Arhiva Memoria victimelor represiunilor politice a fost pomenit în rugciuni în eparhiile Bisericii Ortodoxe Ruse 31 octombrie 2016 18:37 30 октября 2016 года, в День памяти жертв политических репрессий, память невинно убиенных молитвенно помянули в епархиях Русской Православной Церкви. 29 октября в Соловецком ставропигиальном мужском монастыре служили панихиду по всем пострадавшим на Соловках «в лютую годину безбожия» и по погибшим в этот день 87 лет назад соловецким заключенным. Траурные мероприятия с участием православного духовенства прошли на подмосковном полигоне «Бутово». О том, как в Бутове хранится память о репрессированных, в интервью журналу «Фома» рассказал настоятель храма святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. 30 октября в Санкт-Петербурге прошла акция «Молитва памяти». У Соловецкого камня на Троицкой площади с 12.00 до 20.00 каждый желающий мог прочитать страницу из мартиролога, назвать имена пострадавших родных и близких. Клирик Архангельской епархии игумен Феодосий (Нестеров) принял участие в поминальном чтении имен людей, погибших и пострадавших в годы советских репрессий. В столице Поморья возле театра драмы у памятного камня на месте разрушенного Свято-Троицкого кафедрального собора архангелогородцы вспомнили безвинно погибших и пострадавших родных, близких и соотечественников. В Балашовской епархии была совершена панихида по всем жертвам, погибшим в ходе политических репрессий. На заупокойном богослужении были вознесены молитвы о безвинно убиенных священнослужителях и мирянах. Литию по всем невинно убиенным и умученным в годы политических репрессий 30 октября в барнаульском храме во имя святителя Димитрия Ростовского совершил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий . 30 октября после Литургии в кафедральном соборе Благовещенска епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан освятил каменную плиту на стене Благовещенского кафедрального собора с памятной надписью о подвиге исповедничества и мученической смерти священнослужителей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви на Амурской земле в годы гонений 1920-1950 гг. в Благовещенском СИЗО и лагерях системы БАМлаг. В этот же день в сквере Мира напротив Дома молодежи г. Благовещенска архипастырь возложил цветы к памятнику репрессированным амурчанам. Вместе с клириками кафедрального собора владыка пропел «Вечную память» погибшим.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4656077...

