В церковной библиотеке к этому времени находилось 189 томов книг, предназначенных для чтения. Старостой при храме состоял крестьянин Илья Андреев Петрухин. Продолжала работать и земско-общественная школа – фактически преемник удельного училища, о котором говорилось в ведомости 1848 года. Штатным священником с 1902 года был Александр Васильев Капонеров. С 1902 до 1905 года он являлся заведующим и законоучителем Крестово-Городищенской церковно-приходской школы, а также с 1902 года законоучителем земской школы (до этого с 1888 года преподавал в других сельских школах), в 1902-1903 годах – катехизатором в селе. Кроме того, в 1905-1909 годах А.В. Капонеров избирался уполномоченным на Епархиальный и Училищный съезды, а в 1905-1907 годах – на должность духовника 4 благочинного округа Ставропольского уезда. За успехи в духовной и просветительской деятельности священник много раз поощрялся: в 1888, 1892, 1904 и 1907 годах ему объявляли благодарность, в 1892 году наградили набедренником, в 1897 году – фиолетовой скуфьей, в 1906 году – фиолетовой камилавкой. Псаломщиком с 1909 года являлся Александр Иванов Моисеев. Свою службу он начал в Смоленском храме Красного Яра, где работал с января 1908 по июнь 1909 года. Молодой псаломщик на тот момент поощрений не имел. Интересно, что в приход Христорождественской церкви всегда входило только одно село – само Крестово-Городище. Этот факт говорит об отсутствии в ближайших окрестностях малых населённых пунктов, в которых не было храмов. И в самом деле, расположенные рядом Красный Яр, Кайбелы, Тургенево и другие являлись крупными сёлами со своими церквями. Несмотря на активные поиски в архивах, сведений о советском периоде в истории храма обнаружено очень мало. Так, Ульяновским оперативным сектором ОГПУ 6 марта начато и 14 апреля 1931 года закончено дело П-4345 «Об антисоветской агитации, проводимой церковниками с. Крестово Городище Чердаклинского р-на», а именно священником Стефаном Васильевичем Ревякиным и монахиней Екатериной (Исаковой Екатериной Павловной). Любопытно, что священник был женат на дочери известного нам священника Капонерова, с 1912 года проживал в селе и служил в храме вплоть до ареста. После освобождения в 1936 году он исполнял ту же должность, но в 1937 году его арестовали и расстреляли в Куйбышеве (Самаре). Видимо, С.В. Ревякин был последним священником Христорождественской церкви. Монахиня Екатерина родилась в Крестово-Городище, затем жила в Симбирском Спасском женском монастыре, после ликвидации которого приехала в родное село. Здесь она работала псаломщиком в храме, а в 1931 году осуждена на 5 лет концлагерей. Осуждённые были реабилитированы Ульяновской областной прокуратурой в 1989 году.

http://sobory.ru/article/?object=52632

Златорунский Г., свящ. Сыны века сего догадливее сынов света (Лк. 16:8)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1914. 6. 9 февраля. С. 170-176. Там же. С. 172. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 2, 10. Отчет о посещении епископом Александровским Михаилом, вторым викарием Ставропольской епархии, приходов и церквей 1-го, 9-го, 10-го и 11-го благочиннических округов Кубанской области в октябре 1915 г.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 34. 28 августа. С. 1105. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 38. 25 сентября. С. 1229; 1916. 49. 11 декабря. С. 1597; 1917. 17. 23 апреля. С. 483. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 3 об. Ответы священника В. Хохановского на вопросный лист Кубанского епархиального совета. 30 мая 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 10. Л. 26-27. Кубанская епархия фактически вышла из состава Ставропольской епархии в сентябре 1918 года: были утверждены епархиальные советы в Ставрополе и Екатеринодаре, 29 сентября из Ставрополя в Екатеринодар отправлены «дела, архив и некоторое имущество». См.: Разделение духовной консистории//Ставропольские ведомости. 1918. 67. 7 октября. С. 2. Сведения о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии. 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 25. Л. 4 об.; Оп. 1. Д. 7. Л. 86 об. Товарищеский социализм//Ставропольские ведомости. 1918. 20. 4 августа. С. 5; В дни революции//Ставропольские ведомости. 1918. 35. 24 августа. С. 3-4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 25 об. Там же. Там же. Л. 26. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 26-27; В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского... Л. 27. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Товарищеский социализм. С. 5. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. Там же. Л. 27-27об. В дни революции. С. 4. Ответы священника В. Хохановского… Л. 27 об. Метрическая книга Даниловской церкви города Ставрополя//ГАСК. Ф. 135. Оп. 78. Д. 1359. Л. 84об.-85.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5979408...

