Двухдневное пребывание на св. Афонской горе его императорского высочества великого князя Алексия Александровича Источник 16 и 17 июля 1845 года доселе еще живы в памяти святогорцев – это дни пребывания на Афоне великого князя Константина Николаевича. Прошло с тех пор 22 года, наступило новое, уже осиянное славою известных всему миру преобразований, царствование. И для Афона повторяется радостное событие и в тех же самых чертах: царский сын, также в весенней поре своей жизни, плавающий по морям для изучения многотрудного и многосложного морского искусства, по чувству благочестия и любознательности не хочет миновать, хотя и стоящую в стороне от его пути, Святую гору, скажем более, желает нарочито посетить ее, дабы ободрить, поддержать и утешить подвизающихся на ней в вере и благочестии присных молитвенников за Россию и ее царствующий дом, как за своих единственных благотворителей и покровителей. Относительно времени посещения то же сходство: настоящий высокий гость подобно первому приезжает на Афон, хотя раньше месяцем (в июне, а не в июле) но, что замечательно, в те же самые числа и также остается здесь два дня, оставляя по себе память и утешение всему Афону и русским его инокам в особенности на многие и многие годы. Еще в понедельник 12 июня с приходом из Солуня на Афон турецкого военного парохода, на котором прибыли для встречи его высочества бей-помощник солунского паши (губернатора) и русский солунский консул (А.Е.Лаговский) быстро разнеслась по Святой горе благая весть о том, что его высочество благоволил посетить ее по пути из Константинополя в Средиземное море, и монастыри стали, как могли и умели приготовляться к достойному приему русского царевича. У русских афонцев еще были в свежей памяти все подробности первого посещения Афона одним из членов русской царственной семьи великого князя Константина Николаевича, о его приветливом со всеми обращении и любознательности. Русик, зная, что ему первому будет принадлежать честь встречи высокого гостя, готовился с удвоенным усердием и поспешностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть itemscope itemtype="" > Десница святого Иоанна Крестителя и Мальтийский орден О подоплёке трагических событий в Черногории 31.12.2019 4907 Время на чтение 4 минуты Столь решительное «наступление» черногорских властей на Черногорско-Приморскую Митрополию Сербской Православной Церкви поневоле даёт повод задуматься: кто стоит за спинами бывших комсомольцев и безбожников? И здесь мы должны вспомнить рассказ первого президента Черногории (1990-1998) Момира Булатовича о том, как Мальтийский орден предлагал ему 100 (!) миллионов долларов за возвращение великих христианских святынь в Рим (Десница святого Иоанна Крестителя, Частица древа Животворящего Креста Господня и Филермская икона Божией Матери, написанная, по преданию, Апостолом Лукой). Тогда Момир Булатович, по его же словам, совершенно не представлял, какую святыню всего христианского мира хранит Сербская Православная Церковь. Напомним, что великие святыни христианского мира находились в Ромейской империи до захвата Константинополя католиками-крестоносцами в 1204 году. Затем они были перевезены крестоносцами сначала на Крит, а затем на Мальту, где расположился Мальтийский орден. В 1798 году Мальту захватил Наполеон. Мальтийские рыцари попросили защиты у Российского Императора Павла Петровича, который согласился принять титул Великого магистра Мальтийского ордена. Император планировал превратить Мальту в губернию Российской империи и создать на острове военно-морскую базу для обеспечения наших интересов в Средиземном море. В 1799 году великие христианские Святыни были привезены в Россию и 12 октября 1799 года торжественно внесены в церковь Гатчинского дворца. Затем их перенесли из Гатчины в Санкт-Петербург, где их поместили в придворной Большой церкви Зимнего дворца. В память об этом событии через год после передачи Святынь Святейший Синод нашей Церкви установил 12 октября 1800 ежегодное празднование перенесения из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десницы Иоанна Крестителя. Этот праздник торжественно отмечается Русской Православной Церковью до сих пор 25 октября (12 октября по юлианскому календарю).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/31/de...

