6«Господин мой, у меня дома лежит мой слуга в параличе и страшно мучается». говорит ему Иисус: «Так Я приду его исцелить». 8И центурион ответил Ему: «Господин мой, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров ко мне; но Ты только скажи слово, и мой слуга исцелится. 9Я ведь сам человек подначальный, и у меня воины в подчинении. Говорю одному: «иди!» – и он уходит, а другому: «приходи!» – и он приходит, или тому же слуге: «сделай то и то!» – и он делает». 10Услышав это, Иисус изумился и сказал тем, кто были с Ним: «Воистину говорю вам, такой веры Я не нашел ни у кого даже во Израиле. 11А потому говорю вам, что многие придут с востока и запада и возлягут на пиршестве с Авраамом, и Исааком, и Иаковом, в Царстве Небесном, 12а те, кому Царство было уготовано, извержены будут во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубовный». 13И сказал Иисус центуриону: «Иди, и да будет тебе, как ты уверовал». И его слуга исцелен был в тот же час. 14А придя в дом к Петру, увидел Иисус, что теща Петра лежит в сильном жару. 15И коснулся Он руки ее, и жар оставил ее; и она встала и занялась заботами о Нем. 16Когда же настал вечер, привели к Нему множество бесноватых, и Он изгнал бесов словом Своим и всех недужных уврачевал, 17чтобы исполнилось сказанное через пророка Исайю, который говорит: «Немощи наши взял Он на Себя, и бремя недугов понес». 18А увидев вокруг себя толпу, Иисус велел переправляться на другой берег. 19И один книжник, приблизившись, сказал Ему: «Учитель, я пойду за Тобою, куда бы Ты ни направился». 20И говорит ему Иисус: «У лис есть норы, и у птиц небесных – гнезда, но Сыну Человеческому голову приклонить негде». 21А другой, из числа учеников Его, сказал Ему: «Господи, позволь, я оставлю [Тебя] и прежде схороню отца моего». 22Но Иисус говорит ему: «Следуй за Мной, и предоставь мертвым хоронить своих мертвых». 23И когда вошел Он в лодку, ученики Его последовали за Ним. 24И вот сделалась на море сильная буря, так что лодку заливало волнами; а Он спал. 25И они, приблизившись, разбудили Его, восклицая:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

6) Неизвестная кончина удержать нас должна от греха. Известно, что умрем все, но когда и как умрем, неизвестно. Горе же тому, кого во грехе застанет смерть! Ибо в чем застанет нас смерть, в том будет и судить нас Бог. 7) Вечная мука и царствие небесное да подвигнет нас к тому, чтобы избегать греха, ибо из-за греха человек лишается вечной радости и блаженства и попадает в вечное, тягчайшее мучение, с диаволом и ангелами его. 8) Сам грех да отвратит нас от себя, ибо грех есть изобретение и дело диавола. Он изобрел грех, и праотца нашего Адама к нему прельстил, и так род наш было погубил. Итак, убегай от греха, как от дела диавольского. 9) Всяким грехом Триипостасный Бог, Бог Великий, Святой, Благий, Праведный, Бесконечный и Страшный, Отец Милосердный и Преблагий оскорбляется и прогневляется. Жалко и тяжко отца по плоти оскорбить, тем более – Бога, Отца Небесного, Который и отца твоего, и тебя создал, питает, одевает, сохраняет, и прочими благами снабжает, и призывает всех к вечному блаженству! Лучше стократ умереть, нежели Бога, Преблагого Отца и Создателя нашего, оскорбить. Храни же себя от греха, как от великого зла. 10) Содеянный грех мучает совесть, пока покаянием не очистится. Берегись же греха, как яда змеиного, хотя бы во избежание угрызений совести. 29. Грех – это все то, что делается словом, или делом, или помышлением против святого и вечного закона Божия, и воли Его святой. О грехе смотри ниже места Святого Писания (Мк прочее; Рим 1и прочее; 1Кор 6и прочее; Гал 5и прочее; Еф 5и прочее; Кол 4и прочее; 1Тим 1и прочее; 2Тим 4и прочее; Откр 21:8 ; Пс 49и прочее). Читай их сам. 30. Пресладкие плоды Святого Духа « – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал 5:22–23 ). Надобно стараться и молиться Богу, чтобы дал нам эти плоды приносить благодатью Своего Святого Духа. 31. Благочестивым Христос возгласит при Втором пришествии: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф 25:34 ). И блага неизреченные уготованы им: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор 2:9 ). Грешникам некающимся Господь скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф 25:41, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