Сохранился приказ Ставропольского военного губернатора А. М. Валуева от 23 июля 1919 года, в соответствии с которым за расправу над священником Димитрием Семеновым был предан военно-полевому суду 26 июля 1919 года служивший в Красной армии крестьянин селения Старобельского Харьковской губернии Иван Головинский, 31 года. Он обвинялся в том, что вместе со своим братом Василием и еще тремя красноармейцами, фамилии которых не установлены, состоя в боевой цепи Красной армии, получил от командира роты Гайворонского приказание казнить священника Димитрия Семенова, что и было им приведено в исполнение 33 . После закрытия Крестовоздвиженской церкви села Бешпагир в 1936 году и полного разрушения ее здания в 1943 году 34 могила отца Димитрия утрачена. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Сведения о Семеновой Варваре Александровне (матери Димитрия) из клировой ведомости за 1914 г., см.: Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 72. Д. 1269. Л. 104об.–105. 2 Разрядный список...//Кавказские епархиальные ведомости. 1884. 15. 1 августа. С. 552. 3 О назначении вторым законоучителем православного исповедания при Ставропольской гимназии священника поселка Кирпильского о. Иоанна Восторгова//ГАСК. Ф. 73. Оп. 1. Д. 775. Л. 6 об. 4 Разрядный список...//Ставропольские епархиальные ведомости. 1889. 14. 16 июля. С. 250. 5 Разрядный список...//Ставропольские епархиальные ведомости. 1893. 13. 1 июля. С. 158–160. 6 Клировая ведомость за 1914 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1269. Л. 99 об. 7 Информация о Таскаевском приходе//Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 г. Томск, 1911. С. 433–434. 8 Прошение диакона Спасо-Преображенской церкви села Новоселиц Илии Кондратова и диаконоучителя села Винодельного Димитрия Семенова епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Агафодору от 23 июля 1897 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 55. Д. 529. Л. 48; Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1897. 15. 1 августа. С. 869. 9 Клировая ведомость за 1907 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 65. Д. 549. Л. 14. 10 Указ Святейшего Правительствующего Синода архиепископу Томскому и Барнаульскому Макарию по вопросу об удовлетворении церковных нужд в переселенческих епархиях от 30 апреля 1908 г.//Томские епархиальные ведомости. 1908. 15. 1 августа. С. 1–2.

http://e-vestnik.ru/analytics/proslavlen...

Сохранился приказ Ставропольского военного губернатора А.М. Валуева от 23 июля 1919 года, в соответствии с которым за расправу над священником Димитрием Семеновым был предан военно-полевому суду 26 июля 1919 года служивший в Красной армии крестьянин селения Старобельского Харьковской губернии Иван Головинский, 31 года. Он обвинялся в том, что вместе со своим братом Василием и еще тремя красноармейцами, фамилии которых не установлены, состоя в боевой цепи Красной армии, получил от командира роты Гайворонского приказание казнить священника Димитрия Семенова, что и было им приведено в После закрытия Крестовоздвиженской церкви села Бешпагир в 1936 году и полного разрушения ее здания в 1943 могила отца Димитрия утрачена. Сведения о Семеновой Варваре Александровне (матери Димитрия) из клировой ведомости за 1914 г., см.: Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 72. Д. 1269. Л. 104об.-105. Разрядный список...//Кавказские епархиальные ведомости. 1884. 15. 1 августа. С. 552. О назначении вторым законоучителем православного исповедания при Ставропольской гимназии священника поселка Кирпильского о. Иоанна Восторгова//ГАСК. Ф. 73. Оп. 1. Д. 775. Л. 6 об. Разрядный список...//Ставропольские епархиальные ведомости. 1889. 14. 16 июля. С. 250. Разрядный список...//Ставропольские епархиальные ведомости. 1893. 13. 1 июля. С. 158-160. Клировая ведомость за 1914 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1269. Л. 99 об. Информация о Таскаевском приходе//Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 г. Томск, 1911. С. 433-434. Прошение диакона Спасо-Преображенской церкви села Новоселиц Илии Кондратова и диаконоучителя села Винодельного Димитрия Семенова епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Агафодору от 23 июля 1897 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 55. Д. 529. Л. 48; Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1897. 15. 1 августа. С. 869. Клировая ведомость за 1907 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 65. Д. 549. Л. 14. Указ Святейшего Правительствующего Синода архиепископу Томскому и Барнаульскому Макарию по вопросу об удовлетворении церковных нужд в переселенческих епархиях от 30 апреля 1908 г.//Томские епархиальные ведомости. 1908. 15. 1 августа. С. 1-2.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5980944...