Закрыть «Чёрная метка» проекту Большой Евразии О символизме событий пятницы, 13-го января 18.01.2012 1355 Время на чтение 4 минуты Вечером в пятницу 13 января високосного 2012 года в Средиземном море потерпел крушение круизный лайнер «Costa Concordia», что в переводе с итальянского означает - «Берег Согласия». Пятница 13 издавна в западной культуре считается несчастным днём, чаще отсылка идёт к пятнице 13 октября 1307 года - разгрому французским королем Филиппом IV Красивым по решению (согласию) Папы Римского Климента V рыцарского ордена Тамплиеров (Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона). Этот орден был вовсе не беден, сосредоточил огромные финансовые ресурсы, конкурировал с королём и с Римской католической церковью. Поэтому был уничтожен со всей средневековой атрибутикой – пытками и казнями. Часть тамплиеров, сбежавшая в Англию, стала одной из составных ветвей нынешнего Финансового интернационала и предтечей современных масонов. «Берег Согласия» как утверждал официальный сайт – «это настоящий плавучий храм наслаждений, который поразит ваше воображение». Из 14-ти палуб 12 носили имена основных стран Евросоюза, снизу вверх: Голландия, Швеция, Бельгия, Греция, Италия, Великобритания, Ирландия, Португалия, Франция, Германия, Испания, Австрия. 12 именно столько звёзд на флаге Евросоюза. 13-ая палуба - «чёртова дюжина» отсутствовала, что распространённая практика на Западе в отношении, например, 13-го этажа. 14-ая надстройка, палубой её сложно назвать, носила имя католической Польши. Названия ресторанов, концертного зала, казино тоже сугубо европейские. Валюта на борту евро. То есть круизный лайнер «Берег Согласия» - символ нынешнего Евросоюза. Маршрут следования от Чивитавеккья (Civitavecchia) - морского порта города Рим до порта Савона и обратно. Civitavecchia означает древний город, также очень близко по звучанию civilmà vecchia - старушка цивилизация, перекликается со «старушкой Европой». Савона - это исторический соперник Генуи - средневекового торгово-финансового центра. Тогда схватку Савона проиграла. Часть предприимчивых генуэзцев и венецианцев тоже откочевала в Англию, где стала предтечей другой составной ветви нынешнего Финансового интернационала. Кстати флаги ордена Тамплиеров, Генуи и Англии практически идентичны - белые с красным прямым крестом Святого Георгия.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/18/ch...

