Самый важный довод сомневающихся состоит в том, что Апостол Павел не указывает в начале послания, как это обычно для него, своего имени. Но весьма основательное объяснение этому давал еще начальник знаменитой Александрийской школы Пантен (191 г.). Послание обращено к Евреям, которые всегда подозрительно относились к Апостолу Павлу и по отношению к которым сам Павел, как призванный быть Апостолом необрезанных, не считал себя Апостолом (Галат. 1:16 [ 1 ]; 2:7 [ 2 ]; Римл. 11:13 [ 3 ]), прилагая это имя в собственном смысле одному Господу Иисусу Христу (Евр. 3:1 [ 4 ] ср. Матф. 15:24 [ 5 ]). Павел мог опасаться, что Евреи не станут читать его послания, узнав из первых слов, кем оно написано. Доводы о различиях в слоге малоосновательны; тем же лицам, кому это послание приписывалось иногда, по многим соображениям, оно не могло принадлежать. Между тем, при ближайшем исследовании, нельзя не признать, что все послание к Евреям проникнуто духом Апостола Павла: то же учение о превосходстве Нового Завета перед Ветхим, те же мысли, те же образы, даже характерные выражения. Целый ряд выражений замечательно совпадает с выражениями, встречающимися в других посланиях Апостола Павла (ср. например, Евр. 10:1 [ 6 ] и Колос. 2:17 [ 7 ]; Евр. 7:18-19 [ 8 ] и Римл. 8:3 [ 9 ]; Евр. 9:15 [ 10 ] и 2 Кор. 3:6 [ 11 ]; Евр. 1:3 [ 12 ] и Колос. 1:15 [ 13 ] и Филип. 2:6 [ 14 ] и мн. др.). В 10:34 [ 15 ] и 13:19 [ 16 ] писатель упоминает о своих узах, в 13:23 [ 17 ] Тимофея называет братом, в 13:24 [ 18 ] посылает приветствия от братиев Италийских, в 13:19 [ 19 ] просит молитв о своем освобождении. В конце послания (13:25 [ 20 ]) преподает обычное для Апостола Павла благословение: " благодать со всеми вами " , которое Апостол Павел в 2 Фес. 3:17-18 [ 21 ] сам предлагает рассматривать, как знак подлинности его посланий. Необходимо помнить также, что, несмотря на некоторые сомнения относительно писателя самое послание всегда признавалось Церковью каноническим , богодухновенным. Учение об этом высказано в 85 Апостольском правиле, в 60 пр. Лаодикийского Собора и в учении Отцов первых веков христианства, цитировавших это послание, как несомненно богодухновенное и высокоавторитетное. В Сирском переводе Пешито второго века послание к Евреям поименовано в числе прочих посланий Апостола Павла. Павловым признавали его и святой Афанасий Великий, святые Кирилл Иерусалимский, Епифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, святой Иоанн Златоуст и блаженый Феодорит. Важно свидетельство Апостола Петра, писавшего Евреям рассеяния, что о том же писал им и возлюбленный брат Павел (2 Петр. 3:15 [ 22 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Согласно Павсанию, вдоль дороги, ведущей из города на Акрокоринф, располагались священные участки, посвященные Исиде Египетской, Исиде Пелагии и Серапису, а также жертвенники Гелиосу и храмы Ананки, Биа и «Матери богов» ( Pausan. Descript. II 4. 6). Помимо этого в Истмии поклонялись Посейдону, храм к-рого служил центром празднеств, связанных с Истмийскими играми, а в соседних с Коринфом Кенхреях, как свидетельствуют археологические находки, были святилища Афродиты, Посейдона, Асклепия и Исиды Египетской (ср.: Apul. Metamorph. 11. 3-5; Pausan. Descript. II 2. 3; Smith. 1977; Rothaus. 2000. P. 69-83). Т. о., в Коринфе рим. времени были культы не только традиционных для этого региона языческих божеств, но и специфические римские, а также верования, сформировавшиеся в др. средиземноморских регионах, прежде всего в Египте (Исида, Серапис), проникшие сюда с торговцами и переселенцами (Нептун, Юпитер, Венера - см.: Engels. 