13. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Глас 3-й. Мц. Гликерии. Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Прав. Тавифы (службу зри 25 октября) . Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (службу зри 1 апреля) . Прав. Гликерии девы, Новгородской. Прпп. Амфилохия, Макария, Тарасия и Феодосия, Глушицких чудотворцев. Служба совершается по Триоди. Примечание. Песнопения Недели о расслабленном поются в воскресенье, понедельник и вторник (ср.: Типикон, гл. 50, «В Неделю 4-ю по Пасце на утрени», 1-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 7, и праздника (о расслабленном), глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «Взыде Иисус во Иерусалим на овчую купель...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праздника (о расслабленном), глас 5-й: «При овчей купели...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 3-й: «Страстию Твоею, Христе...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о расслабленном), глас 8-й: «В притворе Соломонове...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе из мертвых...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселятся небесная...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Непорочны . «Ангельский собор...». Ипакои, глас 3-й: «Удивляя видением...». Степенны – антифоны 3-го гласа. Прокимен воскресный, глас 3-й: «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися,/ибо исправи вселенную, яже не подвижится», стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля». Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...», «И ныне» – «Молитвами Богородицы...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-26/

Но когда Типикон говорит об отдании тех же праздников в седмичные дни периода времени пения Триоди Постной; то, кроме катавасии Триоди в тех песнях, в которых есть трипеснцы, ни о какой другой не упоминает (см. 26 март., Тип., л. 205 и 219 на об.). В 3 же мр. гл. 9 февр. совершенно умалчивает о катавасии. Несомненно, впрочем, что ирмос последнего трипеснца на катавасию во всяком случае надобно петь; основание для пения в прочих песнях катавасии праздника можно находить только в 47 хр. гл. 595 По 20 гл. Типик., л. 27 на об. и 28, Честнейшая не поется в праздник Сретения Господня и в отдание его; но по той же главе она поется, если праздник или отдание будут в неделю (воскресенье), а по 48 гл. поется и в том случае, если отдание будет во вторник или четверток (3 мр. гл. 9 февр.) или субботу (4 мр. гл. 9 февр.) Сырной седмицы. 598 В 3 мр. гл. 24 февраля (Тип., л. 188 на об.) о входе не упомянуто; но есть основание предполагать, что Типикон его подразумевает. 599 Относительно богородичнов, которых два, а не один, надобно держаться того общего правила, по которому 1-й богородичен оставляется, а второй поется (см. напр., 13 гл. Тип., л. 22, и 2 мр. гл. 30 янв., л. 166 на об.). 601 Богородичен не указан. В день памяти Трех святителей назначен из литийных стихир, но таких стихир 24 февраля нет. Применительно к уставу 9 марта (см. Тип., л. 197), надобно петь богородичен 6 гласа из отдела: „Богородичны осми гласов; поем их, егда есть Слава святому“. 602 О каноне для повечерия накануне вторника и четверга, если на сии дни перенесена служба Предтечи, чит. ниже (ч. 2, гл. 31). 607 Конечные молитвословия утрени в Типиконе опущены; но подразумеваются те, которые мы указываем. 609 В Типиконе точно не обозначено, с какими именно апостолом и евангелием, Предтечи или отцев, следует читать под зачало рядовые: допустимо то и другое (ср. мр. гл. 1 сент., Тип., л. 43; а также мр. гл. 26 декабр., 5-е зри, Тип., л. 136): выше (стр. 341) мы указали им место после апостола и евангелия Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