Екатеринославские епархиальные ведомости. Екатеринослав, 1872–1917. 2 раза в месяц, с 1897 года – 3 раза в месяц. Изд.: Братство святого Владимира при Екатеринославской духовной семинарии. Енисейские епархиальные ведомости. Красноярск, 1884–1906; 1908–1917. В 1908–1917 годах – 2 раза в месяц Енисейский церковный вестник. Еженедельный церковно-общественный журнал. Красноярск, 1907– июль 1908. Ранее и далее: «Енисейские епархиальные ведомости», 1884–1906, 1908–1917 Забайкальские епархиальные ведомости. Чита, 1900–1918. 2 раза в месяц Известия по Енисейской епархии (Прибавление к журналу «Енисейская церковная нива»). Красноярск, 1917 Ежемесячно Изд.: Енисейское епархиальное братство святителя Иннокентия Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной Академии. Казань, 1867–1917. 2 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно С 34 1917 года подзаголовок: Издание духовенства и православных мирян. Известия по Петроградской епархии. См. Известия по С.-Петербургской епархии Известия по С.-Петербургской епархии, издаваемые при журнале «Отдых христианина». СПб., 1902–1917. 2 раза в месяц, с 1915 года – еженедельно, с 17/18 1914 года под заглавием: «Известия по Петроградской епархии», с 1915 года подзаголовок: … издаваемые Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. С 1915 года – приложение к журналу «Воскресный благовест» В 1901 году печатались на страницах журнала «С.-Петербургский духовный вестник» Известия по Харьковской епархии (приложение к журналу «Вера и разум»), Харьков, 1904–1906, 2 раза в месяц Изд.: Харьковская Духовная семинария Ранее: Харьковские епархиальные ведомости, 1867–1883; Листок для Харьковской епархии (приложение к журналу «Вера и разум»), 1884–1903 Иркутские епархиальные ведомости. Иркутск. 1863–1917. Еженедельно, с 1895 года – 2 раза в месяц Изд.: Иркутская духовная консистория, с 1905 года – Духовная семинария Кавказские епархиальные ведомости. Ставрополь, 1873–1886. 2 раза в месяц. Далее: Ставропольские епархиальные ведомости, 1886–1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

6) „О монтанской секте в пригороде Ерыклинске, ставропольского уезда“, свящ. Вратского. «Самарские Епархиальные Ведомости». 1875 г. 15. В этой заметке свящ. Вратского заключаются интересные сведения относительно радений хлыстов, после радельного стола и о так наз. „божиих судах“. 7) „Ванька Каин“. «Древняя и Новая Россия». 1876 г. III. 11. В этой статье излагаются исторические сведения о московских хлыстах, относящиеся ко времени второго следственного дела о них. 8) „Люди божии в оренбургской епархии“ свящ. Словохотова. «Оренбургские Епархиальные Ведомости». 1880 г. 18–24, По отсутствию признаков, на основании которых можно было бы причислить „Оренбургских людей божиих“ к действительным хлыстам, статья свящ. Словохотова не может служить ни источником, ни пособием при изучении секты хлыстов. 9) „Балашевские хлысты“. «Пермские Епархиальные Ведомости». 1869 г. 417 стр. 10) „Хлысты“. «Воронежские Епархиальные Ведомости». 1871 г. 727 стр. и 1872 г. 11. 495 стр. 11) „К истории верований и нравов наших сектантов“. «Самарские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 10. 206 стр. 12) „Страшное событие“. «Орловские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 22. (Сообщаются сведения об Акулине Тимофеевне – хлыстовской богородице нового времени). В последнее время верования, обряды и быт секты хлыстов стали составлять предмет беллетристической литературы. Так, Мельников в своем замечательном романе „На горах“ сообщает очень много сведений из внутренней жизни секты хлыстов («Русский Вестник». 1875 г. 1876, 1877, 1879 и 1880 гг.). Еще более заслуживает внимания повесть Захер-Мазоха „Пророчица“ по тому спокойствию и беспристрастию, какие составляют отличительные качества этого писателя. Автор „Пророчицы“ заимствует свой сюжет из быта тарговицких хлыстов и сообщает прекрасные сведения о том важном значении, какое имеют пророчицы и богородицы в хлыстовских кораблях («Нива». 1880 г. 3, 4, 5....). В. по предмету скопческой секты О скопчестве стали писать сравнительно рано. Первая книга „О скопцах“ издана была в 1819 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