1990. P. 93-105). В таком окружении существовали и взаимодействовали с ними и друг с другом иудейская и христ. общины Коринфа в этот период. Христианская община Коринфа Основание общины Христ. проповедь первых десятилетий истории Церкви была обращена преимущественно к населению крупных городов греко-рим. мира ( Meeks. 1983. P. 10-11). И Коринф наряду с Эфесом и Римом стал одним из основных центров проповеднической деятельности ап. Павла. В кн. Деяния св. апостолов и др. книгах НЗ о начале христианства в Коринфе имеются следующие сведения. В город ап. Павел прибыл из Афин (Деян 18. 1) во время одной из миссионерских поездок, к-рую в исследовательской лит-ре принято называть «вторым миссионерским путешествием». Хотя в кн. Деяния св. апостолов об этом не упоминается (см. Деян 17), согласно 1 Фес 3. 1-5, своего ученика и спутника Тимофея еще из Афин ап. Павел отослал в Фессалонику. Поэтому в город он, по всей вероятности, прибыл один (1 Кор 2. 3-5). Остановился в семье принявших христианство иудеев Акилы и Прискиллы , к-рые недавно переселились в Коринф из Рима, откуда они, как и мн. их соплеменники, были изгнаны по распоряжению имп. Клавдия (Деян 18. 1-3). По мнению комментаторов, они могли быть уже крещены, когда познакомились с апостолом. В Посланиях апостола есть указания на то, что Акила и Прискилла основывали домашние церкви и в др. городах (1 Кор 16. 19; Рим 16. 3-4).

http://pravenc.ru/text/2458661.html

Еще одна важная тема, обсуждавшаяся на Архиерейском Соборе, — это миссия среди молодежи и попечение о той молодежи, которая уже приобщилась к жизни Церкви. В центре любого слова или дела, предлагаемого молодым людям, должен быть Христос. Радуйтесь и непрестанно молитесь , — наставляет нас, христиан, апостол Павел (ср. 1 Фес. 5:16-17). Организуя молодежную работу на приходах и в викариатствах, следует стремиться к тому, чтобы юноши и девушки научались молитве и получали опыт богообщения, чтобы они готовили свои сердца к хождению перед Богом, искали прежде Царства Божия и правды его (ср. Мф. 6:33). Тогда их жизнь будет строиться на прочном основании. Немного позже мы обсудим некоторые другие темы, касающиеся пастырского служения, а сейчас обратимся к традиционному статистическому разделу Патриаршего доклада. По данным на 1 декабря этого года количество храмов и часовен Патриаршей епархии составило 1 154, то есть на 24 больше, чем годом ранее 1 . В Москве мною будут совершены 14 освящений храмов чином великого освящения, включая одно предстоящее освящение. Также мною было совершено 3 великих освящения и 3 малых освящения храмов за пределами Москвы 2 . Число храмов, в которых не реже одного раза в неделю совершается богослужение, увеличилось на 14. Их стало 507. Московское духовенство, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, приросло на 23 человека и состоит из 1711 клириков: из них 26 архиереев, 1289 священников и 396 диаконов. За этот год мною будут рукоположены 35 пресвитеров, включая одну предстоящую хиротонию 3 , и один диакон 4 . В Патриаршую епархию входят 33 обители — 15 мужских монастырей, в которых проходят путь спасения 1 029 насельников, и 18 женских монастырей, с 970 насельницами. C прошлого епархиального собрания преставились ко Господу 27 клириков города Москвы, насельников и насельниц ставропигиальных монастырей. Почившие клирики г. Москвы: 1. протоиерей Леонид Кузьминов (†29.12.2016) 2. диакон Алексей Скороспелов (†13.03.2017)

http://patriarchia.ru/db/text/5085962.ht...

