Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАНИЯ МОКАЦИ [арм. ] († 965), Армянский католикос (с 946). Род. в сел. Фас, обл. (наханг) Мокк. Был настоятелем мон-ря Вараг. Во время католикосата А. М. католикосы Албании Кавказской Саак и Гагик, а также митр. Сюникский Акоб попытались вывести свои епархии из-под юрисдикции монофизитской Армянской Церкви, но А. М. удалось пресечь эти попытки, сохранив конфессиональное и церковное единство, ради чего он перенес свою резиденцию из Ахтамара в Аргину. Перу А. М. принадлежат 4 послания. По свидетельству Степаноса Сюнеци , он составил сб. «Послание веры». Эпистолярное наследие А. М. свидетельствует о широком распространении Православия в совр. ему Армении. Он писал, что увеличилось число приверженцев Всел. IV Собора , участились браки с православными (халкидонитами) и «не было крова супружеского, где один не был бы армянином, а другой ивиром, в соответствии с этим и дети были разделены надвое». А. М. жаловался на митр. Сюникского, к-рый «подстрекал халкидонитов поносить наших католикосов». Отправившись в Сюник и Алуанк (Албанию), он привел обе эти епархии к покорности Армянской Церкви, но после возвращения в Ширак узнал, что в этих областях вновь произошло «отрешение от божественного Собора». А. М. даже обратился к арм. царю Абасу с требованием запретить браки с халкидонитами, чтобы приостановить распространение Православия. По свидетельству Асолика, «ученые вардапеты по приказу владыки Анании после глубокого исследования божественных книг и на их основании постановили вторичное крещение для последователей Халкидонского Собора». Ист.: Всеобщая история Степаноса Таронеци-Асолика/Изд. Ст. Малхасянц. СПб., 1885. С. 178 (на др.-арм.); Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер. с др.-арм., предисл. и коммент. Ш. В. Смбатяна. Ереван, 1984 [Коммент., библиогр.: с. 217-227]. В. А. Арутюнова-Фиданян Рубрики: Ключевые слова: ВАЗГЕН I (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (1908 - 1994), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян

http://pravenc.ru/text/114754.html

Точной даты учреждения Киевской митрополичьей кафедры в источниках нет, но по сумме косвенных хронологических указаний следует признать, что это произошло либо в первые же годы по крещении равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича , т. е. в 988/91 г., либо после 996 г., ибо в 991-996 гг. Патриарший престол пустовал. В списках митрополий К-польского Патриархата митрополия «Росия» до времени имп. Андроника II Палеолога (1282-1328) стоит стабильно на 60-м месте, затем перемещается на 71-е. На 61-м значится митрополия Алании; признававшееся в связи с этим еще совсем недавно в качестве terminus ante quem для возникновения Киевской кафедры наиболее раннее на то время упоминание Аланской митрополии (997/8) потеряло силу в свете недавнего открытия датированной 2 апр. 965 г. надписи, в к-рой упоминается митр. Алании Феодор ( Белецкий Д. В., Виноградов А. Ю. Фрески Сентинского храма и проблемы истории аланского христианства в Х в.//Рос. Арх. 2005. 1. С. 138). В пользу 988/91 г. говорит также свидетельство арм. историка Степаноса Таронеци (Асолика) (рубеж Х и XI вв.) о бежавшем в 986 г. в К-поль из М. Азии преследователе антихалкидонитов митрополите Севастийском (Всеобщая история Степаноса Таронского. М., 1864. С. 142, 175), если отождествлять последнего с митр. Феофилактом , к-рый был переведен из Севастии «на Росию» при имп. Василии II Болгаробойце (976-1025), согласно «Церковной истории» Никифора Каллиста Ксанфопула (нач. XIV в.) ( Niceph. Callist. Hist. eccl.//PG. 146. Col. 1196 C), а также нек-рым редакциям визант. трактата «О перемещениях епископов» ( Laurent V. Aux origines de l " Église Russe: L " établissement de la hiérarchie byzantine//EO. 1939. T. 38. P. 293; Владимир (Филантропов). Описание. С. 170). На более позднюю дату, как иногда считают (Я. Н. Щапов ), указывает отсутствие упоминания митрополита в ретроспективном летописном повествовании о крещении киевлян (под 988/9), а также о заложении и освящении Десятинной ц. (991/2, 996/7). Однако такое умолчание характерно для летописного рассказа о раннем периоде в целом (до 1039/40) и не может быть признано аргументом хотя бы ввиду упоминания совещаний Владимира с епископами, к-рых трудно помыслить вне к.-н. церковного возглавления. Повторяемые иногда по сей день гипотезы об основании Киевской митрополии в 1037/38 г. (под этим годом в ПВЛ сообщается о заложении кафедрального митрополичьего Софии Св. собора в Киеве) (А. А. Шахматов ) и о подчиненности Русской Церкви до той поры болг. Охридской архиепископии (М. Д. Присёлков ) можно считать опровергнутыми (Л. Мюллер ). Митрополиты домонгольского времени