6Сорок дней спустя Ной открыл сделанное им в ковчеге окно выпустил ворона, который – пока не просохла земля – то улетал от ковчега, то возвращался к нему. 8После этого Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с земли, 9но голубь, не найдя себе места, где мог бы он сесть, возвратился, ибо вода еще покрывала всю землю. Ной протянул руку и взял его к себе в ковчег. 10Подождал он еще семь дней и вновь выпустил голубя из ковчега. 11Вечером того же дня голубь возвратился – в клюве у него был только что сорванный лист маслины! Понял тогда Ной, что вода действительно сошла с земли. 12 Подождав еще семь дней, он снова выпустил голубя, и тот уже не вернулся к нему. 13 К первому дню первого месяца шестьсот первого года жизни Ноя ушла вода с земли, и когда Ной открыл кровлю ковчега, он увидел, что поверхность земли просыхает. 14 К двадцать седьмому дню второго месяца земля вполне просохла, 15и тогда Бог сказал Ною: 16«Выйди из ковчега вместе со своей женой, сыновьями своими и женами их. 17И все животные, всех видов  – и птицы, и скот, и ползающие по земле твари, – пусть все выйдут с тобой, чтобы могли они расселиться по суше, давать потомство и размножаться на ней». 18Тогда вышел Ной вместе с сыновьями, женой своей и женами своих сыновей, 19и все звери, и все птицы, и всякое пресмыкающееся – все, кто может передвигаться по земле, покинули ковчег, один вид за другим. 20Ной поставил жертвенник Господу и на нем принес жертвы всесожжения, выбрав их из всех чистых животных и птиц. 21Господь вдохнул отрадное для Него благоухание а и сказал Себе б: «Впредь не буду Я предавать землю проклятию из–за человека, ведь в его помыслы и стремления уже с детства порочны; и не буду больше уничтожать всё живое, как это Я сделал в дни ваши. 22 И пока существует Земля, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». После потопа 9 Благословил Бог Ноя и его сыновей: «Плодовитыми и многочисленными будьте и заселяйте землю. 2Участь же всех животных на земле и всех птиц в небе, всего, что на суше обитает, и всех рыб в морях – бояться вас и трепетать перед вами. Все они – в вашей власти. 3Всякое творение, что живет и движется, будет вам в пищу; отдаю его вам, как прежде дал пищу растительную .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

6:19–20). Притом тех было много, ибо смерть прерывала и возбраняла им жить. А этот, как пребывающий во веки, имеет и священство не преходящее; посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу ( Евр. 7:23–25 ). Те служили образу и тени небесного и ежегодно входили во святая святых с чужою кровью. А этот получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета ( Евр. 8:5–6 ), первосвященник будущих благ в большей и совершеннейшей скинии нерукотворной, – и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью вошел однажды во святое святых и приобрел вечное искупление ( Евр. 9:11–12 ). Он Сам был и священник и жертва, почему и открыл нам святая святых, отверз для всех врата небесные и сделал их доступными, легко и удобно проходимыми. Какое различие лиц – Христа и Аарона с его преемниками, совершенно не сходных! Какое беспредельное и бесконечное расстояние между ними и какое различие жертв! Там приносилась кровь бессловесных животных, а здесь приносится кровь пречистого Агнца, вземлющаго грех мира. Различны, сверх того, заветы и скинии. Там было рукотворное и временное, уничтожаемое временем, не имеющее прочности и, говоря вообще такое, что уже обветшало, устарело и посему исчезло. Здесь же не рукотворное и временное, но постоянное и вечное, всегда обновляемое, никогда не изменяемое, не уменьшаемое и не уничтожаемое. Кроме того необходимо различать служение и жертвы. Те были тучные и плотские, – как бы в образах предначертывая и представляя грядущее и истину, они не имели (и не давали) совершенства. Наши же, совершаемые в духе и истине, усовершают приносящих чрез них Богу жертву хвалы, и через них непрестанно взывают: авва Отче ( Рим. 8:15 ). И если бы совершенство, говорит (апостол), достигалось посредством Левитского священства (ибо для сего дан закон народу), то не было бы нужды восставать иному Священнику по чину Мельхиседекову, ибо закон ничего не довел до совершенства, но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу ( Евр. 7:11, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Konsta...