На Святой Земле От издателей Постоянным желанием Владыки Мефодия еще во времена его служения Господу архимандритом было посещение Святой Земли. Он горячо желал этого и для самого себя и для русских православных людей, в былые времена так часто совершавших паломничество на Святую Землю. Путешествие это представлялось тогда очень затруднительным во всех отношениях, но наконец, после многих попыток и поисков, Владыка решил в 1951 году примкнуть к группе паломников из университета города Lille (Лилль – город на севере Франции) и совершил с ними свое первое посещение Святой Земли. Вернувшись в Париж, он прочел приводимый ниже доклад. О подготовительной поездке в Святую Землю в 1951 году Путешествие в Святую Землю я совершил с группой французов. В конце августа мы погрузились в Марселе на греческий, значит, православный пароход и пошли вдоль берегов, сначала Франции затем Италии. Зашли в Геную, ночью прошли около огнедышащего вулкана Страмбули – было красиво и жутко. На четвертый день оказались у греческих берегов. Прошли Коринф, тот Коринф, где некогда проповедовал святой апостол Павел, тот Коринф, жителям которого написал он свои два послания, входящие в состав Нового Завета. Вошли в узкий глубокий Коринфский канал и дальше шли уже «по путям» апостола Павла. Подошли к Пиреи, порт Афин, и задержались здесь на сутки. Как приятно провести хотя бы и сутки в православном городе, в православном государстве! Всюду храмы православные, открытые целый день. В них горят лампады, свечи; все время заходят люди помолиться, слышится звон колокольный. Здесь и воскресные дни, и праздники, и посты соблюдаются. Из Пиреи мы пошли прямо через Средиземное море в Александрию. Александрия когда-то была центром христианской богословской мысли, откуда вышло множество православных подвижников, где подвизался защитник православия Александрийский патриарх Афанасий Великий , где раскаялась проводившая свою жизнь в грехе преподобная Мария Египетская, где шла борьба против ереси Ария, отвергнутая впоследствии I Вселенским Собором. Александрия встретила нас восточной пестротой, шумом, гамом, криками толпы. Пройдя пограничные формальности, мы сели в автобус и направились в Каир. Путь наш лежал через пустыню. Сначала попадались верблюды, одинокие пальмы, а потом мы оказались среди моря песка, по которому мы неслись на автомобиле около трех с половиной часов. Жара была жгучая. Протянутую из автомобиля руку обжигало, как в горячей печи. Вспоминались египетские пустынники, бегство Святого Семейства из Вифлеема в Египет... На полпути был оазис, в котором мы передохнули, утолили жажду. Вдали нам показывали коптский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Православие в стране викингов Беседа с протоиереем Владимиром Александровым, настоятелем Сергиевского прихода Московского Патриархата в Стокгольме – Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, об истории Православия в Швеции и об истории Сергиевского прихода в Стокгольме. Насколько мне известно, православная традиция в Швеции насчитывает не одно столетие. – Исторически Православие в Швеции появилось давно, наверное, уже более тысячи лет тому назад, когда начались первые контакты между новгородскими купцами и шведскими торговыми людьми через «Средиземное море Европы» – Балтику. До сих пор в маленьком городке неподалеку от Стокгольма, в Сигтуне, можно увидеть развалины церкви святителя Николая, основанной русскими купцами. С течением времени Швеция попала в орбиту Римского престола, и здесь воцарилось Католичество. В 1523 году на трон шведского государства взошел Густав Васа. Страна находилась в руинах после длительной войны с датчанами, естественно, что нужно было пополнять государственную казну, и очень «удачно» пришла Реформация. Густав Васа реквизировал имения католической Церкви и, подобно нашему царю Иоанну IV Грозному, железной рукой выжег Католичество так, что первый католический епископ появился в Швеции лишь после Второй мировой войны. Швеция сделалась лютеранской страной, но контакты с Россией продолжались. И в 1617 году, согласно Столбовскому мирному договору, в Стокгольме было дозволено русским людям «по своей вере молитвенный амбар иметь». Таким образом, официальная дата основания русской церкви в Стокгольме – 1617 год. Думаю, трагическую русскую историю XX века, когда после известных событий 1917 года многие русские люди оказалась в эмиграции, прекрасно знают все. В 1929 году уже стало ясно, что большевики пришли основательно и надолго, и часть русской эмигрантской Церкви получила автокефалию, а большинство западноевропейских приходов (в том числе и приход в Стокгольме) перешли под юрисдикцию Константинопольского патриарха. В те годы приход возглавлял отец Петр Румянцев, его преемником стал священник, впоследствии епископ Стефан (Тимченко). В 1979 году епископ Стефан скончался, и часть прихода, пожелав русского священника (назначен был другой, швед), организовала общество преподобного Сергия. Именно оно со временем и стало Сергиевским приходом Московского Патриархата. Наш приход принят в юрисдикцию Москвы в 1996 году, так что нам, с одной стороны, 13 лет, а с другой – почти 400, и мы имеем преемственность от той самой церкви XVII века.

