Святитель Тихон ( Беллавин ), Патриарх Московский и всея Руси – 7 апреля (преставление, 1925 г.). – С.50; Мученик Иоанн ( Чернов ) – 10 апреля . – С.50-51; Мученик Иоанн Чернов в 1938 году в разгар репрессий написал кандидату в депутаты Верховного Совета письмо с просьбой открыть храм в родной деревне Алексеевка (ныне Наро-Фоминский район Московской области). После этого был арестован, отправлен по этапу на север и спустя полгода умер в одном из лагерей - от голода. Священноисповедник Михаил ( Новицкий ) – 30 апреля . – С.51. Священник Михаил Новицкий служил (1920-1933) и принял смерть (1935) в Мозырском уезде Минской губернии, на территории современной Белоруссии. После изгнания из храма служил в церковной сторожке, был жестоко избит за отказ отдать церковные ценности (священные сосуды, необходимые для богослужения), умер от побоев, но до последнего вздоха продолжал свое служение, нес послушание благочинного, наставлял своих соратников и паству. Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. «Молиться без конца…». Памяти преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) – 5 апреля. Фото из архива автора//Фома. - – апрель 2008. – С.52. – (рубрика « Числа »). 60 лет со дня праведной кончины преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) (1870-1948). Рукоположен во священника в 1894 году. Более десяти лет прослужил полковым священником, был настоятелем Покровского храма квартировавшего в городе Орле 51-го драгунского Черниговского полка. 1904-1905 гг. - вместе с солдатами был на фронте. В 1906 году вернулся с полком в Орел, а в 1908 г. по приглашению великой княгини Елизаветы Федоровны стал настоятелем Марфо-Мариинской обители в Москве. Подвергался арестам и ссылкам в 1923, 1925 и 1930 годах, отправлен в одну из глухих деревень на реке Пинеге Архангельской области. Мощи отца Сергия покоятся в Воскресенском кафедральном соборе в Твери.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-60-a...

священника Иоанна Куминова (1865–1930, память 15/28 февраля, священномученик) в Пермской епархии: архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского , 1870–1918, память 7/20 июня, священномученик) епископа Соликамского Феофана (Ильменского, 1867–1918, священномученик) и иже с ним убиенных двух священников и пяти мирян, их память совершается 11/24 декабря архимандрита Варлаама, настоятеля Белогорского Свято-Николаевского монастыря (Коноплева, 1858–1918) и братии монастыря: иеромонахов Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, иеродиаконов Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, монахов Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, послушников Иоанна, Иакова, Петра, другого Иакова, Александра, Феодора, другого Петра, Сергия, Алексия (память преподобномучеников совершается 12/25 августа) в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878–1937, память 11/24 октября, священномученик) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864–1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882–1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866–1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883–1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888–1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878–1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873–1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857–1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Честные останки священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского, были погребены в склепе, устроенном в Иоанно-Златоустовском приделе Софийско-Успенского собора на месте могилы прославленного в 1916 году святителя Иоанна, митрополита Тобольского. Священномученик Гермоген был причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 года. 3 сентября 2005 года были обретены мощи священномученика и перенесены в Покровский храм Тобольского кремля. Полный текст жития священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского, опубликован в книге “Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь”. Тверь, 2008. От редакции. Порядок публикации в выпусках “Патерика” вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий. Текст подготовил игумен Дамаскин (Ор­ловский). Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) августа 1870 — †23 марта/5 апреля 1948 Прославлен на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. 