8И они, выйдя наружу, побежали прочь от гробницы, потому что были вне себя от трепета; и не сказали они никому ничего, так им было страшно. 9[Воскресши рано поутру в первый день недели, Иисус явился сначала Марии Магдалине, той, из которой изгнал семь бесов. 10Она пошла и возвестила это тем, кто прежде были с Иисусом, а теперь скорбели и плакали; 11и они, услышав, что Он жив и что она Его видела, не поверили. 12А после этого Он явился в другом обличий двум из них, когда те шли в поля; 13и они вернулись и рассказали остальным, но им тоже не поверили. 14Наконец, явился Он и самим Одиннадцати, когда те возлежали , и укорял их за их неверие и упрямство их сердец, что не поверили они тем, которые видели Его восставшим из гроба. 15И сказал Он им: «Идите по всему миру и проповедайте благовестие всему творению. 16Кто уверует и крестится, будет спасен, а кто не будет веровать, будет осужден. 17И с теми, кто уверует, будут такие знамения: именем Моим они будут изгонять бесов, будут говорить на неведомых языках, 18и в руки будут брать змей, и если выпьют что смертоносное, это им не повредит, и на больных будут возлагать руки, и те будут в добром здравии». 19Итак, Господь Иисус после того, как молвил им это, вознесся на небо и воссел по правую руку Бога; 20а они, выйдя в путь, повсюду проповедовали, и Господь действовал вместе с ними и подкреплял слово сопутствующими знамениями.] От Луки Святое Благовестие 1. Поскольку многие уже брались составлять повествования о событиях, совершившихся среди нас и переданных нам теми, кто с самого начала были очевидцами и служителями Слова, – счел за благо и я, тщательно исследовав все с самого начала, связно изложить это для тебя, достойнейший Феофил, чтобы ты мог усмотреть, насколько достоверно учение, которое тебе преподали. 5Был во времена Ирода, царя Иудеи, некий священник, именем Захария, из разряда Авии, и была у него жена из рода Аарона, имя ее – Елисавета; 6и были они оба праведны пред Богом, соблюдая безукоризненно все заповеди и установления Господни. не было у них ребенка, потому что Елисавета была бесплодна, и оба были уже в преклонных годах. 8И вот, когда был его черед исполнять свои священнические обязанности перед Богом, 9ему по обычаю, принятому у священников, выпал жребий войти в Храм Господень и совершать каждение, 10между тем как весь народ во время каждения стоял за дверями и молился. 11И явился ему ангел Господень, представ по правую руку возле жертвенника каждения. 12И Захария, увидев, смутился, и напал на него страх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

9 Тогда повелел Господь Моисею пойти к фараону и сказать ему: «Так говорит Господь, Бог евреев: «Отпусти Мой народ, чтобы он совершил Мне служение“. 2 Если не захочешь отпустить и будешь, как и прежде, удерживать его, 3то, знай, постигнет тебя кара Господня: твой скот, тот, что в поле сейчас: лошадей, ослов, верблюдов, волов, овец – чума губительная поразит! 4А скот израильтян отделит Господь от скота египтян: из всего, что принадлежит сынам Израилевым, не падет ни одно животное». 5И время сей казни определил Господь, сказав: «Завтра Я допущу этому произойти в стране». 6На следующий же день Господь так и сделал – у египтян вымер весь скот, остававшийся в поле. Но у сынов Израилевых ни одно животное не пало. послал фараон узнать о том, и ему подтвердили: у израильтян – ни одно животное не пало! Однако сердце фараона осталось каменным, и не отпустил он народ Израилев. Шестая казнь: язвы 8И сказал Господь Моисею и Аарону: «Возьмите полные горсти золы из печи, и пусть Моисей, на виду у фараона, бросит ее к небу. 9Она, как пылинки мельчайшие, разнесется по всему Египту, и покроются язвами гноящимися люди и скот по всей стране». 10Взяли Моисей и Арон золы из печи, и, когда подошли к фараону, Моисей бросил золу к небу, и появились гноящиеся язвы на теле у людей и у скота. 11 Маги же не смогли сотворить подобного и тем противостоять Моисею, потому что гноящиеся язвы поразили магов, как и всех прочих египтян. 12Но Господь попустил фараону коснеть в своем упрямстве , и он не хотел слушать Моисея и Аарона, как и было то сказано Господом Моисею. Седьмая казнь: град 13 После того Моисею было дано такое повеление от Господа: «Завтра ранним утром пойди к фараону и скажи ему: «Так говорит Господь, Бог евреев: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение. 14Знай, на этот раз все кары, Мной посланные, обрушатся на тебя самого, на твоих придворных и народ твой, тогда поймешь ты, что нет подобного Мне на всей земле. 