   Харизматы считают еще одним важным признаком истинной церкви активное служение каждого из ее членов (Еф 4:7—16).    Эти дополнительные признаки не являются, однако, столь существенно необходимыми, как два обязательных. Церковь, у которой они отсутствуют, несомненно, является ущербной, но было бы несправедливо сказать о ней, что она не церковь вообще. Небеса     Небеса это библейский термин, обозначающий место пребывания Бога (Пс 32:13—14, Мф 6:9), место, куда вернулся прославленный Христос (Деян 1:11), где воинствующая и торжествующая Церковь соединяется для поклонения Богу (Евр 12:22—25) и где с определенного момента в будущем народ Христа будет вечно пребывать со своим Спасителем (Ин 17:5,24, 1 Фес 4:16—17). Небеса изображаются как место отдыха (Ин 14:2) и как прекрасный город (Евр 11:10,16).    Представлять небеса как некое место, скорее, правильно, чем неверно, однако данное слово может вводить в заблуждение. Небеса предстают в Писании как пространственная реальность, соприкасающаяся с сотворенным космосом и проникающая в него. Павел помещает на небеса престол Христа, расположенный по правую руку (одесную) Отца (Еф 1:20), и утверждает, что именно там содержатся духовные благословения и протекает жизнь христиан во Христе (Еф 1:3,20, Еф 2:6). Павел также ссылается на опыт пребывания «на третьем небе», или «в раю» (2 Кор 12:2—4). Нас ожидает облечение в воскресшее тело, приспособленное к жизни на небесах (2 Кор 5:1—8). А пока мы пребываем в своих нынешних телах, небесные реальности остаются для нас невидимыми, и мы можем познавать их только верой (2 Кор 4:18, 2 Кор 5:7). Наша надежда основывается на видении верой и в этом черпает силу и поддержку (Рим 8:25 ср. Гал 5:5, 1 Ин 3:3).    Мы можем составить представление о небесной жизни на основании уже имеющихся знаний (1 Кор 13:12). Наше общение с Богом и со всеми христианами будет нерушимым (Пс 22:6). Согласно Откровению Иоанна, там «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни» (Откр 21:4). В Послании к римлянам сказано, что вся земля совокупно со всем сотворенным на ней «покорилась суете не добровольно», а по причине грехопадения человека (Рим 8:20). Поэтому силой Духа это положение вещей будет поправлено, и «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих» (Рим 8:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Достигнуть любви - значит усвоиться Богу. " Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем " (1 Ин. 4, 16). Кавасила поясняет, что " благодать в души приемлющих таинства влагает истинную любовь... А наше дело сохранить " ее, чему служит исполнение " заповедей и законов Возлюбленного " . Собственно же духовная жизнь есть любовь. " Если же жизнь есть сила, движущая живущее, то что движет истинно живых людей, которых Бог есть Бог не мертвых, но Бог живых, как не самая любовь? ... Посему что справедливее любви может быть названо жизнию? " ...> Конечное преображение вселенной: " И будет Христос всяческая во всех " Экклесиология св. Николая Кавасилы, как и его антропология и все вообще учение о духовной жизни, внутренне освещается ожидаемым Явлением Господним. Мы видели, что Слово, восприняв, обожило человеческую природу, и что блаженная плоть Господня, зачатая Духом Святым во чреве Девы Марии, стала источником и страной обитания духовной жизни. Мы также видели, что Хлеб евхаристии есть действительное и истинное Тело Господне, и что мир через таинства прививается к этому Телу и преображается в Церковь. Все эти ярко изложенные Кавасилой истины выливаются в целостную картину: это единое Тело, то есть историческое тело Иисуса, которое есть подлинно Хлеб евхаристии и тело Церкви, воссияет во Втором Пришествии как вселенское Тело Христа Спасителя. " Сей самый хлеб, сие самое тело, которое, отходя туда, понесут от сей трапезы, явится тогда на облаках пред очами всех (ср. Мф. 24, 30), и подобно молнии, в одно мгновение времени на востоке и западе, явит свое блистание " Сияние божества, в котором живут святые еще в этой жизни, не изменит им. Напротив, когда явится Христос, " и самый прах сей (мертвые тела святых) покажет свою красоту, потому что, будучи членами той самой молнии (ср. Лк. 17, 24), откроются и уподобятся Солнцу, и будут излучать общее с Ним сияние " Тела святых просветятся светом Его Тела. Всеобщее при Втором Пришествии воскресение византийский мистик, вслед за апостолом Павлом, называет " " , " восхищением " . У Апостола: " ...восхищены будем (ε) на облаках в сретение Господу на воздухе " (1 Фес. 4, 17). Именно поэтому Господь назвал святых орлами: " где будет труп, там соберутся орлы " (Мф. 24, 28). Когда подсекают веревки, на которых подвешен груз, поясняет Кавасила, тяжесть стремительно падает на землю. " Так и тела святых теперь привязаны к земле, преданы тлению и находятся под игом..., а когда явится свобода, неудержимым парением устремятся ко Христу, дабы занять собственное место " Воскресшее тело воплотившегося Творца воссияет как действительный центр всемирного притяжения, привлекающий все творение к Себе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1117...

