—672— начаются, суть так называемое формальное т.е. построенное на теории формальных доказательств и заключающееся лишь в рассмотрении бумаг, присланных следователем. Тем не менее, духовные консистории, как и духовные следователи сознавая, так сказать, нравственное превосходство Уст. Угол. Судопр. перед Сводом – первые часто предписывают, а последние часто и сами руководствуются статьями Устава вместо статей Свода; наиболее же отжившие положения последнего теперь и теми и другими кажется вовсе не применяются» 913 . Таковы теоретические соображения г. Вруцевича за Уст. Угол. Судопроизводства как руководство для духовных следователей. Любопытно в них то, что разность начал, на которых построены судопроизводство Устава 1864 г. и судопроизводство Свода, не только ясно признаётся, но и весьма усиленно отмечается, т.е. в них со всею резкостью выставляется на вид тот аргумент, который о Луканин представил за судопроизводство Свода против судопроизводства Уставов 1864 г. Последнее построено на совершенно иных началах, чем судопроизводство консисторское, посему и естественно, что многие статьи первого совершенно не применимы в последнем. Итак, правильно ли поступают консистории и духовные следователи, применяя в практике своей, хотя бы только некоторые статьи Устава уголовного судопроизводства? Ответ возможен только один: нет, не правильно. Г. Вруцевич сильно налегает на «нравственное превосходство» статей Устава 1864 г. (Вернее было бы сказать техническое); и если бы вопрос шел о том: какое из двух судопроизводств технически совершеннее? – то, конечно, его аргументация имела бы значение. Но нам предлежит решить иной вопрос, а именно: какое из этих судопроизводств по закону должно быть применяемо духовными консисториями и ее следователями? Отвечать же на это можно только одним способом: судопроизводство Свода, следственное, формальное, хотя и менее совершенное в техническом отношении: ибо оно однородно с тем судо- —673— производством, какое намечено в консисторском уставе и есть то самое, которое применимо к судоустройству консистории и всей вообще епархиальной организации.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ям, произведенным вполне безукоризненно» – возможные по свидетельству компетентных лиц теперь. Конечно, эта мера потребует увеличения штата каждой Консистории на 2000 р. в год 35 . Но едва ли это обстоятельство должно почитать препятствием ко введению меры, раз, сознана ясно ея необходимость. Но насколько эта мера может поправить дело? Мы не преувеличим ея достоинства, если определим цену его так: она введет в духовное ведомство суд по закону на место действующого в нем суда «по крайнему благоразумию не опытных духовных лиц командируемых для производства следствия» и «усмотрению» Консистории. А такое преобразование духовного суда стоит вышеозначенных издержек. 1 Вруцевич: Руководство для консисторий духовных следователей и духовенства. СПБ. 1896. стр. 158. 2 «Бывал такой случай: обвиняемый получив (от Дух. Следователя) вопросные пункты росписался в отиосной тетради в получении их и ответов не давал. Следователь пишет и посылает пись менные побуждения о даче ответов; ответчик или не принимает бумаг или не сказывается дома, обявляя чрез прислугу, что уехал для исправления треб. Следователь так и не добился ответов, прекратил следствие и донес Консистории». Луканин: Руководство к производству дознаний и следствий о прост, и преступлениях священноцерковнослужителей. Пермь. 1898, стр. 51. 6 Между тем в Своде 1832 г. порядок следствий определялся 240 статьями: от 766 по 1006. Упомянутые наставления м. Филарета напеча таны в цит. книге А. Луканина, стр. 21 – 24. 7 Основываем эту вероятность на том во 1-х, что нам лично приходилось встречать эти наставления (рукописныя) не в Московской, а в иной епархии; во 2-х на том, что брошюра Свящ. Л. Державина: Практические советы священникам при производстве следствий. Киев 1869 г. составлена под несомненным влиянием вышеозначеных наставлений м. Филарета. 8 Учрежд. Суд. Установлений, ст. 2. Примечание: «Судебная власть духовных, военных, коммерческих, крестьянских и ивородческих судов определяется особыми о них узаконениями». Свод зак. Т. XVI, Ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Помимо хирургических задач, Госпиталь занимался нервными больными. Об успехе его деятельности можно судить хотя бы по тому, что, во-первых, около 90% подобных пациентов выписывались здоровыми, во-вторых, судя по Книге чрезвычайных происшествий, за все годы засвидетельствовано только одно самоубийство. Отметим значительную культурную жизнь Госпиталя. Как рассказывает Ф.Ф. Грачев, с самого начала существования Госпиталя преподаватели и студенты Исторического факультета принимали деятельное участие в его создании и его деятельности. 50 студентов перенесли сто кроватей из студенческого общежития ЛГУ. Некоторые преподаватели, аспиранты и студенты становились постоянными работниками Госпиталя. Вот один из примеров, о котором говорит Ф.Ф. Грачев. «И опять Савицкий: – Две женщины. Из университета. Очень просят принять. Когда женщины приблизились к столу, я понял – одна из них слепая. – Аспирант географического факультета, – тихо сказала слепая. – Золотницкая Розалия Львовна. Могу быть полезна в Госпитале. – Вы сможете вести лекционную работу для раненых? – спросил Луканин. – Благодарю! – А я сестра Золотницкой, – сказала вторая. – И тоже прошу принять на работу. Студентка Института иностранных языков. Донор. – Вы справитесь с обязанностями сестры-хозяйки в приемном покое Госпиталя? – Ягунов вопросительно посмотрел на студентку. – Постараюсь!» Отметим, что слепая Р.Л. Золотницкая не только читала лекции, но неотлучно находилась рядом с бойцами, оказывая им неоценимую психологическую помощь. Многих она спасла от депрессии и отчаяния, некоторых, возможно, от самоубийства. Практически с самого открытия Госпиталя партком факультета постановил учредить шефство над Госпиталем. Председателем специальной шефской комиссии стала Евгения Михайловна Виленкина, доцент экономического факультета, одновременно – хирургическая сестра Госпиталя 1012. «Целыми сутками она находилась у операционного стола. При этом под ее руководством было организовано несколько так называемых бригад из студентов, профессоров, преподавателей, сотрудников ЛГУ всех рангов» .

http://pravoslavie.ru/150516.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛУКАНИН ВЯЧЕСЛАВ ГЕОРГИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Диакон Вячеслав Луканин Вячеслав Георгиевич Луканин ( 1880 - 1918 ), диакон , священномученик Память 3 августа , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 4 марта 1880 года в Перми в семье священника Георгия Луканина , клирика домовой церкви Кирилла и Мефодия при Пермском духовном училище. Вячеслав от рождения был слабым ребенком и часто болел. В 1897 году окончил Пермское духовное училище . Господь даровал Вячеславу очень красивый, сильный голос. Это сразу было замечено его преподавателями и воспитателями, поощрявшими и развивавшими у мальчика его необычайные вокальные данные. Первым послушанием Вячеслава стало клиросное пение в училищном храме, где его назначили " старшим по хору " . Учился Вячеслав с большим трудом, ежегодно пересдавая задолженности по истории, математике, физике и другим естественным наукам: он был вынужден пропускать занятия по болезни, а свободное время все чаще отдавал церковному пению. После окончания Пермского духовного училища он был направлен на регентские курсы, которые проводились ежегодно при Пермской епархии. По окончании этих курсов в 1899 году, поступил на первый курс Пермской духовной семинарии . В марте 1901 года вынужден был прервать обучение по болезни. Зная, что Вячеслав часто болеет и не может продолжать учебу, учитывая прекрасные способности юноши, и его необычайный голос, учительский совет семинарии, по окончании первого курса, решил оставить Вячеслава в штате Пермской духовной семинарии как сотрудника, поставив его регентом училищного и семинарского хоров, а также в 1901 году он был зачислен в архиерейский хор. Видя любовь регента Вячеслава к пению, прихожане Мотовилихинского завода просили его организовать при их Свято-Троицкой церкви народный любительский хор и быть его регентом. Вячеслав Луканин не отказал им, и с усердием принялся за это благое дело. При этом он, как и прежде, продолжал служить в духовных училище и семинарии, петь в архиерейском хоре.

http://drevo-info.ru/articles/13675158.h...

