…середина-то, улица-то, по которой влачится идея… — Образ этот — сквозной в романах и публицистике Достоевского (ср. характеристику мелководных и зубоскальствующих обличителей в статьях 1863 г. «Необходимое литературное объяснение по поводу разных хлебных и нехлебных вопросов» и «Опять „молодое перо“», а также либералов в «Дневнике писателя» за 1876 г.). Смысл, вкладываемый Достоевским в этот образ, в наибольшей степени раскрывает реплика Степана Трофимовича Верховенского в романе «Бесы»: «…какая грусть и злость охватывает всю нашу душу, когда великую идею подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете ее уже на толкучем, неузнаваемую, в грязи…» (т. 7). 734 …все эти смерды-то «направления»… — Речь идет о взглядах рядовых приверженцев либерально-западнических идей (смерды — феодально-зависимое крестьянство в Древней Руси и других славянских странах). О полемике, вызванной этими словами Достоевского, см. выше. 735 …уже было заявлено в одном издании — цель славянофилов — это перекрестить всю Европу в православие. — В «Вестнике Европы» (1880. и 4) была напечатана статья А. Н. Пыпина «Польский вопрос в русской литературе». В первой части ее, во втором номере журнала, были охарактеризованы стихотворения о Польше и польском вопросе Пушкина, Вяземского, Жуковского и Тютчева, статьи Погодина. В апрельском номере Пыпин выступил с разбором статьи Ю. Ф. Самарина «Современный объем польского вопроса» (День. 1863. 21 сентября. а также: Самарин Ю. Ф. Сочинения. М., 1877. Т. 1. С. 325–350). Как основные положения статьи Самарина Пыпин отметил «идею об исконной противоположности греко-славянского и романо-германского мира и о полной несовместимости славянофильства с латинством» и утверждение, что разрешение польского вопроса немыслимо «без коренного, духовного возрождения поляков, другими словами — без обращения их в православие» (Вестн. Европы. 1880. С. 698 и 702). «Это — наиболее цельное, логическое и наглядное изложение теории, которая вообще высказывалась писателями славянофильской школы и их более или менее близкими последователями» — утверждал Пыпин (там же. С. 694). В «Литературной летописи» газеты «Голос» было помещено краткое изложение статьи Пыпина (Голос, 1880. 10 апреля. 736

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

С этою целию они, прихожане этой церкви села Степанчикова, в сем 1872 году внесли в пользу причта серебром 500 р. с 28 руб. ежегодных процентов и обязались нотариальным актом: а) в течение 10 лет еще вложить в кредитныя учреждения в пользу причта же 2500 руб. и для окончательного взноса оной суммы в конце года в октябре месяце доставлять причту с каждой приходской души мужского пола (152 д.м.п.) по одному четверику ржаного хлеба, на сумму не менее 125 руб., который собирать с прихожан и доставлять причту должен церковный староста; б) из земли излишнее количество против указанной пропорции, они же, прихожане, берут у причта в арендное содержание с платой по 50 руб. в год, производя оную всякий год не позже октября месяца; в) выстроить в три года дом для жительства священника, а до этого времени давать ему приличную квартиру. Во всем этом мая 5 дня 1872 года совершен нотариальный акт в конторе А.П.Крылова по уполномочению от прихожан церковным старостою села Степанчикова». (ЯЕВ, 1872 год, неофициальная часть, 23) 11. Село Степанчиково. Стоит оно в двух верстах от Берлюкова. Ещё менее число прихожан при церкви Степанчиковской, и всего 161 душа мужеского пола. Постоянного причта по новым штатам здесь не полагалось. Священник, у них бывший, вскоре перешел на лучшее место по средствам для своего содержания; а прихожане, оставшись сиротами, с храмом, но без богослужения, начали прилагать все меры к приобретению вечного капитала, обеспечивающего содержание причта, писали письма к разным благотворителям и сами, в лице старосты и лучших из среды своей, являлись к разным христолюбцам с личными заявлениями о своей нужде, и наконец успели собрать вечный капитал в 4558 рублей с 220 рублями каждогодных процентов. Заручившись такими средствами, они нотариальным актом обязали сами себя в 1880 году платить причту по 100 рублей каждогодно, вместо недостающего количества приходских душ, на таких условиях вошли с ходатайством о назначении к церкви их постоянного причта, и Святейшим Синодом в том же 1880 году положено быть навсегда при церкви села Степанчикова священнику со псаломщиком.