Вероятно, что и Россия переживет еще блестящий и духовно, и политически, и морально целый век после этой очистительной грозы и мора? Оптинские старцы будто об этом говорили 15 … Может быть. А может и не быть. Но еще —НЕ конец мира (хотя может быть эпоха преддверия его: филадельфийский период в начале своего зачатия, Откр 3); ибо к концу мира о конце мира перестанут думать. Св. Тихон Задонский видел в некоем состоянии Божию Матерь с свв. апп. Петром и Павлом; между прочим спрашивал их о конце мира. Св. ап. Павел промолвил: “Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба” (1 Фес 5:3). И еще не было обращения иудеев в христианство. И это совпадает с 3-й главой Откровения (см. Церковь Лаодикийскую), где говорится о полном религиозном индифферентизме (Откр 3:15–16) при материальном богатстве и удовлетворенности (Откр 3:17), при внутренней слепоте, пустоте и тоске. А теперь самое ожидание конца мира говорит о том, что не “у дверей” еще (Откр 3:20), а лишь приближается… Время опасное, дни лукавы… Потому: будем же не считать, а каяться! Прошу молитв. Многогр. Епископ Вениамин 1 Адресат писем — один из русских священников в Париже, где в то вре­мя было несколько иереев с таким именем. — Ред. 2 Ср. обращение ап. Иоанна Богослова к Филадельфийской церкви, рас­сматриваемое вл. Вениамином как свидетельство о состоянии мира в один из периодов, предшествующих приходу антихриста. — Ред. 3 Истинный христианин желает даже “страдать” за Христа, и считает это “даром” Божиим (Флп 1:29, Мк 10:39–40). 4 То есть Молитвами святого отца Порфирия Газского Господи Христе Боже наш, помилуй нас грешных! (Письмо написано в день памяти этого Святите­ля). — Ред. 5 И у него заготовлена была целая книга по этому вопросу; едва ли при большевизме ее удалось ему напечатать. 6 После толстовских скитаний он воротился к самому чистому православию, был в послушании у оптинского о. Анатолия, был в Москве рукоположен в священника, пользовался любовью. Выслан сначала во Владимир, а оттуда в Туркестан… Жив ли… Здоровье его было очень слабое… Спаси его Хри­стос!

http://pravmir.ru/o-kontse-mira/

   5. Кроме того, в Адамовом сне и в Евином облечении плотию нам подобает усматривать и таинственное предвозвещение сокровенной тайны Христа и Церкви, ибо здесь содержится обетование и образ воскресения плоти. В самом деле, при сотворении женщины берется уже не земля, и не персть обретает определенные очертания, и не от дыхания Божиего бездушное вещество обращается в душу живую, но плоть нарастает на кости, и ей придается телесное совершенство, а за совершенством телесным приспевает и животворная сила духа.    Именно о таком порядке воскресения поведал Бог через пророка Иезекииля, научая нас видеть в том, чему предстояло свершиться, могущество Своей силы. Ибо тут все собирается воедино: и плоть берется, и дух приспевает, и ничто из творений Его не пропадает втуне у Бога, у Которого для создания этого тела имелось то, чего прежде не было.    Сия же тайна, по слову Апостола, сокрыта от веков в Боге (См. Колос. 1:26; Ефес. 3:9): «чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе» (Ефес. 3:6), «Который властен, — как сказано у того же Апостола, — уничиженное тело наше преобразить так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Фил. 3:21).    Итак, восставший ото сна Своих Страстей Небесный Адам признаёт, с воскресением Церкви, Свою кость и Свою плоть, уже не из земли сотворенную и не от духновения оживленную, но нарастающую на кости и, через приспевание духа, из тела претворенную в тело. Ибо сущие во Христе воскреснут вослед Христу (Ср. 1 Фес. 4:16), в Котором уже осуществилось воскресение всеобщей плоти, так как Он Сам рождается во плоти нашей с силою Бога, в каковой прежде века Он был рожден от Отца. А коль скоро иудей и эллин, скиф и варвар, раб и свободный, мужчина и женщина, все они едины суть во Христе (Ср. Колос. 3:11), и коль скоро нами признано, что плоть от плоти и что Церковь есть тело Христово, и тайна, сущая во Адаме и Еве, возвещает о Христе и Церкви, то, стало быть, во Адаме и Еве в начале времен уже свершилось то, что при скончании времен через Христа предуготовляется для Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