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МРЕНСКИЙ СОБОР [Арм. ], арм. храм в г. Текор (гавар Ширак, обл. Айрарат; ныне Дигор, Турция) в Вел. Армении, в 40 км от Карса. В VII в. эти земли принадлежали нахарарскому роду Камсараканов и куропалату Давиду Сааруни (Сахаруни), к-рый был назначен правителем Армении в 636 г. визант. имп. Ираклием . Согласно сведениям арм. историков Степаноса Таронеци (рубеж X и XI вв.) и Киракоса Гандзакеци (XIII в.), М. с. был возведен между 613 и 639 гг. Из арм. строительной надписи известно, что строительство было завершено в 639 г. при визант. имп. Ираклии. Эта надпись была расположена на зап. фасаде собора, исследована Г. Алишаном, Н. Я. Марром, И. А. Орбели и др. специалистами (в наст. время утрачена). Обмеры и исследование М. с. начал Т. А. Тораманян, продолжили Й. Стржиговский, Н. М. Токарский, Г. Н. Чубинашвили, Ж. М. Тьерри, Т. Скалессе, С. Х. Мнацаканян, С. А. Маилов, П. З. Донабедян, А. Ю. Казарян, К. Маранчи. М. с. представляет собой базилику, слегка вытянутую по оси «запад-восток» (20×29,95 м); его своды и купол опираются на 4 столба, и т. о. общая структура храма близка к крестово-купольному типу. Композиционно М. с. напоминает др. арм. памятники той эпохи: мон-ри Багаван , Одзун, ц. св. Гаяне в Вагаршапате. М. с. имеет 4 входа; 3 по центру западного, северного и южного фасадов и узкий в вост. части юж. фасада. Собор не имеет нартекса; пастофории вписаны в общую композицию и не заходят на вост. стену, алтарная апсида выделяется 5-гранным объемом, в закавказской архитектуре подобный прием встречается редко. Под престолом храма существовала крипта, к-рая использовалась, вероятно, для хранения реликвий. Своды храма на разной высоте опираются на стены и 4 несущих пилона сложной конфигурации, что в совокупности формирует единый объем интерьера. Конструктивный переход от стен к купольному перекрытию создан с помощью 4 крупных тромпов в 1-м ярусе (до барабана) и 8 небольших - во 2-м (вокруг барабана). Невысокий 8-гранный барабан перекрыт куполом шатровой формы. Храм выложен из гладкотесаного красного и черного туфа в технике мидис. На мн. камнях сохранились метки мастеров.

