстоятельств. 21 Впрочем, Луканин и на службе не ужился и оттуда он много раз чинил побеги. После многих наказаний за это, наконец, признали его сумасшедшим и отправили в больницу, а оттуда и совсем на родину в Иргинское село, где у него были родные. Один из его земляков, лично его знавший, обязательно сообщил нам, что бедный помешанный всю остальную свою жизнь на родине не жил с людьми, а построил себе в лесу землянку и там – в лесной глуши – оставался почти безвыходно. Только голод изредка заставлял его приходить в село за хлебом, и то он хлеба не просил, а, завидивши ковригу в первом попавшем доме, схватывал ее и убегал с нею в лес. Сострадательные жители впоследствии нарочито клали хлеб на виду и сами не показывались, чтобы не испугать сумасшедшего и не дать ему умереть с голода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности: По архивным документам. Харьков, 1902. Луканин А. Хронологический указатель (см. библиогр. к Введению Б). Материалы для истории православной Церкви (см. библиогр. к § 9). Нечаев П. Н. Практическое руководство (см. библиогр. к Введению Б). Отчет... за... год (см. библиогр. к Введению Б). Покровский И. М. Епархиальное устройство Русской Церкви в царствование имп. Павла I (1796, 6 ноября — 1801, 11 марта)//Прав. соб. 1914. Ч. 1 (1-я глава незаконченного 3-го тома «Русских епархий в XVI–XIX вв.»). Покровский И. М. Русские епархии в XVI–XIX вв., их открытие, состав и пределы. Казань, 1897–1913. 2 т. Покровский И. М. Средства и штаты великорусских архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов 1764 г. Казань, 1907. Розанов Н. (см. библиогр. о Московской епархии, в наст. §). Русские епархии и иерархия Всероссийской Церкви в начале XIX века//Церковные ведомости. 1901. 1. Самуилов В. Благочиннические советы//ПБЭ. Ст. 705–711. Самуилов В. Благочиннические съезды//Там же. Ст. 700–705. Самуилов В. Благочинные//Там же. Т. 2. Ст. 683–700. Серебренников Н. Законы о православном духовенстве и учреждениях духовенства. СПб., 1914. Способин А. Д. О разводе в России. М., 1881. Устав духовных консисторий (см. библиогр. к § 6). Чижевский И. Устройство (см. библиогр. к Введению Б). Чижевский И. Церковное хозяйство, или правила и постановления касательно благоустройства храмов и церковного имущества. Харьков, 1874. Шпачинский Н. Киевский митрополит Арсений Могилянский (см. библиогр. к § 8). См. также библиогр. к § 6. § 12. Епископат (Используется также литература к § 7–9). Беднов В. Список иерархов Екатеринославской епархии. Екатеринослав, 1915. Благовидов М. Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования: Холмогорско-Архангельская иерархия//Христ. чт. 1879. 1. Василий, еп. Картина церковной жизни Черниговской епархии из одиннадцативековой ее истории. Чернигов, 1911. Горский А. В. О сане епископском в отношении к монашеству в Церкви Восточной. М., 1868.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

В документах XIX века сохранилось известие об обстоятельствах чудесного явления этого образа. 7 (20 по новому стилю) мая 1749 года, за день до весеннего приходского праздника в честь Святителя Николая, неизвестно откуда он был принесен в Утятскую слободу водою речки Серебрянки, одного из рукавов Тобола. Во время весеннего половодья местная жительница со звучным именем Синклитикия, а в просторечье Секлетея, пришла на Серебрянку чистить рыбу. Почти у самого берега она увидела на воде широкую темную доску, потянулась за ней, но доска отплыла. Пытаясь взять её, женщина вошла в воду, но доска снова отплыла от нее на несколько сажен. Секлетея вышла из воды и, почувствовав на себе взгляд, оглянулась. Из воды, из-под речного песка и тины на нее смотрели… глаза! Тогда Секлетея бросилась в село и объявила об этом священникам и народу. Доску взяли из воды и, омыв, увидели образ святителя Николая. Образ представляет собой