Спас Нерукотворный

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Изображения иконы Спас НерукотворныйИскать в Источникеpravicon.com
... изображения: 68 (1610) , 2 (166) . Описание: Ikona_русская_Page_056 Файл 3081. jpg: Размер: 1241x1754, 2. 18 MPix, 655 Kb. Рейтинг изображения: 40 (630) , (62) . Описание: Ikona_русская_Page_057 Файл 3082. jpg: Размер: 1241x1754, 2. 18 MPix, 593 Kb. Рейтинг изображения: 35 (704) , (69) . Описание: Spas_Nerukotvornuj (2) Файл 3083. jpg: Размер: 695x840, 0. 58 MPix, 729 Kb. Рейтинг изображения: 39 (924) , (89) . Описание: Spas_Nerukotvornuj Файл 3084. jpg: Размер: 1356x1728, 2. 34 MPix, 2710 Kb. Рейтинг изображения: 88 (3555) , 7 (517) . Описание: Spas_Nerukotvornuj_1 Файл 3085. jpg: Размер: 700x912, 0. 64 MPix, 826 Kb. Рейтинг изображения: 35 (729) , (83) . Описание: Spas_Nerukotvornuj_2 Файл 3086. jpg: Размер: 701x858, 0. 6 MPix, 747 Kb. Рейтинг изображения: 57 (1900) , 2 (341) . Описание: Spas_Nerukotvornuj_3 Файл 3087. jpg: Размер: 672x863, 0. 58 MPix, 685 Kb. Рейтинг изображения: 42 (864) , (82) . Описание: Нерукотворный образ Файл 3088. jpg: Размер: 750x1010, 0. 76 MPix, 487 Kb. Рейтинг изображения: 43 (833) , (63) . Описание: Спас нерукотвоный Файл 3089. jpg: Размер: 600x761, 0. 46 MPix, 99 Kb. Рейтинг изображения: 35 (623) , (61) . Описание: Спас ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неудобные вопросы об иконописи — беседа двух ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... формы изобразительности говорят о Богословии. Кто-то довольствуется полуантичными изображениями с натуралистическими подробностями. И Господь не отлучает от Своей милости ни первых, ни вторых. Люди могут начинать почитать Бога и Его святых, по простоте своей душевной, с образа натуралистичного, живописного. Понятно, что для богослова это чуждо, поскольку икона для него есть инструмент молитвенного созерцания. Но для человека-простеца – почему бы и нет? Ведь он может через живопись умиляться. И это первичное детское состояние даже полезно, для начала. Форма и содержание Симон Ушаков. «Спас Нерукотворный». 1658 — Хорошо. А как такое согласовать? Есть определенное течение, которое идет от XVII века — осуждать т. н. «живоподобие» в иконе. Дескать, икона должна быть темной, «аскетичной»... — На Стоглавом Соборе тоже проскакивали намеки на «фряжские письма» и т. д. Можно говорить о том, что прямых запрещений не было. Есть запрещение изображать Бога-Отца, прямое указание: нельзя. Но, тем не менее, очень многие это указание Собора игнорируют. Более того, я даже в старообрядческих храмах встречал изображения Бога-Отца. Видел такие изображения в аскетических афонских обителях… ... далее ...
«Если Богу будет угодно, он сохранит ассирийский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о тебе, я рассудил, что либо ты — Бог, либо Сын Божий, сошедший с небес, коли творишь такие дела» и просил у Господа исцеления от мучевшего его недуга. На что Христос ответил: «…триблаженны те, кто уверовал, не видев. Да будет ниспослано душевное и телесное здравие тебе и твоему дому во спасение всех служащих тебе» и обещал исцеление просящему. Авгарь также послал художника, дабы тот написал ему лик Иисуса из Назарета. И мы все хорошо знаем церковное Предание, когда Христос, умывшись водой, отер лицо свое платом и отдал его посланнику царя. Так появилось первое изображение Спасителя Спас Нерукотворный. После вознесения, как и было обещано, апостол Фаддей пришел в Эдессу к первому уверовавшему царю, которым стал Авгарь, и крестил его и всех его домочадцев. Вот апостольские корни ассирийского православия. Среди ассирийцев было много миссионеров. Это целая отдельная тема - роль ассирийцев в распространении христианства. Ассирийские миссионеры проповедовали в Закавказье, Армении, Индии, среди тюрок и монголов. Была даже основанная ими Церковь Востока в Китае. – А каково положение в общинах сейчас? Я имею ввиду соотношение православных и несториан. – Уже 3-4 поколения ... далее ...