Соловецкого монастыря, в том числе погост Выставка с Никольской церковью. Тут же дворы церковного причта (поп, пономарь). «Да на монастыре же четыре кельи, а живут в них старицы и питается от церкви Божии и от прихода» 310 . Явно, что речь здесь идет не о мужском многочисленном Соловецком монастыре, а опять-таки о женском келейном сообществе при храме. В некоторых случаях создается впечатление, что кельи остались от исчезнувших, запустевших монастырей. Так, в Тверском уезде, в Шезском стану, в с. Сухарино около Покровской церкви стояли две кельи, где проживали старцы, питающиеся подаянием. Тут же расположены дворы церковного причта, причем один из них поставлен «на трапезном месте», видимо раньше здесь существовал более многолюдный монастырь. В том же стану в с. Кушалино стояли две церкви: в честь Николы чудотворца и Воздвижения Честного Креста, «а на монастыре 10 келей, а живут в них старцы и старицы мирские, питаются от церкви Божие». Стоглавый собор запретил совместное проживание мужчин и женщин, следовательно, здесь сохранился какой-то рудимент от прежнего монастыря. Такая же ситуация наблюдается в рядом расположенной Рождественской обители, где было 13 келий. В них жили «старцы и старици мирские», однако их сообщество названо в писцовой книге «монастырем» 311 . Вероятно, подобные келейные аскетические сообщества подразумеваются под многочисленными «монастырьками», существовавшими как на вотчинных, так и великокняжеских землях. В своей духовной 1521/22 г. князь И. В. Ромодановский писал: «моя отчина в Стародубе с. Тогарово, а в нем церковь Покров Св. Богородицы да и монастырек Иван Святые к Тагарову ж селу» переходили к брату. «А село мое Петровское…, а в нем церковь святых апостол Петра и Павла, да Никола монастырек к Петровскому селу» также переходили к брату. В Бежецком Верху в 1553/54 г. в с. Теребунь «церковь Успение Пречистые, а у Пречистые монастырь» в 7 дворов. В 1539/40 г. в Тверском у. в поместье кн. Д. Д. Оболенского есть с. Ми- кифоровское, «а к тому селу монастырек, а в нем церковь Введение Пречистие». В Тверском уезде упоминался в 40-х годах XVI в. ряд «монастырьков» на землях великого князя 312 . Организация архитектурно-пространственной композиции монастырей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При И. Флорищева пуст. была обнесена деревянной оградой с ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких на св. вратах. В 1660 г. в мон-ре построили новую, более просторную деревянную ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, И. наряду с др. насельниками пустыни принимал участие в ее сооружении. Прежняя Успенская ц. была перенесена на др. место и переосвящена во имя Св. Троицы (в 1663 сгорела и вскоре была возобновлена). В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVII в. Флорищева пуст. дважды сильно пострадала от пожаров, И. руководил восстановительными работами. И. способствовал прославлению местночтимой Флорищевской Владимирской иконы Божией Матери. Святой отобрал этот образ в Лыскове у мошенников, выдававших себя за сборщиков подаяния на Флорищеву пуст. Пресв. Богородица по молитвам И. неоднократно защищала обитель при нападениях разбойников в 60-70-х гг. XVII в. (Братия, часто прятавшаяся от грабителей в лесу, была беззащитна перед ними; нападавшие пытали иноков, требуя денег.) По заказу И. его двоюродный брат иконописец Симон Ушаков, на чьем дворе И. и др. насельники пустыни останавливались, бывая в Москве, написал для мон-ря 2 иконы Божией Матери: Владимирскую с избранными святыми (это наиболее ранний вклад Ушакова во Флорищеву пуст., сделанный в 1660) и Успения (вклад сделан Ушаковым и его учениками в 1662-1663). Икона Успения Пресв. Богородицы находилась в алтаре Успенской ц. и позднее вошла в иконостас каменной Успенской ц. (построена в 1681). Впосл. каждый год Владимирскую икону вместе с образом Успения носили крестным ходом по Гороховецкому и Вязниковскому уездам. Свт. Иларион, митр. Суздальский. Гравюра Н. Ермолова. 1894 г. Свт. Иларион, митр. Суздальский. Гравюра Н. Ермолова. 1894 г. При И., по свидетельству Жития занимавшемся перепиской книг, во Флорищевой пуст. собралась обширная б-ка, обитель стала одним из крупных культурных центров России (впосл. б-ку пополнил принявший во Флорищевой пуст. монашеский постриг сподвижник Петра I Алексеевича кн. Б. А. Голицын). По-видимому, в начале настоятельства во Флорищевой пуст. И. использовал богослужебные книги, не подвергшиеся книжной справе никоновской . Об этом донесли патриарху Никону, к-рый вызвал И. в Москву и заставил 40 дней служить в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре по новоисправленным книгам. В «Повести о блаженной жизни преосвященнаго Илариона...» подробно рассказывается о колебаниях И. в отношении осуществлявшейся в сер. XVII в. богослужебной реформы. Поначалу отвергнув ее, святой позднее через особое откровение удостоверился в одинаковой спасительности старых и новых обрядов. Леса вокруг Флорищевой пуст. были местом прибежища старообрядцев, к-рым И. приходилось противостоять (в 1672 И. доносил в приказ Тайных дел о живших вокруг Флорищевой пуст. последователях старых обрядов), однако в этой борьбе он не был сторонником крайних мер.