15Я мог бы явить силу Свою и наслать на тебя и на народ твой моровую язву, и ты исчез бы с лица земли. 16Но Я для того оставляю тебя в живых, чтобы показать тебе и всем придворным твоим могущество Мое, дабы об имени Моем из поколения в поколение по всей земле возвещали. 17А так как ты всё еще ставишь преграды народу Моему, отказываешься отпустить его, 18знай: завтра, в это же время, Я пошлю на Египет такой силы град, какого в Египте не бывало от начала дней его. 19Поэтому распорядись, чтобы спешно завели в укрытия стада твои и собрали всех, кто находится в поле, ибо, когда град падет на тех, кто не успеет укрыться в домах, будь то человек или животное, все они погибнут“».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Второй пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 23 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Вениамин 3 декабря 2012, 10:58 АНТОНУ: Православный... То есть верующий, у которого два источника вероучения - Библия, где, в частности, есть заповедь " Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их " (1Фесс.5:1-28) и Предание, в частности правила Вселенских Соборов, запрещающие объяснять вероучение иначе, чем свв. отцы, а они, насколько мне известно, никогда не ставили под сомнение эту заповедь. Это с одной стороны. С другой стороны - слова о фарисействе под новостью о собрании священноначалия Церкви и сам факт приведения этих слов без пояснений или ссылок на свв. отцов, что выглядит неуважительно и по протестантски. Налицо противоречие, вам не кажется? И слово " мню " ... По словарю Ожегова, мнить о себе - быть слишком высокого мнения о себе. Никак не хочу задеть ваши чувства или убеждения, просто все это выглядит достаточно странно, поэтому я и просил вас о пояснении. С уважением. Успехов! Антон 27 ноября 2012, 09:32 ВЕНИАМИНУ: Мню, что православный. ...,- читающий да разумеет,- ... Вениамин 26 ноября 2012, 18:31 АНТОНУ: Если вас не затруднит, представьтесь, пожалуйста, то есть, укажите ваше вероисповедание, и немного поясните, что вы хотели сказать этой цитатой. Антон 24 ноября 2012, 21:11 " ...5все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! 8А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 11Больший из вас да будет вам слуга: 12ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.... " Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57655.html

«Господи, спаси! Погибаем!» 26И говорит Он им: «Что вы так боязливы, маловерные?» Затем, поднявшись, Он повелел ветрам и морю утихнуть, и сделалась тишина великая. 27А они дивились, переговариваясь: Кто же Он, что и ветры, и море Ему послушны?» 28А когда приплыл Он на другой берег, в окрестности Гадары, навстречу Ему вышли из могильных пещер двое бесноватых, которые были до того буйны, что по той дороге никто пройти не мог. 29И вот возопили они, вопрошая: «Что Тебе нужно от нас, Сын Божий? Уж не пришел ли Ты сюда, чтобы прежде срока мучить нас?» 30А в отдалении от них паслось большое стадо свиней. 31И стали бесы просить Его, говоря: «Если Ты нас изгоняешь, отошли нас в это свиное стадо!» 32И Он сказал им: «Идите!» И они, выйдя, вселились в свиней, и вот ринулось все стадо с крутизны в море, и погибли они в водах. 33Те же, кто были при стаде, кинулись бежать, а придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. 34И вот весь город вышел навстречу Иисусу, и когда Он показался, стали они просить Его оставить их края. 9. И Он, войдя в лодку, переправился и приплыл в Свой город. 2И вот поднесли к Нему на носилках больного, лежащего в параличе. Видя веру этих людей, сказал Иисус больному: «Не бойся, чадо! Прощаются грехи твои». 3И вот некие из книжников сказали про себя: «Да Он кощунствует!» 4Иисус, зная их помышления, сказал: «К чему вы помышляете в сердцах ваших недоброе? 5Ведь что легче, сказать ли: «прощаются грехи твои», – или сказать: «встань и ходи»? 6Но чтобы вы знали, что имеет Сын Человеческий на земле власть прощать грехи..». – тут говорит Он параличному: «Встань, возьми твои носилки и ступай в дом твой!» тот встал и пошел в дом свой. 8Видя это, народ устрашился и восславил Бога, давшего людям такую власть. 9И проходя дальше, Иисус увидел человека, сидящего на месте сбора пошлин, которого звали Матфей, и говорит ему: «Следуй за Мной!» И тот встал и последовал за Ним. 10И было, когда Он возлежал за столом в доме, вот, во множестве пришли мытари и грешники, чтобы разделить трапезу с Иисусом и учениками Его. 11 Видя это, стали фарисеи говорить ученикам Его:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

