священноинок Дорофей Глава 28. Поучение о помрачении ума, то есть об умственной темноте Помрачение ума возникает у человека от страстей, от многословия в речах, от споров и долгих бесед. Помрачение ума возникает у человека от неумеренных хлопот и забот, от рассеянности мыслей и от пленения. Помрачение ума возникает у человека от объедения, от сластолюбия и сладострастия. Помрачение ума возникает у человека, если он долго спит, часто ест и пьет не во время. Помрачение ума возникает у человека от лени и праздности, то есть от прекращения своего правила: пения, молений и молитвы, – которое служит оружием и стеной против бесов. Помрачение ума возникает, когда человек в гордыне удаляется от Бога, и попускается ему смятение, богооставленность и блуждание мысли. Помрачение ума возникает у человека и от других страстей. И когда у какого-нибудь человека наступает помрачение, тогда его духовные стремления увядают, остывает тепло сердца, изнемогает душа, и ангел Божий отступает от него, а демоны приближаются. А кроме того, часто такое помрачение бывает и от бесов, то есть от нападения бесов, когда приближаются к нам, и входят в нас. От этих страстей душевное око смыкается, то есть ум омрачается и тяжелеет. Иначе говоря, притупляется внутренний взор, не видит духовного и не различает. Как тот, у кого больные глаза, не видит в сумерках и иногда спотыкается, а иногда и падает в яму, так и человек, имеющий омраченный ум, впадает в различные страсти и многочисленные греховные напасти, если закоснеет. Унывает, рассеивается, увлекается помыслами, забывается и спит много. Но хуже всего, когда разрушаем душевную нашу ограду и открываем доступ бесам и помрачению. А входят они хитро: через пленение ума, объедение, или если человек часто ест и пьет не вовремя. И через сластолюбие, лень, праздность и оставление своего оружия, то есть правила: пения, моления, молитвы и подвига. А также через гнев, злопамятство, безжалостность, гордыню и другие страсти. Тогда и пост с ленью, и рассеянная и несосредоточенная молитва уже не страшны становятся им, – тем, которые губят душу и жестоки, и крайне мерзки. Если не сохраним себя и не победим их, не сумеем достичь совершенства и спастись. Богу нашему слава всегда была, и ныне, и присно, и во веки веков. Читать далее Источник: Цветник священноинока Дорофея/пер. с древнерусского Д. Кантова, ред. и ком. Н. Ларионовой. – Изд. Спасо-Преображенского Валаамского мон., 2005. – 431 с. ISBN 5-94762-004-9 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В пострадавшей от пожара Зимней гостинице на Валааме завершились противоаварийные работы 10.11.2016 В корпусе Зимней гостиницы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря завершены противоаварийные работы; следующим этапом станут мероприятия по реставрации объекта, сообщает пресс-служба правительства Карелии. " С сентября по октябрь в Зимней гостинице, пострадавшей от пожара, были выполнены необходимые противоаварийные и консервационные мероприятия: разборка завалов, усиление и стабилизация аварийных элементов и конструкций здания, устройство временных перекрытий и консервационной кровли, консервация оконных и дверных проемов. В настоящий момент все противоаварийные мероприятия завершены " , - говорится в сообщении. Следующим этапом станут мероприятия по реставрации объекта и его приспособлению под духовно-просветительский центр. Финансирование работ ведется в рамках федеральной целевой программы " Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 гг) " . Возгорание в историческом здании " Зимней гостиницы " на острове Валаам произошло утром 1 мая, тогда частично обрушилась кровля на площади 300 кв. метров. Пожар был потушен ночью в тот же день, пострадавших не было. 12 мая в полиции сообщили о задержании по подозрению в поджоге одного из сотрудников монастыря. В здании в неблагоустроенных помещениях с печным отоплением до сих пор проживают местные жители. Зимняя гостиница была построена в XIX веке и является объектом культурного наследия федерального значения. Каменное трехэтажное здание в 2006 году было передано Валаамскому монастырю. В гостинице велись ремонтно-реставрационные работы. После их завершения там планировали создать духовно-просветительский центр, который будет включать в себя музей современной иконы с выставочными залами и школу православного песнопения, иконописи, лекционные залы, паломнический центр с гостиничными номерами.