http://pravenc.ru/text/389121.html

Схожее напряжение возникло в поселке, когда два года назад принимался генплан. Церковь сформулировала свои земельные интересы для постепенного долгосрочного развития монастырской жизни скитов на архипелаге. " И что, теперь я не смогу сюда поехать, когда хочу? Да мы всю жизнь здесь рыбу ловили! " — стали негодовать поселяне. " Время и жизнь все расставят по местам. Люди сами увидят, когда возвратится красота и порядок на место разрухи, и порадуются, и будут с достоинством говорить гостям: " Наши Соловки! " Так уже было с Савватьево, с Секирной горой, с Анзером " , — со спокойной уверенностью говорит отец Порфирий. Сегодня в монастыре для юных и взрослых соловчан открыты воскресная школа, школа ремесел, где работают в том числе и музейные сотрудники. Большой популярностью пользуется монастырская столовая для малоимущих. " Сюда вообще все ходят столоваться, не только необеспеченные. Особенно школьники любят здесь питаться – кормят вкусно. Некоторые родители даже наказывают детей, чтобы не так часто туда бегали " , — рассказывает повариха столовой. Многие жители Соловецкого поселка приходят в монастырскии храм с детьми. Фото: Александр Кудрявцев      Она не является прихожанкой храма, но отзывается о деятельности монастыря с уважением. " Бог любит Соловки " , — улыбается женщина и тут же рассказывает о том, как чудо спасло местный самолет, который якобы чуть не развалился в воздухе и " долетел на одном моторе " . Жители отмечают еще одну перемену в жизни острова: молодежь стремится выбраться на большую землю, перебраться в города. Переезжают семьями и те, кто хочет обеспечить своих престарелых родственников развитой городской инфраструктурой. На их место прибывают воцерковленные люди, которые покупают здесь квартиры и дома из-за близости к одной из самых известных православных святынь. Стираются границы, размываются потоки Руководитель паломнической службы монастыря монахиня Никона делится наблюдением: границы между светскими гостями монастыря и паломниками постепенно стираются. " У туристов и паломников зачастую разные интересы и цели визита в обитель. Но границы между этими потоками со временем размываются. У нас, например, из паломнической службы несколько человек уже работает в музее. Просто потому что они хотят остаться зимой на Соловках, — светские девушки не могут остаться в мужском монастыре каким-то другим способом. А многие сотрудники музея являются монастырскими прихожанами " , — рассказывает она.

http://pravoslavie.ru/102762.html

Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Тихвинском Успенском монастыре 10 июля 2015 г. 07:43 9 июля 2015 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Тихвинском Успенском мужском монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Александр Юрьевич! Высокие представители государственной власти, присутствующие на этом торжестве! Дорогие владыки! Братья и сестры! Я хотел бы выразить особую благодарность всем вам за то, что вы собрались сегодня в таком большом количестве, чтобы вместе с Патриархом, епископатом, духовенством, монашествующими отметить замечательный юбилей 500-летия Успенского собора. Человеческая жизнь измеряется лишь десятилетиями. Если человек пересекает столетний рубеж, то это уже некий феномен, о котором говорят с удивлением. А за нами — Успенский собор, которому полтысячи лет. Это почти половина всей истории Православия на русской земле. И когда взираешь на такие храмы, на такие монастыри, то невольно представляешь себе, сколько же людей прошло через эти стены, как много верующих привносили сюда свои радости и свои слезы, сколько горячих молитв возносилось на этом святом месте. И не только потому, что храм великолепен, но и потому, что он был построен в честь великого чуда — явления в далеком XIV веке иконы Божией Матери, которую мы сейчас называем Тихвинской. Принимая во внимание ее художественные достоинства, невозможно объяснить, как она могла оказаться в этом месте. Даже сейчас — кругом лес, и не так уж много дорог и населенных пунктов. А что же было 600 с лишним лет назад? Ничего не было! Однако эта икона, достойная царских палат и самых замечательных кафедральных соборов, была обретена именно здесь. Вот люди и увидели в этом знамение Божие, чудо Богоматери, понимая, что неслучайно икона пришла сюда, на это место. Сразу же после явления иконы здесь стали селиться монахи, начали приходить паломники, и мало кому известное место стало развиваться так, что до начала строительства Петербурга многие считали, что Тихвин — главный город на севере России. В каком-то смысле так и было, потому что игумену монастыря было усвоено право управлениями северными землями вплоть до Архангельска и Соловецкой обители. Да и монастырь, в котором поселилось множество иноков — более трехсот человек, — называли Богородичной лаврой.

http://patriarchia.ru/db/text/4151767.ht...