др. Слушатель называется: сын мой! (23:15, 19, 26; 24:13, 21 ­­ 2:1; 3:1; 4:20; 5:1). Замечательно, что и начальное в этом отделе обращение, считаемое надписанием отдела новых приточников: «приклони ухо твое и слушай слово мудрых и сердце твое обрати к моему знанию» (22:17), очень часто встречается и ранее; например, «сын мой! если ты ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению…» (2:1—2); или еще: «сын мой, словам моим внимай и к речам моим приклониухо твое и храни их внутри сердца твоего» (4:20—21)… «сын мой, внимай мудрости и приклони ухо твое к разуму моему» (5:1; срав. др.). Едва ли кто решится все эти выражения считать надписаниями новых отделов и означающими иных приточников. Это обычная форма выражения одного и того же приточника, равносильная церковному: «вонмем» и евангельскому: «имеяй уши слышати, да слышит.» Во всяком случае, нет серьезных оснований не приписывать Соломону отдел 22:17—24:22.    Отдел 24:23—34, считаемый многими западными учеными и проф. Олесницким за писание особых мудрецов и приточников, нельзя признать таковым. Притч.24:23 по нынешнему еврейскому тексту читается так: — и это мудрым (или для мудрых): лицеприятствовать на суде нехорошо. В процитированном кратком еврейском выражении также видят надписание и пополняют его так: и это сказано мудрыми, т. е. дальнейшую речь (24:23—34) считают отдельным сборником Притчей, происшедшим от иных «мудрых» приточников и из их притчей. Но древние переводчики, например LXX толковников, иначе пополняли его или имели его в еврейском более распространенном и ином виде: ταυδε λγω μν τος σοφος πιγινσκειν — сия глаголю вам смысленным разумети. - Такое же дополнение и пояснение находится в Пешито, в таргуме, Вульгате, и своим единогласием и древностью вынуждает признавать за ним больший авторитет, чем за современным дополнением, несогласным с грамматикой (предл. в слове очень трудно признать за casus ablativus на вопрос: кем что-либо сделано, а обычно употребляется при casus dativus: кому? — Gesenius.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

«Если Ты – Мессия, скажи нам!» Но Он сказал им: 68«Если Я вам скажу, вы не поверите, а если задам вопрос, не ответите. 69Но отныне Сын Человеческий будет восседать по правую руку Силы Божией». 70Тут все сказали: «Так Ты – Сын Божий?» А Он сказал им: «Как вы говорите – Я есмь». 71Тут они сказали: «Какое еще нужно свидетельство? Ведь мы сами все слышали из Его же уст!» 23 И все их собрание поднялось с мест» и повели Его к Пилату, 2и начали обвинять Его, говоря: «Мы дознались, что Он подстрекает наш народ к мятежу, не велит платить налоги цезарю и утверждает, будто Он – Царь Мессия». 3А Пилат задал Ему вопрос: «Ты ли – Царь Иудейский?» Иисус же молвил ему в ответ: «Это ты говоришь!» 4И сказал Пилат первосвященникам и народу: «Не нахожу я в этом Человеке никакой вины». 5Но они настаивали на своем, говоря, что Он-де мутит народ, проповедуя по всей Иудее: начал в Галилее и дошел до этих мест. 6А когда Пилат услышал это, он спросил, точно ли этот Человек – галилеянин. узнав, что Он из тех мест, на которые распространяются полномочия Ирода, отослал Его к Ироду, который как раз был в эти дни в Иерусалиме. 8А Ирод, увидев Иисуса, весьма обрадовался, потому что уже довольно давно хотел поглядеть на Него, будучи о Нем наслышан, и надеялся, что Он совершит какое-нибудь знамение. 9И задавал он Ему множество вопросов; но Иисус ничего ему не ответил. 10А первосвященники и книжники, стоявшие рядом, яростно Его обвиняли. 11Тут Ирод, вместе со своими воинами учинив над Ним поругание и глумление и нарядив в роскошную одежду, отослал Его обратно к Пилату. 12И с этого самого дня Ирод и Пилат стали друзьями; а прежде они были друг с другом во вражде. 13А Пилат, созвав первосвященников, старейшин и народ, 14сказал им: «Вы привели ко мне этого Человека, как народного возмутителя; и вот я, при вас произведя дознание, не нашел, чтобы Он был виновен в каком-либо из преступлений, в которых вы Его обвиняете. 15Ирод тоже ничего не нашел, раз отослал Его к нам. Итак, ничего заслуживающего смертной казни за Ним нет. 16Поэтому я после наказания отпущу Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010