  ГАСК. Ф. 135. Оп. 31. Д. 540. Л. 10-10 об.   ГАСК. Ф. 135. Оп. 31. Д. 540. Л. 15-15 об.   ГАСК. Ф. 135. Оп. 31. Д. 540. Л. 20-20 об.   РГИА. Ф. 796. Оп. 168. Д. 1043. Л. 9.   Священные достопримечательности по рр. Теберде, Кубани и Большого Зеленчука: Из дневника Преосвещенного Владимира, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, веденного Его Преосвященством при обозрении епархии в 1886 г.//Северный Кавказ: российская политика и практика христианизации. Извлечение из Ставропольских (Кавказских) епархиальных ведомостей (1873-1917 гг.). Майкоп. - 2009. - С. 186.   Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского из Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Владимиру епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому от 18.10. 1887 года епархиальные ведомости. - 1887. - С. 307.   Открытие и освящение Свято-Александро-Афонской Зеленчукской Пустыни//Ставропольские епархиальные ведомости. - 1889. -С.484-485.   Определение Святейшего Синода епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Владимиру об учреждении Александро-Афонской Зеленчукской пустыни//Ставропольские епархиальные ведомости. 1889. С. 307.   Из истории основания и первых лет деятельности Александро-Афонской Зеленчукской пустыни//Православная церковь на Кубани. Краснодар, 2001 г. С. 379.   Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. С.339.   ГАСК. Ф.135.Оп.62. Д.830. Л. 4 – 5.   Определение Святейшего Синода епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Владимиру об учреждении Александро-Афонской-Зеленчукской пустыни//Православная церковь на Кубани. Краснодар, 2001. С. 378.   Открытие и освящение Свято-Александро-Афонской-Зеленчукской пустыни//Ставропольские епархиальные ведомости, 1889. С. 484.   Раздольский С. А. Монастыри Кавказской епархии и их роль в культурном развитии Северного Кавказа. С. 120.   Прохожий. Промысел особого рода//Северный Кавказ. Ставрополь, 1891. 22.08. 8. С.5.   Убийство двух монахов Зеленчукского монастыря//Ставропольские епархиальные ведомости. 1889. С. 383-384.

http://drevo-info.ru/articles/13673757.h...

 Дочери отца Григория просили станичного комиссара разрешить погребение, но он даже не выслушал их, а приказал немедленно закопать убитых на месте казни. Вырытую наскоро яму застелили ковром и положили рядом шестерых казненных, накрыв простынями 31 . Большевики не позволили поставить над их могилой крест и служить панихиду 32 . Дом казненного священника Григория Златорунского был сожжен большевиками, а все имущество разграблено. Жена и двое дочерей (старшая, Мария, жила в Петрограде) остались без средств к существованию, полтора месяца содержались под домашним арестом и подвергались всевозможным насмешкам и издевательствам 33 .  После прихода в станицу Добровольческой армии по просьбе вдовы священномученика священник Данииловской церкви Ставрополя Назарий Иванов 31 июля 1918 года совершил отпевание отца Григория Златорунского 34 . Николаевская церковь станицы Барсуковской в конце августа 1918 года была осквернена красноармейцами Тихорецкого полка и сожжена до основания вместе с находившимся в ней имуществом. Церковному старосте удалось спасти только священнические облачения, Евангелия, кресты и метрические выписки до 1917 года 35 . ПРИМЕЧАНИЯ 1 Разрядные списки учеников Екатеринодарского духовного училища за 1888 и 1892 гг.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. 15. 1 августа. С. 626; 1892. 14. 16 июля. С. 228–229; Клировая ведомость за 1916 г.//Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 74. Д. 1030. Л. 4 об. 2 Клировая ведомость за 1896 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 54. Д. 372. Л. 100 об., 101 об. 3 Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 9. 1 мая. С. 450; 1905. 15. 1 августа. С. 865; 1909. 10. 7 марта. С. 302. Сведения о перемещении диакона Г. Златорунского 25 мая 1900 г. к церкви села Обильного Ставропольской губернии в журнале не публиковались. 4 Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об. 5 Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости. 1909. 14. 11 апреля. С. 436. 6 Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об.,  5 об.

http://e-vestnik.ru/history/svjaschennom...