http://pravoslavie.ru/32015.html

Прокопий Кесарийский Прокопий Кесарийский: личность и творчество (А.А. Чекалова) 1 апреля 527 г., за три дня до Пасхи, когда, по византийскому обычаю, не полагалось ни приветствовать, ни воздавать почести кому бы то ни было, выходец из крестьян Флавий Петр Савватий Юстиниан и его жена Феодора, в прошлом куртизанка, были провозглашены соправителями дряхлеющего императора Юстина I, дяди Юстиниана по матери 1 . Через четыре месяца Юстин умер, и началось долгое, насыщенное значительными событиями, исполненное внешнего блеска правление одного из самых прославленных византийских императоров 2 . Выросший в сильно романизированной провинции Иллирик, с детства говоривший на латинском языке, Юстиниан всю свою жизнь оставался скорее римлянином, нежели греком. Его взоры постоянно были устремлены на Запад, и мысль о возрождении былого величия и мощи Римской империи не давала ему покоя. Он мечтал о славе римских цезарей. Достигнув императорского престола, он тотчас приступил к осуществлению широкой программы мероприятии, направленных на укрепление престижа империи и императорской власти, добившись на этом пути столь существенного успеха в некоторых сферах своей деятельности, что это не могло не наложить заметный отпечаток на все последующее развитие Западной и Восточной Европы. Именно при Юстиниане была проведена известная кодификация римского права и обрел свою жизнь «Свод гражданского права», который подвел итог всему законодательству Римской империи. Две характерные черты этого знаменитого юридического памятника: воплощенная в нем идея сильной центральной власти и детально разработанное право частной собственности – обеспечили ему вначале пристальное внимание со стороны средневековых европейских юристов и рецепцию при его посредстве положений римского права королевским законодательством в период развитого феодализма, а впоследствии – роль одного из источников для Кодекса Наполеона, образцового свода законов буржуазного общества, да и для всего современного права в целом. У народов Восточной Европы на долгое время остались в памяти деяния «царя Юстиниана» – от его церковной политики до осуществленного при нем обширного строительства по всей территории империи, когда был создан, в частности, один из шедевров мировой архитектуры – храм Св. Софии в Константинополе. Наконец, в результате активной внешней политики Юстиниану удалось вновь объединить распавшуюся в 395 г. на Западную и Восточную половины Римскую империю и сделать Средиземное море внутренним морем державы.

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

прот. Николай Куломзин Глава IV. Третье миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 18:22 – 21:14 Вернувшись из второго миссионерского путешествия, апостол Павел, высадившись в Кесарии, расположенной на Средиземном море, отправился «приветствовать Церковь » (Деян.18:22), вероятнее всего Иерусалимскую: апостол язычников всегда старался сохранять контакт с иудеохристианской Церковью -матерью. Потом он спустился в Антиохию (Деян.18:23), откуда отправлялся в путешествие. Во время своего третьего путешествия апостол прошел «страну Галатийскую и Фригию (Деян.18:23), расположенные в центре современной Малой Азии. Пока апостол Павел находился в пути, в Ефес прибыл некий Аполлос. Уроженец Александрии, он был «мужем красноречивым и сведущим в Писаниях» (Деян.18:24), но не вполне обученным в христианских наставлениях. Акилла и Прискилла, которые тоже в это время приехали в Ефес (напомним, что они были обращены апостолом Павлом в Коринфе (Деян.18:2–3), «точнее объяснили ему путь Господень. (Деян. 18:24–26). Наставленный Акиллой и Прискиллой, Аполлос решил идти в Ахаию, а именно в Коринф, и там « много содействовал уверовавшим благодатью» (Деян.18:27–28). ( В 1 послании к Коринфянам, которое было написано позже, апостол Павел часто упоминает имя Аполлоса). Между тем, апостол Павел в свою очередь, пришел в Ефес и встретил там группу учеников, которые знали только крещение Иоанново, бывшее лишь «крещением покаяния». Апостол крестил их «во имя Господа Иисуса», возложил на них руки, и Дух Святой сошел на них (Деян. 19:1–7). В Ефесе апостол Павел, по обыкновению, проповедовал в синагоге, но, встретив сопротивление иудеев, покинул их и расположился в школе некоего Тиранна, где продолжал проповедовать в течение двух лет ( Деян.19:8–10 ). В Ефесе же апостолу пришлось выступить против экзорцистов, занимавшихся магией. Несколько таких «заклинателей» стали изгонять злых духов именем Господа Иисуса, но один одержимый сказал им в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (19:15) и, набросившись на них, причинил им довольно серьезный ущерб. После этого случая многие Ефесские чародеи раскаялись, отреклись от колдовства и сожгли свои книги (Деян.19:14–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Загадки Евангелия от Луки 21 мин., 24.08.2022 Евангелие от Луки — самое длинное из четырех, а ведь этот апостол даже не входил в круг двенадцати ближайших учеников Христа! Откуда же он узнал о тех событиях, которые описывает? И как быть с теми событиями, о которых упоминает один только Лука, вроде покаяния разбойника, распятого рядом со Спасителем? Можно ли доверять этим рассказам в полной мере? Действительно, евангелист Лука не упомянут в числе двенадцати апостолов, которых Господь Иисус Христос избрал во время Своего земного служения, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов  (Мк 3:14–15). По преданию, святой Лука был родом из сирийской Антиохии (современная Антакья на юге Турции). То есть из города на берегу реки Оронт, впадающей в Средиземное море, где впоследствии целый год пламенно проповедовали апостолы Павел и Варнава и где ученики…   впервые стали называться Христианами  (Деян 11:26). Там, в Антиохии, Лука познакомился с Павлом и вскоре стал его постоянным спутником. Тот неоднократно упоминает в своих посланиях о Луке как о верном сподвижнике, а Лука описал странствия Павла в книге Деяния святых апостолов, примерно половина которой (как раз и повествующая о благовестнических путешествиях Павла) написана от первого лица, с использованием местоимения «мы». По роду занятий Лука был врач Сведения об этом появились уже в конце II beka в так называемом антимаркионовском прологе к Евангелию — анонимном предисловии, сообщавшем об авторах, обстоятельствах и целях написания Евангелий.. В подтверждение этому исследователи написанных им книг — Евангелия и Деяний — приводят целый ряд убедительных примеров. Так, рассказывая об исцелении в синагоге бесноватого (Лк 4:35), Лука использует точный медицинский термин «конвульсии»; повествуя, как ко Христу обратился некий человек с мольбой взглянуть на сына, которого терзал злой дух (Лк 9:38), евангелист употребляет характерный глагол, означающий посещение больного доктором. А упоминая о болезни тещи Симоновой, которую другие евангелисты называют просто «горячкой», Лука уточняет, что это была, согласно тогдашней терминологии, «горячка большая» (πυρετ μεγλ) (Лк 4:38).