http://drevo-info.ru/news/21529.html

[xxxvii] Там же. [xxxviii] Иероним (Григорьев), игумен. Письмо митр. Григорию от 20.05.49. Машинопись. Заверенная Копия. Там же. [xxxix] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Там же. [xl] Его же. Представление патриарху. Заверенная Копия. 1799/28; Иувиан (Красноперов), монах. Письмо патриарху от 14.09.49. Машинопись. Копия с резолюцией митр. Григория. Там же. [xli] Григорий (Чуков), митр. Дневник; Его же. Письмо патриарху от 09.02.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [xlii] Иувиан (Красноперов), монах. Письмо Патриарху. Указ. соч. [xliii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [xliv] Иероним (Григорьев), игумен. Письмо митр. Григорию от 25.04.50. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [xlv] Григорий(Чуков), митр . Письмо игум.Иерониму от 09.05.50. 1213/28. Машинопись копия. Там же. [xlvi] Его же. Дневник; Его же письмо О.К. Бергману. 04.48; Его же. Письмо архиеп. Герману (Ааву) от 12.04.51. Машинопись. Заверенные копии. Там же. [xlvii] Герман (Аав), архиеп. Духовенству и членам Финляндской Православной Церкви. Куопио. 03.03.50. Копия с копии. Там же. [xlviii] Там же. [xlix] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Там же. [l] Григорий (Чуков), митр. Рапорт Патриарху от 11.08.50. Заверенная копия. Там же. [li] Его же. Памятная записка Патриарху от 21.02.48. Заверенная копия. Там же. [lii] Иероним (Григорьев), игумен, Иувиан (Красноперов), монах. Письмо митр. Григорию от 01.07.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [liii] Григорий (Чуков), митр. Рапорт патриарху от 17.11.50. 3275/28. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [liv] Иероним (Григорьев), игумен, Иувиан (Красноперов), монах. Указ. соч. [lv] В конце лета 1944 г. воевавшая на стороне Германии и Италии Финляндия стала просить переговоры о перемирии или мире. На первой встрече с финнами 14 сентября им был пере­дан проект соглашения о перемирии между Советским Союзом, Вели­кобританией и другими объединенными нациями, с одной стороны, и Финляндией - с другой. Соглашение о перемирии было подписано 19 сентября 1944 г. Когда глава финской делегации премьер-министр АнттиХакцелль (AnttiHackzell) узнал, что это соглашение о перемирии, а не о мире и о его условиях, у него случился инсульт, и в момент подписания его заменил министр иностранных дел Энкель. От имени советского и бри­танского правительств соглашение подписал генерал-полковник А.А. Жданов, будущий председатель Союзной Контрольной Комиссии (СКК), создание которой предусматривалось соглашением для наблюдения за выполнением условий Соглашения, по условиям которого в течение 6 лет Финляндия должна была выплатить 300 млн долларов репараций, провести демобилизацию финской армии, и др. (СКК) просуществовала до сентября 1947 г., - момента ратификации подписанного 10 февра­ля 1947 г. в Париже Мирного договора. Комиссией было возвращено выявленное в Финляндии советское имущество, за утраченное имущество Финляндия обязалась выплатить Советскому Союзу компенсацию. (См.: Вершель А. И. Внешняя политика Финляндии 1945-2000 гг. ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Обнаруженный, он сразу бледнеет, теряет свою обольстительную привлекательность, и человек отрезвляется. Поэтому истинный монах, или всякий, кто понимает значение благословения и послушания, не осуществляет ни одного своего желания, даже самого благовидного, не получив на это благословения Старца, или, за его отсутствием, даже простого собрата-инока. При всяком деле, совершаемом по послушанию и по благословению, а не по своему только решению, сглаживаются все трудности, неясности и шероховатости дела, все сомнения и все колебания. Все это исчезает, потому что дело делается не за свой страх: собственная личность отходит на задний план, свое «я» стушевывается, дело делается легко и радостно. Протоиерей Сергий Четвериков IV ВЫБОРКА ИЗ ПИСЬМА О. СЕРГИЯ ЧЕТВЕРИКОВА ОТ 28 НОЯБРЯ 1946 г. [Составлена монахом Иувианом (Красноперовым) в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре в Папинниеми] «По своему содержанию Иисусова молитва очень однообразна: все „помилуй“ да „помилуй!“ — Но не в этом дело. Ни одна молитва не ставила меня так прямо перед лицем Божиим, как эта молитва. Другие молитвы имеют каждая свое содержание: утренняя молитва, вечерняя и т. д. У этой молитвы одно содержание: „помилуй меня!“ Она заставляет чувствовать себя стоящим перед лицем Живого Бога, с чувством покаяния и только. Но это стояние перед Богом с чувством покаяния очень много дает, оно дает мне самое нужное — сознание своей неправды перед Богом. Я стою перед Богом с чувством своей неправды, и это делает Бога особенно мне близким — не так ли? Никакая другая молитва не может заменить ее. Там мы просим о наших нуждах: „хлеб наш насущный даждь нам днес[ь]“ и др. А в ней, в этой молитве, мы только предстоим Богу с сознанием нашего недостоинства. А ведь это и есть главное, что он нас требуется. В этом и заключается сила и значение Иисусовой молитвы. Нужны, конечно, и другие молитвы. Но они все направлены на удовлетворение тех или других наших нужд, или нужд наших ближних… Одна только Иисусова молитва исключительно обращена на сознание своего недостоинства перед Богом, то есть научает нас правильному отношению к Богу. А это и есть самое важное. У нас этого обычно не бывает. Мы все чего-нибудь выпрашиваем: здоровья, успеха в делах и т. п. Между тем самое нужное для нас заключается в сознании своего недостоинства перед Богом, а этого-то у нас обычно и не хватает. Разве это не так?

