Белополье. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Богоявления Господня , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1817 и 1827. Год утраты:1939 (основной объём, колокольня разобрана после войны) Адрес: Украина, Сумская область, Белопольский район, г. Белополье, ул. Торговая площадь, парк им. Шевченко Координаты: 51.149901, 34.313993 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Белополье или в Белополье, выходить на автостанция " Белополье " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь построена не позднее 1672 года. В 1733 году перестроена и стала соборной. На центральной площади города в 1817 году вместо деревянного храма начато строительство каменного с колокольней, в верхнем ярусе которой были установлены часы-куранты. Построен соборный храм в 1827 году. В храме находились стародавние ценные и уникальные вещи: иконы 15-17 веков, кипарисный крест с мощами святых великомучеников Варвары, Пантелеимона и Антипа; большое количество церковных книг 17 столетия. Ремонт храма в 1855 году. При соборе в начале 20-го столетия был кирпичный завод. Храм взорвали в 1939 году. Колокольня уничтожена после Великой Отечественной войны. Первый соборный храм Рождества Богородицы построен в Белопольской крепости без сомнения никак не позже построения крепости, то есть не позже 1672 года. Церковная опись 1818 года, показывая построение соборной церкви в 1733 году, без сомнения показывает построение той, которая тогда ещё существовала; существование же соборного храма с 1672 года оправдывается уже и тем, что с 1702 года в Белополье существовало духовное Правление, где первым членом был протопоп соборной Белопольской церкви. Каменный соборный храм основан в 1817 году, а окончен в 1827 году; в нём три престола: главный в честь рождества Пресвятой Богородицы, южный в честь Святителя Николая, а северный в честь Богоявления Господня. На построение сего храма отпущено было, по воле Императора Александра Благословенного, 20000 рублей ассигнациями из городовых доходов; попечителями были о построении его: купец Михаил Кононенков и протоиерей Александр Виноградский. Храм освящён был Преосвященным Виталием, епископом харьковским. При устроении иконостаса и ризницы Кононенков пожертвовал 532 рубля серебром, украсил серебряными ризами иконы – Спасителя и Богоматери, одну на свой счет, употребив до 1000 рублей серебром, другую на счет собранных им пожертвований. Кроме того, устроил на свой счёт чугунный пол во храме. Таким образом ныне соборный Белопольский храм есть один из великолепных и по богатству, и по наружному виду его.

http://sobory.ru/article/?object=40691

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОМЕЛЬСКАЯ ОБНОВЛЕНЧЕСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гомельская и Речицкая обновленческая епархия ( обновленческий раскол , недейств.) Существовала с 1922 по 1934 год, параллельно с одноименной православной епархией . Первоначально территория епархии располагалась в границах двух уездов бывшей Могилевской губернии (Гомельском и Речицком) и трех уездах Черниговской губернии (Новозыбковском, Клинцовском и Стародубском). В церковном подчинении она относилась к Российскому обновленческому Синоду . В декабре 1926 года были пересмотрены государственные границы Белоруссии . Административная реформа коснулась и Гомельской епархии. Она разделилась пополам, потеряв три уезда Черниговской губернии и сохранив Гомельский и Речицкий уезды. С этого времени Гомельская епархия вошла в ведение Белорусского обновленческого Синода . Архиереи Использованные материалы   Шиленок Дмитрий, священник. Из истории Православной Церкви в Белоруссии (1922-1939). (Обновленческий раскол в Белоруссии), М., 2006, с. 85   Шиленок Дмитрий, священник. Из истории Православной Церкви в Белоруссии (1922-1939). (Обновленческий раскол в Белоруссии), М., 2006, с. 94   В 1923 году обновленческий Синод постановил совершить его архиерейскую хиротонию во епископа " Стародубского и Гомельского " . На обновленческом областном церковного соборе, созванном 17 мая 1924 года в Могилеве, - епископ Стародубский   Согласно Дм. Шиленок. в январе 1927 г. обновленческий архиепископ Витебский Гавриил был переведен настоятелем Николаевского собора в г. Стародуб в юрисдикцию Российского обновленческого Синода с титулом архиепископа Гомельского и Стародубского. По данным сайта " Русское Православие " с 1927 года архиепископ Клинцовский и Стародубский, http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_824   с 1931 - архиеп. Гомельский и Речицкий   20 июля 1934 года определением Белорусского Синода был переведен на Мозырскую кафедру Редакция текста от: 22.10.2018 19:43:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21727.html

55. Письма Патриарха Алексия своему духовнику: Издание Сретенского монастыря, 2000. 56. Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. 57. Пыльнева Г. А. Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии. М., 1998. 58. Рафаил (Карелин) , архимандрит. Тайна спасения. Беседы о духовной жизни. Из воспоминаний. М., 2002. 59. Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны (1938–1943 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 2. С. 37–67. 60. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 3. С. 41–70. 61. Русская Православная Церковь в советское время: (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/Составитель Г. Штриккер. Кн. 1–2. М., 1995. 62. Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. Сборник церковных документов. Московская Патриархия, 1943. 63. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917– 1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. 64. Рязанская деревня в 1929–1930 гг. Хроника головокружения. Документы и материалы. М., 1998. 65. Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов. 1917–1941. Сборник документов. СПб., 2000. 66. Священник Глеб Каледа – ученый и пастырь/Сост. В. Г. Каледа. М., 2007. 67. Серафим (Томин), схиархимандрит. Глава преподобного Силуана Афонского //Христианос. Альманах. 1991. 1. С. 77–88. 68. Сергий (Савельев), архимандрит. Далекий путь: История одной христианской общины. М., 1998. 69. Снопов Н. «От рода сего». [Воспоминания о схимонахине Агнии (Стародубцевой)]//Альфа и Омега. 1999. 4(22). С. 207–213. 70. Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ-НКВД. Документы и материалы. 1918–1939. Тт. 1–4. М., 2000. 71. Судоплатов П. «Остаюсь единственным живым свидетелем...»//Молодая гвардия. 1995. 5. С. 18–43.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кубанские пластуны в Первую м ировую войну прославились на турецком фронте — самом успешном для Императорской армии , где были достигнуты большие виктории . В то время , как турки били англичан и французов на Дарданеллах , с другой стороны Турции русская армия громила турок и дошла до Трапезунда , заняв его часть . И значительная доля заслуг лежала на кубанских казаках , в том числе на пластунах генерала Геймана . После Первой м ировой генерал Гейман вернулся в родную станицу , решив заниматься сельским хозяйством в своем курене . Но зверства красных нарастали , и на одном из хуторов под М айкопом собрались кубанские пластуны . Гейману сообщили , что казаки в сборе , а командира нет . Тогда командир приехал на хутор и сказал : «Ну , что , тогда пошли на Майкоп» .      Пластуны Геймана взяли Майкоп , позволив Добровольческой армии занять город . Так генерал Гейман вновь оказался в строю под командованием генерала Покровского . Три года Гражданской войны он воевал довольно успешно , эвакуировался из Крыма в Югославию . Старческий дом ждал героя Первой м ировой и Гражданской войн . Вся родня осталась на Кубани . Генерал много писал , публиковался , увлекался кубанским романтизмом , культурой края . Вот такой генерал жил в Кикинде . Он умер в 1939 году . Вот такая казачья история . И сейчас в Сербии , особенно в Воеводине , встречаются казаки уже третьего – четвертого поколения , потомки тех славных воинов , которые селились на этой земле , женились на сербских женщинах Некоторые фамилии казачьи сохранились , и , по – моему , сохранился и казачий дух» .      29 мая 2016 года в монастыре Ново-Хопово на Фрушской горе, что в 15-ти километрах от Сремских Карловцев, участники Русских дней в Сербии открыли памятный крест и мемориальную доску игуменье Екатерине (Ефимовской), почившей в обители в 1925 году. Жизнь игумении Екатерины, в миру — графини Евгении Борисовны Ефимовской из славного древнего русского рода, достойна внимания и почтения соотечественников. Ее родня по отцу происходила от Михаила Ефимовича Ефимовского, женатого на Анне Самойловне Скавронской, родной сестре Императрицы Екатерины I. Их дети были возведены в графское достоинство Императрицей Елизаветой в 1742 году. Игумения Екатерина — из княжеского рода Хилковых, ведущих свою ветвь от князей Стародубских, в XVIII (!) колене от Рюрика.

http://pravoslavie.ru/94198.html

от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Артюшково. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1748. Адрес: 243255,Россия, Брянская область, Стародубский район, с.Артюшково Координаты: 52.682364, 33.056114 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм в Артюшково был построен в 1748 году. В начале XX века к храму были пристроены северный и южный приделы, колокольня. В 1937 году храм был закрыт советской властью, колокола сброшены, а иконы вывезены. Стараниями прихожан и с разрешения оккупационных властей храм вновь открыли в 1942 году. В 1967 году храм опять закрыли, после чего он начал разрушаться. По инициативе местных жителей и администрации колхоза в 1993 году приход был снова открыт. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) Приход села Артюшково известен с начала XVIII века. Ныне существующий деревянный храм был построен в 1749 году. В 1886 году к нему была пристроена колокольня, а в начале XX века – северный и южный приделы. В годы репрессий, с связи с отсутствием священника, службы в храме прекратились в 1936 г. В апреле 1939 г. было вынесено постановление о закрытии церкви и передаче её здания под школу. Однако в годы оккупации богослужения возобновились и продолжались до 1961 г., когда храм вновь остался без священника. Кроме того, 7 апреля 1961 г. здание церкви было частично повреждено пожаром. В конце 1966 г. православная община была снята с регистрации, а церковь вновь закрыта. В 1989 г. была восстановлена община верующих, которой передали храм, частично разрушенный за прошедшие годы. Прихожане за свои средства отремонтировали храм, потратив на это 11,2 тыс. руб.; в том же году в приход был назначен священник (Михаил Петрович Гапонов) и возобновились богослужения. В настоящее время храм приписан к храму во имя Святителя Николая г. Стародуба. Храмы Брянщины Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07475

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Ратмиров Василий Михайлович; 29.12.1881 (1887?), Ставропольская губ.- после 1947/ок. 1970 ?), бывш. архиеп. Минский и Белорусский. Из семьи священника. В 1902 г. окончил Екатеринодарское ДУ, в 1908 г.- Ставропольскую ДС по 2-му разряду. (В автобиографии В. писал о том, что он окончил КДА со степенью канд. богословия, но в списках выпускников КДА В. не значится.) 17 авг. 1908 г. рукоположен во диакона к церкви в ст-це Стародеревянковской, 5 окт. следующего года рукоположен во священника к Михаило-Архангельскому собору г. Темрюка, но остался за штатом. 27 окт. 1910 г. определен на священническое место к церкви в с. Арзгир, 3 окт. 1914 г. переведен в Николаевскую ц. в г. Ейске. (По свидетельству В., в 1914 он был возведен в сан протоиерея, однако это маловероятно, т. к. 12 марта 1915 он был лишь награжден правом ношения скуфьи.) В 1920 г. принял монашество, возведен в сан архимандрита. 4 нояб. 1921 г. состоялась хиротония В. во епископа Ейского, вик. Ставропольской епархии, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея России свт. Тихон . После ареста Патриарха в мае 1922 г. В. перешел в обновленчество . В марте 1927 г. был арестован, осужден, отбывал наказание в СЛОН, после освобождения в авг. 1932 г. направлен обновленческим синодом в г. Армавир с титулом «архиепископ Армавирский и Майкопский». В июне 1935 г. переведен на обновленческую Курскую кафедру с возведением в сан «митрополита». По воспоминаниям курского духовенства, «митрополит» вел себя вызывающе: «бритый, в штатском костюме, с папиросой в зубах, под ручку с женой» В. появлялся не только в городе, но и приходил на службу в собор. 21 июня 1938 г. он был назначен управляющим делами обновленческого синода, после ликвидации синода перешел на должность управляющего делами обновленческого «первоиерарха» Виталия (Введенского) . Даже по меркам обновленческого духовенства В. отличался весьма странным поведением: «никогда не служил, не причащался». 30 авг. 1939 г. В. уволился на покой, затем отрекся от сана и перешел на работу бухгалтером в гражданское учреждение.