Православие в городе «вечного короля Норвегии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... организованных и проведенных паломническим центром в Тронхейме, очень многие, те же методисты, положительно отзывались о православной традиции. Многие даже копируют какие-то части православного богослужения, хотя мы-то понимаем, что это еще не всё. Несколько лет назад епархия Норвежской церкви в городе Ставангер выбрала в качестве своего герба изображение «Троицы» Рублева. Правда, это решение критиковали и православные, и протестанты, хотя каждый по своим основаниям. Не знаю, чем в итоге закончилась эта история. В Тронхейме, в Нидаросском соборе висит русская православная икона «Спас Нерукотворный». А в пристройке-часовне есть подаренная, по-видимому, сербами икона с Олафом Норвежским и святителем Саввой Сербским. Особенности национального воцерковления Богослужение в приходе Тронхейма – В шведском городе Арбуга принявшая Православие семья шведов построила 6 на своем личном участке храм в русском стиле. Встречаются ли активные православные христиане среди этнических норвежцев? И есть ли среди местных православных священников норвежцы? – Я бы не сказал, что в Норвегии отмечается особый приток приходящих в Православие местных жителей. В университете Осло ... далее ...
Обновление образа Спаса Нерукотворного в ...Искать в Источникеchurch.ua
... октября 1997 года В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея УкраиныСлушали: рапорт Преосвященного Никодима, Митрополита Харьковского и Богодуховского, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о Чудесном Обновлении Иконы Спаса Нерукотворного в храме святых страстотерпцев Бориса и Глеба, что в женском Борисоглебском монастыре Харьковской епархии. Справка: 20 июля 1997 года, в воскресный день, при совершении Божественной Литургии, чудесным образом обновился старинный образ «Спас Нерукотворный». Потемневший от пожара во время Великой Отечественной войны, Лик Спасителя просветлел, и от него в храме распространилось благоухание. При этом некоторыми молящимися через открытые Царские врата наблюдалось краткое яркое золотистое сияние. Епархиальная комиссия, созданная 5 августа 1997 года по благословению Преосвященного Никодима, Митрополита Харьковского и Богодуховского, тщательно освидетельствовала Святую Икону, и собрала свидетельства очевидцев чудесного обновления образа, о чем был составлен соответствующий Акт. Постановили: 1. Считать икону «Спас ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: Православные праздники СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ Первой христианской иконой является «Спас Нерукотворный», она — основа всего православного иконопочитания. История Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь V Ухама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему. Ханнан застал Христа окруженным плотной толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным. После Пятидесятницы в Едессу пошел святой ... далее ...
Неблаголепие в церковной ограде : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В России только-только нащупывается путь милосердия, гуманности, в массе своей народ к этому не готов. В бедной стране, насильственно жившей 75 лет без Бога, встать на путь христианской щедрости, «отдать последнюю рубашку ближнему и дальнему» -— очень трудно. На всё нужно не только время и стабильность, но и умное слово священника, деятельная помощь государства, разъяснения через СМИ. Но вот что удивительно! Всё чаще в Европе, даже в отдалении от больших городов, в католических храмах можно увидеть у алтаря или в приделах копии русских икон: Рублёвскую Троицу, Владимирскую Богородицу, Спас Нерукотворный... Многих русских это удивляет, но удивляться на самом деле не стоит, потому что достаточно знать, в каком провале пребывает современное католичество во Франции, как гулко отражаются от каменных стен одинокие шаги редко молящихся «посетителей», как странно бездушно звучат современные песнопения, лишённые всяческой божественной мистики, как схематично-поверхностно совершаются Таинства Крещения, Венчания, Отпевания. Обновленчество, пришедшее в католические храмы после Второго Ватиканского Собора 1962 г., только оттолкнуло, а не привлекло молодёжь. Казалось, что месса под ... далее ...