http://pravenc.ru/text/2564266.html

Довольно разнообразные свидетельства о Владимире Святославиче содержатся в латиноязычных памятниках - послании к герм. кор. Генриху II архиеп.-миссионера Бруно Кверфуртского (1008) и хронике саксонца Титмара Мерзебургского (1012-1018). В прочих содержатся почти только сведения о внешнеполитических обстоятельствах Крещения Владимира Святославича: в визант. хронике Иоанна Скилицы (создана на рубеже XI-XII вв., но использовала достоверные источники 2-й пол. X в.), в арабо-сир. хронике весьма осведомленного Яхьи Антиохийского (ум. ок. 1066), в сочинении араба Абу Шоджи ар-Рудравери (ум. в 1095), в арм. хронике Степаноса Таронеци (Асолика) (нач. XI в.). История до Крещения. Год рождения Владимира Святославича неизвестен. На уникальное сообщение «Летописца Переяславля Суздальского» (XIII в., сохранившемся в единственном списке 3-й четв. XV в.) о 73 годах как возрасте князя ко времени его кончины (ПСРЛ. Т. 41. С. 44) полагаться трудно по неясности происхождения этой информации и, главное, по сбивчивости хронологии «Летописца» (так, смерть Владимира Святославича датирована в нем 6543, т. е. 1035 (!) г.). Подсчеты на основании возраста Святослава (род. за 3-5 лет до гибели своего отца киевского кн. Игоря, происшедшей не ранее зимы 944/5 г.) и более или менее надежных фактов биографии самого Владимира Святославича (рождение старшего сына кн. Вышеслава не позднее 978 г. и др.) приводят к приблизительному разбросу дат от 955 до 963 г., причем наиболее вероятной выглядит дата ок. 960 г. Такому заключению вряд ли противоречит известие Титмара, что Владимир Святославич умер «глубоким стариком» («decrepitae aetatis») и «ветхим деньми» («plenus dierum») (Thietm. VII, 73-74. P. 488; Назаренко. Немецкие латинояз. источники. С. 136, 141), поскольку впечатление от возраста ок. 55 лет, и без того весьма почтенного по понятиям средневековья, могло усугубляться необычайной длительностью киевского княжения Владимира Святославича (без малого 40 лет). Матерью Владимира Святославича, согласно ПВЛ, была «ключница» святой княгини Ольги Малуша, дочь некоего «Малъка Любечанина» (т.