http://bogoslov.ru/article/6174418

ЖМП 9 сентябрь 2019 /  20 сентября 2019 г. 09:59 Райский сад на земле ПРИНЦИПЫ ЛАНДШАФТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СПОСОБЫ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ПРИХРАМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ Прихрамовая территория — словно церковная сень, которая приглашает молящихся в храм и помогает им на пороге храма оставить повседневную житейскую суету. Талантливая организация прилегающего к храму зеленого участка зачастую не только настраивает на молитву, но и способствует первому общению со священнослужителем — ведь желание просто погулять, отдохнуть в монастырском или приходском саду со временем может перерасти в стремление к воцерковлению. Тем не менее единых подходов к ландшафтному озеленению в Церкви, как ни странно, до сих пор нет, и это направление продолжает оставаться полем для экспериментов архитекторов и садовников. «Журнал Московской Патриархии» представляет несколько удачных проектных и уже реализованных на практике решений, которые можно рассматривать в качестве ориентиров при благоустройстве прихрамовых земельных участков.  PDF-bepcuя, часть 2 (окончание) . Как утверждают историки архитектуры, ландшафтный дизайн появился в России именно в монастырях 1 . Увы, эта первая страница отечественного системного подхода к озеленению со временем оказалась основательно забыта. С формированием научного подхода в архитектуре ландшафта основное внимание в изучении русского садово-паркового искусства уделяется прежде всего светско-гражданским комплексам: царским садам, великолепным ансамблям Пет­ровского времени и блистательным приусадебным паркам расцвета Российской империи. Так, даже в обширных работах церковного историка позапрошлого столетия Ивана Забелина, уделявшего большое внимание храмовому зодчеству и его эволюции, о монастырских садах не удается найти ни строчки 2 . Как правило, в ориентированной на паломников литературе того времени можно встретить лишь указания на существование сада, цветника, рощи. Редкие исключения доносят до нас рассказы о преобразовании территорий Валаамского и Соловецкого Спасо-Преображенских, Кирилло-Белозерского, Коневского Богородице-Рождественского монастырей, а также Толгской и Николо-Угрешской обителей и Нило-Столобенской пустыни.

http://e-vestnik.ru/examination/landshaf...