1035 242 л. 54 об. Ср. Уставы 1610 г. (л. 62) и 1641 г. Совр. Уст. (л. 36), Ср. Опис. Син. рук. III стр. 308. Греческий оригинал этого замечания см. в 488 (л. 43 об.) и 380 (л. 21–22, но не в 456, который не имеет, вопреки указанию Мансветова, см. Ц. Устав, стр. 203). 1037 Совр. Устав дополняет: таже настоятель или чредный иерей, бла­гословляя, глаголет: Молитвами, его же чтение есть. И тако чтет чтец. И бывает ядение с молчанием и вниманием ту сущего чтения (л. 33. Ср. Уставы 1610 и 1641, (л. 80 об.) гг. 1038 336 (гл. 61, л. 53) повторяет то же правило в другом месте: канонархоу же подобает чести въ трапез брати доущи аще е доволенъ и ползоуеть на се. Аще ли ни, инъ вдый такоже и блюда и вс ссуды трпезны чтоущии долженъ е мывати по оуставоу сты горы . То же 332 л. 30 и 445 л. 54. Последняя фраза: – «по уставу св. Горы» имеется в правиле Тактикона Никона Черногорца, но в приведенной у нас в тексте уставной выдержке из этого правила опущена. 1039 См. Мансветов Ц. Устав, стр. 274–279. В списке 328 (л. 37 об., 38, а также в 329 Син. б.), вместо этой выдержки из Тактикона, приведена с некоторыми изменениями (Ср. Горский, Опис. Син. рук. III, стр. 278. Мансветов Ц. Устав, стр. 274) выдержка из Алексеевского Устава – Сдеть игуменъ и вс брат. Створить начатье чтнь чтець. Служивыи же попъ ставъ простъ блгвить сице гл. Блгъ бъ нашь нын при. Брати рекшю аминь. вс мъ молчати повелить Иже служить перви трпезе. егоже старейша именуеть, Начнеть чтецъ чести... По обд же возметь игуменъ хлбецъ всестн бц и рукою аще есть попъ. Абие же ударить и престанеть чта и. Ср. у нас выше, стр. 78. 1040 Греческий образец такого рода уставной регламентации затрапезного поведения и чтения дает Евергетидский Типикон (Ср. у нас выше стр. 135), а также Типиконы: императрицы Ирины (Migne P. Gr. t. CXXVII col. 1064 κ. 40. Cotelerii, Ecclesiae Graecae monumenta, t. IV (Lutetiae Parisiorum 1692, p. 221–222). Русское изложение проф. П. С. Казанского с примечаниями проф. Мансветова, М 1878 г. стр. 13). монастырей Пандократорского (Τυπικ, 665), св. Маманта, τν ‘Ηλου Βωμν (Τυπικ, 733), Михаило Архангельского горы преп. Авксентия (Τυπικ 785), Типикон Гри­гория Пакуриана (Typikon de Grégoire Pacourianos pour l’ monastre de Pétritzos (Bacovo) en Bulgarie, СПБ. 1904, стр. 24–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

6. Пятница 5-й седмицы. Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского. Свт. Мефодия, архиеп. Моравского. Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии в четверг вечером – без канонов . Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта; особенности его см. 9 марта. На утрене – кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. На 1-м часе кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе – кафизма 20-я; на 9-м часе кафизмы нет. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта. На вечерне – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди на 10: самогласен, глас 6-й: «Яко от Иерусалима...» (дважды), мученичен, глас тот же: «Мученицы Твои, Господи...» (единожды), и Богородицы (Похвалы), глас тот же – 7 (первая стихира – трижды, вторая и третья – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы (Похвалы), глас 2-й: «Еже от века таинство...» (догматик гласа не поется). Вход с кадилом. Чтение паримий Триоди (по обычаю). «Да исправится молитва моя...», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). Примечание. В храме Похвалы Богородицы после паримий Триоди – три паримии Богородицы, помещенные на праздник Успения (см.: Типикон, гл. 49, «В пяток 5-я седмицы вечера»). Примечание. «На трапезе пием вино, труда ради бденнаго, хотящаго быти» (см.: Типикон, гл. 49, «В пяток 5-я седмицы вечера»). 1 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5-й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9-я Маркова глава). Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-19/

История их    В Святогробском «Последовании» IX-XII вв. даются из настоящих прокимнов под названием πακουστν (а вечерний и литургийный прокимны под названием «прокимен») 3 и 5 (или 7) гл. на пасхальной утрене, 8 гл. на утрене Светлого вторника, 4 гл.среды, 7 гл. – четверга.    В древнейшем списке Студийско-Алексиевского устава XI-XII века есть отдел: «прокимны на утрени воскресны пред Всякое дыхание», где приведены нынешние прокимны, оканчивая 5 гл. (отдел не кончен, как и другие в этом списке).     Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 318, ср. 321; ркп. Моск. Рум. муз. Сев. л. 6 об., ср. л. 11.     Венедикт. Прав. 9//Migne. Patrol. s. lat. 66, 423.     Серединский Т., Свящ. О богосл. запад. церкви. IV, 103.     Псевдо-Афанасий. О девстве, 20//Migne Patrol. s. gr. t. 28.     Martene Deant. eccles ritib IV, 28     Кирилл Скифопольский. Жизнь Саввы, § 43//Cotelerius Ecclesiae graecae monumenta. Par., 1686, III, 287.    Ркп. Моск. Син. б. 330/380, л. 218 и об.    Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 6 об. Τυπικν Венец., 1643, л. 3 об.; ркп. Моск. Син. б. л. 6; Киевск. Акад. Муз. Аа 194, с. 29. Goar. Εχολγιον, 6. Старообр. уст, л. 8 (15).    Проскинитарий, гл. 46, с. 223.    Ркп. Моск. Син. б. 328/383, л. 6.    ρολογιον το μγα Βενετ., 1845, 39.     Еп. Порфирий. Из записок Син. богом.//Т. К. Д. А. 1873, I, 417.    Русск. Истор. библ. VI?b., 265.     Goar. Εχολγιον, 44. Дмитриевский Α . Ευχολγια, 18, 21, 65, 77, 88, 163, 234, 578, 594, 787, 835, 1058. Богослуж. в рус. ц. за первые 5 веков//Правосл. Собес. 1882, 7—8, 363. Богосл. в рус. ц. в XVI в., 19. Одинцов Н. Поряд. общ. и частн. богосл. в др. России до XVI в., 190. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 145, 165.    ερατικν, 22.    Цитаты см прим. 3 на с. 620    ερατικν, 25.    Мф. 23:39.    Деян. 13:33; Рим. 1:14; Кол. 1:18; Евр 1:6; Апок. 12:5.     Симеон Солунский. О бож. мол., 309 (274).     Cheyne Т. Encyklopaedia biblica. Lond., 1901, II, 1943.    На ст. 25а и 29 этого псалма в Кущи потрясали букетами, с которыми приходили в храм (Талмуд: Sukka, III, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