Пришедший на Пермскую епархиальную кафедру епископ Иоанн (Алексеев) , поставил Вячеслава Луканина из чина певчих на должность помощника регента при архиерейском хоре и воспитателем певчих архиерейского дома. Новым местом жительства Вячеслава стал Архиерейский дом Пермского владыки. 16 июля 1902 года назначен псаломщиком при заводской церкви Святой Троицы г. Кизела Соликамского уезда. Сразу по приезде в Кизел, 20 июля 1902 года, Вячеслав Луканин взял под свое руководство храмовый хор. Он весьма успешно справлялся здесь со своими новыми обязанностями и за свои труды в дальнейшем получал многочисленные архиерейские грамоты и благодарности. В 1903 году он женился на Марии Гордеевне Галкиной (1888 г.р.). Через год, в 1904 году у них родилась первая дочь Галина. Впоследствии в семье Луканиных родилось девять человек детей, трое из которых умерли во младенчестве, а последняя дочь Людмила родилась 31 августа 1918 года (через две недели после мученической гибели своего отца в Невьянске). 25 марта 1905 года Вячеслав Луканин был посвящен в стихарь . В 1906 году стал членом православного братства свт. Стефана Пермского. Диакон Вячеслав Луканин с детьми 26 ноября 1912 года был рукоположен в сан диакона Пермским епископом Палладием (Добронравовым) . Диакон Вячеслав не оставил управления церковным хором, а продолжал руководить им, как и прежде. В 1915 года прихожане Мотовилихинского завода пригласили его служить к себе, в их заводской храм, уже в сане диакона. Резолюция о перемещении о.Вячеслава в церковь Мотовилихинского завода уже была напечатана в " Пермских епархиальных ведомостях " за 7 февраля 1915 года, но по неизвестной причине перевод о.Вячеслава в Мотовилихинский завод отменили. Он был оставлен на прежнем месте служения. О.Вячеслав был одним из организаторов церковно-певческих курсов в с. Усолье Соликамского уезда, происходивших с 19 мая по 9 июня 1915 года и преподавателем пения. Курсы эти происходили в помещении Усольского Земского училища и воочию доказали всю целесообразность и даже необходимость устройства подобных им.

http://drevo-info.ru/articles/13675158.h...

Диакон Вячеслав Луканин — мученик с бархатным голосом 4 марта 1882 года в губернском городе Перми в семье священника Георгия Луканина родился сын, которого назвали Вячеславом. Он от рождения был слабым ребенком, часто болел, и поэтому плохо учился. Но Господь дал ему талант, который перекрыл все его человеческие недостатки. 16 августа, 2012 4 марта 1882 года в губернском городе Перми в семье священника Георгия Луканина родился сын, которого назвали Вячеславом. Он от рождения был слабым ребенком, часто болел, и поэтому плохо учился. Но Господь дал ему талант, который перекрыл все его человеческие недостатки. 4 (17) марта 1882 года в губернском городе Перми в семье священника Георгия Луканина родился сын, которого назвали Вячеславом. Он от рождения был слабым ребенком, часто болел, и поэтому плохо учился. Но Господь дал ему талант, который перекрыл все его человеческие недостатки. Отец Георгий долгие годы служил в домовой церкви Кирилла и Мефодия при Пермском духовном училище, где он преподавал русский язык в начальных и старших классах. Как было заведено, Вячеслав пошёл по стопам своего отца. Он поступил в Пермское духовное училище. Большая семья священника Георгия была малообеспеченной. Духовное училище помогало Луканиным, чем могло: Вячеславу выделяли средства и на питание, и на зимнюю одежду. От рождения Господь даровал Вячеславу очень красивый, сильный голос. Это сразу было заметили его преподаватели. Первым естественным послушанием юного воспитанника стало клиросное пение в училищном храме, где его всё чаще назначали «старшим по хору». Учился Вячеслав с большим трудом, ежегодно пересдавая задолженности по истории, математике, физике и другим естественным наукам: он был вынужден пропускать занятия по болезни, а свободное время всё чаще отдавал церковному пению. После окончания Пермского духовного училища, будучи семнадцатилетним юношей с хорошим голосом, он был направлен на регентские курсы, которые проводились ежегодно при Пермской епархии. По окончании курсов в 1889 году Вячеслав Луканин поступил на первый курс Пермской духовной семинарии, но закончить это учебное заведение ему помешали болезни.

http://pravmir.ru/diakon-vyacheslav-luka...