На центральной усадьбе заметно отсутствие котельной. Храмы, службы, гостиницы отапливаются большим количеством дровяных печей. В коридорах нашей «Игуменской» - аккуратная кирпичная кладка, ряды печных заслонок и дверок. Одна «шведка» для двух номеров. Экзотика с точки зрения постояльца-жителя большого города – для гостиничных же такова ещё одна обязанность на долгий осенне-зимне-весенний период, связанная с растопкой и приглядом за печным хозяйством. Неписаное правило опытного паломника гласит, что паломничать всегда лучше «с сюжетом». Приехав за много сот километров в какое-нибудь известное место, человек часто не знает, как выйти из положения стороннего наблюдателя. Он обходит святыни, любуется достопримечательностями и природой, посещает богослужения, чувствуя при этом словно бы неполноту и грусть. Перед его взором красоты и древности, о которых он столько слышал, к которым столько стремился. Хочется чего-то большего, нежели формального ознакомления с ними согласно путеводителю. Положение слабо спасают «послушания» - участие в трудах на благо обители. Случайные люди из общества «Трудовые резервы» направляются, как правило, на самую неквалифицированную и плохо организованную работу. Паломничество лучше удаётся тому, кто имеет цель и повод к приезду. Для меня «сюжет» - это II Международный певческий фестиваль «Просветитель» и журналистское освещение его. Что особенно поразило на фестивале? Не буду еще раз рассказывать про прекрасную певческую программу . Добавлю, что фестиваль дает возможность на Валааме увидеть и услышать то, что в другое время вряд ли легко получится. Например, утром 27 июля паломники побывали на необычной литургии. Хоры главного Спасо-Преображенского собора заняли одновременно несколько коллективов из России, Грузии, Румынии, Ливана. Возгласы и песнопения звучали на семи языках, и не существовало преград для русоволосого северянина и уроженца далёких средиземноморских берегов понимать друг друга. Очень хорош был братский Валаамский хор 28 июля, за престольным праздником во Владимирском ските. Кстати, это единственный шанс для приезжих посетить скит. Обычно сюда не пускают. Мы с удовольствием пользуемся возможностью осмотреть новопостроенный скитской комплекс: храмы и братский корпус, объединённые архитектором галереями и переходами вместе, в одно общее строение – то ли белоснежный корабль с парусами, то ли маленький город. Древние унисонные распевы, мощь баритонов создают подобие звукового шторма под шатровыми сводами. Прекрасный молитвенный пролог к восприятию сценических выступлений на Певческом поле.

http://foma.ru/valaam-tri-vpechatleniya-...

Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20. Архив Казанского скита в Калифорнии. Валамский патерик /Сост. Сергий (Иртель), иером. Рукопись. Л. 20 об. Комментарии ( 1): Лидия Константиновна Александрова-Чукова 22 сентября 2010г. 02:46 Дорогой   отец   диакон  (к сожалению имени  не могу  возгласить с уверенностью - Сергий - ?),   замечательная  у  Вас  работа, светлая и с любовью ! Если позволите,  посоветовала бы  не писать " Монах Иосиф пишет о необходимости иметь внутренний душевный мир " (поскольку  это как  бы общее место, - Слава Богу! ), а просто  цитировать:  «Как нужен и спасителен мир Божий! Без него бедная душа, предоставленная сама себе, особенно при коварстве искушений вражиих, смущается, малодушествует, унывает, ничто её не утешает, ничто ей не мило». и т.д. Один  вопрос  к  Вам - монах Иосиф  принял  новый стиль там  в Куоппио, или остался в старом - ? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/1091817