http://pravoslavie.ru/38465.html

Через два года, в 675 г. священник Степанос отошел ко Христу. А священник тэр Иусик изо дня в день подвижничал постами и молитвами, чистым и святым [житием] и всякими добродетелями (История тэр Иусика и его сына Степаноса. – В кн. История медного города, с. 184–217). 495 Стольный – в армянском тексте «шахастан», дословно – «резиденция шаха», страна шаха, местопребывание шаха. 497 ...«Хозяйке любодейного дома». – В пространной редакции «жене некоего чужеземного князя, которую звали Биби». 499 Беркри – город в области с тем же названием, входившей в состав Васпуракана. В древности – область Арберани. 500 В пространной редакции (с. 199), в рук. 10 Библиотеки венских мхитаристов (см. А. Ташян. Каталог армянских рукописей Библиотеки венских мхитаристов. Вена, 1895, с. 70). Видимо, первоначально было – «называется Ани», впоследствии в результате соединения этих двух слов название исказилось. 502 Далее в пространной редакции рассказывается о чудотворении Степаноса с колодой мясника, соответствующем «Истории других чудотворений», после чего следует целый ряд видений Степаноса. 503 В издании Пролога 1730 г., по которому осуществлен перевод жития на русский язык, после этого следует «Молитвами его да смилуется Бог Христос над получателем сей книги». 504 Тарберуни – искажение названия Арберуни, древнего наименования области Беркри, где находился монастырь Аргелан. 505 О Хачглухе и Ерернаванке см.: А. Воскян. Монастыри Васпуракана-Вана, ч. I, § 4–5, с. 346–348. 508 Муш – город в Тароне, на юге Мушской равнины. История Муша корнями уходит в глубокую древность. В окрестностях сохранились киклопические строения. Здесь была обнаружена надпись урартского царя Меиуа. С IX-X вв. все историографы упоминают Муш как город. Ныне город под тем же названием в пределах Турции. 509 Монастырь св. Лазаря, или св. Апостолов (Сурб Аракелоц), – крупный книжный центр, известный еще с V века. Достиг расцвета в 1271–81 гг., когда Нерсес Мшеци после смерти Вардана перевел из Хор Вирапа сюда школу высшего типа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Автор Корсунской легенды, опровергая мнения несведущих, с его т. зр., людей, писал, что одни называют местом крещения Владимира Киев, другие - Василев (город на р. Стугне), а третьи - иное (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 111); следов., уже на рубеже XI и XII вв. (время складывания текста ПВЛ) бытовало неск. версий рассказа о крещении Владимира. Анализ летописных статей 6494-6496 (986-988) гг. дает основание видеть в них контаминацию по крайней мере 2 версий крещения Владимира. Согласно первой, условно именуемой иногда «Киевской легендой», крещение князя состоялось в Киеве, согласно второй - «Корсунской легенде» - в визант. Херсонесе. Первая версия, сохранившаяся в ПВЛ фрагментарно, получила отражение в соч. Иакова Мниха «Память и похвала князю Владимиру», в котором сообщается, что Владимир взял Корсунь «на третье лето» после принятия христианства ( Зимин. 1963. С. 72). О том, что решение креститься было результатом личного выбора Владимира («въждела сердцемь, възгоре духом, яко быти ему христиану и земли его»), а не определялось политической конъюнктурой, написал митр. Иларион в «Слове о законе и благодати» ( Молдован. 1984. С. 92-95). Крещение дружины вел. кн. Владимира Святославича. Миниатюра Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 62 об.) Крещение дружины вел. кн. Владимира Святославича. Миниатюра Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 62 об.) Согласно рассказу Яхьи Антиохийского, визант. полководец Варда Фока в 987 г. поднял мятеж против имп. Василия, который был вынужден обратиться за помощью к «царю русов». Между сторонами был заключен договор о свойстве: правитель Руси брал на себя обязательство оказать военную помощь императору, а взамен получал в жены его сестру. Условием этого соглашения по требованию Василия должно было стать крещение Владимира и всего «народа его страны». После того как при участии отрядов из Руси Варда Фока был разбит, император отправил на Русь сестру, «митрополитов и епископов», к-рые «крестили царя и всех, кого обнимали его земли» (Др. Русь в свете зарубежных источников. 2009. Т. 3. С. 106). Сходным образом описывал события ар-Рудравари, отмечая, однако, что инициатива крещения исходила от визант. царевны, не пожелавшей «отдать себя тому, кто разнится с ней в вере» (Там же. С. 108). Ту же интерпретацию событий предлагал Иоанн Скилица, который отметил, что брачный союз Анны с русским «архонтом Владимиром» был следствием военной помощи Руси К-полю ( Scyl. Hist. P. 336.89-90; Бибиков. 2004. С. 66). Степанос Таронеци (Асолик) сообщил, что имп. Василий получил от «царя русов» военный отряд численностью 6 тыс. чел. «в то время, когда он выдал сестру свою замуж за последнего», а «русы уверовали во Христа» (Всеобщая история. 1864. С. 200).

http://pravenc.ru/text/2459053.html

[Арсен Сапарели; груз. ], средневек. груз. церковный деятель, историк, полемист. Подвизался в Сапарском мон-ре в Юж. Грузии. А. С.- автор антимонофизитского трактата «О разделении Грузии и Армении», охватывающего церковную и политическую историю стран Юж. Кавказа (преимущественно Армении) на фоне их взаимоотношений с Византийской и Персидской империями с нач. IV в. до 80-х гг. VII в., т. к., с т. зр. автора, именно в эту эпоху происходило становление арм. монофизитской Церкви. Существует ряд взаимоисключающих т. зр. по поводу определения периода деятельности А. С.: даты колеблются между кон. VII и XIV в. Наиболее распространена его идентификация с деятелем 2-й пол. IX в. Католикосом Грузии Арсением I Великим . Однако источники и информация, использованные А. С., исключают датировку сочинений А. С. периодом ранее 2-й пол. XI в. Основным источником для А. С. при составлении общего плана сочинения и описании событий с сер. VI в. служил арм. оригинал антимонофизитского трактата «Narratio de rebus Armeniae» (см. Аноним армянский ), дошедший до нас в греч. переводе (нач. VIII в.). А. С. использовал также истории Агафангела (V в.), Мовсеса Хоренаци (V в.), Лазара Парпеци (X в.), послания свт. Фотия , Патриарха К-польского, к патриарху армян Закарии , «Историю Армении» Ованнеса Драсханакертци (X в.), «Всеобщую историю» Степаноса Таронеци (после 1004) и анонимную Церковную хронику. Кроме того, автором учитывается «Книга посланий» (VII в.) и «О соборах» Ованнеса III Одзнеци (726), груз. версия XI в. жития св. Григория Просветителя и одна из версий «Видения» арм. католикоса Саака Партева (V в.). В сочинениях А. С. встречаются исторические сведения, не упоминаемые в известных до него источниках, что придает им значение первоисточника. А. С. принадлежит к той части груз. деятелей средневековья, к-рая рассматривала церковный раскол на Кавказе не как внутреннюю необходимость, а как политический акт и результат давления извне. Он осуждает монофизитство, но уверен в невиновности народа, к-рому пришлось принять эту веру ( . С. 87).