Учительский совет семинарии решил оставить Вячеслава в штате Пермской духовной семинарии как сотрудника, поставив его регентом училищного и семинарского хоров. В 1901 году Вячеслав Луканин попал в архиерейский хор, а пришедший на Пермскую епархиальную кафедру епископ Иоанн, поставил его на должность помощника регента при архиерейском хоре и воспитателя певчих архиерейского дома. Так новым местом жительства Вячеслава стал Архиерейский дом Пермского владыки. Спустя год, 16 июля 1902 года, епископ Иоанн определил Вячеслава на должность псаломщика при заводской церкви Святой Троицы г. Кизела Соликамского уезда. Сразу по приезду в Кизел, 20 июля 1902 года, Вячеслав взял под своё руководство храмовый хор. В 1903 году Вячеслав женился на Марии Гордеевне Галкиной. Через год у Вячеслава и Марии Луканиных родилась первая дочь Галина. Всего в семье Луканиных родилось девять детей, трое из которых умерли в младенчестве. Последняя дочь Людмила родилась 31 августа 1918 года — через две недели после мученической гибели своего отца в Невьянске. Диакон Вячеслав Луканин 26 ноября 1912 года Пермский епископ Палладий рукоположил Вячеслава Луканина во диакона. Отец Вячеслав не оставил управления церковным хором.  Современники называли его «человеком с бархатным голосом». Прихожане Мотовилихинского завода приглашали отца Вячеслава служить к себе, в их заводской храм, уже в сане диакона. Резолюция о перемещении уже была напечатана в «Пермских Епархиальных ведомостях» за 7 февраля 1915, но по неизвестной причине перевод дьякона отменили. Он был оставлен на прежнем месте служения. Отец Вячеслав был одним из организаторов Церковно-певческих курсов в с. Усолье Соликамского уезда. Ещё два года прослужил отец Вячеслав при заводо-Кизеловской церкви, а 27 июня 1916 года его перевели на Серебрянский завод Кунгурского уезда на вакансию псаломщика. Почти сразу после перевода отец Вячеслав подал прошение перейти за штат, и через месяц его просьба была удовлетворена. Находясь за штатом из-за своих многочисленных болезней, отец Вячеслав продолжал служить и руководить детским церковным хором в Серебрянском церковном детском приюте.

http://pravmir.ru/diakon-vyacheslav-luka...

Отец Вячеслав попросил красноармейцев позволить ему помолиться перед смертью в соборе. Не услышав ответа, отец Вячеслав медленно пошел в храм, тихо читая молитву о упокоении своей души. Он видел, как «красноорловцы» срывают со стен иконы, бросают их на пол, крушат всё, что попадало им под руки. Говорить им что-либо было бесполезно. Один из молодых коммунистов выстрелил отцу Вячеславу прямо в спину. Этим выстрелом он и был убит наповал — убит прямо в храме, за молитвой… Священнослужителя волоком вытащили из собора и бросили в ещё тёплую могилу, вырытую его же руками. В тот день были расстреляны все, кто был с ним, о чём свидетельствуют записи в метрической книге Спасо-Преображенского собора Невьянского завода. А накануне праздновалась память перенесения мощей первомученика архидиакона Стефана. На службе звучали слова чтения из Апостола, читал отец Вячеслав: «…И камением побиваху Стефана, молящася и глаголюща: Господи Иисусе, приими дух мой. Преклонь же колена, возопи гласом велим: Господи, не постави им греха сего. И сия рек успе». Для отца Вячеслава эти слова оказались пророческими. По сохранившимся документам, отец Вячеслав вместе с прихожанами был похоронен возле алтаря правого предела Спасо-Преображенского Собора. Отпевал священномученика Вячеслава вместе с безымянными братьями священник Иоанн Рыболовлев, который позднее сам был репрессирован. Диякон Вячеслав Невьянский (Луканин) был канонизирован в лике новомученников Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, определением Священного Синода от 17 июля 2002 г. В субботу, 16 августа 2003 года, в г. Невьянске состоялось долгожданное событие — переосвящение восстановленного Спасо-Преображенского собора. Освящение собора  совпало с днём мученической кончины святого Вячеслава Невьянского. Когда собор был в поругании и под его крышей находился один из цехов местного завода, работавшие там люди неоднократно слышали в «цехе» ангельское песнопение, не догадываясь о его происхождении. Использованы материалы сайта Спасо-Преображенского собора г. Невьянска

http://pravmir.ru/diakon-vyacheslav-luka...