http://foma.ru/zagadki-evangelija-ot-luk...

Русский курорт на родине русского святого ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск РУССКИЙ КУРОРТ НА РОДИНЕ РУССКОГО СВЯТОГО Средиземноморская Анталья, успевшая обрести за последние годы репутацию " русского курорта " , переживает в октябре бархатный сезон. К середине осени изнуряющая жара покидает этот край, и природа дарит ощущение удивительной гармонии, покоя и умиротворения. Желтовато-теплые скалы, прячущие вершины в синей дымке, ласковое бирюзовое море и безупречно голубое небо в ярких лучах солнца. Нескончаемый ряд зеленеющих парков, садов и клумб. Алые и фиолетовые цветы догорают на ветках кустарников, ввысь устремляются горделивые пальмы. Трудно поверить в то, что в Москве вчера выпал первый снег… Да, недаром человеческая душа, храня воспоминания наших прародителей о потерянном Эдеме, так расцветает в теплых краях! Но здесь причиной радости могут послужить не только тепло и красоты юга - ведь мы на родине великого святителя, Мирликийского чудотворца Николая. Уточним: родился будущий святитель в городе Патары, около 280 года, от благочестивых родителей Феофана и Нонны. Там прошло его детство до начала обучения в Ксанфе, а после Николай был избран епископом города Миры, где и совершал служение всю жизнь. На месте города Патары в наше время сохранились только руины. Одиноко стоящая триумфальная арка, трибуны театра… Это место не пользуется популярностью среди туристов. Мы побродили среди высокой травы, рассматривая сохранившиеся фундаменты зданий, пытаясь угадать: это был жилой дом? Или церковь? В любом случае, эти камни - свидетели непорочной юности и возрастания в вере самого почитаемого на Руси святого. Древний город Миры, входивший некогда в область Ликии, в наши дни носит турецкое название Демре.

http://pravoslavie.ru/put/myralycia.htm

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010