Но период колебаний и уступок длился недолго. Зимой 1566/67 г. началось расширение территории опричного удела - в него включили Костромской у., откуда были выселены сотни детей боярских. За ним последовало присоединение и др. территорий. Опричные репрессии заметно усилились, когда осенью 1567 г., во время похода в Ливонию, царь получил известия о намерениях земских бояр и детей боярских отстранить его от власти. По одной версии, противники хотели выдать царя польск. кор. Сигизмунду II Августу, по другой - передать трон двоюродному брату царя дмитровскому кн. Владимиру Андреевичу. Начались массовые внесудебные казни людей, обвиняемых в «измене». Вместе с ними стали убивать членов их семей и слуг. В ряде случаев отряды опричников нападали на дворы «изменников» и уничтожали их имущество. На новом этапе О. царь возобновил политику, направленную на уничтожение родового землевладения княжеской знати. В янв. 1569 г. к опричным территориям были присоединены Ростов и Ярославль. Ярославские и ростовские князья, утратив родовые вотчины, были вынуждены переселиться в Поволжье и юж. уезды Русского гос-ва. В условиях значительного усиления репрессий, как сообщается в Житии свт. Филиппа II, к нему обратились нек-рые «от первых вельмож и весь народ» и просили его о заступничестве, «смерть пред очима имуще». Согласно Житию, митрополит созвал епископов и они приняли общее решение выступить против О., но когда один из епископов «общий совет их изнесе» царю, то многие «своего начинания отпадоша». 22 марта 1568 г., во время торжественного богослужения в Успенском соборе Московского Кремля, митр. Филипп II выступил против незаконных казней и призвал к упразднению О., отказавшись благословить царя. После казни неск. приближенных к нему старцев митрополит покинул митрополичий двор и поселился в московском Греческом во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре в Китай-городе, показывая тем самым, что в сложившихся условиях он не может выполнять свои обязанности. Против митрополита был начат судебный процесс. Отправленные в Соловецкий мон-рь опричники заставили нек-рых соловецких монахов дать ложные показания о порочной жизни митрополита в период его игуменства, и на совместном разбирательстве Освященного Собора и Боярской думы в нояб. 1568 г. было принято решение о низложении Филиппа II. Его сослали в Отроч в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Твери, где позднее он был задушен Г. Л. Скуратовым-Бельским (Малютой Скуратовым).