Икона "Христос во гробе" и нерукотворный образ на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... какому-то древнему образцу, например, икона первой половины XIV в. из Княжострова в собрании Архангельского музея изобразительных искусств (Северные письма. Собрание Архангельского музея изобразительных искусств. Каталог. Архангельск, 1999. Кат. 1. С. 41) . Возвратиться к рассматриваемой композиции побуждало еще одно обстоятельство. В последнее время существенно возрос интерес к истории христианских реликвий. Это новое явление в науке о византийском и древнерусском искусстве уже решительно заявило о себе рядом выставок и международных конференций (Две выставки были организованы в Москве: " Спас Нерукотворный в русской иконе " в музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева) 2000 (и " Христианские реликвии в Московском Кремле ") Музеи Московского Кремля, 2000 (. Каталог с тем же названием издан: М., 2000. Международные конференции и симпозиумы на тему реликвий прошли в Dumbarton Centre) Вашингтон (и в Москве) " Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира " , 2000 () . Впервые реликвия стала рассматриваться не только как проявление религиозной жизни и христианского благочестия, но как особая категория художественной культуры, важнейшая часть ... далее ...
Загадка Воскресения. Интервью с Александром ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всю спину, грудь и ноги. В Евангелиях говорится о том, что палачи в насмешку возложили терновый венец на голову Иисуса Христа. От Плащаницы мы узнаём, что это был не только способ уничижения, но и продолжение пыток. Шипы тернового венца были столь остры, что прокололи сосуды на голове и кровь обильно струилась по волосам и лицу Иисуса Христа. Исследуя Плащаницу, можно увидеть Страсти Христовы – избиение в темнице, несение Им креста, Его падение под ношей от изнеможения. Во-вторых, нам многое откроется в истории иконографии. Может так оказаться, что Святая Плащаница и есть тот Нерукотворный Спас, обретя который, в Византии стали изображать Христа таким, каким мы видим Его на нынешних иконах. До этого ведь Христа изображали символически – круглолицым и безбородым. Царьградский писарь оставил свидетельство, как в 944 году император Константин, в узком кругу, при свечах разглядывал развёрнутый образ Спаса Нерукотворного, доставленный из Эдессы. Главной неожиданностью для него было то, что образ оказался монохромным, а не цветным, как он предполагал. Изображение оказалось довольно нечётким, так что некоторые вообще не могли ничего увидеть. Однако, отойдя на несколько ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литературы Шогакат: Арменоведческий сборник св. Эчмиадзинского монастыря. Вагар–шапат, 1913. С. 154 (на арм. яз.) ]. [Сириец Лебубна ( или Лабубна, сир. Lbwbn; 3 в. ) , сын писца Апшадара и «канцлер Эдессы», описал деяния, совершенные в дни царей Абгара Укама осроенского ( 4–50 гг., с перерывом в 7–13 гг. ) и Санатрука I (88 или 91–109 110) , четвертого правителя Великой Армении из рода парфянских Аршакуни, и поместил свою запись в эдесский архив, где ее и увидел Мовсес Хоренаци, который относит этот труд к 1 в. (от него, отметим, идет рассказ о нерукотворенном образе Христа – «Спас Нерукотворный», – явившемся в результате просьбы эдесского царя Авгаря) ; Лебубне же приписывается апокрифическое «Учение Аддэ», повествующие о деяниях апостола Фаддея, где, в частности, говорится о проповеди последнего в Армении. См. : Лабубна. Письма Абгара Эдасского и Проповеди Святого Фадея; Свидетельства Святого Фадея. Иерусалим, 1868 (на арм. яз.) ; также: Абаза В. История Армении. СПб., 1888]. К 5 в. относится перевод «Шестодневов» Севериана Гавальского и Василия Кесарийского, в которых комментируется библейское сказание о сотворении мира. Наряду с толкованием библейского ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Спас Нерукотворный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера