на Городище, и была вывезена из Новгорода царем Иоанном Грозным в Москву, где помещена в местном ряду иконостаса Успенского собора Московского Кремля. Иконы «Вмч. Георгий» и «Благовещение» были созданы по княжескому заказу и обладают рядом схожих черт: крупные размеры, монументальность и величие, плавные выразительные силуэты, мощные, но в то же время изысканные пропорции. Они сближают иконы с аристократической (столичной) линией визант. живописи нач. XII в. К византинизирующему направлению относится также икона «Успение» в облачном изводе из ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы новгородского Десятинного мон-ря (рубеж XII и XIII вв., ГТГ), иконографический аналог к-рой есть во фресках Рождественского собора Антониева мон-ря. Наряду с общевизант. тенденциями в иконописи развивалась местная художественная традиция, судя по 2-сторонней иконе «Спас Нерукотворный» и «Поклонение Кресту» (живопись 2-й пол. и кон. XII в., ныне в ГТГ). Как и др. визант. 2-сторонние иконы, вероятно, ее брали в богослужебные процессии, а в храмовом пространстве она была закреплена перед алтарной преградой. Лицевая сторона с изображением лика Христа на Нерукотворном Его образе свидетельствует об ориентации мастера на визант. образцы, тогда как стилистические особенности оборотной стороны с ее широкой и смелой манерой письма, ярким колоритом и резкими контрастами света позволяют провести параллель с фресками Георгиевской ц. в Ст. Ладоге и росписью купола Спасской ц. на Нередице. Кон. 30-х - 40-ми гг. XII в. датируется чудотворная икона Божией Матери «Знамение» - 2-сторонняя икона (древняя живопись на лицевой стороне почти не сохр.) с образами 2 святых на обороте, к-рых идентифицируют как праведных Иоакима и Анну,- пример самобытного искусства, для к-рого характерны приземистые фигуры, свободная манера письма, открытость и искренность образов. Образ прав. Иоакима сходен с образом ап. Петра из Деисуса в софийской Мартириевской паперти, что свидетельствует о возможности совмещения художником мастерства фрескиста и иконописца. Икону «Ангел «Златые власы»» (рубеж XII и XIII вв., ГРМ) с оплечным изображением архангела также связывают с Новгородом, хотя точных данных о ее происхождении нет. С к-польской живописью икону сближают в первую очередь техника нанесения плавей и их свечение, мерцание золотого ассиста на волосах архангела. Черты лика неск. преувеличены, огромные глаза выражают печаль и делают образ эмоционально открытым, такие детали, как короткая шея, укрупненный изогнутый нос, низкий лоб находят прямые параллели с образами на фресках в ц. Спаса Преображения на Нередице.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Изображение иконы Спас Златые Власы #34238 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Спас Златые Власы #34238 Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Спас Златые Власы Скачать или распечатать изображение 34238.jpg 1831x2330, 4.27 MPix, 742 Kb. 15.5x19.7cm @ 300DPI (23.3x29.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (108) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2019-08-21) Происхождение изображения: Загружено 2019-08-21, анонимно. Описание: Спас Златые Власы. 26,5 х 22 см. Частное собрание. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Господа Спас Златые Власы " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-34238

Описание иконы Спас Златые Власы Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Спас Златые Власы Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Спас Златые Власы СПАС ЗЛАТЫЕ ВЛАСЫ Икона из Успенского собора Московского Кремля, Государственные музеи Московского Кремля, инв. 5136. Несмотря на древность иконы, первое письменное упоминание о ней относится только к нач. XVIII века (Описи Успенского собора). Христос изображен оплечно, нимб в виде круга не показан, на иконе присутствует только крест зеленого цвета с изображениями драгоценных камней и жемчуга. Золотая отделка волос - редко используемый художественный прием, обозначающий нетварный божественный свет. Фон первоначально был густо-синего цвета со стилизованными золотыми медальонами. Надпись на левом поле иконы: , далее неразборчиво - ... ... ... ... На верхнем и правом полях помещено речение Христа из Евангелия от Иоанна (8; 12): (Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни). Надпись на нижнем поле не читается. Различные исследователи находят стилистические параллели в византийской и западноевропейской живописи. Размеры иконы 42x58,5 Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Спас Златые Власы " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-843