http://pravenc.ru/text/2581441.html

Азбука (словарь церковных терминов) //Фома. - – октябрь 2005. – С.17,19,25,27. – (рубрика « Тема номера: Иные »).   Экзамен для православного абитуриента (О посещении Троице-Сергиевой Лавры). Автор - Марина Борисова //Фома. - – октябрь 2005. – С.20-21. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Сергей Хоружий , доктор физико-математических наук, академик РАЕН, почетный профессор «Юнеско», директор созданного в 2005 году Института синергийной антропологии. О психоанализе за 1500 лет до Фрейда (что такое исихазм). Беседовали Роман Маханьков, Владимир Легойда. Фото Павла Кузнецова, Евгения Глобенко//Фома. - – октябрь 2005. – С.23-28. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Имеется краткая биографическая справка « Сергей Сергеевич Хоружий …» (С.23). Почему монах меняет имя (Информация)//Фома. - – октябрь 2005. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Можно ли бежать от семьи (Информация)//Фома. - – октябрь 2005. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Иные »).   Монастырская статистика //Фома. - – октябрь 2005. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Иные »).   Монашеская республика (Об Афоне). Автор - Никос Богониколос . Перевод с греческого – Татьяна Городняя//Фома. - – октябрь 2005. – С.30-31. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Миряне о монашестве //Фома. - – октябрь 2005. – С.32-33. – (рубрика « Тема номера: Иные »). Высказываются: Александр Михайлов , народный артист России. Фото ИТАР-ТАСС/Александра Яковлева. – С.32; Николай Шишов , заместитель начальника отдела технического нормирования Госстроя России, советник РФ второго класса. – С.32; Анатолий Демченко , ректор Российского Государственного Открытого Университета путей сообщения, член Попечительского Совета Соловецкого монастыря. – С.32; Валерия , певица. Фото ИТАР-ТАСС/Виктор Толочко. – С.33; Сергей Рудов , председатель совета директоров ОАО «Межотраслевой вексельный дом ТЭК». – С.33.   Милосердие по-американски (о Доме Милосердия - одном из православных монастырей Америки – мужском монастыре преподобной Марии Египетской). Автор - Татьяна Грин //Фома. - – октябрь 2005. – С.34. – (рубрика « Тема номера: Иные »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-30-i...

В Москве пройдет конференция «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий» Москва, 19 октября 2013 г. Международная научная конференция «Научно-богословское осмысление мученичества, исповедничества и массовых репрессий», организуемая Общецерковной аспирантуры и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по благословению митрополита Волоколамского Илариона, пройдет в Москве с 24 по 26 октября 2013 года, сообщает Патриархия.ru . Форум проводится по решению руководства Общецерковной аспирантуры и докторантуры при участии Мемориального научно-просветительского центр «Бутовский полигон», Новоспасского ставропигиального мужского монастыря и при поддержке Фонда «Русский мир». В рамках конференции запланированы дискуссии с участием российских и зарубежных ученых, церковных, государственных и общественных деятелей, посвященные истории мученичества, подходам к рассмотрению мартирологических проблем, вопросам увековечения памяти пострадавших за веру и безвинно пострадавших в эпоху массовых репрессий. Действует Оргкомитет конференции, задачей которого является отбор докладов и формирование программы конференции. Правила представления докладов размещены на официальном веб-сайте Общецерковной аспирантуры. Заседания и мероприятия конференции пройдут: 24 октября с 11.00 до 17.15 в Большом конференц-зале гостиницы «Даниловская» и с 18.00 до 20.00 в Большом зале Отдела внешних церковных связей; 25 октября с 10.00 до 18.00 в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре; 26 октября с 9.00 до 14.00 на Бутовском полигоне. В рамках конференции запланированы три пленарных заседания, круглый стол «Критерии канонизации святых новомучеников и исповедников Церкви Русской», круглый стол «Проблемы увековечения памяти новомучеников, исповедников и жертв массовых репрессий», презентация первого тома издания Соловецкого ставропигиального мужского монастыря «Воспоминания Соловецких узников», Божественная литургия в храме новомучеников и исповедников российских на Бутовском полигоне для участников конференции, презентация Мемориального научно-просветительского центра «Бутовский полигон». 19 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65055.html

