В 484 г. умер авва Лонгин, игумен мон-ря прп. Феоктиста, и его место занял Павел, к-рый решил завладеть средствами, завещанными этой обители и мон-рю прп. Евфимия крещеным арабом Теревоном, что вызвало конфликт между мон-рями. В 485 г. К. О. поселился в лавре Сука (Древняя, или Старая, лавра, ныне Хирбат-Хурайтун, в груз. традиции Палавра), где в течение неск. лет был пекарем, больничным, странноприимником (гостиником) и экономом, а затем его рукоположили во диакона. В 489 г. на него были возложены обязанности ризничего и канонарха, к-рые он исполнял 31 год. В 502 г. К. О. стал пресвитером. В 526 г. он с учеником удалился в пустыню Натуф. Там они питались горькой травой (σκλλα - «морской лук» ) , которая по молитве преподобного становилась съедобной. Однажды ученик сварил траву без благословения К. О. и, попробовав ее, от горечи потерял дар речи. Он заговорил только после того, как преподобный причастил его. На 5-й год пребывания К. О. в пустыне о нем узнал один из жителей Фекуи (Текоа) и привел к нему своего сына-лунатика. Преподобный исцелил отрока, эта новость быстро распространилась в Палестине, и к нему стало приходить множество людей. Стремясь к уединению, К. О. ушел в пустыню Рува, где прожил 5 лет. Но и туда приходили страждущие. Тогда К. О. поселился в труднодоступной и дикой местности, называемой Сусаким. Когда через 7 лет началась эпидемия, насельники лавры Сука упросили К. О. вернуться к ним, т. к. верили, что если преподобный будет с ними, то их минует гнев Божий. К. О. поселился рядом с лаврой в пещере, где подвизался основатель мон-ря - прп. Харитон Исповедник , и жил в ней 5 лет. В этот период он познакомился с Кириллом Скифопольским, к-рый принес ему послание от прп. Иоанна Молчальника , где говорилось о нестроениях в Иерусалимской Церкви из-за приверженцев оригенизма. К. О. предсказал скорую гибель еретиков Нонна и Леонтия и укреплял в вере насельников Суки и др. монахов, к-рых Нонн склонял к ереси. К. О. рассказывал Кириллу Скифопольскому о прп. Евфимии Великом, прп. Савве Освященном и др. подвижниках. Он продолжал навещать К. О. и после того, как тот снова на 8 лет ушел в Сусаким. Там святому, как и прп. Герасиму Иорданскому, служил лев, охраняя старца от разбойников, а его огород от диких коз. Кирилл Скифопольский описал, как однажды в засуху по молитве святого пошел дождь.

http://pravenc.ru/text/1840209.html

1. Фаранская лавра (Фаран). Древнейший известный мон-рь И. п. Основан в сер. IV в. прп. Харитоном Исповедником, существовал до VII в. (возможно, до IX в.). С 1903 г. в юрисдикции РПЦ, затем РПЦЗ. 2. Лавра прп. Харитона Исповедника (Сука, Сукийская лавра, Старая лавра, Хирбат-Хурайтун; в 15 км южнее Иерусалима). Основана в 345 г.; существовала до XIII в. Археологами обнаружены фрагменты 35 келий на ступенчатом зап. склоне Вади-Хурайтун на расстоянии 20-80 м друг от друга. Центральный комплекс лавры занимал сев. часть, был треугольным в плане, обнесен стеной с 3 дозорными башнями. Внутри его была по крайней мере 1 церковь. В юж. части мон-ря находилась «висящая келья» - пещера в скале, к-рая почитается как место подвижничества прп. Харитона ( Hirschfeld. 1992. P. 23-24, 228-234). План мон-ря Мартирия План мон-ря Мартирия 3. Лавра Дука (ныне Искушения монастырь на Сорокадневной горе; греч. Σαραντριον; Сарандарион, Каранталь). Основана в сер. IV в. прп. Харитоном близ руин хасмонейской крепости Док; обновлена игум. Елпидием в нач. V в. В средние века мон-рь пережил неск. периодов восстановления и запустения. С 1874 г. на его месте поселился рус. инок Аркадий (Конюхов), завершил восстановление греч. архим. Авраамий Пелопоннесец. 4. Лавра прп. Фирмина (Эль-Алейльят), один из наиболее крупных мон-рей в И. п. Основана в VI в. выходцами из Фаранской лавры в неск. пещерах у Вади-эс-Сувайнит; заброшена, видимо, в VII в. Фрагменты келий и центрального комплекса были идентифицированы М. Лагранжем в 1895 г., неоднократно изучались др. археологами. Описаны ок. 40 пещерных келий, расположенных более чем на 3 км вдоль вади. Как и в др. мон-рях, центральный комплекс делился на храмовую и хозяйственную части, находившиеся в отдалении друг от друга. Главный храм средних размеров (7,2×16,4 м), в хорошей сохранности; построен по простому плану - с 1 нефом и 1 апсидой. Главный вход в храм находился с юж. стороны, и при нем был устроен монастырский двор. В зап. части мон-ря была поставлена башня, обозначавшая границу его территории ( Desreumaux, Humbert, Nodet. 1978; Hirschfeld. 1992. P. 27, 54-55, 114, 117, 157, 169, 173).

http://pravenc.ru/text/1237767.html

14. Мон-ри прор. Илии (Хирбат- Мугайфир), близ Иерихона. Известны 2 мон-ря с этим посвящением, находившиеся рядом: 1-й основан в V в. учеником прп. Евфимия, 2-й - в сер. VI в. мон. Антонием. Жизнь насельников 2-го мон-ря подробно описана Иоанном Мосхом. 15. Кафизмы мон-рь . Существовал в V-VIII вв. на месте, где, по преданию, Пресв. Богородица отдыхала на пути из Иерусалима в Вифлеем. Рядом находится ныне действующий Илии Пророка мон-рь (Дайр-Мар-Ильяс), основанный, вероятно, в XII в. 16. Лавра прп. Саввы Освященного (Дайр-Мар-Саба; Великая лавра). Основана ок. 485 или 490 г. По оценкам археологов, в VI в. здесь жили до 150 монахов. Все постройки монастыря реконструированы в XIX-XX вв. 17. Лавра Иеремии (Хирбат-эз-Зараник). Основана в 531 г. учеником прп. Саввы Иеремией. Небольшой комплекс из 15 келий. Был заброшен в VII в. 18. Мон-рь Иоанна Схолария (на горе Эль-Мунтар), киновиный. Основан в сер. V в. имп. Евдокией как ее замок или резиденция в пустыне. После ее смерти (469) преобразован в мон-рь; принадлежал монофизитам до кон. 70-х гг. V в. ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 45; Idem. Vita Sabae. S. 127). На рубеже V и VI вв. здесь подвизалась группа монахов-несториан (в Житии прп. Саввы говорится о 2 монахах). После долгого общения с ними прп. Савва убедил несториан в истинности правосл. вероучения. Ок. 509 г. прп. Савва сформировал для мон-ря общину во главе со своим учеником Иоанном, который в прошлом служил в армии в отряде схолариев. Иоанн был игуменом мон-ря до 545 г. Мон-рь заброшен, вероятно, в VII в. 19. Мон-рь Спилеон (Пещерный; Бир-эль-Каттар), киновийный. Основан ок. 508 г. прп. Саввой. В VI в. здесь жили ок. 20 монахов. 20. Мон-рь Кастеллион (Хирбат-эль-Мирд), киновийный. Основан ок. 492 г. прп. Саввой на руинах крепости Ирода Великого. Комплекс был обнесен стеной (30×40 м), община включала не более 15 монахов ( Milik. 1961). 21. Мон-рь Занна (западнее лавры прп. Саввы), киновийный. Основан в 511 г. прп. Саввой ( Corbo. Il Cenobio di Zaunos. 1958). 22. Лавра Гептастом (греч. Επτστομος; Семиустная; Хирбат-Джинджас; в 4 км к северо-западу от лавры прп. Саввы). Основана в 510 г. мон. Иаковом из лавры прп. Саввы близ цистерны под названием Гептастом. В лавре подвизались не более 20 монахов; археологи открыли фрагменты 15 келий. Территория была обнесена хорошо сохранившейся каменной стеной. Кельи делились на юж. и сев. группы; при каждой находилась цистерна для воды. Центральный комплекс состоял из церкви и дополнительных построек, образовавших 2 внутренних двора ( Hirschfeld. 1992. P. 29-30).

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Феоктист, сподвижник прп. Евфимия. С кон. 60-х гг. V в. прп. Савва жил в отшельнической келлии; в 70-х гг. поселился на склоне Кедронского ущелья, юго-восточнее Вифлеема. В нач. 80-х гг. рядом с ним сложилась новая община - лавра прп. Саввы Освященного (Дайр-Мар-Саба), впосл. наиболее известная обитель И. п. (см. Саввы Освященного лавра ). Согласно Житию, прп. Савва основал или возобновил в И. п. также мон-ри: Кастеллион (492), Новая лавра (507), Спилеон (508), Иоанна Схолария (509), Гептастом (510), Занна (511), Иеремии (531). 12 дек. 490 г. Иерусалимский патриарх Саллюстий освятил соборный храм мон-ря, а прп. Савву поставил игуменом ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 103-104). План мон-ря Хирбат ат-Дайр План мон-ря Хирбат ат-Дайр Прп. Феодосий был родом также из Каппадокии; в 457 г. отправился в паломничество по Сирии и Палестине; неск. лет провел в мон-ре у башни Давида в Иерусалиме и др. обителях. Ок. 479 г. он основал киновийный мон-рь восточнее Вифлеема, на месте, где, по преданию, в пещере ночевали волхвы ( Бейт-Сахур ). Ок. 493 г. патриарх Саллюстий поставил прп. Феодосия архимандритом всех киновийных мон-рей И. п., а прп. Савву - архимандритом лавр и отшельнических келлий (Ibid. S. 115; I dem. Vita Theod. S. 239). К сер. VI в. монастырь прп. Феодосия был крупнейшим в И. п.; в нем подвизались до 400 монахов ( I dem. Vita Theod. S. 235-241). Назначение святых Саввы и Феодосия архимандритами лавр и киновий в И. п. является свидетельством сформировавшейся политики Иерусалимской патриархии по управлению многочисленным монашеством. Учитывая уроки восстания 451-453 гг. и большую роль монашества в жизни Палестины того времени, с кон. V в. Патриархия ИПЦ старалась поддерживать киновийные мон-ри в И. п. и контролировать деятельность монахов. Так, в 80-х гг. V в. лавра прп. Евфимия была преобразована в киновию игум. Фидой при участии патриарха Мартирия ( Idem. Vita Euthym. S. 62-64). В кон. V в. был преобразован в киновию мон-рь Хозива, который находился на пути паломников из Иерусалима к Иордану и посещался множеством людей.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

издавался М. Н. Катковым — 262 «Старая и новая Россия» — см. «Древняя и новая Россия» «Странник» (1860–1917) — петербургский учено–литературный журнал — 92 «Христианское чтение» (1821–1917) — петербургский журнал — 69, 75, 150 «Церковно–общественный вестник» (1874–1886) — петербургский журнал, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 168, 173 «Церковный вестник» (1875–1916) — еженедельный петербургский журнал; орган Святейшего Синода, издавался при Санкт–Петербургской Духовной академии — 55, 69, 173, 259 Измайловский полк — 54 Кавалергардский полк на Захарьевской улице — 83, 106, 120, 122 Семеновский полк — 59 ЛАВРЫ Киево–Печерская лавра — первоначально Печерский монастырь, основан в XI веке святыми Антонием и Феодосием; лавра с 1786 г. — 20, 24, 42 Лавра, Александро–Невская лавра — см. Свято–Троицкая Александро–Невская лавра Почаевская лавра — Почаевско–Успенская мужская лавра в Волынской губернии; основана в 1597 г. как монастырь в местечке Почаеве, близ города Кременец; лавра с 1833 г. — 42 Свято–Троицкая Александро–Невская лавра — первоначально Александро–Невский монастырь, основан Петром I в 1710 г.; лавра с 1742 г.; современный адрес: площадь Александра Невского, 1, набережная реки Монастырки — 3, 13, 16–18, 20, 24–26, 43, 46, 47, 52, 72, 74, 78, 85, 89, 96, 107, 111, 114, 118, 121, 123, 128, 132, 133, 135, 137, 143, 147, 150, 152, 156, 163, 165, 213, 225, 244, 245 Троице–Сергиева лавра — первоначально Троице–Сергиевый монастырь (вблизи Москвы), основан Сергием Радонежским около 1335 г.; лавра с 1744 г. — 13, 20, 24, 26, 123, 213, 215, 216, 217, 245 Троицко–Сергиевская, Сергиева лавра — см. Троице–Сергиева лавра МОНАСТЫРИ Андроньевский монастырь — Спасо–Андроников мужской монастырь в Москве; основан в 1360 г. святителем Алексием, митрополитом Московским; современный адрес: Прямикова площадь, 10; закрыт в середине 1920–х гг. — 156, 219 Богоявленский мужской монастырь в Москве — основан в 1296 г. московским князем Даниилом Александровичем; современный адрес: Куйбышевский проезд, 2/6; закрыт в 1929 г. — 27, 174, 206 Вифания — Спасо–Вифанский мужской монастырь вблизи Троице–Сергиевой лавры, основан в 1783 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Хирбат-эд-Дарих. Набатейский храм. I–II вв. Хирбат-эд-Дарих. Набатейский храм. I–II вв. На землях за Иорданом, входивших одно время в состав Иудейского царства, раскрыты раскопками вилла царя Ирода Великого в порту Каллироя на Мёртвом м., а также находящаяся на горе крепость Махерон (совр. Мукавир) с остатками стен с башнями и дворца с банями от эпохи Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.) до Иудейского восстания (66-74 гг. по Р. Х.). На территории И. находятся почти все основные памятники гос-ва набатеев II в. до Р. Х.- I в. по Р. Х., сосредоточенные преимущественно в его столице Петре (остатки жилых домов и дворцов, храмы, гробницы). Типичный набатейский храм был прямоугольным в плане, с целлой и портиком. Алтарь - мотаб - с лестничными подъемами к нему располагался у задней стены целлы, иногда окружающее его пространство вместе с боковыми помещениями образовывало 3-частный адитон. Перед портиком храма располагался открытый теменос. Из крупных набатейских храмов (ок. 38×36,5 м) почти на всю высоту (23 м) сохранился храм бога Душары в Петре (т. н. Каср-эль-Бинт-эль-Фираун; посл. четв. I в. до Р. Х.), имеющий 4-колонный портик в антах с фронтоном. Другой хорошо известный благодаря раскопкам объект - храм богини аль-Уззы (т. н. храм Крылатых львов), также в Петре (1-я пол. I в. по Р. Х.). Над мотабом находилась сень, опирающаяся на квадрат из 12 колонн с капителями в виде крылатых львов. Алтарная конструкция стояла у сев. стены квадратной целлы, оформленной пристенными четвертными и полуколоннами, а также 2 рядами из 5 отдельно стоящих колонн вдоль зап. и вост. стен. Перед целлой находился арочный портик, к к-рому вели 2 окруженных колоннадами теменоса. Подобная схема получила развитие в т. н. Большом храме (общая площадь ок. 135×55 м, 1-я пол. I в. до Р. Х.; перестроен во 2-й пол. I в. по Р. Х.), расположенном также на главной улице напротив храма богини аль-Уззы. Ориентированному на юг храмовому зданию предшествует огромный нижний теменос с ведущими на него с улицы пропилеями с 17-метровой лестницей.

http://pravenc.ru/text/578380.html

(Л. 14) Крест воздвизальной серебрян золочен чеканъной, а в нем мощи святых; сопреди глава, и ручьки, и подножие обнизано жемчюгом. Хоруговь — посторонь писан Спас Нерукотворенной образ, а по другую сторону Успение Пречистые Богородицы; писан на золоте, в венцах и в ризах прописано золотом. Другая хоруговь — посторонь Успения Пречистые Богородицы, а по другую сторону Иоанн Златауст да мученик Аврамий; писан на красках, венцы на золоте.   Да в казне Чаша водосвятная серебряная; в чаше (Л. 14 об.) на подонье крест золочен, и подпись у чаши и подножие с лица золочено. Стопа серебряная золочена. Блюдо кутейное серебряное, по краям золочено. Лошка серебряная куте[й]ная. Фонарь большой слюдяной, ходят с ним в ходы со кресты.   Да книг печатных Двенатцеть Миней месечных в десть печатных. Соборник печатной в десть. Книга Ефрема Сирина в десть. Книга Иоанна Лествичника в десть. Книга Сергия Радонежского Канон и Жытие в десть. (Л. 15) Канонник в полдесть. Книжица Поучение в полдесть. Книга Псалтырь со воследованьем в десть.   Да в церкве ж в казенной полатке книг печатных и писмяных Две книги Устав печатной, они ж именуютца Полууставье, в десть, печать старая. Книга Евангелие толковое воскресное. Три книги Октай, печать старая: два на восмь гласов, а третей с перваго гласа до четвертого; в полдесть. Минея общая, печать старая, в полдесть. (Л. 15 об.) Четыре книги Служебников, печать старая, в полдесть. Две книги Миней месячных писмяные: месяц сентябрь да октябрь. А в другой книги — июль да август. Пять книг Треодей, печать старая: две посные, а три цветные; в десть. Книга Минея месяц февраль печатная. 17 Книга Минея месяц ноябрь печатная в полдесть . Пять книг Псалтырей, печать старая: одна в них в большую десть, а другая в малую, печать большая ж; а три Псалтыри в полдесть, печать старая ж. (Л. 16) Две книги Апостолы, печать старая, в десть. Псалтырь со воследованьем, печать старая, в десть. Треодь цветная писмяная в десть. Книга Трефолой писмяной. Книга Пролог писмяной ветха в десть.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

ч. Иадгари (Sinait. iber. 1, 14, 18, 20, 26, 34, 40, 41, 49, 59, 64, 65, старая коллекция, дополняющие их фрагменты из новой коллекции: Sinait. iber. 2 (Sinait. iber. 65, старая коллекция), Sinait. iber. 5 (Sinait. iber. 59, старая коллекция), Sinait. iber. 29 (Sinait. iber. 40, старая коллекция), Sinait. iber. 56 и т. д.) и др. Указанные в каталоге Цагарели Ханметный Лекционарий (VI. 2858/4) и рукопись (2058/5), включающая литургии ап. Иакова и свт. Иоанна Златоуста, хранятся в коллекции ун-та в Граце. Литургические книги содержат множество примечаний и заметок переписчиков, поясняющих содержание и происхождение определенных фрагментов, дающих историческую справку и т. д., особенно их много в рукописях Иоанна-Зосимы. В Sinait. iber. 34, составленной, отредактированной и переписанной Иоанном-Зосимом, приводятся пояснения к псалмам, Часослову, посвященные церковным праздникам тексты и т. д. Колофоны синайских рукописей содержат исторические сведения о груз. колонии на Синае. Так, они сообщают о груз. церквах в мон-ре вмц. Екатерины (Sinait. iber. 17, старая коллекция. Fol. 308v; Sinait. iber. 69, старая коллекция. Fol. 150v), о переписчиках и заказчиках, о плате за работу (Sinait. iber. 50, старая коллекция. Fol. 183v), о др. церквах на Синае (Sinait. iber. 67, старая коллекция, лист-вкладыш). Квирике Мидзнадзорели, заказчик рукописи Sinait. iber. 2, новая коллекция (Fol. 20v), сообщает, что он выстроил малую церковь около большой (по-видимому, основной церкви мон-ря VI в.), а также странноприимный дом для паломников-арабов. В процессе работы над рукописями новой коллекции были выявлены др. редакции (Sinait. iber. 48 и 50) груз. летописи «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли), к-рая была известна по Шатбердскому (Кекел. S 1241, 70-е гг. Х в.) и Челишскому (Кекел. H 600, XIV в.) сборникам. Анализ текста 3 редакций позволяет предположить, что они имели один общий архетип: Sinait. iber. 50 (105 листов) составляют хроника кон. VI - сер. VII в., полный текст Жития св. Нино, а также Житие Иоанна Зедазнели и Житие Авива Некресели. Из рукописи Sinait. iber. 48 сохранилось 14 листов хроники. В новой коллекции обнаружены рукописи VI в., созданные на кавк. албан. (агванском) языке. Первые образцы албан. письменности были зафиксированы И. Абуладзе в арм. рукописи (Письмовик XV в.) Матенадарана. Однако искаженный многократным переписыванием албан. алфавит не дал возможности расшифровать найденные впосл. эпиграфические надписи на этом языке. Синайские рукописи (Sinait. iber. 13 и 55, ок. 100 листов) представляют собой нижний, смытый слой палимпсеста (верхний текст груз.), частично расшифрованный акад. З. Алексидзе как Лекционарий, содержащий чтения из НЗ - первый образец лит. памятника на албан. языке. Дешифровка Лекционария доказала, что албан. является древней формой удинского языка (дагестан. группа кавк. языков), грамматические формы и лексика в них нередко идентичны (см. ст. Албания Кавказская ).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Старая Никола. Храмовый комплекс погоста Старая Никола. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Владимирская область, Камешковский район, с. Погост Старая Никола Координаты: 56.4896, 40.9772 Проезд:От райцентра Камешково на север через с. Эдемское по указателю " пос. им. Горького " асфальтированная дорога 20 км. Далее из пос. Горького от ткацкой фабрики восточный выезд через д. Щекино на с. Погост Старая Никола. Указателей нет, спрашивать у местных жителей как проехать на кладбище. Дорога с щебеночным покрытием в плохом состоянии 2 км. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Погост Старая Никола находится в тихом и удалённом месте с живописной природой, на окраине Владимирской области, рядом с Ивановской областью. Парный ансамбль холодной Никольской и теплой Казанской иконы Божией Матери церквей сложился к началу XIXb. Никольская церковь ныне действующая, в удовлетворительном состоянии. Близрасположенная церковь Казанской иконы Божией Матери с колокольней значительной частью уже находится в руинированном состоянии. Основные разрушения коснулись основного объема, другие части имеют ветхую кладку. Погост Старая Никола находится в Камешковском районе, тихом и удалённом месте с живописной природой, на окраине Владимирской области, рядом с Ивановской областью. Входит в состав Вахромеевского муниципального образования. Погост расположен в 2 км на север от центра поселения посёлка Имени Горького и в 17 км на север от райцентра Камешково. «Староникольский погост, при колодцах, находится от уездного города (Ковровский уезд) в 23 верстах, а от губернского в 60 верстах». Численность населения: в 1859 г. – 32 чел.; в 1905 г. – 25 чел. В старинных письменных документах XVI, XVII и XVIII столетий этот погост значится вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря, который имел «жалованныя царския грамоты» на право владения им от Иоанна Грозного, Василия Иоанновича Шуйского, от 1606 года, и Михаила Феодоровича Романова, от 1623 года.

http://sobory.ru/article/?object=02516

Один из учеников святого Антония, Иларион, перенес монашество на свою родину – в Палестину – и основал обитель близ города Газа. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Когда же свт. Василий Великий посетил обители Палестины и Египта, то учредил монашество в Каппадокии и дал им устав. А Савва Освященный, соединивший благодать священства и иночества, учредил обитель близ Иерусалима в скале, что у потока Кедронского, и ввел там богослужебный устав. И мертвая, бесплодная пустыня Святого града – суровая Иудейская земля – около Мертвого моря процвела сонмом боголюбивых отцов палестинских, родоначальником которых был прп. Евфимий Великий, скончавшийся в 473 г. на 97-м году своей жизни. Подвижников насчитывалось до 15 тысяч, и жили они в великой ревности по Богу и в обилии даров Святого Духа. Блаженный Иоанн Мосх и святой Софроний, мужи духовные и образованные, указывают такие чудесные обители в горной части пустыни, существовавшие до вторжения исламизма: 1) лавра Фаранская, расположенная в шести милях от Святого града, у селения Фари; 2) лавра Сукка, или Ветхая лавра, близ Фекун в Хади-Харитун; 3) Феоктистов монастырь, в трех милях от лавры Евфимия, на дне потока; 4) лавра прп. Евфимия, в десяти милях от Иерусалима; 5) монастыри в пустыне Зиф, близ Хеврона и пещер Давида царя; 6) Мартириев монастырь, возле лавры прп. Евфимия; 7) монастырь прп. Феодосия; 8) лавра, или келлии Хузимы, основанная прп. Иоанном Хозевитом; 9) лавра прп. Саввы с девятью киновиями и двумя обителями, близ Еммауса и Васана, и лавра Фирминская с тремя обителями, близ Вифлеема. Были еще обители в Иерихонской долине над Иорданом: 1) лавра и монастырь прп. Герасима, в одной миле от Иордана; 2) лавра Каламон, или Каламонская, основанная на месте, где останавливалось Святое семейство при бегстве в Египет, поскольку здесь пролегает дорога из Галилеи в Газу; 3) лавра Пиргов, или Башен, называемая еще Иорданской обителью, основанная блаженным Иаковом, учеником прп. Саввы; 4) лавра св. Петра, близ Иордана;

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010