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Спас Златые власы. М.И.Дикарев? Начало XX века (до 1905 г.). Москва. 42.9 х 33.0 см. Дерево, левкас, темпера. Частное собрание (Собрание К.У.). (Источник: Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV – начала XX века (Каталог выставки). М.: «ТЕТРУ», 2004.) Файл 34239.jpg:   Размер: 1177x1529, 1.8 MPix, 530 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (118) , (3) . Описание: Господь Вседержитель («Спас Златые Власы»). Старообрядческий мастер. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. Выставка " Предивное художество " . Иконы из собрания Григория Лепса. Файл 34240.jpg:   Размер: 863x1024, 0.88 MPix, 344 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (164) , (5) . Описание: Спас Златые власы. XVIII век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 30 х 25 х 3,3 см. Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 34796.jpg:   Размер: 657x800, 0.53 MPix, 160 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (56) , (0) .

http://pravicon.com/icon-425-photo

Добавление нового изображения (Спас Златые Власы) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Спас Златые Власы Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

И высока и осиянна высь, И все земное тщетно и ничтожно, И ты взыскуешь верить и спастись – Но человеку это невозможно. Ангел Златые Власы Слава дольняя, вспыхнув, как встарь, Кротко высушит капли росы. В душу кесаря и на алтарь Смотрит Ангел Златые Власы. О, не плачь, Византия, не плачь, Что так близок и яростен суд, А над хрониками неудач Бирюзовые очи цветут. Пусть отъидут апостолы, пусть Крест чалмой обмотает пророк: Ты ведь ведаешь все наизусть, Что Распятый Учитель прорёк. Все ты знаешь об истинном времени – и у стола твоего Каждый арсис горит о Царе Горним золотом славы Его. Твои ратники, аки трава, Полегли на османских мечах – И уже не Босфор, а Москва Отражается в скорбных очах. И над орарями русскими рек, Где Святая земля на весы Возлегла – не смежай своих век, Светлый Ангел Златые Власы... Св. Ефрем Сирин Великий Рим и в тоге готской тьмы Иззябнув, сетует о крахе скором. А мар Афрем поет себе псалмы И бьется над почтенным женским хором. Еще в глуши Европы племена Бурлят и бродят на пороге Даты. А Сирия Распятому верна И Пешитто хранит верней Вульгаты. Кто призван в пятый час, кто – во второй: Да радуются все и да не плачут! Благая вера двигает горой, А судьбами избранников – тем паче. Да сбудется реченное про суд! Пока ты ратуешь с греховной былью, Отцы-епископы тебе несут Благословение с епитрахилью. Ты ж в рубище смирения, как встарь, Прейдешь всю меру бытия земного И сам возложишь на Христов алтарь Безценный дар – благую жертву слова. И, на верблюжьем – сквозь ушко – горбе Потщась в Христово царство протесниться, Помолятся с тобою и тебе Сослужницы твои все – головщицы. И ты по благодати – ю же Спас Ти даровах – прости им сбой скорее И помолись Спасителю о нас, Как только ты молить Его умеешь... Романе Сладкопевче Преподобие Романе Сладкопевче, Поначаль мне воспети тропари И обкласть поучительные речи Изразцами Фаворский зари Возгревания духа ради! Тропы Несумнительно служат старине – Но харизма обочины Европы Византии не к цатам, сиречь – не К духоносному лику. Бить поклоны –

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

В число величайших созданий мировой живописи входят написанные в Новгороде в XII веке иконы «Спас Нерукотворный», «Устюжское Благовещение» (обе находятся в Третьяковской галерее) и «Ангел Златые власы». Формальная логика знает несколько типов определения предмета, явления. Один из них – определение посредством наглядного примера. Так, можно долго объяснять словами понятие красоты святости, но достаточно взглянуть лишь на икону «Ангел Златые власы», чтобы в объяснениях уже не было нужды. Особый смысл для Руси, для Православия вообще приобрел праздник Благовещения. «...Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю, Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой сойдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба господня, да будет Мне по слову твоему». ( Лк 1, 26–38 ). В чем смысл этого евангельского события? Всевышний через Своего Архангела дал человечеству благую весть о его грядущем спасении. Но, как сказано, даже Бог не может дать спасения человеку без его доброй к тому воли, без согласия его. Богородица в день Благовещения от имени всего человечества изъявила такую добрую волю: «Да будет Мне по слову твоему». Если же Божья Матерь была освобождена, как то утверждает католичество, от вины первородного греха, находясь как бы в противостоянии всему человечеству, то сакральный смысл этого события утрачивается, ибо в таком случае Она выражала лишь свое личное, обособленное от человечества, приятие воли Божией. Человечество остается как бы вне согласия двух внеположных ему начал. Непорочное зачатие не становится актом слияния двух свободных волевых изъявлений: Творца и Его творения, пребывающего в поврежденности первородным грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Dunaev/...