49 Вильсон ван Дузен. Присутствие иных миров. Харпер энд Роу, Нью-Йорк, 1974, стр. 120–125. 50 См.: А. Г. Льюис. Религия экстаза, антропологические исследования одержимости духами и шаманизма. Пингвин Букс, Балтимор, 1971, стр. 43, 88, 158 и т. д.; илл. 9. 51 Старец Макарий из Оптиной. Харбин, 1940 (на русском языке). 52 См.: Блекмор. Спиритизм, стр. 144–175, где рассказано о католическом священнике, которого физически преследовал «пишущий столик» (движимый, разумеется, бесами), когда он попытался отказаться от опытов с ним! 53 Опубликовано на русском языке в трудах прпп. Варсонофия Великого и Иоанна. Москва, 1855, стр. 654–655. 54 См., например: Гордон Линдсей. Судьба Израиля и грядущий Спаситель. Даллас, Техас, стр. 28–30. 55 Таково православное учение святых Василия Великого, Григория Богослова, Андрея из Кесарии и многих других отцов. См.: Архиепископ Аверкий. Руководство к изучению Нового Завета. Ч. II (на русском языке). Джорданвилль, Н.-Й., 1956, стр. 434–438. 56 Ср.: Билли Грем. Мир в пламени. Даблдей (изд. Плкет Кардинал), Нью-Йорк, 1966, стр. 178; С. Г. Макинтош. Господь скоро придет. Моуди Пресс, Чикаго, стр. 30–31; многие другие труды фундаменталистов. 57 См.: Курт Кох. День Х. Крегель, Гранд Рапидз, стр. 166–167. 58 1 Фес. IV, 16–17 — говорится о втором пришествии Христа, которое, по учению свв. отцов, настанет после «разорения» и царства антихриста. 59 См.: Курт Кох. Возрождение в Индонезии. Кугель пуб., 1970 и Мель Тари. Как могучий ураган. 1971. 60 " Father Divine " . Современный американский (Филадельфия) проповедник-негр, считавшийся " Богом " на земле, основатель движения " Миссия мира " . 61 Это название дано самим Джоунсом и его фанатичными приверженцами. См.: Журн. " Тайм " , 4 дек., 1978, стр. 20. 62 Маршалл Килдоф, Ран Джаверс. " Культ самоубийства " , Бантам Букс, 1978, стр. XIV. 63 Нью Йорк Таймс, 14 декабря, 1978, с.1. 64 Herb Caen, в кн. " Культ самоубийства " , стр. 192. 65 Нил Дадди, Марк Олбрехт, " К вопросу о Джоунстауне " . В журн.: " Радикс " , Беркли, Калифорния, янв.-февр. 1979, стр. 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Из предложенного изъяснения видно уже, что эта власть зла раскроется собственно над преданными злу и потому оставленными благодатию. В наказание за это они и дойдут до того, что будут веровать в антихриста, как и говорит далее Апостол (ст. 11): —и р’ади п’ослетъ #имъ б‘гъ д‡йство во •еже в‡ровати #имъ послет действо льсти: самое движение зла не выходит из-под державы Божией: люди возлюбят ложь, Господь Бог оставит их без Своей защиты и просвещения, и — тогда для лести откроется полный простор. И таким образом, Бог послет действо лести, наказуя непокорных, от вечности провидя это и определив их, как упорно преданных злу, на такую погибель. Заключение апостольского учения об антихристе понятно само собою из общих начал Христовой истины (ст. 13–17). в’ы же, бp’amie, не стуж’айте д’оброе твор’пще. •аще же не nocлzшaemъ н’ашеги nocл’ahieмъ, назн’аменуйте —и не примнш’айтесп емк, да посрам’итсп: —и не •аки —им‡йте но hakaзzйme •якоже бр’ата. с’амъ же г]дь м’ира да д’астъ в’амъ м’иръ во вс’пцнмъ •ибразн: г]дь со вс‡ми в’ами (3:13–16). 1 Здесь речь о некоторых римских императорах, которые в буквальном смысле усвояли себе этот титул — Dominus Deus ‘Господь Бог’. 2 Ибо существительного здесь также нет — Р как и в предыдущем стихе — тХ а в таких случаях, при мужеском роде прилагательного имени или причастия, подразумевается обыкновенно человек, Бог или подобн. 3 Из светских писателей у Ксенофонта (Lib. I. cap V, 14, Anabas): ™k g…nesqai значит ‘сходить с дороги, не препятствовать’! 4 В науке до сих пор не существует общепризнанного толкования Фес 2:6–7 (Епископ Кассиан (Безобразов). Христос и первое христианское поколение. Р., 1992. — С. 193). Кроме толкования, которого придерживается архимандрит Феодор, возможны и другие интерпретации этого отрывка. Так, преподобный Силуан Афонский ( † 1938) как “удерживающую” силу осмыслял молитву за мир святых; см. Архимандрит Софроний (Сахаров). Преподобный Силуан Афонский. Ессекс, 1990. — Сс. 169, 198 и др.; ср. Сс. 97–99. Отметим, что в той или иной мере такое осмысление вообще характерно для восточно-христианской аскетической традиции. Ср., например, Преподобных Отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. СПб., 1905. — С. 358. — Ред.