191 Здесь мы снова должны заметить, что указанный порядок есть порядок 2 и 3 гл. Типикона. Но в марковых главах, излагающих порядок воскресной службы совместно со службой отдания, Оглашение Студитово везде поставлено прежде исхождения из храма в притвор (см. 12 сент., л. 53 на об.; 21 сент., л. 65; 31 декабря, л. 142: 14 января, л. 157; 9 февр., л. 181; 23 августа, л. 291), а 13 августа даже ранее отпуста утрени (л. 283 на об.). 193 Подобно этому и в конце 3 часа, когда бывает междучасие, равно как и 6, надобно читать: Владыко Боже Отче вседержителю... на межиучасии же 3 часа: Господи Боже наш… на междучасии 6 часа: Боже и Господи сил... 195 Чтобы великую ектению произносил священник, это предписывается 9 главою Типикона, равно как и изданием Киево-Печ. лавры: «Последов. вечерни...» (см. л. 3). 196 В 48 гл. Типикона сказано, что после праздника Рождества пресвятой Богородицы «кафизма не глаголется на вечерни, труда ради бденного» и что «сице творим и на всяк праздник, егда бывает бдение» (см. под 8 сент. пред марк. гл.); в той же 48 гл. под 15 числ. сентября говорится, что «вечер кафизмы не глаголем,. труда ради бденного». Но, спрашивается, как же понимать следующие места Типикона: в 17 его главе сказано: «Егда прилучится в те дни празднество, в них же глаголется на утрени по 3 кафизмы, и тогда глаголем на утрени две кафизмы, а 3-ю рядовую на вечерни» (л. 25 на об.); и в 48 главе, л. 65: «По отдании праздника честного креста от 21 дне сентемвриа месяца начинаем стихословити на утрени по 3 кафизмы... Аще ли будет великий святый, имеющий полиелей, стихословим на утрени две кафизмы, а на вечерни рядовую 3-ю». Так как всякий святой, имеющий бдение, есть, с тем вместе святой, имеющий полиелей, то не следует ли отсюда, что на вечерни иногда, стихословится кафизма и в том случае, если накануне было бдение? Нет, не следует... Мысль Типикона та, что именно после бдения кафизма на вечерни не глаголется, хотя бы по случаю полиелея на утрени, вместо 3 кафизм, прочитано было 2; но если бдения не- было, хотя бы это случилось накануне бденного празднества (Типикон это допускает: ср. 2 и 7 гл.), то кафизма на вечерни читается, – читается именно 3 рядовая кафизма утрени, если полиелей случился в период времени чтения на утрени 3 кафизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

    Афан. В. Пасх. посл. 21 (349 г.).    Ср. выше, стр. 126.     Григорий Богосл. Сл. 19 на погр. отца. Сл 42 на Пасху. Злат. Бес. 85 на пасху. Bingham, Orig. XX, 108.    Cod Theidis. IX, 38, 3. 4. 6. 7. 8. Cod Justin. I, 4, 3.     Епиф. Кипр. Излож. веры, 22.     Сокр. Церк. ист. VII, 5.    Ср. у нас пение «Се жених грядет» в страстную седмицу.     Лакт. Установления божеств. VII, 19.     Иерон. На Мф. 25:6.     Злат. Письмо к Иннокентию. Палладий, Разговор о жизни Златоуста. гл. 9.    Апост. Пост. V, 12. См. выше, стр. 133.    Паломн. § 38.     Евс. Жизнь Констан. IV, 22.     Григорий Б. Слово на пасху, 42.     Злат. Бес. о воскрес. Христ. 34.    Апост. Пост. VIII, 33.    Cod. Jusstiniam. III, 12, 8.    Cod. Theodos. XV, 5, 5.     Август. Пис. к Иан., 119, гл. 17.    Паломн. § 39.    Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118.     Август. Пис. 54, гл. 2. Сокр. Церк. ист. VII, 26.    Апост. Пост. V, 18, VIII, 33.     Евс. Жизнь Констан. III, 41—43.     Кирилл Иер. Огл. 14.    Паломн. § 42.    См. выше, стр. 138.    См. там же и стр. 68.     Епиф. Кирп. Изл веры, 22.    Ник. соб. 1, пр. 20.     Август. Пис. Иан. (119) гл. 17.     Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23.    Паломн. § 41.     Григорий Б. Слово на 50-цу, 44. Ср. Август. Прот. Фавст XXXII, 12.    См. выше, стр. 138.     Август. Слово 262 (ad infantes).    Cod. Theodos. XV, 5, 5.    Ср. выше, стр. 154—155.    На праздник в 40 день после пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. М.б. вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в 50-цу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день 50-цы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й (Mansi, Sacr. concil. II, 13). М. б. монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования 50-цы (Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