http://sobory.ru/article/?object=17286

Впоследствии Козин «отпал от жизни», спился и вернулся в «мир». Его последователи большей частью снова примкнули к «Матрюше». 16 Дело Екатериносл. Окр. Суда о кр-не Григории Шевченко и Мироне и Евдокии Винник, обв. по 196 и 182 ст. Улож. Арх. 404. Нач. 28 сентября 1891 г. Конч. 22 февр. 1892 г., на 105 листах. 17 Предварительное следствие судебного следователя Самаркандского Окружного Суда, по обвинению Увара Ермоленко в преступлении предусмотр. 196 и 203 ст. Улож. о наказ. Нач. 20 апр. 1904 г. Конч. 28 февр. 1903 г. на 388 л. 3 за 1905 г. 18 Этот рассказ передавал мне покойных Ив. Ив. Потапов («ап. Иуда не-Искариот» в секте Лубкова), опрошенный мной в с. Аношкино (Ворон. губ.), в марте 1912. 19 Дело Воронежского Окружного Суда о кр-не Вас. Фед. Мокшине, обв. в распростр. хлыст. ереси. Нач. 15 февраля 1880 г. Конч. 8 апреля 1880 г. на 69 листах. 175. Ср. Гр. Недетовский. Вас. Федор. Мокшин. Эпизод из истории сектантства в Воронежской губ. (брош.). 20 Об этом мне сообщали Максим и Харитина Шевченко («архангелы» Лубкова), опрошенные мной в Таганроге, в июле 1912 г. 21 Дело Ворон. Окр. Суда о кр-не Иване Булисове, Михаиле Степанове, Дмитрие Степанове, Александре Евдокимовой Синицыной, Петре Захарове Лубкове и Василии Семенове Лубкове, обв. в преступлении, предусм. 196 ст. Улож. о Нак. 271. Нач. 11 января 1890 г. Кончено 16 октября 1890 г. 23 Так объяснял мне разрыв Лубкова с «Шурой» Дементий Баранов (б. «апостол Варфоломей» в секте Лубкова), опрошенный мной в поселке при ст. Лиски, Харьково-Балаш. ж.д., в марте 1912 г. По объяснению же новоизраилей, Лубков бросил «Шуру» потому, что ее родные требовали от Лубкова, под угрозой смерти, 5000 руб. и даже покушались на его жизнь. 24 Дело Ворон. Окр. Суда о кр-не Герасиме Ив. Боровкове обвиняемому по 203 ст. Улож. нак. Нач. 22 апреля 1903 г. Разбиралось в Суде 24 сентября 1903 г., Арх. 366. Читать далее Источник: Секты хлыстов шалопутов, духовных христиан, старый и новый Израиль и субботников и иудействующих : Крат. очерк/С.Д. Бондарь. - Петроград : тип. В.Д. Смирнова, 1916. - 96 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Александр Грин (настоящее имя Александр Степанович Гриневский) родился в 1880 году в городе Слободском Вятской губернии. После рождения сына Александра Гриневские прожили в Слободском пять месяцев и перебрались в губернскую Вятку. Александр Грин (настоящее имя Александр Степанович Гриневский) родился в 1880 году в городе Слободском Вятской губернии. После рождения сына Александра Гриневские прожили в Слободском пять месяцев и перебрались в губернскую Вятку. Как засаливают знаменитые истобенские огурцы? а) Укладывают огурцы и пряности в еловые бочки и опускают в реку на зиму б) Засыпают огурцы морской солью в больших баках, без воды в) Заливают огурцы кислым молоком, добавляют пряности г) Огурцы вместе с рыжиками и белыми грибами заливают рассолом Истобенские соленые огурцы славятся по всей России. Бочки из еловых досок в Истобенске (город в Кировской области) замачивают, дезинфицируют, затем укладывают в бочки огурцы, чередуя с пряностями и приправами, и заливают чистой ледяной водой, в которой уже растворена соль. Бочки закрывают и опускают в реку. Всю зиму огурцы «доходят», становятся хрусткими и приобретают совершенно неповторимый вкус. Истобенские огурцы — отличный сувенир из Вятки! Истобенские соленые огурцы славятся по всей России. Бочки из еловых досок в Истобенске (город в Кировской области) замачивают, дезинфицируют, затем укладывают в бочки огурцы, чередуя с пряностями и приправами, и заливают чистой ледяной водой, в которой уже растворена соль. Бочки закрывают и опускают в реку. Всю зиму огурцы «доходят», становятся хрусткими и приобретают совершенно неповторимый вкус. Истобенские огурцы — отличный сувенир из Вятки! Истобенские соленые огурцы славятся по всей России. Бочки из еловых досок в Истобенске (город в Кировской области) замачивают, дезинфицируют, затем укладывают в бочки огурцы, чередуя с пряностями и приправами, и заливают чистой ледяной водой, в которой уже растворена соль. Бочки закрывают и опускают в реку. Всю зиму огурцы «доходят», становятся хрусткими и приобретают совершенно неповторимый вкус. Истобенские огурцы — отличный сувенир из Вятки!