Кылтово. Кылтовский Крестовоздвиженский монастырь. Храмы монастыря: Подворья монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь был основан в 1878 году архангелогородским купцом первой гильдии Афанасием Васильевичем Булычевым, владельцем Сереговского солеваренного завода, в Бозе почившим и погребенном в Соловецком мужском монастыре иноком. В 1894 году был построен кирпичный собор преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Место для монастыря было выбрано не случайно. По преданию, раньше здесь жил в отшельничестве богомольный православный христианин. Он поставил вблизи от своей избушки большой деревянный крест. После его смерти этот крест, излучавший свет, нашли заблудившиеся путники. С тех пор место на берегу речки Кылтовки получило название «Крестовый стан», чудесный крест хранится в Кылтовском монастыре и «обладает даром исцеления», поэтому и в честь православного праздника Воздвижения Животворящего Креста решено было монастырь именовать Крестовоздвиженским. В монастыре существовали единственные в Коми-крае золотошвейная и иконописная мастерские. В новой обители в Кылтово поселились монахини, прибывшие из Шенкурского монастыря во главе с будущей игуменьей Филаретой. Согласно страховым карточкам, Кылтовскому монастырю принадлежали два заводика (смолокуренный и гончарный), конюшня, погреба, жилые корпуса, дом для священника. Осенью 1911 г. было закончено строительство каменной пятиглавой церкви, выполненной в русско-византийском стиле. Всего к 1911 г. обитель владела постройками — хозяйственными, жилыми и культовыми в количестве 44 штук. Монастырь был обнесен деревянным забором и кирпичной стеной, остатки которой можно увидеть и по сей день. Через шесть лет после начала дела по ходатайству об основании монастыря, в апреле 1894 г. Святейшим Синодом был принят указ. Он гласил «об учреждении на жертвуемой Архангельским 1 гильдии купцом Афанасием Васильевичем Булычевым земли в Вологодской губернии, Яренского уезда, Ибской волости, при речках Кылтовке и Большой Ели Зырянского общежительного женского монастыря с наименованием его Крестовоздвиженским монастырем, с богадельнею при нем и с таким числом монашествующих, какое обитель по своим средствам может содержать».

http://sobory.ru/article/?object=16441

Мощи П. были обретены 17 июня 1999 г. и положены в храме во имя сщмч. Филиппа, митрополита Московского, в Соловецком в честь Преображения Господня мужском монастыре. 9 мая 2009 г. мощи П., за исключением честной главы, к-рая по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) осталась на Соловках, были доставлены в Воронеж, в Акатов во имя святителя Алексия женский монастырь . Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Смерть студента. М., 1904; Ходите в храм Божий. М., 1904; Доброе слово к царелюбивому рус. народу. М., 1905; Секта пашковцев и кр. разбор главных пунктов ее лжеучения//Новгородские ЕВ. 1908. 7. Ч. неофиц. С. 137-145; Слово, произнесенное паломникам-трезвенникам за Божественной литургией в Старорусском гор. соборе (проповедь). Новг., 1909; Сектанты не дорожат вечным спасением//Тульские ЕВ. 1910. 7. Ч. неофиц. С. 358-363; Покаемся!//Там же. 42. Ч. неофиц. С. 753-756; Отзывы еп. Феофана Затворника о графе Льве Толстом и его лжеучении//Там же. 46. Ч. неофиц. С. 843-849; Деткам на праздник Рождества Христова. Белёв, 1911; Жизнеописание раба Божия Никифора Христа ради юродивого. Белёв, 1911; Полезно читать душеспасительные книги. Белёв, 1912; Читай Св. Евангелие и обретешь путь спасения. Белёв, 1912; Водка. Белёв, 1913; Служитель Бога//Тульские ЕВ. 1913. 15/16. Ч. неофиц. С. 308-310; Из писаний св. Ермы - мужа апостольского. Белёв, 1915; Слово, сказанное 19 апр. 1916 г. пред панихидой по почившим воинам, погребенным на Троицком кладбище в г. Белёве Тульской губ. Белёв, 1916; [Слово при наречении во еп. Балахнинского, вик. Нижегор. епархии]//Страстотерпец Петр архиеп. «Соловецкий»//Рус. паломникъ. Chico (Calif.), 1995. 11/12. С. 90-91; Экзегетический анализ первых двух глав Послания ап. Павла к Евреям. Тверь, 2004. (Духовное наследие мучеников и исповедников РПЦ); Сочинения и проповеди святителя Петра. Письма и документы//«Я всех люблю и о всех скорблю»: Житие священномученика Петра (Зверева), архиеп. Воронежского, 1876-1929/Сост. мон. Еликонида (Кушлик). М., 2013. С. 325-551.

http://pravenc.ru/text/2580154.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010