6. Сего ради познают людие мои имя мое в той день, яко аз есмь сам глаголай, ту есмь. 7. Коль красны на горах ноги благовествующих мир, благовествующих благая, яко слышано сотворю спасение твое, глаголя: сионе, воцарится Бог твой. 8. Яко глас хранящих тя вознесеся, и гласом вкупе возрадуются: яко очи ко очесем воззрят, егда помилует Господь сиона. 9. Да отрыгнут веселие вкупе пустыни иерусалимския, яко помилова Господь людей своих, и избави иерусалима: 10. и открыет Господь мышцу свою святую пред всеми языки, и узрят все концы земли спасение, еже от Бога нашего. 6. Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, который сказал: вот Я! 7. Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: ”воцарился Бог твой!” 8. Голос сторожей твоих – они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион. 9. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима: ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. 10. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. Ст. 6 ср. Ин. 17:6; 8:24, 28; 6:20 . Тогда как, пишет далее бл. Иерон., начальники и учители его, народа иудейского, хулят и проклинают Господа, народ его, т. е., народ христианский, узнает имя Того, Кто намерен прийти во имя Отца, – узнает потому, что Он Сам, прежде говоривший чрез пророков, теперь будет учить народы“. Ст. 7. Господь явится среди народа Своего благовестником мира, спасения людей и царства Божия. Слав. пер. начала ст., согласный с Рим. 10:15 и перевод. у Феодор., расходится с чтением сего места в евр. м. т. известных греч. списках, а также Пешито, Вульг., у Ак. С. Феод. Согласно им по славянски д. б.: коль красны на горах ноги благовествующяго мир, благовествующаго благая; а вместо: слышано сотворю, согл. некотор. гр. сп. и альд. изд., следует: слышано сотворит=ουστν ποισει. Разумея здесь под благовествующим мир, благо и спасение людей Христа Спасителя, бл. Иерон. так применяет к нему слова с. ст.: “Он возвестил и проповедал мир дальним, т. е., языкам, и ближним, т. е., иудеям, воссоединяя мир Богу. О нем, под uмehev Соломона, поется в псалме: воссияет во дне его правда и множество мира, дóндеже отымется луна ( Пс. 71:7 ); и у самого пр. Исаии об отрочати, родившемся нам, сыне, данном нам, егоже начальство бысть на раме его, и нарицается имя его: велика совета ангел, в конце говорится: и мира его несть предела ( Ис. 9:7 ). Он именно есть мир наш, Тот, Который примирил все на небе и на земле – кровию креста Своего, Который сказал апостолам: мир оставляю вам, мир Мой даю вам ( Ин. 14:27 ). Он же поведал нам и блага, – не те, которые у философов называются безразличными, а блага истинные, которые дает Отец просящим у него, т. е., все дары Духа Святого (ср. Лк. 11:13 )“, глаголя: сионе, воцарится Бог твой ср. Мк. 1:14–15; 11:9–10 ; Лк. 19:38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Рим.5:12 , посредством «множества богатства своего»: ст.7, ср. Притч.11:4 ; 1Пет.1:18–19 . Слова этого места к молитвам Православной Церкви об умерших не относятся потому, что молитвами об умерших мы совершаем не искупление от первородного греха, которое совершено Господом Христом и подаётся христианам в таинстве Крещения ( Ин.3:5 ), и совершаем не посредством богатства, а посредством усердного моления о братиях перед Господом: ср. Иак.5:16 ; 1Тим.2:1 . Слово Божие, заповедующее нам молиться о всех людях, не делает никаких ограничений в этом отношении, наше дело молиться, миловать же будет Господь: Лк.18:1:7 . Молясь о всех умерших, мы оказываем помощь действительно нуждающимся и не повредим ни осуждённым, ни спасённым. Если бы наши молитвы в самом деле оказались излишними для умерших спасённых людей, то эти молитвы будут спасительны для нас самих: Мф.10:13 ; Пс.34:13 . На всех почти службах Церковь без просьбы и без вознаграждения молится о всех умерших людях. Когда же священнослужители принимают вещественную благодарность за свои молитвы о богачах, тогда они принимают заслуженное и дозволенное Господом вознаграждение за труд: Лк.8:3:10:7 ; 1Кор.9:7–14 . Когда богачи дают пожертвования в пользу Церкви и её служителей, то они дают доброе употребление из своего богатства, как догадливые сыны века сего по заповеди Христа: Лк.16:9 . Основные места Священного Писания в учении о молитве за умерших, которые необходимо заучить наизусть Лк.20:38 . Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы. Рим.14:8 . А живём ли, – для Господа живём, умираем ли – для Господа умираем, и потому живём ли, или умираем, всегда Господни. Мф.21:22 . И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Сир.7:36 . Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости. Тов.4:17 . Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам! 2Мак.12:43–45 . Он (Иуда) послал в Иерусалим, чтобы принесть жертву за грех , и поступил весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении. Ибо если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мёртвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая и благочестивая мысль! – посему принёс за умерших умилостивительную жертву. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Потревоженный друг, отвечая, не употребляет вежливого обращения и таким образом показывает, как сильно он раздражен. Постель, на которой он лежит, представляет собой циновку, расстеленную на ночь в простом одноэтажном крестьянском доме; двери уже заперты — двери запирались на толстый деревянный или железный засов, продеваемый в прочные кольца, и вынуть его было непростым делом. Примечательно слово ‘неотступность’, которое буквально означает ‘бесстыд­ство’ и может подразумевать неприличную настойчивость 79 . Здесь, очевидно, имеется в виду упорство, с которым пришедший добивается исполнения просьбы. Однако по мнению некоторых комментаторов выражение ge аЩтоа относится, наоборот, к хозяину дома и означает ‘ввиду неприличия своего отказа’: отказать другу в просьбе о хлебе — никак не меньшее нарушение принятых норм, чем обращение с этой просьбой в неурочный час. Содержание 11:9–13 соответствует Мф 7:7–11 и, скорее всего, восходит к общему источнику обоих Евангелистов. Однако у Матфея очевидной смысловой связи с ближайшим контекстом нет, в то время как у Луки этот отрывок — часть большого поучения о молитве. Слово a„te‹te ‘просите’, конечно, означает молитвенное прошение, и пассивная форма doq»setai ‘дано будет вам’ подразумевает Божие действие, ср. Ин 14:13–14; 15:7; 16:24. Ищите, и найдете — в ВЗ неоднократно говорится об искании Бога — Втор 4:29; Ис 55:6 (ср. Ис 65:1 и Рим 10:20); см. в особенности Иер 29:12–14, где говорится о том, что искание Бога сопряжено с молитвой: И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена. Третий призыв — стучите, и отворят вам — основывается на образе стучащего в дверь, который использовался в раввинистической традиции как метафора молитвы. Вряд ли справедливо предположение Иеремиаса 80 о том, что здесь говорится о желающих участвовать в мессианской трапезе, ср. 13:25. Слова всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят не апеллируют к житейскому опыту слушателей (ибо настойчивость в просьбе и тем более при поиске пропавшего далеко не всегда увенчивается успехом), но открывают людям знание Иисуса об Отце.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Рим.2:16 .  в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. Этот стих имеет прямую связь с 15-м ст., и скобки, оканчивающие 15-й стих, лучше перенести в заключение 16-го. Апостол хочет сказать, что борьба «мыслей» у язычников особенно будет иметь место в день страшного суда Божия, когда Сам Бог через Иисуса Христа будет судить тайные помышления людей. Язычникам придется тогда немало рассуждать, и защищая себя, и обвиняя, сознаваясь в своих проступках, в том, что они своевременно не слушали голоса своей совести… Но Апостол все же дает понять, что суд будет происходить так, как и подобает ему происходить согласно тому, что проповедовал Апостол (по благовествованию моему) о равенстве пред Судом Божиим всех людей, будут ли они иудеи, или же язычники. При том суд будет производить Иисус Христос , а Иисус Христос, по учению Ап. Павла, есть второй Адам ( Рим 5:14 ; 1Кор 15:45 ) и, следов., стоит в отношении не только к иудеям, а и к язычникам и, несомненно, будет милостив и к язычникам, так как Бог хочет, чтобы спаслись все люди ( 1Тим 2:1–7 ). Рим.2:17 .  Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, Высказавши общее положение, что не обладание законом, а исполнение закона оправдывает человека пред Богом (13–16), Апостол прилагает это положение к иудею. Иудей чрезвычайно гордится тем, что знает закон и может даже научать ему и других. Но какая для него от этого знания польза? Ведь он не заботится об исполнении закона и этим только унижает имя Божие, так как язычники смотрят на иудеев, как на народ Божий. Если иудеи станут ссылаться на то, что они все-таки исполняют закон об обрезании, то эта ссылка не будет для них полезна. Что из того, если они обрезаны? Телесное обрезание не дает само по себе оправдания – важно внутреннее обрезание, обрезание сердца, при котором человек является исполнителем закона Божия. Апостол начинает перечислять теократические преимущества, какие выставляли на вид язычникам иудеи, как свое исключительное достояние. Прежде всего, они носят и почетное имя (иудеи от двух слов: iehudan и jah ­­ слава Иеговы) и любят так называться (ср. Omkp II,9 ). Затем они успокаивают себя сознанием того, что у них есть закон; по их мнению, это гарантирует их от всякого крушения, даже если они и не будут заботиться об исполнении закона (успокаиваешь – точнее – спокойно почиваешь). На такое заблуждение иудеев указывал еще Сам Христос ( Ин 5:45 ). Наконец, иудеи хвалятся тем, что Бог – исключительно их Бог и защитник (ср. Быт 17:7 ; Ис 45:25 ; Иер 31:33 ), но, как покажет Апостол далее ( Рим.3:29 ), сильно ошибаются в этом…

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3 . Отныне Христос обитает в наших сердцах в Святом Духе; Его приношение Отцу (см. Ин.17:19 ) продолжается в нашем приношении ( Еф.3:1617 ). Мы, в свою очередь, становимся храмом Святого Духа ( 1Кор.3:16–17; 6:19 ), «домом духовным, приносящим духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет.2:5 ; Рим.15:16 ; Флп.3:3 ). Самое глубокое почитание Христа возможно через страдания за Имя Иисуса, ибо тогда Дух Христов почивает на нас ( 1Пет.4:14 ). 4 . Излияние Святого Духа в Пятидесятницу завершает дело Спасения, совершенное Иисусом Христом, оно неотделимо от Него. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего... дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» ( Гал.4:4–6 ). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, даруемым нам. Ибо Христос... в определенное время умер за нечестивых ( Рим.5:5–6 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.1:13–14 ; 2Сол.2:13–14 ; 1Сол.5:18–19 ). 5 . Таким образом, Тот же Дух, в Котором совершается дело Спасения («Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лк.12:49 ), положит начало восхождению возрожденного человечества к Отцу ( Еф.2:18 ; см. восхождение Христа к Отцу, 1Кор.12:4–6 и Еф.3:14 ). 6 . В естественной динамике молитвы хвала и исповедание Бога имеют подлинно троичное измерение ( Еф.5:18–20 ; ср. Еф.1:3 ; 1Пет.1:2 ). 7 . Часто действие Святого Духа подразумевается в совместном действии Небесного Отца через Христа Иисуса ( 1Кор.8:6 ; 2Кор.1:3 ). «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божьей, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием... так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» ( 1Кор.1:4–5, 7 ); «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал.1:3 ; Еф.1:2 ; 1Кор.1:3 ; Рим.1:7 ; Флп.1:2 ). 8 . Необходимо отметить, что троичный ритм в тех отрывках, которые имеют троичную структуру в посланиях апостола Павла, не всегда явно выражен (например, Рим.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Также и того узнать нельзя, как врачуются одним Его хотением всякие болезни, уничтожаются все грехи, и делается непорочным. Не говори: как это может быть; но верь, что Богу все возможно, и сознавай себя только грешником, сетуй и плачь о том, что ты много согрешил, – и Бог простит. Разве что иное сделала блудница, плакавшая у ног Спасителя? У нее не было никаких просьб, кроме слез раскаяния. Плачь и ты о грехах, сокрушайся сердцем и уповай на милость Божию, которая тебя за то оправдает, сделает вновь безгрешным. Или напрасно сказано: всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Рим.10:13 )? И – кто обращал взор к Нему, те просвещались (Ср. Пс.33:6 ). Не всуе же говорит нам Господь: обратитися ко Мне... и обращусь к вам ( Зах.1:3 ). И как обратиться, Писание учит: возьмите с собою словеса, и обратимся ко Господу Богу и поклонимся Ему кийждо от места своего ( Ос.6:3 ). Сему научает примером своим и Давид, который говорит, когда молчал я, день и ночь тяготела надо мною рука Твоя: в, смущении моем я думал: отвержен я от очей Твоих. Но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе, и переменил сетование мое на ликование, снял с меня вретище и перепоясал весельем (Ср. Пс.31:3–4 ; 30:23 ). Посему не вознерадим и мы о молитве; молитва с верою спасает всякого болезнующего душою. Итак, скажу я с пророком: Господи! устне мои отверзеши, и уста мои возвестят хвалу Твою ( Пс.50:17 ). Если и начальник злобы, человекоубийца змий, предстает пред Тобою и отверзает уста свои (Ср. Иов.1:7 ), то тем более дает Благость Твоя мне дерзновение говорить с Тобою. Ибо Ты Сам повелел нам: просите и дастся вам ( Мф.7:7 ); и в утверждение надежды сказал: какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?.. или рыбы, – и подаст ему змею? Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям своим, тем более Отец небесный даст Духа Святого просящим у Него ( Лк.11:11–13 ). Ей, Господи, верен Ты во всех словах Своих; и истину неизменную возвестил мне через пророка своего: отверзи уста свои, и исполню их Духа – Се, отныне отверзлись уста мои на похвалу пречистого Твоего имени, и Ты исполни сердце мое духом премудрости и разума, Духом страха Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Сег ради познаютъ мо им мо въ той день, к азъ самъ глй, т 6. Поэтому народ Мой узнает имя Моё; поэтому узнает в тот день, что Я Тот же, Который сказал: «вот Я!» Ст. 6 ср. Ин.17:6; 8:24, 28; 6:20 . «Тогда как, – пишет далее бл. Иероним, – начальники и учители его, народа иудейского, хулят и проклинают Господа, народ его, т. е., народ христианский, узнает имя Того, Кто намерен прийти во имя Отца, – узнает потому, что Он Сам, прежде говоривший чрез пророков, теперь будет учить народы». з. Коль красны на горахъ ноги благовствющихъ миръ, благовствющихъ блага, к слышано сотворю тво, глагол: воцритс бгъ твой. 7. Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» Ст. 7. Господь явится среди народа Своего благовестником мира, спасения людей и царства Божия. Слав. пер. начала ст., согласный с Рим.10:15 и перевод, у Феодорита, расходится с чтением сего места в евр.-м. т., известных греч, списках, а также Пешито, Вульг., у Ак. С. Феод. Согласно им по-славянски д. б.: коль красны на горахъ ноги влаговествющаг мнръ, влаговествющаг блага; а вместо: слышано сотворю, согл. некотор. гр. сп. и альд. изд., следует: слышано сотворитъ=κουστν ποισει. Разумея здесь под благовествующим мир, благо и спасение людей Христа Спасителя, бл. Иероним так применяет к нему слова с. ст.: «Он возвестил и проповедал мир дальним, т. е., языкам, и ближним, т. е., иудеям, воссоединяя мир Богу. О нём, под именем Соломона, поётся в псалме: во днехъ ег правда и множество мира, дондеже иметс лна ( Пс.71:7 ); и у самого пр. Исаии об отрочати, родившемся нам, сыне, данном нам, егже начальство бысть на рам ег, и нарицаетс имя ег: велика совта ангел, в конце говорится: и мира ег нсть предла ( Ис.9:7 ). Он именно есть мир наш, Тот, Который примирил всё на небе и на земле – кровью креста Своего, Который сказал апостолам: миръ ставлю вамъ, миръ Мой даю вамъ ( Ин.14:27 ). Он же поведал нам и блага, – не те, которые у философов называются безразличными, а блага истинные, которые даёт Отец просящим у него, т. е., все дары Духа Святого (ср. Лк.11:13 )», глагол: сне, воцаритс Бгъ твой ср. Мк.1:14–15; 11:9–10 ; Лк.19:38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

И для остальных пороков грешники обратили в богов сами страсти, которые движут ими. Это же имеет в виду и Апостол, когда говорит, что любостяжание есть идолослужение (ср. Кол.3:5 ). Итак, ты видишь, что не только поклоняться истуканам, но и предаваться любостяжанию считается идолопоклонством и идолослужением. Потому, так как и мы предаемся порокам до такой степени, что любим их всем сердцем и всею душею и всеми силами, и сказано, что мы поклоняемся идолам и «обратились к другим богам» (ср. Суд.2:12 ). 4 . Сказано: «И обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и прогневали 7 Господа» ( Суд.2:12 ). Смотри, сколь сильно действует в нас грех , что, согрешив, мы, как сказано, прогневали Того, в Ком не только нет никакого гнева, но и любого другого движения страсти. Он всегда остается неизменным по Своей природе, и гнев никогда не тревожит Его; но я сам навлекаю на себя гнев, совершая грехи, как и Апостол учит, говоря: «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» ( Рим.2:5–6 ). 5 . Так вот, они «прогневали Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей» ( Суд.2:12–14 ). Пока человек служит Богу, не предается он «в руки грабителей». Когда же он оставляет Господа и начинает служить своим страстям, тогда говорится о нем, что «предал их Бог постыдным страстям»; и еще, что «предал их Бог превратному уму» ( Рим.1:26:28 ), и стали они делать непотребное. Почему? Потому что, как сказано, «они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия» ( Рим.1:29 ) и всего прочего, о чем упоминается; также, как здесь сказано, поскольку они «стали служить Ваалу и Астартам», Бог «предал их в руки грабителей, и предал их в руки врагов» ( Суд.2:13–14 ). Итак, как я уже часто говорил, иудеи читают эти слова как повествования о свершившихся и прошедших событиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Смысл бытия Церкви как организации с ее «домостроителями» (властями) состоит в том, «чтобы каждый оказался верным» (1 Кор 4. 2). Подробно это раскрывается в т. н. Пастырских посланиях (1-2 Тим и Тит). П. предостерегает христиан от «производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились» (Рим 16. 17), вплоть до отлучения всякого, кто приносит иное благовестие вместо уже принятого учениками, будь это сам апостол или ангел с неба (Гал 1. 8). Он допускает разные «мнения» (αρσεις) среди христиан до тех пор, пока не будут выявлены «искусные» или «испытанные» (δκιμοι), что подразумевает прежде всего безукоризненность их христ. жизни (ср.: Рим 14. 18; 2 Кор 10. 18). Церковь не имеет склонности к словесным состязаниям (1 Кор 11. 16). Заметное место в экклезиологии П. занимает учение о предвечном основании Церкви во Христе, Который и есть ее единственное основание (1 Кор 3. 11). Это учение полнее всего раскрывается в Еф 1. 3-14, но ясно звучит оно и в др. Посланиях. Благодать, от вечности данная человеку, есть воплощение предвечной любви Бога к Сыну (ср.: Schlatter. 1977. S. 337). По-видимому, человек с его иконической природой был создан для того, чтобы «Тот, Кто явился во плоти... показал Себя ангелам» (1 Тим 3. 16). Верующим, заранее зная их, Бог «предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим 8. 29), так что «тело» в экклезиологии П. не метафора, но учение о явленности Бога в мире. Будучи этой явленностью, Церковь не может быть сильна собственной силой, но только Божией (2 Кор 4. 7), поэтому внешне она выглядит «как сор для мира... всеми попираемый доселе» (1 Кор 4. 13). Вместе с тем она есть «Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2 Кор 2. 15-16). Полностью учение П. о Церкви раскрывается только в эсхатологической перспективе. Сотериология и амартология Сотериология и амартология П. являются ключевыми темами его больших Посланий, особенно Послания к Римлянам.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Эту мысль как нельзя лучше раскрывает, в ответ на упрёк его учения в аномизме, Ап. Павел в послании к Рим. (особенно Рим.6 гл. и Гал.2гл. ср. 1Пет.1:13–23; 2 гл. и особенно ст. 1Пет.2:2–3, 4–5, 9, 15–16, 21–24, 4:1–2 и далее, ср. Ин.14:23–24 ). Он именно говорит, что границы нравственного и безнравственного, не будучи так точно и подробно, в тысячах частных правил, описаны и формулированы в христианстве, как в иудействе, чем и предоставляется человеку полнейшая свобода на арене нравственного самоусовершенствования, имеют свою предельность, свою остановку (границы), в самой вере, в её содержании, из которого исходят самые стремления к самоусовершенствованию («закон веры»), или, лучше, в самом Предмете веры, в Иисусе Распятом и Воскресшем («закон Христов»), как Личности божественной и вместе человечной, в полноте носящей в Себе всё нормальное человеческое проникнутым всей полнотой Божества ( Кол.2:9 ), Личности живой, любвеобильной и любвевозбуждающей, всегда могущей сострадать немощам нашим и сорадоваться нашим успехам, проявляющей в нас Свою жизнь с ответной с нашей стороны реализацией Его жизни в нас и чрез нас, совершающейся во всю нашу жизнь, а не в один лишь какой-нибудь момент её, не в момент лишь уверования и крещения и под. «Я сораспялся Христу, – говорит Ап. Павел и о себе, и о других, – и уже не я живу, но живёт во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». «Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним»; потому и «вы (христиане) почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем» ( Гал.2:19–20 ); ( Рим.6:1–11 ); ( Евр.5:2–7, 7:24–27 ) и др.) 56 Этот-то своего рода закон или предел, как коренящийся в живой Личности, во Христе, «в Котором вся полнота Божества обитает телесно» ( Кол.2:9 ), чужд вследствие этого и непосильной, несообразованной с индивидуальными силами каждого и в каждом данном случае принудительности и, уж понятно, не есть и беззаконие, аномизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010