http://pravenc.ru/text/150737.html

Романков Василий Филиппович (1891–1963), протоиерей, в обн. расколе – протопресвитер. Настоятель церкви Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище (1939–1962). Ружицкий Константин Иванович (1888–1964), протоиерей, ректор Московской духовной академии. Румянцев Владимир Александрович (1877–1947), протоиереи. В 1942–1945 гг. – настоятель кафедрального Никольского собора в Ленинграде. Награжден медалью «За оборону Ленинграда». Румянцев Сергей Владимирович (?–1977), протоиерей. Родился в семье потомственного петербургского священника. Окончил педагогическое отделение факультета Общественных наук Ленинградского государственного университета (1924). Прослушал курс лекций в Ленинградском богословском обновленческом институте (1923–1926). С 1925 г. находился в обновленческом расколе. С апреля 1943 г. – обновленческий епископ Ладожский. Принимал активное участие среди верующих обновленческой ориентации в сборе средств в фонд обороны государства. В июне 1944 г. принес покаяние. В сентябре 1944 г. рукоположен во диакона, а затем во пресвитера к Свято-Троицкому храму в Лесном. Настоятель Спасо-Преображенского собора в Ленинграде (декабрь 1945–1973). Вышел по болезни за штат в 1973 году. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». С 1953 г. по 1964 г. – секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского. Рыбачук (Ребарчук) Н.М., полковник армии УНР. В годы Второй мировой войны сотрудник Абвергруппы-205, начальник разведывательно-резидентской области «Б». Рымашевский Николай Данилович (1889–?), протоиерей. Настоятель церкви с. Новые дороги Стародорожского района Минской области (1930–1936). Арестован в апреле 1936 года. В июле 1936 года приговорен к 5 годам ИТЛ. Освобожден в 1941 году, служил священником. Савинский Сергей Васильевич (1877–1954), профессор Московской духовной академии, протоиерей, русский православный богослов. Родился в семье священника. Окончил Казанскую духовную академию (1900). Рукоположен в 1947 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адрес: 243271, Россия, Брянская область, Стародубский район, посад Воронок, ул. Малый Вороночек, д. 19 Электронная почта: chubkcer@mail.ru Подробнее... Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Пятовск) [ править править код ] Первый храм села Пятовск был разрушен в 1939 году. В ноябре 2012 года впервые после более чем семидесятилетнего перерыва в Пятовске зазвонил церковный колокол. В только что построенном и открытом деревянном храме Рождества Пресвятой Богородицы состоялась первая служба. Новый храм был возведен практически на том месте, где располагался старый храм, который носил такое же название. Адрес: Россия, Брянская область, Стародубский район, с.Пятовск, ул.Стародубская, д.18-А Подробнее... Храм Воздвижения Креста Господня (Артюшково) [ править править код ] Деревянная однопрестольная холодная церковь построена в 1749 году. Одноярусная колокольня поставленной над трапезной в 1886 году. С начала 1860-х годов при церкви действовала начальная школа, а в 1895 году открылась школа грамоты, при которой был организован школьный хор. В 1937-1942 годах и в 1961-1989 годах церковь не действовала, но сохранилась до наших дней и была восстановлена в начале 2000-х годов. Адрес: 243255, Россия, Брянская область, Стародубский район, с.Артюшково, ул.Заречная, 5 Телефон: +74834891329 Электронная почта: Starodub-nikolskiy@mail.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Георгия Победоносца (Десятуха) [ править править код ] Церковь заложена в 2005 году. На время строительства, начатого в 2009 году, был устроен домовый храм. 17 июня 2005 года епископ Феофилакт освятил домовой храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца, а также был освящен Крест на месте строительства нового храма. С этого дня в селе Десятуха проводятся регулярные богослужения. На средства хозяйства " Красный Октябрь " и его жителей сооружена каменная одноглавая однопрестольная церковь – четверик под восьмилепестковым сводом, в связи с трапезной и четырёхъярусной колокольней, увенчанной шпилем. Адрес: 243259, Россия, Брянская область, Стародубский район, пос.Десятуха, ул.Первомайская, 1А

http://azbyka.ru/palomnik/Стародубский_р...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010