http://pravenc.ru/text/76314.html

318 Филон Александрийский (приблиз. 20 г. до н. э.–50 г. н. э .) – античный философ, представитель иудейско-греческой философии. Оказал влияние на христианское учение. Саркаваг пользовался математическими трудами Филона Александрийского и Никомаха (см.: Г. Петросян. Математика в Армении в древние и средние века. Ереван, 1959, с. 147–156). 320 Этот же эпизод рассказывает Киракос Гандзакеци, только вместо Барсеха у него Степанос, по прозвищу Зомзома (см.: История Армении, с. 114–115). 321 Погос вардапет Таронеци – современник Ованеса Саркавага, был из монастыря св. Лазаря в Муше. По поручению сасунского князя Чортануела написал «Послание против Теофистэса, армяно-ромейского философа». В армянской литературе упоминается как «великий философ», «чудесный муж», «второй просветитель» (см.: Маттеос Урхаеци. Хронография, с. 179–355). 322 Рим – так в тексте. По-видимому, имеется в виду Константинополь. Византия по-армянски именовалась «страной Ромейской». 323 Саргис Харкаци – о нем Р. Ачарян пишет: «Согласно Самвелу Анеци, великий вардапет из Парисоса, сын священника. Его учениками были Иеремия [Андзрев], Хачатур, Григор, Ованес и Самвел Анеци. Умер в 578 г. (1129 г.). Все это другие рассказывают о вардапете Ованесе». В частности, см. случай с Иеремией Андзревиком... из чего следует, что речь идет об одном и том же человеке. Воскян находит, что у Анеци этот фрагмент является интерполяцией, или имя «Саргис» следует читать «Саркаваг». Мецопеци также в числе видных армянских богословов упоминает Саргиса Ахпатеци, который не может быть никем иным, как вардапетом Ованесом Саркавагом, датой смерти которого считается 1129 г. Костанян относит эту дату к 1139 г. (Словарь собственных имен, т. IV. Ереван, 1941, с. 412, 67). 325 Черная гора (по армянски Сеав-леарн)– северо-восточная часть Таврских гор. В XII-XIII вв. славилась множеством армянских, греческих, латинских монастырей. 326 Гора Кармир – в Киликии. На горе Кармир находился Кармир ванк, крупный очаг книжности. См. в предисловии к «Житию Нерсеса Шнорали».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