житийную икону, — в центре изображен святитель Николай, а по краям помещены сюжеты из его жития. С тех пор икона хранилась в местном храме. Огромное почитание этого образа связано с многочисленными исцелениями и получением благодатной помощи молящимися. В благодарность за чудеса и исцеления верующие построили каменный храм с тремя престолами, а Явленный образ украсили прекрасной работы серебряной ризой. После революции Явленная Чудотворная икона Святителя Николая, как и многие святыни нашего Отечества, понесла немало страданий. В 1922 году храм разорили и закрыли. Искромсали на части великолепную серебряную ризу Святителя, от которой до наших дней чудом сохранилось две части, свидетельствующие о той любви и почитании, которые питали к образу наши благочестивые предки. Саму Чудотворную икону укрыли Петр Николаевич Луканин и его супруга Евгения Александровна. Когда ломали храм, председатель сельсовета тайно под покровом ночи передал им Чудотворную икону, чтобы сохранить ее. Жители села тайком собирались в доме Луканиных и молились перед образом. В сентябре 1960 года они попытались передать образ в действующую Свято-Духовскую церковь поселка Рябково г. Кургана, но ее отобрали уполномоченные сельсовета. Спустя годы образ Святителя Николая был найден на полке в амбаре сельсовета и передан в краеведческий музей села Утятское. В 1989 году музей был ограблен. Небольшие иконы похитили, а большую и тяжелую Чудотворную икону не смогли вынести и кощунственно надругались над ней, — повредили красочный слой, острым предметом кололи глаза Святителя. После этого случая икону передали в Свято-Духовскую церковь г. Кургана. В 2007 году она вернулась на свое прежнее место в Богоявленский храм села Утятское.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Я слушал его с умилением, но все же остался при своем мнении, так и домой уехал, продолжая противиться вселенской Церкви. В Неделю всех святых на Белой Горе бывает большое торжество, сюда съезжается много духовенства и приезжает епархиальный миссионер, бывает крестный ход со святыми иконами и служатся молебны; на это торжество приходят и старообрядцы. И хотя торжество было, можно сказать, у моего дома, я, как ожесточившийся сердцем раскольник, не только не принял в нем участия, но уехал в Саратовскую губернию в старообрядческую обитель. Прибыл я в обитель в Неделю всех святых. После обедни, потрапезовав с братией, я сел с книгой под окном в пекарне. Сижу и по обыкновению размышляю о Церкви. И молюсь ко Господу: «Милостиве Господи, как мне уразуметь о Церкви Твоей святой; не хочу быть раскольником, но не знаю, как уразуметь раздоры церковные, не знаю, какая половина ошибается, то ли старообрядцы что-то недопонимают, то ли Церкви восточная или грекороссийская погрешают. Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения и недоумения; если Церковь российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров, то во время торжества духовенства на Белой Горе, во время их молебна, пошли, Господи, в это знойное время дождь обильный на землю, чтобы мне уразуметь, что через сих пастырей действует благодать Святого Духа». И, помолившись так, возложил всю надежду на Бога. Погостив в обители неделю, я уговорился с настоятелем, что к 1 сентября приеду к ним жить; с тем и уехал. Не доезжая восьмидесяти верст до дома, услышал я разговор, что на Белой Горе среди молебна сошел на землю обильный дождь; дома это все подтвердилось. Но я никому ничего не сказал и остался при старых убеждениях. В начале июля на Белую Гору приехал о. Стефан Луканин и послал за мной. Когда я пришел, он спросил меня: почему я не признаю Православную Церковь и не соединяюсь с нею. Я ответил: из-за клятв соборов 1666 и 1667 годов, они тому причиной, но есть и другие несогласия; если докажете, что Церковь апостольская у вас, то я возражать уже не буду.