Взирают неслиянно-нераздельно И видят Славу, Свет – и Иисуса. Метафраст Все то, что недописано судьбой, Молитвой, плотью, творчеством, дорогой, Однажды посмеется над тобой И подведет итог настолько строгий, Что дрогнет закосневшая душа, Не в силах с обреченностью смириться, И – взмолится Христу, едва дыша: – Чувств просвети простую пятерицу! И мнози позовут твой дух во тьму, И неции укажут тропку к свету – А ты замрешь, не в силах ни тому, Ни этому последовать завету. И на краю никчемности чудес Узреешь в страхе, вставши на котурны: Господень ангел и невемый бес Твой путь и жребий достают из урны. И высока и осиянна высь, И все земное тщетно и ничтожно, И ты взыскуешь верить и спастись – Но человеку это невозможно. Ангел Златые Власы Слава дольняя, вспыхнув, как встарь, Кротко высушит капли росы. В душу кесаря и на алтарь Смотрит Ангел Златые Власы. О, не плачь, Византия, не плачь, Что так близок и яростен суд, А над хрониками неудач Бирюзовые очи цветут. Пусть отъидут апостолы, пусть Крест чалмой обмотает пророк: Ты ведь ведаешь все наизусть, Что Распятый Учитель прорёк. Все ты знаешь об истинном времени – и у стола твоего Каждый арсис горит о Царе Горним золотом славы Его. Твои ратники, аки трава, Полегли на османских мечах – И уже не Босфор, а Москва Отражается в скорбных очах. И над орарями русскими рек, Где Святая земля на весы Возлегла – не смежай своих век, Светлый Ангел Златые Власы… Св. Ефрем Сирин Великий Рим и в тоге готской тьмы Иззябнув, сетует о крахе скором. А мар Афрем поет себе псалмы И бьется над почтенным женским хором. Еще в глуши Европы племена Бурлят и бродят на пороге Даты. А Сирия Распятому верна И Пешитто хранит верней Вульгаты. Кто призван в пятый час, кто – во второй: Да радуются все и да не плачут! Благая вера двигает горой, А судьбами избранников – тем паче. Да сбудется реченное про суд! Пока ты ратуешь с греховной былью, Отцы-епископы тебе несут Благословение с епитрахилью. Ты ж в рубище смирения, как встарь, Прейдешь всю меру бытия земного

