Ошибка осталась без всяких последствий. Но хотя главным источником заблуждений раскольников в учении об антихристе служит их невежественный фанатизм, тем не менее поводом и исходным пунктом этих заблуждений, несомненно, было их ошибочное мнение, будто антихрист явился в лице Никона, и будто бы царствование антихриста началось. Не будь этой первоначальной ошибки, последующим раскольникам не было бы надобности измышлять новые и новые небылицы, и всё более и более удаляться от истинного, библейского и святоотеческого, учения об антихристе. По книге Даниила, выросшему на четвёртом звере малому рогу ( Дан. 7:7–8 ), который означает антихриста, святые будут отданы во власть до времени и времён и полу-времени ( Дан. 7:25 ; ср. 12:7) . Но можно также это место перевести: до истечения года, двух годов (поставлено двойственное число) и полугода, потому что еврейское слово значит и время и год. „Что временем, временами и полу-временем обозначается, по словам Блаженного Августина , год, два года и полгода, следовательно, три с половиной года, это видно и из приводимого несколько ниже числа дней 363 и поясняется иногда в Писаниях числом месяцев. На латинском языке выражение – времена, представляется в этом месте неопределённым; но оно употреблено в двойственном числе, которого у латинян нет. Как есть оно у Греков, так, говорят, имеют его и Евреи. Выражение – времена употреблено, следовательно, так, как если бы было сказано два времени” 364 . По Апокалипсису, жене, означающей Церковь , были даны два крыла, чтобы она летела в пустыню от лица змея, т. е. дьявола, и там питалась в продолжение времени, времён и полвремени (12:14). Тут предуказано время антихриста, когда Церковь подвергнется страшному гонению в мире, так что ей придётся бежать из него и спасаться в местах необитаемых. Человекоубийственная и боговраждебная деятельность малого рога ( Дан. 7:7–26 ) очень напоминает то, что произойдёт во вторую половину последней, семидесятой, седьмины ( Дан. 9:27 ). Так, малый рог возмечтает отменить праздничные времена и закон (7:25): и в половине седьмины прекратится жертва и приношение (9:27); малый рог против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего (7и 21): и в половине седьмины на крыле святилища будет мерзость запустения (9:27); зверь, на котором был малый рог, будет убит, и тело его будет сокрушено и предано на сожжение огню (7:11), а у самого рога будет отнята власть губить и истреблять до конца (7:26): и в половине седьмины окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (9:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

«Прочь, сатана! Мысли твои – не Божьи, но человеческие». 34И, подозвав к себе и народ, и учеников, Он сказал им: «Кто хочет следовать за Мною, пусть отречется от самого себя, и возьмет на плечи крест, и так следует за Мною. 35Ибо кто хочет сберечь жизнь свою, погубит ее; а кто погубит жизнь свою ради Меня, спасет ее. 36Ибо что пользы человеку, если он стяжает весь мир, а жизни своей лишится? 37И какой выкуп даст человек за жизнь свою? 38Ибо кто постыдится Меня и слов Моих перед этим поколением блудным и грешным, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет Он во славе Отца Своего со святыми ангелами». 9. И говорил Он им: «Аминь» Я говорю вам, что среди стоящих здесь есть такие, которые не вкусят смерти прежде, чем увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». 2И через шесть дней берет Иисус Петра, Иакова и Иоанна и отдельно от других возводит их на высокую гору, будучи с ними наедине. И преобразился Он на глазах у них, 3и одежды Его сделались блистающими, такой белизны, что никакой белильщик на земле не смог бы так их выбелить. 4И явились им Илия и Моисей, и они беседовали с Иисусом. 5И Петр сказал Иисусу: «Равви, хорошо нам здесь быть! Устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея, один для Илии». 6Он и сам не знал, что говорил, ибо их объял страх. было облако, осенившее их, и был из облака Голос: «Это есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте!» 8И когда они подняли глаза, они внезапно никого уже не увидели, кроме одного Иисуса с ними. 9И когда спускались они с горы, Иисус велел им никому не рассказывать о том, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. 10И это они исполнили, но принялись допытываться в беседе между собой, что это значит – воскреснуть из мертвых. 11И задали они Ему вопрос: «А как же книжники говорят, что «прежде должно придти Илии»?» 12Но Он сказал им: «Да, «Илия придет и восстановит» все. Но как сказано в Писании о Сыне Человеческом? Ему должно много пострадать и быть униженным. 13Но говорю вам, что и Илия приходил, и сделали над ним, что хотели, как и сказано о нем в Писании».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