909 Ражик – племя ражик, по всей видимости, было из области Раган (см.: Г. Алишан. Памятники страны Армянской, с. 278, примеч.). 915 Хужики – наряду с ражиками в Двине в это время проживали хужики. Это племя было многочисленнее ражиков. Хотя они и были христианами, но исповедовали христианство несторианского толка и вносили разлад в армянское население. Католикос Нерсес и его преемники стремились их изолировать (см.: Г. Алишан, Памятники, с. 278). 920 О времени возникновения армянского оригинала и грузинского перевода см. в предисловии к «Мученичеству Иезидбузида». 922 История Армении католикоса Ованеса Драсханакертци, с. 92. Ниже приводим также фрагменты сочинений историографов, в которых содержатся сведения о Давиде Двинеци: «И после 10-летнего пребывания Нерсеса [на патриаршем престоле] восприемником его на престоле стал Анастас в 520 г., постельничий Нерсеса, из области Масиацурн и селения Акори, украсивший прекрасными строениями церковь Акори. Во дни его уверовал святой Давид» ( Степанос Таронеци. Всеобщая история, с. 99). И далее: «И прибыл в Армению востикан по имени Абдаллай, захватил армянских князей и отправился в Дамаск. От его руки принял мученическую смерть святой Давид в городе Двине. И в эти дни произошла битва при Варданакерте, во время которой было уничтожено войско исмаильтян» (там же, с. 101); «572 г. – строительство Аручской кафедральной [церкви], в которой получает крещение мученик Христов Давид, прибывший из страны Персидской и носивший имя Сурхан, который за исповедание Христа был пригвожден к кресту в Двине» (Самвел Анеци. Хроника, с. 84); «К князю Григорию пришел парс Сурхан, происходивший от царского рода и желавший обратиться к Христу. Григорий попросил Анастасия крестить Сурхана, сам был у него крестным отцом и подарил ему Дзаг в Котайке» (Всеобщая история Вардана Великого, с. 89). И далее: «На его место (Махмета. – К. Тер-Давтян) остиканом прислан Абдаллах, который задумал истребить все армянское дворянство; католикоса Саака, заключив в оковы, отправил в Дамаск; князей армянских – Сембата и св. Давида повесил; и когда другие армянские князья – Смбат, Ашот и Вард хотели бежать в Грецию, исмаильтяне в числе 8 тысяч пошли за ними и настигли их в Варданакерте» (там же, с. 90).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Принятие Русью христианства в качестве гос. религии связано с именем св. равноап. вел. кн. Киевского Владимира (Василия) Святославича (978-1015), взошедшего на киевский стол в результате вооруженного конфликта со своим старшим братом Ярополком. События К. Р. кон. X в. нашли отражение в древнерус. и зарубежных источниках. К первым могут быть отнесены статьи 6494-6496 (986-988) гг. ПВЛ: «Память и похвала князю русскому Владимиру» Иакова Мниха (2-я пол. XI в.), «Слово о законе и благодати» св. Илариона, митр. Киевского (не ранее 1037, не позднее 1050), анонимное Житие св. Владимира («Обычное житие») в Пространной и Краткой редакциях, проложное Житие св. Владимира, читаемое под 15 июля (возможно, 3-я четв. XII в.), и некоторые др. Вторую группу, зарубежные источники, составляют сообщения араб. авторов Яхьи Антиохийского (ум. ок. 1066) и Абу Шуджи ар-Рудравари (ум. в кон. XI в.), свидетельства византийцев Иоанна Скилицы (кон. XI - нач. XII в.) и Иоанна Зонары (1-я пол. XII в.), сведения армянского историка Степаноса Таронеци (Асолика) (рубеж X и XI вв.). Крещение кн. Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 62 об.) Крещение кн. Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 62 об.) Согласно рассказу ПВЛ, после победоносного похода на волжских булгар, сообщение о к-ром читается под 6493 (985) г., кн. Владимир начал поиски новой веры. Он последовательно выслушал проповедников от мусульман из Волжской Булгарии («болъгары веры Бохъмиче»), латинян («немьци от Рима») и иудеев («жидове козарьстии»), а затем принял посланного греками «философа» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 84-86). Последний изложил князю историю человеческого рода от сотворения мира до момента Сошествия на апостолов Св. Духа, дополнив повествование кратким рассказом о грядущем конце света и Страшном Суде. Владимир благосклонно принял греческого миссионера, почтил его мн. дарами и отпустил. При этом, однако, князь решил повременить с окончательным выбором, желая побольше узнать обо всех верах. Для этого к булгарам-мусульманам, немцам-латинянам и православным грекам направили посольство в составе 10 чел. с целью оценить красоту церковной обрядности. Более всего посланцев Руси впечатлила служба в греч. церкви: «Не свемы, на небе ли есмы были, ли на земли» (Там же. Стб. 108). Дополнительным доводом в пользу решения кн. Владимира принять вост. христианство стало суждение бояр, к-рые обратили его внимание на то, что, если бы плох был «закон гречьский», не приняла бы его кнг. Ольга (Там же).

http://pravenc.ru/text/2459053.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010