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Фрескам присущи крупные размеры фигур, плотно заполняющих сценические зоны, ощутимая телесность в изображении формы, тяжесть складок одеяний, простые ритмы линейных узоров. Намеренная монументализация сказывается и в расширении контуров, упрощении их рисунка, обязательной развернутости силуэтов на плоскости. Массивные плечи, крупные головы, энергично прочерченные драпировки, характерные типы лиц с очень крупными выпуклыми чертами – все это повышает пластические качества живописи. Личное создается темными охрами и растекающимися по форме светами, причем света из приема, предназначенного одухотворить материю или придать ей эмоциональные импульсы, превращаются в способ чисто художественный и используются в качестве подвижной светотени. Форма выглядит чуть аморфной, поскольку создается с минимальным применением графики, зато в ней доминирует впечатление столь ценимой в конце столетия ненапряженной мягкости, даже почти одутловатости массивных овалов лиц, созданных прозрачными, втекающими в охры зеленоватыми притенениями. Цвет нигде не противопоставляется светам: его природа изменчива 730 и отзывается на мельчайшие изменения объема. Цветовая палитра, несмотря на присутствие зеленого и голубого, тяготеет к теплому спектру. По мнению реставраторов, 731 в диаконнике работал особый мастер, его технико-технологические приемы, использование красок (чистый красный) не похожи на остальные росписи. Не исключено, что диаконник расписан ранее основного объема храма, где фрески выполнены к 1179 г. Возможно, один из мастеров диаконника участвовал в декорации хор: там в житийном цикле Иоанна Предтечи больше острой графики, складки тонкие и дробные, высветления резкие. Время создания фресок Кирилловской церкви может быть подтверждено кругом русских аналогий. Ближайшие им произведения – фрески церкви Благовещения в Аркажах 1189 г. и Спаса на Нередице в Новгороде 1199 г., можно отметить и совпадения с иконой «Ангел Златые власы» (ГРМ). С аркажской росписью кирилловские фрески роднят тенденция к монументальному размаху, распластанность фигур и ликов, но по характеру использования светов, живописности теней, своего рода «цветописи» объема без малейшего намека на графику, раскидистости кудрей пышных причесок они ближе к нередицкой живописи, иконе из Русского музея. Вместе с тем образность ансамбля в Киеве – иная. Мягкость, непапряженность, отсутствие энергии с одной стороны, и тонкой созерцательности – с другой делают облик изображенных персонажей доступным, открытым предстоящему, иногда – весьма непосредственным. Осязательная телесность, подчеркнутая пластика фигур, их крупный размер, внушительные, мощные пропорции выступают как значимая характеристика святости. Представляется, что кирилловская роспись связана тесными нитями с живописью Смоленска и Полоцка, сыгравшими большую роль в сложении живописного искусства Пскова. Это позволяет предполагать, что живопись трех центров имела близкие источники происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Совокупность художественных характеристик аверса иконы Нерукотворного Спаса определяет специфику её выразительности. Доминирует не просто классическое, но даже академическое (или, лучше сказать, нарочито академизированное), возведенное в абсолют представление о подлинном лике Спасителя. С одной стороны, в этом, несомненно, сказывается символический замысел иконы, предлагающий верующему христианину образец, выполненный в идеальном соответствии с подлинной реликвией и являющийся её заменой, но с другой стороны – отражается один из вариантов художественного мышления Византии, соответствующий культуре третьей четверти XII в. Аскетическое изъятие цвета и эмоций, бесстрастность, отрешенность, рождающиеся из выверенной логики целого и деталей, в новгородском «Спасителе», создают облик «умственного» Бога. Поверенный логике иррациональный мир, интеллектулизация видимого и невидимого, даже его нарочитая «эстетизация» получили воплощение в некоторых византийских произведениях третьей четверти столетия. 475 Возможно, к этому же ряду относится и Св. образ из Новгорода. Несомненны в нем новгородские акценты. Не стоит, как кажется, сводить их лишь к упрощению известной схематизации живописной структуры, оборачивающимся поиском провинциальных ассоциаций. Новгородские черты – в нарочито резкой асимметрии в расположении глаз и теней, остро ощутимой из-за строгой симметрии в целом, в нервной скошенности взора, концентрированности и лапидарности рисунка. Все это создает эффект направленной энергии, исходящей от чудотворного лика, не созерцательный, а волевой и героический настрой образа. Живопись оборота иконы не только раскованнее, но и пастознее, богаче по цвету. Розовый цвет просиявшей Голгофы, голубой, синий, розовый – в одеяниях ангелов, красный – серафимов дополнены яркими приплесками зеленого в ликах и яркой подрумянкой. Интенсивные пробелы, которыми насыщена поверхность, сохраняют свою графическую структуру точно так же как и лики, совсем не имеющие еще той округлости и расплывчатости, которая станет характерной чертой росписей Нередицы или, например, весьма близкого к ним по стилю образа Ангела Златые власы из Русского музея. Складки одеяний ангелов, падающие каскадами, сохраняют сложность линейных узоров, весьма далекую от укрупнения и нарочитой масштабности структуры драпировок, характерной для конца XII в., для фресок Нередицы. 476 Острое сопоставление динамики и застылости, геральдического предстояния, контрасты цвета и света исполнены напряженной энергии, что не позволяет выводить стиль иконы за пределы 1180 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010