http://sever.foma.ru/ds_quiz/10-zagadok-...

425 (Директор синодального хора Орлов – Орлов Василий Сергеевич (25.01.1856 (21.01.1857?)–10.11.1907) – один из выдающихся хоровых дирижеров, создатель крупнейшей русской дирижерско-хоровой школы. Родился вс. Ржавки Московского уезда Московской губернии. Окончил Московское синодальное училище (1874), затем Московскую консерваторию свободнымхудожником (1880) по классу фагота. С 1880 г. регент Московского хорового общества, преподавал хоровое пение в различных учебных заведениях Москвы. С 1886 г. преподаватель Синодального училища церковного пения и регент синодального хора. С 1901 г. директор Московского синодального училища церковного пения; с осени 1906 г. разрабатывал программу преобразования училища в высшее музыкальное учебное заведение. Синодальный хорпод его руководством завоевал мировое признание. Подробнее о В.С. Орлове см.: Московский синодальный хор//Локшин Д.Л. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры. М., 1953. С. 25–40; Русская духовная музыка... В 6 т. Т. 1: Синодальный хор и училище церковного пения. М., 1998. С. 165–171, 661; Гарднер И.А.С. 435–439; Металлов В.М., прот. Синодальное училище церковного пения в его прошлом и настоящем. М., 1911.) 426 (...«Да воскреснет Бог» Смоленского... – Стихиры Пасхи знаменного распевав гармонизации С.В. Смоленского пользовались большой любовью богомольцев, особенно в Москве и епархиях центральной части России. Ценность этой гармонизации в простоте и в том, что знаменный распев сохраненбез сокращений и изменений. Гармонизация местами напоминает радостный пасхальный колокольный звон. См.: Гарднер И.А. С. 446. Смоленский Степан Васильевич (08.10.1848–20.07.1909) – музыковед, палеограф, педагог, хоровой дирижер. Родился в Казани. Окончил Казанский университет: юридический (1867) и филологический (1875) факультеты, преподавал в Казанской учительской семинарии. В университете управлял студенческим хором. Получил хорошую домашнюю музыкальную подготовку (фортепьяно, скрипка), обучался у Леонида Федоровича Львова, брата директора Придворной певческой капеллы. Занимался разбором певческих рукописей Соловецкого монастыря, хранившихся в КазДА с 1872 г.; изучал столповое пение старообрядцев. С 1889 г. директор Московского синодального училища церковного пения, профессор консерватории в Москве. В 1901–1903 гг. управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге. С 1906 г приват-доцент истории русского церковного пения ИСПбУ; руководил научной экспедицией Общества любителей древней письменности на Афон. В 1907 г. основал в Петербурге регентские курсы. Смоленский много сделал в области изучения древнерусской музыки, собирания памятников церковно-певческого искусства, публикации и комментирования старинных трактатов, повышения уровня подготовки хоровых дирижеров. Скончался в г. Васильсурске Нижегородской губернии. Подробнее о нем см.: Русская духовная музыка... В 6 т. Т. 4: Степан Васильевич Смоленский: Воспоминания. 2002; Гарднер И.А.С. 441–450.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Ушкуй — легкое парусно-гребное плоскодонное речное судно, известное на Руси с XII по XV век. Делали его из сосны, длиной ушкуй был от 12 до 14 метров, шириной — около 2,5 метров, борта поднимались на высоту около метра, осадка составляла примерно полметра. На судне помещалось 20–30 ушкуйников — разбойников, которые ходили по рекам, грабили города и селения и наводили страх на жителей берегов Камы, Волги и других близких рек. Столицей ушкуйников одно время называли Хлынов (одно из названий Вятки). Ушкуй — легкое парусно-гребное плоскодонное речное судно, известное на Руси с XII по XV век. Делали его из сосны, длиной