В Невьянске состоялся I Епархиальный хоровой фестиваль имени священномученика Вячеслава Луканина 9 сентября 2019 г. 16:31 8 сентября, в день памяти священномученика Петра Невьянского, по благословению епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения в Спасо-Преображенском соборе города Невьянска (Свердловская область) прошел I Епархиальный хоровой фестиваль имени священномученика Вячеслава Луканина. Перед началом фестиваля была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил благочинный Центрального округа Нижнетагильской епархии протоиерей Геннадий Ведерников в сослужении духовенства Нижнетагильской епархии . В храме молились потомки священномученика Петра Невьянского. По окончании Литургии состоялся концерт. С приветственным словом к присутствующим обратился протоиерей Геннадий Ведерников. Перед собравшимися выступили хор Свято-Троицкого кафедрального собора Нижнего Тагила, хор воспитанников Православной гимназии святого благоверного князя Александра Невского Нижнего Тагила, хор Спасо-Преображенского собора Невьянска и хор Николаевского храма села Николо-Павловское. В завершение протоиерей Геннадий Ведерников поблагодарил хоровые коллективы за участие в фестивале и отметил, что мероприятие станет ежегодным. Участникам были вручены дипломы и памятные подарки. Диакон Вячеслав Луканин от рождения имел музыкальный талант, современники называли его «человеком с бархатным голосом». В 1901 году он был приглашен петь в архиерейский хор, в 1902 году стал псаломщиком Свято-Троицкого храма Кизеловского завода Соликамского уезда. Здесь он также нес служение регента церковного хора и за усердное служение был удостоен грамот и благодарностей. В марте 1918 года был направлен в Невьянск служить и регентовать в Спасо-Преображенском соборе. 16 августа 1918 года диакон Вячеслав принял мученическую кончину — был расстрелян красноармейцами. Диакон Вячеслав Невьянский (Луканин) был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2002 года, день его памяти — 3/16 августа. Нижнетагильская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С 20 октября 1902 по 2 апреля 1903 года отец Лев преподает в открывшемся земском одноклассном училище деревни Колмаково Александровской волости. За уроки батюшка получает скромное жалование в 60 рублей. Законоучителю определяют «ямщика-недоростка» и плохонькую лошадь. Случается, что зимой при разъезде с встречными лошадьми сани заносит в глубокий снег и священнику приходится самому вытаскивать их из сугроба, а заодно и перепрягать лошадь. В день Воздвижения Креста Господня происходит не менее благодатное событие в жизни иерея Льва, по-прежнему состоявшего в Особом комитете по возведению храма. После окончания Божественной литургии в Свято-Троицком соборе верующие идут многолюдным крестным ходом с иконой св. бл. князя Александра Невского к Сенной площади – месту закладки будущего храма. Возле временной деревянной часовни духовенство служит молебен с водосвятием, на котором присутствуют учащиеся Кирилло-Мефодиевской школы и других учебных заведений города. Но для некоторой части молодежи богоборческие настроения, как и противоправительственные убеждения, оказываются сильнее религиозных чувств. Сын кунгурского книготорговца, учащийся промышленного училища А. К. Суслов без смущения демонстрирует отцу Льву (издаваемую в 1902 году за границей партией социал-демократов) газету «Искру» и другую марксистскую литературу. Это, без сомнения, огорчает батюшку, желавшего видеть в нем православного христианина, а не пропагандиста революционных идей. В 1903 году иерей Лев Ершов назначается на должность миссионера по Кунгурскому уезду (с освобождением от законоучительства), а с 5 апреля 1904 года исполняет обязанности епархиального миссионера, оставляя прежние должности по Красноуфимскому и Кунгурскому уездам. Он продолжает заведовать одноклассной церковно-приходской школой, к этому времени занимавшей часть первого этажа в здании Городской Управы. Полутемный коридор площадью 12 квадратных метров служит и раздевалкой, и местом проведения в ненастные дни уроков гимнастики. Решая материальные проблемы учебного заведения, иерей Лев вкладывает личные средства, также поступает и попечитель школы – городской голова И. В. Луканин, пожертвовавший 40 рублей на проведение праздников в святки и в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия в 1904 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010