46. М. Филарет, Слова и речи, М. 1843, 2, 293. 47. 1 Кор 12:28–30, 8–10; ср. Еф 4, 11. 48. То, что в этот перечень входят апостолы и пророки, не говорит против того, что здесь речь прежде всего о совершителях богослужения: об Антиохийских «пророках и учителях», в числе которых был ап. Варнава, Дееписатель замечает, что они однажды служили (λειτουργοντων) Господу и постились (Деян 13, 2). Λιτουργεν — обычное слово о храмовом служении священников у LXX: Исх 28, 35. Числ 4, 39; Иез. 40, 46; Иудифь 4, 14; Евр 10, 11; ср. Рим 15, 27. О богослужебных отправлениях именно пророков и учителей это слово употреблено и в «Учении 12 ап.» (11 и 15). 49. Деян 13, 1–4. 50. Лебедев А. Духовенство древней вселенской церкви (от времен апостольских до IX b.) М. 1905. (1. Харисматические учители первенствующей церкви), стр. 10 и д. 51. «Учение 12 апостолов» гл. 11. Пер. К. Попова, изд. 2, Киев, 1885. 52. Там же. 53. Деян 21, 11. 54. 1 Кор 14:24, 25. 55. Деян 13, 1; 15, 32; 21:9, 10. 56. 1 Кор 14, 3–5. 57. 1 Кор 14, 24–25. 58. Уч. 12 ап., 13. 59. Лукиан. О смерти Перегрина, гл. 11, 16. 60. Уч. 12 ап., 10. 61. Уч. 12 ап. 11. 62. Лебедев. Дух. др. вс. ц., стр. 21. 63. Ирин. Прот. ер. V, 6, 1. 64. Lange I. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Braune L. Die Korinther-Briefe, Biel. u. Leipz, 1876. S. 199. 65. 1 Сол. 5:19, 20. 66. 1 Ин 4, 1. 67. Еф 4, 11, 2 Тим 4, 5. Богдашевский, Посл. Ефес. 538. 68. Голубев М. Обозрение послание св. ап. Павла к Коринфянам, т. I, Спб. 1861, стр. 212. Объяснение взято из св. Златоуста. Бес. на 1 Кор 12, 28. 69. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 23. 70. Иак 1, 3. 71. Osiander, Commentar üb. 1 Brief an die Korinther, Stutg. 1847: V. Hoffman, Die Heilige Schrit II, 2, 1864. 72. Цитаты у Harnack и Hebhardt, Texte und Untersuchungen, B. 2. H. 1, 1884, S. 135–136. 73. Игн. к Еф 2. Дион. Прп. 4. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 9. 74. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 8. 75. ср. 1 Кор 12, 9–10 со ст. 28, где уже не упоминается дар веры. 76. Иоанн Златоуст. Бес. на 1 Кор 12, 10. 77. Евсевий, Цер. ист. V, 7. Ирин. Прот. ер. II, 31.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

    М. Филарет, Слова и речи, М. 1843, 2, 293.    1 Кор. 12:28-30. 8-10; ср. Еф. 4:11.    То, что в этот перечень входят апостолы и пророки, не говорит против того, что здесь речь прежде всего о совершителях богослужения: об Антиохийских «пророках и учителях», в числе которых был ап. Варнава, Дееписатель замечает, что они однажды «служили (λειτουργοντων) Господу и постились» (Деян. 13:2). Λιτουργεν — обычное слово о храмовом служении священников у LXX: Исх. 28:35. Числ. 4:39. Иез. 40:46. Юд. 4, 14. Евр. 10:11; ср. Римл. 15:27. О богослужебных отправлениях именно пророков и учителей это слово употреблено и в «Учении 12 ап.» (11 и 15).    Деян. 13:1-4.     Лебедев А. Духовенство древней вселенской церкви (от времен апостольских до IX в.) М. 1905. (I. Харисматические учители первенствующей церкви), стр. 10 и д.    «Учение 12 апостолов» гл. 11. Пер. К. Попова, изд. 2, Киев, 1885.    Там же.    Деян. 21:11.    1 Кор. 14:24. 25.    Деян. 13:1; 15, 32; 21, 9. 10.    1 Кор. 14:3-5.    1 Кор. 14:24-25.    Уч. 12 ап. 13.     Лукиан. О смерти Перегрина, гл. 11. 16.    Уч. 12 ап. 10.    Уч. 12 ап. 11.     Лебедев. Дух. др. вс. ц., стр. 21.     Ирин. Прот. ер. V, 6, 1.     Lange I. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Braune L. Die Korinther-Briefe, Biel. u. Leipz, 1876. S. 199.    !Сол. 5:19. 20.    1 Иоанн. 4, 1.    Еф. 4:11. 2 Тим. 4:5. Богдашевский, Посл. Ефес. 538.     Голубев М. Обозрение послание св. ап. Павла к Коринфянам, m.I, Спб. 1861, стр. 212. Объяснение взято из св. Златоуста. Бес. на 1 Кор. 12:28.     Лебедев, Дух. др. вс. ц. 23.    Иак. 1:3.     Osiander, Commentar üb. 1 Brief an die Korinther, Stutg. 1847: V. Hoffman, Die Heilige Schrit II, 2, 1864.    Цитаты у Harnack и Hebhardt, Texte und Untersuchungen, B. 2. H. 1, 1884, S. 135—136.     Игн. к Еф. 2. Дион. пр. 4. Лебедев, Дух. др. вс. ц. 9.     Лебедев, Дух. др. вс. ц. 8.    Ср. 1 Кор. 12:9-10 со ст. 28, где уже не упоминается дар веры.     Злат. Бес. на 1 Кор. 12:10.     Евсевий, Цер. ист. V, 7. Ирин. Прот. ер. II, 31.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Перед первым чтением евангелиста диакон произносит возглас: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия...». Певцы: «Господи, помилуй» (трижды). Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Певцы: «И духови Твоему». Иерей: «От (имя рек) святаго Евангелия чтение». Певцы: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие, в конце певцы: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Перед вторым или третьим чтением того же евангелиста возглас: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия...» не произносится, но только: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Перед чтением нового евангелиста означенные молитвословия повторяются, т. е. со слов: «И о сподобитися нам...», и далее порядок тот же. После чтения Евангелия на 9-м часе иерей уносит Евангелие в алтарь. Царские врата и завеса закрываются. По указанию Типикона, Евангелия от Матфея, Марка и Иоанна делятся каждое на две части, а Евангелие от Луки – на три (ср.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Понедельник на утрени», 2-е «зри»). В соответствии с этим указанием они могут быть разделены, например, так: Понедельник На 3-м часе – Мф., зач. 1–66 (1, 1 – 16, 12). На 6-м часе – Мф., зач. 67–116 (16, 13 – 28, 20). На 9-м часе – Мк., зач. 1–39 (1, 1 – 9, 16). Вторник На 3-м часе – Мк., зач. 40–71 (9, 17 – 16, 20). На 6-м часе – Лк., зач. 1–38 (1, 1 – 8, 39). На 9-м часе – Лк., зач. 39–82 (8, 40 – 16, 18). Среда На 3-м часе – Лк., зач. 83–114 (16, 19 – 24, 53). На 6-м часе – Ин., зач. 1–26 (1, 1 – 7, 36). На 9-м часе – Ин., зач. 27–46 (7, 37 – 13, 32). Если Евангелия первых трех евангелистов прочитаны ранее , то Евангелие от Иоанна на Страстной седмице следует читать приблизительно в таком порядке: Понедельник На 3-м часе – Ин., зач. 1–7 (1, 1 – 2, 25). На 6-м часе – Ин., зач. 8–12 (3, 1 – 4, 46). На 9-м часе – Ин., зач. 13–18 (4, 47 – 6, 13). Вторник На 3-м часе – Ин., зач. 19–25 (6, 14 – 7, 13). На 6-м часе – Ин., зач. 26–30 (7, 14 – 8, 30). На 9-м часе – Ин., зач. 31–34 (8, 31 – 9, 38).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-29/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010