ушкуй был от 12 до 14 метров, шириной — около 2,5 метров, борта поднимались на высоту около метра, осадка составляла примерно полметра. На судне помещалось 20–30 ушкуйников — разбойников, которые ходили по рекам, грабили города и селения и наводили страх на жителей берегов Камы, Волги и других близких рек. Столицей ушкуйников одно время называли Хлынов (одно из названий Вятки). Ушкуй — легкое парусно-гребное плоскодонное речное судно, известное на Руси с XII по XV век. Делали его из сосны, длиной ушкуй был от 12 до 14 метров, шириной — около 2,5 метров, борта поднимались на высоту около метра, осадка составляла примерно полметра. На судне помещалось 20–30 ушкуйников — разбойников, которые ходили по рекам, грабили города и селения и наводили страх на жителей берегов Камы, Волги и других близких рек. Столицей ушкуйников одно время называли Хлынов (одно из названий Вятки). В каком городе Вятской губернии родился Александр Грин? а) В Слободском б) В Елабуге в) В Сарапуле г) В Вятке Александр Грин (настоящее имя Александр Степанович Гриневский) родился в 1880 году в городе Слободском Вятской губернии. После рождения сына Александра Гриневские прожили в Слободском пять месяцев и перебрались в губернскую Вятку. Александр Грин (настоящее имя Александр Степанович Гриневский) родился в 1880 году в городе Слободском Вятской губернии. После рождения сына Александра Гриневские прожили в Слободском пять месяцев и перебрались в губернскую Вятку.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/10-zagadok-...

Благослови Вас Господи. Ваш богомолец Еп. Феофан. 27 марта 1880 г. Милость Божия буди с Вами! Посылаю Вам 15 экземпляров оттисков письма против душегубца Пашкова с покорнейшей просьбой - вручить их генералиссимусам и генерал-адмиралам (Евгению Степановичу и Павлу Степановичу. - Ю.Г.) с нижайшим наказом - распространить их среди лиц, затронутых завиральными мудрствованиями означенного архиеретика. Вам самим тут нечего читать - разве на поглядение оставьте себе один... и кавалерам тоже, а прочие все пусть раздадут, да не зря, а чтобы в цель попадало. Вот о чем я просил кавалеров - чтоб доставляли материалы для подобных писем. У меня есть еще фразы две-три означенного беса. Но их мало для письма. И вот жду от кого-либо: подайте Христа ради. Доложите Евгению и Павлу Степановичам, что требуются не общие протестантские бредни, а именно фразы самого Пашкова, вроде тех, что в письмах: " Исповедуй Христа, и Он вселится в тебя " . Пожалуйста, убедите их взяться за это дело. Наши часто спят, презирая дело... А оно разыгрывается не на шутку. Скоро пол-Питера будет пашковщина. Больше не имею, что Вам сказать. Только изъявить пастве слать всей благожелания... И старице-Игуменье добрейшей Елизавете Васильевне, и всем красавицам, и кавалерам с чады или с семьями. Даруй Господи и нам спастись и здоровыми быть. Спасайтесь. Прошу молитвы. Еп. Феофан. 18 мая 1880 г. Милость Божия буди с Вами. Премного благодарен за сообщения о ереси Пашкова. Становится все ясней... И я против них кое-что кропаю. Потом и против Вами присланных что-нибудь напишу. Благодарствую. Разыскивайте больше... и пишите. Благодарствую о. Алексею. Он поточнее может выразить мысли с той стороны, коею они идут против догматов Святой Веры... Вы сами хотите посещать. Добре. Но смотрите не заразитесь. Дух прелести обольстителен. Видите, как у них хорошо! Уверуйся и лежи на боку: ни дел не нужно, ни страхов; рай цель их. Пустите в оборот фразу о том, как они молятся. Мы кладем крестные знамения и делаем поклон, а они задницу отставляют, уткнув рыло (личико) в ладони и став на колени пред стулом, на коем сидели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/354/...