3 Память празднуется 23 марта/5 апреля и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Протоиерей Митрофан, впоследствии архимандрит Сергий, принадлежал к тем людям, чья тонкая христианская душа всем своим существом стремится к красоте преображения во образ Христов, но при этом гармоничным образом соединяет в себе и любовь к своему родному Отечеству — к окружающим полям и лесам, к изысканному и глубокому русскому пейзажу, в котором за очевидностью кроется таинственное недосказанное, а на нём их чуткое внутреннее око различает отблеск красоты Божественного Слова, творящего и подобное Себе райское совершенство, и ступень к нему — нашу землю. Преподобноисповедник Сергий родился 1 августа 1870 года в селе Трёхсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника Василия Сребрянского и в крещении был наречён Митрофаном. В 1892 году Митрофан окончил Воронежскую Духовную семинарию, и 2 марта 1893 года епископ Воронежский Анастасий (Добрадин) рукоположил Митрофана Васильевича во диакона к Стефановской церкви слободы Лизиновки Острогожского уезда. Диаконом отец Митрофан пробыл недолго — 1 марта 1894 года он был назначен священником 47-го драгунского Татарского полка и 20 марта рукоположен во священника.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864-1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882-1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866-1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883-1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888-1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878-1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873-1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857-1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, † 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880-1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885-1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851-1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872-1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877-1937, память 10/23 ноября, священномученик)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Воскресенье 31 мая/13 июня 1948. Заехал в Шавиль к Соне Куломзиной, у которой застал о. Романа. Обсудили поэтому кое-какие просветительные дела. Вся семья Никиты 841 едет в Америку, не знаю почему. Здесь он и Соня обеспечены, девочки учатся во французских школах, а там ничего не имеется в виду. Зачем ломать жизнь и бросать Европу? Суббота 6/19 июня 1948. Канун Троицы. На Дарю – исключительно мало народа. Храмы украшены очень обильно березками и цветами, благодаря Л.С. Сосновской. Воскресенье 7/20 июня 1948. День Св. Троицы. На Дарю только к концу много народа. Понедельник 8/21 июня 1948. День Св. Духа. Валя Зандер познакомила меня с милой православной француженкой, живущей в Реймсе, но приезжающей на праздник на Подворье. Она жаждет деятельности, но какую деятельность можно для нее в Реймсе выдумать? Вообще, вопрос о переходящих в православие французах очень тяжел, так как они остаются у нас без опоры, а теряют ее у своих. Четверг 11/24 июня 1948. Приехал во вторник днем без всякого предупреждения архиеп. Фотий. Встречали его советские представители и о. Николай Еремин, которого вызвали по телефону. Цель приезда неизвестна, но, по-видимому, он должен заменить митр. Серафима. Последний не собирается ехать в Москву, и поэтому на одном месте будет два архиерея. Вид у архиеп. Фотия больной. Воскресенье 21 июня/4 июля 1948. На Дарю получил сразу два свадебных приглашения. В четверг свадьба, только католическая, в Сент-Огюстен, Куки Деревицкого, а сегодня – сватовство перед отъездом в Канаду Ярослава Куломзина и Муры Трубецкой. Понедельник 22 июня/5 июля 1948. До последнего момента не было известно, кто поедет в Москву на торжества 500-летия автокефалии. Евграфу категорически отказали в визе, а Митрополит уклонился. Наконец сегодня уехали: митр. Серафим, о. Андрей Сергеенко, о. Дионисий Шамбо и о. Дионисий Лукин 842 . Последний непосредственно поездом из Гааги через Германию. Четверг 25 июня/8 июля 1948. Утром – Подворье. Подготавливал 3-й курс к экзамену. Накормили и меня обедом, который был для молодых аппетитов довольно скудный: суп (жиденький), небольшая рыбка и овощи на воде. Никакого сладкого и жирного продукта. За трапезой читаются жития. Председательствует епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1936. Athènes, 1939. P. 185-193; Kirche oder Reich Gottes: (Die Iohannische Eschatologie)//In Extremis. [Gen.], 1939. Bd. 5. N 6/8. S. 186-202; La Pentecôte Johannique: (Jo. XX 19-23). Valence-sur-Rhone, 1939; Die Lehre des Neuen Testaments von der Kirche: Eine Studie//IKZ. 1940. Bd. 30. H. 1. S. 1-22; Славословие Божественной любви (Рим 8. 31-39)//ПМ. 1947. Вып. 5. С. 117-129; Слово в день Трех Святителей//ЦВЗЕЕ. 1947. 5. С. 1-2; (франц. версия: Allocution prononcé à l " occasion de la fête des Trois Docteurs (12. fev. 1947)//Russie et Chretiente. 1947. N 3. Р. 31-33); Idem: (12. fev. 1948)//Ibid. 1948. N 3. Р. 37-38; Idem: (12. fev. 1949)//Ibid. 1949. N 1/2. P. 58-59; Слово при наречении во еп. Катанского//ЦВЗЕЕ. 1947. 8. С. 6-9; Водою и Кровию и Духом: [Речь перед защитой докт. дис.]//ПМ. 1948. Вып. 6. С. 103-124; Моя поездка в Бельгию//ЦВЗЕЕ. 1948. 12. С. 11-12; Памяти Мочульского К. В.//Рус. мысль. П., 1948. 51. C. 3; Свет Воскресения//Там же. 30 апр. 1948. 55. C. 2; 30 лет: (Памяти царской семьи)//Там же. 1948. 55. C. 2; Царство Кесаря перед Судом Нового Завета//Возрождение: Лит.-полит. тетради. П., 1948. 1. С. 7-16; Архиеп. Хрисанф//ЦВЗЕЕ. 1949. 21. С. 30-31; Мои встречи в Германии в нач. 1949 г.//Там же. 18. С. 4-9; О молитве Господней//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 58-84; Процесс митр. Вениамина//Слово Церкви. П., 1949. 145. С. 2; 153. С. 2; 161. С. 2; Родословие духа: Памяти К. В. Мочульского//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 7-16; Слово на торжественном открытии женских богосл. курсов в Париже//Рус. мысль. 1949. 195. С. 1; Theozentrismus und Christozentrismus im Neuen Testament/Univ. Heidelberg. 1949. Mimeograph; Der Kirchenbegriff bei Paulus: Vortrag auf Einladung des Leiters des Hilfswerks der Evangelischen Kirchen in Deutschland vor der Evangelisch-Theol. Fak. der Univ. Mainz. 1949. Mimeograph; Памяти еп. Иоанна//ЦВЗЕЕ. 1950/1951. 1(28). С. 2-3; Слово на отпевании М. М. Осоргина//Там же. С. 19-20; Проблема зла: (К вопросу о дьяволе). П., 1950; Слово на торжественном праздновании 25-летия Богосл.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

Петр Сабов были убиты советскими военнослужащими. После убийства Мукачевского греко-католического еп. Теодора (Ромжи) правосл. архиереи Станиславской, Дрогобычской и Мукачевской епархии, епископы Антоний (Пельвецкий) , Михаил (Мельник) и Нестор (Сидорук), в янв. 1948 г. обратились к Первому секретарю ЦК КП(б) Украины Н. С. Хрущёву с письмом, в к-ром осудили тактику борьбы с греко-католиками. Возможно, это письмо послужило поводом к тому, что 3 июня 1948 г. еп. Нестор (Сидорук) был перемещен на Курскую кафедру. Управление М. и У. е. было передано архиеп. Львовскому и Тернопольскому Макарию (Оксиюку) . В отчете за 1948 г., поданном в Патриархию, он указал, что после освобождения Закарпатья от венг. оккупантов количество правосл. приходов увеличивалось в основном за счет присоединения к Православию бывших униатских приходов. В кон. 1944 г. в Православие перешло 27 греко-католич. приходов, в 1945 г.- 39, в 1947 г.- 5 приходов и монастырь на Чернечьей горе в Мукачеве, в 1948 г.- 23 прихода. В приходах священники вели учет церковных средств по кассовым книгам, вводились инвентарные и материальные книги. В 1948 г. были случаи, когда финансовые органы облагали священников слишком высокими подоходными налогами. Материально-бытовые условия жизни приходского духовенства в 1948 г. по сравнению с предыдущими годами ухудшились. Главным источником содержания приходского духовенства были земельные наделы, которыми не все духовенство было обеспечено. Кроме того, были добровольные пожертвования от верующих натуральными продуктами. 28 авг. 1948 г., на праздник Успения Пресв. Богородицы, в Свято-Николаевском мон-ре в Мукачеве богослужение совершили архиеп. Львовский, Тернопольский и Мукачевско-Ужгородский Макарий, еп. Станиславский и Коломыйский Антоний (Пельвецкий) и еп. Дрогобычский и Самборский Михаил (Мельник). Кроме того, в Мукачево прибыли инициатор созыва Львовского Собора протопресв. Гавриил Костельник и еще 40 священников. В 1948 г. архиеп. Макарий создал миссионерский комитет при Епархиальном управлении.