Эти меры могут быть основаны на следующих принципах: Общественное и государственное признание Соловецкой Православной Святыни, – особо чтимого места памяти, поклонения и молитвы, – общенациональным достоянием России. Юридическая реституция – официальное признание того, что вся территория Соловецких островов, дважды пожалованных Соловецкой обители государственной властью (Великим Новгородом и Ubahoм III), по праву принадлежит исключительно Спасо-Преображенскому Соловецкому ставропигиальному мужскому монастырю и закреплена за ним в бессрочное безвозмездное пользование. Фактическая реституция – поэтапное и полное возвращение в пользование Соловецкого монастыря незаконно конфискованных монастырских земель, строений, иного монастырского наследия. Постатейное согласование с Соловецким монастырем расходования государственных средств, направляемых на восстановление монастырского наследия Соловков. Передача Соловецкого государственного музея-заповедника под управление Русской Православной Церкви по образцу музеев Свято-Троицкой Сергиевой лавры или, по меньшей мере, назначение руководства музея-заповедника по представлению Священноархимандрита Соловецкого монастыря. Привлечение Соловецкого монастыря (определяемых руководством монастыря представителей, специалистов, экспертов) в качестве полноправного участника ко всем этапам разработки, экспертизы, согласования и утверждения всех нормативных документов, программ, проектов и иных разработок, касающихся наследия Соловков и перспектив развития архипелага, в том числе поддержанных международными фондами и организациями. Согласование Соловецким монастырем всей хозяйственной деятельности в области восстановления монастырского наследия, обслуживания паломников и туристов. Утверждение регламента пребывания на Соловецких островах, предварительное информирование всех приезжающих об установленных правилах и контроль их исполнения. Размещение светской части музейной экспозиции, рабочих и административных помещений музея-заповедника за стенами монастыря. Совместная работа монастыря и музея-заповедника по изучению наследия Соловков, разработке музейных экспозиций, методик экскурсионной, учебной, информационной работы, изданию научных и популярных работ. Совместная работа по приведению в порядок инфраструктуры Соловков, предназначенной для монастыря, жителей поселка, паломников и туристов, с непременным учетом ограничений по посещаемости архипелага и уместности тех или иных современных технологий в среде традиционной православной культуры. Создание Патриаршего Попечительского совета Соловецкого монастыря, аналогичного давно существующему и успешно работающему Патриаршему Попечительскому совету Валаамского монастыря. Формирование при этом Попечительском совете и под эгидой монастыря Общественного совета Соловков.