I. Иван Саввич Пальмов , рязан. уроженец (1880 – год окончания академического курса), с 1904 г. – доктор церковной истории, ныне сверхштатный заслуженный ординарный профессор, член Академии наук. II. Платон Николаевич Жукович, литовск. (1881), с 1901 г. – доктор церковной истории, сверхштатный заслуженный ординарный профессор. III. Феофан Алексеевич Тихомиров , новгор. (1883), с 1891 г. – экстраординарный профессор, в 1894 г. оставил службу при академии, даровитый преподаватель, страдал косноязычием: этот недостаток побудил его оставить академическую службу. IV. Александр Александрович Бронзов , новгор. (1883), с 1901 г. – доктор богословия, ныне сверхштатный заслуженный ординарный профессор. V. Архимандрит Михаил (Грибановский) , тамбов. (1884), магистр 1888 г., инспектор (см. выше). VI. Александр Павлович Высокоостровский, новгор. (1885), даровитый преподаватель, долго, около 13-ти лет, как не имевший степени магистра, был и. д. доцента; с 1909 г. – секретарь совета. VII. Протоиерей Тимофей Александрович Налимов, петрогр. (1886), магистр 1890 г., в 1896 г. – экстраординарный профессор, с 1906 г. – в отставке; в 1909 г. был избран баллотировкой совета в ректоры Петроградской академии, но не получил утверждения. VIII. Протоиерей Евгений Петрович Аквилонов, тамбов. (1886), с 1905 г. – доктор богословия, ординарный профессор, скончался протопресвитером военного духовенства. IX. Виталий Степанович Серебреников , вятск. (1886), с 1909 г. – доктор богословия и ординарный профессор, ныне заслуженный ординарный профессор. X. Николай Константинович Никольский , петрогр. (1887), с 1899 г. – доктор церковной истории и ординарный профессор, член Академии наук; в 1906 г. оставил службу при академии. XI. Петр Семенович Смирнов, рязан. (1887); с 1909 г. – доктор церковной истории и ординарный профессор. XII. Николай Никанорович Глубоковский , вологод. (1889), питомец Московской академии; с 1898 г. – доктор богословия и ординарный профессор, член-корреспондент Академии наук. XIII. Протоиерей Михаил Иванович Орлов, новгор. (1889), с 1908 г. – доктор богословия и ординарный профессор. XIV. Протоиерей Александр Петрович Рождественский, псков. (1890), с 1911 г. – доктор богословия и ординарный профессор. XV. Димитрий Павлович Миртов, рязан. (1891), с 1915 г. – доктор богословия и ординарный профессор. Достойно примечания время окончания всеми этими почтенными, ныне старейшими профессорами 440 , академического курса – в десятилетие от 1880 до 1890 г. Не сказалось ли здесь несколько действие прежней, не совсем еще выдохшейся, закваски?.. Просим читателей обратить внимание на отмеченное (год, указанный в скобках) время окончания поименованными лицами академического курса.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Из всех арестованных не признали себя виновными 32 человека, в числе которых были владыка Гурий и его племянница Кочеткова Елизавета Ивановна . 21 октября 1937 года было вынесено обвинительное заключение участникам так называемой «к/р церковно-фашистской диверсионно-террористической организации» Арзамасского района в составе 76 человек . «Архиепископ Гурий (Степанов Алексей Иванович), являясь участником к/р организации, по возвращении из ссылки в 1934 году был послан в город Арзамас Митрополитом (Москва) Страгородским Сергием с установками по организации к/р организаций и руководства последними. Проводил подготовку к восстаниям, в этих целях организовал и проводил у себя на квартире тайные собрания. На протяжении 1934–1937 года от митрополита Страгородского Сергия через его сестру Архангельскую получал к/р установки. Допрошенный по делу Степанов виновным себя не признал. Другими же участниками к/р организации вполне доказано» . Следственное дело по обвинению участников к/р церковно-фашистской диверсионно-террористической организации в количестве 76 человек направить на рассмотрение тройки УНКВД по Горьковской области . 