http://fond.ru/kalendar/649/varlaam/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) июня Пермская епархия принесла многий плод мученичества – пострадавших священников, диаконов и мирян; дни кончины некоторых из них неизвестны, и потому их память Церковь празднует в день памяти первого мученика-архиерея Пермской епархии Андроника. Священномученик Вениамин Луканин Священномученик Вениамин родился 20 марта 1875 года в семье псаломщика Василия Луканина. Вениамин поступил учиться в Пермское духовное училище, но в 1888 году был взят родителями из третьего класса. В 1891 году он был назначен исполняющим должность псаломщика в Троицкий храм Полазнинского завода Пермского уезда. В 1893 году Вениамин сдал экзамены на звание псаломщика и был посвящен в стихарь; в 1894 году он был назначен учителем в Усть-Полазнинскую школу грамоты, в 1899 году – перемещен к Филатовской церкви села Башиловского Кунгурского уезда, в 1902 году – переведен в Вознесенскую церковь в селе Устиново Осинского уезда и назначен учителем пения в Устиновских женском, мужском и сельскохозяйственном училищах и в Ташковской школе грамоты. В 1899-м и в 1901 годах он обучался на курсах пения и с 1899-го по 1912 год был учителем пения в Осинском одноклассном миссионерском училище. В 1902 году Вениамин был переведен в Успенскую церковь в городе Оханске и 21 октября того же года рукоположен во диакона к этой церкви. В 1903-1904 годах он был учителем пения в Оханской женской прогимназии; в 1906 году – назначен законоучителем Поташинского земского училища. 22 декабря 1907 года диакон Вениамин был рукоположен во священника к Покровской церкви в селе Ясыл Осинского уезда и назначен законоучителем и учителем пения в Ключиковской церковноприходской школе и законоучителем и заведующим Межевской церковноприходской школы. В 1909 году он был командирован для исполнения пастырских обязанностей в строящуюся Казанскую церковь в селе Межевка , а в 1910 году назначен священником этой церкви и председателем организованных им при ней церковноприходского попечительства, школьного кружка и Общества трезвости. В 1912 году отец Вениамин был перемещен в Ильинскую церковь села Бедряж Осинского уезда и назначен законоучителем Ерминского земского и Качкинского миссионерского училищ и председателем Ерминского общества трезвости и Ерминского миссионерского кружка, открытых по его инициативе. В 1916 году отец Вениамин был назначен служить в Казанский храм в село Ново-Паинское Оханского уезда и законоучителем Ново-Паинского двухклассного училища. В 1917 году он был избран прихожанами настоятелем этого храма и 17 августа того же года утвержден на этой должности консисторией; в том же году он был избран председателем местного приходского попечительства и приходского совета .

http://fond.ru/kalendar/474/veniamin/

Смоленская Историко–статистическое описание Смоленской епархии. Смоленск, 1864. Редков Н. Историко–статистическое описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Т. 1. Таврическая Гермоген (Добронравов), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887. Тамбовская Хитров Г. Историко–статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. Харьковская Историко–статистическое описание Харьковской епархии. М.; Харьков, 1852–1859. 5 кн. Холмская Корженевский И. История Холмско–Варшавской епархии со времени учреждения архиепископской кафедры в Варшаве до 1876 года. Варшава, 1881. Модест (Стрельбицкий), еп. Холмская православная епархия. Варшава, 1886. Черниговская Историко–статистическое описание Черниговской епархии. Чернигов, 1870–1873. 7 кн. (предисл. архиеп. Филарета (Гумилевского). Завьялов А. О браке и брачном разводе. М., 1892. Загоровский М. В. Разбор и описание дел православного духовного правления//Труды Владимирской ученой архивной комиссии. 1902. Т. 4. Загоровский П. О разводе по русскому праву. Харьков, 1884. Знаменский П. В. Законодательство Петра Великого относительно православного духовенства//Прав. соб. 1863. Ч. 3. Знаменский П. В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра Великого//Там же. 1872–1873; то же. Казань, 1873. Ивановский И. Обозрение церковно–гражданских узаконений по духовному ведомству. СПб., 1883; 1900. Извлечения… за… год (см. библиогр. к Введению Б). Исполятов П. Консистория//ПБЭ. Т. 12. Ст. 834–843. Исторические сведения об епархиях в России с утверждения православного христианства в России и до нашего времени. М., 1881. Калашников (см. библиогр. к Введению Б). Книга о должностях пресвитеров приходских. СПб., 1775; 1798. Корольков К. Об открытии и закрытии епархий Русской Церкви. К., 1876. Кузнецов Н. Д. К вопросу о церковном имуществе (см. библиогр. к § 10). Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности: По архивным документам. Харьков, 1902. Луканин А. Хронологический указатель (см. библиогр. к Введению Б).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010