http://religare.ru/2_22553.html

священноинок Дорофей Глава 45. Поучение о том, чтобы терпеть приходящие страдания Желающему спастись не следует бояться и страшиться жестоких страданий ни от бесов, ни от людей и обращать внимание на них. Поскольку переменчива природа человеческая и склоняются люди от злого к доброму, к любви и благу. А боящийся страданий приходит в расслабление и малодушие. Кто привыкнет бегать или избавляться от страданий, или переходить с места на место, или выбирать удобное время, чтоб начать подвизаться, у того всю жизнь не будет ни места, ни времени получить пользу. Следует нам полагаться и надеяться на милость Божию и вспоминать славные чудеса и помощь, которые от века являет Бог уповающим на Него угодникам Его. Ни в какой беде и страдании, никогда и нигде не попускает Бог испытания, превышающего наши силы. И следует нам Бога ради мужественно и с благодарностью переносить страдания в настоящем времени, месте и состоянии, надеясь получить грядущие вечные блага. Ибо «…многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян. 14, 22 ) «…и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11, 12 ). Итак, обретем же крайнее терпение, и на любом месте не лишим себя пользы, но получим милость Божию и не погубим спасительное время жизни своей. Забудем обо всех страданиях от бесов и от людей и не будем печалиться ни в каком несчастье. Будем иметь только одну печаль – о том, чтобы настоящее время не прошло понапрасну: без духовных трудов и молений. Когда же постигнет нас какое-нибудь огорчение от бесов или людей, страдание, болезнь или бедствие, тогда тем более будем прибегать к Богу с молитвой и усердным молением со слезами горькими и взывать непрестанно. И тогда услышит Бог и избавит нас от всех страданий и несчастий. Никогда не рассуждай и не заботься, как избавиться от беды, поскольку все страдания и неудобства постигают нас по промыслу Божьему. Поэтому возлюбим тяжкую и горестную жизнь и не будем избегать несчастий и бедствий, нужд и страданий, но все жестокое, печальное и болезненное, и все горести перенесем храбрым разумом, чтоб привлечь к себе и Божью помощь. Подвизающийся раб Божий должен во всех страданиях сделать сердце свое твердым, как камень, а не мягким, как вода, ибо жизнь века сего вращается, как колесо подвижное и неустойчивое. Иногда выпадает человеку счастливое время и недолгий почет. Не прислоняйся к нему, но стой, словно твердый столб! А иногда выпадает человеку гонение, скорби и несчастья от людей. Не огорчайся! Иногда же от бесов бывают мучения и страсти разные. Не скорби! Все это приходит и налагается ради нашего спасения. От Бога попускается и отходит снова по велению Божьему, когда Ему благоугодно наказать нас или помиловать. Ему же слава всегда была, и ныне, и присно, и во веки веков. Читать далее Источник: Цветник священноинока Дорофея/пер. с древнерусского Д. Кантова, ред. и ком. Н. Ларионовой. – Изд. Спасо-Преображенского Валаамского мон., 2005. – 431 с. ISBN 5-94762-004-9 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Архив Пн «Не думайте, что на чужбине кто-то ждет вас с распростертыми объятиями». Беседа с архиепископом Наро-Фоминским Юстинианом, управляющим Патриаршими приходами в США 9 августа 2013 г. 14:51 220 лет назад российская императрица Екатерина II подписала указ о создании и отправлении на Аляску Валаамской миссии. Именно трудами русских монахов было положено начало православному просвещению североамериканского континента. Об истории миссии в Северной Америке и современной жизни православных американцев рассказывает гость сайта Православие.ru архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий Патриаршими приходами в США . — Владыка, позвольте от лица читателей сайта Православие.ru поздравить Вас и Вашу паству со значимой датой. — Благодарю за поздравление. Вкратце напомню, что тогда Высочайшим указом несколько человек монашествующих были определены для того, чтобы ехать на Аляску с целью удовлетворения духовных потребностей русских поселенцев. В то время берега Аляски населяли преимущественно промысловики, занимавшиеся ловлей морской выдры — этот пушной зверь очень ценился и приносил большой доход Российскому государству. Собственно, именно экономическая выгода заставляла русских купцов искать новые земли, и они основали на Аляске Российско-Американскую компанию. Ее руководство обратилось в Петербург с просьбой прислать священнослужителей. На тот момент миссии была обещана помощь, в том числе финансовая, на строительство храмов и их содержание. Святейший Синод, коему императрица поручила сформировать миссию, посчитал, что природные и климатические условия острова Валаам очень похожи на аляскинские, поэтому именно насельники Валаамского Спасо-Преображенского монастыря , имеющие к тому же навык хождения на лодках по большой воде, наиболее подходят для этой цели. В 1794 году группа монашествующих с Валаама прибыла на Аляску. Следующий год для нас по этой причине тоже является памятным: исполнится 220 лет со времени прибытия миссии в Америку, и, возможно, этому событию будет уделено больше общественного внимания, чем было оказано нынешней дате.

http://patriarchia.ru/db/text/3153930.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010