23 октября 1937 года заседание Тройки УНКВД по Горьковской области (протокол постановило: 4. Кочеткову Елизавету Ивановну — расстрелять , лично принадлежащее ей имущество — конфисковать. Рукою приписано — расстреляна в Горьком 4 ноября 1937 года; 12. архиепископа Гурия (Степанова Алексея Ивановича) — расстрелять , лично принадлежащее ему имущество — конфисковать. Рукою приписано — расстрелян в Горьком 1 ноября 1937 года; 34. Архангельскую Александру Николаевну — расстрелять , лично принадлежащее ей имущество — конфисковать. Рукою приписано — расстреляна в Горьком 4 ноября 1937 года .                          Реабилитация 13 мая 1957 года заседание Военного трибунала Московского Военного Округа рассмотрело протест Военного Прокурора МВО на постановление тройки УНКВД по Горьковской области от 23 октября 1937 года, на основании которого были подвергнуты расстрелу с конфискацией имущества… 4. Кочеткова Елизавета Ивановна , 1898 года рождения, уроженка города Арзамаса, до ареста 1 сентября 1937 года работала сигнатурщицей в аптеке в городе Арзамасе; 12. Степанов Алексей Иванович (архиепископ Гурий) , 1880 года рождения, уроженец города Чебоксары, Чувашской АССР, до ареста 16 сентября 1937 года проживал без определенных занятий; 20. Архангельская Александра Николаевна , 1866 года рождения, уроженка города Арзамас, до ареста не работала. Проверив материалы дела и находя, что обвинение, предъявляемое всем обвиняемым, опровергнуто дополнительной проверкой по делу, Военный Трибунал Округа определил: постановление Тройки УНКВД по Горьковской области от 23 октября 1937 года в отношении указанных лиц отменить и дело прекратить за отсутствием состава преступления .

http://pravoslavie.ru/61450.html

«Генерал» – В. Н. Хитрово (см. выше примеч. 251). Речь идет о второй поездке Василия Николаевича в Палестину с женой в октябре-ноябре 1880 г., когда он, в сопровождении архимандрита Антонина, посетил многие святые места и христианские селения. 691 Имеется в виду крещение 1 мая 1880 г. в Айн-Фаре Марка Слуцкого, направленного позже учителем в русскую школу в Бейрут. 692 Как явствует из дневника о. Антонина, литургию в пещерном храме Харитона Исповедника он совершил 9 мая 1867 г., а запись на стене пещеры, очевидно, делалась позже, по памяти, чем и объясняется ошибка в показании года. 694 Ибрагим Хаммури – шейх из г. Хеврона, шериф Гробницы Авраама. С его помощью и на его имя о. Антонин купил участок Баляд-ан-Насара (‘христианские развалины’) в северной части Хеврона (см. дневник за 26 февраля 1881 г.). В письме к М. П. Степанову от 26 июня 1887 г. архимандрит Антонин ходатайствовал о награждении Ибрагима-эфенди «за его 20-летние услуги нам» каким-либо русским орденом, т. к. ему «мы обязаны всеми своими успехами в Хевроне» (Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 435). После смерти о. Антонина († 1894) и И. Хаммури (ум. 1896) старший сын («птенец») и наследник, шейх Ахмед, отказался признать сделку, несмотря на предъявленные ему многочисленные денежные расписки отца. После смерти Ахмеда (1898) наследники (жены и внуки) продолжили тяжбу, но в конце концов решением хевронского суда собственником участка была признана Русская Духовная Миссия (1905). 695 Тоблер Титус (1806–1877) – швейцарский ученый, лингвист, врач и путешественник, исследователь Палестины. Совершил четыре поездки на Восток (1835, 1840, 1857, 1865). Автор книг «Bethlehem in Palästina» (1849); «Golgotha» (1851); «Topographie von Jerusalem und seinen Umgebungen» (1853–1854); «Bibliographia geographica Palaestinae» (1867); «Descriptiones Terrae Sanctae ex saeculo VIII, IX, XII et XV» (1874). В 1877, после кончины ученого, его библиотека была приобретена Императорской Публичной библиотекой в Санкт-Петербурге (ныне РНБ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010