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Четверг 27 февраля/11 марта 1948. На Подворье нет студентов 2-го курса. Занимался только с 3-м. Вторник 3/16 марта 1948. Сбежал на канон. Остались с матерью до конца утрени. Чтений столько, что все разбежались, и в храме осталось 2–3 человека. Поют Спасский, диакон Светловский и М.Е. Чекан. Митрополит пригласил для замены о. Олега Болдырева о. Георгия Серикова, который, к сожалению, чудит, делает не то, что ему показывают опытные люди, и вместо того чтобы расположить к себе причт кафедрального храма, раздражает всех своими отступлениями от обычного устава. Четверг 5/18 марта 1948. О. Олег со всей семьей уехал через Англию в Канаду в 7 часов вечера на Дюнкерк. Пятница 6/19 марта 1948. Полиция произвела вчера обыск на квартире Д.М. Одинца, у которого было собрание восстановленного, несмотря на запрещение властей, Общества советских граждан. Всех присутствовавших (11 человек) арестовали, отвезли в охранное отделение, и их должны выслать в течение 24 часов. Кроме Д.М., которого полицейские застали в постели, но, несмотря на это, увезли, известен только Сергей Булацель 825 , один из самых деятельных младороссов. Остальные – неизвестные лица. Суббота 7/20 марта 1948. Высланных допрашивали совсем как в Германии при Гитлере или в СССР. Одинцу для подкрепления сил давали крепкий кофе и делали вспрыскивания. Допрос длился много часов, и комната была освещена необыкновенно сильной лампой, не дававшей покоя. Понедельник 9/22 марта 1948. Утром – просветительный комитет. Были только о. Виктор, о. Роман и я. Беда с членами, которые не могут приходить раз в месяц. Работы хоть отбавляй, а средств нет. Работа в четверговой школе на Дарю вполне наладилась. Ольга Евгеньевна [Головина] бывает там каждый четверг, а на прошлой недели был Митрополит и о. Николай. Первый урок о. Георгия Серикова прошел оживленно. Дети получают теперь чай с хлебом и вареньем. Вторник 10/23 марта 1948. В гимназии – очередной конфликт между директором и Леди Детердинг, грозящей отобрать дом. Среда 11/24 марта 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лионский Покровский приход вернулся в юрисдикцию митр. Владимира, но пока туда не назначается новый настоятель, а он обслуживается о. Павлом Волковым из Виши. О. Георгий Шумкин заболел нервным расстройством, и ему пришлось уехать лечиться. Воскресенье 5/18 апреля 1948. На Дарю – никого из ответственных лиц. Староста в последние недели совсем ослабел 828 . В нижней церкви было детское говение, но очень долго исповедовали, и служба затянулась. Завтракал у Андрея Шмемана, и договорились с ним относительно помощи витязей на Страстной на Дарю. Четверг 9/22 апреля 1948. Утром – уроки на Подворье. Помощником секретаря в Институте теперь состоит Кирилл Ельчанинов, который очень исполнителен и толков. Пятница 10/23 апреля 1948. Владыка все волнуется, что на Страстной не будет достаточно прислуживающих мальчиков, но из-за несовпадения Пасхи с западной очень трудно освободиться от занятий в школах, а Митрополит служит чуть ли не ежедневно. Суббота 11/24 апреля 1948. Моя статья об ответственности пастырей, напечатанная вчера в «Русской мысли», вызвала совершенно исключительный отклик в самых различных слоях эмиграции. Ко мне подошло несколько десятков людей, и все миряне единодушно хвалили. Духовенство – или осторожно, или оправдывается и объясняет всё трудностью жизни. Воскресенье 12/25 апреля 1948. Вход Господень в Иерусалим. О. Георгий Сериков уже до службы отозвал меня и говорит: «Почему ты так выругал меня?» А я как раз и не имел его в виду, когда писал о пастырях, оставляющих свое стадо, так как у него нет паствы. Видимо, многих мои слова пробрали очень сильно. Понедельник 13/26 апреля 1948. Св. и вел. понедельник. Хоронили госпожу Комстадиус 829 , ту самую, которая в 1926 году бросила крылатое слово: «Ла благодать с’эт анволэ» 830 и была самой яростной карловчанкой в Париже. По иронии судьбы ее хоронили в церкви на Дарю, с которой она так отчаянно боролась. Вторник 14/27 апреля 1948. Св. и ВЕЛ. ВТОРНИК. На Дарю у нас – полное расстройство, так как сторож Василий Абрамович слег, и некому его заменить. Приходится обо всем думать. Помощников по алтарю мало. Приходит только регулярно Ярослав Куломзин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010