http://pravmir.ru/uchenie-apostola-pavla...

Удивительно ли, что будут поклоняться ему как богу, и храмы христианские будут посвящать этому врагу Христову? Избранным нужно отрешаться от последней примеси в себе зла, какое есть в человеческом естестве, чтобы отразить обольщение: удивительно ли, что такой пшеницы найдется немного, и что за то они, мимо дверей смерти, войдут в вечную жизнь чрез мгновенное изменение? . Из предложенного изъяснения видно уже, что эта власть зла раскроется собственно над преданными злу и потому оставленными благодатью. В наказание за это они и дойдут до того, что будут веровать в антихриста, как и говорит далее Апостол ( 2Фес.2:11 ): и сего ради послет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи; послет действо льсти: самое движение зла не выходит из-под державы Божией: люди возлюбят ложь, Господь Бог оставит их без Своей защиты и просвещения, и – тогда для лести откроется полный простор. И таким образом, Бог послет действо лести, наказуя непокорных, от вечности провидя это и определив их, как упорно преданных злу, на такую погибель. Заключение апостольского учения об антихристе понятно само собою из общих начал Христовой истины ( 2Фес.2:13–17 ). Вы же, братие, не стужайте доброе творяще. Аще же кто не послушает словесе нашего посланием, сего назнаменуйте и не примешайтеся ему, да посрамится: и не аки врага имейте его, но наказуйте якоже брата. Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всяцем образе: Господь со всеми вами ( 2Фес.3:13–16 ). 1 Omnes ibi gaudent de spectaculo turpissimo ‘Все там радуются постыднейшему зрелищу’, – так отзывается о жителях Фессалоники Лукиан (“Lucius sive Asinus”). 2 Здесь речь о некоторых римских императорах, которые в буквальном смысле усвояли себе этот титул – Dominus Deus ‘Господь Бог’. 3 Ибо существительного здесь также нет – κατχων (ho katehon), как и в предыдущем стихе – τ κατχων (to katehon); а в таких случаях, при мужеском роде прилагательного имени или причастия, подразумевается обыкновенно человек, Бог или подобное. 4 Из светских писателей у Ксенофонта (Lib. I. cap V, 14, Anabas): κ μσου γνεσζαι(ek mesou ginesthai) значит ‘сходить с дороги, не препятствовать’! 5 В науке до сих пор не существует общепризнанного толкования Фес 2:6–7 (Епископ Кассиан (Безобразов) .  Христос и первое христианское поколение. Р., 1992. – С. 193). Кроме толкования, которого придерживается архимандрит Феодор, возможны и другие интерпретации этого отрывка. Так, преподобный Силуан Афонский (†1938) как “удерживающую” силу осмыслял молитву за мир святых; см. Архимандрит Софроний (Сахаров) . Преподобный Силуан Афонский . Ессекс, 1990. – Сс. 169, 198 и др.; ср. Сс. 97–99. Отметим, что в той или иной мере такое осмысление вообще характерно для восточно-христианской аскетической традиции. Ср., например, Преподобных Отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. СПб., 1905. – С. 358. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010