«Радуйтесь!» Они же, приблизясь, поверглись перед Ним ниц и обняли ноги Его. 10Тогда Иисус говорит им: «Не страшитесь! Ступайте, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею; и там они увидят Меня». 11 Меж тем, когда они были в пути, несколько человек из стражи, придя в город, доложили обо всем случившемся первосвященникам. 12И те, собравшись и посоветовавшись со старейшинами, дали воинам изрядно денег 13со словами: «Скажите, что, дескать, это ученики Его, придя ночью, выкрали Его, пока мы спали. 14А если дело дойдет до наместника, мы уладим дело, и неприятностей у вас не будет». 15И они, взяв деньги, повели себя, как были подучены. И молва эта разнеслась меж иудеев и ходит по сей день. 16А одиннадцать учеников пошли в Галилею, на ту гору, куда велел им Иисус. И увидев Его, они пали ниц; некоторые же усомнились. 18Иисус, приблизясь, молвил им так: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле; 19итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, научая их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, 20Я с вами во все дни до скончания века». От Марка Святое Благовествование 1Начало благовестия Иисуса Христа [Сына Божия]. 2Как написано у пророка Исайи: «Вот, Я шлю Ангела Моего пред ширм Твоим. который уготовит Тебе путь, 3голос вопиющего в пустыне: «уготовьте пути Господу, выпрямляйте тропы Его " », – 4явился в пустыне Иоанн Креститель, возвещая крещение покаяния ради прощения грехов. 5И выходила к нему вся страна Иудейская и все жители Иерусалима, и принимали от него крещение в реке Иордан, исповедуя грехи свои. 6И носил Иоанн одежду из верблюжьей шерсти, и пояс из кожи на бедрах, и кормился саранчой и диким медом, возвещал, говоря: «Идет за мною Тот, Кто сильнее меня, у Кого я недостоин, наклонясь, развязать завязки обуви. 8Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым». 9И свершилось во дни те: пришел Иисус из Назарета, что в Галилее, и принял крещение от Иоанна в Иордане. 10И когда Он выходил из воды, тотчас увидел разверзающиеся небеса и Духа, подобно горлице, нисходящего на Него. 11И был голос с неба:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

«Сын Давидов!» 43Он говорит им: «Как же тогда Давид в Духе именует Его Господом, говоря: 44 " Сказал Господь Господу моему: воссядь по правую руку Мою, доколе положу врагов Твоих под ноги Твои»? 45Если Давид именует Его Господом, как может Он быть ему сыном?» 46И никто не смог ни слова возразить Ему на это; и вопросы задавать Ему с этого дня тоже не смели. 23. Тогда возглаголал Иисус к народу и к ученикам Своим, 2говоря: «Книжники и фарисеи восседают на учительном престоле Моисея. 3Потому все, что они скажут вам, исполняйте и соблюдайте, но делам их не подражайте, ибо они говорят, но не делают. 4Они связывают вместе ноши тяжкие и неподъемные и возлагают на плечи людей, а сами пальцем не хотят помочь. 5А все дела свои творят людям напоказ: делают все шире молитвенные повязки свои и все больше – кисти, 6да любят самые почетные места на пиршествах и в синагогах, и чтобы на площадях их приветствовали, чтобы звали их люди: «равви!» 8А вас пусть не зовут: «равви!», ибо один у вас Учитель, вы же все – братья. 9И отцом вашим не зовите никого на земле, ибо один у вас Отец – Небесный. 10И пусть не зовут вас наставниками, потому что Наставник у вас один – Христос. 11А самый великий меж вас да будет у вас слугой. 12Всякий, кто поставит себя высоко, будет смирен, и всякий, кто поставит себя смиренно, будет возвышен. 13Да, горе вам, книжники и фарисеи, лицедеи! Ибо вы затворяете от людей Царствие Небесное; и сами не входите, и желающих войти не впускаете. 15Горе вам, книжники и фарисеи, лицедеи! Ибо вы совершаете путь через море и сушу, дабы обратить в свою веру хоть одного; а когда это произойдет, делаете из него сына Геенны, вдвое хуже вас. 16Горе вам, слепые вожатаи, что говорите: «Если кто поклянется Храмом, это ничто; а если кто поклянется золотом Храма, связан клятвой». Глупцы и слепцы! Что важнее: золото или Храм, освящающий золото? 18Или еще: «Кто поклянется жертвенником, это ничто; а если кто поклянется жертвой, что на жертвеннике, связан клятвой». 19Слепцы! Что важнее: жертва или жертвенник, освящающий жертву? 20Так вот: кто поклялся жертвенником, клянется им самим и всем, что на нем; 21и кто поклялся Храмом, клянется им самим и Тем, Кто в нем обитает; 22и кто поклялся небом, клянется Престолом Божьим и Тем, Кто на нем восседает,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Тщеславие — это трусость? Чего мы ищем больше: одобрения людей или встречи с Богом? 29 января, 2011 Чего мы ищем больше: одобрения людей или встречи с Богом? О Закхее. 1Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. 2И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, 3искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, 4и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. 5Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. 6И он поспешно сошел и принял Его с радостью. все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 8Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, 10ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Владыка Антоний На прошлой неделе мы слышали рассказ о слепом Вартимее. Этим рассказом Церковь напоминала нам о том, что мы все слепы: не физической слепотой, а духовной; и напоминает нам, что избыть эту духовную слепоту мы можем, только если обратимся к Единственному, Который имеет власть нас исцелить, Который является светом во тьме, Который является жизнью и целостью жизни. Если мы над этим задумались (как мы должны были сделать) на прошлой неделе, то мы теперь начинаем, может быть, прозревать нечто в себе: хотя бы нашу греховность, хотя бы нашу несостоятельность, хотя бы то, что у нас голод есть, но что побеждается этот голод косностью, ленью, страхом. И сегодня, в рассказе о Закхее, мы видим, в чем заключается этот страх. Чего мы ищем больше: одобрения людей или встречи с Богом? Чего мы хотим больше: того, чтобы не стать посмешищем, чтобы никто от нас не отворачивался из-за того, что мы выбрали Бога против всего, – или хотим мы Бога любой ценой? Святой Иоанн Лествичник говорит нам, что тщеславие , то есть искание одобрения человеческого при безразличии к суду Божию, является ненавистью к Богу и трусостью перед людьми: каково наше положение? Конечно, не люди над нами смеются в обществе, в котором мы живем, не они нам страшны, но нам страшно столько в нас самих!

http://pravmir.ru/tshheslavie-eto-trusos...

«Чего ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?» А тот сказал: «Господи, чтобы мне снова видеть!» 42И сказал ему Иисус: «Ты будешь видеть! Вера твоя спасла тебя». 43И он тотчас же снова стал видеть и последовал за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, благодарил Бога. 19 Войдя в Иерихон, проходил Он городом. 2И один человек, по имени Закхей, начальник мытарей и богач, 3хотел посмотреть, кто же это Иисус, но не мог из-за многолюдства, потому что был низкого роста; 4и вот он, забежав вперед, залез на смоковницу, чтобы посмотреть на Него, когда Он будет проходить мимо. 5Когда Иисус пришел на это место, Он поднял глаза Свои на него и сказал ему: «Закхей, слезай скорее! Мне надобно сегодня остановиться в твоем доме». 6И тот поспешно спустился и с радостью принял Его; все, кто это видел, стали негодовать, рассуждая, что вот-де, к такому грешнику, и Он вошел под кров. 8А Закхей встал и сказал Господу: «Господи! Половину всего, что у меня есть, я отделяю для нищих, а что отнял вымогательством, возмещу вчетверо». 9И сказал ему Иисус: «Сегодня пришло спасение дому этому, потому что и этот человек – сын Авраамов. 10Ведь Сын Человеческий пришел, чтобы отыскать и спасти то, что пропало». 11Тем, кто слушал это, рассказал Он еще и притчу; ведь Он был в близости Иерусалима, и вот им казалось, что теперь-то Царство Божие явится незамедлительно. 12Итак, Он сказал: «Некий человек высокого рода отправился в дальнюю страну, чтобы получить царское достоинство, а после вернуться. 13И вот он, вызвав к себе десять своих слуг, раздал им десять мин и приказал: «Пустите их в оборот, пока я буду в отлучке», 14А его соотечественники не любили его, и они выслали за ним вслед посольство с поручением заявить: «Не желаем, чтобы этот сделался над нами царем!» 15И вот когда он возвратился, получив царское достоинство, велел он вызвать к себе тех слуг, которым дал деньги, чтобы узнать, кто сколько нажил. 16И пришел первый, и сказал: «Господин мой, твоя мина принесла десять мин». 17И тот сказал ему: «Похвально, ты хороший слуга; за то, что ты в малом деле показал себя верным, прими под начало десять городов!» 18И пришел второй, и сказал: «Твоя мина, господин мой, принесла пять мин».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

– Тетрарх Филипп, владевший только землями, лежавшими на северо-востоке от Галилейского озера, по свидетельству Флавия (Antt. 18, 2. 1), небольшое селение Вифсаиду сделал городом и назвал Юлией в честь дочери Августа Юлии. Как видно, Господь из Переи, где происходило чудесное насыщение народа, описанное непосредственно перед этим, не заходя в Галилею, пошел прямо в северные страны Палестины, может быть, укрываясь от злобы преследовавших Его фарисеев, и через Юлию – Вифсаиду дошел до Кесарии Филипповой. – «Слепого»: что он слеп был не от рождения, а уже впоследствии ослеп, видно из дальнейшего рассказа; он после первого возложения на него рук Спасителевых, говорит, что видит людей, как деревья (ст. 24), следовательно, он прежде видел и людей и деревья. Не видно также из евангельского повествования, чтобы болезнь эта была непосредственным действием духа нечистого, чтобы этот слепой был вместе и бесноватый, как и вышеупомянутый глухой косноязычный (Мк.7и дал.). -– «Чтобы прикоснулся к нему»: т. е. чтобы исцелил его прикосновением своей чудодейственной руки. «Вывел его вон» и пр. Господь и здесь поступает так же, как при исцелении глухого косноязычного (Мк.7и дал.), употребляет подобные же внешние действия и по подобным же вероятно причинам, так как и здесь была полуязыческая страна, где иудеи жили вместе с язычниками. – «Вижу проходивших людей, как деревья»: т. е. неясно, не отчетливо, но однако же вижу. – «Опять возложил руки» и пр.: не вдруг исцеляет Господь, но постепенно, может быть потому, что слаба была вера этого слепого (ср. Феофил.), и Господь, постепенно открывая ему взор телесный, возводил его к вере совершеннейшей (Евф. Зигаб.).– «Послал его домой» и пр.: как видно – этот слепой был родом не из Вифсаиды, а пришлец, и – по повелению Господа – должен был прямо с места исцеления отправиться домой, не заходя в селение, т. е. в Юлию – Вифсаиду и не рассказывая никому из жителей того же селения, может быть, потому же, почему и исцеленному глухому косноязычному Господь не велел рассказывать об исцелении его (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   Одно дело — границы Мисийцев и Фригийцев,    другое — воды Мерры и Силоама!    Первые непригодны для питья, а вторые исцеляли болезни,     665    после того как ангел приводил их в движение.    Ты растишь двойную лозу, сеешь два раза,    одежда твоя сшита из двух кусков,    ты поставляешь под одно ярмо то, что не может быть сопряжено.    Сочетание несовместимого, если ты знаешь, запрещено законом,     670    который стремится избежать двусмысленности.    Одно украшение у женщин, другое у мужчин,    одна высота для воронов, другая для орлов.    Постыдно, когда ничтожные подражают великим:    Это производит жалкое впечатление. Пусть рассказ о чародеях фараона     675    с ясностью убедит тебя (Исх. далее).    Но если ты ищешь занять место среди мудрецов,    не превращай только жезл в змея (Исх. далее)!    Я очень хочу, чтобы ты во всем был подобен великому Аарону,    но если ты в числе египетских магов,     680    занимайся сразу же всем (их искусством), если оно хорошо    (никто тебя не осудит за подражание тому, что хорошо);    но если дурно, держись подальше! Пощади то, что принадлежит мне!    И знай, что это — мое, несмотря на все твое искусное притворство.    Ты лишаешь меня моей единственной овечки.     685    Одежда обманчива: найдется ли Нафан, чтобы сказать об этом?    Я прибегу и разорву на тебе темный хитон,    если смогу тебя схватить. В самом деле, порой вы    наслаждаетесь этими одеждами, вроде как самой грубой пищей,    когда у вас вызывают тошноту изысканные блюда.     690    Разорви также и ты нечто мое, если найдешь    что-нибудь слишком изысканное или чуждое мне.    Что было бы более справедливым, чем это?    Лаван пусть имеет белых (овец), тогда как пятнистые (См. Быт 30:32—33)    принадлежат пастырю, который много потрудился,     695    тому, кто замерзал от ночного холода и был опаляем солнцем (См. Быт. 31:40).    Итак, наиболее постыдное из всех постыдных дел есть сокрытие истинного характера.    Все же удерживай его, и я произнесу тебе похвалу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3052...

41:1. Хронология. Хотя некоторые исследователи полагают, что правление Годолии продолжалось не менее пяти лет, большинство все же считают, что его убийство имело место в 586 г. до н. э., через месяц после разрушения храма. В седьмом месяце (тишри) справляли Праздник кущей, когда на дорогах было много паломников, среди которых мог затеряться отряд Исмаила. 41:5. Обритые бороды. См. коммент. к Лев. 19:28 ; Ис. Есф. 4:1 . Очевидно, этот распространенный в народе обычай соблюдения траура по-прежнему включал сбривание бороды, особенно после падения Иерусалима, хотя это не находит подтверждения в небиблейских источниках. 41:5. Принесение жертв в разрушенном святилище. Как это ни удивительно, но, несмотря на разрушение Иерусалимского храма, паломники собирались в путь, чтобы принести там жертвы. Если учесть, что места, из которых шли паломники (Сихем, Силом и Самария), были религиозными и политическими центрами, это паломничество демонстрировало твердую уверенность в будущем восстановлении Иерусалима. Возможно, они рассчитывали совершить обряды очищения разрушенного храма и тем самым восстановить его действенность (см. также: 2Пар. 34и соответствующий комментарий). Учитывая тот факт, что множество святынь было разрушено по всему Ближнему Востоку, речь, возможно, идет о ритуалах, которые предписывалось совершить для их очищения и подготовки к восстановлению и дальнейшему использованию. Свидетельства этого найдены в хрониках ассирийского царя Асархаддона, где описывается, как Мардук разрешил разрушить, а затем восстановить Вавилон и его храмы. 41:9. Историческая справка. Поскольку Мицпа не была разрушена вавилонянами, ее архитектурные сооружения этого периода выглядят по сравнению с большинством других мест практически не затронутыми разрушениями. Здесь встречаются дома с большими помещениями и, возможно, небольшой дворец, где мог располагаться административный центр Годолии. Найдено также несколько выдолбленных в скальной породе резервуаров для сбора воды, один из которых, возможно, был построен царем Асой за триста лет до описываемых событий (см. коммент. ко 2Пар. 16:6 ). В то время царь Иудеи получил помощь от Венадада Сирийского в войне против израильского царя Ваасы. Часть награбленных из крепости Ваасы в Раме строительных материалов была использована на укрепление Мицпы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

С другой стороны, слово, переведенное как «колесо» (galgal), может относиться к котлу. Такое толкование основано на его сходстве с аккадским понятием gulgullu, которое, вероятно совсем не случайно, означает еще и «череп». Книга Песни Песней Соломона 1:1. Лобзание. Поцелуй в губы рассматривался как выражение пылкой любви по всему Ближнему Востоку, хотя в Египте в древности его часто заменяло касание носами. 1:2. Благовоние мастей. Для курения и умащения тела использовали целый ряд благовоний, основными ингредиентами которых были масло и смолы растений, в том числе мирра и ладан (см.: Ис. 60:6 ; Иер. 6:20 ). Шафран, аир и алоэ привозили из Индии, корицу – из Шри-Ланки, нард – из Непала. О других способах применения благовоний в библейские времена см. в коммент. к Исх. 30:34–38 и Прит. 27:9. 1:4. Кидар. Кидар – одно из самых могущественных арабских племен в Северной Аравии в период между VIII и IV вв. до н. э. Оно упоминается в ассирийских и нововавилонских хрониках, а в Быт. 25его происхождение возводится к Измаилу (см. коммент. к Быт. 25:12–16 ; Ис.21 :16и42:11). Кидарские шатры делались из шкур животных или тканей, которые натягивались на шесты и представляли собой трехсторонние конструкции. Черный цвет обусловлен, вероятно, тем, что материал покрытия был изготовлен из черной козьей шерсти (см. коммент. к Исх. 26:7–13 ). 1:10. Золотые подвески с серебряными блестками. Как и в Прит. 25:11 , библейский автор использует здесь образ искусно изготовленного ювелирного украшения, чтобы продемонстрировать свою влюбленность. Об украшениях см. также в коммент. к Ис. 3:18–23 . 1:12. Мирровый пучок. Мирровые деревья растут к северу от прибрежных холмов Йемена и Омана, в зоне, орошаемой дождями, выпадение которых определяется действием юго-западного муссона. Мирра, красноватая ароматическая смола, каплями сочится из надрезов, сделанных в коре стволов и колючих ветвей. Мирру использовали для изготовления благовоний и в медицинских целях. Ее естественный аромат, несколько напоминающий скипидар, был довольно устойчивым, поэтому ее нередко помещали в саше для усиления сексуального удовольствия или использовали для уничтожения запахов, часто наполнявших в те времена дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010