18 Ответы священника В. Хохановского на вопросный лист Кубанского епархиального совета. 30 мая 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 10. Л. 26–27. Кубанская епархия фактически вышла из состава Ставропольской епархии в сентябре 1918 года: были утверждены епархиальные советы в Ставрополе и Екатеринодаре,  29 сентября из Ставрополя в Екатеринодар отправлены «дела, архив и некоторое имущество». См.: Разделение духовной консистории//Ставропольские ведомости. 1918. 67. 7 октября. С. 2. 19 Сведения о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии. 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 25. Л. 4 об.; Оп. 1. Д. 7. Л. 86 об. 20 Товарищеский социализм//Ставропольские ведомости. 1918. 20. 4 августа. С. 5; В дни революции//Ставропольские ведомости. 1918. 35. 24 августа. С. 3–4. 21 Ответы священника В. Хохановского… Л. 25 об. 22 Там же. 23 Там же. Л. 26. 24 В дни революции. С. 4. 25 Ответы священника В. Хохановского… Л. 26–27; В дни революции. С. 4. 26 Ответы священника В. Хохановского... Л. 27. 27 В дни революции. С. 4. 28 Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. 29 Товарищеский социализм. С. 5. 30 Ответы священника В. Хохановского… Л. 27. 31 Там же. Л. 27–27об. 32 В дни революции. С. 4. 33 Ответы священника В. Хохановского… Л. 27 об. 34 Метрическая книга Даниловской церкви города Ставрополя//ГАСК. Ф. 135. Оп. 78. Д. 1359. Л. 84об.–85. 35 Ответы священника В. Хохановского… Л. 27об.–28. Также читайте на нашем сайте: " Священноисповедниче Михаиле, моли Бога о нас "   и " Служил добросовестно и честно " 21 ноября 2022 г. 15:00 HTML-koд для сайта или блога: «Возгревай во мне дар священства» Григорий Васильевич Златорунский родился 4 января 1877 года в станице Михайловской Кубанской области в семье псаломщика. С малых лет он рос глубоко верующим христианином. В 1894 году, после окончания Екатеринодарского духовного училища, Григорий был назначен на должность псаломщика в Рождество-Богородицкой церкви села Новобурукшунского Александровского уезда Ставропольской губернии. В начале 1896 года вступил в брак с девицей Татианой Евфимовной, а 21 июня того же года рукоположен во диакона. В браке у отца Григория родились три дочери: Мария (21 сентября 1897 года), Людмила (16 сентября 1899 года) и Клавдия (25 марта 1904 года). PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/history/svjaschennom...

Однако большевики не изменили своих намерений: другие завершили казнь, в ход были пущены шашки и Через несколько минут отец Григорий был изрублен «буквально… на мелкие Последние слова его были: «Умираю за веру, царя и Дочери отца Григория просили станичного комиссара разрешить погребение, но он даже не выслушал их, а приказал немедленно закопать убитых на месте казни. Вырытую наскоро яму застелили ковром и положили рядом шестерых казненных, накрыв Большевики не позволили поставить над их могилой крест и служить Дом казненного священника Григория Златорунского был сожжен большевиками, а все имущество разграблено. Жена и двое дочерей (старшая, Мария, жила в Петрограде) остались без средств к существованию, полтора месяца содержались под домашним арестом и подвергались всевозможным насмешкам и После прихода в станицу Добровольческой армии по просьбе вдовы священномученика священник Данииловской церкви Ставрополя Назарий Иванов 31 июля 1918 года совершил отпевание отца Григория Николаевская церковь станицы Барсуковской в конце августа 1918 года была осквернена красноармейцами Тихорецкого полка и сожжена до основания вместе с находившимся в ней имуществом. Церковному старосте удалось спасти только священнические облачения, Евангелия, кресты и метрические выписки до 1917 Примечания Разрядные списки учеников Екатеринодарского духовного училища за 1888 и 1892 гг.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. 15. 1 августа. С. 626; 1892. 14. 16 июля. С. 228-229; Клировая ведомость за 1916 г.//Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 74. Д. 1030. Л. 4 об. Клировая ведомость за 1896 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 54. Д. 372. Л. 100 об., 101 об. Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 9. 1 мая. С. 450; 1905. 15. 1 августа. С. 865; 1909. 10. 7 марта. С. 302. Сведения о перемещении диакона Г. Златорунского 25 мая 1900 г. к церкви села Обильного Ставропольской губернии в журнале не публиковались. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об. Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости.

http://patriarchia.ru/db/text/5979406.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010